Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Воронежской области от 9 декабря 2002 г. N 1052 название приложения к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение
Администрации Воронежской области
от 4 июля 2002 г. N 621
Порядок
предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг гражданам, проживающим на территории Воронежской области
9 декабря 2002 г.
См. Постановление Правительства РФ от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления гражданам Воронежской области субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
Постановлением Администрации Воронежской области от 9 декабря 2002 г. N 1052 в пункт 1.2 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - получатели субсидий), оплачивающим жилищно-коммунальные услуги по единому лицевому счету, в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг, а также твердого топлива при наличии печного отопления, с учетом прожиточного минимума, определяемого на момент обращения, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, а также твердого топлива, не должны превышать половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
См. Справку о динамике минимального размера оплаты труда
Прожиточный минимум ежеквартально определяется Главным управлением труда и социального развития администрации области.
1.3. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади жилья, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также твердого топлива, оплачиваются населением по утвержденным органом местного самоуправления ставкам и тарифам без предоставления субсидий.
1.4. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки в предоставлении гражданам субсидий.
Постановлением Администрации Воронежской области от 9 декабря 2002 г. N 1052 название раздела 2 настоящего Порядка изложено в новой редакции
2. Органы, организации, рассматривающие вопросы предоставления субсидий
2.1. Малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин, претендующая(ий) на получение жилищных субсидий, подает документы для оформления субсидий в организацию (учреждение), уполномоченную (ое) органом местного самоуправления (далее - службу субсидий), а решение о назначении (или отказе) субсидий принимается комиссией, созданной при органе местного самоуправления.
Постановлением Администрации Воронежской области от 9 декабря 2002 г. N 1052 в пункт 2.2 настоящего Порядка внесены изменения
2.2. Субсидии предоставляются малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим в жилищном фонде всех форм собственности (включая общежития), в безналичной форме в виде уменьшения размера платежа за жилье и коммунальные услуги пропорционально стоимости предоставляемых услуг.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, право на получение жилищных субсидий утрачивают.
Постановлением Администрации Воронежской области от 9 декабря 2002 г. N 1052 в пункт 2.3 настоящего Порядка внесены изменения
2.3. Установление субсидии производится с месяца обращения за ее получением сроком на 12 месяцев с подтверждением получателем субсидий права на ее получение каждые полгода. По усмотрению органа местного самоуправления сроки могут быть сокращены.
При этом, если заявление подано до 15 числа, субсидия устанавливается с 1 числа текущего месяца, если заявление подано после 15 числа, то субсидия устанавливается с 1 числа следующего месяца.
Постановлением Администрации Воронежской области от 9 декабря 2002 г. N 1052 в пункт 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
2.4. При расчете субсидий учитываются все виды платежей за жилищно-коммунальные услуги, а также твердое топливо при наличии печного отопления.
2.5. При наличии в квартире приборов учета энеpгoресурсов (тепла, электроэнергии, газа, воды) в расчет субсидий принимаются нормативы потребления этих услуг, утвержденные органом местного самоуправления на момент обращения семьи за субсидией.
При этом, если фактическое потребление энергоресурсов по приборам учета окажется менее установленных органами местного самоуправления нормативов, то в расчет принимаются показания приборов, если же более - то в расчет субсидий принимаются нормативы потребления.
2.6. В расчет субсидий принимается норма потребления твердого топлива на 1 м2 отапливаемой площади, утвержденная органом местного самоуправления, в пределах социальной нормы площади жилья.
При этом норматив потребления твердого топлива в пределах социальной нормы площади жилья умножается на стоимость угля в ценах, сложившихся на текущий момент по районному топливному предприятию и делится на количество месяцев в отопительном сезоне.
Полученная сумма принимается в расчет субсидий (за отопительный период).
Порядок возмещения расходов гражданам на приобретение угля устанавливается органами местного самоуправления.
Постановлением Администрации Воронежской области от 9 декабря 2002 г. N 1052 в пункт 2.7 настоящего Порядка внесены изменения
2.7. В случае изменения ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в период действия установленной субсидии производится ее перерасчет.
Изменение на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и пенсий также является основанием для перерасчета субсидий.
2.8. Предоставление субсидий прекращается при:
- утрате получателем субсидий права на получение субсидий вследствие изменения дохода семьи;
- необоснованном назначении субсидий вследствие предоставления получателем субсидий недостоверных документов.
3. Перечень документов, необходимых для назначения и
получения субсидий
Для получения субсидии необходимо представить следующие документы:
3.1. Заявление установленной формы.
Постановлением Администрации Воронежской области от 9 декабря 2002 г. N 1052 в пункт 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. Паспорта членов семьи.
