Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об управлении записи актов гражданского состояния администрации
Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 17 января 2003 г. N 26)
1. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния (далее - управление ЗАГС) в соответствии с законодательством Российской Федерации входит в систему органов государственной (исполнительной) власти Воронежской области, осуществляет свою деятельность от имени Российской Федерации, обеспечивая государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Воронежской области через структурные подразделения управления ЗАГС - территориальные отделы.
1.2. В своей деятельности управление ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными, областными законами и иными нормативными актами.
См. Постановление Администрации Воронежской области от 3 октября 2002 г. N 853 "Об установлении предельной штатной численности и утверждении штатного расписания управления ЗАГС администрации области"
1.3. Управление ЗАГС создается постановлением администрации области.
1.4. Управление ЗАГС имеет статус юридического лица, имеет самостоятельный баланс, собственные бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бюджетные и иные счета, открываемые в установленном порядке.
1.5. Управление ЗАГС может от своего имени быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные права, а также иметь обязанности.
1.6. Структура численность фонд должностных окладов и штатное расписание управления ЗАГС утверждаются и изменяются постановлением администрации области, финансирование управления ЗАГС осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Управление ЗАГС осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления, а также на договорной основе с хозяйствующими субъектами.
1.8. За управлением ЗАГС закреплено имущество на праве оперативного управления.
2. Основные задачи управления
Задачами управления являются:
2.1. Обеспечение общего руководства территориальными отделами ЗАГС, производящими регистрацию актов гражданского состояния, в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства.
2.2. Организационно-методическое обеспечение территориальных отделов ЗАГС по совершенствованию их деятельности.
2.3. Формирование архивного фонда актов гражданского состояния Воронежской области и города Воронежа и обеспечение его учета и хранения.
2.4. Подготовка и предоставление информации в федеральные органы государственной власти, в администрацию области по вопросам, входящим в компетенцию работы управления ЗАГС.
2.5. Организация взаимодействия и координация деятельности подразделений управления ЗАГС, включая территориальные отделы ЗАГС, с учреждениями юстиции, федеральными и иными органами и учреждениями, обобщение единой практики взаимодействия.
2.6. Выполнение других задач, предусмотренных действующим законодательством в пределах компетенции управления ЗАГС.
3. Основные функции управления
Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Организует работу и осуществляет контроль за состоянием и эффективностью исполнения территориальными отделами ЗАГС задач и функций, возложенных на них нормативно-правовыми актами а также за полнотой реализации предоставленных им полномочий в вопросах регистрации актов гражданского состояния.
3.2. Организует и осуществляет комплексные и контрольные проверки в территориальных отделах ЗАГС в пределах своей компетенции, проводит анализ результатов их деятельности.
3.3. Разрабатывает мероприятия, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе комплексных и контрольных проверок, и оказывает практическую помощь руководителям территориальных отделов ЗАГС в вопросах регистрации актов гражданского состояния.
3.4. Вносит в установленном законом порядке во вторые экземпляры актовых записей исправления и изменения.
3.5. Выдает (высылает) повторные свидетельства, копии актовых записей и различные справки.
3.6. Обеспечивает территориальные отделы ЗАГС бланками свидетельств и актовых записей о регистрации актов гражданского состояния, а также другими бланками, предусмотренными правилами делопроизводства.
3.7. Осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
3.8. Оформляет документы, выданные территориальными отделами ЗАГС, предназначенные для использования за границей (проставление апостиля).
3.9. Рассматривает в порядке обжалования в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" отказы территориальных отделов ЗАГС по вопросам регистрации актов гражданского состояния, проверяет законность и обоснованность исполнения заключений по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
3.10. В порядке подготовки дел об усыновлении (удочерении) детей иностранными гражданами или лицами без гражданства управление ЗАГС оказывает помощь в формировании пакета документов для областного суда с последующей проверкой решений облсуда по факту усыновления (удочерения) и организацией регистрации в отделах ЗАГС.
3.11. Составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния, предоставляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации, главе администрации области, в Воронежский областной комитет государственной статистики.
3.12. Осуществляет работу с кадрами территориальных отделов ЗАГС по переподготовке, повышению квалификации, стажировке.
