Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Воронежской городской Думы от 27 декабря 2007 г. N 342-II в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
Воронежской городской Думы
от 3 декабря 2002 г. N 230-I
Положение
о муниципальном Оперативном полке милиции г. Воронежа
12 октября 2004 г., 27 декабря 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный оперативный полк милиции г. Воронежа является самостоятельным структурным подразделением милиции общественной безопасности ГУВД по Воронежской области и создается в целях выполнения специальных задач, возложенных на органы внутренних дел в мирное и военное время, включая задачи по борьбе с терроризмом, обеспечения правопорядка и общественной безопасности в городе Воронеже, в том числе при проведении массовых мероприятий, а также как резерв оперативного реагирования при возникновении групповых нарушений общественного порядка в городе.
Направление личного состава полка за пределы г. Воронежа допускается в исключительных случаях на основании решения начальника ГУВД по Воронежской области по согласованию с главой города Воронежа.
1.2. В своей деятельности Полк руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами МВД России, законами и иными нормативными правовыми актами области, нормативными актами ГУВД по Воронежской области, нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
1.3. Деятельность Полка осуществляется в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, невмешательства в политическую деятельность.
1.4. Создание, реорганизация и ликвидация Полка осуществляется представительным органом местного самоуправления г. Воронежа по согласованию с начальником ГУВД по Воронежской области.
1.5. Структура и штатное расписание Полка утверждается приказом начальника ГУВД по Воронежской области по согласованию с МВД России.
1.6. Численность Полка, содержащегося за счет средств городского бюджета, устанавливается постановлением главы города Воронежа и не должна быть ниже нормативов, утвержденных министерством внутренних дел РФ. Не допускается передача численности подразделений Полка в другие подразделения милиции общественной безопасности и службы органов внутренних дел без согласования с главой города.
1.7. Полк находится в оперативном подчинении начальника Управления внутренних дел по городскому округу город Воронеж.
1.8. Оперативное руководство деятельностью полка осуществляется заместителем начальника Управления внутренних дел по городскому округу город Воронеж - начальником милиции общественной безопасности.
1.9. Организационное руководство Полком осуществляется главой города в соответствии с Законом "О местном самоуправлении в Российской Федерации".
1.10. Сотрудники Полка в целях выполнения возложенных на них обязанностей имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных разделом IV Закона РФ "О милиции".
Социальную и правовую защиту сотрудников Полка определяют соответствующие нормы Закона РФ "О милиции", Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
1.11. Полк формируется на контрактной основе за счет лиц, отбираемых на конкурсной основе из числа сотрудников, способных по своим физическим, профессиональным и морально-психологическим качествам выполнять возложенные на органы внутренних дел задачи.
На должности среднего и старшего начальствующего состава Полка начальником ГУВД по Воронежской области по согласованному с начальником Управления внутренних дел по городскому округу город Воронеж представлению командира Полка назначаются лица, имеющие среднее специальное или высшее образование.
1.12. Полк возглавляет командир, который назначается на должность и освобождается от должности начальником ГУВД по Воронежской области по представлению начальника Управления внутренних дел по городскому округу город Воронеж, согласованному с Главой городского округа город Воронеж и начальником милиции общественной безопасности ГУВД по Воронежской области.
1.13. Сотрудники полка выполняют служебные обязанности в повседневной форменной одежде милиции или специальном обмундировании, имеющем отличительные знаки и символику, а также при необходимости могут использовать гражданскую одежду.
1.14. В своей служебной деятельности сотрудники Полка руководствуются требованиями законов и не могут быть ограничены решениями партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели.
1.15. Финансирование Полка осуществляется за счет средств, поступающих из бюджета г. Воронежа. Расходование денежных средств производится по сметам в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
Материально-техническое обеспечение Полка и его подразделений вооружением, обмундированием, инвентарем, транспортом, вещевым имуществом, техническими средствами, а также ремонт транспортных средств и служебных помещений осуществляется администрацией города совместно с ГУВД. Отдельные виды технического обеспечения могут приобретаться из внебюджетных средств.
