Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Воронежской области
от 4 июля 2002 г. N 623
Областная комплексная программа
по усилению борьбы с преступностью на 2002-2004 годы
Паспорт
Наименование программы |
Областная комплексная программа по усилению борьбы с преступностью на 2002-2004 годы |
Основание для разработки программы |
Распоряжение администрации области от 17 июля 2001 г. N 1208-р |
Заказчик-координатор программы |
Главное управление внутренних дел Воронежской области |
Заказчик программы | Прокуратура Воронежской области |
Основные разработчики программы |
ГУВД Воронежской области; Воронежский институт МВД России; Государственное учреждение (ГУ) Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста РФ; УФСБ России по Воронежской области |
Основная цель программы |
Существенное изменение криминальной ситуации в области и достижение более высокого уровня ее безопасности, обеспечение наращивания усилий всех заинтересованных ведомств и общественных формирований в борьбе с преступностью, охране конституционных прав и свобод граждан, интересов государства, создание условий для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления, повышение уровня социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел. |
Основные задачи программы |
Оздоровление криминогенной обстановки в области: повысить на 2,5-3% раскрываемость умышленных убийств, тяжких и особо тяжких преступлений, значительно снизить сроки расследования уголовных дел, снизить на 10-15% уровень подростковой преступности, на 3-4% - число преступлений, совершаемых на улицах и дорожно-транспортных происшествий. Повышение уровня материально-технического оснащения правоохранительных органов: обеспеченность личного состава милиции общественной безопасности вооружением, оперативно-служебным транспортом, техническими средствами связи, средствами оперативно-криминалистической техники (в среднем на 45%) и достигнуть уровня штатной укомплектованности указанными средствами 97-98%. Совершенствование механизмов координации правоохранительных органов в борьбе с терроризмом и другими преступлениями на основе современных информационных технологий. |
Сроки реализации программы |
2002-2004 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
1.Охрана общественного порядка и общественной безопасности. 2. Модернизация автоматизированной системы учета населения. 3. Совершенствование деятельности правозащитного образовательного ювенального центра и его программ, загородной учебной базы Воронежского института МВД РФ. 4. Повышение уровня социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД России. 5. Развертывание информационно-аналитического центра по борьбе с незаконным оборотом, наркотиков на базе и в составе ГУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста РФ. 6. Создание и ввод в действие регионального антитеррористического банка данных. 7. Совершенствование работы органов предварительного следствия при ГУВД Воронежской области в условиях действия нового Уголовно- процессуального кодекса (УПК) РФ. |
Исполнители основных мероприятий программы |
Администрация Воронежской области, управление по взаимодействию с административными и военными организациями администрации области, ГУВД Воронежской области; УФСБ РФ по Воронежской области; Воронежский институт МВД России; ГУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста РФ. |
Соисполнители программы |
Прокуратура Воронежской области; УФСНП РФ по Воронежской области; ЮВ УВД на транспорте; Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Воронежской области; Воронежская таможня; ЗРУ ФПС России. |
Объемы и источники финансирования |
Суммарный объем финансирования Программы в 2002-2004гг. (в среднегодовых ценах 2002г.) из средств областного бюджета составляет 266,057 млн. рублей, в том числе: 2002 год - 67,882 млн. рублей; 20.03 год - 102,938 млн. рублей; 2004 год - 95,237 млн. рублей. (Приложение 3). |
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация областной комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2002-2004 годы позволит добиться существенного изменения криминальной ситуации в области, обеспечит наращивание усилий всех заинтересованных ведомств и общественных формирований в борьбе с преступностью, охрану конституционных прав и свобод граждан, интересов государства, создаст условия для неотвратимости наступления преступления. В среднем на 2,5-3% повысится раскрываемость умышленных убийств, тяжких и особо тяжких преступлений, на 10-15% снизится уровень подростковой преступности, на 3-4% - число преступлений, совершаемых на улицах и дорожно-транспортных происшествий. Обеспеченность личного состава милиции общественной безопасности вооружением, оперативно-служебным транспортом, техническими средствами связи, средствами оперативно-криминалистической техники повысится, в среднем, на 45% и достигнет уровня 97-98% от штатной укомплектованности. Существенно повысится оперативность взаимодействия правоохранительных органов и улучшится их информационное обеспечение. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы и ходом ее финaнcирoвaния |
1. Обоснование разработки программы
1.1. Анализ криминогенной ситуации в Воронежской области
Криминогенная обстановка в Воронежской области, несмотря на принимаемые меры по ее стабилизации, продолжает оставаться достаточно напряженной. Изучение динамики преступности показывает, что тенденция к ее росту сохраняется.
