Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы городского округа город Воронеж
от 23 августа 2005 г. N 549-р
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям в составе администрации городского округа город Воронеж
14 июля 2006 г.
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями Федеральных законов от 24 сентября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных стуаций природного и техногенного характера, от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Указами президента РФ от 09 ноября 2001 N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", законом Воронежской области от 2 декабря 2004 года N 87-ОЗ "О пожарной безопасности в Воронежской области", постановлением Воронежской городской Думы от 27 октября 2004 N 150-1 "Об Уставе городского округа город Воронеж".
2. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе администрации городского округа город Воронеж (далее управление ГОЧС) создано и функционирует в целях реализации на территории городского округа город Воронеж, единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, спасения людей на водных бассейнах городского округа.
3. Управление ГОЧС в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью департаментов, управлений, комитетов, отделов администрации городского округа город Воронеж, управами городских районов и муниципальных предприятий (далее органов управления), муниципальной пожарной охраны и дислоцированных на территории города Воронежа поисково-спасательных формирований, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности (далее объектов).
4. В своей деятельности управление ГОЧС руководствуется Конституцией, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Воронежской области и городского округа город Воронеж, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС РФ), Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ЦРЦ ГОЧС), главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС РФ по Воронежской области, настоящим Положением.
5. Руководство деятельностью Управления ГОЧС осуществляет глава городского округа город Воронеж.
6. Финансирование расходов на содержание сотрудников и осуществление деятельности управления ГОЧС, осуществляется, за счет средств городского бюджета.
7. Штатное расписание управления ГОЧС утверждается распоряжением главы ГО г. Воронеж.
Распоряжением Главы городского округа город Воронеж от 14 июля 2006 г. N 400-р в пункт 8 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
8. Управление ГОЧС является юридическим лицом. Имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации, лицевые счета в органах казначейства. Юридический адрес: 394018, г.Воронеж, ул.Платонова, 25.
Распоряжением Главы городского округа город Воронеж от 14 июля 2006 г. N 400-р раздел 1 настоящего Положения дополнен пунктом 9
9. Полное наименование: Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе администрации городского округа город Воронеж. Сокращенное наименование: Управление по делам ГОЧС г.Воронежа.
II. Основные задачи управления ГОЧС
В области гражданской обороны:
2.1. Основными задачами управления ГОЧС являются:
2.1.1. организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана гражданской обороны (ГО) и защиты населения:
2.1.2 организация подготовки и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
2.1.3. контроль за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов ГО;
2.1.4. организация планирования и проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
2.1.5. организация проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
2.1.6. организация мероприятий по созданию и содержанию в целях ГО запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
2.2 К полномочиям УГОЧС в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся:
2.2.1. организация подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС), обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2.2.2. выработка предложений о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организация их проведения;
2.2.3. организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
2.2.4. организация создания резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
2.2.5. организация аварийно-спасательных и других неотложных работ, поддержания общественного порядка при их проведении;
2.2.6. организация спасательных работ на водных бассейнах городского округа;
2.2.7. организация мероприятий по устойчивому функционированию организаций в ЧС.
2.3. В области обеспечения пожарной безопасности:
2.3.1. реализация единой государственной политики в области пожарной безопасности на территории городского округа;
2.3.2. организация и осуществление в установленном порядке контроля за выполнением первичных мер пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности;
2.3.3. организация и осуществление профилактики пожаров на территории городского округа;
2.3.4. спасение людей и имущества при пожарах;
2.3.5. организация выполнения и обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности (в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения);
2.3.6. контроль за организацией и выполнением работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
2.3.7. разработка и реализация мероприятий по пожарной безопасности на территории городского округа;
2.3.8. координация деятельности территориальных органов управления, муниципальных органов исполнительной власти, департаментов, управлений и отделов администрации городского округа, организаций, учреждений и предприятий в области пожарной безопасности;
2.3.9. организация обучения населения мерам пожарной безопасности, агитация и пропаганда в области пожарной безопасности;
2.3.10. разработка планов привлечения сил и средств для тушения пожаров;
2.3.11. разработка предложений по организационно-правовому, финансовому и материально-техническому обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
III. Основные функции управления ГОЧС
Управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1 Paзрабатывает предложения по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, единой государственной политики в области пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в установленном порядке вносит на рассмотрение Воронежской городской Думы и администрации городского округа город Воронеж предложения по совершенствованию работы в этих областях:
3.2. Осуществляет совместно с заинтересованными организациями подготовку проектов муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности;
3.3. Осуществляет, в установленном порядке, надзор и контроль за выполнением установленных требований по гражданской обороне и защите населения и территорий городского округа город Воронеж от чрезвычайных ситуаций.