1.16. Полк обеспечивается соответствующими служебными помещениями, а личный состав - служебным жильем, а также жильем в общежитиях администрациями города, области и ГУВД по Воронежской области.
1.17. Администрация города обеспечивает ежегодное выделение служебных квартир не менее 10 % сотрудников Полка, числящихся на жилищном учете при районных администрациях города.
1.18. Полк является юридическим лицом, имеющим расчетный и иные счета в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, может от своего имени приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.
1.19. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности осуществляются Полком самостоятельно в порядке, установленном МВД России.
1.20. Допускается использование сокращенного наименования (аббревиатур) Полка - МОПМ г. Воронежа.
Настоящее Положение определяет место и роль полка, его задачи, обязанности и права, организационные основы построения.
2. Основные задачи муниципального оперативного полка милиции
г. Воронежа
2.1. Обеспечение личной и имущественной безопасности граждан на улицах и в других общественных местах.
2.2. Обеспечение правопорядка и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах, объектах транспорта, предупреждение и пресечение правонарушений.
2.3. Участие в раскрытии преступлений.
2.4. Оказание помощи в пределах своих полномочий гражданам, должностным лицам, предприятиям, организациям и учреждениям, общественным объединениям в осуществлении их прав и законных интересов.
2.5. Участие совместно с другими службами и подразделениями органов внутренних дел, воинскими частями внутренних войск МВД России, органами федеральной службы безопасности, органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в борьбе с террористическими, диверсионными, разведывательно-десантными группами на территории г. Воронежа.
2.6. Иные задачи могут быть возложены только законом.
3. Функции муниципального оперативного полка милиции г. Воронежа
3.1. В области руководства и координации деятельности:
3.1.1. Анализ складывающейся обстановки с целью оперативного реагирования для обеспечения правопорядка и общественной безопасности в г. Воронеже.
3.1.2. Разработка и реализация комплексных мероприятий по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью.
3.1.3. Организация контроля за работой структурных подразделений Полка. Обобщение материалов и анализ их работы, разработка мероприятий по повышению эффективности работы Полка.
3.2. При выполнении задач в обычных условиях на муниципальный оперативный полк милиции г. Воронежа возлагается выполнение следующих функций:
3.2.1. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в г. Воронеже, в том числе выявление и пресечение нарушений на потребительском рынке, в сфере экологии и санитарии.
3.2.2. Участие в охране общественного порядка и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах, объектах транспорта, в том числе при проведении различных массовых мероприятий в городе Воронеже.
3.2.3. Осуществление мероприятий по предупреждению, пресечению и локализации групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков, связанных с этим иных противоправных деяний, выявлению и задержанию лиц, к ним причастных, на территории города Воронежа.
3.2.4. Проведение самостоятельно и совместно с другими службами и подразделениями органов внутренних дел и воинскими частями и подразделениями внутренних войск МВД России целевых рейдов и специальных операций по поддержанию правопорядка на улицах и в других общественных местах, отработке наиболее криминогенных мест с целью выявления и пресечения преступлений, иных видов правонарушений.
3.2.5. Осуществление совместно с другими службами и подразделениями органов внутренних дел и внутренних войск МВД России специальных мероприятий по обнаружению, блокированию и задержанию террористов, членов бандитских формирований и других вооруженных преступников.
3.2.6. Участие в специальных мероприятиях по обнаружению, изъятию, обезвреживанию взрывоопасных предметов и обеспечение при этом личной безопасности граждан.
3.2.7. Взаимодействие со строевыми подразделениями патрульно-постовой службы милиции, ОМОН, другими подразделениями и службами органов внутренних дел, специальными моторизованными воинскими частями и воинскими частями оперативного назначения внутренних войск МВД России, органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а при необходимости с соответствующими подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в обычных условиях, при возникновении чрезвычайных событий.
3.3. При участии в ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, а также чрезвычайных событий криминогенного характера на Полк дополнительно возлагается выполнение следующих функций:
3.3.1. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в районе возникновения чрезвычайного события и на прилегающей к нему территории.
