Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о главном управлении труда и социального развития
администрации Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 14 января 2002 г. N 18)
18 декабря 2002 г., 28 ноября 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Главное управление труда и социального развития (в дальнейшем Главное управление) является структурным подразделением администрации области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики социальной защиты населения и социально-трудовых отношений на территории области.
1.2. Главное управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, распоряжается по согласованию с Главным управлением госимущества основными фондами и объектами социального обеспечения области, имеет самостоятельный баланс, штамп, печать с изображением государственного Герба и наименованием Главного управления, соответствующие бланки, расчетный и другие счета в банках. Местонахождение Главного управления - г. Воронеж, ул. Ворошилова, 14.
1.3. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами Министерства труда и социального развития РФ, нормативными актами Воронежской области, а также настоящим Положением.
1.4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития РФ, подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, территориальными структурами федеральных органов власти и управления, общественными, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
1.5. Главное управление, органы и учреждения социальной защиты населения, органы по труду администраций городов и районов образуют единую систему государственного управления социальной защитой населения и социально-трудовыми процессами в области.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Главного управления являются: проведение в жизнь государственной политики социальной защиты нетрудоспособного населения, материнства, отцовства и детства, организация их социального обслуживания, реализация их социальных гарантий; разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по комплексному решению проблем социального развития, народонаселения, трудовых ресурсов, повышения уровня жизни и доходов населения, совершенствования системы оплаты труда, социального партнерства и трудовых отношений, развитию кадрового потенциала, улучшению условий и охраны труда.
Постановлением Администрации Воронежской области от 18 декабря 2002 г. N 1082 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
в области социальной защиты населения;
проводит в жизнь государственную политику социальной защиты нетрудоспособного населения, материнства, отцовства и детства, формирует областные программы по этим вопросам и организует их координационно-методическое обеспечение;
организует рабоу местных органов и учреждений социальной защиты, осуществляет оперативное взаимодействие органов и служб, занятых вопросами социального обслуживания и помощи пенсионерам, инвалидам и социально слабозащищенным группам населения области;
осуществляет согласованные подходы по реализации законов и нормативных актов в обеспечении пособиями, другими социальными выплатами различных категорий населения;
обеспечивает, методическое руководство и контроль за своевременным и правильным назначением, перерасчетом и выплатой социальных пособий, доплат к государственным пенсиям и других социальных выплат. Оказывает методическую правовую помощь отдельным гражданам по подготовке документов для назначения пособий. Организует учебу кадров по вопросам социальной защиты населения;
разрабатывает машинные технологии назначения и выплаты пособий, технологии ведения баз данных в районных ОСЗН. Внедряет программный комплекс для центров социального обслуживания граждан пожилого возраста, семьи и детей, создает областную базу данных. Разрабатывает технологии ведения новых баз данных, организует сбор в управлении областной базы данных, разрабатывает программные средства по ее обработке с целью контроля, мониторинга и получения аналитических данных;
создаст механизм экстренной социальной помощи особо нуждающимся категориям населения. Формирует инфраструктуру для расширения всех видов натуральной помощи малообеспеченным. Вовлекает трудовые коллективы предприятий и организаций в оказание помощи своим бывшим работникам пенсионерам и инвалидам, их семьям. Совершенствует работу службы социальной помощи на дому, организует горячее питание для малоимущих граждан. Выявляет потребности, организует прием и распределение гуманитарной и других видов натуральной помощи. В этих целях поддерживает связь с общественными фондами, различными благотворительными организациями, трудовыми коллективами предприятий и организаций. Привлекает средства в фонд социальной поддержки населения;
организует учет потребности, планирование и получение фондов специальных видов транспорта для инвалидов в соответствии с медицинскими показаниями, оформление документов на их выдачу и продажу, обучение инвалидов на право вождения спецавтотранспорта;
заключает договоры, организует приобретение и распределение санаторно-курортных путевок для различных категорий пенсионеров и инвалидов в соответствии с действующим законодательством;