3.4. Разрабатывает Планы привлечения сил и средств для тушения пожаров на территории городского округа межселенной территории;
3.5. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности органов управления и объектов, принимает меры по ее совершенствованию;
3.6. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
3.7. Осуществляет, в пределах своих полномочий, руководство органами управления и объектами при определении состава, размещении и оснащении сил Воронежского городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ВГЗЧС);
3.8. Координирует, в установленном порядке, деятельность аварийно-спасательных формирований, органов управления, муниципальной пожарной охраны, а также объектов, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории городского округа город Воронеж;
3.9. Организует обучение работников муниципальных предприятий мерам пожарной безопасности;
3.10. Обеспечивает реализацию мер пожарной безопасности на объектах, являющихся муниципальной собственностью, в том числе посредством организации и проведения тендеров на выполнение работ и оказание услуг лицензиатами в области пожарной безопасности;
3.11. Организует в установленном порядке:
- работу центра прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий гражданской обороны;
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;
- противопожарную пропаганду;
- обучение личного состава управления ГОЧС, подразделений муниципальной пожарной охраны, обучение населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, о введении соответствующих режимов функционирования ВГЗЧС, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов управления и объектов по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и организации ликвидации их последствий;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- введение особого противопожарного режима на соответствующей территории в случае пожарной опасности;
- мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и их размещению;
- создание, совершенствование и поддержание в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- деятельность органов управления муниципальной пожарной охраны;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
- осуществляет контроль за соблюдением первичных мер пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности;
- оказывает услуги в области пожарной безопасности, в пределах своей компетенции, в том числе платные, утвержденные нормативными актами городского округа;
- участвует в рассмотрении проектов, стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
- участвует в работе департамента градостроительства и земельных отношений по приемке объектов законченных строительством, в вопросах выполнения первичных мер пожарной безопасности.
3.12. Осуществляет контроль за:
- деятельностью органов управления и объектов;
- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время и чрезвычайных ситуациях;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов:
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными и объектовыми службами наблюдения и лабораторного контроля;
- выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- ocуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью сил и средств ВГЗЧС к действиям при их возникновении и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- разработкой и реализацией органами управления и объектами мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- готовностью районных и функциональных подсистем ВГЗЧС, их аварийно-спасательных формирований, в том числе осуществляющих разведку, хранение и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3.13. Осуществляет организационно-методическое руководство:
- органами управления и объектами по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
14. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- готовность органов повседневного управления ВГЗЧС;
- деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям городского округа город Воронеж по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
- повышение профессионального уровня и практических навыков личного состава.
15. Содействует:
- устойчивому функционированию объектов в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- укреплению и развитию добровольной пожарной охраны;
- обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
- работе Федерации пожарно - прикладного спорта Российской Федерации.
16. Руководит деятельностью должностных лиц органов управления и объектов;
17. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
18. Осуществляет проверку деятельности подчиненных подразделений, органов управления и объектов, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
19. Проводит работу по обеспечению социальной защиты работников;
20. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
21. Определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных подразделений;
22. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия управления ГОЧС
Управление ГОЧС в пределах своей компетенции:
- проводит в установленном порядке проверки органов управления и сил ВГЗЧС, объектов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистки, органов исполнительной власти городского округа город Воронеж и объектов информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
- привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
- привлекает в установленном порядке силы и средства организаций городского округа город Воронеж для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров;
- контролирует обеспечение первичных мер пожарной безопасности на объектах городского округа независимо от форм собственности с предоставлением материалов для решения законодательным порядком;
- готовит материалы по привлечению организаций и должностных лиц к административной ответственности за нарушения требований в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, нарушение первичных мер пожарной безопасности;
- готовит документы по закрытию опасных производственных объектов или отдельных производств, мест с массовым скоплением населения, эксплуатация которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
V. Руководство управлением ГОЧС
Управление ГОЧС городского округа город Воронеж возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой городского округа город Воронеж по согласованию с начальником главного управления МЧС России по Воронежской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник Управления ГОЧС является заместителем главы городского округа город Воронеж.
Заместитель главы - начальник Управления ГОЧС городского округа город Воронеж.
- организует работу управления ГОЧС городского округа город Воронеж и управлений ГОЧС городских рйонов, подчиненных подразделений;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление ГОЧС городского округа город Воронеж;
- распределяет обязанности между должностными лицами;
- вносит, в установленном порядке, предложения по совершенствованию структуры и штата Управления ГОЧС городского округа город Воронеж;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение городской Думы, администрации городского округа город Воронеж предложения и проекты нормативных правовых актов по вопросам организации и деятельности Управления ГОЧС городского округа город Воронеж, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу, перевод и увольнение работников;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих и членов их семей и работников Управления ГОЧС городского округа город Воронеж;
- направляет в установленном порядке работников Управления ГОЧС городского округа город Воронеж в служебные командировки;
- по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении, направляет в установленном порядке предписания об устранении выявленных недостатков руководителям органов управления и объектов, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- составляет протоколы об административных правонарушениях в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
- предоставляет на утверждение главе городского округа город Воронеж предписания на закрытие опасных производственных объектов или отдельных производств, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, эксплуатация которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- визирует проекты нормативных правовых актов по вопросам проведения мероприятий, связанных с массовым скоплением людей, и других мероприятий, в ходе проведения которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации или которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- представляет интересы Управления ГОЧС городского округа город Воронеж без доверенности, заключает в установленном порядке договоры;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- в отношении работников применяет поощрения и дисциплинарные взыскания - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Решения начальника Управления ГОЧС городского округа оформляются приказами.
Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Управления ГОЧС городского округа город Воронеж, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
Заместитель главы городского округа - |
С.И. Хомук |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы городского округа город Воронеж от 23 августа 2005 г. N 549-р "Об утверждении Положения об управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.