Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Воронежа от 13 мая 2003 г. N 1002 настоящее Положение признано утратившим силу, в части отношений, входящих в компетенцию комитета по управлению жилищным фондом города Воронежа
Положение
о департаменте муниципальной собственности администрации
города Воронежа
(утв. постановлением Администрации города Воронежа
от 3 июля 2002 г. N 1115)
23 июля 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент муниципальной собственности администрации города Воронежа (далее по тексту - Департамент) является структурным подразделением администрации г. Воронежа и непосредственно подчиняется главе города и его заместителю, курирующему данное направление работы.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и администрации Воронежской области, Уставом города Воронежа, нормативными актами городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы города и настоящим Положением.
1.3. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением Воронежской городской Думы.
1.4. Штатное расписание и структура Департамента утверждается распоряжением главы города Воронежа в пределах утвержденного в бюджете города фонда оплаты труда.
1.5. Департамент возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности распоряжением главы города Воронежа.
1.6. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора департамента осуществляется в установленном администрацией города порядке.
1.7. Департамент действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
1.8. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета в порядке, определяемом администрацией города.
1.9. Приказы директора Департамента, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, расположенными на территории города Воронежа.
1.10. Право подписи документов от имени Департамента имеет директор Департамента и его заместители в соответствии с настоящим Положением.
1.11. Департамент имеет фирменный бланк, бланк приказа директора Департамента и круглую печать со своим наименованием и изображением герба города Воронежа.
2. Цели деятельности и функции департамента
2.1. Основной целью деятельности Департамента является обеспечение наиболее эффективного учета, распределения, использования и содержания имущества, находящегося в собственности города.
2.2. Основными функциями Департамента являются:
- разработка и контроль исполнения законодательных и иных нормативно-правовых документов в отношении муниципальной собственности и формирования рынка недвижимости на территории города;
- осуществление процедуры закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- контроль отчислений прибыли муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями по установленным нормативам;
- подготовка документации для передачи муниципального имущества в хозяйственные структуры в качестве оплаты доли (долей) муниципального образования "город Воронеж" в их уставных капиталах или оплаты стоимости акций;
- временное (до момента продажи) владение акциями в уставном капитале акционерных обществ, созданных в порядке приватизации, до завершения приватизации и осуществление от имени администрации города полномочий в работе высших руководящих органов этих организаций;
- подготовка документации по предоставлению от имени администрации города в аренду нежилых помещений и объектов муниципального нежилого фонда, контроль выполнения условий договоров аренды;
- размещение структурных подразделений администрации города и предоставление помещений в безвозмездное пользование;
- контроль целевого и эффективного использования муниципальной собственности;
- прием заявок на приватизацию муниципального имущества, подготовка установленного законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления пакета . документов по отчуждению муниципального имущества;
- осуществление контроля выполнения условий приватизации муниципального имущества;
- организация и проведение в установленном порядке торгов по продаже муниципального имущества и права его аренды, в том числе:
- нежилых помещений;
- права аренды нежилых помещений;
- высвобождающегося автотранспорта муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- пакетов акций акционерных обществ;
- жилых помещений;
- подготовка и заключение от имени администрации города договоров купли-продажи по результатам проведенных торгов;
- осуществление установленным порядком процедуры расторжения договоров и изъятия муниципального имущества, переданного предприятиям, организациям и учреждениям на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или безвозмездного пользования.
