Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа
содействия занятости населения
г. Воронежа на 2002 год
(утв. постановлением администрации города Воронежа
от 2 июля 2002 г. N 1113
1. Паспорт Программы на 2002 год
Наименование программы | Программа содействия занятости населения г. Воронежа на 2002 год |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего постановления (распо- ряжения) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (ст. 14), распоряжение администрации Воронежской области от 30.10.2001 г., N 2042-р "О программе содействия занятости населения Воронежской области; организации и развития общественных работ в Воронежской области на 2002 год"; приказ департамента ФГСЗН по Воронежской области от 08.11.2001 г. N 40 "О разработке программ содействия занятости населения, организации и развития общественных работ на 2002 год" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация г. Воронежа |
Основные разработчики Программы |
Отдел координации районных центров занятости г. Воронежа Департамента ФГСЗН по Воронежской области, экономическое управление департамен- та экономики и финансов администрации г. Воронежа |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
Повышение эффективности государственной политики занятости, смягчение диспропорций на рынке труда путем: - управления рынком труда, предполагая сочетание мер активной и пассивной политики занятости; - развития системы информационного обслуживания потребностей ищущих работу и работодателей; - смягчения неудовлетворенного спроса работодателей на рабочую силу; - создания условий для сокращения "экономи- ческой бедности" за счет вторичной занятости; - совершенствования системы социальной адаптации незанятых граждан к рынку труда; - предупреждения роста длительности безработицы; - внедрения новых форм работы с категориями граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
Сроки и этапы реализации Программы |
2002 год |
Перечень основных мероприятий |
Содействие трудоустройству населения Развитие общественных работ Содействие предпринимательской деятельности Ускорение сроков трудоустройства, сокращение длительности безработицы Повышение уровня информированности населения о спросе на рабочую силу, услугах, представ- ляемых службой занятости по трудоустройству Организация трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Организация профессиональной ориентации безработных граждан Организация профессионального обучения безработных граждан Поддержка доходов безработных граждан и членов их семей Кадровое, организационное и научно- методическое обеспечение |
Исполнители основных мероприятий |
Районные центры занятости г. Воронежа, Воронежский областной центр профориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, Воронежский областной модельный центр профессиональной и медико-со- циальной реабилитации инвалидов, учебный центр "Кадры", Воронежская областная биржа временных и сезонных работ, отделы, управления администрации города и районов, работодатели |
Объемы и источники финансирования, направления расходов |
Финансовые затраты на реализацию Программы составят: 86797,20 тыс. руб, в том числе: средства федерального бюджета - 82128,77 тыс. руб, средства областного бюджета - 2785,4 тыс.руб, средства городского бюджета - 400 тыс. руб, работодателей - 1483,0 тыс. руб |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы в течение 2002 года позволит: - оказать содействие в трудоустройстве не менее 39,8 тыс. чел; - обеспечить трудоустройство на общественных работах 2,4 тыс. чел; - поддержать предпринимательскую инициативу 195 безработных; - предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний 3,9 тыс. безработным гражданам; - провести профориентационную работу с 36,5 тыс. чел.; - поддержать доходы 23,0 тыс. безработных граждан |
Орган, осуществляющий контроль за реализацией Программы |
Департамент ФГСЗН по Воронежской области, администрация г. Воронежа |
2. Введение
Программа содействия занятости населения г. Воронежа на 2002 год направлена на эффективное регулирование происходящих процессов, дальнейшее смягчение диспропорций и дискриминационных явлений на рынке труда.
Параметры Программы рассчитаны на основе:
- прогноза социально-экономического развития г. Воронежа, разработанного экономическим управлением департамента экономики и финансов администрации г. Воронежа;
- прогнозных оценок ситуации на общем и регистрируемом рынках труда, выполненных департаментом ФГСЗН по Воронежской области;
- планируемых объемов финансирования мероприятий содействия занятости населения.
Реализация мер активной и пассивной политики занятости потребует в прогнозном периоде слаженной работы районных центров занятости населения г. Воронежа с органами исполнительной власти, другими заинтересованными организациями и работодателями.
3. Изменения в экономике, сфере занятости и на рынке труда
в 2000-2001 годах
В 2000-2001 годах в экономике г. Воронежа продолжались позитивные тенденции.
Практически во всех отраслях народнохозяйственного комплекса наблюдался устойчивый рост объемов производства. В промышленности его темп в 2001 году к уровню прошлого года составил 132,2 % (в 2000 г - 139,3 %). Опережающими темпами развития отличались машиностроение и металлообработка (141,2 %), химическая и нефтехимическая (137,4 %) и пищевая промышленность (141,5 %).
Начавшийся в 2000 г процесс наращивания выпуска конкурентоспособной продукции и переключение спроса на продукцию отечественных производителей способствовал улучшению финансового состояния предприятий, что явилось немаловажным фактором увеличения инвестиций: темп их роста в 2001 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 110,0 %, (в 2000 г. - 107,4 %).
Улучшение экономической ситуации повлекло за собой повышение спроса на рабочую силу и оказало тем самым положительное воздействие на сферу занятости. За два последних года значительно снизились масштабы высвобождения. Суммарная численность граждан, уволенных по сокращению штатов за 2000 и 2001 годы (9162 чел.) всего лишь на 13 % превысила объем высвобождения в 1999г. В важнейших отраслях материального производства происходило увеличение численности занятых: в промышленности - на 1,1 тыс. чел., транспорте - на 0,2 тыс. чел., общественном питании - на 0,4 тыс. чел.
Несмотря на благоприятные направления в развитии экономики, в городе по-прежнему, продолжалось интенсивное движение рабочей силы, в основном, за счет увольнений по собственному желанию. По сравнению с прошлым годом численность выбывших работников с крупных и средних предприятий города возросла примерно на 8 % и составила при этом 82,4 тыс. чел, что соответствует 16 % экономически активного населения. Как и в предыдущие периоды, численность выбывших работников превышала численность принятых. В 2001г. это превышение составило около 7 тыс. чел.
Таким образом для анализируемого периода характерна активизация оборота рабочей силы, которая в свою очередь усилила востребованность услуг службы занятости как со стороны работодателей так и со стороны граждан.
За 2001 год количество предприятий, предоставивших сведения о наличии свободных рабочих мест в районные центры занятости г. Воронежа возросло по сравнению с прошлым годом на 4.4 %, а число вакантных рабочих мест - в 1,5 раза и достигло 54,2 тысячи. На конец года их количество составило 8179 единиц. Улучшилось качество вакансий. Увеличилась доля вакантных рабочих мест для служащих с 20,9 % в 2000 г. до 26,2 %, в 2001г. Улучшилось соотношение между средней заработной платой безработных на последнем месте работы и оплатой труда на предлагаемых вакансиях, составив 1,27:1, против 1,4:1 за 2000 год. По рабочим профессиям расхождение между ними снизилось до 100 руб.
