Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная целевая программа
"Реформирование промышленного сектора
уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости
осужденных на 2003 год"
(утв. постановлением Воронежской областной Думы
от 27 декабря 2002 г. N 510-III-ОД)
25 сентября 2003 г.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы | областная целевая программа "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных на 2003 год" |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 636 |
Заказчик Программы | Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области |
Основные разработчики Программы |
Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области; |
Управление по взаимодействию с административными и военными организациями администрации Воронежской области |
|
Основные цели Программы | создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных; |
получение осужденными рабочих специальностей; |
|
проведение природоохранных мероприятий; | |
обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики и самообеспечение уголовно-исполнительной системы продуктами питания, вещевым имуществом и иной продукцией |
|
Основные задачи Программы | сохранение рабочих мест; |
организация новых рабочих мест; | |
увеличение числа осужденных, получивших профессиональное обучение социально значимым специальностям; |
|
повышение эффективности работы промышленного сектора уголовно-исполнительной системы; |
|
оздоровление финансового состояния предприятий уголовно-исполнительной системы; |
|
эффективное использование производственного потенциала для удовлетворения собственных нужд уголовно-исполнительной системы, максимально возможное самообеспечение продовольствием и вещевым имуществом; |
|
обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики |
|
Сроки реализации Программы | 2003 год |
Исполнители Программы | Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области; |
учреждения уголовно-исполнительной системы Воронежской области |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 13,635 млн. рублей, |
в том числе: | |
за счет средств федерального бюджета - 5 млн. рублей (37%); |
|
за счет средств бюджета Воронежской области - 5 млн. рублей (37%); |
|
за счет собственных средств - 3,635 млн. рублей (26%) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики, ежегодный прирост объемов промышленного производства на 2,5-3%, освоение выпуска не менее 80 наименований новой продукции, улучшение качества выпускаемых изделий; |
сохранение около 1500 рабочих мест; | |
создание около 300 новых рабочих мест; | |
обучение осужденных рабочим специальностям |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
текущий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Управление исполнения наказаний Министерства Юстиции Российской Федерации по Воронежской области; |
УИН представляет в администрацию области ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы в установленном порядке; |
|
финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная палата Воронежской области и уполномоченные органы в установленном порядке |
2. Обоснование необходимости разработки Программы
2.1. Анализ ситуации, сложившейся в уголовно-исполнительной системе.
Уголовно-исполнительная система (УИС) Министерства юстиции Российской Федерации, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарнопрофилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-розыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.
Реформирование уголовно-исполнительной системы, начатое во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. N 904, с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, позволило укрепить правопорядок в местах лишения свободы, достичь динамичного снижения уровня преступности и количества нарушений режима в исправительных учреждениях, уменьшить традиционную конфронтацию между персоналом уголовно-исполнительной системы и осужденными, улучшить микроклимат в коллективах сотрудников.
На протяжении длительного времени органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены функционировать в условиях постоянного дефицита бюджетных средств, выделяемых на их содержание (60% от потребностей системы).
Дефицит средств на финансирование расходов, связанных с содержанием осужденных и персонала УИС, поддержанием на необходимом уровне оснащенности подразделений системы вооружением, инженерно-техническими средствами охраны, средствами связи, автотранспортом, не дает возможности обеспечить в полном объеме выполнение задач, возложенных на уголовноисполнительную систему действующим законодательством.
Одним из вариантов решения проблемы получения дополнительных средств является повышение доходов от трудового использования осужденных и дальнейшее их направление на финансирование расходов по содержанию уголовно-исполнительной системы. Эффективная производственно-хозяйственная деятельность позволит сократить расходы на содержание осужденных и персонала системы, решить вопросы обеспечения вещевым имуществом, продуктами питания, другой необходимой продукцией, повысить устойчивость функционирования УИС в условиях рыночной экономики.
Переход к рыночным условиям осложнил реализацию требований действующего законодательства по обязательному привлечению осужденных к общественно-полезному труду, потребовал изменения существующей структуры предприятий и форм трудового использования спецконтингента. Резко снизилось количество субъектов хозяйственной деятельности, работавших с предприятиями УИС по кооперации или на контрагентской основе.