3.13. Консультирует работников территориальных отделов ЗАГС, граждан, организации по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
3.14. Определяет основные направления и формы взаимодействия управления ЗАГС с другими государственными органами и органами ЗАГС субъектов Российской Федерации.
3.15. Осуществляет совместно с паспортно-визовой службой контроль за правильным оформлением документов иностранным гражданам и лицам без гражданства, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния на территории области.
3.16. Изучает и обобщает практику применения территориальными отделами ЗАГС Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об актах гражданского состояния", распространяет положительный опыт работы, направленный на реализацию законодательства по совершенствованию системы органов ЗАГС на территории области.
3.17. Организует семинары, совещания, смотры-конкурсы на лучшее исполнение ритуалов торжественной регистрации брака, рождения, проводит показательные регистрации актов гражданского состояния.
3.18. Ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую и статистическую отчетность. обеспечивает структурные подразделения управления ЗАГС финансированием в пределах утвержденной сметы.
3.19. Заключает договоры с учреждениями предприятиями и частными лицами о сотрудничестве в вопросах совершенствования деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.20. Организует аттестацию работников управления ЗАГС и его структурных подразделений.
4. Права управления ЗАГС
Для осуществления своих функций управление ЗАГС имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение главы администрации области предложения в пределах компетенции управления ЗАГС к проектам прогнозов, программ, бюджета, законодательных актов, обеспечивающих развитие области.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, местного самоуправления и граждан необходимую для осуществления своей деятельности информацию, привлекать экспертов.
4.3. Давать обязательные к исполнению указания территориальным отделам ЗАГС по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, сохранения этих актов и метрических книг, выдачи повторных свидетельств, а также исполнения функций по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния.
4.4. Взаимодействовать с органами юстиции, судами, налоговыми инспекциями, органами здравоохранения, образования, внутренних дел, социального обеспечения, культуры, статистики и другими организациями по вопросам деятельности органов ЗАГС.
5. Организация деятельности управления ЗАГС
5.1. Управление ЗАГС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением администрации области.
5.2. Начальник управления ЗАГС:
- осуществляет общее руководство деятельностью управления ЗАГС, выполняет обязанности, вытекающие из настоящего положения, и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление ЗАГС;
- распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденной сметы расходов и формирует предложения по обеспечению финансирования деятельности управления ЗАГС из областного бюджета;
- является распорядителем выделяемых кредитов, заключает договоры (контракты), выдает доверенности, обеспечивает целевое использование бюджетных ассигнований;
- назначает на должность и освобождает от должности работников управления ЗАГС в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством о государственной службе;
- утверждает положения о структурных подразделениях управления ЗАГС и должностные инструкции работников управления ЗАГС;
- применяет к работникам управления ЗАГС меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
- принимает все необходимые меры по созданию оптимальных условий труда, отдыха и быта сотрудников управления ЗАГС, повышению эффективности управленческого труда в управлении ЗАГС и его структурных подразделениях,
- действует от имени управления ЗАГС и представляет его во всех органах государственной власти и государственного управления в пределах своей компетенции;
- издает в установленном порядке приказы и организует контроль за их исполнением;
- поручает своим заместителям, начальникам отделов и другим лицам по вопросам управления ЗАГС в органах государственной власти, местного самоуправления и иных учреждениях. предприятиях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления ЗАГС;
- проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение предложений и заявлений граждан, принимает по ним необходимые меры, осуществляет контроль за этой работой в территориальных отделах ЗАГС;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
5.3. При отсутствии начальника управления ЗАГС его обязанности исполняет первый заместитель начальника управления ЗАГС.
6. Ликвидация и реорганизация управления ЗАГС
6.1. Реорганизация и ликвидация управления ЗАГС осуществляется в установленном законом порядке.
7. Ответственность
Управление записи актов гражданского состояния администрации Воронежской области в лице начальника управления несет ответственность в соответствии с законодательством Российской федерации и Воронежской области за невыполнение задач, функций и неиспользование прав, предусмотренных настоящим положением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 17 января 2003 г. N 26 "Об утверждении положения об управлении записи... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.