Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Транспорт
4.1. Автомобильный транспорт и несчастные случаи
В течение последних семи лет, на территории области отмечалось последовательное сокращение количества дорожно-транспортных происшествий. В 2001 году по сравнению с 1994 годом количество ДТП уменьшилось на 3%, погибших - на 12%.
Указанные изменения основных показателей аварийности происходили на фоне высоких темпов прироста автопарка, что создавало дополнительные предпосылки к ухудшению обстановки. За последние десять лет транспортный парк области возрос на 22,4% и составляет сегодня 715 тысяч единиц. Его техническое состояние ухудшается. Если в 1995 году по итогам государственного технического осмотра было признано неисправными 10,5% транспортных средств, то в 2001 году - 16%.
Пропускная способность улиц и дорог не соответствует интенсивности движения транспортных средств. Основные автомагистрали перегружены в 2-3 раза. За последнее пятилетие протяженность автомобильных дорог общего пользования увеличилась только на 5%.
Обостряется ситуация с инфраструктурой дорожного движения в городах и населенных пунктах. Именно здесь совершается семь из каждых десяти дорожно-транспортных происшествий.
В структуре управления городским хозяйством, как правило, отсутствуют подразделения, осуществляющие функции организации дорожного движения (и г.Воронеж здесь не исключение). Сбор, обработка и анализ информации о транспортных потоках не ведется, что не позволяет принимать оптимальные и экономически обоснованные решения.
Обострение обстановки с безопасностью дорожного движения в целом связано с ростом аварийности на автотранспорте, принадлежащем физическим лицам.
Темпы прироста дорожно-транспортных происшествий здесь значительно выше темпов увеличения численности автомотопарка. Если за 1994-2001 годы доля транспорта, находящегося в собственности граждан, возросла с 80 до 84%, то удельный вес ДТП, совершенных их водителями, увеличился с 62 до 78%.
Управлением ГИБДД Воронежской области накоплен определенный опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В 1995 году УГИБДД ГУВД Воронежской области совместно с кафедрой развития творческих способностей школьников Воронежского педагогического университета были проведены аналитические исследования, на основании которых разработаны методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Было установлено, что меньше всего участниками ДТП становятся дети дошкольного возраста, что обусловлено более пристальным вниманием за их поведением со стороны взрослых участников дорожного движения и тем, что в силу возрастных обязанностей дети не могут быть участниками движения самостоятельно. Наибольшую тревогу вызывает возрастная категория детей от 7 до 14 лет, т.е. школьники начальных и средних классов. Данные исследования и разработанные на их основе рекомендации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.