Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа
модернизации образования города Воронежа
на 2002-2005 гг.
(утв. постановлением Воронежской городской Думы
от 17 октября 2002 г. N 211-I)
Паспорт
целевой программы
"Модернизация образования города Воронежа на 2002-2005 г.г."
Наименование программы: | Модернизация образования города Воронежа на 2002-2005 г.г. |
Заказчик программы: | Администрация города Воронежа |
Разработчики программы: | Авторский коллектив комитета образования администрации города Воронежа под руководством председателя комитета образования А.М. Фактора |
Основные цели и задачи программы: |
Цели: модернизировать систему образования города Воронежа для формирования гармоничноразвитой, социальноактивной, творческой личности; развивать образовательные системы, реализовать современную концепцию образования с учетом лучших отечественных традиций; совершенствовать нормативно-правовую базу системы образования; создать правовые и социально-экономические условия для реализации прав детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи: обеспечить условия для реализации прав граждан на образование всех уровней и ступеней; реализовать меры, обеспечивающие функционирование системы образования города в период формирования новых социально-экономических условий; осуществить меры по апробации и внедрению нового содержания образования; внедрить средства информационных технологий в управление образовательными учреждениями и образованием в целом; обеспечить условия для перехода к личностно-ориентированной модели общего образования и технологиям развивающего обучения и как следствие повышение качества образования в общеобразовательных учреждениях города; сформировать вариативные воспитательные системы; обновить книгофонд школьных библиотек, создать медиатеки и медиацентры; осуществить меры по сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию; совершенствовать содержание системы дополнительного образования, используемых технологий и организационных форм. |
Сроки реализации программы: | 2002 - 2005 гг. |
Мероприятия программы: | Программные мероприятия включают в себя: - структурные изменения, включающие в себя сокращение сменности занятий в школах города, обновление содержания образования, ресурсное обеспечение в сфере дошкольного, школьного и дополнительного образования, использование механизма платных услуг в образовании; - финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение образовательных учреждений города; - работу с руководящими и педагогическими кадрами, программно-методическое и информационное обеспечение сферы дополнительного образования; - организацию массовых мероприятий по различным направлениям деятельности; - создание системы мониторинга качества образования в общеобразовательных учреждениях г. Воронежа; - совершенствование технологии аттестации образовательных учреждений; - осуществление капитального ремонта и строительства учреждений образования города; - организацию досуга, отдыха и оздоровления учащихся в каникулярный период; - укрепление социальной защиты обучающихся, ликвидация беспризорности и безнадзорности детей и подростков, коррекция детей с отклонениями в развитии и поведении. |
Ожидаемые результаты выполнения программы: |
В результате реализации программы произойдет укрепление единства образовательного пространства города; повышение качества образования, внедрение новых образовательных технологий; совершенствование системы контроля качества образования, внедрение новой системы итоговой аттестации выпускников через "единый" экзамен; укрепление демократических методов управления образованием; повышение качества ресурсного обеспечения образовательных учреждений: финансово-экономического, материально-технического, кадрового, методического потенциала; совершенствование системы информационного обеспечения образовательного процесса; упрочение социальной защиты и обеспечение гарантий государственной поддержки детей из малообеспеченных семей, реализация технологий социального партнерства; формирование здорового образа жизни школьников, укрепление здоровья обучающихся; оптимизация рынка образовательных услуг, в том числе дополнительных платных; создание условий, обеспечивающих для граждан доступность образования на всех ступенях; развитие системы воспитательной работы; совершенствование системы дополнительного образования. |
Исполнители программы: | Структурные подразделения администрации города, районные отделы образования, образовательные учреждения г. Воронежа |
Система организации контроля за исполнением программы: |
Формы и методы организации управления реализацией программы определяются заказчиком |
Источники финансирования | Средства областного бюджета Средства бюджета города. Другие источники финансирования |
Введение
Законодательной основой для составления данной Программы стали Законы Российской Федерации "Об образовании", " Об утверждении Федеральной программы развития образования", Закон Воронежской области " Об образовании", "Программа развития образования Воронежской области на 2002-2005 годы".
Безусловным приоритетом городской программы модернизации являются инвестиции в развитие личности и становление конкретного участника образовательного процесса - дошкольника, школьника, выпускника общеобразовательной школы, воспитанника интерната и учреждения дополнительного образования.
Программа модернизации образования города Воронежа на 2002-2005 годы, подготовленная комитетом образования города призвана:
- обеспечить условия для реализации прав граждан на получение образования всех уровней и ступеней;
- укрепить единство образовательного пространства города Воронежа посредством совершенствования системы контроля качества образования, внедрения новых информационных технологий, демократических методов управления образованием;
- повысить качество ресурсного обеспечения образовательных учреждений, включая финансово-экономическое, материально-техническое, кадровое и методическое сопровождение;
- формировать здоровый образ жизни учащихся через совершенствование системы физического развития, прикладной характера физической подготовки и внеурочные занятия физической культурой;
- упрочить систему социальной защиты и обеспечить гарантии государственной поддержки детей из малообеспеченных семей;
- сформировать вариативные воспитательные системы на базе образовательных учреждений;
- совершенствовать содержание системы дополнительного образования с использованием новых технологий и организационных форм.
