Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Задание
на разработку комплексной программы
"Реформирование жилищно-коммунального комплекса
Воронежской области на 2004-2010 гг."
(утв. распоряжением Администрации Воронежской области
от 21 января 2004 г. N 74-р)
Содержание
1. Введение
Настоящее задание определяет основные цели и задачи разрабатываемой комплексной программы "Реформирование жилищно-коммунального комплекса области на 2003-2010 гг." (далее - программа), а также основные требования к структуре и содержанию программы, к составу материалов, разрабатываемых в рамках программы.
Задание на разработку программы выполняется в соответствии с положениями доктрины развития Воронежской области и концепцией реформирования жилищно-коммунального комплекса области.
Заказчик и разработчик программы - администрация Воронежской области. Соисполнители - органы государственной власти и местного самоуправления Воронежской области.
Источник финансирования - областной бюджет.
2. Цель и задачи Программы
Цель:
Обеспечение стабильного функционирования жилищно-коммунального комплекса области, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, с одновременным предоставлением потребителю возможности потреблять услуги в количествах, соответствующих его платежеспособности. Создание эффективной системы социальной защиты малообеспеченных слоев населения в сфере потребления жилищно-коммунальных услуг.
Поставленные цели достигаются через решение следующих задач:
- формирование реальных экономических отношений между производителями, поставщиками и потребителями коммунальных услуг;
- государственная поддержка создания реальных субъектов рыночных отношений, обеспечивающих договорные взаимодействия в процессе производства, предоставления и потребления жилищно-коммунальных услуг;
- нормативное закрепление прав, обязанностей, ответственности субъектов рыночных отношений в сфере управления жилищно-коммунальным комплексом;
- передача предприятий коммунального комплекса и объектов инженерной инфраструктуры в долгосрочную аренду конкретным частным инвесторам, способным провести техническую модернизацию инженерной инфраструктуры, оптимизировать издержки и перевести отрасль на самоокупаемость.
3. Структура Программы
Комплексная программа реформирования ЖКК области должна состоять из комплексных программ реформирования ЖКК г.Воронежа и 32 районов области, которые, являясь самостоятельными программами, разработанными по единой методологии и в рамках единой областной концепции, в то же время отдельными разделами входят в соответствующие разделы областной программы.
Раздел 3.1.
Анализ существующего состояния ЖКК и системы отношений в нем
В аналитическом докладе объемом 10-15 страниц определяются основные проблемы отрасли, характеризуются:
- система отношений в отрасли;
- общее состояние жилого фонда, отраслей ЖКК - теплоснабжения, водоснабжения и канализации, энергетики, инженерных сооружений и сетей;
- существующая система платежей и распределения финансовых потоков;
- схема поставки ресурсов и ответственных за поставку;
- система расчетов;
- система льгот, тарифов;
- система развития самоуправления в жилищной сфере;
- система государственного контроля и регулирования;
- ресурсосбережение и т.д.
Подобный анализ, только более конкретный с указанием состава жилищного фонда, количества объектов обслуживания и т.д. должен быть проведен по каждому району и крупному населенному пункту.
Раздел 3.2.
Основные направления реформы жилищно-коммунального комплекса области
В концептуальном докладе объемом 5-7 страниц определяются основные приоритеты преобразований, исходя из специфики сложившейся в области ситуации и политики, в сфере, отнесенной к компетенции государственной и муниципальной власти области.
Основные направления и мероприятия реформирования ЖКК области должны быть структурированы в следующие блоки:
Блок 1. Реформирование системы отношений в сфере управления жилищным фондом и потребления коммунальных услуг.
Блок 2. Реформирование системы отношений в сфере обслуживания жилищного фонда и предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Блок 3. Реформирование системы отношений в производственных отраслях коммунального комплекса и техническая модернизация объектов ЖКК.
Блок 4. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.
При характеристике каждого блока необходимо раскрыть его цели и задачи.
Каждый блок должен состоять из подпрограмм.
Подпрограммы 1 блока:
1. Создание эффективной системы управления жилищным фондом.