Предприятия уголовно-исполнительной системы ежегодно производят платежи почти по 30 видам федеральных и местных налогов и сборов в сумме, превышающей 16,3 млн. рублей. Задолженность по этим выплатам составила свыше 60,9 млн. рублей (включая начисленные пени и штрафы).
2.2. Проблемы, стоящие перед уголовно-исполнительной системой.
Вследствие ряда объективных причин промышленный сектор уголовноисполнительной системы оказался в крайне тяжелом положении.
В настоящее время невозможно произвести расширение действующего производства продукции, пользующейся устойчивым спросом, организовать новые перспективные производства из-за значительного (свыше 70%) износа основных фондов. Подавляющее большинство технологического оборудования выпущено в 70 - 80-х годах (и ранее). Станочный парк предприятий морально устарел и физически изношен. Геометрическая точность 90% оборудования не соответствует паспортным данным. Производственные цеха и участки требуют реконструкции и ремонта. Свыше 80% производственного автотранспорта выработало установленные сроки эксплуатации и подлежит списанию.
Постоянно отвлекаются оборотные средства на покрытие недофинансирования непромышленного сектора исправительных учреждений из федерального бюджета.
Отсутствие оборотных средств не позволяет провести переоснащение и модернизацию существующих мощностей, освоить выпуск конкурентоспособной продукции, что в конечном итоге приводит к основной проблеме системы - нетрудоустроенности осужденных. Так, по состоянию на 1 июня 2002 года количество осужденных, занятых малоэффективным трудом (вязка сетчатых мешков), составило 1280 человек, не работают по разным причинам свыше 2000 человек. Как следствие, не производятся в полной мере удержания на содержание осужденных и выплаты по искам. Усиливается напряженность во взаимоотношениях осужденных между собой и персоналом, ухудшается дисциплина спецконтингента.
В настоящее время заработная плата значительной части трудоустроенных осужденных составляет менее 18 рублей в день. Это не позволяет им приобрести дополнительные продукты питания и предметы первой необходимости, возместить ущерб, причиненный ими гражданам и государству, оказать материальную помощь семьям, рассчитаться за полученные продукты питания и вещевое имущество. Среди осужденных немало лиц, утративших социальные связи, и денежные средства, заработанные ими в период отбывания наказания, зачастую являются единственным источником существования после освобождения. Вовлечение осужденных в трудовую деятельность связано с обеспечением их прав на труд, получением вознаграждения за него и профессиональным обучением.
Основной целью функционирования предприятий уголовно-исполнительной системы Воронежской области (в дальнейшем - предприятий УИС) является обеспечение трудовой занятости осужденных и их заработка.
Продукция, выпускаемая на предприятиях УИС, является низкорентабельной (средняя рентабельность за 1-е полугодие 2002 года составила 4,7%), пользуется ограниченным потребительским спросом, имеет низкий технологический уровень (ввиду высокой изношенности основных производственных фондов). Поэтому повысить прибыль предприятий УИС за счет увеличения рентабельности продукции и значительного роста объемов производства в современной рыночной ситуации не представляется возможным. В связи с вышеизложенным, для предприятий УИС в действующих условиях хозяйствования наиболее актуальным является вопрос финансирования развития производственной базы. Собственные средства для этих целей у предприятий практически отсутствуют.
Анализ основных производственных фондов (ОПФ) предприятий УИС показывает, что более 70% ОПФ полностью изношены и требуют замены. Потребность в финансовых средствах на эти цели - 62 млн. рублей.
Чистая (нераспределенная) прибыль предприятий УИС за 1-е полугодие 2002 года составила 3,38 млн. рублей, из нее в фонд накопления (40%) - 1,35 млн. рублей. Ориентировочная сумма прибыли в фонд накопления по году составит 2,7 млн. рублей.
