Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об управлении здравоохранения администрации города Воронежа
(утв. распоряжением Главы города Воронежа
от 3 мая 2001 г. N 451-р)
I. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения администрации города Воронежа (далее по тексту Управление) является подразделением городской администрации.
1.2. Управление осуществляет на территории г. Воронежа реализацию государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, сфере лекарственного обеспечения населения, федеральных и региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию работников и населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации; законодательством РФ и Воронежской области, постановлениями Правительства РФ, приказами Министерства здравоохранения РФ, постановлениями и распоряжениями администрации Воронежской области, постановлениями муниципального Совета города Воронежа, а также настоящим Положением, постановлениями и распоряжениями администрации города Воронежа.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба г. Воронежа со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, а также иные печати и штампы, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Место нахождения управления: 394000, г. Воронеж, ул. Среднемосковская, 10.
II. Задачи
На Управление возлагается:
2.1. Контроль за соблюдением действующего законодательства в области охраны здоровья граждан.
2.2. Реализация федеральных, разработка и выполнение региональных программ по развитию муниципального здравоохранения, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
См.:
Распоряжение Правительства РФ от 31 августа 2000 г. N 1202-р О Концепции охраны здоровья населения России на период до 2005 г.,
Областную целевую программу "Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области на 2002 - 2006 годы", утв. постановлением Воронежской областной Думы от 31 октября 2002 г. N 476-III-ОД
2.3. Формирование, развитие структуры и сети муниципальной системы здравоохранения, совершенствование форм и методов его деятельности.
2.4. Проведение единой политики деятельности муниципального здравоохранения.
2.5. Координация деятельности субъектов муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.
2.6. Контроль за соблюдением стандартов качества, оказания медицинской помощи муниципальными и частными учреждениями здравоохранения населению города.
2.7. Обеспечение развития всех видов медицинской и лекарственной помощи населению.
2.8. Реализация медицинских мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.9. Выполнение медицинских аспектов государственной политики в области охраны семьи, материнства, отцовства, детства, а также по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.
2.10. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.
2.11. Координация и контроль за деятельностью фармацевтических предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, независимо от форм собственности.
2.12. Участие в определении доли расходов на финансирование муниципального здравоохранения при формировании городского бюджета.
2.13. Осуществление, в пределах сумм и статей утвержденной городской сметы на здравоохранение, финансирования подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, а также контроль за их финансовохозяйственной деятельностью.
2.14. Содействие материально-техническому обеспечению муниципальных учреждений здравоохранения.
2.15. Осуществление, совместно с городским центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.16. Содействие санитарно-гигиеническому образованию населения.
2.17. Своевременное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
2.18. Оказание содействия в лицензировании и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения.
См.: Положение о лицензировании медицинской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 499,
Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 1 июля 2002 г. N 489
2.19. Участие совместно с Воронежской государственной академией в подготовке и переподготовке кадров для лечебно-профилактических учреждений, развитии и внедрении новых медицинских технологий.
2.20. Управление осуществляет возложенные на него задачи, как непосредственно, так и через муниципальные учреждения здравоохранения города.
III. Организация деятельности
Для решения вышеизложенных целей и задач Управление:
3.1. Подготавливает, разрабатывает и представляет, при необходимости, на утверждение:
- анализы, прогнозы тенденций состояния здоровья населения города, проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам улучшения медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования производственной и экономической деятельности подведомственных учреждений, организаций и предприятий.
- проекты нормативных документов, правовые акты, регулирующие медицинскую и фармацевтическую деятельность юридических и физических лиц, независимо от форм собственности ведомственной принадлежности.
- предложения по развитию сети учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций с целью приближения медицинской и лекарственной помощи к населению, повышению качества его обслуживания, обеспечению экономической эффективности работы системы здравоохранения, аптечной сети и развитию их материально-технической базы.
3.2. Оказывает организационно-методическую помощь муниципальным учреждениям здравоохранения.
3.3. Определяет потребность муниципальных учреждений здравоохранения в лекарственных средствах и координирует деятельность по их лекарственному обеспечению.
3.4. Организует проведение комплексных и целевых проверок муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных предприятий, учреждений и организаций.
3.5. Контролирует цены на платные услуги, оказываемые населению, предприятиям и организациям муниципального здравоохранения в соответствии с установленной системой ценообразования.
3.6. Принимает участие в работе областной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности.
3.7. Осуществляет мероприятия по защите прав и экономических интересов, как системы здравоохранения и фармацевтической сети, так и отдельных их организаций и работников.