Программа "Модернизация образования г. Воронежа на 2002-2005 годы" включает в себя следующие разделы:
1. Основные цели и задачи Программы модернизации системы образования г. Воронежа.
2. Направления модернизации системы образования г.Воронежа.
3. Мероприятия по реализации Программы модернизации образования г. Воронежа.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы модернизации системы образования г. Воронежа.
Система мероприятий по реализации программы модернизации образования города переводит в практическую плоскость цели и задачи, поставленные этой программой. В частности, в структурные изменения сферы дошкольного образования войдут создание 3 образовательных комплексов "Детский сад - начальная школа", открытие 8 групп кратковременного пребывания в дошкольных учреждениях, введение программ с коррекционной направленностью по профилактике нарушений зрения. С целью сохранения и развития спектра образовательных услуг, предоставляемых дошкольными учреждениями, планируется проведение семинаров, совещаний, конференций по проблемам эффективности инновационной деятельности, преемственности обучения и воспитания в дошкольном учреждении и начальной школе, обобщению опыта работы Попечительских советов в детских садах.
С целью обеспечения развития вариативности и доступности образовательных услуг, предоставляемых различным категориям учащихся - от одаренных детей до детей с ограниченными возможностями в системе общего среднего образования, программой предусмотрено создание 90 классов компенсирующего обучения, 16 классов для детей с задержкой психического развития, 54 классов с углубленным изучением предметов, 122 профильных классов и 9 учреждений нового вида, в число которых войдут Центры образования, социально-педагогический комплекс, гимназия, лицей, начальная школадетский сад, школы с углубленным изучением отдельных предметов. В городской программе нашел свое отражение и эксперимент по изменению структуры и содержания общего образования, включающий экспериментальную апробацию структуры и содержания 12-летнего образования в школах города, контроль за качеством образования в учреждениях нового вида и результативностью углубленного обучения и работе с одаренными детьми. Достижение нового качества образования в образовательных учреждениях города потребовало создания новой системы мониторинга качества образования, включающего в себя разработку технологии получения, обработки и анализа аналитической информации, разработку критериев оценки состояния и перспектив развития системы образования города, создание экспертного совета по проблеме оценки итогов организации программ развития общеобразовательных учреждений, исследование, разработка и реализация систем качества образования.
Выполнение основных направлений Программы модернизации образования города Воронежа позволит создать различные формы организации дошкольных образовательных учреждений, увеличить число учреждений нового вида в сфере дошкольного образования до 70% к 2005 году, обеспечить детские сады инновационными программами, учебно-методическими пособиями в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Результатами реализации данной программы в сфере общего образования станет:
- обеспечение доступного качественного образования на всех ступенях и обновление его содержания;
- создание достойных условий работы и жизни, возможности для профессионального роста и самореализации для работников системы образования;
- открытие в каждом образовательном учреждении, по крайней мере, одного компьютерного класса, оснащенного современным компьютерным оборудованием;
- обеспечение доступа всех общеобразовательных г.Воронежа к глобальным информационным сетям- Интернет;
- интеграция общего и дополнительного образования;
- расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования;
- открытие приюта для детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
- увеличение количества детей и подростков, занятых разнообразными формами организованного отдыха.
1. Основные цели Программы модернизации образования города Воронежа
1.1 В сфере дошкольного образования.
Основной целью является сохранение существующей системы дошкольного образования и ее развитие.
Задачи:
- поддержание в удовлетворительном состоянии и дальнейшее развитие материальной базы дошкольного образования;
- создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей и обеспечение оптимального развития детей;
- развитие дополнительных услуг детям, в том числе и на платной основе;
- организация взаимодействия дошкольного и начального школьного образования;
- развитие новых форм финансирования дошкольных учреждений.
1.2 В сфере общего образования.
В области содержания образования.
Основная цель программы - развитие образовательных систем, реализующих современные концепции образования с учетом отечественных традиций. Программа определяет стратегию и практические меры поддержки, эффективного функционирования и развития системы образования города Воронежа.
Задачи:
- Обеспечение нормативного содержания образовательного процесса в учреждениях образования города за счет бюджетных средств; поиск путей эффективного использования и экономии средств на уровне образовательных учреждений.
- Создание условий для введения новой структуры и содержания 12летнего образования.
- Обеспечение соответствия содержания образования и форм его получения требованиям рыночной экономики и социального заказа.
- Обеспечение условий для перехода к личностно-ориентированной модели общего образования и технологиям развивающего обучения и как следствие повышение качества образования в общеобразовательных учреждениях всех видов и типов.
- Наполнение соответствующим статусу содержанием образования в учреждениях нового вида.
- Отработка системы поощрения педагогов, продуктивно работающих по развитию интеллекта и одаренности у школьников.
