Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о главном управлении автомобильных дорог Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 15 июля 2005 г. N 622)
30 декабря 2005 г., 25 июля 2007 г., 1, 23 июля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Главное управление автомобильных дорог Воронежской области является исполнительным органом государственной власти, уполномоченным осуществлять государственное управление областным дорожным хозяйством на территории области: автомобильными дорогами общего пользования, мостовыми и иными транспортными инженерными сооружениями на них, находящимися в собственности Воронежской области, включая имущество, необходимое для их обслуживания.
Главное управлением# автомобильных дорог проводит и осуществляет государственную политику по управлению и координации деятельности в сфере дорожного хозяйства на территории Воронежской области в пределах своей компетенции.
1.2. Главное управление автомобильных дорог в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Воронежской области и иными законами Воронежской области, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, правовыми актами Воронежской областной Думы и администрации области, а также настоящим Положением.
Постановлением Администрации Воронежской области от 25 июля 2007 г. N 700 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Главное управление автомобильных дорог обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Воронежской области, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.4. За главным управлением автомобильных дорог закрепляется имущество на праве оперативного управления.
1.5. Финансирование главного управления автомобильных дорог осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Предельная численность, месячный фонд должностных окладов работников и штатное расписание главного управления автомобильных дорог утверждается постановлением администрации области.
1.7. Место нахождения главного управления автомобильных дорог: 394018 г. Воронеж, ул. Никитинская, 50.
2. Основные задачи главного управления
2.1. Осуществление государственной и региональной политики в областном дорожном хозяйстве, направленной на удовлетворение потребностей населения и экономики Воронежской области в перевозках по автомобильным дорогам, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния областных автомобильных дорог общего пользования, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу перемещения.
2.2. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Воронежской области, взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, на который возложено управление автомобильными дорогами, органами управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации в целях формирования единой дорожной сети страны, создание условий для обеспечения единства экономического пространства и свободного перемещения товаров и услуг, транспортной и экологической безопасности.
2.3. Управление областными автомобильными дорогами общего пользования, мостовыми и иными транспортными инженерными сооружениями на них, относящимися к собственности Воронежской области.
2.4. Оперативное управление имуществом областного дорожного хозяйства, относящимся к государственной собственности области и находящимся в ведении главного управления автомобильных дорог.
2.5. Перспективное и текущее планирование содержания и развития сети областных автомобильных дорог общего пользования.
2.6. Эффективное использование средств областного и федерального бюджетов, выделенных на финансирование областного дорожного хозяйства.
2.7. Формирование и совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления и регулирования деятельности дорожного хозяйства.
2.8. Проведение единой экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой и социальной политики в дорожном хозяйстве.
2.9. Участие в правотворческой деятельности в области дорожного хозяйства.
2.10. Взаимодействие с органами исполнительной власти области по вопросам дорожного хозяйства.
3. Функции главного управления
К функциям относятся:
3.1. Разработка концепций, территориальных программ развития сети автомобильных дорог, организация представления их на согласование и утверждение, а также осуществление управления реализацией программ и проектов, участие в разработке федеральных и отраслевых программ развития дорожного хозяйства и подготовка по ним предложений.
3.2. Осуществление в отношении закрепленного на праве оперативного управления за главным управлением автомобильных дорог имущества, необходимого для обслуживания областных автомобильных дорог общего пользования и транспортных инженерных сооружений на них областного дорожного хозяйства, находящихся в собственности Воронежской области, права владения и пользования.
3.3. Подготовка проектов нормативных правовых актов администрации области и областной Думы, иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию главного управления автомобильных дорог.
3.4. Участие в пределах компетенции главного управления автомобильных дорог в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития области, проектов областного бюджета, его исполнения.
3.5. Определение приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам ведения главного управления автомобильных дорог и организация их проведения, содействие распространению и практическому внедрению научно-технических достижений, созданию перспективных образцов дорожной техники, оборудования и материалов.
3.6. Анализ состояния дорожного хозяйства, проведение совместно с органами законодательной и исполнительной власти работы по стабилизации его функционирования.
