Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Воронежской городской Думы
от 21 февраля 2002 г. N 23-I
Департамент промышленности, транспорта и связи
Управление городского пассажирского транспорта
Комплексная муниципальная программа
"Развитие пассажирского транспорта в г. Воронеже на 2002-2004 гг."
Воронеж
2002 год
Паспорт программы
Наименование программы | Развитие пассажирского транспорта в г. Воронеже на 2002 - 2004 гг. |
Заказчик программы | Администрация города Воронежа |
Разработчики | Управление городского пассажирского транспорта. |
Основные цели и задачи программы |
Основной целью программы является преодоление негативных тенденций функционирования городского пассажирского транспорта, обеспечение его устойчивого развития. Условием достижения цели является решение следующих задач: - повышение эффективности и качества перевозок граждан города общественным пассажирским транспортом; - снижение затрат городского бюджета на компенсацию издержек муниципальных авто и электротранспортныхх предприятий; - применение прогрессивных методов и средств организации дорожного движения; - количественное увеличение парка городского авто и электротранспорта. |
Нормативно-правовая база разработки программы |
Закон РФ "О безопасности дорожного движения" от 15 января 1995 г.; Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте - приказ Минтранспорта РФ от 31 декабря 1981 г. N 200; Правила технической эксплуатации электротранспорта; Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами - приказ Минтранспорта РФ от 8 января 1997 г. N 2. |
Сроки реализации | 2002-2004 годы |
Исполнители основных мероприятий |
Департамент промышленности, транспорта и связи, Управления охраны окружающей среды, Управление городского пассажирского транспорта, Департамент развития городского хозяйства, Департамент дорожного хозяйства и благоустройства, ВООРТИ, ГИБДД УВД, руководители АТП. |
Объемы и источники финансирования |
Приобретение подвижного состава - 663,9 млн.руб., капитальный ремонт подвижного состава - 106,12 млн.руб., развитие дорожно-транспортной сети - 140,56 млн.руб. за счет всех источников финансирования (бюджет города, кредитные средства, собственные средства предприятий, средства частных предпринимателей). |
Организация контроля | Департамент промышленности, транспорта и связи - общий контроль; управление городского пассажирского транспорта - контроль сроков реализации программных мероприятий; финансово-казначейское управление - контроль за целевым использованием бюджетных денежных средств. |
Ожидаемые результаты | Увеличение количества муниципального транспорта на городских маршрутах на 296 ед. (в результате интервал ожидания сократится на 20%); оптимизация транспортных потоков на основных магистралях города; снижение дотации из бюджета города. |
Введение
Настоящая программа разработана на основании закона Воронежской области "О местном самоуправлении в Воронежской области", Устава города Воронежа, закона РФ "О безопасности дорожного движения" от 15 января 1995 г.; Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте - приказ Минтранспорта РФ от 31 декабря 1981 г. N 200; Правил технической эксплуатации электротранспорта; Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами - приказ Минтранспорта РФ от 8 января 1997 г. N 2. В ней отражены правовые, экономические, структурные основы организации работы и развития городского пассажирского транспорта, формирования и эксплуатации его инфраструктуры, правового положения транспортных предприятий и организаций в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках и обеспечения прав пользователей услуг городского пассажирского транспорта.
Назначение городского пассажирского транспорта состоит в осуществлении стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров способствующих эффективному обеспечению многосторонней жизнедеятельности населения города, учреждений, предприятий, организаций. В настоящее время в данной отрасли городского хозяйства сложилась критическая ситуация.
На протяжении ряда последних лет наметились устойчивые тенденции снижения числа городских автобусов на маршрутах общего пользования. Около 70% подвижного состава муниципального автобусного парка подвержено значительному износу и подлежит списанию или требует проведения капитального ремонта. Производственная база муниципальных автотранспортных предприятий разрушается, не на должном уровне находится качество обслуживания пассажиров. Состояние городского бюджета не обеспечивает гарантированные по срокам и объемам размеры возмещения затрат автобусного транспорта на осуществление транспортных услуг. Привлечение частных предпринимателей, использующих на маршрутных линиях автобусы малой и особо малой вместимости (в г. Воронеже-1360 ед.), не может снять остроту транспортной проблемы в городе.
Опорную транспортную сеть г. Воронежа, и в первую очередь в центре города, составляет электрический транспорт - трамвай и троллейбус. Это объясняется высокой провозной способностью и экологической чистотой этих видов транспорта. Однако провозные возможности электротранспорта в г. Воронеже ограничены малой численностью подвижного состава, плохим состоянием материально-технической базы, отсутствием финансовых ресурсов для пополнения парка новыми транспортными средствами и обновления дорожной инфраструктуры электротранспорта.
Таким образом, в работе муниципального пассажирского транспорта г. Воронежа обозначились две основные проблемы. Первая заключается в том, что деятельность транспортных предприятий не ведет к финансовой самообеспеченности и вторая это отсутствие достаточного объема финансирования из бюджета города для поддержания провозных мощностей на соответствующем уровне. Эти проблемы администрация города в первую очередь учитывает при формировании общей стратегии развития городского пассажирского транспорта.