- Системный подход в работе со способными и одаренными детьми всех органов управления образованием.
- Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников образования. Социальная поддержка педагогов.
- Развитие нормативно-правовой базы модернизации системы образования города.
В области воспитательной деятельности.
Цель: Создать условия для развития воспитательных систем в общеобразовательных учреждениях г. Воронежа; развивать социальную и культурную компетентность личности, воспитать ее в лучших традициях воспитания гражданственности, обеспечивающей условия для готовности к достойному служению обществу и государству.
Задачи:
- Сформировать вариативные воспитательные системы на основе учета социокультурных особенностей микрорайона школы.
- Совершенствовать гражданское становление обучающихся в процессе туристско-краеведческой и поисковой деятельности школьников.
- Укрепить взаимодействие семьи и общеобразовательных учреждений.
- Обеспечить организационное и методическое сопровождение деятельности детских и молодежных организаций.
- Развивать воспитательные функции образования в новых политических и социально-экономических условиях, направленные на формирование уважения к правам и свободам человека, трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе.
В области охраны здоровья школьников.
Цели: Реализовать меры по сохранению и укреплению здоровья детей, физическому развитию, формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Задачи:
- Обеспечить права детей, подростков и молодежи в получении информации о здоровье и здоровьесбережении.
- Просвещать родителей, педагогов, детей, подростков и молодежи в области здорового образа жизни.
- Изучить динамику изменения здоровья школьников в общеобразовательных учреждениях города.
- Обеспечить полноценное питание школьников.
- Активизировать социально-психологическую и медико-педагогическую службы по обеспечению профилактических мер в области здоровья.
- Устранить перегрузки детей.
1.3 В сфере дополнительного образования.
- Сохранять и развивать общедоступность системы дополнительного образования детей.
- Организовывать деятельность общественных детских и молодежных организаций.
- Совершенствовать содержание дополнительного образования, его организационные формы, методы и технологии.
- Проводить мониторинг состояния системы дополнительного образования детей по направлениям.
- Сохранить единое образовательное пространство на основе построения преемственности содержания основного и дополнительного образования.
- Использовать и развивать информационные технологии для повышения творческого потенциала детей и педагогов.
- Создавать и развивать системы дистанционного образования в учреждениях дополнительного образования детей.
- Совершенствовать экономическую деятельность учреждений дополнительного образования детей на основе привлечения дополнительных средств, заключения договоров с организациями на взаимовыгодной, социальной и экономически целесообразной основе.
- Разработать и утвердить программы совершенствования повышения квалификации руководящих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей.
1.4 В сфере социальной защиты обучающихся.
Основной целью в области социальной защиты обучающихся является создание правовых и социально - экономических условий для реализации конституционных прав детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей.
Основные задачи:
- Усилить работу по переориентированию органов опеки и попечительства на устройство осиротевших детей в семью. - Совершенствовать работу по социализации воспитанников, развитию у них потребностей в личностном и профессиональном самоопределении.
1.5 В сфере организации досуга, отдыха и оздоровления.
- Создать условия, обеспечивающие полноценный досуг и отдых детей и подростков в каникулярный период.
- Развивать новые формы занятости и отдыха школьников в период каникул.
- Координировать деятельность государственных, общественных структур в системе отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, в том числе детей из малообеспеченных, неполных семей.
- Обеспечить организационное, кадровое сопровождение системы отдыха, оздоровления и занятости детей в период каникул, совершенствовать методическое обеспечение, распространение положительного опыта работы.
1.6 В ресурсном обеспечении
Информатизация образования.
Цель: Повысить качество предоставляемых образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях г.Воронежа на основе использования новых информационных технологий.
Задачи:
- Обеспечить общеобразовательные учреждения г. Воронежа современной вычислительной техникой, современными электронными учебными материалами, средствами доступа к глобальным информационным ресурсам. - Обучить педагогические, административные кадры общеобразовательных учреждений использованию новейших информационных технологий в учебном процессе.
Обеспечение учебниками.
Цель: Обеспечить бесплатными комплектами учебников по предметам федеральных компонентов государственного образовательного стандарта всех обучающихся, в первую очередь детей из малообеспеченных семей.
Задачи:
- Распространить современную образовательную литературу на магнитных и электронных носителях в школьные библиотеки.
- Обновить учебный и художественный фонд школьных библиотек г. Воронежа за счет бюджетов всех уровней.
Создать на базе библиотек общеобразовательных учреждений медиатеки и медиацентры и обучить персонал библиотек работе на компьютере.
2. Направления модернизации образования города Воронежа
2.1 Структурные изменения муниципальной системы образования.
- Создание условий и подготовка к переходу на структуру 12-летней общеобразовательной школы.
- Развитие углубленного и профильного обучения в структуре третьей ступени школы.
- Внедрение современных личностно-ориентированных педагогических технологий развивающего обучения, вовлечение учащихся в творческую, познавательную деятельность.
- Создание условий для устранения разрыва в требованиях к уровню образования выпускников школ и абитуриентов ВУЗов и подготовка к введению единого государственного экзамена.
