Приказ МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 14Ц
"Об утверждении Правил перевозок грузов в специализированных контейнерах на железнодорожном транспорте"
Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 31 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 июня 2003 г.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила перевозок грузов в специализированных контейнерах на железнодорожном транспорте.
Министр |
Н.Е. Аксененко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 1999 г.
Регистрационный N 1946
Правила
перевозок грузов в специализированных контейнерах на железнодорожном транспорте
(утв. приказом МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 14Ц)
О Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС РФ, см. справку
1. Настоящие Правила определяют основные требования к перевозке грузов в специализированных контейнерах.
2. Под специализированными контейнерами в настоящих Правилах понимается - унифицированная единица транспортного оборудования, предназначенная для многократной перевозки грузов определенной номенклатуры (жидких, насыпных, опасных, скоропортящихся и прочих) и представляющая собой конструкцию, стандартную по размерам и максимальной массе брутто и имеющую обозначения и надписи в соответствии с государственными стандартами или другими нормативными техническими документами.
Специализированные контейнеры подразделяются на:
специализированные среднетоннажные контейнеры с максимальной массой брутто более 2,5 тонн, но менее 10 тонн;
специализированные крупнотоннажные контейнеры с максимальной массой брутто, равной 10 тонн и более.
3. Вновь изготовленные специализированные контейнеры и впервые предъявляемые к перевозке по железной дороге должны иметь сертификат соответствия или табличку, установленную Международной конвенцией по безопасным контейнерам (КБК), прикрепляемую в соответствии с правилами перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте.
4. Специализированные крупнотоннажные контейнеры, используемые для перевозок грузов в прямом или смешанном сообщении, должны соответствовать нормам Международной конвенции по безопасным контейнерам, государственным и международным стандартам.
Специализированные крупнотоннажные контейнеры, не соответствующие нормам Международной конвенции по безопасным контейнерам, государственным и международным стандартам к перевозкам по железным дорогам не допускаются.
Пользователи специализированных контейнеров обеспечивают исправное состояние контейнеров, правильность и полноту наносимых на них маркировок.
5. Перевозки опасных грузов в специализированных контейнерах должны осуществляться в соответствии с настоящими Правилами и правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке.
6. Пригодность в коммерческом отношении специализированных контейнеров для перевозки конкретных грузов в соответствии со статьей 27 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.218) определяется грузоотправителем. Загрузка грузов в неисправные специализированные контейнеры, в том числе с маркировкой, не отвечающей настоящим Правилам, не допускается. Требования к структуре маркировочного кода специализированных контейнеров приведены в приложении к настоящим Правилам.
7. Погрузка специализированных контейнеров на железнодорожный подвижной состав и их выгрузка производятся в местах необщего пользования.
Прием, выдача и хранение специализированных контейнеров (кроме контейнеров, в которых перевозятся опасные грузы) может производиться в местах общего пользования при условии, если контейнеры оборудованы необходимыми устройствами для выполнения соответствующих операций, обеспечивающими сохранность контейнеров и безопасность обслуживающего персонала.
8. Размещение на платформах-контейнеровозах специализированных крупнотоннажных контейнеров, осуществляется в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
9. Перевозка в специализированных контейнерах грузов, направляемых за пределы Российской Федерации или транзитом через ее территорию производится в соответствии с требованиями предусмотренными в приложении 8 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
10. Специализированные крупнотоннажные или среднетоннажные контейнеры, имеющие размеры и параметры такие же, как крупнотоннажные или среднетоннажные стандартные универсальные контейнеры, допускается перевозить совместно с универсальными крупнотоннажными и среднетоннажными контейнерами (кроме загруженных опасными грузами).
11. Специализированные контейнеры пломбируются на общих основаниях в соответствии с правилами пломбирования вагонов и контейнеров.
Специализированные контейнеры, предназначенные для перевозки грузов насыпью или навалом, оборудованные одной дверью с торцевой стороны, а в нижней части противоположной стороны - люком, устанавливаются на железнодорожные платформы дверями - вовнутрь. Такие контейнеры на боковой поверхности должны иметь трафарет, соответствующий наименованию перевозимого груза (например, "Удобрения", "Калийная соль").