Преодоление кризисной ситуации, сложившейся в пассажирском транспорте г. Воронежа, возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением его необходимым бюджетным финансированием и максимальным использованием организационных мер поддержки муниципальных транспортных предприятий.
I. Анализ состояния городского пассажирского транспорта
Город Воронеж является крупным промышленным, транспортным и социально-культурным центром России. По состоянию на 1 января 2001 г. в городе Воронеже численность населения составила 976,9 тысяч человек.
Воронеж входит в число 10 крупных городов России по уровню развития городского пассажирского транспорта. В настоящее время базовая транспортная инфраструктура города включает РАО "Воронежавтотранс", два автобусных муниципальных предприятий (ПАТП-4 и ПАТП-5), госпредприятие ПАТП-3, МП ПО "Воронежгорэлектротранс" (в составе трех трамвайных и двух троллейбусных депо, а также службы контактной сети, энергетики и путевого хозяйства).
Система внутреннего наземного транспорта включает достаточно обширную сеть городских маршрутов, общей протяженностью 3662 км, в том числе муниципальный автотранспорт - 761 км, трамвай - 402 км, троллейбус - 328 км, привлеченный автотранспорт - 2171 км.
Перевозка пассажиров в городе осуществляется по 274 маршрутам, в том числе: муниципального автотранспорта - 73, трамвая - 20, троллейбуса - 18, привлеченного транспорта - 163.
Общее количество подвижного состава в предприятиях и организациях пассажирского транспорта выпускаемого на линию составляет 1879 единиц, в том числе муниципальных автобусов - 204, трамваев - 174, троллейбусов - 136, привлеченного пассажирского транспорта - 1154.
Ежедневно всеми видами пассажирского транспорта, перевозится около двух млн. человек.
Количество выпускаемого подвижного состава в предприятиях, городского автотранспорта, электротранспорта, осуществляющих внутригородские перевозки пассажиров постоянно снижается, динамика показана в Приложении 1.
И здесь на первое место выступает вопрос о конкуренции муниципальных ПАТП перед частными предприятиями и организациями, занятыми в сфере городских пассажирских перевозок. Основным фактором, влияющим на конкурентоспособность ПАТП, является предоставление права бесплатного проезда льготных категорий граждан. Немаловажную роль играет поддержание на муниципальных маршрутах минимально возможного тарифа на проезд и использование для перевозки пассажиров автобусов повышенной вместимости. Немаловажная роль заключается в обеспечении поддержания пассажирских автотранспортных средств в хорошем техническом состоянии. Весомым фактором конкурентоспособности является внедрение современных средств диспетчеризации на автобусных маршрутах и как результат четкость работы автобусов на линии. Наряду с этим ПАТП - муниципальные предприятия, и с экономической точки зрения они всегда носили характер планово-убыточных и дотировались из бюджета города (аналогичная система существует в США, Франции, Японии, Англии). На предприятиях с каждым годом возрастают задолженности, а собственные доходы могут лишь подчеркивать характер планово убыточных предприятий. Существующее недостаточное финансирование заставляет пассажирские автопредприятия сокращать производство.
В силу отставания роста тарифов от роста затрат и наличия в городе около 440 тыс. человек, пользующихся правом бесплатного проезда, пассажирские предприятия осуществляют свою деятельность за счет сбора доходов на 35-40%, а 60% должны дотироваться из бюджета соответствующего уровня (в соответствии с законами, дающими право на льготы). При этом более 50 категорий льготников перевозятся бесплатно, не получая компенсации по выпадающим доходам.
Финансирование из бюджета города убытков от деятельности городского пассажирского транспорта в 2000 г. составило 111,8 млн.руб., недофинансирование составило 11%.
Городской электрический транспорт
По состоянию на 1 января 2001 г. хозяйство пассажирского электротранспорта г. Воронежа включает в себя 3 трамвайных парка с инвентарем 269 единиц, 2 троллейбусных с инвентарем 182 единиц, мастерские службы пути со звеносборочной базой, мастерские службы энергохозяйства, автотранспортный цех на 110 единиц, ремонтно-строительный участок, службу дохода, службу движения с отделом АСДУ. Численность работающих 3600 человек, в т.ч. рабочих - 1680 человек, водителей трамваев и троллейбусов - 742 человека, кондукторов - 497 человек.
Для обеспечения перевозки пассажиров города ежедневно на 20 трамвайных и 18 троллейбусных маршрутов выходят в среднем 175 трамваев и 137 троллейбусов.
Для обеспечения данного выпуска на маршруты города трамваев и троллейбусов в 2001 г. требуется 240 млн.руб. (в т.ч. на покупку запчастей и материалов - 83 млн.руб.).
Ремонтная база ПО ВГЭТ позволяет выполнять необходимое техническое обслуживание и текущий ремонт трамваев и троллейбусов.
Капитальный ремонт вагонов КТМ-5МЗ производится Воронежским РТТЗ.
Капитальный ремонт трамваев "Татра" и троллейбусов осуществляет специализированные заводы в других городах. Однако из-за отсутствия средств этот вид ремонта не производится.
