Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Воронежской области
от 8 октября 2002 г. N 864
Областная целевая специализированная программа
"Малая энергетика" на 2002-2006 годы
Паспорт областной целевой специализированной программы
"Малая энергетика" на 2002-2006 годы
Наименование программы | Областная целевая специализированная программа "Малая энергетика" на 2002-2006 годы |
Основание для разработки программы |
Распоряжение администрации Воронежской области от 25 октября 2001 г. N 1994-р |
Заказчик программы | Главное управление здравоохранения администрации Воронежской области, ГУ "Чернобыльспецстрой" - заказчик-застройщик |
Основные разработчики | Управление энергоресурсов администрации области, главное управление экономического развития |
Основная цель программы | Обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения объектов здравоохранения в случае аварий или временного отключения электроэнергии |
Основные задачи: Сроки и этапы реализации |
- Создание условий для бесперебойного и надежного электроснабжения реанимационных и операционных отделений лечебных учреждений, родильных домов, станций скорой помощи и других объектов здравоохранения, - Выполнение установленных требований, предъявляемых при эксплуатации электрооборудования, в том числе и к медицинским учреждениям, - Развитие материальной базы и технического переоснащения объектов здравоохранения. 2002-2006 годы, с разбивкой по годам |
Перечень основных мероприятий |
1. Обследование лечебных учреждений с целью определения условий для формирования задания на проектирование и проведение подготовительных работ. 2. Организация и проведение конкурсов на размещение заказов для государственных нужд области и нужд местного самоуправления и заключение договоров. 3. Организация и осуществление: - строительно-монтажных работ по сооружению и отделке помещений для дизельных установок, - поставки оборудования в соответствии с заключенными договорами, - проведения монтажных и пуско-наладочных работ, - обучения персонала лечебных учреждений. 4. Ввод оборудования в эксплуатацию, оформление балансовой принадлежности и права пользования и распоряжения имуществом. |
Исполнители программных мероприятий |
Определяются по результатам проведенных конкурсов в соответствии с действующим положением |
Объемы и источники финансирования |
Суммарный объем финансирования программы - 53,72 млн. руб., в том числе: 2002 г.-10,2 млн. руб., 2003 г.-10,2 млн. руб., 2004 г- 10,88 млн. руб., 2005 г.-10,88 млн. руб., 2006 г.-11,56 млн. руб. Источники финансирования: - средства областного бюджета -41,88 млн. руб. - средства бюджетов муниципальных образований -11,84 млн. руб. Объемы финансирования ежегодно уточняются при разработке областного и муниципальных бюджетов. |
Система контроля за исполнением программы |
Главное управление здравоохранения Воронежской области, органы местного самоуправления несут ответственность за своевременную и полную реализацию проектов программы, осуществляют текущий финансовый контроль за использованием бюджетных средств. Главное финансовое управление контролирует предоставление финансовых ресурсов исполнителям в сроки и объемах, предусмотренных программой в рамках бюджета. ГУ "Чернобыльспецстрой" осуществляет функции заказчика-застройщика |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Установка в 73 лечебных учреждениях области 79 автономных источников электроснабжения (общей мощностью 4740 кВт) на случаи возникновения экстремальных ситуаций |
Областная целевая программа "Малая энергетика" на 2002-2006 гг. разработана управлением энергоресурсов и главным управлением экономического развития администрации области на основании распоряжения администрации области от 25 октября 2001 г. N 1994-р, в соответствии с требованиями Положения о "Порядке разработки и реализации на территории Воронежской области комплексных целевых программ, финансируемых с участием средств бюджета области и государственных внебюджетных фондов", утвержденного постановлением администрации Воронежской области от 2 марта 2001 г. N 210.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее
программными методами
На территории Воронежской области имеется 214 стационарных лечебных учреждения, из них 94 больницы по числу свыше 100 койко-мест.
В ходе проверок, проведенных государственным учреждением "Управление энергетического надзора по Воронежской области" ("Воронежгосэнергонадзор") в 1999-2001 г.г., установлено, что схемы энергоснабжения медицинских учреждений не обеспечивают надежного и бесперебойного электропитания. Из семидесяти обследованных объектов здравоохранения районов области и областного центра лишь семь стационарных лечебных учреждения (больница ЮВЖД, ГУЗ "Дорожная больница", МУЗ городская клиническая больница N 9, медсанчасть N33 г Нововоронеж, линейная больница станции Борисоглебск, Павловский межрайонный туберкулезный диспансер, областная психиатрическая больница (с. Орловка) соответствуют категорийности электроприемников. Остальные медицинские учреждения со стационарным пребыванием людей не обеспечены резервными источниками электроснабжения при наличии сложного медицинского оборудования.
Установка резервных источников электроснабжения в лечебных учреждениях является обязательной в соответствии с требованиями Строительных норм и правил (СНиП 02.08.02-89) и Правил устройства электроустановок п. 1,2,18 (ПУЭ-86).