В результате можно предположить, что срок, в течение которого произойдет обновление основных производственных фондов за счет собственных средств предприятий УИС, составит 23 года (62 млн. рублей : 2,7 млн. рублей). Данное предположение обоснованно текущей экономической ситуацией в стране и не учитывает процессов инфляции, динамики цен на оборудование в будущих периодах, что может увеличить срок обновления ОПФ.
2.3 Анализ предпринятых ранее мер на федеральном и областном уровнях.
В течение 1999-2000 годов в промышленном секторе реализовывалась "Областная комплексная региональная программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы по УИН Воронежской области на 1999-2000 годы". Реализация программы позволила переломить негативные тенденции, наметившиеся в производственно-хозяйственной деятельности подразделений системы в начале 90-х годов.
В 1999 году из областного бюджета было выделено 3,172 млн. рублей, из федерального бюджета - 0,16 млн. рублей. За счет этих средств удалось приобрести 12 единиц промышленного оборудования, которое в настоящее время установлено и задействовано в технологических процессах. Кроме того, были приобретены материалы и продукция производственно-технического назначения для изготовления новых видов изделий и постановки их на серийное производство.
В течение 1999 года улучшились и качественные показатели функционирования промышленного сектора УИС: темп роста промышленного производства составил 103%, получено балансовой прибыли в размере 10,2 млн.руб., увеличился заработок осужденных (1998 г. - 6.01 руб., 1999 г. - 6,77 руб.). Количество осужденных, занятых малоэффективным трудом (вязка сетчатых мешков), составило 49% от общего количества работающих.
В 2000 году из областного бюджета было выделено 1,892 млн. рублей, из федерального бюджета - 0,45 млн. рублей. В соответствии с программой предприняты необходимые меры для расширения производства гофротары в ИУ-8, изделий деревообработки в ИУ-6, продукции для собственных нужд в ИУ-9. Были приобретены материалы и продукция производственно-технического назначения для изготовления новых видов изделий и постановки их на серийное производство. Темп роста промышленного производства составил 106,3%, получено балансовой прибыли в размере 7,486 млн.руб. Заработок осужденных на 1 отработанный человеко-день составил 8,52 рубля. Количество осужденных, занятых малоэффективным трудом (вязка сетчатых мешков), составило 48% от общего количества работающих.
В 2001 году из областного бюджета было выделено 1,433 млн. рублей, из федерального бюджета - 0,75 млн. рублей. За счет этих средств удалось приобрести 11 единиц промышленного оборудования, которое в настоящее время установлено и задействовано в технологических процессах. Кроме того, были приобретены материалы и продукция производственно-технического назначения для изготовления новых видов изделий и постановки их на серийное производство. Была проведена реконструкция котельной в ОЖ-118/1. Темп роста промышленного производства составил 121%, получено балансовой прибыли в размере 20,737 млн.руб. Заработок осужденных на 1 отработанный человеко-день составил 17,04 рубля. Количество осужденных, занятых малоэффективным трудом (вязка сетчатых мешков), составило 41% от общего количества работающих.
При соответствующей поддержке на областном и федеральном уровнях УИН Минюста России по Воронежской области сможет закрепить достигнутые положительные результаты в производственно-хозяйственной деятельности.
Эффективное решение этой проблемы возможно только с участием органов исполнительной и законодательной власти Воронежской области, что и потребовало разработки данной Программы.
3. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Главными целями разработки и реализации Программы являются создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных, получение осужденными рабочих специальностей, проведение природоохранных мероприятий, обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики для самообеспечения уголовно-исполнительной системы продуктами питания, вещевым имуществом и иной продукцией.
Основными задачами Программы являются:
сохранение рабочих мест;
организация новых рабочих мест;
увеличение числа осужденных, получивших профессиональное обучение социально значимым специальностям;
повышение эффективности работы промышленного сектора уголовноисполнительной системы;
оздоровление финансового состояния предприятий уголовноисполнительной системы;
эффективное использование производственного потенциала для удовлетворения собственных нужд уголовно-исполнительной системы, максимально возможное самообеспечение продовольствием и вещевым имуществом;
обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики.
Программа рассчитана на 2003 год.