Состояние путевого хозяйства
Протяженность эксплуатируемого трамвайного пути - 173,4 км., из них 50 км имеют сверхдопустимый износ, более 60 тыс. шпал подлежат замене.
В соответствии с нормативами для поддержания трамвайного пути в рабочем состоянии требуется ежегодно производить капитальный ремонт 8 км одиночного пути.
Из-за, отсутствия средств в 20OO году планово-предупредительным ремонтом всего отремонтировано 3,4 км одиночного трамвайного пути, 2 стрелочных перевода, I стрелочное ответвление, постановка контрольного рельса 124,5 м, из них капитальным ремонтом отремонтировано 0,8 км одиночного пути.
Для ремонта 5,342 км одиночного трамвайного пути (запланированных на 2001 г.) требуется 14,223 млн.руб.
Состояние контактно-кабельной сети
Количество тяговых подстанций - 30 ед. с общей установочной мощностью по постоянному току - 6I800 кВт.
Протяженность кабельных линий - 209 км. Протяженность контактной сети трамвая - 175 км, троллейбуса - 141 км, из них эксплуатируется с предельным износом - 116 км; 72 опоры контактной сети требуют замены по техническому состоянию.
В 2000 году было заменено 13 км медного контактного провода. На капитальный ремонт контактной сети трамвая и троллейбуса в 2001 году требуется 5,46 млн.руб., на ремонт оборудования тяговых подстанций и кабельных сетей требуется 1,95 млн.руб.
Маршрутные коммерческие перевозки
Вследствие сокращения объема перевозок муниципальным и государственным пассажирским транспортом на городских маршрутах, "транспортную дыру" заполнили частные маршрутные такси.
В последние 2-3 года произошли значительные качественные, структурные и количественные изменения. Наряду с одиночными частными перевозчиками появились фирмы, имеющие значительные (до 50 машин и более) транспортные мощности. Такие фирмы, естественно, имеют большую конкурентоспособность, большую возможность выживания на рынке транспортных услуг. Эти фирмы могут финансировать приобретение техники, арендовать или приобретать производственные мощности для технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Изменилась и структура подвижного состава, значительную часть которого теперь составляют хоть и подержанные, но, тем не менее, значительно более комфортабельные иностранные автобусы.
Следующий шаг в структурном изменении частных перевозок - добровольное объединение некоторых фирм в ассоциации перевозчиков, что позволяет им значительно рациональнее расходовать свои ресурсы (и финансовые и материальные), а также более активно отстаивать свои интересы.
1. Деятельность привлеченного автотранспорта, работающего в режиме маршрутного такси:
Количество привлеченного автотранспорта, работающего в режиме маршрутного такси в 1 квартале 2001 г. составило 1400 единиц.
Количество маршрутов - 163. Количество перевозчиков (владельцев маршрутов) - 106.
Наибольшее количество маршрутов и привлеченных транспортных средств имеют:
1. Ассоциация "Согласие" (ИП Татаринов И.Н.) - 8 маршрутов, 94 машины,
2. ООО "Новые транспортные перевозки" (Зинченко Л.А.) - 7 маршрутов, 93 машины.
3. ООО "Альфа 7" (Щербакова И.И.) - 8 маршрутов, 69 машин.
4. ООО "Каретный ряд" - 3 маршрута, 46 машин.
5. ИП Струков - 2 маршрута, 58 машин.
Протяженность маршрутной сети - 2171 км.
2. Сведения о проведении конкурсов на право обслуживания городских маршрутов:
Конкурсы проводятся администрацией г. Воронежа по заявке управления городского пассажирского транспорта. Участие в конкурсе бесплатное.
Критериями отбора юридических и физических лиц на право обслуживания маршрутов являются:
1. Стоимость перевозок пассажиров.
2. Количество автобусов на линии.
3. Обслуживание льготных категорий населения.
По итогам проведения конкурса заключается тройственный договор, регламентирующий условия пассажирских перевозок сроком на 1 год.
За период 1998-2000 гг. на конкурсной основе было выделено 8 маршрутов, в т.ч.:
1998 г. - 1 маршрут (Машмет- м-н "Кругозор", фирма "Воронеж-ХендеАвто"),
1999 г. - 4 маршрута (ИП Шаров Л.В., ИП Демин В.С. ИП Лепендин А.И., ИП Землякова М.А.,ИП Картавцев Т.В. ИП Бурлова В.В.)
2000 г. - 3 маршрута (Б.роща-Перхоровича, ЧП Толсторожих, СЖР - Острогожская, ИП Тычинин А.М., ГМЗ -Комарова, ИП Татаринов И.Н.).
Организация дорожного движения
Анализ существующей ситуации показывает, что возникшие в настоящее время проблемы дорожного движения на городской улично-дорожной сети обусловлены, прежде всего, высоким уровнем автомобилизации, который в настоящее время в г.Воронеже составляет около 190 легковых автомобилей на 1000 жителей. В результате чего наметилась диспопропорция плотности маршрутной сети пассажирского транспорта и состояния дорожного движения.