В течение 2001 года услугами службы занятости воспользовались 154,2 тыс. граждан, что составило около одной трети экономически активного населения г. Воронежа. При этом, заметно возросла потребность в информационных услугах, в связи с чем в ходе реализации программы содействия занятости населения на 2001 год в приоритетном порядке решалась задача повышения уровня информационного обслуживания субъектов рынка труда. Дополнительно к ранее открытым введены новые информационно-консультационные пункты в поселках: Масловка, Никольское, Краснолесное, Подгорное, отдаленном микрорайоне ВАИ г. Воронежа, в воинской части Ленинского района г. Воронежа. В прошлом году открыты информационно-консультационные пункты в вузах города: в технологической академии, государственном университете, педагогическом университете, заочном финансово-экономическом и ПТУ N 12.
В качестве ищущих работу в 2001 году зарегистрировано 53,8 тыс. граждан, что практически соответствовало уровню прошлого года. Среди состоящих на учете 41,1 тыс.(76,4 %) - граждане, не занятые трудовой деятельностью, доля которых по отношению к общей численности работников, выбывших с предприятий и организаций города составила 51,8 %. Следует отметить, что усложнился социально-психологический состав ищущих работу граждан; возросла доля лиц со сниженным потенциалом, нуждающихся в социальной защите, пассивных в поиске вариантов занятости. Удельный вес таких граждан в 2001г. превысил 60 % и имеет тенденцию к дальнейшему росту.
Несмотря на это, в результате активизации работы по взаимодействию с работодателями, а также применению и внедрению новых методов и форм работы оказано содействие в трудоустройстве 41,1 тыс. гражданам, состоящим на учете. При этом доля трудоустроенных районными центрами занятости г. Воронежа в общей численности работников принятых на предприятия города составила более 40,0 %.
Рынок труда 2000-2001 годов по-прежнему характеризуется несбалансированностью спроса и предложения рабочей силы по половозрастным и профессионально-квалификационным характеристикам. Как и прежде он ориентирован на рабочие профессии, которые составили на конец года 73,8 % общего количества вакансий (на конец 2000 года - 79,0 %). В то же время более 54,3 % зарегистрированных безработных составляют инженерно-технические работники с высоким образовательным уровнем. Каждый третий из них имеет высшее, каждый четвертый - среднее профессиональное образование. Преобладающую долю в численности безработных занимают женщины - 69,3 %, в то время как вакантные рабочие места, заявленные в отдел занятости г. Воронежа ориентированы в основном на мужские специальности.
Произошли изменения в возрастном составе безработных: увеличилась доля лиц наиболее активного трудоспособного возраста (с 63,3 % в 2000 г. до 66,1 % в 2001 г.) за счет сокращения в абсолютной величине и удельного веса безработной молодежи, безработных предпенсионного возраста, соответственно, с 34,1 % до 28,7 % и с 4,6 % до 3,3 %.
Таблица 1
Состав зарегистрированных безработных
по продолжительности безработицы, уровню образования,
профессиональной принадлежности и причинам незанятости
Наименование показателей | 2001 год | 2000 год | Изменения | ||
чел | % | чел | % | ||
Численность зарегистрированных безработных на конец отчетного периода |
7415 | 100,0 | 7285 | 1000 | |
в т.ч. продолжительность безработицы: | |||||
до 4 месяцев | 4090 | 55,2 | 3813 | 52,3 | +2,9 |
от 4 до 8 месяцев | 1769 | 23,9 | 1698 | 23,3 | +0,6 |
свыше 8 месяцев | 1556 | 20,9 | 1774 | 24,4 | -3,5 |
Уровень образования : | |||||
высшее профессиональное | 240,9 | 32,5 | 2446 | 33,6 | -1,1 |
среднее профессиональное | 1669 | 22,5 | 1600 | 22,0 | +0,5 |
начальное профессиональное | 741 | 10,0 | 778 | 10,7 | -0,7 |
среднее общее | 2342 | 31,6 | 2122 | 29,1 | +2,5 |
неполное среднее | 251 | 3,4 | 339 | 4,6 | -1,2 |
По причинам незанятости : | |||||
уволившиеся по собственному желанию | 4219 | 56,8 | 3841 | 52,7 | +4,1 |
высвобожденные работники | 1474 | 19,9 | 1466 | 20,1 | -0,2 |
выпускники общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений |
526 | 7,1 | 596 | 8,2 | -1,1 |
другие причины | 1196 | 16,2 | 1382 | 19,0 | -2,8 |
По возрастной структуре: | |||||
молодежь 16-29 лет | 2127 | 28,7 | 2484 | 34,1 | -5,4 |
лица среднего возраста 30-54 года | 4904 | 66,1 | 4464 | 61,3 | +4,8 |
лица предпенсионного возраста | 384 | 5,2 | 337 | 4,6 | +0,6 |
Средняя продолжительность безработицы (по численности безработных, состоящих на учете на конец отчетного периода) сократилась на 0,4 месяца, и составила на конец 2001 года 4,4 месяца, а удельный вес длительно безработных (более 8 месяцев) снизился с 24,4 % до 21,0 %. Уровень зарегистрированной безработицы снизился с 1,8 % в 2000 году до 1,5 % в 2001 году.
Исходя из вышеизложенного следует, что несмотря на позитивные изменения в экономике, сфере занятости и улучшение качественных параметров, характеризующих регистрируемую безработицу, в целом ситуация на рынке труда, учитывая общий ее уровень в городе (11,1 %), остается неблагополучной и требует решения множества проблем как на федеральном, так и городском уровне.
4. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2002 год
В 2002 году ситуация на рынке труда будет определяться взаимодействием целого ряда факторов.
Факторы позитивного действия :
- экономический рост объемов промышленного производства на 10,8 %, который обусловит дальнейшее повышение спроса на труд;
- увеличение объема инвестиций, как следствие, - создание новых рабочих мест;
- повышение среднедушевых доходов населения - в среднем на 18,5 %;
- последовательное развитие институтов социального партнерства;
- применение эффективных программ содействия занятости населения;
- активизация субъектов рынка труда - ищущих работу и работодателей.
Факторы негативного действия:
- растущая инфляция, приводящая к обесцениванию доходов и подстегивающая претензии ищущих работу к размерам заработка;
- финансовые ограничения политики занятости;
- снижение трудовых мотиваций у определенной части населения.
В результате взаимодействия этих противоречивых факторов на рынке труда ожидаются следующие процессы. Еще более увеличится оборот рабочей силы, преимущественно в связи с повышением текучести кадров, основными причинами которой являются неудовлетворенность заработной платой и условиями труда на предприятиях, а также за счет создания новых рабочих мест.
По-прежнему будут иметь место процессы высвобождения, но объемы его еще более снизятся. Численность уволенных по сокращению штатов составит, в пределах, 3,5 - 4,0 тыс. человек и затронет такие отрасли экономики, как промышленность, транспорт, торговлю, управление и некоторые другие.
Согласно баланса трудовых ресурсов на 2002 г., разработанного управлением департамента экономики и финансов городской администрации, в прогнозном периоде намечается уменьшение на 1,9 тыс. граждан, занятых в личном подсобном хозяйстве и других категорий населения, не занятых в экономике.