4. Программные мероприятия
В рамках Программы реализуются мероприятия, направленные на:
1) самообеспечение потребностей уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе;
2) сохранение рабочих мест;
3) создание новых рабочих мест;
4) проведение комплекса природоохранных мероприятий в местах расположения предприятий, исполняющих уголовные наказания, что позволит снизить количество сброшенных загрязненных стоков в водоемы, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
5) совершенствование системы профессионального обучения осужденных.
Дополнительно пройдут профессиональное обучение более 200 осужденных по 10 специальностям.
В рамках выполнения Программы планируется осуществить следующие мероприятия:
Постановлением Воронежской областной Думы от 25 сентября 2003 г. N 693-III-ОД в пункт 1 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
1. Замена изношенного и устаревшего оборудования с целью сохранения рабочих мест по выпуску серийной продукции. (ОЖ-118/1)
Цель мероприятия: сохранение рабочих мест по выпуску серийной продукции. Для этого требуется замена изношенного оборудования. Металлорежущее оборудование: из 62 ед. сроком эксплуатации 20 и более лет - 54 ед. Кузнечно-прессовое: из 142 ед. сроком эксплуатации 20 и более лет - 136 ед.
Таким образом, износ оборудования в целом по предприятию превышает 70%.
В настоящее время на предприятии на основном производстве занято 550 человек, на изготовлении мешков сетчатых тарных - 470 человек.
При невыполнении мероприятия, оборудование не будет восстановлено, снизится количество рабочих мест на производстве серийной продукции и увеличится количество осужденных, не занятых трудом из-за непредоставления работы, что повлечет за собой нарушение режима содержания.
По данному мероприятию требуется замена 5 единиц металлообрабатывающего, 2 единиц деревообрабатывающего оборудования, приобретение оборудования для порошковой окраски на сумму 2,751 млн. руб., что позволит сохранить 550 рабочих мест.
Источники финансирования, тыс. рублей:
федеральный бюджет | 1000 |
областной бюджет | 550 |
собственные средства | 851 |
Итого | 2401 |
2. Создание участка по выпуску столярных изделий, проведение капитального ремонта грузоподъемного оборудования. (ОЖ-118/2)
Цель мероприятия: дополнительное трудоустройство осужденных за счет увеличения выпуска столярных изделий.
На предприятии имеется 294 единицы технологического оборудования, износ превышает 62%. В настоящее время на основном производстве занято 383 человек осужденных, на изготовлении мешков сетчатых тарных - 97 человек.
Мероприятие можно условно разделить на две основные части:
1. Создание участка по выпуску столярных изделий, с приобретением 4 единиц деревообрабатывающего и 2 единиц грузоподъемного оборудования.
2. Капитальный ремонт грузоподъемного оборудования.
Реализация данного мероприятия позволит создать дополнительно 58 рабочих мест, в том числе временных (на срок 12 месяцев) - 30.
Источники финансирования, тыс. рублей:
федеральный бюджет | 650 |
областной бюджет | 550 |
собственные средства | 400 |
Итого | 1600 |
Постановлением Воронежской областной Думы от 25 сентября 2003 г. N 693-III-ОД в пункт 3 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
3. Трудоустройство осужденных на производстве сцепок, плугов и контейнеров. (ОЖ-118/3)
Цель мероприятия: приобретение нового оборудования для расширения номенклатуры выпускаемой продукции и трудоустройства осужденных.
На предприятии оборудование в целом устаревшее, износ его составляет 76%.
В настоящее время на основном производстве занято 419 человек, на изготовлении мешков сетчатых тарных - 489 человек.
Мероприятием предусмотрена замена 14 единиц металлообрабатывающего и 1 единицы сварочного оборудования на сумму 2,246 млн. руб., что позволит сохранить 43 рабочих места и создать новых 43 рабочих места.
Источники финансирования, тыс. рублей:
федеральный бюджет | 950 |
областной бюджет | 300 |
собственные средства | 396 |
Итого | 1646 |
4. Природоохранная деятельность, развитие подсобного хозяйства. (ОЖ118/6)
Цель мероприятия: обеспечение осужденных продуктами питания собственного производства (мясо) и улучшение экологической обстановки в районе расположения ЛИУ ОЖ-118/6.