12. На каждый груженый специализированный контейнер, погруженный на железнодорожную платформу или в полувагон, грузоотправитель оформляет транспортную железнодорожную накладную формы ГУ-29к (далее - накладная) в соответствии с правилами перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте. На каждом бланке накладной в верхней части ее лицевой стороны в графе "Тип отправки" проставляется большими буквами "СКХ", что соответствует обозначению специализированных контейнеров всех типов.
В тех случаях, когда техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах не предусмотрен способ размещения и крепления специализированных контейнеров данного типа и массы брутто в накладной в графе 3 грузоотправитель обязан сделать отметку: "Контейнер размещен и укреплен согласно утвержденному чертежу _______ от _____".
Оформление перевозочных документов при перевозках опасных грузов в специализированных контейнерах, а также при возврате порожних специализированных контейнеров, после перевозки опасных грузов осуществляется в соответствии с правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам.
При перевозках порожних специализированных контейнеров повагонными или мелкими отправками в накладной в графе "Наименование груза" указывается: "порожний СКХ", а в графе "Масса груза, кг, определенная отправителем" - общая масса всех порожних контейнеров (масса тары контейнеров согласно трафарету), следующих по данной накладной.
13. Накладная на перевозку грузов в специализированных контейнерах, следующих за пределы железных дорог Российской Федерации, оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными в приложении 12.5 к СМГС.
14. При предъявлении грузов к перевозке в специализированных контейнерах грузоотправитель должен указать в накладной массу груза, собственную массу контейнера и общую фактическую массу брутто всей отправки.
Масса груза в специализированном контейнере не должна превышать его грузоподъемности, определяемой как разница между номинальной массой брутто контейнера и его тарой, указанными на трафарете.
Не допускается определение грузоотправителем массы груза (например, насыпного) посредством обмера, если его погрузка до полной вместимости специализированного контейнера может повлечь превышение его допустимой грузоподъемности.
15. Груженые специализированные контейнеры предъявляются к перевозке, опломбированными грузоотправителем запорно-пломбировочными устройствами.
16. При приеме груженых специализированных контейнеров к отправлению назначением на припортовые станции для дальнейшей перевозки водным транспортом размещение и крепление грузов в контейнерах должно соответствовать требованиям, установленным правилами перевозок грузов в контейнерах морским транспортом (раздел технические требования к размещению и креплению грузов в контейнерах и открытых средствах укрупнения).
17. Плата за пользование специализированными контейнерами железных дорог за время нахождения их у грузополучателя устанавливается в размере, определенном тарифным руководством.
Обязанности железной дороги по возврату специализированных контейнеров, не принадлежащих железной дороге, в порожнем состоянии или порядку дальнейшего их использования регулируется договорами, заключаемыми между владельцами контейнеров и железной дорогой.
Приложение
к Правилам перевозок грузов
в специализированных контейнерах
на железнодорожном транспорте
Структура маркировочного кода специализированных контейнеров
Крупнотоннажные контейнеры (ГОСТ 25290-82)
Первая строка: ХХХХ ХХХХХХ Х (всего 11 знаков)
---- ------ ---
|| | |
\+-------+------+---- Буквенный код владельца
| | |
\-------+------+---- Латинская буква U, как признак
| | кода контейнера
| |
\------+---- Серийный номер контейнера
|
| Контрольное число,
\---- рассчитывается по
установленному правилу
Вторая строка: ХХ ХХ ХХ (всего 6 знаков)
--- --- ---
\---+-----+-----------Код страны
| |
\-----+-----------Код размера контейнера
|
\---------- Код типа контейнера
Среднетоннажные контейнеры (ГОСТ 22377-77)
Первая строка: Х ХХХХХХХ Х (всего 9 знаков)
--- -------- ----
\------+------+------
| | Код массы брутто контейнера
\------+------
| Серийный номер контейнера
|
\------ Контрольное число
Вторая строка: ХХХ ХХ (всего 5 знаков)
----- -----
| | Код принадлежности контейнера
\------+--------------
\-------------- Код конструкции и назначения
контейнера
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 14Ц "Об утверждении Правил перевозок грузов в специализированных контейнерах на железнодорожном транспорте"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 1999 г.
Регистрационный N 1946
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 8 ноября 1999 г., N 45, в газете "Финансовая Россия" от 30 ноября 1999 г., N 45, в "Российской газете" от 29 февраля 2000 г., N 42 (без Правил), в приложении к "Российской газете" N 12, 2000 г.
Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 31 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 июня 2003 г.