3.8. Изучает и анализирует опыт работы учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций в условиях рыночных отношений.
3.9. Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также с другими общественными организациями.
3.10. Совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования определяет тарифы на медицинские услуги в соответствии со статьей 24 Закона РФ от 28 июня 1991 года "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
3.11. Организует кадровое обеспечение учреждений здравоохранения, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию медицинских и фармацевтических работников.
3.12. Ведет реестр муниципальных аптечных предприятий, учреждений и организаций, муниципальных учреждений здравоохранения и учет врачей работающих в муниципальной и частной системе здравоохранения.
3.13. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и создание здоровых и безопасных условий труда работников системы муниципального здравоохранения.
3.14. Создает территориальную информационную систему и систему статистики в области здравоохранения и фармацевтической деятельности. Осуществляет информационное обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных предприятий, учреждений и организаций, обеспечивает создание единого банка данных и единой справочно-информационной службы для учреждений системы муниципального здравоохранения.
IV. Права управления
Управление здравоохранения имеет право:
4.1. Представлять и защищать интересы администрации города Воронежа в сфере медицинского обслуживания и обращения лекарственных средств, касающихся учреждений здравоохранения, фармацевтической службы и населения в пределах своей компетенции.
4.2. Разрабатывать и вносить предложения по применению законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности Управления и муниципальных учреждений здравоохранения.
4.3. Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия нормативных актов и документов по вопросам здравоохранения, если они противоречат Конституции Российской Федерации и Федеральным Законам.
4.4. Запрашивать у органов государственной власти, организаций и учреждений необходимую для осуществления возложенных на Управление задач, информацию.
4.5. Участвовать в международном сотрудничестве в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения граждан.
4.6. Образовывать межведомственные советы по охране здоровья и постоянные комиссии по направлениям специализированной медицинской помощи.
4.7. Разрешать муниципальным учреждениям здравоохранения платные медицинские, фармацевтические и иные услуги в установленном законом порядке.
4.8. Пользоваться безвозмездно возможностями средств массовой информации для предупреждения жителей об угрозе их здоровью.
V. Управление и структура управления
Управление возглавляет начальник управления здравоохранения, назначаемый и освобождаемый распоряжением главы города Воронежа.
5. Начальник Управления:
5.1. Непосредственно подчиняется главе города и заместителю главы города Воронежа, курирующему данное направление.
5.2. Организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
5.3. В пределах своей компетенции издает приказы, подлежащие обязательному исполнению муниципальными учреждениями и предприятиями здравоохранения и аптечных предприятий и учреждений.
5.4. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения и аптечных предприятий и учреждений.
5.5. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.6. Утверждает:
- должностные обязанности сотрудников Управления,
5.7. Организует деятельность Управления.
5.8. Согласовывает:
- прием на работу главных бухгалтеров муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения;
- структуру муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения.
5.9. Проводит кадровую работу с руководителями муниципальных учреждений здравоохранения по повышению их квалификации.
5.10. Организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
5.11. Без доверенности действует от имени управления, представляя его интересы.
5.12. Является распорядителем средств управления здравоохранения.
5.13. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины.
VI. Имущество и финансы управления
6.1. Источником формирования имущества Управления, в том числе и финансовых средств, является:
- имущество, закрепленное собственником в установленном порядке;
- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств Управления;
- бюджетные ассигнования;
- кредиты банков и других кредитных учреждений;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций и учреждений, граждан;
- иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
6.2. При осуществлении прав управления имуществом Управление обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по предназначению;
- осуществлять текущий ремонт.
VII. Учет и отчетность
7.1. Управление ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Руководитель и главный бухгалтер несут личную ответственность в соответствии с законодательством за соблюдением порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения документов, наличных денежных средств, отчетов, смет и другой документации финансово-хозяйственной деятельности Управления в соответствии с законодательством.
7.3. Руководитель несет полную ответственность за соблюдение кредитных, хозяйственных договоров и расчетной дисциплины.
7.4. Проверка финансовой и хозяйственной деятельности Управления осуществляется финансовыми и налоговыми органами, а в случае необходимости - другими государственными органами в пределах их компетенции и в установленном законом порядке.
VIII. Реорганизация
8.1. Управление может быть реорганизовано по решению администрации города в порядке, установленном действующим законодательством.
Начальник
управления здравоохранения
Администрации города Воронежа |
А.В. Иванов |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы города Воронежа от 3 мая 2001 г. N 451-р "Об утверждении положения об управлении здравоохранения администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.