2. Формирование и развитие системы самоуправления граждан в жилищной сфере.
3. Кадровое обеспечение управления жилищным фондом и его инфраструктурой.
Подпрограммы 2 блока:
1. Формирование конкурентного рынка обслуживания жилья и предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории области.
2. Совершенствование системы возмещения затрат на содержание жилищно-коммунального хозяйства посредством развития методов определения издержек в отрасли, объема предоставляемых услуг.
Подпрограммы 3 блока:
1. Реформирование системы отношений в производственных отраслях коммунального комплекса.
2. Модернизация объектов и систем ЖКХ области.
3. Внедрение ресурсосберегающих технологий в ЖКХ области.
Подпрограммы 4 блока:
4. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.
Раздел 3.3.
Нормативное правовое обеспечение программы
Нормативное правовое обеспечение программы является одновременно:
- важнейшей задачей;
- одним из основных направлений;
- первейшей составляющей механизма реализации программы.
Целями формирования нормативной правовой системы являются:
- обеспечение достижения целей и задач, реализации мероприятий, предусмотренных программой;
- создание стабильных и эффективных условий функционирования ЖКК области на основе федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Воронежской области и местного самоуправления, с учетом местных особенностей и передового опыта зарубежных стран, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Формирование системы нормативных правовых актов, обеспечивающей реализацию мероприятий программы, должно осуществляться на первом этапе реформирования программы и сопровождать процесс реформирования и дальнейшего развития ЖКК области.
Деятельность по нормативному правовому обеспечению программы включает в себя:
1) анализ действующей системы нормативных правовых актов, регулирующей отношения в сфере ЖКК области, в том числе по отдельным группам, реформируемым в рамках отдельных подпрограмм;
2) формирование ориентировочного перечня нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы, в рамках каждой подпрограммы (раздела) программы, и сводного перечня нормативных правовых актов в рамках программы в целом;
3) систематизация и упорядочение системы нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ЖКК;
4) разработка проектов новых нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ЖКК, на уровне области и органов местного самоуправления;
5) разработка проектов о внесении изменений и дополнений в существующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере ЖКК;
6) разработка предложений о внесении изменений и дополнений в федеральные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере ЖКК.
Таким образом, система нормативных правовых актов должна быть разработана:
- на уровне Воронежской области как субъекта Российской Федерации в рамках установленных Конституцией Российской Федерации полномочий;
- на уровне органов местного самоуправления области;
- в порядке законодательной инициативы - на уровне Федерации.
Система нормативных правовых актов формируется в рамках каждой подпрограммы (раздела) программы и входит составной частью в общий перечень нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках Программы.
Особое место занимают нормативные правовые акты, утверждающие инструктивно-методические документы, типовые формы документов, рекомендации.
Именно указанные документы имеют целью обеспечение реализации законов и учитывают (претворяют в жизнь) весь комплекс финансовых, кадровых, организационных, юридических и иных условий, которые создают всесторонний и эффективный механизм реализации разрабатываемых правовых норм.
Формирование нормативной правовой системы, всесторонне и полно регулирующей отношения в сфере обслуживания и управления объектами недвижимости, а также производства жилищно-коммунальных услуг, - это широкомасштабная и длительная деятельность.
Только новых нормативных правовых актов областного уровня потребуется разработать и принять более двух десятков.
Так, блоки программы предполагают разработку следующих нормативных правовых актов*:
Блок 1. "Реформирование системы отношений в сфере управления жилищным фондом и потребления коммунальных услуг":
1. О разграничении объектов недвижимости по формам собственности и государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости.
2. О разграничении полномочий и ответственности собственников (уполномоченных ими лиц) объектов недвижимости, органов государственной власти и местного самоуправления.
3. Об особенностях управления объектами смешанной формы собственности.
4. О комплексной инвентаризации объектов ЖКК.
5. О комплексном обследовании технического состояния объектов недвижимости.
6. О системе учета и паспортизации объектов недвижимости.