В результате происходящих процессов будет осуществляться перераспределение занятых по отраслям и секторам экономики. Их рост предполагается в промышленности на 1,9 тыс. человек, строительстве - на 0,4 тыс. человек, в торговле и общественном питании - на 0,5 тыс. человек; снижение численности персонала произойдет на транспорте, в здравоохранении, управлении и т.д. Таким образом, в целом рост уровня занятости населения по сравнению с 2001 г. произойдет на 0,1 % и достигнет 468,7 тыс. чел. , что соответствует 72,7 % трудовых ресурсов.
Исходя из вышеизложенного в прогнозном периоде на рынке труда будут расти как предложение рабочей силы так и спрос на нее.
Основными профессиями неудовлетворенного спроса продолжают оставаться слесари, станочники, электрики и электромонтеры, электрогазосварщики, строители различных профессий, крановщики; из специалистов - опытные инженеры различного профиля, мастерский состав, менеджеры высшего звена, механики, учителя, воспитатели, энергетики, геологи и др.
По прогнозу в районных центрах занятости г. Воронежа, предположительно зарегистрируется около 55,5 тыс. граждан, ищущих работу. С учетом остатка прошлого года предложение рабочей силы на регистрируемом рынке труда составит 64,1 тыс. человек.
Наряду с этим в условиях растущего спроса на рабочую силу прогнозируется рост потребности в информационных услугах, предоставляемых информационными структурами органов службы занятости. В результате общий поток ищущих работу граждан возрастет до 160 тыс. человек, из которых около 100 тыс. граждан, нуждающиеся в информации о ситуации на рынке труда и имеющихся вакансиях.
Преобладающую долю в структуре регистрируемого рынка труда среди ищущих работу будут занимать уволенные по причине текучести кадров - более 60 %; возрастет доля граждан, неработающих длительное время с 13,5.% в 2001 до 20 % в 2002 г., доля высвобожденных составит в пределах 4,5 - 5,0 %.
Регистрируемая безработица на конец 2002 года сохранится на уровне прошлого года - 1,5 % экономически активного населения или 7,7 тыс. человек (приложение 2). Напряженность в регистрируемом секторе рынка труда также как и в 2001 году будет составлять в пределах 1,0, т.е. на каждого гражданина будет приходиться одна вакансия. Однако в результате профессионально-квалификационных диспропорций и в дальнейшем будет происходить воспроизводство безработицы.
5. Ключевые проблемы в сфере занятости
Анализ развития экономики и ситуации на рынке труда позволяет выделить ключевые проблемы в сфере занятости:
- значительный разрыв между уровнями полной и регистрируемой безработицы;
- обостряющийся дефицит, а по ряду рабочих профессий - отсутствие на рынке труда квалифицированных кадров, снижение мотиваций молодежи к обучению дефицитным рабочим профессиям;
- обострение качественных диспропорций между спросом и предложением труда, сохранение высокого потенциала длительной безработицы вследствие отставания заработной платы от потребностей воспроизводства рабочей силы, рост ориентации на трудоустройство по специальности;
- усложнение трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- широкое распространение фактов дискриминации труда и неофициальной занятости.
6. Основные цели и задачи программы
Главной целью программы содействия занятости населения на 2002 год является дальнейшее повышение эффективности государственной политики занятости.
Для ее реализации предполагается решение следующих задач:
- управление рынком труда, предполагая сочетание мер активной и пассивной политики занятости;
- дальнейшее расширение информационного обслуживания населения на основе роста объемов и совершенствования качества информационно-консультационных услуг, оказываемых информационными структурами службы занятости;
- смягчение неудовлетворенного спроса работодателей на рабочую силу путем:
- обеспечения заполняемости не менее 60 % вакансий, заявляемых в службу занятости, из них 15 % - за счет профессионального обучения незанятых граждан остродефицитным профессиям и специальностям;
- развития системы профессиональной (пере)подготовки и повышения квалификации кадров в направлении приоритетной профессиональной подготовки рабочей силы для предприятий, испытывающих наибольшую потребность в рабочих кадрах, в т.ч. через внутрипроизводственное обучение; совершенствование структуры профподготовки с учетом потребностей в работниках массовых профессий;
- создание условий для сокращения "экономической бедности" ряда категорий граждан за счет расширения возможностей вторичной занятости на основе:
- создания банка вакансий для дополнительной и гибкой занятости граждан, которые объективно не могут претендовать на высокооплачиваемую работу (не менее 0,5 тыс. вакансий), использования разработанной департаментом ФГСЗН по Воронежской области специальной технологии содействия занятости данной категории ищущих работу;
- совершенствование системы социальной адаптации незанятых граждан к рынку труда на основе:
- приоритетного использования программ социальной адаптации для формирования трудовых мотиваций у социально пассивных категорий клиентов службы занятости;
- предупреждение роста безработицы за счет:
- принятия мер по снижению не менее чем до 10 % доли застойных безработных, находящихся на учете в службе занятости свыше 12 мес.;
- использования возможностей профессионального обучения в качестве важнейшего элемента профилактики роста продолжительности безработицы;
- внедрение новых форм работы с категориями граждан, особо нуждающихся в социальной защите, с помощью охвата специальными программами содействия занятости, в т. ч. на основе создания субсидированных рабочих мест;
- развитие системы общественных работ.
7. Система программных действий в 2002 году
7.1. Правовое обеспечение
С целью формирования необходимой правовой базы для эффективной реализации мероприятий Программы предусматривается принятие администрациями г. Воронежа и его районов ряда нормативных документов:
"О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите на 2002 год";
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период школьных каникул 2002 года";
"Об организации общественных работ в городе Воронеже в 2002 году"
"О подготовке кадров", в целях организации подготовки специалистов массовых профессий для промышленных предприятий города.
Правовое обеспечение политики занятости в 2002 году предусматривает сочетание мероприятий, направленных на обеспечение социальных гарантий безработных и ищущих работу граждан, предупреждение противоправных действий безработных граждан и включает:
- оказание консультационных услуг населению, представителям предприятий, организаций по вопросам трудового права, законодательства о занятости, в том числе информирование граждан, находящихся под риском увольнения, а также высвобождающихся граждан о социальных гарантиях и льготах при увольнении;
- расширение сотрудничества с государственными органами, организациями и учреждениями в целях выявления и пресечения фактов незаконного получения (попытки получения) безработными гражданами социальных выплат и своевременного принятия мер к возврату незаконно полученных сумм;
- разъяснения гражданам регистрирующимся в качестве безработных, положения законодательства об ответственности за незаконное получение социальных выплат.
7.2. Информационное обеспечение занятости населения
Информационная система районных центров занятости г. Воронежа представляет развивающуюся сеть специализированных структур - информационного агентства, залов, киосков, консультационных пунктов, телефонно-справочную службу с соответствующим технико-технологическим обеспечением.
Основными потребителями информационных услуг является наиболее активная часть ищущих работу, работодатели. По мере экономического роста потребность в них будет возрастать.