Учреждение является лечебным. В нем находятся на излечении 665 осужденных больных туберкулезом. Из числа здорового спецконтингента отбывают наказание 90 человек, которые заняты на производстве и используются в качестве обслуги.
В настоящий момент на подсобном хозяйстве числится 250 голов свиней, эта численность обеспечивает колонию на 25-30% от необходимой мясной продукции, а остальные 70-75% приходится закупать на стороне, отвлекая бюджетные деньги от основной задачи, стоящей перед колонией, заключающейся в лечении туберкулеза осужденных.
Очистные сооружения требуют серьезной реконструкции и ремонта основного здания. Дальнейшее использование очистных сооружений без реконструкции может привести к массовому сбросу неочищенных сточных вод в отстойники и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний и распространение туберкулеза, что отражено в акте ведомственной проверки кустовой лаборатории по охране окружающей среды УИН от 19 сентября 2001 года.
Мероприятием предусмотрено приобретение 12 единиц очистного оборудования.
Реализация данного мероприятия позволит довести обеспечение больных осужденных мясом до 60%, предотвратить распространение туберкулеза, сохранить 16 рабочих мест и организовать 28 новых рабочих мест, в том числе временных (на срок 12 месяцев) - 10.
Источники финансирования, тыс. рублей:
федеральный бюджет | 370 |
областной бюджет | 300 |
собственные средства | 588 |
Итого | 1258 |
5. Замена изношенного и устаревшего оборудования с целью сохранения и создания новых рабочих мест. (ОЖ-118/8)
Цель мероприятия: сохранение и создание новых рабочих мест, удовлетворение собственных нужд в самообеспечении продовольствием. В последние годы предприятие не имеет возможности обновлять основные фонды, износ оборудования превысил 70%.
В настоящее время на основном производстве занято 402 человека, не работают по разным причинам - 606 человек.
По данному мероприятию требуется замена 6 единиц металлообрабатывающего оборудования, оборудования для производства макаронных изделий, комбикорма и проведение ремонта инженерных сетей на сумму 2,2 млн. руб., что позволит сохранить 402 рабочих места и организовать 56 новых рабочих мест, в том числе временных (на срок 12 месяцев) - 26.
Источники финансирования, тыс. рублей:
федеральный бюджет | 500 |
областной бюджет | 1000 |
собственные средства | 700 |
Итого | 2200 |
6. Профессиональное обучение осужденных специальностям токаря, фрезеровщика, столяра, раскройщика верха обуви, швея обуви, сборщика обуви и трудоустройство их на предприятии учреждения с целью социальной адаптации после освобождения. (ОЖ-118/9)
Цель мероприятия: приобретение нового оборудования для обучения осужденных рабочим специальностям и дальнейшей социальной адаптации после освобождения. Износ оборудования в целом по предприятию превышает 70%.
В настоящее время на предприятии на основном производстве занято 390 человек, на изготовлении мешков сетчатых тарных - 29 человек, не работают по разным причинам - 597 человек.
По данному мероприятию требуется замена 11 единиц швейного, 1 единицы деревообрабатывающего оборудования и приобретение оборотных средств на сумму 2,1 млн. руб., что позволит сохранить 191 рабочее место и организовать 30 новых рабочих мест.
Источники финансирования, тыс. рублей:
федеральный бюджет | 750 |
областной бюджет | 650 |
собственные средства | 700 |
Итого | 2100 |
7. Организация участка по выпуску столярных изделий с целью содействие трудовой занятости осужденных. (ОЖ-118/10)
Цель мероприятия: обеспечение условий для социальной адаптации лиц, твердо ставших на путь исправления.
Решение поставленной задачи предусматривает организацию новых рабочих мест, обучение осужденных профессии столяра.
В настоящее время на предприятии на основном производстве занято 190 человек.
Мероприятием предусматривается приобретение 8 единиц деревообрабатывающего оборудования и приобретение оборотных средств на общую сумму 0,93 млн. руб.