В 2001 году в области было зарегистрировано преступлений больше чем в предшествующие годы (в 1991 г. - 25 тыс.; 1993 г. - 27 тыс.; 1995 г. - 32 тыс.; 1997 г. - 33 тыс.; 1998 г. - 37 тыс.; 1999 - 2000 г.г. - по 39 тыс.; 2001 г. - 41 тыс.).
Уровень преступности, из расчета на 10 тыс. человек, возрос со 135,0 в 1997 г. до 166,7 в 2001 г. (1998 г. - 148,4; 1999 г. - 159,4; 2000 г. - 157,4). В структуре преступности преобладают тяжкие и особо тяжкие преступления, преимущественно корыстной и корыстно-насильственной направленности. Их доля составила 66,2%. Число совершенных убийств выросло по сравнению с 2000 годом на 15%.
Определяющее влияние на количественные показатели преступности в области оказывают преступления против собственности. Удельный вес краж, грабежей и разбоев в структуре преступности составил 53,8%.
Кражи чужого имущества составляют около половины всех зарегистрированных преступлений (47,7%). В 2001 г. по сравнению с предшествующим годом на 19,4% увеличилось число зарегистрированных краж из квартир, которые продолжают оказывать негативное влияние на состояние оперативной обстановки. Структура краж чужого имущества в соответствии с данными уголовной статистнки выглядит следующим образом: кражи из квартир составляют - 19,4%, скота - 11,3% из торговых точек - 5,8%, цветных металлов - 3,4%, автомототранспортных средств - 2.7%, из касс - 0,2%, карманные кражи - 0,5% от всех преступлений данного вида. Число разбойных нападений увеличилось на 14,7%.
Высокий уровень краж, грабежей, разбоев и других корыстных преступлений связан прежде всего с общей неблагоприятной социально-экономической ситуацией в области, безработицей, инфляционными процессами, низким материальным уровнем жизни значительной части населения, в особенности сельского.
В 2001 году уровень общей безработицы в области составил 9,6%, что на 1,2% выше, чем зарегистрированный по Центральному федеральному округу и на 1,4% выше, чем в средней по России. Не менее остро стоит вопрос обеспечения трудовой занятости и в местах лишения свободы.
Рост уровня преступности в Воронежской области является одним из самых высоких в Центральном/Федеральном округе и в Российской Федерации в целом.
Если средний показатель роста уровня преступности по округу и по стране составляет 0,5% при раскрываемости 70%, то по Воронежской области зарегистрирован рост уровня преступности на 4,9% при раскрываемости 59,7%. В схеме по Центральному Федеральному округу область занимает 15 место.
По области наиболее неблагоприятная оперативная обстановка сложилась в Кантемировском, Новрхоперском и Бобровском районах, где количество зарегистрированных преступлений по всем линиям за 2001 год по сравнению с 2000 годом возросло на 29,9%, 38,0% и 39,1% соответственно.
Процент раскрываемости преступлений по районам области составляет 69,6%, по г. Воронежу 44,3%, в среднем по области 59,7%.
Быстрыми темпами растет преступность несовершеннолетних. В 2001 году 6,9% всех преступлений совершено несовершеннолетними или с их участием.
Значительную распространенность в области получили преступления. связанные с незаконным оборотом наркотиков. В истекшем году их удельный вес в структуре преступности составил 5,3%.
Число преступлений, совершенных с применением оружия, увеличилось на 21,7%.
Осуществляются оперативно-профилактаческие мероприятия по выявлению экстремистски настроенных религиозных организаций.
В целом, криминогенная обстановка в области находится под контролем правоохранительных органов. Коэффициент преступности ниже среднероссийских показателей, не допущено совершения террористических актов и преступных вмешательств в сферы жизнеобеспечения населения.