В 2002 году предполагается:
- развитие инфраструктуры, обеспечивающей население информационными, консультационными и справочными услугами по вопросам занятости. Предполагается ввести не менее 5 консультационных пунктов на крупных предприятиях, ВУЗах и при воинской части г. Воронежа;
- создание в г. Воронеже центра социальной адаптации молодых специалистов (при наличии соответствующего финансового обеспечения);
- развитие и использование современных информационных технологий, в т.ч. с подключением к сети Интернет;
- наращивание объемов и совершенствование технологий использования информационных банков, в т.ч. в приоритетном порядке - банка предложений труда квалифицированных специалистов.
- В целом за год предполагается увеличить объем информационных и консультационных услуг населению г. Воронежа до 134 тыс.; темп роста к 2001 году составит в пределах 22 %.
7.3 Содействие повышению качества рабочей силы
Проведенные исследования позволяют прогнозировать усложнение социально-психологической и профессионально-квалификационной структуры ищущих работу. Это предопределяет необходимость развития и совершенствования профессионального обучения, профориентации, навыков активного поведения на рынке труда.
Развитие качества рабочей силы будет обеспечиваться на основе координации действий структур и организаций, причастных к данной работе.
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка
Профориентационная работа по-прежнему будет направлена на повышение эффективности использования профессионального, интеллектуального и творческого потенциала безработных и ищущих работу граждан.
Прогнозируемые изменения на рынке труда вызывают необходимость совершенствования некоторых подходов к профориентационной работе.
В их числе:
- расширение объемов и улучшение качества профинформационного обслуживания безработных граждан и незанятого населения за счет дополнительного открытия информационно-консультационных пунктов в профессиональных образовательных учреждениях, при воинских частях;
- адресная комплексная профориентационная работа с гражданами, особо нуждающимися в социальной защите, из числа бывших военнослужащих и членов их семей, выпускников профессиональных образовательных учреждений;
- развитие взаимодействия с работодателями, с учетом их возрастающих требований к качеству подготовки специалистов из числа безработных граждан и незанятого населения;
- профотбор безработных граждан, желающих получить новую профессию, специальность или повысить квалификацию с применением современных психодиагностических методов;
- внедрение в систему профориентации и психологической поддержки новых технологий, включая автоматизированные варианты тестирования по изучению трудовых мотиваций и профессионально важных качеств клиентов службы занятости.
Приоритетным направлением профориентационных услуг станут профориентационные консультации, в первую очередь групповые. Ожидается, что число их участников возрастет в 3 раза. Ставится задача обеспечения ими каждого направляемого на профобучение.
Учитывая, что профориентация имеет принципиальное значение для молодежи, впервые вступающей на рынок труда, предстоит привлекать к этой работе и координировать действия образовательных и социальных институтов города, заинтересованных в формировании ее профессиональной карьеры. Предполагается организация профориентационных мероприятий на ярмарках вакансий и учебных мест, проведение "Дней службы занятости" в образовательных учреждениях, информационных консультаций "Уроки карьеры" на базе информационного агентства, методических семинаров со школьными психологами и социальными педагогами, оказание профориентационных услуг выпускникам на базе информационно-консультационных пунктов вузов. Профориентационная работа, проводимая с выпускниками учебных заведений, будет носить, в основном, превентивный характер, что позволит снизить молодежную безработицу за счет своевременно и правильно сделанного профессионального выбора.
Для безработных с трудовыми ограничениями на базе областного модельного центра профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов продолжится оказание психологических услуг, направленных на смягчение последствий безработицы, повышения установки на обучение, самозанятость, надомный труд, с учетом здоровья и возможности реализовать себя.
В профориентационной работе с безработными женщинами акцент будет сделан на индивидуальные консультации, нацеленные на повышение мотивации к поиску работы, преодоление депрессивных состояний. Женщинам, имеющим предрасположенность к предпринимательской деятельности, предстоит обеспечить психологическую поддержку в рамках семинара "Начни свой бизнес".
Реализацию профориентационных услуг военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей предполагается осуществлять на основе соглашения с областным военным комиссариатом и предоставления информационно-методической помощи через консультационные пункты при воинских частях. На базе Воронежского областного модельного центра профессиональной и медико-социальной реабилитации продолжится профессиональная реабилитация военнослужащих, участвовавших в антитеррористических операциях и боевых действиях и нуждающихся в психологической поддержке.
Около 4 тыс. безработных граждан получат профориентационные услуги перед направлением на обучение, что позволит снизить их отсев из образовательных учреждений и число повторно вставших на учет в службу занятости населения граждан после завершения профессиональной подготовки.
Новое направление - предоставление психологических услуг работодателям - будет осуществляться по следующим аспектам: формирование профессиональных требований к кандидату на вакантное место; обучение психологическим основам найма персонала; оказание помощи в проведении конкурсного отбора безработных граждан на замещение вакантного места через гарантированные собеседования.
В целом профориентационные и консультационные услуги смогут получить 134,1 тыс. человек, что составит 70 % всех граждан, обратившихся в районные центры занятости г. Воронежа за содействием в трудоустройстве.
Кроме того, специалисты школьной психологической службы окажут помощь в профессиональном самоопределении учащимся общеобразовательных школ. Более 2 тыс. школьников получат информационные консультации "Уроки карьеры" на базе информационного агентства.
Социальная адаптация ищущих работу к условиям рынка труда
В целях сокращения сроков поиска подходящего варианта занятости, смягчения последствий длительной безработицы расширится применение социально-адаптационных программ.
В связи с наметившейся тенденцией роста социальной пассивности у безработных предполагается увеличение числа участников групповых занятий, ориентированных на повышение мотивации к трудовой деятельности, по программам "Клуб ищущих работу", "Научись искать работу", "Новый старт".
По-прежнему будет применяться дифференцированный подход к формированию групп участников и реализоваться различные модификации социально-адаптационных программ для:
- выпускников общеобразовательных учреждений, испытывающих трудности в составлении своего индивидуального плана получения профессии или профессионального развития, - семинар-тренинг "Первый старт";
- безработных с трудовыми ограничениями и инвалидов - семинары-тренинги "Аптека для души", "Верю в себя", направленные на повышение их адаптивных возможностей, формирование гибкого поведения на рынке труда;
- безработных, желающих заняться собственным делом или работать в сфере среднего и малого бизнеса - семинары-тренинги "Начинающий менеджер", "Домашний бизнес", "Дорога в бизнес".
В рамках программы "Клуб ищущих работу" продолжится работа по профессиональной реабилитации безработных, имеющих высокий образовательный статус. Главное внимание здесь будет уделяться проблемам снятия депрессивных состояний безработных и обеспечению соответствия уровня притязаний реалиям рынка труда.
Всего в программах социальной адаптации примут участие около 700 безработных, из которых 470 чел. после завершения курса смогут найти работу (доходное занятие).
Профессиональное обучение и повышение квалификации ищущих работу
Данное направление будет развиваться исходя из следующих приоритетов: совершенствование системы подготовки рабочей силы, содействие внутрипроизводственному обучению, повышение качества профессионального обучения безработных граждан.
В ходе реализации мероприятий предусматривается:
- координация объемов и профилей подготовки специалистов в учебных заведениях профессионального образования с потребностями рынка труда;
- расширение помощи в профессиональном самоопределении граждан через подбор оптимальных вариантов профобучения;
- содействие получению, наряду с профессиональными знаниями, коммуникативной подготовки, навыков поведения на рынке труда.