- участие в подготовке документации при осуществлении администрацией города залоговых сделок;
- участие в подготовке пакета документов по приему имущества в муниципальную собственность, в том числе передаваемого в счет отчислений на развитие инженерной инфраструктуры города, а также объектов жилого фонда по основаниям, установленным действующим законодательством;
- утверждение актов приема-передачи муниципального имущества;
- утверждение актов на списание муниципального имущества;
- участие в подготовке документации по оценке муниципального имущества;
- правовое и финансовое обоснование, подготовка необходимой документации для заключения договоров со строительными и иными хозяйствующими субъектами по целевому использованию финансовых средств бюджета города на строительство жилых помещений, а также договоров на совместное строительство жилья, отчисления жилья, строящегося на муниципальных землях, контроль исполнения обязательств по договорам;
- участие в согласовании документов, представляемых в государственную комиссию по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости, выдача справок об исполнении обязательств заказчиками и (или) подрядчиками по строительству жилых объектов по взаиморасчетам;
- участие в разработке, реализации и контроле выполнения целевых программ жилищного строительства на территории города, финансируемых федеральным, областным и городским бюджетами, иными внебюджетными источниками;
- обеспечение исполнения договорных обязательств комитета по координации строительства и инвестиционной политике администрации г. Воронежа по отношению к инвесторам, произведшим финансирование строительства жилых объектов на территории города;
- осуществление необходимых действий для совершения сделок по отчуждению муниципальных жилых помещений, по приему жилых помещений по договорам купли-продажи, мены, дарения, иным договорам, предоставление муниципальных жилых помещений по договорам аренды, подготовка распорядительных актов по данным отношениям, ведение учета и хранения документов по сделкам, возникновению, изменению, прекращению прав на жилые объекты;
- прием заявлений, документов, проведение их экспертизы, регистрация договоров о приватизации жилых помещений, подготовка и осуществление всего комплекса работ, связанных с передачей жилых помещений государственного и муниципального жилья в собственность граждан в порядке приватизации на территории города, заключение от имени муниципального образования "город Воронеж" договоров на передачу муниципальных жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации и соглашений об изменении условий договоров о приватизации в части перераспределения долей в праве собственности на жилое помещение, участников приватизации, расторжения договоров, иных существенных условий по договорам;
- участие в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда на условиях социального и коммерческого найма, выдача ордеров на жилые помещения муниципального и государственного жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, из числа военнослужащих, уволенных в запас, иногородних граждан;
- выдача разрешений на повторное заселение жилых помещений муниципального и государственного жилищного фонда;
- осуществление внутригородского, междугороднего обмена жилья, бронирования жилых помещений, заключение договоров поднайма муниципального жилья;
- участие в подготовке предложений по расселению жителей из жилых домов при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
- принятие решений по вопросам включения жилых помещений в число служебных, исключения из числа таковых, выдача служебных ордеров;
- участие в проведении анализа состояния жилых домов муниципального и иных жилищных фондом# на территории города, подготовка и вынесение на городскую межведомственную комиссию вопросов признания жилых домов (помещений) непригодными для постоянного проживания, перевода жилых помещений в нежилые и нежилых - в жилой фонд;
- подготовка и обоснование предложений по переселению граждан из домов (жилых помещений), непригодных для постоянного проживания, а также на время проведения капитального ремонта и отселения граждан с площадок строительства;
- рассмотрение заявок и подготовка постановлений администрации города о переводе расположенных на территории города жилых помещений (домов) в нежилые и нежилых помещений (домов) - в жилой фонд;
- учет граждан, обладающих правом на получение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, подготовка распорядительных актов администрации города по реализации гражданами права на получение субсидий, контроль целевого использования средств, выделенных на жилищные субсидии;
- участие в рассмотрении и проверке документов граждан из числа военнослужащих запаса, предоставляемых для получения государственных жилищных сертификатов, выдача ордеров военнослужащим запаса при финансировании строительства жилья;
- осуществление контроля использования по назначению жилых помещений, расположенных на территории города;
- учет граждан, желающих приобрести муниципальные жилые помещения по договорам купли-продажи, мены или с использованием муниципальных (государственных) ипотечных кредитов, участие в отношениях, связанных с ипотечным кредитованием строительства за счет предусмотренных законодательством источников финансирования;
- участие в предоставлении муниципальных земель города заказчику строительства или реконструкции жилых и иных объектов для определения объемов строительства или реконструкции жилья, перспективных планов застройки в целях своевременного составления перспективных планов затрат на отселение граждан с площадок строительства, а также определения доли участников данных отношений в финансировании затрат;
- участие в инвестиционных отношениях в форме капитальных вложений в качестве заказчика по созданию объектов недвижимости на территории города, а также отношений, связанных с их содержанием, эксплуатацией, ремонтом и реконструкцией;
- участие в разработке и экспертизе инвестиционных проектов по строительству социально-значимых объектов на территории города;
- обеспечение исполнения сделок, совершенных от имени администрации города, в том числе расторжения установленным законом порядком в случае нарушения договорных обязательств;
- подготовка материалов для участия от имени администрации города в судебных заседаниях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- участие в формировании и обеспечении исполнения статей доходной и расходной частей бюджета города, базирующихся на деятельности Департамента;
- взаимодействие с районными филиалами ГУП "Воронежоблтехинвентаризация" по вопросам постановки объектов недвижимости муниципальной собственности на технический учет, инвентаризации и учета муниципальной собственности;
- взаимодействие с ГУЮ "Воронежский областной центр государственной регистрации прав на недвижимость" и осуществление всех необходимых действий по вопросам регистрации права собственности муниципального образования "город Воронеж" на объекты муниципальной собственности;
- взаимодействие с органами паспортно-визовой службы ГУВД Воронежской области в целях соблюдения действующего законодательства по вопросам паспортно-визовой системы, в том числе соответствия правил регистрации граждан по месту жительства и пребывания в муниципальных жилых помещениях условиям договоров социального и коммерческого найма, а также поднайма на территории города;
- создание и ведение компьютерной базы данных по автоматизированному учету документации, юридически и профессионально значимых фактов, ведение систематизированных электронных реестров по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- ведение архива Департамента, осуществление работы с обращениями граждан и юридических лиц по выдаче информации и копий (дубликатов) документов, хранящихся в архиве;
- рассмотрение, выдача письменных разъяснений и принятие решений по письменным обращениям и запросам граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3. Полномочия департамента
Для реализации закрепленных функций Департамент наделяется следующими полномочиями:
3.1. Осуществлять правомочия собственника от имени муниципального образования "город Воронеж" по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в порядке и в пределах полномочий, определяемых Воронежской городской Думой, администрацией города Воронежа и настоящим Положением.