Вместе с тем, нестабильность социально-экономической ситуации, безработица, низкий материальный уровень жизни значительной части населения области, наблюдаемые в настоящее время, позволяют прогнозировать сохранение тенденции к дальнейшему pocту преступности.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основная цель программы - существенное изменение криминальной ситуации в области и достижение более высокого уровня ее безопасности, обеспечение наращивания усилий всех заинтересованных ведомств и общественных формирований в борьбе с преступностью, охране конституционных прав и свобод граждан, интересов государства, создание условий для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления, повышение уровня социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел.
Основные задачи программы - оздоровление криминогенной обстановки в области: повысить на 2,5-3% раскрываемость умышленных убийств, тяжких и особо тяжких преступлений, снизить на 10-15% уровень подростковой преступности, - на 3-4% - число преступлений, совершаемых на улицах и дорожно-транспортных происшествий, снижение сроков расследования уголовных дел, обеспечение принципа неотвратимости наказания, соблюдение прав и законных интересов всех участников уголовного судопроизводства. Повышение уровня материально-технического оснащения правоохранительных органов: ооеспечение личного состава милиции общественной безопасности вооружением, оперативно-служебным транспортом, техническими средствами свzзи, средствами оперативно-криминалистической техники (в среднем, на 45%) и достижение уровня штатной укомплектованности указанными средствами 97-98%. Совершенствование механизмов координации правоохранительных органов в борьбе с терроризмом и другими преступлениями на основе современных информационных технологий.
Программа реализуется в 3 этапа: первый - 2002 год, второй - 2003 год, третий - 2004 год, в течение которых доводится до норм положенности материально-техническое оснащение органов внутренних дел, что позволит сформировать необходимый потенциал для наступления перелома в борьбе с преступностью.
3. Система программных мероприятий
Областная комплексная программа по усилению борьбы с преступностью на 2002-2004 годы предусматривает реализацию семи мероприятий, подпрограммы нормативно-правового обеспечения (Приложение 4), плана дополнительных комплексных мероприятий по усилению борьбы с преступностью на 2002-2004 годы (Приложение 5), направленных на оздоровление криминогенной обстановки в области, укрепление взаимодействия всех заинтересованных ведомств в борьбе с преступностью, совершенствование материально-технической базы правоохранительных органов, повышение уровня социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД России.
3.1. Охрана общественного порядка и общественной безопасности
Цель мероприятия-снижение уровня преступности за счет повышения уровня материально-технического оснащения правоохранительных органов.
Уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения в Воронежской области с 1997 по 2000 год вырос с 1272 до 1574, отмечается рост таких тяжких преступлений, как умышленные убийства, разбои, грабежи, кражи из квартир и других. При этом штатная численность ГУВД на протяжении последних пяти лет не увеличивалась, а по подразделениям милиции общественной безопасности она составляет лишь 59% от нормативов, предусмотренных Указом президента N 209 1993 г. "О милиции общественной безопасности". Повышению нагрузок на сотрудников милиции способствует привлечение их к выполнению несвойственных
Функции, задачи, решаемые сотрудниками милиции, находящимися в служебных командировках в Чеченской республике, также выходят за рамки чисто милицейских. Несение службы на блокпостах, участие в проведении "зачисток", проведение специальных операций в сегодняшних условиях решается преимущественно войсковыми методами. Привлечение не имеющих специальной подготовки и экипировки сотрудников милиции к выполнению таких задач приводит к их гибели и ранениям.
