Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы Администрации города Воронежа
от 9 октября 2002 г. N 1816
Положение
о порядке формирования, утверждения и исполнения
плана муниципального заказа администрации г. Воронежа
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет полномочия и ответственность должностных лиц, права и обязанности структурных подразделений, а также сроки проведения и виды необходимых работ при формировании, утверждении и исполнении плана муниципального заказа г. Воронежа.
1.2. План муниципального заказа (далее по тексту - План) формируется администрацией города на основе приоритетных направлений социально-экономического развития города по отраслям городского хозяйства.
1.3. План муниципального заказа, утвержденный в порядке, установленном настоящим Положением, является нормативной основой для формирования расходной части бюджета города Воронежа в части финансирования закупок товаров, работ и услуг на планируемый финансовый год.
1.4. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
муниципальные нужды - определяемые в установленном действующими нормативно-правовыми актами порядке потребности бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств, в том числе муниципальных предприятий, в товарах, работах, услугах, необходимых для решения задач жизнеобеспечения и развития города, обеспечиваемые за счет средств городского бюджета;
муниципальный заказчик - структурные подразделения администрации города Воронежа, в том числе распорядители (получатели) бюджетных средств, наделяемые правами и обязанностями в соответствии с настоящим положением, выступающие заказчиком по муниципальному заказу на закупку продукции, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета;
Заказчик - структурное подразделение, исполняющее функции организатора конкурсных процедур и работ по подготовке плана муниципального заказа, определяемое главой города, наделяемое необходимыми правами и обязанностями;
ОКДП - "Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, товаров, работ, услуг ОК 004-93";
продукция - товары, работы и услуги, соответствующие требованиям ГОСТ и иных стандартов, действующих на территории Российской Федерации;
паспорт объекта - устанавливаемая в обязательном порядке структурным подразделением по отраслевой принадлежности форма обязательного учета работ или иного воздействия на объекты (здания, сооружения, коммуникации) благоустройства, социальной сферы, жилищно - коммунального или дорожного хозяйства, а также на иные объекты муниципальной собственности, меняющая их качественные, количественные или стоимостные показатели.
Порядок формирования и утверждения плана муниципального заказа
2.1. Формирование Плана производится в два этапа: предварительный и заключительный. Предварительный этап длится до утверждения бюджета города Воронежа Воронежской городской Думой. Заключительный этап исполняется администрацией города Воронежа в сроки, установленные Воронежской городской Думой после утверждения бюджета города Воронежа и Плана.
2.2. В рамках предварительного этапа формирования Плана составляется Перечень муниципальных нужд г. Воронежа в следующем порядке:
2.2.1. Муниципальные заказчики осуществляют ведение и корректировку Сводных перечней муниципальных нужд (далее по тексту - Сводный перечень) по всем подведомственным бюджетным учреждениям, получателям бюджетных средств, в том числе по муниципальным предприятиям, а также собственным расходам в целях определения объемов муниципальных нужд на предстоящий период.
2.2.2. Сводный перечень (приложение 3) включает в себя все муниципальные нужды в полном объеме согласно пп. 2.4. - 2.13.
2.2.3. К Сводному перечню прилагается пояснительная записка муниципального заказчика с указанием реквизитов нормативов, стандартов и иных документов, являющихся обоснованием объемов и номенклатуры Сводного перечня.
2.2.4. Сводный перечень содержит следующие обязательные реквизиты:
- наименование и код продукции в соответствии с ОКДП;
- код статьи экономической классификации бюджета г. Воронежа;
- общий (сводный) годовой объем продукции в натуральных и стоимостных (в рублях) единицах измерения с поквартальной разбивкой;
- обоснование объемов или номенклатуры продукции - с указанием реквизитов нормативов финансовых затрат, минимальных государственных социальных стандартов или иных документов;
- в случае отсутствия указанных выше нормативов, стандартов или иных документов, указываются параметры бюджета года, предшествующего планируемому;
- превышение нормативной потребности (параметров бюджета 2002 г.) оформляется в соответствии с п. 2.4.
2.2.5. Цена продукции для определения стоимостных параметров Сводного перечня не может превышать среднерыночные цены по г.Воронежу.
2.2.6. Сводный перечень утверждается руководителем структурного подразделения администрации города, являющегося муниципальным заказчиком.
