Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Воронежской области от 10 апреля 2000 года N 155-II-ОЗ "Об охране труда в Воронежской области" следующие изменения и дополнения:
1. Преамбулу Закона изложить в следующей редакции:
"Настоящий Закон устанавливает на территории Воронежской области правовые основы регулирования отношении в сфере охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и подчиненности (далее по тексту - организации) и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности".
2. Статью 1 дополнить абзацами одиннадцатым - шестнадцатым следующего содержания:
"работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем;
работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником;
несчастный случай на производстве - событие, в результате которого работник получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях как на территории работодателя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном работодателем, и которое повлекло необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть;
профессиональное заболевание - хроническое или острое заболевание работника, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности;
гарантии прав работников на охрану труда - средства, способы и условия, обеспечивающие работникам полную возможность пользоваться правами на охрану труда, установленными Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда;
иные уполномоченные работниками представительные органы - советы, комитеты, комиссии, группы и другие органы, которые коллектив сочтет необходимым создать либо привлечь для выработки предложений и участия в управлении организацией или которые уже действуют по решению трудового коллектива.".
3. Последний абзац пункта 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"на иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в трудовых отношениях с работодателями (если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации).".
4. Статью 6 считать статьей 3. Статьи 3 - 5 считать соответственно статьями 4 - 6.
5. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Основные направления политики Воронежской области в сфере охраны труда
1. Основными направлениями государственной политики Воронежской области в сфере охраны труда являются:
государственное управление охраной труда;
государственный надзор и контроль, а также профсоюзный и иной общественный контроль за соблюдением требований охраны труда;
принятие и реализация законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также целевых программ улучшения условий и охраны труда;
планирование и финансирование мероприятий по охране труда в соответствии с действующим законодательством;
установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
организация профессионального обучения, подготовки и переподготовки специалистов в области охраны труда;
организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях.
2. Реализация основных направлений государственной политики Воронежской области в сфере охраны труда базируется на принципах:
- признания и обеспечения приоритета безопасности жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;
- взаимодействия и сотрудничества (социального партнерства) всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: государственных органов, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.".
6. В статье 4:
- абзац десятый изложить в следующей редакции:
"организация и осуществление государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда в организациях;";
- абзац последний исключить;
- дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"другие полномочия, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере охраны труда.".
7. В абзаце шестнадцатом статьи 5 слова "комитет по труду и занятости населения" заменить словами "уполномоченный исполнительный орган государственной власти в сфере охраны труда".
8. В статье 7:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, предусмотренным федеральным законодательством, Трудовым кодексом Российской федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, коллективными договорами и соглашениями;";
- дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"заключение трудового договора, соответствующего требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда. В трудовом договоре указываются достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда;". Абзацы третий - восьмой считать соответственно абзацами четвертым - девятым,
- в абзаце третьем слова "о мерах по защите от воздействия неблагоприятных или опасных производственных факторов" заменить словами "о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов";
- дополнить абзацами десятым - двенадцатым следующего содержания:
"обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законодательством;
запрос о проведении инспектирования условий труда на его рабочем месте органами государственного надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда или органами профсоюзного контроля за охраной труда;
личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.".
9. В статье 8:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда;";
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"немедленно извещать своего непосредственного руководителя (бригадира, мастера, начальника участка, цеха и т.д.) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);";
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).".
10. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Права работодателя в сфере охраны труда
Работодатель имеет право:
на получение информации, методической помощи и содействие государственных органов, органов местного самоуправления в области обучения, пропаганды безопасных методов и приемов труда, других направлений деятельности по охране труда;
принимать участие в проводимых органами государственного управления охраной труда, надзора и контроля, органами профсоюзного и иного общественного контроля проверках соблюдения законодательства об охране труда в организации и быть информированным о резуль татах проверок;
на возмещение в установленном законодательством порядке материальных затрат по устранению опасных и вредных производственных факторов, когда их возникновение обусловлено причинами, не зависящими от работодателя;
привлекать работников организаций за нарушение норм и правил по охране труда к дисциплинарной, материальной ответственности и, в случае необходимости, передавать материалы в правоохранительные органы для привлечения виновных к административной и уголовной ответственности;
на обжалование в установленном законодательством порядке действий и решений должностных лиц соответствующих органов государственного управления охраной труда, надзора и контроля;
выходить с предложениями в соответствующие органы управления охраной труда о разработке или изменении стандартов или норм по условиям и охране труда.".
11. В статье 10:
- дополнить новым абзацем первым следующего содержания:
"Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя". Абзацы первый - девятнадцатый считать соответственно абзацами вторым - двадцатым;
- абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, а также недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований) либо в случае медицинских противопоказаний;";
- дополнить абзацем двадцать первым следующего содержания:
"другие обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.".
12. В статье 14:
- в пункте 1 слова "в лице комитета по труду и занятости населения" заменить словами "в лице уполномоченного органа исполнительной власти в сфере охраны труда";
- в пункте 2 слова "комитет по труду и занятости населения" заменить словами "уполномоченный орган исполнительной власти в сфере охраны труда".
13. В статье 15:
- наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Компетенция уполномоченного органа исполнительной власти в сфере охраны труда";
- в абзаце первом слово "комитет" заменить словами "уполномоченный орган исполнительной власти в сфере охраны труда";
- в абзаце последнем слова "комитета по труду и занятости населения" заменить словами "уполномоченного органа исполнительной власти в сфере охраны труда";
- пункт 14 исключить.
14. В статье 19 слова "комитет по труду и занятости населения" заменить словами "уполномоченный орган исполнительной власти в сфере охраны труда".
15. В статье 20 пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях осуществляется в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов.".
16. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Органы государственного надзора и контроля
Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, санитарно-гигиенических, промышленной безопасности и иных специфических требований охраны и безопасности труда осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в сфере охраны труда и уполномоченными федеральными органами надзора и контроля в соответствии с нормами федерального законодательства.".
17. В статье 23:
- наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Государственная экспертиза условий труда";
- в пункте 1 слова "комитета по труду и занятости населения" заменить словами "уполномоченного органа исполнительной власти в сфере охраны труда".
18. Абзац первый статьи 24 дополнить словами", которые могут создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и трудовых коллективов".
19. В статье 25 исключить слова "независимо от организационно-правовых форм и форм собственности".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Воронежской области от 10 февраля 2003 г. N 07-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон Воронежской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.