Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа
"Реконструкция Чернавского моста"
(утв. постановлением Воронежской городской Думы
от 18 марта 2003 г. N 30-I)
Паспорт Программы
1. Наименование Программы: "Реконструкция Чернавского моста".
2. Основание для разработки Программы: постановление Воронежской городской Думы N 166-1 от 10 июля 2002 г.
3. Разработчик Программы: Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Воронежа.
4. Исполнители Программы и программных мероприятий: Департамент градостроительства и земельных отношений, "Фонд реконструкции и строительства мостов г.Воронежа "Чернавский мост" (далее - фонд "Чернавский мост"), Воронежская территориальная фирма "Мостоотряд N81" - филиал ОАО "Мостотрест".
5. Цели и задачи Программы: реконструкция аварийного Чернавского моста через Воронежское водохранилище, необходимого для жизнеобеспечения города и имеющего стратегическое транспортное и народно-хозяйственное значение областного и федерального уровней.
6. Сроки и этапы реализации Программы: 2003-2005 годы.
7. Основные мероприятия Программы: разборка конструкций старого (аварийного) моста, сооружение новых опор моста, монтаж и установка на опоры металлических пролетных строений.
8. Источники финансирования Программы: бюджеты города Воронежа, Воронежской области и Российской Федерации, другие поступления из фонда "Чернавский мост".
9. Ожидаемые конечные результаты Программы: реконструкция Чернавского моста, заключающаяся в замене старого аварийного моста новым мостовым переходом, соединяющим автомагистрали Москва-Ростов и Курск-Саратов-Тамбов, а также правобережную и левобережную части города Воронежа, позволит избежать неоправданных и непредсказуемо тяжелых финансовых издержек, связанных с возможной потерей указанного моста.
10. Контроль за реализацией Программы: Воронежская городская Дума.
I. Состояние проблемы
Чернавский мост - мостовой переход, соединяющий федеральные автомагистрали Москва-Ростов и Курск-Саратов-Тамбов, а также правобережную и левобережную части города Воронежа.
Чернавский мост, выполненный из железобетонных конструкций, построен через реку Воронеж в период с 1954 по 1958 год. С 1972 года после строительства и заполнения Воронежского водохранилища за конструкциями моста проводились регулярные наблюдения.
Проведенное в 1984 году Приволжским участком испытаний мостов Республиканского производственного управления "Госоргблагоустройство" МКСКХ РСФСР обследование вскрыло наличие значительных дефектов в элементах конструкций. Обследование и испытание показали, что разрушение элементов моста вызвано коррозией рабочей арматуры под воздействием примененных при строительстве солевых добавок для ускорения твердения бетона. Процесс коррозии арматуры по названной причине практически неустраним, и все проводимые профилактические и ремонтные работы малоэффективны и могут лишь продлить срок эксплуатации моста с ограничением его грузоподъемности. Положение усугубилось фактом затопления шарнирных узлов опирания арок на опоры поднявшимся уровнем воды при образовании Воронежского водохранилища. Выполненные и предполагавшиеся защитные мероприятия признаны недостаточно надежными, и в 1988 году указанным управлением выдано заключение: считать Чернавский мост аварийным; к реконструкции моста приступить не позднее начала 1990 года.
Согласно технико-экономическому обоснованию (ТЭО) на объект "Реконструкция Чернавского моста", утвержденному постановлением администрации Воронежской области, предполагалось проведение работ в три очереди. В 1990 году было начато строительство первой очереди - сооружение временного моста на три полосы движения на опорах, которые подлежали демонтажу после передвижки металлического пролетного строения на постоянные опоры. В 1995 году (с отставанием на полтора года из-за нестабильного финансирования) первая очередь реконструкции моста была завершена.
В соответствии с проектом временные опоры выполнены из пустотелых свай-оболочек диаметром 1600 мм. Расчетный срок временной эксплуатации таких опор согласно экспертному заключению Всесоюзного исследовательского института транспортного строительства от 23 августа 1990 г. N 531119 ограничен 7 годами. Срок эксплуатации временных опор закончился в феврале 2000 года. На основании заключения от февраля 1999 года Воронежской архитектурно-строительной академии срок эксплуатации ограничен февралем 2001 года.
С января 1996 года начаты работы по строительству второй очереди, но из-за недостаточного финансирования на начало 2003 года освоение СМР составляет не более 6%.
II. Основные цели и задачи Программы
Чернавский мост через Воронежское водохранилище является стратегическим участком, соединяющий автомагистрали Москва-Ростов и Курск-Саратов-Тамбов, а также связующим звеном между правобережными и левобережными частями города. Выход из строя этого важнейшего мостового объекта по причине его аварийности может привести к глубоким негативным и непредсказуемым последствиям: нарушению транспортных грузовых и пассажирских потоков как внутри города, так и Воронежской области и Юга России и, как следствие этого нарушения, колоссальным материально-финансовым издержкам. Так, только перевод троллейбусного движения с Чернавского моста на другие мостовые переходы города с переносом троллейбусных коммуникаций обойдется в 80 млн. рублей.
Потеря такого моста для города Воронежа - города с миллионным населением представляет угрозу его жизнедеятельности и жизнеобеспечения и, не преувеличивая, катастрофу его социально-экономическому укладу.
