Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Воронежской области от 6 мая 2008 г. N 373 наименование настоящего Положения изложено в новой редакции
Приложение 1
Администрации Воронежской области
от 5 июля 2002 г. N 624
Положение
о порядке взаимодействия уполномоченных органов при создании,
реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных
предприятий, областных государственных учреждений и автономных
учреждений Воронежской области
28 января 2005 г., 6 мая 2008 г.
Постановлением Администрации Воронежской области от 6 мая 2008 г. N 373 преамбула настоящего Положения изложена в новой редакции
Настоящее положение определяет функции и порядок взаимодействия органов исполнительной власти Воронежской области при создании, реорганизации или ликвидации областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений и автономных учреждений Воронежской области (далее - предприятия, учреждения и автономные учреждения).
1. Общие положения
1.1. От имени Воронежской области решения о создании, реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений принимает администрация Воронежской области в установленном законом порядке путем издания соответствующего постановления. Главное управление государственного имущества Администрации Воронежской области (далее - ГУГИ), или отраслевой орган исполнительной власти Воронежской области (далее - отраслевой орган) в установленном в настоящем положении порядке направляют свои предложения о создании, реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений в Межведомственную комиссию по контролю за эффективностью управления государственным имуществом, которая рассматривает целесообразность создания, реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений и в случае одобрения, направляет предложения главе администрации области для принятия решения.
Постановлением Администрации Воронежской области от 6 мая 2008 г. N 373 в пункт 1.2 настоящего Положения внесены изменения
1.2. ГУГИ является учредителем предприятий по поручению Главы Администрации Воронежской области. Учредителем учреждений по поручению главы Администрации Воронежской области являются отраслевые органы, осуществляющие от имени Администрации Воронежской области координацию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Координацию финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений и автономных учреждений в соответствующей отрасли осуществляют отраслевые органы. По имущественным вопросам предприятия и учреждения подведомственны ГУГИ. Ведомственная принадлежность предприятий и учреждений и автономных учреждений соответствующим отраслевым органам определяется в постановлении о создании предприятия, учреждения.
2. Порядок взаимодействия уполномоченных органов при создании и
реорганизации предприятия (учреждения)
2.1. В целях создания и реорганизации предприятия ГУГИ или отраслевой орган в отношении учреждения:
2.1.1. Подготавливает проект постановления о создании или реорганизации предприятия (учреждения), который должен содержать:
а) решение о создании или реорганизации (с обязательным указанием формы реорганизации - слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) предприятия;
б) в случаях, требующих расходов средств областного бюджета - указания на утвержденную программу социально - экономического развития (региональную целевую программу) Воронежской области, закон о бюджете Воронежской области на соответствующий финансовый год, предусматривающий расходы на создание или реорганизацию предприятия или, в случае внепланового создания, реорганизации предприятия (учреждения), сумму расходов на проведение соответствующий мероприятий;
в) полное, а также фирменное наименование создаваемого предприятия (учреждения), поручение о территориальном размещении;
г) указание на отраслевой орган, которому учреждение будет подведомственно;
д) поручение ГУГИ, отраслевому органу в установленном порядке разработать и утвердить устав предприятия (учреждения), содержащий указание на необходимые требования в соответствии со ст.ст. 52, 120 Гражданского Кодекса РФ, ст.ст. 9, 14 Федерального Закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также заключить трудовой договор с руководителем предприятия. Трудовой договор с руководителем предприятия и устав согласовывается с отраслевым органом. Трудовой договор с руководителем учреждения и устав согласовывается с ГУГИ.
е) размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования, перечень, балансовую и остаточную стоимость передаваемого предприятию (учреждению) движимого и недвижимого имущества, в счет оплаты его уставного фонда;
Постановлением Администрации Воронежской области от 28 января 2005 г. N 61 подпункт ж) пункта 2.1.1. настоящего Положения изложен в новой редакции
ж) поручение ГУГИ обеспечить передачу государственного имущества Воронежской области создаваемым предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления согласно перечню имущества, прилагаемому к постановлению.
2.2. ГУГИ или отраслевой орган по подведомственности:
2.2.1. Разрабатывает пояснительную записку, и прилагает ее к проекту постановления при направлении последнего в установленном порядке на согласование.