7. О разграничении полномочий, ответственности и взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления в процессе регистрации права собственности на объекты недвижимости (кондоминиумы).
8. О порядке оформления земельных участков, входящих в состав кондоминиума.
9. О развитии жилищного самоуправления.
10. О правах товарищества собственников жилья по управлению и использованию объектов нежилого фонда в кондоминиуме.
11. О типовых документах, оформляющих деятельность ТСЖ (Устав ТСЖ, договоры на обслуживание и содержание объектов недвижимости и т.д.).
12. О методических рекомендациях по управлению объектами недвижимости.
13. О кадровом обеспечении обслуживания и управления объектов недвижимости и их инфраструктурой.
14. Об организации обучения, профессиональной подготовки кадров для организаций, управляющих объектами недвижимости.
15. и т.д.
Блок 2. "Формирование конкурентного рынка обслуживания жилья и предоставления жилищно-коммунальных услуг":
1. О привлечении инвестиций в ЖКК.
2. О типовых договорах на предоставление жилищно-коммунальных услуг.
3. Об организации конкурсного отбора управляющих компаний.
4. Об организации конкурсного отбора подрядных организаций по выполнению работ и оказанию услуг сфере обслуживания объектов недвижимости.
5. О правилах предоставления жилищно-коммунальных услуг.
6. О формировании экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
7. О системе учета, регулирования и оплате потребляемых жилищно-коммунальных услуг.
8. О развитии системы страхования в жилищной сфере.
9. О государственном (областном) регулировании деятельности естественных локальных монополий в ЖКК.
10. О предоставлении финансирования льгот отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Блок 3. "Реформирование системы отношений в производственных отраслях коммунального комплекса и техническая модернизация объектов ЖКК":
1. О холодном и горячем водоснабжении и водоотведении.
2. О водопроводных - водоотводящих сетях общего пользования.
3. О теплоснабжении.
4. Об энергоснабжении.
5. О ресурсосбережении.
6. О нормативах потребления жилищно-коммунальных услуг.
Блок 4. "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья":
1. О критериях отнесения жилого фонда к категории ветхого и аварийного.
2. О гарантиях гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилье.
3. О порядке переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
4. Об участии инвесторов в программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
5. О порядке использования земельных участков, освобождаемых при сносе ветхого и аварийного жилья.
Раздел 3.4.
Ресурсное обеспечение программы.
Раздел 3.5.
Механизм управления реализацией программы.
Раздел 3.6.
Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации программы.
4. Цели, задачи и содержание подпрограмм
Подпрограммы 1 блока:
4.1. Создание эффективной системы управления жилищным фондом и коммунальной инфраструктурой
Цель подпрограммы: формирование действенной оперативной системы управления жилищным фондом, способствующей соблюдению прав и обязанностей собственников, нанимателей жилья, а также включение механизмов самоуправления и самофинансирования.
Задачи подпрограммы:
- разграничение полномочий органов местного самоуправления, собственников (уполномоченных лиц) жилья по управлению жилищным фондом;
- определение функций собственника жилья и субъектов, управляющих жильем и коммунальной инфраструктурой;
- создание и развитие профессиональной службы управления жильем и другими объектами недвижимости.
Подпрограмма должна содержать:
- упрощенную систему учета (паспортизации) домовладений - объектов управления, разработку компьютерной системы учета;
- разработку системы управления муниципальными предприятиями на основе процедуры их классификации, механизма принятия решения о стратегии их дальнейшего развития в зависимости от результатов классификации;
- инвентаризацию и энергоаудит объектов всех форм собственности ЖКК Воронежской области;
- экспертизу проектов новых и реконструируемых объектов на предмет энергоресурсосбережения и их сопровождение в процессе строительства и эксплуатации.
4.2. Формирование и развитие системы самоуправления граждан в жилищной сфере
Цель подпрограммы: Формирование и развитие системы самоуправления граждан в жилищной сфере.