2.2.7. Муниципальные заказчики представляют Сводный перечень Заказчику в перечень муниципальных нужд г. Воронежа в срок, указанный в приложении 4.;
2.2.8. Заказчик
- определяет консолидированную (обобщенную) потребность города Воронежа на предстоящий финансовый год и формирует консолидированный перечень муниципальных нужд города Воронежа (далее по тексту - Перечень муниципальных нужд);
- проводит группировку однородной продукции Перечня муниципальных нужд;
- представляет на подпись главе города проект распоряжения об утверждении Перечня муниципальных нужд в срок, указанный в приложении 4.;
- формирует График проведения закупок на основе утвержденного Перечня муниципальных нужд с указанием сроков и способов проведения закупок, объемов и номенклатуры закупаемой продукции;
- назначает Главных муниципальных заказчиков, ответственных за организацию конкурсной процедуры по размещению муниципального заказа по группам продукции;
- доводит до сведения муниципальных заказчиков и заинтересованных подразделений администрации города утвержденный График проведения закупок.
2.3. График проведения закупок утверждается руководителем структурного подразделения, выступающего Заказчиком.
2.4. Oбъемы муниципальных нужд определяются согласно настоящего положения на основе действующих нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, не ниже минимальных государственных социальных стандартов.
В случае превышения планируемого объема муниципальных нужд по отдельным (однородным) группам продукции в размере более, чем на 10% параметров бюджета периода, предшествующего планируемому, муниципальные заказчики к Сводному перечню прикладывают экономическое обоснование (с расчетом) увеличения объемов муниципальных нужд.
2.5. При определении минимального планируемого объема муниципальных нужд муниципальные заказчики руководствуются необходимостью поддержания нормативного состояния муниципальных объектов и инфраструктуры отрасли, ответственность за которые лежит на органах местного самоуправления в соответствии с предметами ведения муниципальных заказчиков.
2.6. При определении планируемого объема муниципальных нужд муниципальные заказчики руководствуются следующими приоритетами:
- потребность в товарах, работах, услугах, удовлетворение которых необходимо для решения вопросов жизнеобеспечения муниципального образования;
- потребность в товарах, работах, услугах, удовлетворение которых необходимо для сохранения инфраструктуры отрасли;
- потребность в товарах, работах, услугах, удовлетворение которых необходимо для дальнейшего развития инфраструктуры отрасли;
2.7. Перечень муниципальных нужд является нормативной основой для оформления муниципальными заказчиками бюджетной заявки на планируемый год.
2.8. Если муниципальными нуждами является проведение восстановительных, ремонтных работ или реконструкции объектов благоустройства, жилищно - коммунального или дорожного хозяйства, а также иных объектов муниципальной собственности, муниципальный заказчик дополнительно указывает в Сводном перечне объемы, стоимость и дату окончания гарантийного срока ранее выполненных работ в соответствии с паспортом объекта.
2.9. Oбъемы муниципальных нужд капитального строительства определяются в следующем порядке:
2.9.1. Перечень объектов капитального строительства, расширения, реконструкции для муниципальных нужд формируется Департаментом градостроительства и земельных отношений совместно с отраслевыми подразделениями администрации города.
2.9.2. Количество и сметная стоимость объектов капитального строительства, расширения, реконструкции для муниципальных нужд включаются в Сводный перечень в следующем приоритетном порядке:
- Объекты незавершенного строительства, подлежащие завершению не позже 31 декабря планируемого года с учетом времени, необходимого для оплаты выполненных работ за счет средств бюджета планируемого периода;
- Объекты капитального строительства, расширения, реконструкции для муниципальных нужд, для которых обеспечивается привлечение дополнительно иных источников финансирования, в том числе за счет вышестоящих бюджетов, и (или) в рамках федеральных программ;
- переходящие объекты незавершенного строительства, подлежащие завершению не ранее 31 декабря планируемого года, в случае, если данные объекты являются социально значимыми, по согласованию с главой города;
- новые объекты капитального строительства, расширения, реконструкции для муниципальных нужд по согласованию с главой города при наличии градостроительной, предпроектной и проектной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами с необходимыми обоснованиям социально-экономической (экологической) целесообразности.
2.9.3. Погашение кредиторской задолженности за выполненные в предыдущие годы, но не оплаченные работы (услуги) на объектах капитального строительства, расширения, реконструкции для муниципальных нужд, предусматривается по соответствующим статьям экономической классификации бюджета города.
