Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Воронежской области
от 8 октября 2002 г. N 863
Положение
о порядке разработки и реализации областных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", распоряжением Правительства РФ от 14.06.2001 г. N 800-р, Уставом (Основным Законом) Воронежской области, Законом Воронежской области "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области" в целях упорядочения деятельности по разработке, утверждению и реализации областных целевых программ, повышения эффективности использования бюджетных средств на их реализацию.
1.2. Областная целевая программа (далее - программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс нормативно-правовых, социально-экономических, организационных, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих решение приоритетных задач развития области.
1.3. Программа может содержать мероприятия, предусматривающие осуществление как текущих, так и капитальных расходов за счет бюджетных средств (федерального, областного, местного), а также внебюджетных источников, в том числе собственных средств организаций-участников программы.
1.4. Перечень государственных заказчиков программ утверждается соответствующим правовым актом администрации области в установленном порядке.
1.5. Настоящее положение определяет порядок инициирования разработки, согласования, экспертизы, утверждения, финансирования, реализации, мониторинга и контроля за реализацией областных целевых программ.
2. Порядок разработки программ
2.1. Основаниями для разработки программы являются правовые акты РФ и Воронежской области. В целях разработки программы принимается постановление (распоряжение) администрации области, которым:
- назначается государственный заказчик программы. В случае наличия нескольких заказчиков назначается координатор ;
- определяются сроки разработки и реализации программы. Сроки разработки программы устанавливаются не позднее 1 августа года, предшествующего году начала ее финансирования;
- указываются прочие условия (в случае необходимости).
Постановление (распоряжение) администрации области согласовывается с главным управлением экономического развития администрации области (далее - ГУЭР), Главным финансовым управлением администрации области, правовым управлением администрации области, другими структурными подразделениями администрации области, в компетенцию которых входит реализация программы.
2.2. Инициаторами разработки программы могут выступать:
- администрация Воронежской области;
- структурные подразделения администрации Воронежской области;
- органы местного самоуправления;
- юридические и физические лица.
2.3. Основными критериями отбора задач для их программной разработки являются:
- соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития области;
- бюджетная эффективность (отражает последствия реализации программы для бюджетов всех уровней);
-экономическая обоснованность и эффективность (для программ, существенно затрагивающих интересы области и отдельных территорий);
- социальная эффективность (создание новых рабочих мест, изменение структуры занятости, демографического состояния, повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий и др.);
- необходимость координации межотраслевых связей технологически-сопряженных отраслей и производств.
2.4. Заказчик (координатор) программы:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта программы, координирует действия разработчиков;
- согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения конкретных мероприятий, объемы и источники их финансирования, определяет другие меры экономического стимулирования. По мероприятиям, предусматривающим софинансирование за счет средств федерального бюджета, проводит согласование с отраслевыми министерствами (заказчиками федеральных целевых программ), местных бюджетов - с органами местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов - с исполнительными органами соответствующих фондов;
- направляет проект программы на экспертизу и в случае необходимости организует доработку проекта;
- представляет проект программы на Экспертном совете по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области (далее - Экспертный совет);
- вносит предложения в ГУЭР о корректировке программы в процессе ее реализации.
2.5. Методическое руководство разработкой программ осуществляет ГУЭР.
3. Структура программы
3.1. Программа должна содержать:
- титульный лист;
- паспорт программы;
- основное содержание;
- приложения.
3.2. Основное содержание программы состоит из глав:
Глава 1. Обоснование необходимости разработки программы.
Приводятся результаты анализа состояния рассматриваемой отрасли народного хозяйства (подотрасли, вида деятельности) за предшествующие 3 года, раскрываются основные проблемы развития. Дается оценка действующих и предпринятых ранее органами государственной власти Российской Федерации и области мер по устранению выявленных проблем. Для объективной оценки состояния необходимо сравнивать среднедушевые (удельные) значения по области с соответствующими показателями регионов, граничащих территориально с Воронежской областью , показателями по Центральному Федеральному Округу РФ и Российской Федерации в целом. Для количественной характеристики основных проблем целесообразно применять оценки обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно-энергетическими и т.д.).
Глава 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.
Цели и задачи программы должны соответствовать основным направлениям и приоритетам социально-экономического развития области. Программа должна быть ориентирована на среднесрочный или долгосрочный период. Реализацию программы целесообразно осуществлять поэтапно. Каждому этапу должны соответствовать конкретные цели с определенными количественными параметрами.
Глава 3. Система программных мероприятий.
Система программных мероприятий является совокупностью мер по совершенствованию нормативно-правовой базы, реализаций конкретных некоммерческих (социальных, экологических и других) мероприятий и инвестиционных проектов, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом. Все программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями программы.
Каждое мероприятие должно характеризоваться:
- целью реализации;
- конкретным планом действий по достижению заданной цели;
- планируемым физическим объемом производства (для инвестиционных проектов);
- объемом и источниками финансирования;
- показателями бюджетной, экономической и социальной эффективности (значение чистой прибыли, суммы платежей в бюджеты всех уровней, срок окупаемости, число сохраняемых и создаваемых новых рабочих мест, экологические последствия).