Пояснительная записка должна содержать:
а) обоснование целесообразности и необходимости создания или реорганизации предприятия (учреждения), сведения о размере уставного фонда предприятия (при создании, реорганизации предприятий), перечень передаваемого имущества;
б) указание на размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по созданию или реорганизации предприятия (учреждения), в том числе затрат, на компенсацию которых требуется дополнительное выделение средств областного бюджета Воронежской области;
в) сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества реорганизуемого предприятия;
г) сведения о размере и структуре кредиторской задолженности реорганизуемого предприятия (учреждения);
д) сведения о размере и структуре дебиторской задолженности реорганизуемого предприятия (учреждения);
е) утвержденная отраслевым органом смета доходов и расходов создаваемого учреждения на текущий финансовый год;
ж) размер всех планируемых доходов учреждения, которые могут быть получены от предпринимательской и иной оплачиваемой деятельности, подлежащих учету при расчете затрат областного бюджета на содержание учреждения;
з) наименование правопреемников по всем правам и обязанностям перед третьими лицами реорганизуемого предприятия (учреждения);
и) предложения по кандидатуре руководителя предприятия (учреждения).
2.3. На основании постановления администрации области о создании или реорганизации предприятия (учреждения):
2.3.1. ГУГИ или отраслевой орган в течение одного месяца после издания постановления:
а) разрабатывает и утверждает устав создаваемого (реорганизуемого) предприятия (учреждения). Устав предприятия согласовывается с отраслевым органом. Устав учреждения утверждается отраслевым органом и согласовывается с ГУГИ;
б) осуществляет назначение на должность руководителя предприятия по согласованию с отраслевым органом, трудовой договор с руководителем учреждения согласовывается с ГУГИ;
в) обеспечивает проведение инвентаризации имущества и обязательств при реорганизации предприятия (учреждения), а также утверждает акт инвентаризации, передаточный акт или разделительный баланс и направляет их в ГУГИ;
г) обеспечивает проведение государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица в органе, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. Один экземпляр устава учреждения, прошедшего государственную регистрацию и копия трудового договора, заключенного с руководителем учреждения, передается в ГУГИ.
Постановлением Администрации Воронежской области от 28 января 2005 г. N 61 пункт 2.3.2. настоящего Положения изложен в новой редакции
2.3.2. ГУГИ в месячный срок после регистрации предприятия (учреждения) в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, обеспечивает закрепление за ним имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
2.3.3. Руководитель предприятия (учреждения) в месячный срок со дня поступления на счета предприятия (учреждения) финансовых средств, в том числе в счет оплаты его уставного фонда (предусмотренных сметой доходов и расходов), осуществляет государственную регистрацию права хозяйственного ведения (оперативного управления) на объекты недвижимого имущества государственной собственности Воронежской области, закрепленные за ним, и направляет копии свидетельств о государственной регистрации прав в ГУГИ и отраслевой орган.
3. Порядок взаимодействия уполномоченных органов при
ликвидации предприятия (учреждения)
3.1. В целях ликвидации предприятия (учреждения) ГУГИ или отраслевой орган:
3.1.1. Разрабатывает проект постановления о ликвидации предприятия (учреждения), который должен содержать:
а) решение о ликвидации предприятия (учреждения);
б) полное, а также фирменное наименование предприятия (учреждения);
в) наименование отраслевого органа, которому предприятие (учреждение) было подчинено;
г) в случаях, требующих затрат средств областного бюджета, указание на сумму расходов на проведение соответствующих мероприятий и источники финансирования;
д) наименование предприятий (учреждений), которым должно быть передано оставшееся после ликвидации предприятия (учреждения) имущество Воронежской области и порядок формирования ликвидационной комиссии;
е) сроки проведения мероприятий по ликвидации.
Постановлением Администрации Воронежской области от 28 января 2005 г. N 61 пункт 3.1.2. настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1.2. Разрабатывает пояснительную записку к проекту постановления в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего положения и направляет ее вместе с проектом постановления в установленном порядке для дальнейшего рассмотрения и принятия решения. ГУГИ или отраслевой орган в трехдневный срок, после принятия постановления администрации области о ликвидации предприятия (учреждения), в письменной форме уведомляет о принятом решении орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением копии указанного постановления.
Постановлением Администрации Воронежской области от 28 января 2005 г. N 61 в пункт 3.1.3. настоящего Положения внесены изменения
3.1.3. ГУГИ в отношении ликвидируемого предприятия и отраслевой орган в отношении учреждения уведомляют орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц о формировании ликвидационной комиссии, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса. В состав ликвидационной комиссии включаются представители отраслевого органа и ГУГИ, руководитель, главный бухгалтер и иные работники ликвидируемого предприятия (учреждения). Согласование кандидатуры представителя ГУГИ или отраслевого органа в состав ликвидационной комиссии не должно превышать двух дней с момента получения запроса о кандидатуре представителя. В состав ликвидационной комиссии могут включаться представители иных органов государственной власти Воронежской области (по согласованию с их руководителями).