Основным показателем, характеризующим обслуженность территории автобусным транспортом, является плотность маршрутной сети:
Kр = Lд / F,
где Lд - суммарная протяженность автобусных маршрутов,
F - общая площадь города.
По данным НИИАТ плотность маршрутной сети в больших городах должна находиться в пределах 2-2,5 км/км.кв., что обеспечивает кратчайшее расстояние подхода к остановочным пунктам пассажирского транспорта и минимальную затрату времени (8-10 мин.) на эту цель. Фактически плотность маршрутной сети автобусных пассажирских перевозок в г.Воронеже составляет 4,9 км/км.кв.
Как видно из приведенного расчета нормативная плотность превышена в 2 раза. Интенсивность движения маршрутного транспорта на магистралях общегородского значения доходит до 100-120 автобусов в час в одном направлении. Вследствие несогласованности в расписании движения и возмущающего воздействия светофорного регулирования существует высокая неравномерность распределения интервалов между автобусами. Анализ интервалов между автобусами показывает, что около 20% автобусов движутся в групповом режиме. В этих условиях посадка и высадка пассажиров осуществляется с грубыми нарушениями за пределами остановочного пункта или даже со второй полосы движения. Как видно из графика (Приложение N 3) показатель пассажирооборота транспорта общего пользования остается стабильным, несмотря на неудовлетворительное состояние подвижного состава.
Из-за плохого состояния улиц местного значения происходит концентрация транспортных потоков на магистральных улицах. При годовом приросте интенсивности движения в 15% срок службы дорожного покрытия уменьшается с 12 до 7 лет (ВСН 4-88) с восстановлением верхнего слоя покрытия через 3 года. В реальных условиях на городских дорогах эти сроки сокращаются более значительно.
Это в значительной степени усложняет условия функционирования транспортной сети г. Воронежа. Ситуацию осложняет то обстоятельство, что из-за отсутствия должного финансирования основные работы по поддержанию покрытий в требуемом состоянии выполняются только на основных транспортных магистралях, сводятся к текущему ремонту за счет которого невозможно обеспечить нормативные значения характеристик городских дорог.
В центральной части города значительные трудности связаны с отсутствием комплексного подхода к управлению стояночным режимом, источником многих проблем являются не движущиеся, а стоящие автомобили. Несанкционированные притротуарные парковки, постоянно существующие на магистральных улицах, снижают их пропускную способность, создают помехи работе маршрутного транспорта.
На основе анализа существующей ситуации должен быть разработан минимальный перечень мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения в г. Воронеже, включающий:
- развитие технических средств организации дорожного движения, таких, как система маршрутного ориентирования, координированное регулирование, новые светофорные объекты, дорожная разметка;
- ремонт городских дорог;
- формирование однородных транспортных потоков, организация приоритетного движения маршрутного транспорта;
- разделение движения в пространстве, введение одностороннего движения, запрещение левых поворотов, установка левосторонних стрелок на светофорах;
- снятие трамвайных путей и контактной сети на центральных транспортных магистралях;
- упорядочение стояночного режима.
В результате реализации этих мероприятий достигается снижение времени задержек автомобилей на перекрестках на 15-20%, повышение скорости движения на 10-15%, снижение токсичных выбросов на 12-15% и как результат сокращение продолжительности поездки на 20-30%.
Безопасность движения
За 2000 год на улично-дорожной сети г. Воронежа произошло 2139 дорожно-транспортных происшествий, в том числе с пострадавшими 747, в которых погибло 92 и ранено 784 человека. По сопутствующим дорожным условиям совершено 504 происшествия, что составляет 23,6 % от общего количества ДТП.
По прежнему основным видом происшествий остается наезд на пешеходов, который составляет 73,9% от общего числа ДТП. Большая часть аварий совершена в зонах остановок общественного транспорта и в темное время суток. Проведенный ГИБДД анализ аварийности показывает, что более трети происшествий происходит в местах, где причины и факторы их совершения носят регулярный характер (местах концентрации ДТП). В 2000 г. выявлено 93 таких места, в каждом из которых в течение года совершено три и более аварии.
В последнее время положение усугубляется резким отставанием в вопросах строительства и реконструкции существующих дорог и инженерных сооружений от реальных потребностей города. Это приводит к перегруженности улиц, образованию заторов, пробок и увеличению количества ДТП. Значительная часть от общего количества ДТП совершена при участии привлеченного автотранспорта.
Экологическая безопасность
Одной из основных экологических проблем в городе Воронеже в настоящее время является защита атмосферного воздуха и населения от воздействия загрязняющих веществ (ЗВ), выбрасываемых с отработавшими газами автотранспортных средств. По данным государственного доклада о состоянии окружающей среды в России Воронеж входит в число городов, где наиболее велики выбросы в атмосферу ЗВ с отработавшими газами автомобилей; в последние годы на долю передвижных источников приходится более 80% от общего валового выброса ЗВ в атмосферный воздух над городом.