Значительно возросли нагрузки на милицию общественной безопасности в связи с резким сокращением количества добровольных народных дружин и снижением активности их работы. В целом недостаточная проработка вопросов участия общественности в охране правопорядка на законодательном уровне вынуждает в настоящее время привлекать значительные силы и средства милиции и в тех случаях, когда степень общественной опасности деяний невелика. Вместе с тем, материально-техническое оснащение милиции общественной безопасности продолжает оставаться на низком уровне. Укомплектованность автотранспортом составляет 41%, оснащенность средствами связи - 42%. В 2001 году ГУВД Воронежской области за счет средств областного бюджета обеспечено оружием лишь на 90,1%, боеприпасами - на 14,5%, бронезащиуой - на 30,2%, военно-химическим имуществом - на 34,1%. Из-за недофинансирования не соблюдается периодичность капитальных ремонтов зданий. Из 40 зданий, стоящих на балансе ГУВД, 50% требуют капитального ремонта и 50% - текущего. Исходя из изложенного и в целях укрепления общественного порядка, стабилизации криминогенной обстановки на улицах г. Воронежа и населенных пунктов области, повышения эффективности профилактики преступности, обеспечения безопасности дорожного движения, необходимо выделение денежных средств в размере 211102,5 тыс. рублей (Приложение 1) для повышения уровня материально-технического оснащения правоохранительных органов. При этом обеспеченность личного состава милиции общественной безопасности вооружением, оперативно-служебным транспортом, техническими средствами связи, средствами оперативно-криминалистической техники повысится, в среднем, на 45% и достигнет уровня штатной укомплектованности 97-98%. Выполнение этих мероприятий позволит на 2,5-3% повысить раскрываемость умышленных убийств, тяжких и особо тяжких преступлений, на 10-15% снизить уровень подростковой преступно-сти, на 3-4% снизить число преступлений, совершаемых на улицах, и количество дорожно-транспортньш происшествий.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств - областного бюджета в размере 211,102 млн. рублей в три этапа:
I этап (2002 год) - 60,376 млн. рублей;
II этап (2003 год) - 80,376 млн. рублей;
III этап (2004 год) - 70,35 млн. рублей.
3.2. Модернизация автоматизированной системы учета населения
Цель мероприятия: улучшение аналитической работы милиции общественной безопасности, повышение оперативности идентификации преступников, организация рабочих мест личного состава милиции общественной безопасности.
В 1997-2001 годы значительно возросли объемы работ связанных с учетом населения. Только в текущем году выдано около 360 тысяч российских паспортов, документировано 29,7% населения области, зарегистрировано по месту жительства более 222,5. тыс. граждан, принято в гражданство РФ - 5562 человека, оформлено 2122 вида на жительство. По-прежнему высок уровень незаконной миграции. Выявлено 15824 нарушения ст. 184 КоАП РСФСР (Нарушение правил пребывания иностранных граждан в РФ, а также транзитного проезда через территорию РФ), допущенных иностранными гражданами, в том числе 14743 - гражданами государств-участников СНГ. За пределы РФ выдворено 79 иностранцев, в том числе 2 - под конвоем. Вся эта нагрузка легла на автоматизированную систему учета населения, которая уже не может справляться с объемом поставленных задач и требует обновления вычислительной техники, централизации криминологических учетов и освоения новых информационных систем, для чего необходимы денежные средства в размере 4,874 млн. рублей (Приложение 1) для приобретения ПЭВМ, оргтехники, программного обеспечения мероприятий. Это позволит улучшить организацию рабочих мест сотрудников милиции общественной безопасности, на 1,3-1,5% повысить общую раскрываемость преступлений.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 4,874 млн. рублей в три этапа:
I этап (2002 год) - 1,622 млн. рублей;
II этап (2003 год) - 2,126 млн. рублей;
III этап (2004 год) - 1,126 млн. рублей.
3.3. Совершенствование деятельности правозащитного образовательного ювенального центра и его программ, загородной учебной базы Воронежского института МВД РФ
Цели мероприятия:
мониторинг действующей системы профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних;
усиление правовой и социальной защиты детей-сирот и детей - социальных сирот, в том числе имеющих отклонения в поведении, а также их психолого-педагогическая коррекция;
повышение уровня правовой культуры и правового воспитания детей и родителей, а также специалистов системы профилактики безнадзорности, правонарушении и наркомании несовершеннолетних;
обобщение и распространение позитивного опыта борьбы с преступностью несовершеннолетних, в том числе незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
организация профилактической работы с несовершеннолетними, направленной на противодействие безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, в том числе распространению наркомании.