3.7. Перспективное и текущее планирование развития областной дорожной сети, совершенствование системы обеспечения ее содержания.
3.8. Подготовка годовых планов содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, организация их согласования и представление на утверждение в установленном порядке.
3.9. Утверждение перечня объектов, по которым должны разрабатываться технико-экономические обоснования, перечни и титульные списки строек, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов.
3.10. Выполнение функций государственного заказчика по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции областных автомобильных дорог общего пользования, относящихся к государственной собственности.
3.11. Обоснование потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации годовых планов и территориальных программ, а также решения проблем, связанных с деятельностью областного дорожного хозяйства.
3.12. Подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования областного дорожного хозяйства для осуществления программ и проектов развития автомобильных дорог общего пользования.
3.13. Подготовка ежегодных годовых отчетов о расходовании средств областного бюджета, выделенных на областное дорожное хозяйство.
3.14. Обеспечение контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием областных дорог общего пользования и сооружений на них, включая техническое обследование, испытания, диагностику и паспортизацию, информирование пользователей о состоянии областных автомобильных дорог.
3.15. Разработка мероприятий по повышению пропускной способности, благоустройству автомобильных дорог, охране окружающей среды от их вредного воздействия, организации движения и информировании пользователей этих дорог об условиях движения.
3.16. Разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам области вследствие сезонных дорожно-климатических условий и организации пропуска движения.
3.17. Разработка предложений о внесении изменений в перечень областных автомобильных дорог общего пользования и перечень федеральных дорог.
3.18. Ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие автомобильных дорог и управление ими.
3.19. Обеспечение проектно-сметной документацией в установленном порядке объектов строительства, реконструкции, ремонта и содержания областных автомобильных дорог общего пользования.
3.20. Согласование, экспертиза и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации и технико-экономических обоснований на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, производственных баз областного дорожного хозяйства, относящихся к государственной собственности области.
3.21. Выдача технических условий на пересечение областных автомобильных дорог общего пользования инженерными сетями и контроль за их выполнением.
3.22. Согласование примыканий и пересечений ведомственных и технологических автомобильных дорог с областными автодорогами общего пользования.
3.23. Выдача технических условий на размещение в придорожной полосе пунктов общественного питания и дорожного сервиса.
3.24. Обеспечение соблюдения правил пользования землями постоянных полос отвода под автомобильными дорогами и придорожных полос.
3.25. Контроль качества финансируемых работ и услуг, предъявление санкций в рамках государственных контрактов, заключенных во исполнение п. 3.9. настоящего положения.
3.26. Изучение уровня и динамики цен на дорожные работы.
3.27. Изучение транспортных связей, грузопотоков и интенсивности движения на сложившейся сети дорог и на перспективных направлениях.
3.28. Внесение предложений по оформлению отвода земель под автомобильные дороги.
3.29. Согласование нормативных актов органов исполнительной власти, устанавливающих условия пересечения или сближения автомобильных дорог с трубопроводами, линиями связи и электропередачи и другими сооружениями, а также порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытие и закрытие.
3.30. Согласование в установленном порядке размещения в постоянной полосе отвода автомобильной дороги сооружений и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования областных автомобильных дорог.
3.31. Осуществление в установленном порядке приобретения и принятия мер по резервированию земель, необходимых для строительства и реконструкции областных автомобильных дорог и других объектов дорожного хозяйства, относящихся к государственной собственности области.
3.32. Обеспечение в установленном порядке контроля за целевым и эффективным использованием имущества дорожного хозяйства, относящегося к государственной собственности области и находящегося на балансе главного управления автомобильных дорог.
3.33. Установление технической классификации областных автомобильных дорог, подготовка предложений по изменению и уточнению перечней областных автомобильных дорог общего пользования.
3.34. Организация учета автомобильных дорог общего пользования, имущества (зданий, сооружений, оборудования, техники и т.п.), используемого для функционирования и содержания автодорог, земельных участков, занятых автомобильными дорогами, зданиями и сооружениями, относящимися к государственной собственности области и находящимися на балансе главного управления автомобильных дорог.
