Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о центре прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации города Воронежа
от 27 июня 2002 г. N 1068)
1. Общие положения
Центр управления, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций (далее центр) является специальным органом повседневного управления комиссии по чрезвычайным ситуациям города.
Основной целью создания центра является повышение оперативности реагирования органов управления, сил и средств Воронежского городского звена РСЧС (ВГЗЧС) по защите населения, материальных и культурных ценностей при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Центр создается на базе управления по делам ГОЧС города.
2. Задачи, права и ответственность
2.1. Основными задачами центра являются:
- Осуществление контроля за техногенной, пожарной, медицинской и экологической обстановкой на территории города;
- Организация взаимодействия между органами управления ВГЗЧС, дежурно-диспетчерскими службами и дежурными службами объектов, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в условиях повседневной деятельности;
- Сбор оперативной информации об обстановке на территории города в условиях повседневной деятельности, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС);
- Прогнозирование возможности возникновения ЧС и возможных последствий при их возникновении;
- Оперативное определение масштабов ЧС и прогнозирование последствий их развития;
- Оперативное принятие обоснованных решений по локализации очага ЧС и ликвидации их последствий, защите населения и привлечение для этого сил и средств объектов города, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- Доклад председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям города, его заместителям о масштабах чрезвычайной ситуации, возможных последствиях и принятых мерах по ее локализации и защите населения;
- Подготовка предложений по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- Управление силами и средствами на начальном этапе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, организация взаимодействия.
2.2. Центр является вышестоящим органом управления для дежурно-диспетчерских (дежурных) служб города по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС. Он имеет право:
- При получении информации при угрозе или возникновении ЧС немедленно приступить к организации их предотвращения или локализации очага ЧС:
- Самостоятельно принимать решения по спасению людей, если обстановка не позволяет согласовать действия с председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (заместителями).
Основой центра является штаб ликвидации ЧС, состоящий из:
1. Дежурной смены - 3 человека.
Основные задачи:
- Определение масштабов ЧС и прогнозирование ее развития:
- Оповещение органов управления, сил и средств ВГЗЧС и населения:
- Организация локализации очага ЧС;
- Управление силами и средствами при выполнение# аварийно-спасательных и других неотложных работ, организация их взаимодействия.
2. Группы сбора информации, оценки обстановки и выработки решения, рабочей группы комиссии по чрезвычайным ситуациям (в зависимости от вида ЧС)
Технической составляющей центра являются:
Локальная вычислительная сеть (ЛВС) главы города - председателя КЧС (управления ГО ЧС г. Воронежа).
Основная задача - получение и передача документированной информации по обстановке на территории города, оперативная передача документированных распоряжений по организации деятельности и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Компьютерная часть ЛВС обеспечивает обработку информации о возможных и возникших ЧС, а также хранение и проведение анализа данной информации для принятия решения по прогнозированию и предупреждению ЧС.
Транкинговая радиосвязь
Основная задача - оперативный сбор информации по обстановке на территории города, оперативное оповещение об угрозе и возникновении ЧС на потенциально опасных объектах.
Прямые линии связи
Основная задача - получение и передача оперативной информации от аварийных служб, служб обеспечения жизнедеятельности города, администраций города и районов, дежурно-диспетчерских (дежурных) служб объектов по вопросам возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для организации взаимодействия в ходе проведения мероприятий прогнозирования и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. Ответственность
Центр несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.
3. Состав центра
Центр организационно является подразделением управления ГОЧС и включает в себя личный состав, в соответствии со штатом.
В состав оперативной документации Центра входят:
- журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных сигналов;
- инструкции по действиям персонала при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайного происшествия (чрезвычайной ситуации);
- инструкции по несению дежурства;
- схемы и списки оповещения;
- рабочие карты территории города (на бумажных носителях и в электронном виде);
- схемы управления и связи;
- телефонные справочники;
- формализованные бланки документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- другие документы, определяемые управлением ГОЧС города.
4. Порядок комплектования и подготовки кадров
Комплектование центра личным составом осуществляется управлением ГОЧС города из лиц, способных быстро реагировать на изменение обстановки и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
Должностные лица дежурной смены обязаны хорошо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города и уметь пользоваться программно-техническими комплексами и средствами связи.
Основными формами обучения должностных лиц центра являются занятия в системе профессиональной подготовки, участие в учебных мероприятиях (учениях, тренировках), а также занятия в учебно-методическом центре ГОЧС Воронежской области.
5. Организация несения дежурства
Дежурство организуется силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются управлением ГОЧС города и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
Дежурная смена обязана знать обстановку, иметь данные о составе ДДС города, силах и средствах, сроках их готовности и способах вызова.
Смена дежурных производится раз в сутки в установленное управлением ГОЧС города время.
После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного дежурный заступающей смены докладывает начальнику управления ГОЧС о состоянии дежурно-диспетчерских служб города и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не могли быть устранены предыдущей сменой.
Дежурные ДДС города докладывают начальнику смены центра о приеме и сдаче дежурства.
6. Обеспечение деятельности центра
6.1. Финансирование:
Состав дежурных сил содержится по штатам, утвержденным администрацией города. Финансирование ее деятельности осуществляется за счет бюджета администрации.
6.2. Нормативно-техническое обеспечение.
Перечень документации центра и ее содержание, функциональные обязанности должностных лиц, нормативные акты, регламентирующие деятельность и другие необходимые документы готовятся управлением ГОЧС и утверждаются главой города.
Управление ГОЧС города вносит на утверждение главы города перечень необходимых для организации несения службы и выполнения функциональных обязанностей технических средств связи, информационного обеспечения, других материальных средств.
Заместитель главы города -
Начальник управления по делам ГОЧС
Полковник |
С.И.Хомук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.