Реализация данного мероприятия позволит организовать 28 новых рабочих мест, в том числе временных - 8 и наладить процесс обучения осужденных профессии столяра.
Источники финансирования, тыс. рублей:
федеральный бюджет | 480 |
областной бюджет | 450 |
собственные средства | - |
Итого | 930 |
Постановлением Воронежской областной Думы от 25 сентября 2003 г. N 693-III-ОД в пункт 8 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
8. Организация учебного процесса в швейной и столярной группах с целью получения профессий "швея-мотористка" и "столяр" осужденными несовершеннолетними воспитанниками. (БВК)
Цель мероприятия: материально-техническое обеспечение столярной и швейной групп учебных мастерских воспитательной колонии для обучения несовершеннолетних осужденных профессиям столяра, швеи-мотористки и получения практического опыта работы для дальнейшей социальной адаптации после освобождения.
По данному мероприятию требуется приобретение 37 единиц технологического оборудования и оборотных средств (сырье для швейных мастерских) на сумму 0,55 млн. руб., что позволит получить профессию "столяр" и "швея-мотористка" 80 осужденным несовершеннолетним воспитанникам.
Источники финансирования, тыс. рублей:
федеральный бюджет | 300 |
собственные средства | - |
Итого | 300 |
Постановлением Воронежской областной Думы от 25 сентября 2003 г. N 693-III-ОД раздел 4 настоящей Программы дополнен пунктом 9
9. Организация и внедрение новых прогрессивных технологий выращивания овощных культур и картофеля с приобретением сельскохозяйственной техники ГУП учреждения ОЖ - 118/10 АПК "Заря".
Цель мероприятия: создание новых рабочих мест, полное обеспечение осужденных, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Воронежской области, продукцией растениеводства.
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить профессиональную подготовку осужденных, не имеющих до осуждения специальности, и способствовать быстрой социальной адаптации после освобождения из исправительного учреждения.
Источники финансирования, тыс. рублей:
областной бюджет | 1200 |
Итого | 1200 |
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, а также за счет собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы.
Общая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, - 13,635 млн. рублей.
Направления расходов и источники финансирования |
Объемы финансирования (млн. руб.) |
% |
ВСЕГО: | 13,635 | |
в том числе: | ||
федеральный бюджет | 5,0 | 37 |
областной бюджет | 5,0 | 37 |
собственные средства | 3,635 | 26 |
кап. вложения - всего, | 11,97022 | 88 |
в том числе: | ||
федеральный бюджет | 5,0 | 37 |
областной бюджет | 4,168 | 31 |
собственные средства | 2,80222 | 20 |
другие расходы - всего, | 1,66478 | 12 |
в том числе: | ||
федеральный бюджет | ||
областной бюджет | 0,832 | 6 |
собственные средства | 0,83278 | 6 |
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2002 г. N 186 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2003 год и проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", параметров прогноза социальноэкономического развития Российской Федерации до 2005 года и перспективного финансового плана до 2005 года" и в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 8 апреля 2002 года N МД-583/21 администрация Воронежской области направила бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования целевой программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ", реализуемой на территории Воронежской области, на 2003 год за N 01-12/4-825 от 12 мая 2002 года.
Финансирование Программы предусмотрено за счет средств федерального бюджета по федеральной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002 - 2006 годы" (подпрограмма "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных на 2002 - 2006 годы").
Общий объем финансирования из средств федерального бюджета - 5 млн. рублей, в том числе:
- государственные капитальные вложения - 2 млн. рублей;
- прочие нужды (освоение новых технологий, направленных на выпуск конкурентоспособной продукции высокого качества, пользующейся повышенным спросом, и проведение комплекса природоохранных мероприятий) - 3 млн. рублей.
По разделу государственные капитальные вложения предполагается финансирование следующих мероприятий:
1. Замена изношенного и устаревшего оборудования с целью сохранения рабочих мест по выпуску серийной продукции (ОЖ-118/1) - 620 тыс. рублей.
2. Создание участка по выпуску столярных изделий, проведение капитального ремонта грузоподъемного оборудования (ОЖ-118/2) - 100 тыс. рублей.