Объем валового выброса в атмосферу ЗВ от автотранспортных средств с 1996 года значительно возрос и составляет около 123,5 тыс. тонн. Это связано с быстрым ростом парка городских автомобилей; низким техническим уровнем и значительным амортизационным износом эксплуатируемого подвижного состава, необорудованного нейтрализаторами отработавших газов; загруженностью основных магистралей города вследствие недостаточного развития улично-дорожной сети. На 1 января 2000 г. в Воронеже зарегистрировано 211,3 тыс. единиц автотранспортных средств, из них 184,2 тыс. автомобилей индивидуальных владельцев.
В рамках реализации комплексной городской программы развития транспорта в г. Воронеже предлагается разработать целевую муниципальную программу по охране атмосферного воздуха от выбросов автотранспорта на 2001-2004 гг.
II. Цели и задачи программы
Целью разработки настоящей программы является обеспечение необходимых потребностей населения города и поселков, входящих в городскую черту в транспортных услугах за счет стабилизации и восстановления провозных возможностей пассажирского транспорта общего пользования.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
- проведение комплексных мер по изучению пассажиропотоков и создание маршрутной сети, обеспечивающей потребности населения города в пассажирских перевозках;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых для поддержки материальной базы городского пассажирского транспорта и компенсации убытков на городских перевозках на первом этапе реализации программ;
- создание условий для рентабельной работы городского пассажирского транспорта и полной его самоокупаемости на втором этапе реализации программы;
- привлечение на рынок транспортных услуг перевозчиков различных правовых форм собственности;
- совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов их реализации.
III. Программные мероприятия
Городской пассажирский транспорт переживает тяжелый финансово-экономический кризис. Мероприятия в программе определены по приоритетным направлениям и должны обеспечить в определенной степени стабилизацию ситуации, создать тенденцию поступательного развития городских пассажирских перевозок.
План
комплексных мероприятий по развитию пассажирского транспорта г. Воронежа
N п/п |
Наименование мероприятия | Сроки выполнения |
Исполнители | Ожидаемый результат |
Организационные мероприятия | ||||
1 | Оптимизация маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования и частных предпринимателей: - корректировка маршрутной сети горэлектротранспорта; - передача наиболее прибыльных маршрутов городскому транспорту общего пользования; - привлечение частных предпринимателей к открытию новых маршрутов и возобновлению работы автобусов на ранее утвержденных маршрутах в поселках. |
2002-2004 гг. |
УГПТ, руководители АТП, МУП ПО ВГЭТ. |
Улучшение транспортного обслуживания жителей города. |
2 | Концентрация парковки, технического обслуживания и ремонта автобусов частных перевозчиков на базе муниципальных электро и автотранспортных предприятий. Контроль выпуска на линию. |
2002-2003 гг. |
УГПТ, руководители АТП. |
Улучшение финансово-экономического состояния АТП. Безопасность движения. |
3 | Подготовка предложений в администрацию области по участию в государственной поддержке и долевом участии в приобретении автобусов для работы на городских маршрутах. |
2002-2004 гг. |
УГПТ | Обновление парка автобусов, улучшение транспортного обслуживания населения. |
4 | Проведение инвентаризации технических средств, оборудования, подвижного состава, производственных помещений, списание полностью самортизированного подвижного состава. |
2002-2003 гг. |
УГПТ, финансово-казначейское управление, комитет по управлению муниципальным имуществом и землей. |
Улучшение финансово-экономического состояния АТП, повышение контроля за использованием муниципального имущества. |
5 | Провести инвентаризацию муниципальной собственности предприятий автомобильного и электротранспорта с целью выявления нецелевого использования излишней муниципальной собственности и передачи ее в комитет по управлению муниципальным имуществом для увеличения доходов бюджета города (продажа). |
2002-2003 гг. |
УГПТ, комитет по управлению муниципальн. имуществом и землей. |
Наполнение городского бюджета, улучшение работы пассажирского автотранспорта. |
6 | Разработка рекомендаций по сокращению численности руководящего состава АТП. Совершенствование системы оплаты труда, с целью обеспечения социальных гарантий работников, повышения их статуса. |
2002-2003 гг. |
УГПТ, руководство АТП. | Уменьшение дотаций из городского бюджета. |
7 | Разработка нормативных документов, определяющих организацию пассажирских перевозок. Совершенствование нормативной базы по компенсированию выпадающих доходов при обслуживании льготных категорий населения. |
2002-2003 гг. |
УГПТ, экономическое управление. комитет по социальной защите населения. |
Улучшение финансово-экономического состояния АТП. |
Управление городским пассажирским транспортом | ||||
8 | Пуск в эксплуатацию Центра управления движения и контроля общественного пассажирского транспорта (ЦУД) и дальнейшее расширение его функций по управлению дорожным движением в городе. |
