Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Воронежской городской Думы
от 17 июня 2003 г. N 89-I
Устав
муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства (далее по тексту именуемый "Фонд") создан на основании постановления муниципального Совета города Воронежа от 11.04.2000г. N49-II в соответствии с Федеральными законами "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях", законом Воронежской области "О государственной (областной) поддержке малого предпринимательства в Воронежской области" и является не имеющей членства некоммерческой организацией.
1.2. Учредители Фонда - администрация города Воронежа, Воронежская городская Дума.
1.3. Полное наименование Фонда на русском языке - Муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства.
Полное наименование Фонда на английском языке - Municipal fund for small business support.
1.4. Место нахождения Фонда - Российская Федерация, город Воронеж.
1.5. Фонд создан без ограничения срока деятельности.
1.6. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами, постановлениями Воронежской областной Думы и администрации города Воронежа, а также другими нормативными актами и настоящим Уставом.
1.7. Фонд организует свою работу во взаимодействии с федеральными, областными и местными органами исполнительной власти.
2. Цель и предмет деятельности Фонда
2.1. Основной целью деятельности Фонда является финансовое обеспечение городских программ поддержки малого предпринимательства, участие в финансировании проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе Воронеже, включая мероприятия, проводимые Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства, государственным Фондом поддержки малого предпринимательства Воронежской области, администрациями города Воронежа и Воронежской области.
Предметом деятельности Фонда является:
- финансирование муниципальных программ поддержки и развития малого предпринимательства, а также иное участие в реализации муниципальных программ поддержки и развития малого предпринимательства;
- содействие в формировании рыночных отношений и развитии конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в сфере малого предпринимательства;
- участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе проектов в сфере малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест;
- участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в сфере малого предпринимательства;
- поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;
- содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства;
- организация консультаций по вопросам налогообложения и применения норм законодательства.
2.2. Для достижения своей основной цели Фонд:
- взаимодействует с фондами поддержки малого предпринимательства на основе принципов равенства, взаимной экономической заинтересованности;
- выполняет функции залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам субъектов малого предпринимательства;
- финансирует мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства, поддержки новых экономических структур, защите прав потребителей;
- финансирует проведение научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью Фонда;
- организует сбор и обработку правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для субъектов малого предпринимательства, изучает конъюнктуру внутреннего рынка, предоставляет консультационную, организационную и методическую помощь при разработке программ и проектов в области малого предпринимательства;
- осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность;
- выступает гарантом по обязательствам, предоставляемым городу Воронежу на поддержку малого предпринимательства, а также по инвестиционным кредитам, предоставляемым субъектам малого предпринимательства на коммерческой основе для реализации программ и проектов в области малого предпринимательства;
- осуществляет контроль за целевым использованием субъектами малого предпринимательства финансовых средств, выделяемых Фондом или получаемых ими при содействии Фонда, приостанавливает финансирование в случае выявления нарушений целевого использования указанных средств;
- проводит мероприятия по привлечению средств российских и иностранных инвесторов для реализации приоритетных направлений деятельности в области развития малого предпринимательства;
- совершает операции с ценными бумагами, в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет в установленном порядке рекламно-издательскую деятельность;
- может предоставлять субъектам малого предпринимательства льготные кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы на конкурсной основе, а также финансовую помощь на безвозмездной основе;
- осуществляет в соответствии с действующим законодательством выпуск и размещение ценных бумаг Фонда;
- создает творческие коллективы, экспертные советы, комиссии;
- создает филиалы и представительства Фонда;
- осуществляет иную деятельность, направленную на достижение уставных целей.
2.3. Фонд имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения уставных целей, ради которых Фонд создан. Деятельность Фонда строится на основе финансовых, инвестиционных и иных планов, утверждаемых Правлением Фонда.
3. Юридический статус Фонда
3.1. Фонд является юридическим лицом с момента его регистрации. Учредители не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
3.2. Фонд имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банковских учреждениях.
3.3. Фонд имеет круглую печать с полным наименованием на русском и английском языках, может иметь штампы и бланки со своим наименованием, свою эмблему.
3.4. Фонд отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении имуществом, денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Имущество Фонда
4.1. Имущество, переданное Фонду и приобретенное в результате его деятельности в соответствии с действующим законодательством, принадлежит Фонду и является его собственностью.
4.2. Имущество Фонда образуется за счет:
- имущества и денежных средств, полученных Фондом при его образовании;
- регулярных и единовременных поступлений от учредителей Фонда;
- добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, и иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством;
- доходов от собственной деятельности, в том числе от выпуска и размещения ценных бумаг Фонда, а также доходов, получаемых по процентам от займов, предоставляемых субъектам малого предпринимательства и субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- выручки от реализации товаров, работ, услуг;
- дивидендов (доходов, процентов), получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам.
4.3. Для осуществления своей деятельности Фонд может образовывать резервный, страховой, гарантийный и другие фонды в порядке и на условиях, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление Фондом
5.1. Высшим органом управления Фондом является Правление Фонда.
5.2. В состав Правления Фонда входит председатель, его заместитель и члены Правления. В Правление Фонда входят представители администрации города Воронежа, Воронежской городской Думы, а также могут входить представители государственного Фонда поддержки малого предпринимательства Воронежской области, общественных объединений предпринимателей и других лиц. Правление Фонда осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
Число членов Правления Фонда не превышает 9 (девять) человек.
Утверждение персонального состава Правления Фонда относится к компетенции учредителей Фонда.
