Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Воронежской городской Думы от 24 декабря 2008 г. N 436-II в приложение к настоящему решению внесены изменения
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 23 июня 2005 г. N 77-II
Муниципальная целевая программа
улучшения жилищных условий молодых семей и молодежи
"Молодой семье - доступное жилье"
(2005 - 2010 гг.)
4 октября 2006 г., 23 апреля, 24 декабря 2008 г., 29 апреля 2009 г.
Воронеж
2005 г.
Паспорт
муниципальной целевой Программы
Наименование | Муниципальная целевая программа улучшения жилищных условий молодых семей и молодежи "Молодой семье - доступное жилье" (2005 - 2010 гг.) |
Основания для разработки |
Постановление Правительства РФ от 17.09.2001г. N 675 "О федеральной целевой программе Жилище" на 2002 - 2010 годы"; Постановление Правительства РФ от 28.08.2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы; Постановление Воронежской областной Думы от 27.05.2004 г. N 864-III-ОД "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 гг.)" Приказ Министерства образования РФ от 10.07.2003г N 2975 "О правилах предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям - участникам программы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в случае рождения (усыновления) ребенка, а также другие нормативно-правовые актов# Российской Федерации, Воронежской области, г. Воронежа в области решения жилищных проблем. Распоряжение главы города от 21.05.2004 N 383 "О разработке проекта муниципальной программы "Обеспеченности жильем молодых семей (2004-2010 г.г.)". Постановление Правительства РФ от 31.12.05г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; Постановление Правительства РФ от 13.05.06г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". Постановление Правительства РФ от 29.12.2007г. N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей". - Постановление Воронежской областной Думы от 24.04.2008г. N 1250-IV-ОД "О внесении изменений в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 27.05.2004г. N 864-III-ОД "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 годы)". |
Заказчик программы | Администрация городского округа город Воронеж |
Основные разработчики программы |
Кудрявцева Г.А. Кретинин Ю.П. Петров Д.С. Отдел по работе с молодежью администрации городского округа город Воронеж |
Цель программы | Создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в г. Воронеже. |
Основные задачи программы |
создание правовых, социально - экономических и организационных условий для улучшения жилищных условий молодых семей и укрепления института молодой семьи; осуществление молодежной политики, направленной на поддержку молодых семей в приобретении жилья; разработка и реализация финансово-кредитных механизмов и способов поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы; улучшение жилищных условий молодых семей; |
Исполнители программы |
Управление организации работы с молодежью администрации городского округа город Воронеж |
Сроки и этапы реализации программы |
2005 - 2010 годы в два этапа: 1-й этап 2005 - 2006 гг., - создание нормативно-правовой базы, финансово-кредитного механизма, структурных единиц программы, экономических и организационных условий для оказания поддержки молодой семье; - подготовка пилотных проектов, в том числе по строительству жилья для молодых специалистов, молодых семей. 2-й этап 2006 - 2010 гг.: - совершенствование финансовых механизмов реализации программы по улучшению жилищных условий молодых семей; |
Основные мероприятия программы |
Мероприятия предусматривают: - нормативно-правовое обеспечение программы; - ресурсное обеспечение программы; - организационное обеспечение программы. |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства бюджетов всех уровней. Объемы финансирования определяются с учетом средств, предусмотренных в соответствующих годовых бюджетах на эти цели. Основными источниками финансирования, также, могут быть средства граждан, средства от коммерческих проектов, ипотечные кредиты, средства предприятий, организаций, фондов и др. |
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация программы позволит: 1. Улучшить жилищные условия молодых семей; 2. Создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей на основе привлечения бюджетных, внебюджетных средств, личных средств; 3. Совершенствовать формы и методы оказания муниципальной поддержки при решении жилищной проблемы молодых семей; 4. Привлечь долгосрочные ресурсы в жилищную сферу; 5. Увеличить объемы строительства жилья для молодежи и молодых семей; 6. Создать саморегулирующуюся систему молодежного жилищного финансирования; 7. Создать новые рабочие места, усилить у молодежи мотивацию к труду; 8. Укрепить институт семьи, улучшить демографическую ситуацию. |
Контроль за реализацией программы |
Общее руководство, координацию и контроль за реализацией программы осуществляет администрация городского округа город Воронеж |
1. Обоснование необходимости разработки программы
В настоящее время в г. Воронеже, как и в целом по России, наблюдается снижение численности постоянного населения. Последние три года наблюдается увеличение смертности по сравнению с рождаемостью.
