Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Воронежа
от 5 июня 2003 г. N 1202
Программа
содействия занятости населения г. Воронежа на 2003 год
Паспорт Программы на 2003 год
Наименование программы | Программа содействия занятости населения г. Воронежа на 2003 год |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего постановления (распоряжения) органа исполнительной власти субъекта РФ |
Распоряжение администрации Воронежской области от 18.12.2002 г. N 2272-р "О программах содействия занятости населения Воронежской области, организации и развития общественных работ в Воронежской области на 2003 год", Приказ департамента ФГСЗН по Воронежской области от 11.10.2002 г. N 21 "О разработке программ содействия занятости населения, организации и развития общественных работ на 2003 год" |
Государственный заказчик Программы Основные разработчики Программы |
Администрация г. Воронежа Отдел координации работы районных центров занятости населения г. Воронежа департамента ФГСЗН по Воронежской области, экономическое управление департамента экономики и финансов администрации г. Воронежа |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
Сохранение активных позиций государственной политики занятости на рынке труда путем: - сдерживания роста регистрируемой безработицы; - повышения адресности и эффективности мер содействия занятости населения; - внедрения инновационных технологий, смягчения экономической бедности, профилирования безработных, совершенствования форм работы с различными категориями населения; - развития системы информационно-методического обслуживания потребностей ищущих работу и работодателей; - смягчения неудовлетворенного спроса работодателей на рабочую силу |
Сроки этапы реализации Программы Перечень основных мероприятий |
2003 год - удовлетворение спроса работодателей на рабочую силу, содействие трудоустройству населения; - содействие повышению качества рабочей силы; - развитие системы общественных работ; содействие предпринимательской деятельности; - ускорение сроков трудоустройства, сокращение длительности безработицы; - повышение уровня информированности населения о спросе на рабочую силу, услугах, представляемых службой занятости по трудоустройству; - организация трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан; - организация профессиональной ориентации безработных граждан; - организация профессионального обучения безработных граждан; - поддержка доходов безработных граждан и членов их семей; - кадровое и организационное обеспечение |
Исполнители основных мероприятий | Департамент ФГСЗН по Воронежской области, районные центры занятости населения г.Воронежа, Воронежский областной центр профориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, Воронежский областной модельный центр профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов, учебный центр "Кадры", отделы, управления и др. структуры администрации города, работодатели |
Объемы и источники финансирования, направления расходов |
Финансовые затраты на реализацию Программы составят 121,2 млн. руб., в т. ч.: средства федерального бюджета-115,0 млн. руб., областного бюджета- 2,38 млн. руб., городского 0.8 млн. руб., работодателей -3.1 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы в течение 2003 года позволит: - оказать содействие в трудоустройстве не менее 47,9 тыс. чел.; - обеспечить трудоустройство на общественных работах 3445 чел.; - оказать содействие в организации самозанятости 826 безработных граждан; - предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний 3,5 тыс. безработным гражданам; - провести профориентационную работу 36,5 тыс. чел.; - поддержать доходы 23,1 тыс. безработных граждан |
Орган, осуществляющий контроль за реализацией Программы |
Департамент ФГСЗН по Воронежской области, администрация г. Воронежа |
Введение
Программа содействия занятости населения г. Воронежа на 2003 год направлена на сдерживание роста безработицы, повышение адресности и эффективности мер содействия занятости населения, дальнейшую консолидацию действий социальных партнеров на рынке труда.
Параметры Программы рассчитаны на основе:
- прогноза социально-экономического развития г. Воронежа на 2003 год, разработанного экономическим управлением департамента экономики и финансов администрации г.Воронежа;
- результатов анализа и прогноза ситуации на общем и регистрируемом рынках труда, выполненных департаментом ФГСЗН по Воронежской области;
- планируемых объемов финансирования мероприятий содействия занятости населения.
Реализация мер активной и пассивной политики занятости потребует в прогнозном периоде слаженной работы районных центров занятости г. Воронежа с органами исполнительной власти, другими заинтересованными организациями и работодателями.
1. Занятость и рынок труда в 2002 году
В 2002г. в экономике г. Воронежа продолжались позитивные тенденции. Практически во всех отраслях народно-хозяйственного комплекса наблюдался рост объемов производства. В промышленности его темп к уровню прошлого года составил 113,3% ( в 2001 г. 112,2%);
в строительстве - 134,2% (в 2001г. - 100,8%); оборот розничной и оптовой торговли увеличился, соответственно, на 16,0% и 0,5% Темп роста объема инвестиций в основной капитал составил 112,0% (в 2001г. - 111,0%)
В социальной сфере показатели, характеризующие уровень жизни населения, имеют также положительную динамику. Начисленная среднемесячная заработная плата одного работника в 2002г. увеличилась на 23,2%. Реальные денежные доходы в расчете на душу населения возросли на 12,7%. Однако доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, в 2002г. достигла 34%, что на 3,6% выше по сравнению с 2001г.