2.10. Объемы муниципальных нужд городского пассажирского транспорта определяются муниципальным заказчиком в порядке, установленном действующими нормативно-правовыми актами. При этом в обязательном порядке определяется номенклатура и объемы продукции в соответствии с п. 2.2.4.
2.11. Объемы муниципальных нужд коммунальных услуг предприятий - монополистов (тепловая энергия, электроэнергия, водоснабжение) определяются муниципальными заказчиками в установленном Департаментом развития городского хозяйства порядке, по согласованию с директором Департамента экономики и финансов, на основании действующих нормативов расхода энергии и потребления воды с учетом мероприятий по экономии потребляемых коммунальных услуг.
2.12. Объемы муниципальных нужд, предусмотренные городскими программами, включаются в состав Сводного перечня для размещения бюджетных средств на конкурсной основе. Если иное установлено нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления, данные объемы включаются в состав Сводного перечня в общем порядке со ссылками на реквизиты указанных нормативно-правовых актов.
2.13. В рамках заключительного этапа формирования плана
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.12.1. Заказчик:
- на основе Перечня муниципальных нужд формирует План по форме приложения 5;
- готовит проект Плана для представления его на утверждение в Воронежскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета города Воронежа на планируемый период;
- готовит проект временного Плана для представления его на утверждение в Воронежскую городскую Думу в случае, предусмотренном п. 2.16.;
- корректирует и утверждает в установленном порядке График проведения закупок на основании утвержденного Плана;
- доводит до сведения муниципальных заказчиков и заинтересованных служб администрации города утвержденный План и График проведения закупок.
2.14. Заказчик исключает из Плана суммы бюджетных средств в объеме принятых, в том числе погашенных бюджетополучателями, денежных обязательств с начала планируемого года в случае, предусмотренном п. 2.16.;
2.15. План представляется администрацией города на утверждение в Воронежскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета города Воронежа на очередной финансовый год.
2.16. В случае, если бюджет города Воронежа на очередной финансовый год не был принят до 31 декабря текущего года, и в соответствии со статьей 190 Бюджетного Кодекса РФ вступил в силу временный порядок управления бюджетом города, администрация города Воронежа в срок до 15 января очередного финансового года вносит в городскую Думу проект временного Плана муниципального заказа, рассчитанного в соответствии с настоящим положением, не превышая норм финансирования, установленных Бюджетным Кодексом РФ при временном управлении бюджетом.
2.17. Погашение кредиторской задолженности по принятым бюджетополучателями, но не оплаченным денежным обязательствам за предыдущие годы, предусматривается по соответствующим статьям экономической классификации бюджета города и в План не входит.
2.18. Изменения (корректировка) Плана (временного Плана) производятся Заказчиком по представлению муниципального заказчика в следующих случаях:
- корректировка статей бюджета г. Воронежа;
- изменение сметы доходов-расходов получателя бюджетных средств;
- иные случаи, установленные действующими нормативно-правовыми актами.
3. Заключительные положения
3.1. В случае, если номенклатура продукции не может быть определена в связи с финансированием ее закупок за счет бюджетных средств по статьям экономической классификации бюджета г. Воронежа 130100 "Убытки предприятий и организаций", департамент экономики и финансов совместно с муниципальным заказчиком определят обязательные для исполнения условия финансирования расходов, а также установят задания по предоставлению муниципальных услуг для бюджетополучателя в зависимости от цели его функционирования для последующего внесения в проект бюджета г. Воронежа на очередной финансовый год.
3.2. В случае, если в планируемом периоде предусматривается оказание услуг или производство работ муниципальными предприятиями, или муниципальными унитарными предприятиями за счет бюджетных средств, департамент экономики и финансов предусматривает в проекте бюджета г. Воронежа прямое бюджетное финансирование указанных предприятий с определением обязательных для исполнения условий финансирования их расходов.
3.3. Муниципальные заказчики устанавливают задания по предоставлению Муниципальным предприятиям, бюджетным учреждениям и другим получателям бюджетных средств муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования предприятий.
3.4. Муниципальные заказчики издают обязательные к исполнению подведомственными муниципальными предприятиями, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств приказы (распоряжения) руководителей структурных подразделений, являющихся муниципальными заказчиками.
Начальник управления |
Ю.В. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.