организует протезно-ортопедическую помощь населению;
объединяет службы и организации, деятельность которых направлена на преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС на территории Воронежской области. Осуществляет координацию их работы;
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными отделами, комитетами и управлениями администрации области, администрациями районов, городов, государственными организациями, учреждениями и предприятиями, другими государственными органами программ и мероприятий по снижению воздействия последствий аварии на ЧАЭС и других техногенных чрезвычайных ситуаций;
подготавливает совместно с другими организациями и ведомствами предложения по международному и межрегиональному сотрудничеству в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
осуществляет контроль за предоставлением инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним гражданам, семьям погибших военнослужащих, другим инвалидам и членам семей, потерявшим кормильца, престарелым гражданам, многодетным и одиноким матерям, лицам, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и в других случаях воздействия радиации, незаконно репрессированным и впоследствии реабилитированным гражданам и другим категориям населения, предусмотренных для них льгот и преимуществ, реализацией их всеми государственными и хозяйственными органами. Координирует работу и готовит предложения по установлению льгот и доплат за счет бюджетных и внебюджетных средств;
организует работу медико-социальных экспертных комиссий;
разрабатывает и реализует совместно с другими организациями и ведомствами индивидуальные программы медико-социальной и трудовой реабилитации инвалидов, готовит предложения для администрации области по использованию труда инвалидов, их материально-бытовому обслуживанию;
оказывает помощь и организует совместную работу с областными отделениями Российских обществ инвалидов, слепых и глухих. Координирует деятельность других общественных организаций, благотворительных фондов, связанных с социальной защитой населения;
организует работу по возмещению расходов на реализацию прав и льгот, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
организует совместно с органами здравоохранения, образования, общественными организациями работу по оказанию медико-социальной помощи беременным женщинам, молодым матерям. Формирует и организует работу служб социально-правовой защиты одиноких матерей и многодетных семей. Выявляет семьи группы риска, бывших воспитанников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без попечения, и организует оказание им необходимой помощи. Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти районов и городов, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул;
организует работу по социальной защите граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, военными комиссариатами, органами МВД, ФСБ, ВС РФ, занятости, другими ведомствами по вопросам: пенсионного обеспечения, медицинского и санаторно-курортного обслуживания, медико-социальной реабилитации, жилищного обеспечения, переподготовки и трудоустройства граждан, уволенных с военной службы;
организует работу по защите прав вкладчиков и акционеров, гарантированных государством;
организует работу сети бухгалтерий и финансирует подведомственные учреждения в пределах выделенных по бюджету средств, осуществляет расчеты по выплате социальных пособий, оплате санаторных путевок, спецтранспорта, вело-кресло-изделий и протезных изделий для инвалидов, компенсации расходов на реализацию законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ". Организует работу и методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью по всем видам деятельности подведомственных учреждений, составляет и представляет в соответствующие органы бухгалтерские отчеты в целом по системе;
осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств;
рассматривает и разрешает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам социальной защиты, организует контроль за их рассмотрением в подведомственных органах, учреждениях и организациях социальной защиты. Проводит разъяснительную работу и информирует население по проблемам социального обеспечения;
анализирует состав и определяет потребность в кадрах, формирует заявки на их подготовку и переподготовку, оказывает помощь органам и учреждениям социальной защиты в привлечении квалифицированных специалистов и их рациональном использовании. Организует повышение квалификации работников Главного управления системы, проведение аттестации руководящих кадров подведомственных учреждений;
изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы по вопросам социального обеспечения, обслуживания и социальной защиты населения;
организует работу по улучшению условий и охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях и организациях;
в области развития социальных учреждений и их материально-технической базы:
разрабатывает целевые социальные программы, направленные на улучшение качества жизни пожилых людей, семей с детьми, на реабилитацию инвалидов, укрепление материально-технической базы, развитие социальных учреждений и прогнозирование результатов их реализации;
разрабатывает новые модели технологий социальной работы с различными категориями населения;
анализирует и распространяет опыт работы социальных учреждений всех типов;
разрабатывает и организует выполнение мероприятий по развитию сети учреждений социальной помощи, их комплектованию и укреплению материальной базы. Осуществляет контроль за материально-бытовым, медицинским и культурным обслуживанием проживающих в них граждан, использованием коечной сети, постановкой учебно-воспитательной работы в детских учреждениях;
организует работу по развитию сети новых типов учреждений социальной помощи: приютов и ночлежных домов, учреждений для дезадаптированных категорий населения, социальной реабилитации инвалидов;
выявляет потребность в материально-технических ресурсах, продуктах питания, мягком инвентаре, оборудовании, оказывает помощь в их приобретении, контролирует правильность и эффективность их использования;
осуществляет контроль за деятельностью подведомственных организаций и учреждений в сфере развития подсобных хозяйств, за использованием результатов данной деятельности в интересах наиболее социально незащищенных граждан;
разрабатывает планы капитального строительства объектов социальной защиты, их защиту, обеспечивает подготовку проектно-сметной документации, финансирование, контроль и содействие в освоении средств и вводе в эксплуатацию. Содействует в разработке проектно-сметной документации и организует помощь в капитальном ремонте зданий и сооружений, учреждений социальной защиты, выявлению их потребности в материальных ресурсах и организации их материально-технического обеспечения. Участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей;
участвует в разработке проектов бюджета и планов социально-экономического развития области, организации планово-финансовой работы в подведомственных учреждениях и организациях, проверке, утверждении и защите сметы расходов на их содержание, финансовых планов и смет, средств лечебно-производственных трудовых мастерских, подсобных сельских хозяйств и других хозрасчетных подразделений. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, осуществляет ведомственный контроль, контрольно-ревизионную работу, составление финансовых и статистических отчетов.
в области комплексных проблем социального развития:
на основе анализа социально - экономического развития области разрабатывает и вносит на рассмотрение Минтруда РФ, администрации области и областной Думы предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере труда, занятости и социальной поддержки населения;
изучает состояние и представляет в администрацию области информацию аналитического характера о положении дел в сфере трудовых ресурсов, демографии, уровня жизни населения, оплаты и охраны труда, кадрового потенциала, социального партнерства;
вносит в областную администрацию предложения к прогнозам социально-экономического развития области на долгосрочную и краткосрочную перспективу;
по согласованию с главным финансово-экономическим управлением администрации области, управлением экономического развития администрации области и при участии других органов исполнительной власти подготавливает проекты социальных программ и организует их выполнение;
организует и проводит мониторинг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в целом по области и в разрезе районов и городов;
в области повышения уровня жизни и доходов населения:
реализует основные направления государственной политики по социальной поддержке населения области;
вносит предложения по созданию эффективного механизма предоставления социальных гарантий и оказания государственной социальной помощи;
организует разработку социальных нормативов и стандартов в пределах своей компетенции;
производит расчеты социальных индикаторов, необходимых для определения уровня нуждаемости граждан;
формирует потребительскую корзину по Воронежской области;
разрабатывает методики по реализации механизма государственной социальной помощи;
О величине прожиточного минимума по Воронежской области см. Справку
осуществляет экспертизу расчетов прожиточного минимума в районах области;
разрабатывает методическую документацию, социальные прогнозы и программы;
проводит работу по реализации законов, указов и других нормативных актов по труду и мерам социальной защиты;
вносит предложения и замечания к проектам Федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, а также предложения по стабилизации уровня жизни населения в условиях рыночной экономики;
организует и участвует в социологических исследованиях по вопросам уровня жизни, оказывает методическую помощь по применению системы льгот и пособий, предоставляемых малообеспеченным слоям населения;
изучает факторы, от которых зависит уровень жизни населения области, районов, городов и на этой основе разрабатывает предложения по осуществлению мер социальной защиты граждан с учетом региональных особенностей;