Задачи подпрограммы:
- формирование системы нормативно-правовых актов, регулирующей процесс создания и деятельность организаций жилищного самоуправления и их объединений (товариществ собственников жилья (ТСЖ) и др.);
- формирование организационно-управленческих условий создания и деятельности организаций жилищного самоуправления и их объединений, прежде всего ТСЖ;
- проектирование и реализация механизма самофинансирования организаций жилищного самоуправления и их объединений (ТСЖ и др.) без участия или с минимальным участием бюджетов всех уровней;
- нормативно-методическое обеспечение договорных отношений между организациями жилищного самоуправления (потребителями) и организациями ЖКХ (производителями жилищно-коммунальных услуг);
- развитие профессионального управления в сфере жилищного самоуправления;
- формирование нормативных и организационных основ защиты прав собственников жилья;
- формирование ответственности собственников за сохранность жилья и экономию расходования ресурсов.
Подпрограмма должна содержать:
- комплексный анализ положения дел в исследуемой сфере;
- нормативно-методические документы по управлению объектами недвижимости, по созданию и деятельности ТСЖ и др.;
- рекомендации по организации центров методической и юридической помощи по созданию и деятельности ТСЖ;
- механизм предоставления ТСЖ ипотечных и долгосрочных кредитов на проведение ремонтов недвижимости, переданной в управление кондоминиума и т.д.
4.3. Кадровое обеспечение управления жилищным фондом и его инфраструктурой
Цель подпрограммы: совершенствование кадрового обеспечения управления ЖКК для формирования и развития системы жилищного самоуправления на территории области, обеспечения и защиты прав собственников жилья.
Задачи подпрограммы:
- Разработка программы обучения должностных лиц для организаций ЖКК всех форм собственности, руководителей и сотрудников органов исполнительной власти, включающей вопросы: управления ЖКК; создания и функционирования жилищных объединений граждан и взаимодействия их с органами исполнительной власти и управления.
- Формирование системы обучения кадров по управлению недвижимостью.
- Организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях ЖКК.
- Внедрение конкурсной системы отбора руководителей (управляющих) домами, ТСЖ и др.
- Разработка мероприятий по повышению престижности труда работников ЖКК (статус, оплата, конкурсы и др.).
Подпрограмма должна содержать:
- комплексный анализ положения дел в исследуемой сфере;
- систему подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров ЖКК;
- предложения по внедрению конкурсной системы отбора руководителей ТСЖ, объединений, управляющих домами и др.
- комплекс мероприятий по повышению статуса работников ЖК сектора (оплата, стаж, жилищно-коммунальные преференции и др.);
- нормативные акты по закреплению статуса служащих ЖКК и т.д.
Подпрограммы 2 блока:
4.4. Формирование конкурентного рынка обслуживания жилья и предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории области
Цель подпрограммы: повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и снизить их стоимость через формирование в жилищно-коммунальном комплексе области реальной рыночной системы отношений посредством создания условий для появления множества конкурирующих между собой обслуживающих компаний.
Задачи подпрограммы:
- Демонополизация отрасли и развитие конкурентной среды в ЖКХ;
- Формирование равноправных субъектов рыночных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории области, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- Совершенствование договорных отношений между производителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг, минимизация количества посредников и издержек на посреднические услуги.
Подпрограмма должна содержать:
- комплексный анализ положения дел в исследуемой сфере;
- мероприятия по развитию конкуренции и обеспечению реального равноправия хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм в жилищно-коммунальной сфере;
- эффективный механизм контроля за наличием и соблюдением условий договоров между производителями жилищно-коммунальных услуг и домовладельцами - потребителями услуг; надзора за состоянием государственного, муниципального и частного жилищных фондов, за выполнением обязательных технологических процессов, обеспечивающих экологическую безопасность населения;
- типовые организационные, технические и методические документы (договоры, контракты, методики и т.д.).
4.5. Совершенствование системы содержания жилищно-коммунального хозяйства
Цель подпрограммы: совершенствование механизмов финансирования отрасли, обеспечивающих ее безубыточное (прибыльное) функционирование при одновременном снижении стоимости и повышении качества услуг.