Содействие внутрипроизводственному обучению будет состоять в оказании информационно-методической помощи предприятиям и организациям по проблемам обучения персонала.
Профобученне безработных граждан намечено строить на основе повышения его доступности в первую очередь лицам, особо нуждающимся в социальной защите. Из общего количества безработных, предполагаемых к обучению, молодежь составит до 60 %, женщины - около 70 %.
Учебная база для размещения заказов органов службы занятости на образовательные услуги будет формироваться на основе конкурсного отбора учебных заведений разного уровня профессионального образования. Сохранится ориентация на более полное использование образовательных структур службы занятости. Предполагается осуществить сотрудничество более чем с 35 учебными заведениями г. Воронежа.
Для повышения качества обучения безработных продолжится совершенствование учебного процесса. Предусмотрено использование образовательных программ, учитывающих уровень ранее полученного образования и производственный опыт. При их реализации будут применяться современные обучающие технологии, позволяющие овладеть профессией в соответствии с образовательными стандартами, обучить навыкам поведения на рынке труда и организации предпринимательской деятельности. Для этого предстоит включить в учебные программы образовательных учреждений курс "Технология поиска работы"; обучение основам малого и среднего бизнеса и профессиям, дающим возможность заняться индивидуальной предпринимательской деятельностью, расширить спектр профессий, специальностей профобучения до 65.
В прогнозном периоде предполагается направить на профобучение по г. Воронежу 3910 чел, т.е. каждый восьмой безработный, состоящий на учете в районных центрах занятости получит новую профессию, или пройдет переподготовку, повысит квалификацию, или освоит вторую смежную профессию.
7.4. Улучшение функционирования рынка труда, содействие трудоустройству. Удовлетворение потребностей работодателей в рабочей силе
В 2002 году предусматривается реализовать комплекс мер, направленных на более эффективное удовлетворение заявленного работодателями спроса на рабочую силу, смягчение дефицита кадров.
В их числе:
- обеспечение уровня сбора вакансий на постоянные рабочие места не ниже 50 % от численности принятых работников крупных и средних предприятий и организаций города;
- снизить до 2 мес. против 2,3 мес. в 2001 году период заполняемости заявленных постоянных вакансий;
- довести долю незанятых граждан, трудоустраиваемых в десятидневный срок (до присвоения статуса безработного) до 70 % от общего числа трудоустроенных граждан.
Взаимодействие с работодателями предполагается реализовать по следующим направлениям:
- сокращение периода поступления информации в службу занятости и далее к клиентам;
- внедрение в практику работы заключения трехсторонних договоров на подготовку кадров между центром занятости, учебными заведениями профессионального образования и работодателями;
- создание системы эффективного контроля за сбором информации о вакансиях и их заполнением;
- использование современных коммуникационных Интернет-технологий для обеспечения оперативного и качественного информационного обмена между работодателями, предлагающими вакансии и гражданами, ищущими работу;
- повышение эффективности специальных программ, содействующих занятости населения;
- более активное использование социально-адаптационных программ, ориентирующих безработных граждан на ранней стадии безработицы к трудовой деятельности;
- создание специализированных банков вакансий по видам работ для отдельных категорий безработных и ищущих работу (квалифицированного труда, неполной и гибкой занятости, дополнительной занятости и др.);
- разъяснение работодателям возможностей и преимуществ взаимодействия с подразделениями службы занятости через систему Интернет;
- совершенствование технологии взаимодействия центров занятости с работодателями по организации трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на условиях субсидированной занятости;
- распространение практики проведения специализированных ярмарок вакансий для отдельных категорий населения с учетом ситуации на рынке труда и структуры безработных.
Реализация намеченных мер позволит в 2002 году довести число заявленных в службу занятости вакансий до 40 тыс. единиц и оказать содействие в трудоустройстве не менее чем 39 тыс.чел., а с учетом подбора рабочего места с помощью информационных структур - свыше 55 тыс. чел.
Расширение социального партнерства на рынке труда
Реализация взаимных интересов работодателей, безработных и службы занятости в 2002 году будет развиваться по следующим направлениям:
многостороннее партнерство, обеспечивающееся:
- работой городского координационного комитета содействия занятости населения;
партнерство с профессиональными союзами на основе взаимных действий по реализации коллективных договоров и отраслевых соглашений, обеспечению социальных гарантий высвобождаемым работникам;
взаимодействие с органами местного самоуправления в рамках городской и районных программ содействия занятости населения, учитывающих трудовой и социально-экономический потенциал территорий;
партнерство с работодателями на основе договоров:
- о взаимном обмене информацией о спросе и предложении рабочей силы, организации ярмарок вакансий;
- о смягчении последствий массового высвобождения персонала, защите трудовых прав работников (Постановление администрации г. Воронежа N 728 от 30.04.02 г.);
- об организации временных рабочих мест для проведения общественных работ и субсидированной занятости безработных, особо нуждающихся в социальной защите;
партнерство с учебными заведениями на основе договоров:
- о создании сети информационно-консультационных пунктов по проблемам обеспечения занятости студентов и выпускников;
- об организации обучения безработных и ищущих работу граждан профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, согласования учебных планов и программ;
- о содействии временной занятости учащейся молодежи;
партнерство с государственными структурами на договорной основе по решению проблем занятости населения, особо нуждающегося в социальной защите: районными военными комиссариатами, областным управлением исполнения наказания Минюста РФ по Воронежской области, миграционной службой. Западным региональным управлением Федеральной пограничной службы;
партнерство с негосударственными структурами, кадровыми агентствами, занимающимися подбором кадров в рамках договоров о сотрудничестве по обмену соответствующей информацией и опытом работы с целью создания дополнительных возможностей трудоустройства безработных (молодежной биржей труда, предприятием "Шанс" и др.).
Организация общественных работ
С целью их дальнейшего развития предусматривается:
- разработка и реализация усовершенствованных районных программ организации и развития общественных работ;
- заключение соглашений о сотрудничестве в деле организации и проведения общественных работ с администрациями города и его районов;
- заключение договоров с работодателями различных форм собственности на выполнение работ и услуг с преимущественным удовлетворением заявок на них предприятий и организаций социальной сферы, а также муниципальных заказов;
- пропаганда общественных работ среди безработных граждан, для которых они не являются подходящими, но могут обеспечить дополнительный заработок, в т.ч. через организацию ярмарок вакансий;
- расширение видов и объемов общественных работ для граждан, ищущих дополнительный заработок в свободное от основной работы время и в период отпусков, в т.ч. для студентов профессиональных учебных заведений;
- организация специальных общественных работ для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Предполагается, что в общественых работах смогут принять участие около 5 тыс. человек, из них более половины (2,6 тыс. чел.) при посредничестве биржи временных и сезонных работ.
Содействие развитию предпринимательской деятельности
Основной направленностью работы по развитию предпринимательской деятельности станет информирование и консультирование граждан, ищущих работу о возможностях создания собственного дела.
