Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации Воронежской области
от 8 декабря 2003 г. N 1182
Концепция
реформирования государственной службы Воронежской области
Настоящая концепция разработана в целях приведения государственной службы Воронежской области в соответствие с проводимой реформой системы государственной службы Российской Федерации.
Основания для разработки:
Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 15.08.2001 г. (рег. N Пр-1496);
Программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 г. N1336;
Федеральный закон от 27.05.2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".
1. Государственная гражданская служба Воронежской области
Государственная гражданская служба Воронежской области - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы области (далее - должностях государственной службы области) по обеспечению исполнения полномочий Воронежской области, а также полномочий государственных органов Воронежской области и лиц, замещающих государственные должности Воронежской области.
Государственная гражданская служба Воронежской области (далее - государственная служба области) является составной частью системы государственной гражданской службы Российской Федерации. Ее деятельность строится на единых с федеральной государственной гражданской службой Российской Федерации принципах.
Основными принципами функционирования системы государственной службы области и деятельности государственных служащих области являются:
федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Воронежской области (далее - государственные органы);
законность;
приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
равный доступ граждан к государственной службе;
единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
профессионализм и компетентность государственных служащих;
защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц, а также недопустимости их необоснованного увольнения при смене руководителей;
должностная субординация при принятии и исполнении решений;
соблюдение профессиональной этики государственных служащих на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих (утв. Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885);
стабильность государственной службы на основе формирования государственно-служебных отношений государственного служащего и государства;
социальная и правовая защищенность государственного служащего;
сбалансированность установленных для государственного служащего законодательных ограничений и предоставляемых ему государственных социальных гарантий;
единые правила регулирования вопросов поступления на службу, ее прохождения, оплаты служебной деятельности, назначения на должность, освобождения от должности, увольнения со службы, исчисления стажа государственной и муниципальной службы, предоставления государственных социальных гарантий, включая пенсионное обеспечение, установления ограничений на службе для государственных и муниципальных служащих области.
2. Нормативное правовое регулирование системы государственной службы
Основой обеспечения целостности системы государственной службы являются федеральные законы о системе государственной службы, о государственной гражданской службе Российской Федерации.
См. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации"
См. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
Законодательство Воронежской области о государственной службе приводится в соответствие с федеральным законодательством и обеспечивает принцип единства системы государственной службы Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации, в том числе трудовое законодательство, используется на основе субсидиарности по отношению к законодательству о государственной службе.
3. Кадровая политика в системе государственной службы
Приоритетными направлениями кадровой политики в системе государственной службы области являются:
формирование эффективного механизма подбора кадрового состава государственных служащих;
повышение престижа государственной службы и авторитета государственных служащих;
создание системы непрерывного профессионального образования, совершенствование программ подготовки и профессионального развития кадров государственной службы на основе государственных стандартов образования и открытого конкурсного отбора этих программ и образовательных учреждений, ведущих профессиональную подготовку государственных служащих.
Реализация указанных приоритетных направлений предполагает решение ряда основных задач органов управления государственной службой:
управление процессом развития профессиональных качеств государственных служащих;
обновление и ротация кадрового состава государственных служащих;
формирование кадрового резерва и обеспечение его эффективного использования;
объективная оценка результатов деятельности государственных служащих;
применение современных кадровых технологий при возрастании роли и ответственности кадровых служб государственных органов.
Органы управления государственной службой области (подразделения, должностные лица) организуют повышение квалификации или профессиональную переподготовку, стажировки работников, в том числе в первую очередь, включенных в кадровый резерв.
Обновление кадрового состава государственной службы обеспечивается путем планомерного привлечения на государственную службу высококвалифицированных руководителей и специалистов из состава федеральной государственной службы, органов местного самоуправления, организаций различных отраслей экономики области.
Ротация кадрового состава государственной службы области производится с целью приобретения опыта практической работы в смежных органах государственной власти и осуществляется путем планового перевода государственных служащих на иные равные либо высшие государственные должности.
4. Основы организации государственной службы
Организация и структура государственной службы области включают в себя систему должностей государственной службы области, в том числе их распределение по категориям и группам, квалификационные требования к ним, реестр должностей, должностные (служебные) регламенты по должностям государственной службы области.
Группы и наименования должностей государственной службы области, квалификационные требования к государственным служащим области, классные чины и порядок их присвоения унифицируются с системой, установленной в федеральной государственной гражданской службе.
Персональные сведения государственных служащих области отражаются в Реестре государственных служащих области.
Квалификационные требования к должностям государственной службы области включают в себя: уровень образования, стаж государственной службы, опыт службы (работы) по специальности (в должности), знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Воронежской области применительно к исполнению служебных обязанностей по должности.
Основным нормативным актом, регламентирующим деятельность государственного служащего, становится должностной (служебный) регламент (далее - регламент) государственного служащего, в котором содержатся требования, предъявляемые к государственному служащему, перечень самостоятельно принимаемых им решений, сроки рассмотрения и процедуры принятия этих решений, а также его полномочия, гарантии и ответственность за осуществление служебной деятельности.