Недостаточная степень реализации государственной ювенальной политики, в том числе и на уровне региона, в условиях становления и развития рыночной экономики, демократизации государственной и общественной жизни влечет за собой массу негативных последствий, отражающихся на несовершеннолетних:
снижение деторождения, уровня правовой и социальной защиты семьи и ребенка, в росте бездуховности, распаде семейных и родственных связей, падении жизненного уровня, в ухудшении условий содержания детей, изменении ценностных ориентации, ослаблении воспитательных функций школы и семьи, обострении проблемы трудоустройства несовершеннолетних, в безнадзорности и бродяжничестве детей, увеличении числа антиобщественных проступков и правонарушений, пьянстве, наркомании несовершеннолетних.
Данные проблемы напрямую связаны с отсутствием в настоящее время эффективной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних, что в свою очередь обусловлено низким уровнем правовой культуры и правового воспитания населения, особенно несовершеннолетних и их родителей; отсутствием системы качественной подготовки и переподготовки специалистов по работе с несовершеннолетними, необходимого научного и методического обеспечения деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних, а также проводимой государственной ювенальной политики в регионе.
Одним из путей выхода из сложившегося положения является создание на региональном уровне организаций, способных к реализации правовых комплексных программ среди несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении, склонных к совершению правонарушений и употреблению наркотических средств, их родителей, а также среди специалистов, работающих с несовершеннолетними.
Мероприятием предусмотрены разработка и проведение программ, направленных на:
создание учебно-методических комплексов по ювенальному праву и ювенальной юстиции, состоящих из учебных программ, лекций, ролевых игр, тренингов, компьютерных обучающих и контролирующих программ, для различных категорий обучающихся (детей-сирот и детей - социальных сирот, в том числе имеющих отклонения в поведении и склонных к употреблению наркотических средств и их родителей, а также специалистов по работе с несовершеннолетними):
- осуществление комплекса ремонтно-строительных работ по реконструкции загородной учебной базы "Дон" для круглогодичной эксплуатации в целях проведения на ее территории на постоянной основе:
а) смен детского правозащитного спортивно-оздоровительного центра "Ювеналист" для детей-сирот и детей - социальных сирот, в том числе имеющих отклонения в поведении (отдельные смены для детей, склонных к употреблению наркотических средств);
б) занятий по ювенальному праву и ювенальной юстиции для детей-сирот и детей - социальных сирот, в том числе имеющих отклонения в поведении и склонных к употреблению наркотических средств и их родителей, а также специалистов по работе с несовершеннолетними (предполагаемые формы - чтение лекций, проведение научно-практических семинаров, конференций);
организацию и размещение на территории Левобережного, Коминтерновского, Советского и Центрального районов г. Воронежа постоянно действующих "Юридических клиник" в целях:
а) консультирования несовершеннолетних и их законных представителей по правовым вопросам и возникающим трудным жизненным ситуациям;
б) пропаганды ювенального права и здорового образа жизни среди различных категорий несовершеннолетних;
проведение межведомственных научно-практических конференций по проблемам противодействия преступности и распространения наркомании среди несовершеннолетние издание и распространение типовых методик по профилактике, предупреждению и расследованию преступлений среди несовершеннолетних;
- подготовку и издание учебной, учебно-методической и научно-популярной литературы по вопросам правовой и социальной защиты семьи и несовершеннолетних, профилактику преступлений и наркомании среди несовершеннолетних.
Для реализации мероприятия необходимы денежные средства в размере 5,2 млн, рублей (Приложение 1), что позволит снизить уровень противоправной деятельности несовершеннолетних, в том числе связанной с незаконным оборотом наркотиков, как минимум на 10-15%, повысить правовую культуру детей, издать учебную, учебно-методическую, научно-популярную литературу по вoпpocaм противодействия распространению наркомании среди несовершеннолетних, правовой защиты семьи и несовершеннолетних.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 5,2 млн. рублей в три этапа:
1 этап (2002 год) - 2,5 млн. рублей;
2 этап (2003 год) - 1,7 млн. рублей;
3 этап (2004 год) - 1,0 млн. рублей.
3.4. Повышение уровня социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД России
Цель мероприятия: увеличение койко-мест в больницах МВД со 120 до 240 койко-мест.