Поэтому главная цель реконструкции Чернавского моста - восстановление долговременного надежного стратегически важного мостового перехода.
III. Сроки и этапы реализации Программы
В соответствии с разработанными ТЭО реконструкция Чернавского моста реализуется в три очереди:
1-я очередь - сооружение временного моста под три полосы движения на временных опорах, подлежащих демонтажу после передвижки пролетного строения на постоянные опоры. Эта очередь реализована, и в настоящую Программу не включены соответствующие ей этапы выполнения работ.
2-я очередь - разборка железобетонного пролетного строения и наращивание опор старого моста; монтаж и надвижка трехполосного металлического пролетного строения на новые опоры.
3-я очередь - поперечная передвижка трехполосного металлического пролетного строения с временных опор на новые постоянные опоры; открытие шестиполосного движения по реконструированному мосту.
Сроки реализации 2-й и 3-й очередей реконструкции моста - 2003-2005 годы (в соответствии с программными мероприятиями).
IV. Ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с проектно-сметной документацией, разрабатанной проектным институтом "ГИПРОкоммундортранс", на реконструкцию Чернавского моста по 2-й и 3-й очередям необходимо ресурсное (финансовое) обеспечение в объеме 510 млн. рублей (в ценах на 1 января 2003г.) со следующим распределением финансовых средств по годам: 2003г. - 180 млн. рублей, 2004г. - 180 млн. рублей, 2005г. - 150 млн. рублей.
Для реализации Программы, затрагивающей городские, областные и федеральные интересы, требуется привлечение средств, прежде всего бюджетных из соответствующих бюджетов. При этом, исходя из значимости и надобности Чернавского моста для Российской Федерации, Воронежской области и города Воронежа, из их бюджетных возможностей, а также с учетом принятого распределения по источникам финансирования и затрат на реконструкцию моста 1-й очереди, необходимо привлечение финансовых средств в следующих размерах: из федерального бюджета - 50%, из областного бюджета - 30%, из городских бюджетных и внебюджетных источников финансирования - 20%.
Средства городских источников финансирования складываются из средств бюджетного финансирования капитального строительства, средств, отчисляемых на развитие инфраструктуры города, других, в том числе внебюджетных поступлений.
С целью аккумулирования финансовых средств и координации целевого их расходования Постановлением администрации города Воронежа N 355 от 4 марта 2002 г. создан специальный фонд - "Фонд по реконструкции и строительству мостов г.Воронежа "Чернавский мост". Согласно Постановлению N 2496 от 27 декабря 2002 г. этому фонду переданы функции единого заказчика по Чернавскому мосту.
V. Контроль за реализацией Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Воронежская городская Дума.
Контроль по реализации этапных программных мероприятий с предоставлением отчетов в городскую Думу о результатах выполнения этих мероприятий возлагается на Департамент градостроительства и земельных отношений.
VI. Программные мероприятия
N п/п |
Наименование работ | Стоимость работ в ценах на 1 января 2003 г. (тыс. руб.) |
Сроки строительства |
Примечание |
Первая очередь | ||||
Сооружение временного моста под три полосы движения на временных опорах |
130000 | 1990-95гг. | Строительство по 1-й очереди завершено |
|
Вторая очередь | ||||
1. | Сооружение подкрановой эстакады |
26000 | Первое полугодие 2003г. |
|
2. | Разборка ж/бетонных конструкций пролетных строений и опор |
95000 | 2003г. - август 2004г. |
|
3. | Сооружение опор | 40000 | май 2003г. - октябрь 2004г. |
|
4. | Сборка и установка на опоры металлического пролетного строения |
107000 | май 2003г. - декабрь 2004г. |
|
5. | Устройство проезжей части, окраска, сооружение подпорных стенок подходов |
15100 | октябрь 2003г. - март 2005г. |
|
6. | Сооружение левобережного сопрягающего пролета |
12000 | октябрь 2004г. - май 2005г. |
|
7. | Сооружение опор и монтаж пролетных строений, устройство проезжей части правобережной эстакады |
36600 | 2003г. - май 2005г. |
|
8. | Выполнение полного комплекса работ по сооружению подходов и переключение движения автотранспорта |
50900 | 2003г. - май 2005г. |
|
Итого по 2-й очереди | ||||
3-я очередь | ||||
1. | Перекладка кабелей связи на низовую капитальную часть моста |
382600 | январь - апрель 2005г. |
|
2. | Поперечная передвижка пролетного строения временного моста и установка его на опоры |
12000 | июнь - октябрь 2005г. |
|
3. | Устройство проезжей части, окраска металлоконструкций пролетных строений, переключение движения |
60000 | апрель - декабрь 2005г. |
|
4. | Разборка временных опор, прочие завершающие работы |
12400 | апрель - декабрь 2005г. |
|
Итого по 3-й очереди | 43000 | |||
Всего по 2-й и 3-й очередям: |
127400 | |||
в том числе по годам: | 510000 | |||
180000 | 2003 год | |||
180000 | 2004 год | |||
150000 | 2005 год |
Первый заместитель председателя Воронежской городской Думы |
В.А. Витиник |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежской городской Думы от 18 марта 2003 г. N 30-I "О программе "Реконструкция Чернавского моста" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.