При недостаточности денежных средств у ликвидируемого учреждения для погашения его кредиторской задолженности в состав ликвидационной комиссии в обязательном порядке включается представитель Главного финансового управления (далее - ГФУ). Председателем ликвидационной комиссии при ликвидации учреждения назначается представитель отраслевого органа. При ликвидации предприятий председателем ликвидационной комиссии назначается представитель ГУГИ или ликвидатор из числа антикризисных управляющих по соответствующему договору. Распоряжение ГУГИ о составе ликвидационной комиссии и сроках проведения мероприятий по ликвидации согласовывается с органом по государственной регистрации юридических лиц. Для согласования распоряжения ГУГИ в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, представляются также копия постановления Администрации Воронежской области о ликвидации предприятия (учреждения), копия устава ликвидируемого предприятия (учреждения), свидетельство о государственной регистрации.
Постановлением Администрации Воронежской области от 28 января 2005 г. N 61 пункт 3.2. настоящего Положения изложен в новой редакции
3.2. ГУГИ в отношении ликвидируемого предприятия и отраслевой орган в отношении учреждения издает распоряжение о назначении ликвидационной комиссии. После назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия (учреждения).
3.3. На основании постановления Администрации Воронежской области о ликвидации предприятия (учреждения):
3.3.1. Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) ликвидируемого предприятия (учреждения) в десятидневный срок представляет в ликвидационную комиссию:
а) копию устава предприятия (учреждения) в двух экземплярах;
б) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
в) копию бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату со штампом соответствующей территориальной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в двух экземплярах.
Постановлением Администрации Воронежской области от 28 января 2005 г. N 61 в пункт 3.4. настоящего Положения внесены изменения
3.4.Ликвидационная комиссия:
3.4.1. В трехдневный срок с момента перехода к ликвидационной комиссии полномочий предприятия (учреждения) направляет копию постановления администрации области о ликвидации и распоряжения ГУГИ (отраслевого органа) о назначении ликвидационной комиссии:
а) в соответствующую территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого юридического лица перед бюджетами всех уровней;
б) в соответствующее территориальное управление пенсионного фонда Воронежской области для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого юридического лица перед пенсионным фондом;
в) в банки и иные кредитные организации, в которых находятся счета ликвидируемого предприятия (учреждения), с приложением извещения о переходе к ликвидационной комиссии полномочий по управлению предприятием (учреждением);
д) в соответствующее территориальное представительство Воронежского регионального фонда социального страхования Российской Федерации;
е) в территориальный филиал Воронежской области фонда обязательного медицинского страхования;
ж) в облстатуправление, иные организации, в соответствии с действующим законодательством.
3.4.2. Публикует в газете "Молодой коммунар" сообщение о ликвидации предприятия (учреждения), содержащее сведения о порядке и сроках заявления требований его кредиторами, о месте нахождения ликвидационной комиссии и телефоне ответственных лиц, а также письменно уведомляет последних о ликвидации юридического лица. Срок заявления требований не может быть менее двух месяцев с момента публикации сообщения о ликвидации юридического лица. После публикации сообщения о ликвидации предприятия (учреждения) копия объявления направляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
3.4.3. Составляет промежуточный ликвидационный баланс в трех экземплярах после окончания объявленного срока для предъявления требований кредиторами, который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, и направляет промежуточный ликвидационный баланс предприятия (учреждения) в ГУГИ (отраслевой орган) для утверждения.
3.4.4. Принимает меры по взысканию дебиторской задолженности ликвидируемого предприятия (учреждения) в соответствии с действующим законодательством.
3.4.5. Производит выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого предприятия (учреждения) со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса и в соответствии с ним с соблюдением установленной законодательством очередности. При недостаточности денежных средств для удовлетворения требований кредиторов проводит, в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, оценку имущества предприятия и представляет документы в ГУГИ для оформления материалов по продаже имущества в порядке, установленном действующим законодательством. При ликвидации учреждения составляет перечень заявленных требований кредиторов, неудовлетворенных из-за недостаточности денежных средств, который представляется на согласование в ГФЭУ.
3.4.6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия:
а) составляет ликвидационный баланс, который утверждается ГУГИ (в случае ликвидации предприятия) или отраслевым органом (в случае ликвидации учреждения).
б) получает справку в банках и иных кредитных организациях о закрытии расчетного, валютного и других счетов ликвидируемого юридического лица;
в) направляет ликвидационный баланс в территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для получения справки и отметки о снятии предприятия (учреждения) с налогового учета.