Возникновение экстремальных ситуаций в лечебных учреждениях, связанных с отсутствием электроснабжения, может произойти не только в случае аварий на питающих линиях и подстанциях по причине стихийных бедствий, террористических актов, но также и в случае отключения по причине возникшей задолженности за потребленную электроэнергию перед сбытовой компанией.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2002 г. N 364 "Об обеспечении устойчивого газо- и энергоснабжения финансируемых за счет средств федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства" в перечень организаций, поставки топливно-энергетических ресурсов которым не подлежат прекращению или ограничению, объекты здравоохранения не включены.
Уровень покрытия минимально необходимых расходов муниципальных образований области по оплате топливно-энергетических ресурсов для учреждений бюджетной сферы в 2002 году составляет в целом по области 52,9%, при этом по отдельным районам ниже среднего. Так, например, бюджетная обеспеченность в Верхнехавском районе 10,5%, Каменском -11,9%, Хохольском - 26,2%, Терновском - 30%, г. Воронеже - 39,7%. Недостаток средств, необходимых для покрытия расходов по оплате топливно-энергетических ресурсов учреждений здравоохранения, составляет на 2002 год не менее 90,5 млн. руб.
Как видно, проблема обеспеченности автономными источниками электроснабжения носит региональный характер и требует комплексного подхода на областном уровне.
2. Цель и задачи программы
Основной целью программы является комплексное решение проблемы предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением электроснабжения, влекущих отрицательные последствия для здоровья и жизни населения области.
Для достижения этой цели необходимо обеспечить выполнение следующих задач:
- создание условий для бесперебойного и надежного электроснабжения реанимационных и операционных отделений лечебных учреждений, родильных домов, станций скорой помощи и других объектов здравоохранения,;
- выполнение установленных требований, предъявляемых при эксплуатации электрооборудования, в том числе и к медицинским учреждениям,
- развитие материальной базы и технического переоснащения объектов здравоохранения.
Достижение главной цели программы позволит осуществлять деятельность стационарных лечебных учреждений на территории Воронежской области в экстремальных условиях в случае отключения электроснабжения.
3. Сроки и основные этапы выполнения программы
Программа рассчитана на 5 лет, ее выполнение предусматривает поэтапное обеспечение 73 лечебных учреждений области 79 автономными источниками резервного электроснабжения с целью бесперебойной работы медицинского оборудования и исключения необратимых последствий для жизни и здоровья пациентов. Общая суммарная мощность автономных систем энергоснабжения составит 4740 кВт.
В 2002 году предусматривается установка в 5 областных лечебных учреждениях и 10 центральных районных больницах 15 автономных энергоустановок общей мощность 900 кВт,
2003 год - установка в 7 муниципальных лечебных учреждениях г. Воронежа и 4-х ЦРБ 15 автономных энергоустановок общей мощность 900 кВт,
2004 год - установка в 7 муниципальных лечебных учреждениях г. Воронежа и 8-ми ЦРБ 16 автономных энергоустановок общей мощность 960 кВт,
2005 год - установка в 15-ти ЦРБ 16 автономных энергоустановок общей мощность 960 кВт,
2006 год - установка в 2-х областных учреждениях здравоохранения, 9-ти муниципальных лечебных учреждениях г. Воронежа и 6-ти ЦРБ 17 автономных энергоустановок общей мощность 1020 кВт.
4. Система программных мероприятий
В рамках программы будет осуществлен комплекс взаимоувязанных и скоординированных по времени и ресурсам мероприятий:
1. Обследование лечебных учреждений с целью определения условий для формирования задания на проектирование и проведение подготовительных работ, в том числе:
- на наличие помещений для установки оборудования для автономного энергоснабжения,
- для определения перечня медицинского оборудования, его потребляемой мощности и количества лечебных помещений, которые должны быть подключены к автономным источникам энергоснабжения.
Исполнители: главное управление здравоохранения, управление энергоресурсов, органы местного самоуправления, ГУ "Воронежгосэнергонадзор".
Срок осуществления мероприятия: 1 год реализации программы.
Финансирование мероприятия за счет средств, предусмотренных на проектно-сметные работы.
2. Организация и проведение конкурсов на размещение заказов для государственных нужд области и нужд местного самоуправления и заключение договоров на:
- проведение проектных работ по каждому медицинскому учреждению,
- комплексную поставку оборудования,
- выполнение монтажных и пуско-наладочных работ,
- выполнение строительно-монтажных работ по сооружению и отделке помещений.
Исполнители: главное финансовое управление, главное управление здравоохранения, ГУ "Чернобыльспецстрой", органы местного самоуправления.
Сроки осуществления: ежегодно после принятия Закона об областном бюджете и местных бюджетов на соответствующий год.
Проведение конкурсов осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
3. Организация и осуществление:
- строительно-монтажных работ по сооружению и отделке помещений для дизельных установок,
- поставки оборудования в соответствии с заключенными договорами,
- проведения монтажных и пуско-наладочных работ,
- обучения персонала лечебных учреждений.
Исполнители: ГУ "Чернобыльспецстрой", предприятия-поставщики оборудования и исполнители работ в соответствии с заключенными договорами.
