Постановление Администрации Воронежской области
от 9 августа 2002 г. N 738
"Об оптимизации структуры медицинской помощи населению
Воронежской области"
Постановлением Правительства Воронежской области от 16 декабря 2010 г. N 1103 настоящее постановление признано утратившим силу
Система здравоохранения области имеет развитую структуру, в которой представлены все использующиеся в стране формы оказания медицинской помощи: от круглосуточных стационаров лечебных учреждений до стационаров на дому при поликлиниках.
Сложившийся порядок финансирования отрасли, когда в качестве финансируемой из бюджетов всех уровней единицы медицинской помощи приняты "койкодни"# в стационарах и "посещения" в амбулаторно-поликлинических учреждениях, объективно заставляют организаторов здравоохранения и руководителей лечебных учреждений наращивать объемы наиболее затратной медицинской помощи в круглосуточных стационарах. В 2001 году, например, в среднем по районам области стоимость лечения одного больного в круглосуточном стационаре составила 1532,97 рубля, в дневном стационаре поликлинического отделения ЦРБ - 234,22 рублей и стоимость в амбулаторно-поликлинических условиях составила 64,88 рублей. И, как следствие, в стационарах области пролечено жителей области на 12% больше, чем в 2000 году. Количество поликлиник сократилось на две. Число больных, пролеченных в стационарах на дому, сократилось почти на 7%. Прослеживается явная тенденция смещения приоритетов в формах оказания медицинской помощи в сторону круглосуточных стационаров, что заставляет жителей области практически за любым ее видом обращаться в лечебные учреждения районных и областного центров.
Все это необоснованно отдаляет медицинских работников от потенциальных пациентов, заставляет в сложных для большинства жителей области экономических условиях жизни нести значительные финансовые затраты на проезд до медицинских учреждений и обратно, приводит к пренебрежению многими системной, персонифицированной медицинской помощью, по существу лишает жителей области возможности профилактировать заболевания.
Экономическая целесообразность в ущерб интересам жителей области диктует руководителям медицинских учреждений правила и принципы организации здравоохранения, когда наращивание объемов медицинской помощи в условиях круглосуточных стационаров существенно сдерживает развитие других ее форм. Количество коек в дневных стационарах, например, только в течение 2001 года сократилось почти на 6%. Число посещений поликлиник лечебных учреждений сократилось на 2,5%.
В ряде районов области обозначилась тенденция к свертыванию сети врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов (далее ФАП), что лишает население возможности получить медицинскую помощь по месту жительства. В сельских населенных пунктах практически невозможно приобрести лекарства, получить даже самые простые медицинские процедуры, оформить листок временной нетрудоспособности.
В области не развивается институт врачей общей практики (семейных врачей), не везде определены границы врачебных участков, врач - редкий гость в домах потенциальных пациентов, не наблюдает состояние их здоровья в динамике, недостаточно ведет профилактическую работу. Даже по экстренным случаям из-за отсутствия необходимого количества медицинского транспорта выезды врачей для неотложной медицинской помощи в значительной мере затруднены.
Все это вызывает обоснованную критику жителями области сложившейся структуры медицинской помощи населению.
В целях обеспечения жителям области равных возможностей для получения доступной медицинской помощи, максимального приближения ее к потребителям медицинских услуг
постановляю:
1. Рекомендовать главам местного самоуправления городов, районов области считать приоритетной задачей в организации здравоохранения всемерное развитие активных форм первичной медицинской помощи, приближение ее к сельскому населению. В этих целях:
1.1. Совместно с главным управлением здравоохранения администрации области (Мезенцев):
1.1.1. Определить границы врачебных участков, охватывающих все населенные пункты района.
1.1.2. Определить оптимальную структуру сети (ФАП, амбулатория, офис врача общей практики, участковая больница) для обеспечения населения доступной медицинской помощью и максимально приблизить ее к месту жительства потенциальных потребителей медицинских услуг.