представляет в областную Думу проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам социально-трудовой сферы, входящим в компетенцию органов по труду;
- осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности органов по труду администраций районов и городов области по решению социальных проблем, изучает и обобщает положительный опыт работы и оказывает помощь по внедрению его в практику работы;
периодически информирует население через средства массовой информации об уровне социальных индикаторов на территории области;
в области оплаты труда:
разрабатывает предложения по усилению мотивации и повышению эффективности труда в организациях области;
осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда, проводит мониторинг задолженности по заработной плате в организациях бюджетной сферы области, ежеквартально представляет в администрацию области и в Министерство труда и социального развития РФ информацию о результатах этого мониторинга;
организует работу по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства, участвует в работе по регулированию условий оплаты труда в областных организациях отраслей - естественных монополистов;
подготавливает предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
подготавливает совместно с финансовыми органами предложения по денежному содержанию государственных служащих области, социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности государственной службы области;
проводит работу по обеспечению организаций информацией о централизованно разработанных нормативах по труду и содействует их применению организациями независимо от форм собственности;
подготавливает предложения по тарификации работ, профессий и должностей;
участвует в подготовке и разработке законодательных актов в области оплаты труда;
в области социального партнерства и трудовых отношений:
подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, осуществляет руководство работой по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров в области;
подготавливает проект областного трехстороннего соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией области;
организует работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и участвует в ее работе;
проводит мониторинг по заключению территориальных, отраслевых (межотраслевых) и профессиональных тарифных соглашений и коллективных договоров;
осуществляет уведомительную регистрацию и контроль за ходом их выполнения;
содействует урегулированию коллективных трудовых споров;
участвует в подготовке законодательных актов в сфере социального партнерства и трудовых отношений;
в области народонаселения и трудовых ресурсов:
разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики в области;
участвует в демографической экспертизе социальных и экономических проектов в части решения проблем народонаселения, в разработке прогнозов численности населения в половозрастном разрезе, территориального размещения населения и трудовых ресурсов, объемов миграции, территориальных масштабов специфических форм миграции и увязке ее с политикой на рынке труда, жилья, уровня жизни населения;
осуществляет организационно-методическое обеспечение разработки и реализации программ стабилизации демографической ситуации на территории области;
ежегодно представляет администрации области аналитические материалы о состоянии и мерах по улучшению демографического положения в области;
проводит оценку состояния трудовых ресурсов и прогнозирует их использование в разрезе отраслей экономики на перспективу. В этих целях осуществляет организационно-методическое руководство разработкой прогнозных балансов трудовых ресурсов на уровне области, районов, городов.
в области развития кадрового потенциала:
разрабатывает и организует реализацию программ содействия развитию персонала на производстве, осуществляет организационно-методическое руководство их подготовкой;
проводит экспертизу разрабатываемых областных и отраслевых программ в части создания и сохранения рабочих мест;
определяет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти общую потребность в рабочих местах с учетом демографической ситуации, разрабатывает прогноз потребности в рабочих местах на перспективу;
осуществляет изучение, адаптацию и тиражирование передового опыта в области развития производства, управления и кадрового потенциала;
разрабатывает перспективные и текущие прогнозы спроса предприятий и организаций на рабочую силу в профессионально - квалификационном разрезе с учетом технико-технологического и организационного развития;
готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы развития персонала, классификатора профессий РФ;
участвует в работе по аккредитации предприятий и организаций на право присвоения общероссийских квалификаций в соответствии с требованиями ЕТКС работ и профессий рабочих;
осуществляет прогнозные расчеты потребности предприятий и организаций в подготовке квалифицированных кадров рабочих и разрезе профессий и специальностей отраслей экономики;
разрабатывает проекты областных законов и иных нормативных актов по вопросам развития персонала.