5.3. К исключительной компетенции Правления Фонда относится:
- изменение Устава и реорганизация Фонда;
- определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования имущества;
- назначение на должность и досрочное прекращение полномочий генерального директора Фонда;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда;
- координирование деятельности Фонда с органами власти;
- утверждение годового финансового плана Фонда, инвестиционного плана и иных планов, на основании которых строится деятельность Фонда, и внесение в них изменений;
- предоставление согласия на заключение генеральным директором Фонда сделок, выходящих за пределы финансового, инвестиционного или иных планов, утвержденных Правлением;
- утверждение тарифов на работы и услуги, оказываемые Фондом на возмездной основе;
- рассмотрение и утверждение представленной генеральным директором годовой сметы расходов Фонда, в том числе сметы затрат на содержание аппарата управления Фонда, штатного расписания, положения об оплате труда;
- инициирование проведения ревизий и независимых аудиторских проверок деятельности Фонда;
- рассмотрение и принятие решений по результатам ревизий и независимых аудиторских проверок деятельности Фонда;
- утверждение порядка образования и использования резервного, страхового, гарантийного и других фондов;
- утверждение порядка конкурсного отбора программ и проектов в области малого предпринимательства и их финансового обеспечения;
- участие Фонда в хозяйственных обществах и товариществах, ассоциациях и других объединениях, утверждение порядка назначения представителей Фонда в органы управления хозяйствующих субъектов, имеющих в уставных капиталах долевые взносы Фонда;
- рассмотрение и утверждение предложений по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в области муниципальной поддержки малого предпринимательства;
- создание филиалов и открытие представительств Фонда;
- инициирование решения о ликвидации Фонда.
5.4. Правление Фонда может принять к своему рассмотрению любой другой вопрос, относящийся к деятельности Фонда.
5.5. Правление Фонда вправе принимать решения, если на его заседании присутствуют более половины его членов.
5.6. Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Правления Фонда, принимаются большинством в 2/3 голосов от числа членов Правления, присутствующих на заседании Правления. Остальные вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Правления Фонда, принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Правления Фонда.
Порядок созыва и проведения заседаний Правления Фонда, а также принятие и оформление его решений определяются регламентом, утверждаемым Правлением Фонда.
5.7. Надзор за деятельностью Фонда, за принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства осуществляет Попечительский совет Фонда.
Число членов Попечительского совета не превышает 10 (десять) человек. Состав Попечительского совета Фонда утверждается решением учредителей Фонда.
Попечительский совет Фонда осуществляет свои заседания в соответствии с утвержденными им планами, но не реже одного раза в шесть месяцев. Внеплановые заседания Попечительского совета Фонда созываются по инициативе его председателя, генерального директора, или не менее 1/3 от числа членов Попечительского совета Фонда.
Попечительский совет вправе принимать решения, если на его заседании присутствует более половины общего количества его членов.
Решения Попечительского совета Фонда считаются принятыми, если за них проголосовало более половины общего состава его членов.
Порядок проведения заседаний Попечительского совета Фонда, а также принятие и оформление его решений определяется регламентом, утверждаемым Попечительским советом Фонда.
Деятельность членов Попечительского совета Фонда осуществляется на безвозмездной основе.
5.8. Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет генеральный директор Фонда.
Генеральный директор Фонда не может входить в состав Правления Фонда и попечительского Совета Фонда.
5.9. К компетенции генерального директора Фонда относится решение всех текущих вопросов, не относящихся к компетенции Правления Фонда и Попечительского совета Фонда.
5.10. Генеральный директор Фонда:
- осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач и осуществление им своих функций, сохранность имущества и рациональное использование средств Фонда;
- представляет интересы Фонда во всех предприятиях, организациях, государственных и международных финансово-экономических организациях;
- без доверенности действует от имени Фонда, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, подписывает любые соглашения, договоры, контракты и др., в том числе договоры займа, ссуды, финансовой помощи и др.;
- разрабатывает и представляет на утверждение Правлению Фонда штатное расписание, положение об оплате труда, смету расходов на содержание аппарата Фонда;
- утверждает положение о премировании;
- принимает на работу и увольняет сотрудников Фонда;
- обеспечивает выполнение решений Правления Фонда;
- распоряжается имуществом и средствами Фонда в порядке, установленном Уставом, а также финансовыми, инвестиционными и иными планами, утвержденными Правлением Фонда;
- руководит работой Фонда, его структурными подразделениями и контролирует их деятельность;
- совершает всякого рода сделки и иные юридические акты, как в России, так и за рубежом, выдает доверенности, открывает в банках расчетные, текущие и другие счета Фонда;
- организует бухгалтерский учет и отчетность в Фонде.
6. Учет и отчетность Фонда
6.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и представляет статистическую отчетность в установленном законом порядке.
Годовой отчет о финансовой деятельности Фонда может быть подвергнут проверке и подтверждению независимой аудиторской организацией, привлекаемой Правлением Фонда.
6.2. Фонд ежегодно публикует в средствах массовой информации отчет об использовании своего имущества и средств, выделяемых ему из Федерального, областного и городского бюджетов для осуществления мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства.
7. Ликвидация и реорганизация Фонда
7.1. Реорганизация Фонда осуществляется по решению Правления Фонда в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Фонд может быть ликвидирован:
- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна или недостижима;
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
- в других случаях, предусмотренных законом.
7.3. Ликвидация Фонда осуществляется по решению суда.
7.4. При ликвидации Фонда создается ликвидационная комиссия. Ее создание и деятельность осуществляется в установленном законодательством РФ порядке.
7.5. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на цели поддержки малого предпринимательства города Воронежа.
Заместитель председателя
Воронежской городской Думы |
А.Н. Шипулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.