Задачи подпрограммы:
- Развитие методов определения экономически обоснованных затрат на содержание и обслуживание жилищного фонда и коммунальные услуги.
- Формирование многоканальной системы финансирования ЖКК (привлечение кредитов, развитие коммерческой деятельности на придомовых территориях и др.).
- Разработка механизмов привлечения ТСЖ долгосрочных кредитных ресурсов для капитального ремонта и текущего обустройства жилья.
- Ужесточение платежной дисциплины.
- Разработка механизмов государственной поддержки становления ТСЖ.
Подпрограмма должна содержать:
- комплексный анализ положения дел в исследуемой сфере;
- механизмы экономического обоснования затрат при формировании тарифов на услуги предприятий коммунального комплекса;
- мероприятия по снижению затрат за счет внедрения индивидуальных приборов регулирования и учета тепла, холодной и горячей воды, газа и других энергоресурсов;
- механизмы заключения договоров между управляющей организацией (службой заказчика) и организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги; согласования тарифов при отсутствии альтернативных конкурирующих организаций, а также при заключении договоров между службой заказчика и организациями - естественными монополистами**;
- предложения по формированию финансово-кредитной системы с участием органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающей реальную поддержку программ развития объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- мероприятия по развитию системы страхования в ЖКК, включая конкурсный отбор компаний по страхованию муниципального жилищного фонда и других объектов;
- предложения по упорядочению системы предоставления и финансирования льгот отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, по поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования в отрасли;
- предложения по внедрению системы персонифицированных социальных счетов граждан;
- анализ и предложения по реструктуризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций ЖКК;
- эффективную систему мер по ужесточению платежной дисциплины за жилищно-коммунальные услуги***;
- систему мониторинга тарифов коммунальных предприятий - локальных естественных монополистов всех форм собственности;
- методику и программное обеспечение по проведению рейтинга предприятий и организаций, работающих в сфере ЖКК, с целью их предквалификационного отбора при формировании конкурсной системы выбора поставщиков товаров и услуг;
- методику и нормативы для экономического обоснования затрат, включаемых в состав тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Подпрограммы 3 блока:
4.6. Реформирование системы отношений в производственных отраслях коммунального комплекса
Цель подпрограммы: повышение эффективности функционирования комплекса посредством акционирования и передачи в долгосрочную аренду реальному инвестору производственных объектов ЖКК.
Задачи подпрограммы: разработать комплекс мер по подготовке объектов ЖКК к акционированию и передаче в долгосрочную аренду.
Подпрограмма должна содержать:
- комплексный анализ положения дел в исследуемой сфере;
- положение об аудите;
- мероприятия по оформлению права собственности;
- порядок акционирования МУПов;
- формы договорных документов, в частности - договоров долгосрочной аренды;
- перечень необходимых законодательных актов.
Необходимо составить конкретный перечень объектов, систем, предлагаемых для акционирования и передачи в долгосрочную аренду, в разрезе 32 районов и г.Воронежа.
4.7. Модернизация объектов и систем ЖКХ области
Цель подпрограммы: обеспечение устойчивости функционирования отраслей ЖКК за счет повышения КПД ресурсопроизводящих мощностей, снижения непроизводительных затрат, увеличения сроков эксплуатации инженерных сетей.
Задачи подпрограммы:
- проведение технического перевооружения физически изношенных и морально устаревших инженерных коммуникаций ЖКХ области;
- снижение показателей аварийности объектов и систем ЖКХ;
- экологизация отрасли ЖКХ;
- сокращение расходов бюджетов всех уровней на оплату жилищно-коммунальных услуг (прежде всего, отопления, водоснабжения, электроснабжения) за счет сокращения непроизводительных расходов и потерь энергоресурсов, адресного предоставления дотаций.
Должен быть приведен перечень инвестиционных мероприятий, направленных на развитие материальной базы отрасли, составленный на основании конкретных бизнес-планов и технических проектов.
При реализации подпрограммы 3 блока модернизацией переданных в аренду объектов занимается арендатор.