3. Трудоустройство осужденных на производстве сцепок, плугов и контейнеров (ОЖ-118/3) - 466 тыс. рублей.
4. Природоохранная деятельность, развитие подсобного хозяйства (ОЖ118/6) - 170 тыс. рублей.
5. Профессиональное обучение осужденных специальностям токаря, фрезеровщика, столяра, раскройщика верха обуви, швея обуви, сборщика обуви и трудоустройство их на предприятии учреждения с целью социальной адаптации после освобождения (ОЖ-118/9) - 344 тыс. рублей.
6. Организация учебного процесса в швейной и столярной группах с целью получения профессий "швея-мотористка" и "столяр" осужденными несовершеннолетними воспитанниками (БВК) - 300 тыс. рублей.
По разделу "Прочие нужды" предполагается финансирование следующих мероприятий:
1. Замена изношенного и устаревшего оборудования с целью сохранения рабочих мест по выпуску серийной продукции (ОЖ-118/1) - 380 тыс. рублей.
2. Создание участка по выпуску столярных изделий, проведение капитального ремонта грузоподъемного оборудования (ОЖ-118/2) - 550 тыс. рублей.
3. Трудоустройство осужденных на производстве сцепок, плугов и контейнеров (ОЖ-118/3) - 484 тыс. рублей.
4. Природоохранная деятельность, развитие подсобного хозяйства (ОЖ118/6) - 200 тыс. рублей.
5. Замена изношенного и устаревшего оборудования с целью сохранения и создания новых рабочих мест (ОЖ-118/8) - 500 тыс. рублей.
6. Профессиональное обучение осужденных специальностям токаря, фрезеровщика, столяра, раскройщика верха обуви, швея обуви, сборщика обуви и трудоустройство их на предприятии учреждения с целью социальной адаптации после освобождения (ОЖ-118/9) - 406 тыс. рублей.
7. Организация участка по выпуску столярных изделий с целью содействие трудовой занятости осужденных (ОЖ-118/10) - 480 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы проводится:
заказчиком - Управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области путем распределения выделяемых средств из областного, федерального бюджетов и осуществления контроля за их целевым использованием и ходом работы по выполнению мероприятий;
учреждениями, исполняющими уголовные наказания, путем целевого расходования средств областного, федерального бюджетов и собственных средств на реализацию заявленных мероприятий;
закупка, монтаж оборудования будут осуществляться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Содержание мероприятий Программы и объем их финансирования будут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей федерального и областного бюджетов на соответствующий год.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее
реализации
Управление реализацией Программы возлагается на Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области, которое является государственным заказчиком Программы и несет ответственность за ее выполнение в установленные сроки, целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Отчет о ходе реализации Программы представляется в администрацию Воронежской области и областную Думу в установленном порядке.
В процессе выполнения Программы отдельные ее положения и финансовые затраты по согласованию с заинтересованными ведомствами могут уточняться в установленном порядке.
Финансовый контроль за использованием бюджетных средств осуществляется Контрольно-счетной палатой Воронежской области и уполномоченными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических
последствий от реализации Программы
Реализация Программы позволит сохранить около 1500 рабочих мест, создать около 300 новых рабочих мест. Дополнительно пройдут профессиональное обучение более 200 осужденных. На 67 процентов увеличится число несовершеннолетних осужденных, получивших рабочую специальность и прошедших обучение в производственных мастерских.
Реализация данной Программы позволит увеличить обеспечение осужденных больных туберкулезом мясом на 20 - 25 процентов, полностью удовлетворить потребность системы в макаронных изделиях.
Проведение экологических мероприятий, таких как реконструкция очистных сооружений, приобретение и установка обеззараживающего оборудования, позволит предотвратить сброс неочищенных сточных вод в отстойники и распространение туберкулеза.
Ожидаемый прирост объема промышленного производства составит 2,5 - 3 процента.
<< Назад |
Приложение 1. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Воронежской областной Думы от 27 декабря 2002 г. N 510-III-ОД "Об областной целевой программе "Реформирование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.