В случаях перевода на государственную службу области классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания государственных служащих федеральной государственной службы, государственной службы иных субъектов Российской Федерации сохраняются и учитываются при присвоении классных чинов государственной службы области.
4.1. Государственный гражданский служащий области
Государственный гражданский служащий Воронежской области - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы Воронежской области и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета Воронежской области. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий Воронежской области может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
Нанимателем государственного гражданского служащего Воронежской области является Воронежская область.
Воронежской областью полномочия нанимателя в порядке, установленном федеральным законом, могут доверяться (делегироваться) представителю нанимателя - государственному органу, в котором проходит службу государственный служащий области.
4.2. Поступление граждан Российской Федерации на государственную
службу
Осуществляется переход от поступления на государственную службу в порядке назначения к приему по конкурсу.
Условия и порядок проведения конкурса устанавливаются федеральным законом.
При поступлении граждан Российской Федерации на государственную службу области с ними заключается один из видов служебного контракта (далее - контракта):
на неопределенный срок;
на определенный срок;
на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.
4.3. Прохождение государственной гражданской службы области
Прохождение государственным служащим государственной службы области включает в себя:
замещение вакантной должности государственной службы области;
исполнение должностных (служебных) обязанностей по государственной должности государственной службы области;
перемещения по службе (должностной рост) государственного служащего;
профессиональный рост (профессиональная переподготовка либо повышение квалификации);
оценка соответствия государственного служащего требованиям должностного (служебного) регламента по замещаемой должности;
присвоение классного чина;
освобождение от должности государственной службы, увольнение с государственной службы (отставка);
иные обстоятельства, сопровождающие процесс прохождения государственной службы в соответствии с действующим законодательством.
должностные перемещения в форме обновления и (или) ротации кадров.
Основные условия прохождения государственной службы регулируются контрактом.
Предметом регулирования контракта являются взаимные обязательства Воронежской области и государственного служащего области.
В период действия контракта на неопределенный срок с государственным служащим может заключаться контракт на определенный срок по иной государственной должности. При этом действие служебного контракта на неопределенный срок приостанавливается. По окончании контракта на определенный срок приостановленный ранее контракт на неопределенный срок автоматически возобновляется.
Данный механизм социальной защиты государственного служащего вводится аналогично действующему в настоящее время порядку в отношении трудоустройства лиц, замещавших выборные государственные должности.
В период прохождения государственной службы периодически проводится оценка уровня квалификации государственного служащего области:
в форме аттестации - с целью определения уровня профессиональной подготовки и перспектив дальнейшей службы;
в форме квалификационного экзамена - с целью определения возможности присвоения классного чина.
Аттестация и квалификационный экзамен государственного служащего проводятся в установленном законом порядке по вопросам его служебной деятельности, изложенным в должностном (служебном) регламенте по замещаемой им должности.
Назначение государственного служащего на вакантную должность государственной службы в порядке должностного (служебного) роста производится, если он состоит в кадровом резерве для замещения этой должности или по результатам конкурса.
Конкурс на замещение вакантной должности государственной службы области проводятся при условии отсутствии резерва на данную должность. Конкурсная комиссия определяет победителя исходя из требований должностного (служебного) регламента по выставляемой на конкурс вакантной должности.
4.4. Оплата служебной деятельности государственного служащего,
государственные социальные гарантии на государственной службе
Оплата служебной деятельности государственного служащего производится путем выплаты денежного содержания (вознаграждения). Уровень денежного содержания (вознаграждения) государственных служащих должен соотноситься на рынке труда с заработной платой работников соответствующей специальности и квалификации негосударственного (коммерческого) сектора экономики, обеспечивая привлекательность государственной службы и конкурентоспособность Воронежской области как нанимателя.
В состав денежного содержания (вознаграждения) государственного служащего включаются оклад по замещаемой должности государственной службы, оклад за классный чин, выплаты стимулирующего характера, а также надбавки, отражающие квалификацию, эффективность деятельности государственного служащего, условия государственной службы.
5. Система управления государственной службой
Система управления государственной службой области создается в целях координации деятельности государственных органов области при решении вопросов организации государственной службы, а именно: поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения сводного реестра государственных служащих области, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих.
Общая координация управления государственной службой области возлагается на главу исполнительной власти области.
Управление государственной службой органов исполнительной власти области возлагается на кадровый орган исполнительной власти области.
Управление государственной службой в иных государственных органах области (Воронежской областной Думе, Избирательной комиссии области, Контрольно-счетной палате области, Уставном суде области) осуществляется соответствующей кадровой службой (подразделением, должностным лицом) данного органа.
Для повышения эффективности функционирования системы государственной службы и уровня информированности общества о деятельности государственных органов и государственных служащих планируется широкое использование современных информационных технологий.
Предполагается разработка новых стандартов делопроизводства, основанных преимущественно на электронном документообороте с применением электронной цифровой подписи, обеспечение более широкого доступа государственных служащих к государственным и иным информационным ресурсам.
Основными механизмами внедрения новых информационных технологий являются федеральные и областные целевые программы создания и развития информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.