3.3.2. Участие в неотложных мерах по спасению, эвакуации людей и оказанию им первой медицинской помощи.
3.3.3. Участие в охране особо важных объектов, а также объектов транспорта и жизнеобеспечения населения, сохранности имущества, оставшегося без присмотра, предупреждении и пресечении фактов хищения собственности, ее умышленного уничтожения.
3.3.4. Участие в выполнении мероприятий по временному ограничению или запрещению движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, как в районе возникновения чрезвычайного события, так и на прилегающей к нему территории, досмотре в установленном порядке транспортных средств и пассажиров, их багажа.
3.3.5. Участие в проведении мероприятий, связанных с разблокированием транспортных магистралей, объектов жизнеобеспечения, разграждением различных препятствий при пресечении и локализации массовых беспорядков, а также при возникновении чрезвычайных событий, вызванных иными причинами, в том числе техногенного и природного характера.
3.3.6. Участие в выполнении иных мероприятий, осуществляемых по решению руководителя органа оперативного управления в районе возникновения чрезвычайного события.
3.4. При выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на Полк дополнительно возлагается выполнение следующих функций:
3.4.1. Участие в осуществлении мероприятий по усилению охраны общественного порядка, особо важных объектов и объектов обеспечения жизнедеятельности населения.
3.4.2. Участие в осуществлении мероприятий по усилению охраны объектов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в районе действия режима правового положения и в зоне вооруженного конфликта.
3.4.3. Участие в разъединении противоборствующих сторон.
3.4.4. Участие в обеспечении режима комендантского часа.
3.4.5. Участие совместно с другими службами и подразделениями органов внутренних дел, воинскими частями внутренних войск МВД России, территориальными органами безопасности, органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами в обеспечении правового режима чрезвычайного положения, в том числе в специальных операциях по изъятию незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, освобождению заложников.
3.4.6. Участие в обеспечении охраны изъятого оружия.
3.4.7. Участие в обнаружении, блокировании и задержании вооруженных преступников, разоружении незаконных вооруженных формирований, в том числе путем нанесения огневого поражения при их вооруженном сопротивлении.
3.4.8. Участие в разблокировании дорог, стратегически важных участков местности, административных зданий и иных особо важных объектов.
3.4.9. Участие в сопровождении колонн и грузов, пассажирских и грузовых поездов, досмотре автотранспорта, поездов, пассажиров и багажа на объектах транспорта.
3.4.10. Участие в обеспечении безопасности деятельности оперативно-следственных групп органов внутренних дел и прокуратуры при проведении следственных действий в районе, где введено чрезвычайное положение, оказание им содействия в задержании лиц, причастных к совершению преступлений.
3.4.11. Участие в мероприятиях, связанных с эвакуацией граждан из зон, опасных для их пребывания.
3.4.12. Участие в выполнении иных задач по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
4. Взаимодействие и связи муниципального оперативного полка милиции
г. Воронежа
4.1. Муниципальный оперативный полк милиции г. Воронежа в своей деятельности организует и осуществляет взаимодействие в интересах охраны правопорядка с:
территориальными органами внутренних дел и органами внутренних дел на воздушном, водном и железнодорожном транспорте;
строевыми подразделениями патрульно-постовой службы милиции, ОМОН и дорожно-патрульной службы ГИБДД;
специальными моторизованными воинскими частями и частями оперативного назначения внутренних войск МВД России;
иными силами, привлекаемыми к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, в соответствии с Планом комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка;
территориальными органами безопасности;
частными охранными предприятиями и службами безопасности;
органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4.2. В пределах компетенции Полк взаимодействует и оказывает содействие в поддержании правопорядка:
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
органам местного самоуправления;
органам прокуратуры;
4.3. При выполнении задач по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, в условиях вооруженного конфликта помимо сил и органов, указанных в подпунктах 4.1 и 4.2 настоящего Положения, Полк осуществляет взаимодействие и поддерживает служебные связи с:
воинскими частями, соединениями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, привлекаемых к выполнению указанных задач;
временными органами управления, создаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории действия режима чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах.
