Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Воронежа от 1 июля 2003 г. N 1446 в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
Администрации города Воронежа
от 18 апреля 2003 г. N 802
Регламент
регулирования цен и тарифов на товары, работы, услуги,
производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями
1 июля 2003 г.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.95 г. N239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен, (тарифов)", ст.45 Устава города Воронежа, постановлением исполнительного комитета администрации города Воронежа от 12.01.2000 г. N7 "Об упорядочении тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями".
Настоящий Регламент определяет порядок принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении тарифов (цен), порядок проведения экспертизы по установлению тарифов (цен) и иные вопросы, связанные с рассмотрением регулирующим органом тарифов на услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории города Воронежа.
В Регламенте, а также других, утверждаемых в соответствии с ним нормативных и правовых актах, применяются следующие основные понятия:
ценообразование (ценовая политика) - формирование органом местного самоуправления, другими регулирующими органами и хозяйствующими субъектами цен (тарифов) на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
регулируемая цена - цена товара (тариф), складывающаяся на рынке реализации товаров, работ, услуг, производимых и оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями при воздействии на эту цену регулирующим органом;
рыночная цена - цена (тариф), складывающаяся на рынке реализации товаров, работ, услуг, производимых и оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями без воздействия на эту цену (тариф) администрации г.Воронежа;
тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
регулирующие органы (органы, осуществляющие регулирование тарифов) - органы, в компетенцию которых входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению тарифов с целью дальнейшего их утверждения (администрация г.Воронежа);
регулируемая деятельность (регулируемые товары, работы, услуги) - деятельность в сфере производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, цены (тарифы) на которые регулируются администрацией г.Воронежа;
срок действия тарифов (цен) - период времени между изменениями тарифов (цен) регулирующим органом;
период регулирования - период времени (квартал, полугодие, год), на который устанавливаются тарифы (цены);
хозяйствующие субъекты - юридические лица любых организационно-правовых форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы;
потребитель (покупатель) - физическое или юридическое лицо, пользующееся товарами, услугами, работами, производимыми и оказываемыми муниципальными предприятиями и учреждениями;
обслуживаемая территория - территория, на которой обязанности и права по реализации потребителям регулируемых товаров, работ закреплены за соответствующим хозяйствующим субъектом;
экспертиза тарифов - независимая финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности.
1.Общие положения
1.1. Рассмотрение вопроса об установлении тарифов (цен) на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, производится по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, или по инициативе регулирующего органа в лице администрации города в соответствии с его компетенцией.
1.2. Срок рассмотрения регулирующим органом заявления об установлении тарифов (цен) не может быть более 30 календарных дней.
По решению регулирующего органа в целях проведения дополнительной либо повторной экспертизы материалов дела с согласия организации, осуществляющей регулируемую деятельность, срок рассмотрения вопроса может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
По истечении указанных сроков регулирующие органы принимают решение по рассмотренному вопросу, в том числе решение об установлении тарифов (цен) либо о сохранении действующих тарифов (цен).
2. Цели и принципы регулирования
2.1. Регулирование цен, тарифов, предусмотренное настоящим Регламентом, осуществляется в целях:
- введения единого механизма формирования цен, тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
- создания механизма согласования интересов производителей, исполнителей товаров, работ, услуг и их покупателей и потребителей;
- формирования конкурентной среды в сфере регулируемой деятельности, для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов;
- экономии бюджетных средств и средств потребителей;
- создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;
- обеспечения юридическим лицам - производителям и исполнителям регулируемых товаров, работ, услуг, независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на потребительский рынок таких товаров, работ, услуг.
3. Органы регулирования тарифов (цен)
3.1. Тарифы (цены) на товары, работы и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, регулируются органами местного самоуправления в лице экономического управления администрации города Воронежа.
4. Порядок рассмотрения заявлений организаций, осуществляющих
регулируемую деятельность, по установлению тарифов (цен)
4.1. Заявление и материалы с экономическим обоснованием предлагаемого к утверждению тарифа представляются хозяйствующим субъектом в регулирующий орган не менее чем за месяц до предполагаемого его ввода в действие.
4.2. В заявлении указывается:
- сведения об организации, направившей заявление (далее - заявитель) (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, контактные телефоны, фамилия, имя, отчество руководителя организации);
- основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен);
- требование, с которым заявитель обращается.