2002-2003 гг. |
УГПТ, ГИБДД. | Постоянный оперативный контроль за работой маршрутного транспорта. |
9 | Разработка критериев оценки качества пассажирских перевозок на основе информации ЦУД о фактических технико-экономических показателях работы маршрутного транспорта. |
2002 г. | ГИБДД, УГПТ. | Повышение качества пассажирских перевозок, применение реальных показателей оценки качества пассажирских перевозок. |
10 | Использование этих критериев в контрактных условиях с предприятиями, осуществляющими пассажирские перевозки с конкретной шкалой штрафных санкций в зависимости от степени отклонения установленных показателей. |
2002-2004 гг. |
УГПТ. | Повышение регулярности движения, повышение скорости сообщения, улучшение условий транспортного обслуживания. |
11 | Создание информационной системы городского пассажирского транспорта с единой компьютерной сетью. Разработка компьютерного программного обеспечения для анализа оперативной деятельности ГПТ. |
2003-2004 гг. |
Администрация г. Воронежа. |
Повышение эффективности работы городского пассажирского транспорта, снижение транспортных издержек, сближение условий работы муниципального и коммерческого транспорта. |
12 | Нормирование скоростных режимов движения маршрутных автобусов и оперативная корректировка расписаний на основе информации ЦУД. |
Постоянно, после ввода ЦУД в эксплуат. |
УГПТ, ЦУД | Повышение скорости и регулярности движения автобусов, сокращение времени поездки, повышение безопасности движения. |
13 | Введение постоянного мониторинга пассажиропотоков, корреспонденций между районами, категорий пассажиров. |
Постоянно | УГПТ, ВЛТА. | Реальная информация для корректировки маршрутов и расписаний движения. |
14 | Информационное обеспечение пассажиров ГПТ об условиях работы маршрутного транспорта в реальном режиме времени (время ожидания до прибытия следующего автобуса, частота движения и т.д.). |
2002-2004 гг. |
УГПТ, ЦУД. | Повышение качества и управляемости перевозок. |
15 | Внедрение электронной системы оплаты за проезд. |
2004 г. | Администрация г. Воронежа. |
Повышение доходов от пассажирских перевозок, полная "прозрачность" перевозочной работы АТП вне зависимости от формы собственности. |
Организация перевозочного процесса | ||||
16 | Увеличение плотности маршрутной сети на радиальных направлениях, организация скоростных и экспрессных маршрутов с использованием автобусов повышенной вместимости. |
2002-2004 гг. |
УГПТ. | Снижение времени поездки, повышение транспортной доступности. Повышение комфортности перевозок, получение прибыли от перевозочной деятельности. |
17 | Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Произвести расчет потребного количества подвижного состава трамваев, троллейбусов, автобусов исходя из изученного пассажиропотока на городских маршрутах. |
2002 г. | ЦУД, МП ПО ВГЭТ, Городские ПАТП, УГПТ. |
Увеличение скорости сообщения, повышение безопасности движения, разгрузка центра города. |
18 | Разработка мероприятий по упорядочению работы маршрутных такси на центральных улицах города, с целью их разгрузки и увеличения пропускной способности. |
2002 г. | УГПТ | Увеличение скорости сообщения, повышение безопасности движения, разгрузка центра города, улучшение экологической ситуации. |
19 | Приобретение подвижного состава муниципального пассажирского транспорта для сохранения контроля в социально-значимом секторе рынка перевозочной деятельности. Разработка нормативных документов по приобретению подвижного состава в лизинг. |
2002-2004 гг. |
Администрация г. Воронежа. |
Увеличение объемов работы и повышение эффективности работы муниципального пассажирского транспорта. |
20 | Замена на городских маршрутах автобусов марки ПАЗ (не соответствующих техническим характеристикам для осуществления городских пассажирских перевозок) на автобусы большой вместимости городского типа. |
2002-2003 гг. |
Частные перевозчики, УГПТ. |
Повышение эффективности работы пассажирского транспорта, улучшение комфортности пассажирских перевозок. |
Безопасность движения и экологическая безопасность | ||||
21 | Создание системы обязательной подготовки и переподготовки водительских кадров. |
2002-2003 гг. |
Администрация г. Воронежа, РАО "Воронежавтотранс", Воронежский учебно-курсовой комбинат. |
Улучшение работы пассажирского транспорта, повышение безопасности движения и качества пассажирских перевозок. |
22 | Организация контроля за выполнением в полном объеме всех требований Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров городским общественным транспортом. |
Постоянно | УГПТ, ВООРТИ, ГИБДД. | Повышение безопасности движения. |
23 | Обеспечение комплекса мероприятий по выполнению приказа N 2-97г. Минтранса РФ в части прохождения водительским составом предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования. |
2002-2003 гг. |
УГПТ, ВООРТИ, ГИБДД. | Повышение безопасности движения и качества и безопасности пассажирских перевозок. |
24 | Разработка нормативно-законодательных документов на городском уровне по обеспечению безопасности дорожного движения. |
2002- 2004 гг. |
УГПТ, ВООРТИ, ГИБДД. | Повышение безопасности движения и экологической безопасности. |