- Сокращение сменности учебных занятий в общеобразовательных учреждениях г.Воронежа.
2.2 Обновление содержания образования, в том числе воспитания.
Дошкольное образование.
- Изучение потребности населения в образовательных и оздоровительных услугах дошкольного образования, их удовлетворение.
- Вовлечение в дошкольные образовательные учреждения детей, находящихся вне дошкольной сферы.
- Укрепление взаимосвязей дошкольного образования и науки.
- Усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование нравственности, любви к Родине, окружающей природе.
- Повышение качества и объективности государственной аттестации дошкольных образовательных учреждений.
- Совершенствование воспитательных программ для детей с ограниченными возможностями.
- Создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста.
Общее образование.
- Развитие вариативного образования.
- Создание единого образовательного пространства города на основе органического сочетания форм общего образования.
- Сохранение и упрочение математического, естественнонаучного и технологического компонентов среднего образования.
- Интеграция учебных дисциплин гуманитарного цикла на основе реализации идеи синхронизации изучаемого материала по ряду учебных предметов.
- Усиление прикладной и практической направленности изучения школьных предметов.
- Совершенствование системы коррекционно-развивающего обучения.
- Формирование здорового образа жизни через совершенствование системы физического развития, прикладного характера физической подготовки и внеурочных занятий физической культурой.
- Отработка форм, методов индивидуальной работы по развитию способностей и одаренности школьников.
В области воспитательной деятельности
- Реализация в каждом образовательном учреждении комплексной системы воспитания как органического компонента образовательного процесса.
- Реализация Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде.
- Создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей.
- Реализация прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, развитие психолого-педагогического просвещения родителей.
- Развитие гуманистических принципов, содержания и механизмов воспитания гражанственности.
В сохранении и укреплении здоровья детей.
- Коррекция интенсификации образовательного процесса;
- Установление взаимодействия заинтересованных структур по проблемам своевременной информации, наблюдения и коррекции здоровья детей.
- Гармоничное (природосообразное и индивидуально приемлемое) развитие физического потенциала, обеспечивающее достижение необходимого и достаточного уровня развития физических качеств, системы двигательных умений и навыков.
- Физкультурное образование учащихся, направленное на освоение ими интеллектуальных, технологических, нравственных, этических и эстетических ценностей физической культуры.
2.3 Дополнительное образование.
Дальнейшее развитие детско-юношеского спорта не может идти только за счет увеличения количества профильных объединений. Резервом развития данного направления дополнительного образования детей является объединение усилий системы образования, физической культуры и туризма, федерации по отдельным видам спорта, общественных организаций , направленных на массовое вовлечение обучающихся в учреждениях общего образования в оздоровительную деятельность, на формирование у учащихся культуры здоровья, устойчивой потребности в занятиях спортом.
Одним из приоритетных направлений в системе дополнительного образования детей является развитие детского туризма и краеведения.
2.4 Аттестация образовательных учреждений. Мониторинг качества образования.
- Отработка механизма аттестации образовательных учреждений.
- Совершенствование системы непрерывного образования педагогических кадров в каждом общеобразовательном учреждении города.
- Создание системы мониторинга качества образования, обеспечивающей своевременной и объективной информацией о состоянии образования в городе.
- Развитие государственно-общественной системы оценки и контроля деятельности образовательных учреждений в рамках компетенции муниципальных органов управления образования.
- Создание условий для объективной оценки уровня подготовки выпускников общеобразовательных учреждений города.
- Поэтапное внедрение системы централизованного тестирования выпускников общеобразовательных учреждений города.
2.5 Социальная защита обучающихся.
Совершенствование работы с детьми, нуждающимися в помощи государства, их выявление и устройство в семьи или интернатные учреждения на полное государственное обеспечение.
Реализация мероприятий по ликвидации беспризорности и безнадзорности детей и подростков в г.Воронеже.
2.6 Организации досуга, отдыха и оздоровления.
Расширение форм полезной занятости, отдыха и оздоровления детей.
2.7 Ресурсное обеспечение
В области информатизации образования.
- Реализация положений федеральной целевой программы "Создание единой образовательной информационной среды".
- Создание инфраструктуры единой телекоммуникационной сети системы образования г. Воронежа.
- Обеспечение общеобразовательных учреждений современными средствами вычислительной техники, лицензионно чистыми и сертифицированными программными продуктами, специализированной мебелью для учебных кабинетов и компьютерных классов.
В области обеспечения учебниками.
- Развитие информационной инфраструктуры на базе библиотек общеобразовательных учреждений с применением новых технологий, включая совершенствование системы комплектования библиотечных фондов.
- Оптимизация системы обеспечения учебной литературой общеобразовательных учреждений г. Воронежа.
- Участие в создании региональной информационной системы учебного книгоиздания.