Основанием для пересмотра тарифов может быть:
- изменение внешних экономических условий (цен на материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений);
- изменение или нарушение нормативных актов, на основании которых установлены тарифы;
- инициатива регулирующего органа.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- бухгалтерский баланс (Форма N1) с приложениями: Форма N2 "Отчет о прибылях и убытках", Форма N5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции";
- пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифа;
- натуральные и экономические показатели (общая площадь, среднеэксплуатируемая площадь, объем полезного отпуска воды, расходы на вывоз бытовых отходов, озеленение и т.п., себестоимость, прибыль и др.);
- калькуляция затрат с расшифровками;
- расчет доходов за предшествующий планируемому период.
Материалы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, должны содержать следующие документы:
- натуральные показатели сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей;
- экономические показатели сравниваются с периодом, предшествующим регулируемому. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов.
В качестве периода регулирования цен и тарифов для хозяйствующих субъектов принимается год. Срок действия тарифов (цен) не может быть менее шести месяцев.
4.3. Экономическое управление администрации г. Воронежа проводит предварительную проверку заявления на предмет его соответствия требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Регламента. В случае, если заявление не соответствует требованиям, экономическое управление администрации г. Воронежа возвращает заявление и приложенные к нему материалы заявителю на доработку с письменным указанием оснований, по которым оно возвращается заявителю.
Возврат документов не является препятствием для повторного обращения, после устранения заявителем замечаний регулирующего органа.
4.4. Принятое к рассмотрению заявление проверяется отделом цен и тарифов экономического управления администрации г. Воронежа на предмет наличия оснований для установления тарифов и полноты представленных к заявлению материалов.
При необходимости отдел цен и тарифов может запросить у хозяйствующего субъекта, представившего документы на изменение тарифа, другие обосновывающие материалы.
4.5. По результатам проверки заявления руководитель регулирующего органа принимает решение о рассмотрении вопроса об установлении тарифов либо об отказе в его рассмотрении.
4.6. На основании принятого руководителем регулирующего органа решения заявителю в 15-дневный срок с даты регистрации его заявления об установлении тарифов в регулирующем органе направляется извещение о рассмотрении дела и при необходимости перечень дополнительных материалов (с обоснованием необходимости их представления) либо извещение об отказе в его рассмотрении, содержащее мотивировку отказа.
Основанием для отказа может быть:
- непредставление или представление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;
- несоблюдение предприятием требований настоящего Регламента.
4.7. Регулирующий орган вправе пересматривать тарифы (цены) по собственной инициативе, для этой цели организовывает проверку хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, с учетом требований к ее проведению, установленных законодательством РФ. Для проведения проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, руководитель регулирующего органа вправе создать рабочую группу из числа сотрудников администрации города.
При наличии оснований для установления тарифов (цен), в том числе выявленных по результатам проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, руководитель регулирующего органа принимает решение о рассмотрении вопроса об установлении тарифов (цен).
5. Порядок проведения экспертизы правильности установления тарифов (цен)
5.1. В целях обеспечения экономической обоснованности регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы и хозяйствующие субъекты вправе применить процедуру проведения независимой финансово-технологической экспертизы тарифов по регулируемым ведам деятельности.
5.2. По решению руководителя регулирующего органа представленные документы по установлению тарифов (цен) рассматриваются привлекаемыми для этого независимыми экспертами.
6. Порядок рассмотрения, утверждения и согласования тарифов (цен)
6.1. Решение об установлении тарифов (цен) принимается директором экономического управления администрации г. Воронежа.
6.2. Утверждение тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливается постановлением администрации г.Воронежа или протоколом согласования цен и тарифов, утверждаемым директором экономического управления администрации г. Воронежа (для хозяйственной деятельности предприятий, организаций).
6.3. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулируемую в соответствии с настоящим Регламентом деятельность, несут ответственность за соблюдение установленной администрацией г.Воронежа дисциплины регулируемых тарифов (цен).
7. Заключительные положения
7.1. В случае направления хозяйствующим субъектом в регулирующий орган обоснованной жалобы с требованием повторного рассмотрения вопроса об установлении тарифов (цен) и принятия решения регулирующего органа руководитель регулирующего органа вправе принять решение о повторном рассмотрении вопроса об установлении тарифов (цен). При этом срок рассмотрения указанного вопроса не может превышать 15 рабочих дней.
7.2. При возникновении спорных вопросов действия финансовых, контролирующих, регулирующих органов могут быть обжалованы хозяйствующим субъектом в Арбитражном суде.
7.3. Настоящий Регламент вводится в действие постановлением администрации города Воронежа.
Начальник экономического управления |
С.Н.Коноплин. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Воронежа от 18 апреля 2003 г. N 802 "О порядке утверждения и согласования цен и тарифов"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.