в области условий и охраны труда:
реализует государственную политику в области условий и охраны труда;
осуществляет государственное управление охраной труда на территории области, обеспечивает деятельность областного Координационного совета и взаимодействие по вопросам охраны труда федеральных органов надзора и контроля, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений;
разрабатывает областные целевые программы улучшения условий и охраны труда, вносит их на рассмотрение администрации области и областной Думы, осуществляет организационно-методическое обеспечение и контроль их выполнения;
принимает участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда на территории области;
разрабатывает проекты областных законов и иных нормативных актов по охране труда;
определяет расходы на охрану труда за счет средств областного бюджета;
представляет в Минтруд РФ и областную администрацию аналитические доклады о состоянии условий и охраны труда в организациях области;
разрабатывает предложения по совершенствованию существующих и внедрению новых стандартов безопасности, норм, правил и других нормативных актов по охране труда и представляет их на рассмотрение в Минтруд РФ;
разрабатывает меры по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
организует единую систему обучения, переподготовки и проверки знаний работников в области условий и охраны труда, готовит предложения для учебных заведений по подготовке указанных специалистов;
осуществляет выдачу разрешений учетным заведениям профессионального образования, учебно-методическим центрам на обучение и проверку знаний требований охраны труда у руководителей и специалистов организаций;
оказывает методическую и информационную помощь организациям и органам местного самоуправления в совершенствовании работы служб охраны труда;
осуществляет контроль за состоянием условий и охраны труда в организациях;
принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
оказывает помощь организациям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений;
обеспечивает функционирование информационной системы по вопросам условий и охраны труда;
осуществляет организационно-методическое руководство областным фондом охраны труда;
подготавливает документы на передачу отдельных полномочий в области охраны труда органам местного самоуправления;
проводит экспертизу условий труда и выдает заключения при:
- установлении характера и условий труда работников, застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предшествующих наступлению страхового случая;
- проектировании строительства и реконструкции производственных объектов;
- внедрении новой техники и новых технологий;
- лицензировании отдельных видов деятельности;
- рассмотрении правильности применения действующих компенсаций за условия труда;
- оценке качества проводимой аттестации рабочих мест по условиям труда и затрат на компенсации за неблагоприятные и тяжелые условия руда#;
- при регистрации и перерегистрации учредительных документов предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в органах местного самоуправления, а также по запросам органов государственного надзора и контроля дает заключение об их соответствии требованиям законодательных и нормативных актов об охране труда;
- рассмотрении судом вопроса о ликвидации предприятия, организации и других хозяйствующих субъектов или их подразделений при выявлении нарушений требований охраны труда;
- осуществляет сертификацию работ по охране труда производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда;
- готовит предложения по выдаче заключений для установления скидок и надбавок к базовому страховому тарифу по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;
- разрабатывает совместно с заинтересованными организациями мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда;
- организует проведение смотров-конкурсов по охране труда, выставок средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля и измерений.