При сложившейся численности медицинских работников в больничных учреждениях МВД России (в 1999 году по врачам 22,6 человека, 2000 году - 22,2 человека на 10 тысяч человек прикрепленного контингента), в больничном комплексе ГУВД численность обслуживающего медицинского персонала составляла 15,2 чел. и 16,7 чел. на 10 тыс. чел. прикрепленного контингента соответственно по годам. Наличие имеющихся койко-мест в больнице ниже сложившегося уровня в системе МВД России на 32%. Таким образом, больница ГУВД не могла своевременно и в полном объеме проводить лечение сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД РФ, в связи с чем возникла острая необходимость в расширении больничного комплекса ГУВД и увеличении численности медицинского персонала, для чего необходимо выделение средств из областного бюджета в размере 36,8 млн. рублей (Приложение 1), что позволит завершить строительство больничного комплекса ГУВД Воронежской области.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 36,8 млн. рублей в три этапа:
I этап (2002 год) - 1,00 млн. рублей;
II этап (2003 год) - 15,8 млн. рублей.
III этап (2004 год) - 20,0 млн. рублей.
3.5. Развертывание информационно-аналитического центра по борьбе с незаконным оборотом наркотиков на базе и в составе Государственного учреждения Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста РФ
Цель мероприятия: материально-техническое обеспечение приборной базы ГУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста РФ.
При сложившейся материально-технической базе средний срок производства идентификационной экспертизы наркотических веществ составляет 20 и более дней. В год осуществляется не более 200 идентификационных экспертиз и 500 экспертиз по определению вида наркотических веществ при потребности производства до 2000 экспертиз в год.
В связи с чем остро возникла необходимость наращивания приборной базы, в том числе и для сбора информации о составе наркотических веществ, которая позволила бы правоохранительным органам объединять в одно производство несколько разрозненных уголовных дел, для чего необходимо выделение средств из областного бюджета в размере 3,0 млн. рублей, это позволит сократить срок проведения необходимых экспертиз до 7-10 дней, т.е. на 50%.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 3,0. млн. рублей в три этапа:
I этап (2002 год) - 1,0 млн. рублей;
II этап (2003 год) - 1,0 млн. рублей;
III этап (2004 год) - 1,0 млн. рублей.
3.6. Создание и ввод в действие регионального антитеррористического банка данных.
Цель мероприятия: обеспечение более высокого уровня безопасности региона на основе совершенствования системы мер противодействия угрозам террористического характера и использования современных информационных технологий.
Учитывая постоянное нарастание угроз террористического характера и масштабов негативных последствий от их осуществления, особо актуальной является проблема повышения уровня координации и оперативности взаимодействия правоохранительных органов и улучшения их информационно-аналитического обеспечения. Решить эту проблему призван антитеррористический банк данных (АБД) Воронежской области. В русле работ по созданию АБД планируется оснастить его центральное звено, телекоммуникационную систему, внедрить системы электронного документооборота, обработки и анализа информации.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 2,1 млн. рублей в три этапа:
I этап (2002 год) - 0,35 млн. рублей;
II этап (2003 год) - 0,95 млн. рублей;
III этап (2004 год) - 0,8 млн. рублей.
3.7. Совершенствование работы органов предварительного следствия при ГУВД Воронежской области в условиях действия нового Уголовно-процессуального кодекса РФ.
Цель мероприятия: повышение эффективности работы органов предварительного следствия, снижение количества нераскрытых преступлений, увеличение раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений, соблюдение прав и законных интересов граждан за счет улучшения материально - технического оснащения правоохранительных органов.
С 1 июля 2002 года вводится новый УПК РФ, в связи с чем следователями будут расследоваться все уголовные дела о неочевидных преступлениях, в том числе подследственные органам дознания, поскольку последние будут возбуждать дела только в отношении конкретных лиц. Помимо этого, в следственные подразделения будут передаваться дела, по которым истекли сроки дознания. Анализ статистических данных показывает, что в среднем в год число таких дел составит около 2 500. Таким образом, в производстве следователей будет находиться в среднем 32 000 - 32 500 уголовных дел.
Кроме этого, в связи с необходимостью неотложного согласования вопроса о возбуждении уголовных дел с прокурорами, значительно возрастет время нахождения следователей в составе следственно-оперативных групп при выездах на места происшествий, что повлечет за собой увеличение числа дежурных следователей.