4. Ввод оборудования в эксплуатацию, оформление балансовой принадлежности и права пользования и распоряжения имуществом:
- подготовка и оформление документов по передаче энергетических установок лечебным учреждениям в оперативное управление для объектов областного уровня собственности и безвозмездное пользование для объектов муниципальной собственности.
Исполнители: главное управление государственного имущества администрации области, главное управление здравоохранения, исполнительные органы местного самоуправления, руководители лечебных учреждений.
Перечень лечебных учреждений областного и муниципального уровня собственности, включенных в систему программных мероприятий, сроки реализации, объемы и источники финансирования представлены в приложении N 1.
5. Ресурсное обеспечение
Реализация программы осуществляется в условиях ограниченного финансирования за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов.
За счет средств областного бюджета финансируются:
- приобретение дизельных электростанций;
- строительно-монтажные работы по установке оборудования;
- проектные, пуско-наладочные и сдаточные работы.
Органы местного самоуправления обеспечивают финансирование затрат по подготовке и содержанию помещений, текущей эксплуатации и поддержанию в рабочем состоянии оборудования, передаваемого им по договору пользования.
Общая стоимость программы на 2002-2006 гг. составляет 53,72 млн. руб., в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 41,88 млн. руб. (78%);
- бюджетов муниципальных образований - 11,84 млн. руб. (22%).
В виду того, что автономными источниками питания обеспечиваются отделения лечебных учреждений, не оказывающие платные услуги, средства этого источника не могут быть задействованы в целях реализации мероприятий программы.
Требуемые объемы финансирования с указанием источников по каждому лечебному учреждению представлены в приложении N 2.
Объем финансирования по годам реализации программы:
- 2002 г. - 10,2 млн. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета - 8,6 млн. руб. (84,3%), местных бюджетов - 1,6 млн. руб. (15,7%),
- 2003 г. - 10,2 млн. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета -7,8 млн. руб. (76,5%), местных бюджетов - 2,4 млн. руб. (23,5%),
- 2004 г. - 10,88, млн. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета - 8,32 млн. руб. (76,5%), местных бюджетов - 2,56 млн. руб. (23,5%),
- 2005 г. - 10,88 млн. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета -8,32 млн. руб. (76,5%), местных бюджетов - 2,56 млн. руб. (23,5%),
- 2006 г. - 11,56 млн. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета -8,84 млн. руб. (76,4%), местных бюджетов - 2,72 млн. руб. (23,5%).
Структура финансирования программы представлена в приложении N 3. Объем капитальных вложений составляет - 53,72 млн. руб., в т. ч. стоимость оборудования - 27,49 млн. руб. (51,2%), строительно-монтажные работы - 19,12 млн. руб. (35,6%), прочие затраты, включая затраты на проектирование, - 7,11 млн. руб. (13,2%). Потребность в финансовых средствах для реализации мероприятий программы представлена в приложении 4.
Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств муниципальных бюджетов органов местного самоуправления согласовываются заказчиком программы с администрациями районов области и подлежат ежегодному уточнению.
6. Механизм реализации программы
Заказчики программы - главное управление здравоохранения, ГУ "Чернобыльспецстрой" совместно с главным финансовом управлением администрации области заключают договоры на поставку оборудования, проведение монтажных и пуско-наладочных работ с исполнителями программных мероприятий, определенных на конкурсной основе в соответствии с федеральным и областным законодательством.
К участию в реализации мероприятий программы привлекаются: главное финансовое управление администрации области, управление энергоресурсов, главное управление государственного имущества и иные структурные подразделения областной администрации и исполнительные органы местного самоуправления районов и городов области.
В ходе реализации программы главное управление здравоохранения и ГУ "Чернобыльспецстрой" обеспечивают координацию деятельности основных исполнителей, осуществляют контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями, определенными на основе проведенных конкурсов (тендеров).
Заказчики программы - главное управление здравоохранения, ГУ "Чернобыльспецстрой" ежегодно уточняют, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, перечень лечебных учреждений, на которых должна осуществляется установка автономных источников электроснабжения.
С этой целью ежегодно формируется бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета и бюджетов местного самоуправления.
7. Организация управления реализацией программы
и контроль за ее реализацией
Контроль за реализацией программы осуществляется главным Управлением здравоохранения и ГУ "Чернобыльспецстрой".
Исполнители программных мероприятий ежеквартально отчитываются о выполнении мероприятий и эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в соответствии с установленным порядком.
Государственный заказчик - главное управление здравоохранения администрации области представляет ежегодный отчет о выполнении программы главе администрации области и в областную Думу.
8. Оценка социально-экономических последствий реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- обеспечить 73 лечебных учреждения области 79 автономными источниками электроснабжения общей суммарной мощностью 4740 кВт;
- снизить риск возникновения экстремальных ситуаций в лечебных учреждениях области;
- не допустить угрозы здоровью и жизни пациентам лечебных учреждений по причине отключения электроэнергии от питающих источников;
- выполнить установленные требования по эксплуатации помещений лечебных учреждений;
- улучшить материально-техническую базу объектов здравоохранения.
<< Назад |
Приложение 1. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 8 октября 2002 г. N 864 "Об областной целевой специализированной программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.