3. Мероприятия по реализации Программы модернизации образования
города Воронежа
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения |
Исполни- тель |
Финансо- вые затраты (тыс. руб.) (ориентиро- вочно) |
Источники финансирования |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 1. 2. |
3.1 Дошкольное образование 3.1.1 Структурные изменения Создание дополнительно к имеющимся: - групп кратковременного пребывания в дошкольных учреждениях; всего - 8 групп - образовательных комплексов " Детский сад-начальная школа"; всего - 3 3.2.2. Обновление содержания образования. Обеспечение введения в образовательный процесс дошкольных учреждений инновационных программ, рекомендованных МО РФ Обеспечение введения в образовательный процесс дошкольных учреждений программ с коррекционной направленностью по профилактике нарушений зрения Систематическое проведение проблемных семинаров для руководителей и специалистов органов образования по вопросам развития дошкольного образования. Обобщение опыта работы и издание информационных материалов о работе дошкольных учреждений. Разработка рекомендаций для педагогов: - по организационно- методическим основам обеспечения преемственности общеобразовательной подготовки детей в дошкольных учреждениях и начальной школе. - обобщение опыта организационной работы Попечительских Советов ДОУ. Доукомплектация до 100% педагогами-психологами, учителями-логопедами дошкольные учреждения города. Проведение научно- практической конференции "Развитие дошкольного образования: опыт, проблемы". Организация и проведение семинара-совещания со специалистами (методистами) органов управления образованием по проблеме "Преемственность обучения и воспитания в дошкольном учреждении и начальной школе". Проведение совещания со специалистами органов управления образования и руководителями "Центров педагогического мастерства" по проблемам эффективности инновационной деятельности в ДОУ. Проведение мониторинга состояния и развития спектра образовательных услуг и сохранности сети дошкольных учреждений. Проведение творческих отчетов дошкольных образовательных учреждений. 3.3.3. Финансово- экономическое обеспечение Осуществление в экспериментальном порядке в отдельных районах перехода к дифференцированному финансированию дошкольных учреждений с учетом их видов и категорий. Оказание дополнительных образовательных услуг за счет средств родителей, спонсоров, сторонних организаций или частных лиц и направления полученных средств на развитие сферы образования. 3.2 Школьное образование 3.2.1 Структурные изменения Создание дополнительно к имеющимся: - классов компенсирующего обучения всего: 90 кл., в т. ч. - 38 кл. - 38 кл. - 34 кл. - классов для детей с задержкой психического развития всего: 16 кл., в т. ч. - 6 кл. - 5 кл. - 5 кл. Открытие дополнительно к имеющимся: - классов с углубленным изучением отдельных предметов; всего - 43. В том числе: - 13 классов - 15 классов - 8 классов - 7 классов - профильных классов; всего - 82. В том числе: - 31 классов - 20 классов - 17 классов - 14 классов - учреждений нового вида; всего - 9. В том числе по районам города: Железнодорожный - центр образования Коминтерновский - начальная школа-детский сад, социально-педагогический комплекс, центр образования. Левобережный район - центр образования Ленинский район - лицей, гимназия, центр образования - школы с углубленным изучением отдельных предметов; всего - 3. В том числе: - 1 школа - 1 школа - 1 школа 3.2.2 Обновление содержания образования. Экспериментальная апробация структуры и содержания 12-летнего образования в общеобразовательных учреждениях города Мониторинг состояния и развития спектра дополнительных образовательных услуг в образовательных учреждениях города. Проведение семинаров, совещаний, заседаний коллегии: - "Качество образования в учреждениях нового вида" - "Результативность углубленного обучения" - "О работе отделов образования с одаренными детьми" Организация семинара для заместителей директоров школ по работе с одаренными детьми. Проведение мониторинга управленческой деятельности районных отделов образования по проблемам работы с одаренными детьми по районам Проведение конкурса среди школьных библиотек на звание "Лучшая школьная библиотека города Воронежа" Обобщение опыта работы ОУ по созданию воспитательных систем с последующим опубликованием материалов в специальном сборнике. Организация городской конференции по теме: "Формирование установок толерантного сознания, веротерпимости, миролюбия и профилактики экстремизма в ОУ г. Воронежа". Создание городского (районных) родительского общественного объединения (актива) с целью координации действий в совместной работе по профилактике детских и молодежных правонарушений, подростковой преступности и наркомании. Проведение общегородских родительских собраний по вопросам воспитания детей и подростков. Реализация антинаркотической программы "Спасибо-нет" в ОУ г. Воронежа. Проведение серии "круглых" столов с представителями различных конфессий по проблемам духовно-нравственного воспитания молодежи и формированию веротерпимости в обществе Проведение городских политико-экономических игр "Новая цивилизация" и "Содружество". Проведение слета военно-патриотических и оборонно-спортивных объединений школьников г. Воронежа. Организация конкурса программ по организации воспитательной деятельности в ОУ г. Воронежа. Организация празднования 60-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне в ОУ г. Воронежа: - проведение конкурса на лучшую организацию работы по воспитанию гражданственности в школах города; - проведение фестиваля военно-патриотической песни среди хоровых коллективов ОУ города; - проведение научно-практической конференции по теме " Основы государственной национальной политики: история и духовное богатство народов России, их традиции и обычаи как условие формирования культуры межнационального общения"; - организация конкурса школьных музеев боевой и трудовой славы в честь 60-летия Победы; - мероприятия по оказанию шефской (адресной) помощи ветеранам Великой Отечественной войны и труда. Выпуск информационных, программно-методических материалов по проведению воспитательной работы в ОУ г. Воронежа. 