В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. Как правило, это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семьи, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие факторы изменения возрастного состава молодежи. Начиная с 2002 года, в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982-1986 годов, т.е. поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом, согласно результатам статистического наблюдения, 80 % детей в РФ рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
К настоящему времени в общей социальной политике государства молодая семья не выделена как объект, требующий особой поддержки, соответственно ее социальная защищенность находится на очень низком уровне. Поскольку обеспеченность жильем оказывает существенное влияние на демографические процессы в целом, решение жилищных проблем молодежи должно стать составной частью демографической и социальной политики муниципалитета.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основная цель программы - создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в г. Воронеже.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- создание правовых, социально - экономических и организационных условий для улучшения жилищных условий молодых семей и укрепления института молодой семьи;
- разработка и реализация финансово - кредитных механизмов и способов бюджетной, внебюджетной поддержки молодых семей при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня материального достатка, наличия и количества детей, работы в бюджетных учреждениях города и других факторов;
- оценка потребностей и реальных возможностей молодых семей в улучшении жилищных условий;
- разработка и формирование системы, включающей социальные и рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых семей;
- методическая и информационная поддержка при создании организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие молодежного жилищного строительства;
Реализация программы намечена в течение 2005 - 2010 гг.
1-й этап (2005 - 2006 гг.) :
- создание нормативно-правовой базы, финансово-кредитного механизма, структурных единиц программы, экономических и организационных условий для оказания поддержки молодой семье;
2-ой этап (2006 - 2010 гг.) :
- совершенствование и развитие механизмов реализации программы по улучшению жилищных условий молодых семей, с использованием средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает решение целей и задач, определенных в программе.
Мероприятия программы предусматривают создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Участие в Программе является добровольным.
Участник Программы - молодая семья, в том числе неполная молодая семья, не имеющая детей или состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
г) исключен.
См. текст абзаца 9 главы 3
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, которое не является ценной бумагой.
Оформление свидетельств и выдача их молодым семьям осуществляется органом местного самоуправления в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным государственным заказчиком программы.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование подпрограммы.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метров;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ=Н*РЖ, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию, определенной в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определенный для расчета размера социальной выплаты исходя из численного состава семьи.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Воронежской области, и его общая площадь в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Социальная выплата может быть использована:
а) на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
б) на строительство индивидуального жилого дома;
в) на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
г) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
д) в качестве последнего платежа в счет оплаты в полном размере паевого взноса, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена жилищного накопительного кооператива.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам программы.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает его в банк.
Свидетельство, предъявленное в банк по истечении 2-х месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты.
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений и в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в администрацию городского округа город Воронеж заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов по представленным молодой семьей документам.
Администрация городского округа город Воронеж в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация городского округа город Воронеж в указанный срок письменно уведомляет банк.
По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией городского округа город Воронеж молодой семьи - участницы программы из списков участников программы.
Молодой семье - участнице программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств муниципального бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящей программой, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке определяемом администрацией городского округа город Воронеж.
Программа включает в себя ряд мероприятий:
3.1. Организация деятельности
Цель - обеспечение функционирования реализации Программы.
Задачи мероприятия:
- нормативное и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств городского бюджета для решения жилищных проблем молодых семей;
- создание банка данных нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей.
Функционирование программы будет осуществляться на базе муниципального учреждения "Городской молодежный центр" с использованием ресурсов учреждения и привлечением специалистов.
Сроки реализации - 2005 - 2010 годы.
3.2 Содействие развитию молодежных информационных центров
Цель - обеспечение функционирования механизма Программы на территории г. Воронежа.
Задача мероприятия:
- организация в региональных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы.
Для реализации данных задач необходимо: организовать конкурс программ информационных молодежных центров, направленный на освещение целей и задач Программы в рамках создания информационной системы обеспечения государственной молодежной политики; поддержать систему работы информационных центров для молодежи; обеспечить выпуск методической литературы. Сроки реализации - 2005 - 2010 годы.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" предусмотрено предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий за счет средств федерального и областного бюджета на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретении# или строительство жилья.
4. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется заказчиком - администрацией городского округа город Воронеж с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти области и уполномоченных ими организаций, органов местного самоуправления.
Заказчик программы осуществляет:
- нормативное и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств городского бюджета для решения жилищных проблем молодых семей;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов.