Перечисленные причины, а также значительное усложнение процесса расследования, являются основанием для увеличения штатной численности следователей.
С учетом расчетной численности следственного аппарата, при средней нагрузке в органах предварительного следствия области, необходимо введение 140 дополнительных штатных единиц следователей. Соответственно требуется материально-техническое обеспечение дополнительных единиц в соответствии с Приказом МВД РФ N 549-2000г.
Новым УПК значительно расширен круг лиц и обстоятельств, при которых участникам процесса должны предоставляться копии процессуальных документов, уведомлений и т.д. Кроме того, в связи с изменением процедуры возбуждения уголовного дела, получения санкций на проведение обыска, избрание меры пресечения в виде заключения под стражу, а также перевода процессуальных документов на родной язык обвиняемого, значительно возрастет документооборот в целом.
Это повлечет увеличение затрат на бланочную продукцию, канцелярские принадлежности, обслуживание и ремонт оргтехники.
В связи с усложнением процесса доказывания вины, а также предоставлением участникам процесса, как со стороны обвинения, так и защиты, права ходатайствовать о проведении экспертных исследований, резко возрастет число назначаемых экспертиз, в том числе комплексных, комиссионных, производимых вне экспертных учреждений, что повлечет рост затрат на их производство и оплату труда экспертов и специалистов.
Выполнение требований ст. 18 УПК РФ (Язык уголовного судопроизводства) увеличатся затраты на оплату труда переводчиков.
Потребуются средства на изготовление и последующее систематическое обеспечение следственных подразделений новыми бланками процессуальных документов.
Новым УПК РФ предусмотрено проведение опознания в условиях, исключающих визуальное наблюдение опознающего опознаваемым. Для выполнения требований данной нормы необходимо выделение и оборудование специальных помещений (оснащенных видеотехникой) во всех ГРУОВД области и следственной части ГСУ при ГУВД.
Также потребуется выделение отдельного помещения для обеспечения свиданий задержанных и содержащихся под стражей подозреваемых (обвиняемых) с их защитниками, поскольку служебные кабинеты следователей, как правило, для этого не приспособлены.
Вышеперечисленные и связанные с организацией выездов на места происшествий проблемы, усложненные процедурой возбуждения уголовных дел, получения санкций на арест, требующей доставки подозреваемых в судебное заседание в течение 48 часов повысят нагрузку на служебный автотранспорт, что потребует увеличения парка автомашин, дополнительных затрат на горюче-смазочные материалы, ремонт и обслуживание.
Изложенное свидетельствуют о том, что материально - техническое оснащение органов предварительного следствия системы МВД в Воронежской области продолжает оставаться на низком уровне.
Укомплектованность следственного аппарата области автотранспортом составляет 70,4%, персональными электронно-вычислительными машинами в комплекте с принтерами - 14,2%, копировально-множительной техникой 13,6%, видеотехникой - 9,1%, чемоданами следователей - 23,8%, бланочной продукцией - 10%, отсутствие комнат для проведения опознания, исключающем визуальное наблюдение опознающего.
Исходя из изложенного, в целях повышения эффективности работы органов предварительного следствия, снижения количества нераскрытых преступлений, увеличения раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений, соблюдение прав и законных интересов граждан на территории Воронежской области необходимо выделение денежных средств в размере 2982,3 тыс. рублей для повышения уровня материально- технического оснащения органов предварительного следствия (приобретение автотранспорта, вычислительной и копировально-множительной техники, оснащение спецпомещений видеотехникой). При этом обеспеченность сотрудников органов предварительного следствия техническими средствами, оперативно-служебным транспортом, средствами связи, а также криминалистической техникой повысится в среднем на 32,5% и достигнет уровня штатной укомплектованности 95-96%.
Выполнение этих мероприятий позволит повысить раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений на 2,5 - 3%, стабилизировать криминогенную обстановку, значительно снизить сроки расследования уголовных дел, обеспечить принцип неотвратимости наказания, соблюдение прав и законных интересов всех участников уголовного судопроизводства.