5. Полномочия командира муниципального оперативного полка милиции
г. Воронежа
5.1. Командир муниципального оперативного полка милиции г. Воронежа является непосредственным начальником всего личного состава Полка и несет полную ответственность за успешное выполнение возложенных на Полк задач, его боевую и мобилизационную готовность.
5.2. Командир Полка обязан:
5.2.1. Осуществлять качественный подбор, обучение, расстановку и воспитание личного состава, его аттестование в установленном порядке, организовывать служебную, боевую и физическую подготовку сотрудников, обеспечивать их постоянную готовность к действиям при чрезвычайных событиях.
Всемерно стимулировать добросовестное отношение сотрудников к исполнению служебных обязанностей по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, достижение ими высоких результатов в оперативно-служебной деятельности. Проявлять внимание и заботу о личном составе, его нуждах, добиваться улучшения социальных и жилищно-бытовых условий для сотрудников.
5.2.2. Анализировать организацию и результаты участия муниципального оперативного полка милиции г. Воронежа в охране общественного порядка и борьбе с преступностью и на этой основе вносить руководству Управления внутренних дел по городскому округу город Воронеж предложения по наиболее рациональному и эффективному применению сил и средств Полка, в том числе во взаимодействии с другими подразделениями службами и органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.
Изучать и внедрять в деятельность муниципального оперативного полка милиции г. Воронежа отечественный и зарубежный опыт работы, направленный на повышение эффективности охраны общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
5.2.3. Осуществлять постоянное взаимодействие с руководителями органов внутренних дел, командованием специальных моторизованных воинских частей и воинских частей оперативного назначения внутренних войск МВД России и иными органами и подразделениями, осуществляющими деятельность по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, борьбе с преступностью, в том числе и в условиях чрезвычайного положения.
Принимать участие в разработке планов комплексного использования сил и средств милиции общественной безопасности (местной милиции) в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений.
5.2.4. Обеспечивать соблюдение законности и дисциплины личным составом, правомерность применения физической силы, специальных средств и оружия.
5.2.5. Информировать через руководство Управления внутренних дел по городскому округу город Воронеж органы исполнительной власти, общественность, граждан и средства массовой информации о своей деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
5.3. Командир Полка имеет право:
5.3.1. Назначать, перемещать, увольнять и временно освобождать от исполнения служебных обязанностей в занимаемой должности лиц рядового и младшего начальствующего состава, работников муниципального оперативного полка милиции г. Воронежа в пределах своей компетенции.
5.3.2. Применять поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на личный состав и работников Полка.
5.3.3. Присваивать в установленном порядке специальные звания сотрудникам Полка из числа лиц рядового и младшего начальствующего состава.
5.3.4. Предоставлять личному составу и работникам Полка отпуска, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.3.5. Определять форму одежды, экипировку и вооружение личного состава исходя из задач несения службы.
5.3.6. Руководить финансово-хозяйственной деятельностью муниципального оперативного полка милиции г. Воронежа, расходовать в установленном порядке денежные средства, выделяемые на содержание. Организовывать действенный контроль за расходованием денежных средств и материальных ресурсов.
5.3.7. Заключать хозяйственные договоры и гражданско-правовые сделки от своего имени, направленные на укрепление материально - технической базы полка.
5.3.8. Выделять квартиры в порядке поощрения в соответствии с пунктом "ж" ст. 25 "Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Воронежской области" лучшим сотрудникам, проработавшим в подразделение длительное время и положительно зарекомендовавших себя по службе.
5.3.9. Представлять интересы подразделения в органах исполнительной власти, местного самоуправления, судах.
Первый заместитель председателя
Воронежской городской Думы |
В.А. Витиник |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежской городской Думы от 3 декабря 2002 г. N 230-I "Об утверждении Положения о муниципальном оперативном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.