25 | Обустройство улично-дорожной сети, остановочных и конечных пунктов (площадки отстоя и разворота, заездные карманы) в соответствие с требованиями нормативных документов. |
2002- 2004 гг. |
Администрации районов г. Воронежа, УГПТ, ГИБДД. |
Повышение безопасности дорожного движения |
26 | Разработка предложений по переоборудованию автобусов для работы на сжатом и сжиженном природном газе. |
2002-2003 гг. |
Руководители АТП, РАО "Воронежавтотранс" |
Улучшение транспортного обслуживания. |
27 | Разработка экологического паспорта АТП, учитывающего специфику работы пассажирского автомобильного транспорта. Перенос трамвайных путей с центральных магистралей города. |
2002-2004 гг. |
УГПТ, управление по охране окружающей среды. |
Повышение экологической безопасности. |
28 | Разработка городской целевой программы по охране атмосферного воздуха от вредных выбросов автотранспорта. |
2003 г. | Управление по охране окружающей среды. |
Повышение экологической безопасности, снижение содержания выбросов автотранспорта в пределах ПДК. |
Экономическое и финансовое обеспечение ГПТ | ||||
29 | Увеличение доходов от перевозки и снижение эксплуатационных расходов на авто- и электротранспорте за счет оптимизации и сокращении протяженности маршрутов. |
2002- 2004 гг. |
УГПТ. | Увеличение доходов от перевозки на ГПТ. Сокращение эксплуатационных расходов. |
30 | Подготовка обоснования расчетов по введению льготного тарифа на электроэнергию на электротранспорте и представление на Энергетическую комиссию области. |
2002-2003 гг. |
Администрация г. Воронежа, МУП ПО ВГЭТ. |
Сокращение платежей за электроэнергию. |
31 | Подготовка предложений и расчетов по льготному налогообложению ГПТ и внесение их на рассмотрение Воронежской городской Думы, областной Думы. |
УГПТ. | Сокращение прямого бюджетного финансирования убыточных перевозок ГПТ. |
|
32 | Развитие коммерческих пассажирских перевозок с целью сокращения бюджетных средств на приобретение подвижного состава и сокращение дотаций. Проработка новых коммерческих маршрутов. Совершенствование системы проведения конкурсов за право обслуживания пассажиров на автобусных маршрутах. |
Постоянно | УГПТ, организаторы конкурсов. |
Сокращение бюджетных средств на приобретение подвижного состава и на дотации. |
33 | Повышение уровня покрытия эксплуатационных затрат на ГПТ за счет увеличения полноты сбора платы за проезд, работы в ночное время на повышенных тарифах, сдача в аренду помещений, развитие рекламной, сервисной и другой коммерческой деятельности. |
Постоянно | Руководители АТП, МП ПО ВГЭТ. |
Сокращение бюджетной поддержки, повышения доходности на ГПТ. |
34 | Совершенствование и внедрение системы дотирования ГПТ и контроля за расходованием бюджетных средств на фактически выполненные объемы перевозок по расчетным тарифам, определяемым исходя из себестоимости, обеспечивающим содержание и развитие ГПТ. |
2002-2004 гг. |
УГПТ, финансово-казначейское управление. |
Контроль за расходованием бюджетных средств, улучшение дисциплины ГПТ на маршрутах. |
35 | Ежегодное выделение в бюджете города средств на содержание и развитие технических средств организации дорожного движения. |
2002-2004 гг. |
Администрация города Воронежа, Воронежская городская Дума. |
Обеспечение бюджетным финансированием мероприятий по содержанию и развитию материально-технической базы городской транспортной системы. |
IV. Объемы и источники финансирования
Таблица N 1
Мероприятия по приобретению и капитальному ремонту подвижного
состава (утверждается ежегодно при принятии бюджета)
N п/п |
Мероприятия | Объемы финансирования (млн.руб.) |
Источник финансирования |
Исполнители | ||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | Всего в ценах 2001 г. |
||||
1. | На приобретение новых: автобусов ПАЗ-3205 Количество, единиц Сумма, млн. руб. автобусов ЛиАЗ-5256 Количество, единиц Сумма, млн. руб. трамваев Количество, единиц Сумма, млн. руб. троллейбусов Количество, единиц Сумма, млн. руб. автобусов БУ (Вольво, Мерседес) Количество, единиц Сумма, млн. руб. |
21 5,64 10 11,6 - - 5 6,75 10 33,0 |
- - 20 30,0 5 13,5 10 13,5 90 297,0 |
- - 25 37,5 5 13,5 10 13,5 20 66,0 |
- - 30 45,0 5 13,5 10 13,5 20 66,0 |
21 5,64 85 124,1 15 40,5 35 47,25 140 462,0 |
Бюджет города, лизинг, другие источники. |
Финансово-казначейское управление, управление городского пассажирского транспорта. |
Итого на приобретение подвижного состава |
45,4 | 354,0 | 130,5 | 138,0 | 667,9 | |||
2. | На капитальный ремонт: - автобусов Количество, единиц Сумма, млн. руб. - трамваев Т-3 Количество, единиц Сумма, млн. руб. -трамваев КТМ-5МЗ Количество, единиц Сумма, млн. руб. - троллейбусов Количество, единиц Сумма, млн. руб. - колесных пар, компрессоров ЭК-4 Количество, шт. Сумма, млн. руб. |
39 7,8 - - 15 7,65 15 12,75 37 1,72 |
30 6,0 8 4,08 10 5,1 10 8,5 37 1,72 |
30 6,0 8 4,08 10 5,1 10 8,5 37 1,72 |
30 6,0 8 4,08 10 5,1 10 8,5 37 1,72 |
129 25,8 24 12,24 45 22,95 45 38,25 148 6,88 |
Бюджет города, другие источники. |
Финансово-казначейское управление, управление городского пассажирского транспорта, ПТК "КАМАЗ". |
Итого на ремонт: | 29,92 | 25,4 | 25,4 | 25,4 | 106,12 | |||
Всего: | 75,32 | 279,4 | 155,9 | 163,4 | 774,0 |
Таблица N 2
Мероприятия по развитию дорожно-транспортной сети города
в 2001-2004 гг.