Исходя из этого, предполагается:
- оформление специализированных стендов во всех информационных залах и консультационных пунктах;
- заключение договоров на предоставление организационно-консультационных услуг со структурами, содействующими развитию предпринимательства;
- разработка мероприятий по развитию в области молодежного предпринимательства;
- оказание на конкурсной основе финансовой помощи безработным, в т.ч. в приоритетном порядке - из числа молодежи и граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
В результате принятых мер, консультационные услуги по организации предпринимательской деятельности получат не менее 570 чел., 195 из них, предположительно, смогут организовать предпринимательскую деятельность, в том числе 130 с финансовой помощью из федерального бюджета.
Профилактика длительной безработицы
В 2002 году для сохранения наметившейся тенденции снижения длительности безработицы предполагается разработка специализированной программы сокращения ее продолжительности.
Реализации программы будут способствовать меры по расширению социального партнерства на рынке труда, повышению мотивации к труду безработных граждан, развитию у них предпринимательской инициативы, трудоустройству длительно безработных с частичной компенсацией оплаты труда за счет средств центров занятости, расширению временной занятости и т.д.
В результате осуществления этих мер доля длительно безработных граждан, состоящих на учете в районных центрах занятости г. Воронежа более 8 месяцев снизится ориентировочно, с 21,0 % в 2001 году до 19,0 % в 2002 году.
7.5. Обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся
в социальной защите
Исходя из прогнозной ситуации на рынке труда г. Воронежа число граждан, особо нуждающихся в социальной защите и ищущих работу при содействии службы занятости, составит не менее 5,5 тыс. чел.
В целях повышения их конкурентоспособности планируется:
- повышение их доли среди участников специальных программ социальной адаптации и содействия занятости;
- предоставления им права приоритетного участия в общественных работах;
- усовершенствование их трудоустройства на субсидированные рабочие места;
- расширение географии проведения специализированных ярмарок вакансий, мини-ярмарок, гарантированных собеседований;
- внедрение современных методов профессиональной диагностики и реабилитации трудовых навыков;
- содействие в получении ими конкурентоспособных профессий и специальностей;
- увеличение числа квотированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи;
- реализация дополнительных мер содействия их занятости в соответствии с соглашениями департамента ФГСЗН с заинтересованными структурами.
Предполагается, что различные виды занятости смогут получить не менее 3,4 тыс. чел. или 61,2 % общего числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите и состоящих на учете в районных центрах занятости г. Воронежа.
7.6. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан
В 2002 году финансирование данной программы в соответствии с установками Правительства РФ будет осуществляться основной долей из средств городского, областного бюджета и частично - федерального бюджета. В связи с этим, в работе по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, основное внимание предстоит уделить партнерству органов занятости с работодателями, органами местного самоуправления, образования, комиссиями и комитетом по делам молодежи и др. В предстоящем периоде предусматривается:
- увеличение числа квотированных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;
- организация временных рабочих мест на договорной основе с работодателями;
- проведение "Дней службы занятости" в учебных заведениях для оказания помощи в профессиональном самоопределении, возможностях трудоустройства в свободное от учебы время;
- увеличение числа несовершеннолетних граждан, обучаемых навыкам профессий.
При условии выделения областным бюджетом средств на эти цели в размере 1273,0 тыс. руб., городским бюджетом - 400 тыс. руб и федеральным - 509 тыс. руб имеется возможность оказать содействие в занятости 6445 несовершеннолетним гражданам, в т.ч. трудоустроить 6200 чел., обучить навыкам профессий 245 чел.
8. Социальная поддержка безработных граждан
Основными направлениями социальной поддержки безработных граждан в период активного поиска работы в 2002 году станут:
- выплата пособий по безработице, в т.ч. в период участия в общественных работах;
- оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей;
- предоставление безработным права выхода на досрочную пенсию;
- выплата стипендий гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению центров занятости населения.
Выплата пособий по безработице 23 тыс. безработных граждан будет осуществляться в размерах и в сроки, установленные Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации". Расходы на эти цели составят 53201,6 тыс. руб., материальная помощь, включая лиц, находящихся на их содержании - 833,3 тыс. руб.
При отсутствии возможности трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий и организаций, сокращением численности или штата и имеющим необходимый стаж работы, будет предоставлена возможность выхода на долгосрочную пенсию. На возмещение Пенсионному фонду РФ предполагается направить 6939,35 тыс.руб.
На выплату стипендий безработным гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки планируется направить 6445,39 тыс. руб.
Общие затраты на реализацию мероприятий по социальной поддержке безработных граждан составят 67419,64 тыс. руб.
9. Кадровое, организационное обеспечение программы
Регулирование происходящих процессов в сфере занятости и решение возникающих новых проблем на рынке труда требует совершенствования форм и методов работы районных центров занятости населения г. Воронежа, направленных на повышение эффективности государственной политики занятости.
В этой связи в прогнозном периоде намечается реализация следующих направлений:
- совершенствование технологии работы районных центров занятости г. Воронежа на основе введения специализации по следующим направлениям:
ГУ "Железнодорожный РЦЗН г. Воронежа" - содействие занятости инвалидов;
ГУ "Ленинский РЦЗН г. Воронежа" - взаимодействие с работодателями;
ГУ "Воронежский молодежный городской центр занятости населения" - содействие занятости молодежи;
ГУ "Коминтерновский РЦЗН г. Воронежа" - отработка программы расширения вторичной занятости;
ГУ "Левобережный РЦЗН г. Воронежа" - содействие занятости военнослужащих, подлежащих увольнению из рядов Вооруженных Сил, и членов их семей;
ГУ "Советский РЦЗН г. Воронежа" - содействие занятости безработных, пассивных в поиске работы на основе их профилирования.
- изучение опыта работы региональных служб занятости других территорий по организации содействия занятости населения;
- создание лучших условий для организации работы с населением через завершение реконструкции административного здания - Молодежного центра занятости населения.
- повышение квалификации, проведение стажировки и семинаров со специалистами различных направлений деятельности центров занятости.
10. Финансовое обеспечение
В 2002 году мероприятия по содействию занятости населения районных центров г. Воронежа будут осуществляться на условиях софинансирования из средств федерального, областного и городского бюджетов.
Объемы средств, выделяемые на эти цели, определяются Федеральным законом "О бюджете Российской Федерации" и законом Воронежской области "Об областном бюджете".
Предполагаемые расходы из средств федерального бюджета - 82128,77 тыс. руб., областного - 2785,4 тыс. руб., городского - 400 тыс.руб
В структуре расходной части на осуществление программ активной политики предусматривается 19377,56 тыс. руб (22,3 % всех расходов)
в том числе:
- организацию общественных работ - 4261,0 тыс. руб;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан - 2182,03 тыс. руб., в т.ч. обучение навыкам профессий - 73,0 тыс. руб.;
- организацию трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите - 1321,0 тыс. руб;
- трудовую реабилитацию инвалидов - 1162,4 тыс. руб.
На реализацию программ материальной поддержки безработных (выплата пособий по безработице, досрочные пенсии, материальная помощь, стипендии) предполагается израсходовать 67419,64 тыс. руб, что составит 77,7 % всех расходов.