Перечень программных мероприятий, их краткое содержание и результаты реализации должны быть представлены в приложении "Программные мероприятия", показатели эффективности - в приложении "Эффективность программных мероприятий". Значения объемов и источников финансирования с разбивкой по годам реализации - в приложении "Объемы и источники финансирования".
Глава 4. Механизм реализации программы.
Механизм реализации программы должен предусматривать организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки этапов, объемов финансирования и сроков реализации мероприятий программы.
Перечень нормативных документов и правовых актов, разработка которых необходима для реализации программы, а также мероприятий по ее организационно - методическому обеспечению представляется в приложении "Нормативно-методическое обеспечение реализации программы".
Глава 5. Ресурсное обеспечение программы.
Приводится общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, определяются направления и виды расходования средств (субсидии, кредиты, гарантии, субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков и др.), сроки их выделения, распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации. Расходы должны быть представлены в процентном соотношении по статьям: капитальные вложения, НИОКР, прочие текущие расходы.
Глава 6. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы.
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации программы, должны быть представлены качественные и количественные результаты ее выполнения.
В качестве основных критериев оценки эффективности программы рассматриваются следующие показатели:
- бюджетная эффективность (по видам бюджетов);
- экономическая эффективность;
- увеличение объемов производства продукции (товаров, услуг);
- рост валового регионального продукта;
- социальная эффективность;
- экологические последствия реализации программы.
Глава 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик (координатор) программы.
4. Экспертиза программ
4.1. Экспертизу проектов программ проводит главное управление экономического развития администрации области.
4.2. В случае необходимости ГУЭР организует проведение независимой экспертизы с привлечением сторонних организаций и отдельных специалистов в установленном порядке.
4.3. Координатор программы направляет проект программы на экспертизу в ГУЭР. К проекту прилагаются: пояснительная записка; информационные карточки инвестиционных проектов; обоснования - расчеты (информационные карточки) по некоммерческим (социальным) мероприятиям; лист согласований с исполнителями основных мероприятий программы; лист согласований с органами местного самоуправления (в случае софинансирования программы за счет средств местных бюджетов) - соответствующий правовой акт, принимаемый органами местного самоуправления по данному вопросу; копии бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральной целевой программы на очередной финансовый год с пояснительной запиской (в случае софинансирования программы за счет средств федерального бюджета), заключение координационного (научно-технического) совета или иных соответствующих коллегиальных органов, имеющихся при структурных подразделениях администрации области; заключение государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законом.
4.4. ГУЭР в месячный срок проводит экспертизу проекта программы и в случае положительного заключения вносит ее на рассмотрение Экспертного совета.
В случае отрицательного заключения проект программы возвращается координатору программы на доработку.
4.5. При положительном решении Экспертного совета проект программы утверждается в установленном порядке.
5. Финансирование программ
5.1. Финансирование программ осуществляется:
- за счет средств областного бюджета (по соответствующим разделам и строкам областного бюджета);
- за счет средств федерального бюджета в случае финансирования мероприятий, предусмотренных областной целевой программой, в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятого по федеральной целевой программе на очередной финансовый год;
- местных бюджетов по вопросам, отнесенным к ведению органов местного самоуправления;
- государственных внебюджетных фондов;
- внебюджетных источников (собственных средств организаций - участников, целевых кредитов банков, иных заемных средств и ресурсов).
5.2. По утвержденным программам заказчикам программ открывается финансирование из областного бюджета в соответствии с установленными объемами на очередной финансовый год.
5.3. При сокращении объемов бюджетного финансирования по программе заказчик (координатор) вносит в ГУЭР предложения о корректировке программы и (или) разрабатывает меры по обеспечению реализации программы в полном объеме и в установленные сроки.
5.4. ГУЭР формирует реестр областных целевых программ, осуществляет их мониторинг, представляет информацию об их реализации органам законодательной и исполнительной власти Воронежской области, другим заинтересованным юридическим лицам.
6. Управление программами и контроль за ходом их реализации
6.1. Текущее управление и контроль за реализацией программы осуществляет координатор программы.
6.2. Заказчик программы организует отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с требованиями действующих правовых нормативных актов.
6.3. Реализация программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке заказчиками программы с исполнителями мероприятий. Договор определяет права и обязанности координатора и исполнителя (поставщика), регулирует их отношения, в т.ч. предусматривает порядок контроля за ходом работ.
6.4. Координатор программы ежегодно уточняет с заказчиками целевые показатели и объемы затрат по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей и вносит в ГУЭР предложения о корректировке программы.
6.5. Продление срока реализации программы, а также включение в программу новых мероприятий осуществляются в порядке, установленном для разработки программы.
6.6. Координатор программы не позднее 20 дней с установленной даты сдачи бухгалтерской отчетности предприятиями - участниками в территориальные органы МНС РФ представляет в ГУЭР ежеквартальные и годовые, а в Экспертный совет - годовые отчеты о ходе реализации программы.
6.7. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 8 октября 2002 г. N 863 "О порядке разработки и реализации областных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.