По пенсионному обеспечению в соответствии с Законом области "О пенсионном обеспечении государственных служащих Воронежской области":
- принимает документы от государственных органов Воронежской области на назначение пенсии государственным служащим за выслугу лет и денежного вознаграждения при выходе на трудовую пенсию;
- регистрирует представленные документы на назначение пенсии за выслугу лет, организует их обсуждение на заседании комиссии;
- проверяет представленные документы на соответствие утвержденному Положению о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и денежного вознаграждения в соответствии с Законом Воронежской области -О пенсионном обеспечении государственных служащих Воронежской области";
- проверяет обоснованность сведений по денежному содержанию, стажу государственной службы, основаниям увольнения с государственной службы;
- формирует пенсионные дела по пенсиям за выслугу лет. Ведет пенсионные дела по выслуге лет до сдачи их в архив;
- представляет пенсионные дела по пенсиям за выслугу лет и документы на назначение денежного вознаграждения при выходе на трудовую пенсию на обсуждение комиссии по рассмотрению документов на назначение пенсии за выслугу лет;
- готовит проекты протоколов заседаний комиссии по рассмотрению документов на назначение пенсии за выслугу лет, решений комиссии, постановлений администрации области о назначении (отказе) пенсии за выслугу лет, приостановлении (возобновлении), прекращении (восстановлении) выплаты пенсии за выслугу лет, назначении (отказе) денежного вознаграждения при выходе на трудовую пенсию, стажу государственной службы;
- исчисляет в соответствии с Законом Воронежской области "О пенсионном обеспечении государственных служащих Воронежской области" размер пенсии за выслугу лет, производит ее перерасчет;
- уведомляет лиц, которым назначена пенсия за выслугу лет, о размере пенсии, в том числе о размере пенсии при перерасчете в связи с централизованным повышением в соответствии с федеральными и областными правовыми актами денежного содержания государственных служащих либо изменением размера трудовой пенсии;
- выплачивает пенсию за выслугу лет и денежное вознаграждение на личные счета получателей в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации по Воронежской области;
- производит удержание с суммы денежного вознаграждения подоходного налога в соответствии с федеральным законодательством и информирует налоговые службы в установленном порядке;
- рассматривает обращения граждан по вопросам назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и денежного вознаграждения при выходе на трудовую пенсию;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по рассмотрению документов на назначение пенсии за выслугу лет и денежного вознаграждения в соответствии с Законом области "О пенсионном обеспечении государственных служащих Воронежской области";
- готовит проект постановления по повышению в централизованном порядке денежного содержания, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет;
- производит перерасчет размера пенсии за выслугу лет при изменении размера трудовой пенсии или централизованном повышении месячного денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет;
- запрашивает не реже одного раза в полугодие информацию из органов, назначающих и выплачивающих трудовую пенсию, об изменениях в размере трудовой пенсии лиц, которым назначена пенсия за выслугу лет, и с учетом этих изменений пересчитывает выплаты по пенсиям за выслугу лет.
3. Права и ответственность
Постановлением Администрации Воронежской области от 18 декабря 2002 г. N 1082 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Главному управлению предоставляется право:
- вносить в администрацию области предложения по вопросам своей компетенции;
- осуществлять организационное и методическое руководство и оказывать помощь в деятельности районных, городских органов местного самоуправления и подведомственных ему учреждений по вопросам социальной защиты населения и социально-трудовой сферы;
- в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать необходимую информацию от органов местного самоуправления, всех предприятий и организаций, расположенных в области, в объеме, необходимом для осуществления своих функций;
- проверять соблюдение законности в подведомственных учреждениях, районных отделах (комитетах) социальной защиты населения;
- осуществлять контроль за состоянием условий и охраны труда в организациях;
- заключать со сторонними организациями соглашения и договоры по финансово-хозяйственным вопросам в пределах своей компетенции (исключая предпринимательскую деятельность);
- проводить конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- издавать в соответствии с действующим законодательством приказы и давать разъяснения по применению нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения и социально-трудовой сферы (в пределах своей компетенции), подлежащих обязательному исполнению подведомственными учреждениями. В случае необходимости решения принимаются Главным управлением совместно или по согласованию с другими подразделениями областной администрации;
- в пределах своей компетенции участвовать в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями областной администрации;
- организовывать и координировать проведение научно-исследовательских работ в области труда, занятости, демографии и социальной защиты населения;
- организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников аппарата Главного управления, местных органов по труду и социальной защите населения;
- разрабатывать и внедрять единые информационные технологии и автоматизированные системы обработки информации в области труда и социальной защиты населения;
- рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан и принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
- разрабатывать и утверждать нормативные и методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- проводить работу по формированию и выдаче сертификатов предприятиям и организациям всех организационно-правовых форм - на соответствие их производственных объектов требованиям условий и охраны труда.