3.3. Копию финансового лицевого счета (квитанции о начислениях и оплате за жилищно-коммунальные услуги).
3.4. Справку о составе семьи из жилищно-коммунальной службы или из домовой книги (для проживающих в частном секторе), включая временно прописанных (зарегистрированных) граждан - справка обновляется по мере необходимости.
3.5. Трудовые книжки пенсионеров и неработающих членов семьи.
3.6. Справку из военного комиссариата, в случае наличия в семье военнослужащих по призыву.
3.7. Документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
работающих - с места работы;
учащихся - с места учебы;
безработных - из органов государственной службы, занятости населения;
фермеров и лиц, занятых предпринимательской деятельностью, - из налогового органа (о доходах за предшествующий год);
пенсионеров - из органов, выдающих пенсию.
Доходы учитываются до вычета налогов и обязательных страховых платежей.
Постановлением Администрации Воронежской области от 9 декабря 2002 г. N 1052 в пункт 3.8 настоящего Порядка внесены изменения
3.8. Сведения о полученных алиментах.
3.9. Сведения о полученных доходах от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей, пчел).
В расчетах дохода от личного подсобного хозяйства использовать приложение N 1 к "Положению о порядке исчисления совокупного среднедушевого дохода семьи", утвержденному постановлением администрации области от 28.02.94 г. N 291.
3.10. Для граждан, проживающих в домах с печным отоплением - справку из районного топливного предприятия о стоимости приобретенного угля.
Постановлением Администрации Воронежской области от 9 декабря 2002 г. N 1052 в раздел 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Определение состава семьи при исчислении совокупного
среднедушевого дохода
О порядке исчисления совокупного среднедушевого дохода семьи см. постановление Администрации Воронежской области от 28 февраля 1994 г. N 291
4.1. При исчислении совокупного среднедушевого дохода в составе членов семьи нанимателя (собственника) учитываются супруг (супруга), их дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, в исключительных случаях и иные лица, если они проживают совместно с нанимателем (собственником) и ведут общее хозяйство, и оплачивают жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
4.2. В случае проживания на одной жилой площади двух семей, ведущих раздельное хозяйство и имеющих отдельные лицевые счета, совокупный доход этих семей рассчитывается раздельно.
4.3. Из расчета совокупного среднедушевого дохода семьи исключаются трудоспособные неработающие члены семьи, не зарегистрированные в органах занятости, дети и подростки, находящиеся на полном государственном обеспечении, военнослужащие, проходящие службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы или в розыске.
При этом в расчете субсидий не учитывается социальная норма площади жилья (фактически приходящаяся площадь жилья) члена семьи, не включенного в расчет совокупного среднедушевого дохода.
4.4. Совокупный среднедушевой доход семьи определяется в соответствии с федеральным законодательством.
4.5. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь:
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;
- лица, находящиеся в исправительных учреждениях, или направленные на принудительное лечение;
- граждане, находящиеся на полном государственном обеспечении, в том числе обучающиеся в военных учебных заведениях или учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и других.
В связи с этим при расчете субсидий необходимо исходить из социальной нормы площади жилья на семью заявителя без учета нормы жилой площади на отсутствующего длительное время члена семьи.
4.6. Полученные алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплаченные членом семьи алименты исключаются из совокупного дохода семьи.
5. Заключительные положения
5.1. За полноту и достоверность документов, представленных в службу субсидий, заявитель несет персональную ответственность.
5.2. В случае занижения реальных доходов получатель субсидии и его семья лишаются права на жилищную субсидию с возмещением незаконно полученных сумм субсидий. Эти суммы возвращаются заявителем при последующей оплате жилищно-коммунальных услуг или в соответствии с действующим законодательством (возмещение ущерба в судебном порядке).
5.3. Комиссии по назначению субсидий совместно со службами субсидий вправе осуществлять дополнительную проверку (материально-бытовое обследование) предоставленных получателем субсидий сведений о составе семьи и доходах.
5.4. Службы жилищных субсидий обязаны осуществлять контроль за предоставлением субсидий и учетом средств, направляемых на предоставление субсидий.
5.5. Не допускается отказ в назначении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья, при их согласии погасить задолженность в сроки, согласованные с поставщиками коммунальных услуг.
5.6. В случае, если граждане по независящим от них причинам не могут представить какие-либо документы, подтверждающие их право на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, и в ситуациях, однозначно не отраженных в настоящем положении, решение о предоставлении субсидий или об отказе в ее предоставлении принимается вышеназванной комиссией при обязательном наличии акта материально-бытового обследования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 4 июля 2002 г. N 621 "Об утверждении порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.