В ходе реализации программы, исходя из сложившейся на рынке ситуации, ее мероприятия и показатели могут уточняться. Объемы и источники финансирования должны корректироваться в соответствии с принимаемыми нормативными правовыми актами в сфере занятости, утвержденными бюджетами Российской Федерации и Воронежской области.
11. Эффективность и контроль за реализацией программы
В результате последовательного осуществления комплекса мероприятий активной политики занятости в прогнозном периоде удастся :
- обеспечить за счет реализации программных мер трудоустройство каждого второго гражданина, принимаемого на работу предприятиями и организациями города;
- расширить связи с работодателями, ранее не сотрудничавшими со службой занятости, увеличив при этом базу предприятий и организаций, сообщающих сведения о потребности в рабочей силе на 15 %;
- повысить качество базы данных вакантных рабочих мест на основе увеличения доли специальностей служащих с 26,2 % в 2001 году до 35 % в 2002 году и повышения удельного веса высокооплачиваемых вакансий на 20 %;
- оказать содействие в занятости не менее 43,7 тыс. чел., обеспечив при этом занятость 68,2 % граждан, состоящих на учете в районных центрах занятости в течение прогнозируемого периода;
- сократить долю длительно безработных граждан (более 8 мес.) с 21,0 % до 19,0 %.
- сократить среднюю продолжительность безработицы с 4,4 до 4,0 месяцев;
Реализация этих направлений будет способствовать обеспечению эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, созданию условий сокращения периода трудоустройства обратившихся в районные центры занятости граждан, а также сдерживанию неконтролируемого роста численности безработных.
Контроль за реализацией Программы содействия занятости населения осуществляет департамент ФГСЗН по Воронежской области и администрация города Воронежа.
Предполагаются следующие виды контроля:
- предоставление информации в департамент ФГСЗН по Воронежской области и администрацию г. Воронежа о ходе выполнения Программы содействия занятости населения;
- комплексные проверки комиссией департамента ФГСЗН работы районных центров занятости;
- рассмотрение итогов исполнения мероприятий Программы на коллегиях департамента ФГСЗН по Воронежской области.
12. Мероприятия по содействию занятости населения на 2002 год
NN п/п |
Наименование мероприятия | Ответственные исполнители |
Сроки исполнения |
Затраты, тыс.руб. |
Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Совершенствование нормативной правовой базы политики занятости |
|||||
1. | Подготовить постановления админист- рации г. Воронежа: "Об организации общественных работ в городе Воро- неже в 2002 году" и проекты поста- новлений районных администраций г. Воронежа "О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите на 2002 год" "О подготовке кадров" |
Администрация г. Воронежа, районные администрации г. Воронежа |
I полу- годие |
||
Содействие трудоустройству населения |
|||||
1. | Обеспечить сбор информации не менее чем о 40 тыс. вакансий, в т.ч. для межрайонного банка вакансий |
Районные центры занятости насе- ления г.Воронежа |
В течение года |
||
2. | Провести не менее 35 ярмарок вакансий, в т.ч. специализирован- ных: - для молодежи; - для женщин |
Районные центры занятости насе- ления г.Воронежа |
В течение года |
145,1 | Федеральный бюджет |
3. | Подготовить предложения по специа- лизации работы районных центров занятости г. Воронежа |
Департамент ФГСЗН,районные центры занятости населения г. Воронежа |
I полу- годие |
||
4. | Обеспечить внедрение в центрах занятости программного обеспечения "АРМ инспектора по вакансиям и связям с работодателями" в части формирования банка вакансий предприятий малого бизнеса "Организация отдыха, оздоровления и занятости семей и подростков в период школьных каникул 2002 года" |
Районные центры занятости насе- ления г.Воронежа |
I полу- годие |
||
Развитие общественных работ | |||||
1. | Обеспечить участие в общественных работах около 5 тыс. безработных и ищущих работу граждан |
Районные центры занятости насе- ления г.Воронежа биржа временных и сезонных ра- бот, работодатели |
В течение года |
2428,0 350,0 1483,0 |
Федеральный бюджет, областной, работодатели |
2. | Сформировать перечень основных объектов социальной сферы районов города, где возможны организация и проведение общественных работ |
-//- | I полу- годие |
||
3. | Заключить договоры с работодате- лями, выполняющими муниципальные заказы на коммунальные и социаль- ные услуги по благоустройству территории. |
Районные центры занятости г.Во- ронежа, работо- датели, админи- страции г.Воро- нежа и р-нов города |
I-III квартал |
||
4. | Организовать проведение групповых консультаций безработных граждан с целью предоставления информации о формах, видах и направлениях общественных работ |
-//- Районные центры занятости насе- ления г.Воронежа |
В течение года |
||
Содействие предпринимательской деятельности |
|||||
1. | Принять участие в проведении об- ластного конкурса на выделение финансовой помощи (субсидии) безработным из числа молодежи |
Департамент ФГСЗН, МЦЗН |
Ежеквар- тально |
Федеральный бюджет |
|
2. | Содействовать организации пред- принимательской деятельности 195 безработным, в т.ч. с выделением финансовой помощи (субсидии) 130 безработным |
Районные центры занятости насе- ления г.Воронежа |
В течение года |
228,0 | Федеральный бюджет |
3. | Принять участие в организации и проведении конкурса "Деловая женщина" |
Департамент ФГСЗН, районные центры занятости г. Воронежа |
I полу- годие |
||
Ускорение сроков трудоустройства, сокращение длительности безработицы |
|||||
1. | Ежеквартально анализировать базу безработных, состоящих на учете более 8 месяцев, при необходимости направлять на рассмотрение комиссии индивидуального собеседования для выяснения причин длительной безра- ботицы и принятия мер по их занятости |
Районные центры занятости г.Воронежа |
Ежеквар- тально |
||
2. | Обеспечить реализацию мероприятий Программы по предупреждению длительной безработицы на 2002 год. |
Районные центры занятости г.Воронежа |
В течение года |
||
Повышение уровня информированности населения |
|||||
1. | Продолжить работу по подключению к сети Интернет районных центров занятости г. Воронежа |
Районные центры занятости г.Воронежа |
В течение года |
182,6 | Федеральный бюджет |
2. | Продолжить работу по открытию информационно-консультационных пунктов на крупных предприятиях, учреждениях высшего профессиональ- ного образования и при воинской части в г. Воронеже. |
Районные центры занятости насе- ления г.Воронежа |
В течение года |
||
3. | Наладить взаимодействие районных центров занятости и органов местного самоуправления, работодателей по вопросам информационного обеспечения рынка труда |
Органы местного самоуправления, работодатели |
Постоянно | ||
Организация трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
|||||
1. | Обеспечить занятость граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на уровне не менее 60 % от числа обратившихся в районные центры занятости |
Районные центры занятости насе- ления г.Воронежа работодатели |
В течение года |
||
2. | Содействовать трудоустройству 455 граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на условиях частичной компенсации затрат на оплату их труда |