3.2. В рамках закрепленных полномочий осуществлять взаимодействие с соответствующими подразделениями администрации города и области и представлять интересы собственника муниципального имущества в отношениях с физическими и юридическими лицами.
3.3. Запрашивать и получать сведения и оперативную информацию, необходимую для осуществления функций Департамента, от органов государственной власти, государственных предприятий и учреждений, правоохранительных органов, структурных подразделений администрации города и районов города, предприятий, учреждений и организаций различных организационно-правовых форм, расположенных на территории города.
3.4. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в распоряжении администрации города.
3.5. Проводить совещания.
3.6. Входить в состав межведомственных комиссий по рассмотрению вопросов, связанных с имущественными и жилищными правоотношениями.
3.7. Участвовать в судебных разбирательствах арбитражного суда и судов общей юрисдикции, исполнять судебные акты в отношении муниципального имущества в рамках компетенции Департамента.
3.8. Вносить на рассмотрение главы города и городской Думы предложения, проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.9. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью жилищных органов районных администраций города.
3.10. Рассматривать и согласовывать по представлению глав районных администраций кандидатуры на должность руководителей жилищных отделов администраций районов города.
3.11. Осуществлять подготовку обоснований и проектов распорядительных актов администрации города по отмене решений главы районных администраций, касающихся жилищных вопросов, принятых с нарушением норм жилищного законодательства, и привлечению в# ответственности должностных лиц, виновных в нарушении норм жилищного законодательства.
3.12. Представлять интересы собственника в отношении муниципальных жилых помещений, расположенных в жилых домах, строительство которых производится в рамках создания кондоминиума, равно как и создания кондоминиумов в уже построенных домах с муниципальной долей жилых помещений.
4. Ответственность департамента
Департамент несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, а также ответственность за неисполнение функций, указанных в настоящем Положении.
Постановлением Администрации города Воронежа от 23 июля 2002 г. N 1297 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Директор департамента
Директор департамента:
5.1. Руководит всей работой Департамента на основе единоначалия и обеспечивает выполнение Департаментом возложенных на него функций.
5.2. Организует работу Департамента по всем направлениям деятельности, установленным настоящим Положением.
5.3. Выступает от имени администрации города по всем вопросам, входящим в компетенцию Департамента, действуя по доверенности от главы города.
5.4. Представляет администрацию города в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.5. Требует и получает от подразделений администрации города всю необходимую для деятельности Департамента информацию, документы и сведения.
5.6. Вносит предложения по улучшению и совершенствованию организации работы Департамента.
5.7. Подписывает служебную, финансовую и иную документацию в рамках деятельности Департамента и в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и доверенностью от главы города.
5.8. В рамках предоставленных полномочий совершает сделки и иные юридически значимые действия по распоряжению муниципальным имуществом в пределах, установленных настоящим Положением.
5.9. Созывает и проводит совещания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвует в работе коллегиальных органов по рассмотрению вопросов, связанных с правоотношениями муниципальной собственности.
5.10. Издает в пределах собственной компетенции приказы по Департаменту.
5.11. Выдает доверенности.
5.12. Обеспечивает исполнение работниками Департамента трудовой и производственной дисциплины.
5.13. Разрабатывает и представляет на утверждение главе города структуру, штатное расписание Департамента и положение о Департаменте.
5.14. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции работников Департамента.
5.15. Вносит предложения главе города и руководителю аппарата администрации города о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента.
5.16. Вносит предложения главе города и руководителю аппарата администрации города о применении мер поощрения и взыскания к работникам Департамента.
5.17. Вносит предложения о премировании работников Департамента.
5.18. Несет персональную ответственность за работу Департамента в целом и всех работников, за выполнение возложенных на Департамент задач в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Учет и отчетность
Департамент ведет учет финансовых, материальных средств, в установленном порядке осуществляет статистическую и иные отчетности.
Директор департамента
муниципальной собственности |
С.Г. Пушкарский |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Воронежа от 3 июля 2002 г. N 1115 "Об утверждении Положения о департаменте муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.