Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Главы городского округа город Воронеж
от 24 августа 2005 г. N 1541
Положение
о балансовой комиссии по контролю
за деятельностью муниципальных предприятий
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и определяет цели, задачи и полномочия балансовой комиссии по контролю за деятельностью муниципальных предприятий (далее - балансовая комиссия).
1.2. Балансовая комиссия является постоянно действующим органом администрации городского округа, созданным с целью обеспечения принятия экономически обоснованных решений в области управления муниципальными предприятиями городского округа город Воронеж. Решения принимаются через рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий за определенный период и выработку соответствующих рекомендаций по оздоровлению и достижению наибольшей эффективности функционирования муниципальных предприятий.
1.3. Балансовая комиссия в своей работе руководствуется нормативно-правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, Воронежской области, городского округа город Воронеж, а также настоящим Положением.
1.4. Проведению заседаний балансовой комиссии предшествует тщательная подготовка и изучение документов, представленных отчитывающимися муниципальными предприятиями.
II. Основные задачи балансовой комиссии
Основными задачами балансовой комиссии являются:
- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, в том числе по итогам ревизий и проверок, осуществляемых различными службами и уполномоченными аудиторскими фирмами;
- рассмотрение текущих финансовых планов, годовых и квартальных бухгалтерских отчетов и аналитических записок по финансовым планам и отчетам;
- контроль наличия и движения имущества, использования трудовых и финансовых ресурсов;
- оценка результатов работы руководителей муниципальных предприятий, а также эффективности использования муниципального имущества;
- определение мер по устранению негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и мобилизации внутренних резервов;
- выработка рекомендаций для проведения мероприятий по оздоровлению и (или) достижению наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, в том числе путем корректировки утвержденных перспективных и текущих финансовых планов муниципальных предприятий;
- контроль за расходованием средств, выделяемых из бюджета городского округа для финансирования деятельности муниципальных предприятий;
- контроль за расчетами с бюджетами всех уровней и внебюджетными государственными фондами;
- внесение предложений о ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий.
III. Организация деятельности балансовой комиссии
3.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе. Состав балансовой комиссии утверждается постановлением главы городского округа.
3.2. Председатель балансовой комиссии:
- осуществляет общее руководство работой балансовой комиссии и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на балансовую комиссию;
- планирует и организует деятельность балансовой комиссии;
- распределяет обязанности между членами балансовой комиссии.
- созывает по мере необходимости внеочередные заседания балансовой комиссии;
- подписывает протоколы заседаний балансовой комиссии и другие документы, представляемые от ее имени;
- дает указания по вопросам, отнесенным к компетенции балансовой комиссии.
В случае отсутствия председателя деятельностью балансовой комиссии руководит его заместитель.
3.3. Члены балансовой комиссии имеют право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от муниципальных предприятий документы бухгалтерской отчетности, необходимые для осуществления работы балансовой комиссии;
- вносить предложения по вопросам работы балансовой комиссии;
- заслушивать руководителей муниципальных предприятий о деятельности предприятия;
- оценивать результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий за отчетный период, работу руководителей муниципальных предприятий, эффективность использования муниципального имущества;
- участвовать в обмене мнениями по вопросам повестки заседания балансовой комиссии;
- вырабатывать мероприятия по повышению уровня эффективности использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям;
- высказывать замечания и вносить предложения по заключениям других членов балансовой комиссии в пределах своей компетенции.
3.4. Секретарь балансовой комиссии:
- формирует перечень муниципальных предприятий, подлежащих рассмотрению на заседаниях балансовой комиссии;
- обеспечивает созыв членов балансовой комиссии на ее очередные и внеочередные заседания;
- составляет повестки заседаний балансовой комиссии;
- регистрирует членов балансовой комиссии и приглашенных лиц и снабжает их информационным материалом;
- ведет протоколы заседаний балансовой комиссии;
- оформляет решения балансовой комиссии в установленном порядке;
- ежеквартально готовит отчеты о выполнении решений балансовой комиссии.
3.5. Основной формой работы балансовой комиссии являются заседания, которые проводятся в соответствии с графиками, утвержденными председателем балансовой комиссии.
3.6. Члены балансовой комиссии обязаны присутствовать на каждом ее заседании. Заседания балансовой комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа ее членов.
3.7. Решения балансовой комиссии оформляются протоколами, где в краткой форме отражаются имеющиеся недостатки и упущения в деятельности муниципальных предприятий и предлагаются меры по их устранению. Протоколы подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем балансовой комиссии. Оформление протоколов заседаний балансовой комиссии производится в течение пяти рабочих дней после заседания.
3.8. Наряду с плановыми заседаниями балансовой комиссии могут проводиться оперативные (выездные) заседания исходя из сложившейся необходимости. Решения о проведении внеплановых (выездных) заседаний и их повестке принимает председатель балансовой комиссии.
3.9. В случаях, когда по результатам рассмотрения финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия имеется необходимость привлечения виновных лиц к ответственности и принятия действенных мер по устранению недостатков в деятельности муниципального предприятия, балансовая комиссия подготавливает соответствующий правовой акт главы городского округа.
IV. Полномочия балансовой комиссии
4.1. Для организации своей деятельности балансовая комиссия вправе:
- запрашивать у руководителей муниципальных предприятий и руководителей структурных подразделений администрации городского округа документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности муниципальных предприятий;
- заслушивать на заседаниях балансовой комиссии руководителей муниципальных предприятий и структурных подразделений администрации городского округа, ответственных за деятельность муниципальных предприятий;
- привлекать к своей деятельности ученых, экспертов, специалистов в той или иной области знаний, а также представителей правоохранительных, налоговых и иных органов.
4.2. Балансовая комиссия вправе принимать следующие решения:
- об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий по итогам отчетного периода;
- об оценке деятельности руководителей муниципальных предприятий, в том числе вносить предложения о применении к ним в установленном порядке мер дисциплинарного характера;
- о включении в планы проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности отдельных муниципальных предприятий;
- о необходимости разработки руководителем муниципального предприятия программы по оздоровлению финансового состояния муниципального предприятия;
- о внесении предложений главе городского округа о ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий;
- о повторном рассмотрении вопроса на заседании балансовой комиссии;
- иные решения, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий.
V. Контроль исполнения решений балансовой комиссии
5.1. Контроль за исполнением принятых решений балансовой комиссии возлагается на руководителей муниципальных предприятий, которые в указанные сроки информируют председателя балансовой комиссии и руководителей соответствующих структурных подразделений администрации городского округа об устранении отмеченных недостатков и принятых мерах по выполнению решений балансовой комиссии.
5.2. Балансовая комиссия ежеквартально подводит итоги проделанной работы по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и эффективности использования муниципальной собственности, составляет отчет и представляет его главе городского округа.
И.о. заместителя главы
администрации городского округа
по экономике, финансам и инвестициям |
С.Н. Коноплин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.