Районные центры занятости насе- ления г.Воронежа работодатели |
В течение года |
1321,0 | Федеральный бюджет |
3. | Обеспечить квотирование рабочих мест для : - инвалидов (98 рабочих мест); - молодежи до 18 лет, впервые ищущей работу (100 рабочих мест) |
Районные центры занятости насе- ления г.Вороне- жа, органы мест- ного самоуправ- ления, работода- тели |
В течение года |
||
4. | Принять участие в создании город- ского банка данных вакансий для женщин, желающих работать на дому или в режиме неполного рабочего дня |
Районные центры занятости насе- ления г.Воронежа Работодатели |
В течение года |
||
5. | Принять участие в проведении не менее трех семинаров по программе социально-психологической и профес- сиональной реабилитации военнослу- жащих - инвалидов, участвовавших в боевых действиях |
Районные центры занятости насе- ления г.Воронежа Воронежский об- ластной модель- ный центр про- фессиональной и медико-социаль- ной реабилитации инвалидов |
В течение года |
||
6. | Охватить не менее 325 граждан с ограниченной трудоспособностью программой "Трудовая реабилитация инвалидов и помощь в профессиональ- ном самоопределении инвалидов и лиц с трудовыми ограничениями, ищущих работу" |
Воронежский об- ластной модель- ный центр про- фессиональной и медико-социаль- ной реабилитации инвалидов,район- ные центры заня- тости г.Воронежа |
В течение года |
1162,4 | Областной бюджет |
7. | Оказать содействие в организации производственных бригад вспомога- тельным школам и специнтернатам для слабослышащих и слабовидящих детей г. Воронежа |
Воронежский мо- лодежный город- ской центр за- нятости |
В течение года |
Областной бюджет |
|
8. | Оказать помощь в трудовом само- определении инвалидов через обуче- ние навыкам поиска в системе Интернет |
районные центры занятости насе- ления г.Вороне- жа, Воронежский областной мо- дельный центр профессиональной реабилитации инвалидов |
В течение года |
||
Организация временного трудоуст- ройства несовершеннолетних граждан |
|||||
1. | Содействовать созданию не менее 6,2 тыс. временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, желающих работать в свободное от учебы время |
Районные центры занятости насе- ления, органы местного самоуправления, работодатели, учреждения общего образования |
В течение года |
509,0 1200,0 400,0 |
Федеральный бюджет, Областной бюджет Городской бюджет |
2. | Обеспечить квотирование рабочих мест для несовершеннолетних граж- дан, желающих работать в свободное от учебы время (100 рабочих мест) |
Воронежский молодежный городской центр занятости, работодатели |
I полу- годие |
||
3. | Организовать проведение "Дней службы занятости" в общеобразова- тельных школах (апрель-май) и в профессиональных учебных заведениях (ноябрь-декабрь) |
Воронежский мо- лодежный город- ской центр за- нятости, обще- образовательные школы, учрежде- ния начального и среднего спе- циального обра- зования |
II-IV квартал |
||
4. | Обучить не менее 245 подростков навыкам профессий |
Воронежский мо- лодежный город- ской центр занятости |
II-III квартал |
73,030 | Областной бюджет |
Организация профессиональной ориентации |
|||||
1. | Оказать профориентационные услуги 36,5 тыс. безработным гражданам и учащейся молодежи |
Районные центры занятости насе- ления г.Вороне- жа, Воронежский областной центр профориентации и психологической поддержки безра- ботных граждан и незанятого насе- ления |
В течение года |
1207,73 | Федеральный бюджет |
2. | Оказать психологическую поддержку 695 безработным гражданам через социально-адаптационные программы "Новый старт" и "Клуб ищущих работу" |
Районные центры занятости насе- ления г.Вороне- жа, Воронежский областной центр профориентации и психологической поддержки безра- ботных граждан и незанятого насе- ления |
В течение года |
91,2 | Федеральный бюджет |
3. | Организовать профинформационное консультирование на ярмарках про- фессий и учебных мест, при проведе- нии "Дней службы занятости" в обра- зовательных учреждениях на встречах выпускников профессиональных учеб- ных заведений с работодателями и др. |
Молодежный го- родской центр занятости, обра- зовательные учреждения, работодатели |
В течение года |
||
4. | Решить вопрос по профессиональной ориентации не менее 500 безработных граждан с ограниченными трудовыми возможностями |
Районные центры занятости г.Во- ронежа, Воронеж- ский областной модельный центр профессиональной и медико-соци- альной реабили- тации инвалидов |
В течение года |
||
5. | Продолжить проведение профинформа- ционных консультаций для выпускни- ков профессиональных учебных заве- дений на базе консультационных пунктов вузов |
Воронежский мо- лодежный город- ской центр заня- тости, учрежде- ния высшего про- фессионального образования |
В течение года |
||
Организация профессионального обучения безработных граждан |
|||||
Организовать обучение 3,.9 тыс. безработных граждан профессиям, пользующимся спросом на рынке труда |
Районные центры занятости насе- ления г.Вороне- жа, учебный центр "Кадры", Воронежский об- ластной модель- ный центр про- фессиональной и медико-социаль- ной реабилитации инвалидов, учеб- ные заведения профессионально- го образования |
В течение года |
8596,48 | Федеральный бюджет |
|
2. | Обновить банк данных учебно-кур- совой сети города |
Воронежский молодежный городской центр занятости, |
|||
Поддержка доходов безработных граждан и членов их семей |
|||||
1. | Обеспечить установленные законода- тельством РФ размеры выплаты посо- бий по безработице, материальной помощи безработным и членам их семей на период подбора подходящей работы; стипендий в период обучения профессиям |
Районные центры занятости г. Воронежа |
В течение года |
70060,35 | Федеральный бюджет |
2. | Решить вопрос выхода на досрочную пенсию 144 безработным |
-//- | В течение года |
6939,35 | Федеральный бюджет |
Развитие автоматизированной информационной системы |
|||||
1. | Обеспечить функционирование технических средств районных центров занятости |
Департамент ФГСЗН, районные центры занятости г. Воронежа |
I полу- годие |
||
Совершенствование рекламно- издательской деятельности |
|||||
1. | Заключить договоры о сотрудничестве с редакциями СМИ и полиграфическими предприятиями |
Департамент ФГСЗН, районные центры занятости г. Воронежа |
I квартал | ||
2. | Систематически информировать СМИ о положении на местном рынке труда г. Воронежа, реализации политики занятости, мерах, направленных на выполнение программ содействия занятости |
Департамент ФГСЗН, районные центры занятости г. Воронежа |
В течение года |
||
Кадровое и организационное обеспечение |
|||||
1. | Обеспечить повышение квалификации специалистов районных центров занятости г. Воронежа |
Районные центры занятости г. Воронежа |
В соот- ветствии с планом работ |
||
2. | Принять участие в областном конкурсе "Лучший специалист года по трудоустройству (по профориентации)" |
Районные центры занятости насе- ления г.Воронежа |
В течение года |
||
3. | Обеспечить завершение реконструкции административного здания молодежно- го центра занятости населения |
Воронежский молодежный городской центр занятости населения |
Начальник отдела |
А.М.Клемешов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.