3.4.7. После удовлетворения требований кредиторов и наличия имущества у ликвидируемого предприятия (учреждения) составляет акт о передаче имущества Воронежской области предприятию (учреждению), указанному в постановлении администрации области о ликвидации предприятия (учреждения), либо в казну Воронежской области. Акт подписывается председателем ликвидационной комиссии, руководителем и главным бухгалтером юридического лица, за которым закрепляется это имущество на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), и представляется в ГУГИ для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества Воронежской области.
3.4.8. Для исключения ликвидируемого предприятия (учреждения) из единого государственного реестра юридических лиц направляет в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документы, предусмотренные статьей 21 Федеральным Законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".
3.5. Ответственность перед кредиторами по долгам ликвидируемого учреждения от лица Воронежской области несет ГФЭУ.
Постановлением Администрации Воронежской области от 6 мая 2008 г. N 373 настоящее Положение дополнено разделом 4
4. Особенности взаимодействия уполномоченных органов при создании
автономных учреждений Воронежской области (далее-автономное учреждение).
4.1. Создание автономных учреждений производится путем их учреждения или изменения типа существующего учреждения с учетом ограничений, установленных действующим законодательством.
4.2. Решение о создании автономного учреждения принимается администрацией Воронежской области на основании предложений отраслевых исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения принимается по инициативе либо с согласия учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.
4.3. В случае подготовки предложений отраслевого органа о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения по инициативе учреждения, данное учреждение направляет в отраслевой орган ходатайство о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения. Ходатайство должно содержать сведения по форме, утверждаемой приказом ГУГИ.
4.4. В случае подготовки предложений отраслевого органа о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения с его согласия, отраслевой орган направляет такому учреждению соответствующее предложение. Учреждение в срок не превышающий одного месяца со дня получения предложения отраслевого органа направляет отраслевому органу решение о согласии или о не согласии с данным предложением.
4.5. Отраслевой орган в срок, не превышающий одного месяца со дня получения информации соответствующего учреждения, предусмотренной в пунктах 4.3. и 4.4., подготавливает предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения в соответствии с требованием Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - федеральный закон).
4.6. В случае подготовки предложений отраслевого органа о создании автономного учреждения путем его учреждения отраслевой орган направляет соответствующее предложение на согласование в ГУГИ, главное финансовое (далее -ГФУ) управление по форме, утверждаемой приказом ГУГИ.
4.7. После согласования соответствующего предложения с ГУГИ и ГФУ отраслевой орган готовит проект постановления администрации области о создании автономного учреждения и направляет его в установленном порядке на визирование.
4.8. Постановление администрации Воронежской области о создании автономного учреждения путем изменения типа учреждения должно содержать требования, предусмотренные федеральным законом.
4.9. Постановление администрации Воронежской области о создании автономного учреждения путем его учреждения должно содержать следующие требования:
- указание на исполнительный орган государственной власти, наделяемый полномочиями учредителя автономного учреждения;
- сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения и лица, которому поручается провести действия по государственной регистрации юридического лица с правом подписания заявления о государственной регистрации от имени Воронежской области.
4.10. Функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляются исполнительным органом государственной власти, указанным в решении о создании автономного учреждения (в том числе путем изменения типа существующего учреждения) и в уставе автономного учреждения.
4.11. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения, если иное не установлено действующим законодательством:
а) утверждает по согласованию с ГУГИ, устав автономного учреждения, а также вносимые в него изменения;
б) устанавливает задания автономному учреждению в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью;
в) рассматривает предложения руководителя автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
г) представляет на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения:
- о внесении изменений в устав автономного учреждения;
- о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
- о реорганизации или ликвидации автономного учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
д) принимает решения:
- о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
- о реорганизации или ликвидации автономного учреждения;
е) на основании перечня видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения принимает по согласованию с ГУГИ решения об отнесении имущества автономного учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за автономным учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества;
ж) дает автономному учреждению по согласованию с ГУГИ, согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
з) дает согласие на внесение автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с ГУГИ);
и) вносит в ГУГИ, предложения о закреплении за автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
к) представляет в установленном порядке предложение о создании бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения;
л) назначает руководителя автономного учреждения и прекращает его полномочия;
м) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем автономного учреждения;
н) принимает решения об одобрении сделки с имуществом автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
о) решает иные вопросы, предусмотренные федеральным законом.
4.12. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения, доводит свои решения до автономного учреждения в письменной форме не позднее 7 дней с даты их принятия.
4.13. При определении средств массовой информации, в которых автономное учреждение должно публиковать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества, орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения, обязан учитывать доступность данных средств массовой информации для потребителей услуг автономного учреждения.
4.14. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения, устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью, и осуществляет финансовое обеспечение, в соответствии с условиями и порядком формирования задания, а также порядком финансового обеспечения, утверждаемых постановлением администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.