3.2.3 Ресурсное обеспечение Кадры. Введение в общеобразовательные учреждения дополнительных ставок психологов: - 6 ставок - 5 ставок - 5 ставок логопедов: - 16 ставок - 14 ставок - 10 ставок дефектологов: - 5 ставок - 5 ставок - 4 ставок Материально-техническое обеспечение Приобретение вычислительных техники и программного обеспечения для общеобразовательных учреждений с целью модернизации компьютерных классов Приобретение мебели для компьютерных классов; всего в количестве 924 комплекта. В том числе: - 308 компл - 308 компл. - 308 компл. Создание телекоммуникационной сети общеобразовательных учреждений города Приобретение учебной литературы для общеобразовательных учреждений - количество книг - 28 750 экз. - количество книг - 128 750 экз. - количество книг - 118 750 экз. - количество книг - 108 750 экз. всего: 385 000 экз. Создание медиацентров и медиатек в школьных библиотеках в количестве: 12 медиатек 10 медиатек 8 медиатек всего: 30 медиатек Приобретение современной образовательной литературы на магнитных носителях в количестве: 2400 CD дисков 3600 CD дисков 4800 CD дисков всего: 10 800 CD дисков Модернизация кухонного оборудования пищеблоков Приобретение ученической мебели (для учащихся различного роста) для общеобразовательных учреждений Приобретение мебели для дошкольных образовательных учреждений Приобретение спортивного инвентаря для общеобразовательных учреждений 3.3 Дополнительное образование 3.3.1 Работа с руководящими и педагогическими кадрами Проведение семинаров-практикумов для руководителей учреждений дополнительного образования Организация деятельности Совета директоров учреждений дополнительного образования Организация проведения семинаров-практикумов для заместителей директоров учреждений дополнительного образования Создание общегородской программы повышения квалификации педагогов, методистов, педагогов-организаторов учреждений дополнительного образования детей, тренеров-преподавателей ДЮСШ. Проведение научно-практической конференции, семинаров-совещаний по актуальным вопросам развития системы дополнительного образования Участие в областном и Всероссийском конкурсе учреждений дополнительного образования Представление педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования к награждению Почетными грамотами, званиями, знаками в соответствующие органы. 3.3.2 Программно-методическое и информационное обеспечение Разработка положения и организация работы городского научно-методического Совета учреждений дополнительного образования детей Изучение и обобщение инновационного опыта в системе дополнительного образования Подготовка методических рекомендаций по разработке образовательных программ в учреждениях дополнительного образования Проведение Городского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей по различным видам деятельности Создание банка данных образовательных программ по всем направлениям дополнительного образования 3.3.3 Массовые мероприятия по различным направлениям деятельности Проведение городского смотра-фестиваля театральных коллективов образовательных учреждений Проведение городского фестиваля фольклорных коллективов Проведение комплекса мероприятий по экологическому воспитанию учащихся (научно-практическая конференция, слет) Проведение городского конкурса архитектурно-художественного творчества детей им. В.А.Быховского Проведение творческих отчетов детско-юношеских спортивных школ Проведение смотра-конкурса работы детско-юношеских спортивных школ Проведение городской выставки-конкурса изобразительного творчества учащихся 3.3.4 Материально-техническое обеспечение Приобретение спортивно-технического инвентаря для ДЮСШ Совершенствование материально-технической базы ДЮСШ 3.4 Аттестация образовательных учреждений. Мониторинг качества образования. Создание системы мониторинга качества образования в общеобразовательных учреждениях города: - разработка технологии получения, обработки и анализа аналитической информации; - разработка критериев оценки состояния и перспектив развития системы образования города; - разработка рекомендаций по повышению качества образовательной деятельности по результатам мониторинга. Создание экспертного совета по проблеме оценки итогов реализации программ развития общеобразовательных учреждений города. Исследование, разработка и реализация систем качества образования в общеобразовательных учреждениях разного вида. Разработка и внедрение технологии аттестации образовательных учреждений. 3.5 Материально-техническое обеспечение Капитальное строительство: - Сш. N 23 (ул. Димитрова, 81) реконструкция, строительство пристройки - Школа с. Репное - Школа п. Отрожка - Школа поз. 17, ул. 9 Января - Школа поз. 16, кв. 9 СЖР - Школа Плехановская - Донбасская - Школа N 55 п. Придонской (спортивный комплекс) - Школа поз. 11 ул. Ломоносова - Бассейн п. Шилово - Школа N 73 пристройка спортивного зала - Школа N 20 (ул. Ломоносова, 96) - строительство пристройки - Детский сад поз. 26 18 мкр. - Детский сад поз. 20 9 мкр. - Школа N 45 реконструкция спортзала - Школа N81 пристройка актового зала - Школа детская спортивная в пос. Придонской Капитальный ремонт: - 182 учреждения образования - 85 учреждений образования - 76 учреждений образования - 60 учреждений образования Текущий ремонт всех учреждений образования (321 ед.) Монтаж пожарной сигнализации Ввод в эксплуатацию спортивной школы в п. Шилово 3.6 Социальная защита обучающихся. Выведение школы-интерната N 6 для слабослышащих детей с предоставлением отдельного помещения. Осуществление капитального ремонта Дома ребенка для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3.7 Организация досуга, отдыха и оздоровления Совершенствование организации деятельности лагерей дневного пребывания, профильных в каникулярный период (зима, весна, лето, осень) Совершенствование организации трудовой занятости учащихся в каникулярный период |