Реализация мероприятий в размере 2982,3 тыс. рублей осуществляется в 3 этапа:
I этап (2002 год) - 1034,2 тыс. рублей;
II этап (2003 год) - 986,5 тыс.рублей;
III этап (2004 год) - 961.6 тыс. рублей.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется из средств областного бюджета на безвозвратной основе в объеме 266,057 млн. рублей в три этапа на 2002, 2003 и 2004 годы (Приложение 3), финансирование подпрограммы нормативно-правового обеспечения (Приложение 4) и плана дополнительных комплексных мероприятий по усилению борьбы с преступностью на 2002-2004 годы (Приложение 5) осуществляется за счет бюджетных ассигнований, выделенных на содержание исполнителей запланированных мероприятий. Структура затрат по мероприятиям Программы составляет: капитальные вложения 98,9%, прочие текущие затраты 1,1%.
5. Механизм реализации программы
Реализация мероприятий, программы проводится заказчикомкоординатором - Главным управлением внутренних дел Воронежской области, заказчиком программы - прокуратурой Воронежской области, основными исполнителями программы - администрацией Воронежской области, Управлением федеральной службы налоговой полиции РФ по Воронежской области, Управлением Министерства по налогам и сборам по Воронежской области, Управлением по взаимодействию с административными и военными организациями администрации области, Воронежским институтом МВД России, УФСБ по Воронежской области, Воронежской таможней, Юго-Восточным УВД на транспорте. Западным региональным управлением Федеральной пограничной службы, ГУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста РФ путем неукоснительного исполнения мероприятий программы, подпрограммы нормативно-правового обеспечения (Приложение 4) и плана дополнительных комплексных мероприятий по усилению борьбы с преступностью на 2002-2004 годы (Приложение 5).
Для выполнения программных мероприятий заказчик-координатор использует денежные средства областного бюджета, выделенные под реализацию настоящей программы на безвозвратной основе.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее
реализации
Исполнители основных мероприятий (ГУВД, Воронежский институт МВД России, ГУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста РФ, УФСБ по Воронежской области) представляют в администрацию области ежеквартальные, а совместно с соисполнителями - годовые отчеты о реализации программы (в части касающейся).
По результатам реализации этапов программы, координатор программы осуществляет корректировку мероприятий (сроков реализации, объемов финансирования, внесение дополнительных мероприятий). Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляет контрольно-счетная палата Воронежской области.
7. Оценка эффективности от реализации программы
В результате реализации программы в среднем на 2,5-3% повысится раскрываемость умышленных убийств и других тяжких и особо тяжких преступлений, на 10-15% снизится уровень подростковой преступности, на 34% - число преступлений совершаемых на улицах и дорожно-транспортных происшествий. Обеспеченность личного состава милиции общественной безопасности вооружением, оперативно-служебным транспортом, техническими средствами связи, средствами оперативно-криминалистической техники повысится на 45% и достигнет 97-98% от норм положенности. Произведенные капитальный и текущий ремонты 40 зданий, стоящих на балансе ГУВД, позволят улучшить условия труда сотрудников органов внутренних дел, что положительно скажется на результатах оперативно-служебной деятельности. Модернизированная система учета населения позволит обеспечить доступ к информационным банкам данных всем органам и подразделениям внутренних дел области, что позволит более тщательно отслеживать происходящие миграционные процессы и более эффективно маневрировать имеющимися силами и средствами, осуществлять оперативный поиск лиц, находящихся в розыске.
Строительство больничного комплекса позволит создать хирургическое отделение, дополнительно появятся 200 койко-мест, и соответственно, трудоустроится 14 человек медицинского персонала. (Приложение 2)
Увеличится количество производимых экспертиз по исследованию наркотиков, находящихся в незаконном обороте, до 2000 штук в год и снизится срок производства экспертизы на 50% (до 7-10 дней).
Приложения к программе
Приложение 1 - Система программных мероприятий;
Приложение 2 - Эффективность программных мероприятий;
Приложение 3 - Объемы и источники финансирования;
Приложение 4 - Подпрограмма нормативно-правового обеспечения;
Приложение 5 - План дополнительных комплексных мероприятий по усилению борьбы с преступностью на 2002-2004 годы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 4 июля 2002 г. N 623 "Об областной комплексной программе по усилению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.