N п\п |
Наименование мероприятия |
Адрес реализуемых мероприятий |
Объем работ (кв. м.) |
Стоимость работ (млн. руб.) | ||||
Всего | 2001г. | 2002г. | 2003г. | 2004г. | ||||
Строительство новых объектов |
140,56 | 2,6 | 45,82 | 45,82 | 46,32 | |||
- Дорог | - северный обход (Московский пр-т - Ломоносова) - строительство дорог на территориях сел, поселков г. Воронежа |
28000 | 19,6 8,0 |
- 2,0 |
6,5 2,0 |
6,5 2,0 |
6,6 2,0 |
|
- Переходов | Надземные пешеходные переходы: - ул. Кольцовская - Плехановская - Ленинский пр-т - Димитрова |
200 п.м. 200 п.м. |
26,0 26,0 |
- - |
8,6 8,6 |
8,6 8,6 |
8,8 8,8 |
|
- Транспортных развязок | - Б.Победы - Московский пр-т - У БСМП - выход с Б.Победы на ул. Антонова -Овсеенко |
20000 12800 20000 |
8,0 8,96 14,0 |
0,2 0,2 - |
2,6 2,92 4,6 |
2,6 2,92 4,6 |
2,6 2,92 4,8 |
|
- Путепроводов | Путепровод по ул. Циолковского |
- | 30,0 | 0,2 | 10,0 | 10,0 | 9,8 |
V. Организация контроля
Комитет по координации работы народно-хозяйственного комплекса города осуществляет общий контроль; управление городского пассажирского транспорта - контроль сроков реализации программных мероприятий; контроль за целевым использованием бюджетных денежных средств - финансовоказначейское управление администрации г. Воронежа.
VI. Ожидаемые результаты от реализации программы
В ходе реализации программы планируется получение следующих результатов:
1. Повышение уровня транспортного обслуживания населения пассажирским автотранспортом (соблюдение графиков движения, увеличение количества автобусов, работающих в обычном режиме, улучшение комфортности поездок, сокращение их времени).
2. Приобретение подвижного состава в количестве 296 единиц, в том числе автобусов - 106 единиц, троллейбусов - 35 единиц, трамваев - 15 единиц, автобусов б\у - 140 единиц.
3. Обновление парка автотранспортных средств за счет проведения капитального ремонта - 243 единицы, в том числе автобусов - 129 единиц, троллейбусов - 45 единиц, трамваев - 69 единиц.
4. Увеличение коэффициента выпуска на линию на 10% (к уровню января 2001 г.).
5. Увеличение пассажирооборота на 12% за счет замены микроавтобусов на автобусы городского типа большой вместимости и оптимизации маршрутной сети.
6. Снижение дотации из бюджета города: - на 20% за счет снижения расходной части (реорганизации транспортных предприятий, оптимизации маршрутной сети, снижения затрат на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава за счет его обновления). - на 10% за счет увеличения доходной части (упорядочение перевозки льготных категорий населения, усиления контроля за сбором доходов).
7. В результате проведения мероприятий по безопасности движения - снижение количества ДТП на 8-10 %.
8. Улучшение экологической ситуации в зоне основных транспортных магистралей.
Заключение
Механизм реализации программы предусматривает осуществление финансово - экономических, организационных, нормативно - правовых и др. мероприятий.
Проведение финансово - экономических мероприятий будет обеспечиваться не только за счет финансирования из соответствующих бюджетов, но и за счет проведения взвешенной тарифной политики, собственных средств предприятий, и их доходов от непрофильных видов деятельности.
Задача состоит в достижении к концу 2004 г. рентабельной работы муниципальных АТП при условии полной компенсации плановых убытков от обеспечения муниципального заказа на пассажирские перевозки. Реализация организационных мероприятий направлена, в первую очередь на совершенствование перевозного процесса за счет повышения эффективности управления и координации работы всех его участников, реформирования и улучшения работы пассажирских автотранспортных предприятий. В результате реализации предложенной программы к концу 2004 года планируется добиться стабилизации экономической ситуации на пассажирском транспорте создать условия для развития положительных тенденций по повышению уровня транспортного обслуживания населения, как по количественным, так и по качественным показателям.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежской городской Думы от 21 февраля 2002 г. N 23-I "О комплексной муниципальной Программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.