2003-2005гг 2003-2005гг 2002-2005гг 2002 г. 2002-2005гг Ежегодно 2002 г 2003 г 2002-2005гг 2004 2003 2004 Ежегодно Ежегодно 3 учреждения 2003-2004гг 2002-2005 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2002 г 2003 г 2004 г 2005 г 2002 г 2003 г 2004 г 2005 г 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2002-2005гг ежегодно 2002 г 2003 г 2002-2004гг 2002 г. 2002-2004гг 2002-2003гг 2002 г. 2002 - 2003 г. 2002 г Ежегодно 2003-2005гг 2002-2004гг 2002-2005гг 2003 г 2002гг 2005 г 2004 г 2003-2004гг 2004 г 2004-2005гг 2002-2005гг 2004гг 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2002 г. 2003 г 2004 г 2005 г 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г 2003-2005 гг. 2003-2005 гг. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2002-2005гг. 1 раз в квартал 2002-2005гг. 2002-2005гг. 2 раза в год 2002г. 2003 г. 2005 г. 2002-2005гг. ежегодно 2002 г. 2003г 2002 г. 2003-2005гг. 2003 г. 2003 г. 2004 г. 2003 г. 2004 г. 2003 г. 2003 г. 2004 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2002 г. 2002 г. 2003-2004гг 2005 г. 2002-2005гг. 2002-2005гг. 2002 г. 2003 г. 2002 г. 2003 г. 2003-2004гг 2002 г. 2003-2005гг 2003-2005гг 2003-2005гг 2002 г. 2003-2004гг 2002 г. 2003-2004гг 2003 г. 2003-2004гг 2003 г. 2003-2004гг 2004-2005гг 2002 г. 2004-2005гг 2004-2005гг 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2002-2005г. 2002-2003 г 2003 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. |
Комитет образования Комитет образования, ГИМЦ Комитет образования Комитет образования Комитет образования, ГИМЦ Комитет образования Комитет образования Комитет образования Комитет образования Комитет образования, зав. ДОУ Комитет образования Комитет образования, образова- тельные учрежде- ния Комитет образования, районные отделы образования Комитет образования, районные отделы образования ГУО, руководители ОУ Комитет образования Комитет образования, ГИМЦ Комитет образования,ГИМЦ Комитет образования Комитет образования Комитет образования Комитет образования. ГИМЦ Комитет образования. ГИМЦ Комитет образования Комитет образования. Комитет образования Комитет образования. Комитет образования Комитет образования Комитет образования. Районные отделы образования. Комитет образования.ГИМЦ Комитет образова- ния Комитет образова- ния Комитет образования, районные отд. образов. Комитет образования, районные отделы образования Комитет образования Комитет образования Комитет образования Комитет образования. Районные отделы образования Комитет образования. Районные отделы образования Комитет образования. Районные отделы образования Комитет образования. Районные отделы образования Комитет образования Комитет образования Комитет образования комитет образования Комитет образования Комитет образования Комитет образования Комитет образования Комитет образования Комитет образования Комитет образования Комитет образования Комитет образования Комитет образования Комитет образования, управление по охране окружающей среды Комитет образования, союз архитект. Комитет образования Комитет образования Комитет образования Комитет образования Комитет образования Комитет образования, районные отделы образования Комитет образования, районные отделы образования Комитет образования, ГИМЦ Комитет образования, районные отделы образования МП ГУКС МП ГУКС МП ГУКС МП ГУКС МП ГУКС МП ГУКС МП ГУКС МП ГУКС МП ГУКС МП ГУКС МП ГУКС МП ГУКС МП ГУКС МП ГУКС Комитет образова- ния. Районные отделы образова- ния Комитет образования. Районные отделы образования Комитет образова- ния. Районные отделы образова- ния Комитет образования Комитет образова- ния МП ГУКС Комитет образования Комитет образования |
30 Ежегодно 100 10 714 785 740 167 161 174 20 - - - 10 ежегодно - 25 ежегодно 100 10 50 80 289 278 310 691 664 483 210 230 214 35 000, в т.ч. 14 000 10 500 10 500 616 616 616 500 500 500 1 000 5 000 5 000 5 000 16 000 240 200 170 610 240 360 480 1 080 2 400 ежегодно 2 000 ежегодно 500 2 000 2 000 2 000 500 2 000 2 000 2 000 - - - - 5 5 - - - - - 5 ежегодно - 5 4 10 7 10 10 5 1 000 1 200 1 200 1 230 1 500 1 600 1 750 5 836 18 164 1 800 78 200 75 000 1 800 90 200 92 000 92 000 5450 1 000 109 000 3000 5000 34 000 54 000 44 000 800 17 000 1 800 000 (проектные работы) 58 565 80 000 80 000 65 000 1 428 40 000 40 000 50 000 Ежегодно 607 2 300 4 000 2 000 3 250 10 000 12 000 15 000 400 750 1 000 1 200 |
Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет Спонсорские средства Городской бюджет Городской бюджет по статье "Молодежная политика" Городской бюджет Внебюджетные средства Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет Бюджеты федералн. областной городской Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет Бюджет развития Бюджет развития - - - - городской бюджет - - городской бюджет - - городской бюджет - городской бюджет городской бюджет средства управления по охране окружающей среды городской бюджет городской бюджет городской бюджет городской бюджет бюджет развития городской бюджет Городской бюджет, бюджет развития Городской бюджет, бюджет развития Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет, бюджет развития Городской бюджет городской бюджет |
4. Ожидаемые результаты реализации программы модернизации
образования города Воронежа
4.1 В сфере дошкольного образования.