3.35. Установление требований к составу проектно-сметной документации на ремонт и содержание автомобильных дорог, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов.
3.36. Исключен с 1 сентября 2008 г.
См. текст подпункта 3.36
3.37. Участие в разработке методологической основы формирования цен на дорожные работы.
3.38. Осуществление анализа состояния безопасности дорожного движения и разработка предложений по улучшению дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования, разработка и реализация мер по повышению безопасности движения за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния областных автомобильных дорог, а также по обустройству их объектами дорожного сервиса.
3.39. Участие в разработке и согласовании программ ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей в одном уровне, рассмотрение вопросов долевого финансирования строительства путепроводов в местах их пересечения.
3.40. Уведомление пользователей автомобильными дорогами о правовых актах, предусматривающих ограничение движения по автомобильным дорогам и устанавливающих допустимые весовые нагрузки на ось автотранспортных средств, заблаговременное оповещение о времени и маршрутах введения ограничения движения по сезонно-климатическим условиям на областных автомобильных дорогах.
3.41. Содействие профессиональной подготовке кадров, организация аттестации работников дорожного хозяйства.
3.42. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством.
3.43. Осуществление проведения статистических наблюдений в дорожном хозяйстве по формам и методологии, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
3.44. Организация совместно с органами исполнительной власти и заинтересованными организациями издания карт и атласа автомобильно-дорожной сети Воронежской области и других справочных изданий по дорожному хозяйству.
3.45. Проведение конференций, совещаний и семинаров, организация выставки по проблемам дорожного хозяйства.
3.46. Участие в установленном порядке в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, осуществление мер по восстановлению областных автомобильных дорог и организации на них движения.
3.47. Разработка мероприятий по мобилизационной подготовке дорожного хозяйства и организация их реализации, обеспечение взаимодействия с заинтересованными организациями по вопросам гражданской обороны, планирование и организация выполнения мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве.
3.48. Обеспечение проведения необходимых мероприятий по сохранению государственной тайны.
3.49. Рассмотрение писем, предложений и обращений граждан, относящихся к компетенции главного управления автомобильных дорог, подготовка ответов на них в установленные законодательством сроки.
4. Права главного управления
Главное управление автомобильных дорог имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить на рассмотрение главы администрации области предложения, проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции главного управления автомобильных дорог.
4.2. Взаимодействовать с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, а также организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к ведению главного управления автомобильных дорог.
4.3. Образовывать в установленном порядке временные рабочие группы, состоящие из специалистов, для подготовки предложений и решения проблем по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления автомобильных дорог.
4.4. Создавать в главном управлении автомобильных дорог научно-технический совет для разработки предложений по внедрению новейших достижений отечественной и зарубежной науки, техники и передового опыта, решения которого оформляются протоколом.
4.5. Запрашивать и получать от областных и муниципальных органов власти, организаций и учреждений аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию главного управления автомобильных дорог.
4.6. Представлять интересы государства в органах управления акционерных обществ, акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности, вносить предложения по управлению предприятием при введении внешнего управления.
4.7. Осуществлять координацию деятельности предприятий и организаций дорожного хозяйства, находящихся на территории области, независимо от форм собственности.
4.8. Разрабатывать методические материалы, инструкции, правила, руководства, положения, нормы, стандарты и иные нормативные акты и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления автомобильных дорог.
4.9. Участвовать в установленном порядке в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов развития дорожного хозяйства, входящих в компетенцию главного управления автомобильных дорог.
4.10. Организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов, имеющих важное значение для развития дорожного хозяйства.
4.11. Давать заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов, федеральным программам, проектам международных договоров и нормативно-технических документов, подготавливаемых другими органами власти, в части вопросов, относящихся к компетенции главного управления автомобильных дорог, в том числе по приватизации дорожных объектов, относящихся к государственной собственности.