Исполнителем программы на территории городского округа город Воронеж является управление организации работы с молодежью администрации городского округа город Воронеж.
В задачи исполнителя программы входит:
1) консультирование молодых семей, желающих получить социальную выплату на улучшение жилищных условий;
2) прием документов от молодых семей, желающих участвовать в программе и молодых семей, ставших претендентами на получение социальной выплаты, проверка достоверности сведений в представленных документах;
3) формирование списка молодых семей на территории городского округа город Воронеж;
4) оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
5) осуществление подготовки ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов и сведений в рамках реализации программы;
6) организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы.
Для постановки на учет и участия в программе молодая семья представляет следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за использование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Исполнитель программы организует работу по проверке сведений, содержащихся в перечисленных документах, и в 10-дневный срок с даты предоставления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья уведомляется исполнителем.
После поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, исполнитель производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти Воронежской области.
Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в двухмесячный срок с момента письменного уведомления направляет исполнителю заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
б) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
в) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006г.;
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом)";
д) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета".
В случае непредоставления документов в указанный двухмесячный срок молодая семья - претендент на получение социальной выплаты теряет право на получение денежных средств в текущем финансовом году.
Организатором реализации основных направлений программы является Администрация городского округа город Воронеж в лице комитета опеки, попечительства и организации работы с молодежью администрации городского округа город Воронеж, который обеспечивает взаимодействие всех заинтересованных сторон программы.
5. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования основных направлений обеспечения жильем молодых семей являются федеральный, областной и местный бюджеты. Объемы финансирования определяются с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели.
Основными источниками финансирования могут быть собственные средства молодых семей, ипотечные кредиты, средства предприятий, организаций, фондов, иные средства.
С целью создания наиболее благоприятного финансового климата при приобретении жилья молодой семьей, предполагается комплексный подход в решении данного вопроса с привлечением собственных средств молодых семей, а также средств бюджетов 3-х уровней:
1) участие федерального бюджета - предоставление социальных выплат молодым семьям на компенсацию части затрат на приобретение (строительство) жилья. Данные средства привлекаются по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001г. N 675;
2) участие областного бюджета - предоставление социальных выплат молодым семьям на компенсацию части затрат на приобретение (строительство) жилья, а также оплата услуг банка за обслуживание банковского счета для обслуживания государственных программ. Данные средства привлекаются по областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 годы), утвержденной Постановлением Воронежской областной Думы от 27.05.2004 N 864-III-ОД;
3) участие городского бюджета - предоставление социальных выплат молодым семьям, а также предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребенка на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение (строительство) жилья, или на погашение части кредита (займа).
Указанные средства федерального и областного бюджета в установленном порядке перечисляются в доход бюджета городского округа город Воронеж в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального и областного бюджетов на основании соглашений между государственным заказчиком и администрацией городского округа город Воронеж.
Предполагаемые объемы финансирования программы в 2005-2010 гг. млн.руб. изложить в следующей редакции:
|
Всего 2005-2010 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Объем средств за счет всех источников финансирования - всего; в том числе: |
1055,9 |
3,2 |
31,5 |
94,3 |
203,1 |
316,8 |
407 |
Средства федерального бюджета |
268,2 |
0,7 |
2,5 |
9,4 |
58,2 |
86,4 |
111,0 |
Средства областного бюджета |
83,1 |
2,0 |
9,6 |
23,7 |
14,9 |
14,4 |
18,5 |
Средства городского бюджета |
43,5 |
0,5 |
0,5 |
4,6 |
5,0 |
14,4 |
18,5 |
Внебюджетные источники, в т.ч. личные средства граждан |
661,1 |
- |
18,9 |
56,6 |
125,0 |
201,6 |
259,0 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
835 |
8 |
39 |
120 |
177 |
215 |
276 |
6. Оценка эффективности, социально-экономических последствий
Успешная реализация Программы позволит:
1. Улучшить демографическую ситуацию в г. Воронеже, жилищные условия молодых семей в г. Воронеже, укрепить институт семьи;
2. Совершенствовать формы и методы оказания муниципальной поддержки при решении жилищной проблемы молодых семей;
3. Увеличить объемы строительства жилья для молодежи и молодых семей;
4. Создать саморегулирующуюся систему молодежного жилищного финансирования.
Руководитель аппарата |
О.В. Патрина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 23 июня 2005 г. N 77-II "О муниципальной целевой программе улучшения жилищных условий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.