- Развитие различных форм организации работы дошкольных образовательных учреждений и создание других условий для освоения программ дошкольного образования детьми, не посещающими дошкольные учреждения по состоянию здоровья.
- Поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной и коррекционной работы в дошкольных учреждениях различных видов. Содействие семьям в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающим дошкольные учреждения.
- Увеличение числа учреждений нового вида до 70% к 2005 году.
- Стимулирование оснащения учреждений инновационными программами, учебнометодическими пособиями в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
- Повышение профессионального уровня педагогов дошкольных учреждений.
4.2 В сфере общего образования.
- Объединение усилий и ответственности всех причастных городских структур, профессиональных, общественных организаций за состояние и развитие системы образования.
- С точки зрения интересов личности программа призвана обеспечить:
a. учащимся - доступное качественное образование на всех ступенях;
b. работникам системы образования - достойные условия работы и жизни, возможности для профессионального роста и самореализации; c. родителям - спокойствие и уверенность за уровень и качество образования и воспитания детей при условии их совместной деятельности.
- Оптимизация рынка образовательных услуг, совершенствование нормативноправовой базы для развития дополнительных платных образовательных услуг.
- Обновление содержания образования и повышение его качества.
- Укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений города.
- Удовлетворение потребности граждан в образовательных услугах различного уровня.
- Развитие возможностей для образования одаренных детей с учетом их индивидуальности.
- Формирование и обновление библиотечных фондов муниципальных общеобразовательных учреждений г. Воронежа за счет бюджетов всех уровней.
- Создание в каждом образовательном учреждении, по крайней мере, одного компьютерного класса, оснащенного современным компьютерным оборудованием.
- Обеспечение доступа всех общеобразовательных учреждений г. Воронежа к глобальным информационным сетям - Интернет.
- Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения в ОУ г. Воронежа.
- Создание единой образовательной информационной среды.
4.3 В сфере дополнительного образования.
Реализация программы предполагает:
- расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализация его потенциальных возможностей;
- повышение роли дополнительного образования детей в деятельности образовательных учреждений всех типов и видов;
- расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования детей;
- интеграцию общего и дополнительного образования;
- обеспечение целевого финансирования учреждений дополнительного образования детей согласно нормативам из бюджета города;
- подготовку программно - методических материалов, распространение инновационного опыта работы учреждений дополнительного образования детей.
4.4 В сфере социальной защиты обучающихся.
Реализация программы позволит:
- увеличить число детей, передаваемых на воспитание в семьи граждан;
- дать возможность адаптировать каждого ребенка к жизни в социуме;
- открыть приют для детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
4.5 В сфере организации досуга, отдыха и оздоровления.
Увеличение в целом охвата детей и подростков, занятых разнообразными формами организованного отдыха.
- Снижение роста подростковой преступности и правонарушений.
Первый заместитель
председателя Воронежской городской Думы |
В.А. Витиник |
Финансирование мероприятий
Программы модернизации образования города Воронежа на 2002-2005 г.г.
(тыс. рублей)
Годы | Финансовые затраты |
В том числе | |||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Городской бюджет, бюджет развития |
Внебюджетные средства |
||
2002 2003 2004 2005 |
117 391 516 448 387 867 264 099 |
14 000 | 12 500 3 3 2 |
90 861 513 448 384 867 262 099 |
30 |
Итого | 1 285 805 | 14 000 | 20 500 | 1 251 275 | 30 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежской городской Думы от 17 октября 2002 г. N 211-I "О Программе модернизации образования города Воронежа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.