В целях реализации Закона области "О пенсионном обеспечении государственных служащих Воронежской области" главное управление имеет право:
- решать вопросы, связанные с назначением и выплатой пенсии за выслугу лет, не урегулированные правовыми актами области, применительно к правилам назначения и выплаты трудовых пенсий.
- производить удержание с суммы денежного вознаграждения подоходного налога в соответствии с федеральным законодательством и информировать налоговые службы в установленном порядке.
- запрашивать не реже одного раза в полугодие информацию от органов, осуществляющих выплату трудовой пенсии, информацию об изменении размера трудовых пенсий лиц, которым назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет.
- исчислять размер пенсии за выслугу лет, производить его перерасчет и информировать об этом получателей.
- представлять администрацию области в судебных инстанциях по вопросам, касающимся выплаты пенсии за выслугу лет и денежного вознаграждения в связи с выходом на трудовую пенсию.
- запрашивать органы государственной власти области и их структурные подразделения по вопросам представления необходимых документов в соответствии с Законом Воронежской области "О пенсионном обеспечении государственных служащих Воронежской области".
- начальник главного управления труда и социального развития администрации области имеет право в пределах своей компетенции подписывать документы по вопросам выплаты пенсии за выслугу лет и денежного вознаграждения при выходе на пенсию.
3.2. Главное управление несет ответственность за:
- соблюдение на территории области требований законодательства Российской Федерации и области по вопросам, находящимся в компетенции Управления;
- качественную и своевременную подготовку проектов программ, постановлений и распоряжений администрации области по вопросам социальной защиты населения;
- обеспечение сохранности и надлежащего состояния основных фондов подведомственных ему учреждений, укрепление и развитие их материальной базы;
- проведение единой социальной политики, организацию социального обеспечения, обслуживания, защиты и экстренной помощи пенсионерам, инвалидам и социально незащищенным группам населения области;
- целенаправленное использование денежных средств и материальных ресурсов, предоставляемых в его распоряжение администрацией области и поступающих из других источников.
3.3. Главное управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
4. Управление и структура
4.1. Главное управление в своей деятельности подчиняется администрации области, а также Министерству труда и социального развития Российской Федерации.
Постановлением Администрации Воронежской области от 28 ноября 2003 г. N 1074 в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения
4.2. Руководство Главным управлением осуществляется начальником Главного управления, назначаемым и освобождаемым от должности администрацией области, действующим на принципах единоначалия.
Начальник Главного управления имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых и освобождаемых им от должности по согласованию с заместителем главы администрации области по социальной политике.
Начальник Главного управления:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и осуществление им своих функций, за исполнение действующего законодательства, постановлений и распоряжений областной Думы и администрации области по вопросам социальной защиты населения и социально-трудовых отношений;
- распределяет обязанности между заместителями, устанавливает степень ответственности заместителей и руководителей других подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей;
- разрабатывает структуру, штатное расписание, численность и месячный фонд должностных окладов Главного управления, которые утверждаются постановлением администрации области;
- определяет функции входящих в его состав структурных подразделений, утверждает их положения и должностные инструкции работников;
- осуществляет прием и увольнение работников Главного управления, в том числе начальников управлений и отделов, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- без доверенности действует от имени Главного управления, распоряжается его имуществом, заключает договоры, выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и даег# указания, обязательные для исполнения работниками Главного управления и всеми подведомственными организациями и учреждениями, а также территориальными органами социальной защиты населения и органами труда;
- имеет другие права в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает смету расходов на содержание Главного управления в пределах бюджетных ассигнований, определенных в бюджете области.
4.3. В Главном управлении создается коллегия, в которую по должности входят начальник Главного управления и его заместители. Положение и состав коллегии утверждается начальником Главного управления.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника Главного управления.
4.4. Основными структурными подразделениями Главного управления являются управления и отделы.
5. Реорганизация и ликвидация главного управления
5.1. Главное управление может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Федеральным и областным законодательством.
5.2. Главное управление может быть ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 14 января 2002 г. N 18 "Об утверждении положения о главном управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.