4.12. По согласованию с исполнительным органом государственной власти, наделенным полномочиями по приватизации, управлению и распоряжению от имени Воронежской области государственным имуществом (в том числе земельными ресурсами) Воронежской области списывать с баланса, передавать на баланс учреждений, организаций и органов местного самоуправления имущество, находящееся в главном управлении автомобильных дорог на праве оперативного управления.
4.13. Осуществлять в установленном порядке согласование передачи имущества дорожного хозяйства, отнесенного к федеральной собственности, в государственную собственность области и из государственной собственности области в федеральную собственность.
4.14. Принимать решения о прекращении или приостановлении финансирования объектов, сооружаемых за счет средств областного и федерального бюджетов, выделенных на финансирование дорожного хозяйства.
4.15. Вносить предложения о выделении субвенций, субсидий и дотаций Воронежской области из федерального бюджета Российской Федерации.
4.16. Участвовать непосредственно или через уполномоченные органы в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций на областных автомобильных дорогах, а также причин аварий и разрушений автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования.
4.17. Прекращать по согласованию с территориальным органом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации прекращать# движение по областным автомобильным дорогам, а также вводить временное ограничение движения на этих дрогах при стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях, неблагоприятных природно-климатических условиях и проводить работы на проезжей части и в полосе отвода дорог.
4.18. Устанавливать порядок определения размера ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования, в том числе при пропуске крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств.
5. Ответственность и управление главным управлением
5.1. Руководство главным управлением автомобильных дорог осуществляет руководитель главного управления автомобильных дорог, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации области.
5.2. Руководитель главного управления автомобильных дорог осуществляет руководство деятельностью главного управления автомобильных дорог на основе единоначалия, несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
5.3. В пределах компетенции главного управления автомобильных дорог руководитель главного управления автомобильных дорог без доверенности действует от имени главного управления автомобильных дорог и представляет его во всех органах государственной власти, учреждениях, организациях, предприятиях; выдает доверенности работникам главного управления автомобильных дорог.
Постановлением Администрации Воронежской области от 30 декабря 2005 г. N 1242 в пункт 5.4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
5.4. Руководитель главного управления имеет заместителей, назначение на должность и освобождение от должности которых производится в установленном порядке.
5.5. Распределение обязанностей между заместителями руководителя главного управления автомобильных дорог производится руководителем главного управления приказом по главному управлению.
При отсутствии руководителя главного управления автомобильных дорог, его обязанности исполняет первый заместитель руководителя главного управления автомобильных дорог.
Постановлением Администрации Воронежской области от 1 июля 2008 г. N 571 в пункт 5.6 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.6. Руководитель главного управления автомобильных дорог Воронежской области:
- осуществляет полномочия представителя нанимателя на должности государственной гражданской службы главного управления автомобильных дорог, за исключением высших должностей государственной гражданской службы категории "руководители", от имени Воронежской области в соответствии с правовым актом губернатора области;
- осуществляет взаимодействие с управлением государственной службы и кадров администрации области по вопросам проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и формирования кадрового резерва, профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;
- осуществляет подбор и расстановку кадров, назначает на должность и освобождает от должности работников главного управления автомобильных дорог, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы;
- утверждает смету расходов на управление областным дорожным хозяйством в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование дорожного хозяйства на соответствующий период;
- утверждает положения о структурных подразделениях главного управления;
- издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Воронежской области приказы и распоряжения по вопросам деятельности главного управления автомобильных дорог;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
5.7. Главное управление автомобильных дорог несет ответственность за:
- несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и Воронежской области по вопросам, находящимся в компетенции главного управления автомобильных дорог;
- несвоевременное и некачественное выполнение основных задач и функций, возложенных на главное управление автомобильных дорог.
6. Ликвидация и реорганизация главного управления
6.1. Прекращение деятельности главного управления автомобильных дорог производится путем реорганизации или ликвидации по постановлению администрации Воронежской области в установленном Законом порядке.
6.2. При реорганизации или ликвидации главного управления автомобильных дорог увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 15 июля 2005 г. N 622 "Об утверждении Положения о Главном управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.