1.1.3. Обеспечить приоритетность профилактического направления в работе медицинских работников первичного звена (профосмотры различных групп населения участка, диспансерное наблюдение, подворные обходы, патронаж на дому, санитарно-просветительная работа и т.д.).
1.2. В пределах выделенных для финансирования учреждений здравоохранения средств за счет перераспределения финансовых и материально-технических ресурсов ввести в штатное расписание лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) необходимое число должностей врачей общей практики (далее ВОП), участковых врачей, закрепив их за всеми врачебными участками. Принять исчерпывающие меры к их укомплектованию и обучению кадров.
1.3. В пределах утвержденных ассигнований в бюджете 2002 г. и последующих лет обеспечить оснащение структурных подразделений ЛПУ, согласно приложениям N 1, N 2, N 3.
1.4. Создать условия для исполнения врачами общей практики, участковыми врачами их должностных обязанностей. Укрепить ЛПУ санитарным автотранспортом, предоставить возможность каждому врачу общей практики и участковому врачу выехать на участок для обслуживания больных, в том числе и на дому.
1.5. Привести объемы бесплатной медицинской помощи и нормируемые задания деятельности ЛПУ в соответствие с приложениями N 4 и N 5.
1.6. Принять исчерпывающие меры для активного использования в медицинской практике стационарозамещающих форм оказания медицинской помощи. В этих целях, принимая во внимание стратегическую задачу перераспределения объемов медицинских услуг в сторону первичной медицинской помощи, обеспечить создание в районах эффективной сети участковых больниц, офисов врачей общей практики, амбулаторий и ФАПов.
1.7. Открыть врачебные амбулатории на базе фельдшерско-акушерских пунктов (приложение N 6).
1.8. Организовать отделения круглосуточной неотложной помощи на базе участковых больниц или амбулаторий (приложение N 7).
1.9. Принять меры по направлению высвобождающихся кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов на укрепление первичной медицинской помощи.
2. Главному финансово-экономическому управлению (Сафонова), главному управлению здравоохранения (Мезенцев) до 01.10.2002 г. разработать методику формирования норматива финансирования здравоохранения на одного жителя области ("подушевого норматива"). Ежегодно вносить его на утверждение в областную Думу. При расчетах консолидированного бюджета 2003 года и последующих лет объемы финансирования системы здравоохранения области формировать исходя из "подушевого норматива".
3. Главам местного самоуправления городов районов (по согласованию), главному управлению здравоохранения администрации области (Мезенцев):
3.1. Принять исчерпывающие меры для выполнения на территории области Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан в РФ" в полном объеме. Обеспечить регулярное ежемесячное (не позднее 15 числа) поступление страховых платежей на неработающее население в ТФОМС.
4. Главному финансово-экономическому управлению (Сафонова) предусмотреть с 2003 года в областном бюджете возможную централизацию средств на оплату лекарств для лечения социально значимых заболеваний жителям области.
5. Главному управлению здравоохранения (Мезенцев):
5.1. Предусмотреть сохранение уровня оплаты труда руководителей учреждений здравоохранения, независимо от снижения мощности ЛПУ, возможной при проведении мероприятий, предусмотренных приложением N 4 настоящего постановления.
5.2. Обеспечить субсидирование приобретения жилья вновь принятым на работу врачам в учреждениях здравоохранения, расположенные в сельской местности, в размере не менее 50-кратной оплаты труда по первому разряду ЕТС.
6. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования обеспечить оплату лечебным учреждениям области оказываемых ими медицинских услуг по единому для работающего и неработающего населения тарифу.
7. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области С.М. Наумова.
Глава администрации области |
В.Г. Кулаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 9 августа 2002 г. N 738 "Об оптимизации структуры медицинской помощи населению Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Коммуна" от 7 сентября 2002 г. N 132
Постановлением Правительства Воронежской области от 16 декабря 2010 г. N 1103 настоящее постановление признано утратившим силу