4.8. Внедрение ресурсосберегающих технологий в ЖКХ области
Цель подпрограммы: экономия ресурсов (топлива, воды, тепловой и электрической энергии и т.д.).
Задачи подпрограммы:
- разработка и внедрение ресурсосберегающих процессов в ЖКХ области с целью повышения результативности работы комплекса;
- сокращение расходов бюджетов всех уровней на оплату жилищно-коммунальных услуг (прежде всего отопления, водоснабжения, электроснабжения) за счет сокращения непроизводительных расходов и потерь энергоресурсов.
Подпрограмма должна включать конкретные бизнес-планы по внедрению энергосберегающих технологий, приборов учета и регулирования расхода воды, тепла, газа и других энергоресурсов.
При реализации подпрограммы 3 блока внедрением ресурсосберегающих технологий занимается арендатор.
Подпрограммы 4 блока:
4.9. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья
Цель и задачи подпрограммы: повышение качества жизни граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, путем предоставления благоустроенного жилья.
Подпрограмма должна содержать:
- комплексный анализ положения дел в исследуемой сфере;
- критерии отнесения жилого фонда к категории аварийного и ветхого;
- порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;
- порядок участия инвесторов в программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;
- порядок использования земельных участков, освобождаемых при сносе ветхого и аварийного жилья и т.д.
5. Проведение эксперимента по применению
организационно-экономической
модели реформирования ЖКК
В рамках программы рекомендуется провести эксперимент по применению экономической модели реформирования ЖКХ области в форме пилотного проекта, имеющего сферой действия территорию 2-3 районов области, или иные объекты, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством (например, отдельные ТСЖ на территории городов области).
Проведение эксперимента должно быть регламентировано отдельным разделом программы.
В разделе программы о проведении эксперимента необходимо определить:
1. Критерии отбора объектов проведения эксперимента (районов области, ТСЖ и т.д.). Рекомендации по отбору районов-кандидатов и других объектов для включения в пилотный проект. Условия участия в проведении эксперимента.
2. Срок и порядок отбора и утверждения перечня субъектов, участвующих в проведении эксперимента.
3. Необходимые мероприятия по организации и проведению эксперимента. При этом следует учесть:
- эксперимент должен носить комплексный характер, то есть создавать всестороннюю модель рыночного функционирования ЖКК в отдельных районах, или модель функционирования отдельных объектов в сфере ЖКК;
- должна быть сформирована четкая и эффективная система мер поддержки органов государственной власти и местного самоуправления субъектов, участвующих в эксперименте.
4. Систему контроля за проведением эксперимента. Порядок, формы и сроки представления отчетной информации о ходе и результатах эксперимента.
5. Систему информирования заинтересованных лиц, в том числе населения, о проводимом эксперименте и его результатах.
-------------------------------
* Здесь представлен в качестве примера неполный перечень нормативных правовых актов, сформированный по содержанию регулируемых отношений. Форма и содержание, полная система актов будет уточнена (разработана) непосредственно разработчиками программы с учетом компетенции органов публичной власти и необходимости регулирования тех или иных отношений.
** Тарифы согласовываются на основе анализа соответствия деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства нормативам и стандартам, характеризующим эффективную и ресурсосберегающую работу хозяйствующих субъектов (численность работающих в процентах к численности населения, затраты на единицу услуги в сравнении с аналогичными организациями, структура затрат в процентах: ремонтно-эксплуатационные издержки, издержки управления, амортизация и другие)
*** Контроль обоснованности применения мер принуждения к должникам целесообразно возложить на специальную комиссию (комиссию по жилищным спорам), куда следует включать представителей органов местного самоуправления, работников территориальных государственных жилищных инспекций, служб социальной защиты, а также юристов. К компетенции комиссии могут быть отнесены: проведение работы по выработке и реализации мероприятий по погашению задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг; формирование обменного жилищного фонда для переселения; выявление нанимателей, дела на которых передаются в суд, и организация подачи судебного иска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.