О величине прожиточного минимума по Воронежской области см. Справку
Демографическая ситуация в городе по-прежнему остается сложной. Несмотря на миграционный прирост населения высокая естественная убыль (смертность в 2,1 раза превышает рождаемость) влечет за собой сокращение численности населения в г. Воронеже. При этом доля трудовых ресурсов на протяжении ряда лет остается стабильной в связи с увеличением численности граждан, вступающих в трудоспособный возраст за счет высокой рождаемости в 80-х годах прошлого столетия, а также положительного миграционного сальдо.
Происходящие процессы в экономике, социальной сфере и негативная демографическая ситуация в городе вызывает интенсивное движение рабочей силы. По сравнению с прошлым годом численность выбывших работников с крупных и средних предприятий возросла на 10% и достигла 90,5 тыс.чел., что составляет 29% всей их среднесписочной численности. При этом доминирующую долю составляют граждане, уволенные по собственному желанию, и лишь 4,9% - высвобожденные работники. Впервые за последние ряд лет выбытие рабочей силы в городе полностью компенсировалось ее приемом.
Активное движение рабочей силы в 2002г. привело к перераспределению работников по сферам занятости. Значительный отток их из промышленности на 3,7 тыс.чел. компенсирован увеличением численности занятых в строительстве - на 2,0 тыс.чел., в торговле - на 2,1 тыс.чел, общественном питании - 0,5 тыс.чел. и т. д. В целом в сфере экономики продолжается рост экономической активности населения, который достиг 51,6% в 2002г. против 51,1% в 2001 г. Прослеживается тенденция уменьшения в общей численности трудовых ресурсов числа лиц в трудоспособном возрасте, незанятых трудовой деятельностью и учебой с 7,6 % в 2001г. до 7,2% в 2002г., что связано с вовлечением их в сферу занятости. Таким образом, происходящие процессы в сфере занятости усилили востребованность услуг службы занятости, как со стороны работодателей, так и со стороны граждан. В течение 2002г. в районные центры занятости г. Воронежа заявлено 61,6 тысяч вакансий, что на 13,7% больше, чем в предыдущем году. На конец года их количество составило 6505 единиц. Улучшилось качество вакансий. Увеличилась доля вакантных рабочих мест для служащих с 26,2% в 2001г. до 28,6% в 2002г. Улучшилось соотношение между средней заработной платой безработных на последнем месте работы и оплатой труда на предлагаемых вакансиях. Впервые по состоянию на конец 2002 г. средняя заработная плата на предлагаемых вакансиях превысила средней заработок безработных по последнему месту работы на 1,5%, в том числе по рабочим профессиям это превышение составило 20,6%, а по специальностям служащих соотношение средней заработной платы на заявленных вакансиях и безработных на последнем месте работы составило 85,9%.
В течение 2002г. услугами центров занятости г.Воронежа воспользовались 302 тыс. граждан, что составило около 60% экономически активного населения г.Воронежа. При этом продолжает расти потребность в информационных услугах, которые предоставляются в информационном агентстве ДФГСЗН, информационно-консультационных пунктах в близлежащих от города поселках и практически всех вузах города и районных центрах занятости.
В качестве ищущих работу в 2002 году зарегистрировано 56,9 тыс. граждан, что на 5,8% выше уровня прошлого года. Среди состоящих на учете 44,6 тыс. (78,4%) - граждане, не занятые трудовой деятельностью, доля которых по отношению к общей численности работников, выбывших с предприятий и организаций города, т.е. доля обслуживаемого службой занятости рынка труда составила 49,2%. В структуре обратившихся возросла доля лиц, уволенных по собственному желанию, высвобожденных работников, инвалидов, учащихся, желающих работать в свободное от учебы время. Значительно снизилась доля занятых, желающих сменить место работы или работать в свободное от основной работы время.
Среди граждан, ищущих работу выделяются следующие категории:
- квалифицированные рабочие и специалисты, способные к самостоятельному трудоустройству, склонные к длительному поиску подходящей работы;
- лица со сниженной конкурентоспособностью, трудовыми мотивациями и жизненными потребностями, среди которых много застойных безработных;
- лица, живущие на периодические заработки или занятые в теневом секторе экономики. Преобладающая доля данных категорий на рынке труда способствовала увеличению уровня зарегистрированной безработицы с 1,4% в 2001 году до 1,5% в 2002 году на фоне снижения общего его уровня в городе, соответственно, с 10,3% до 9,7%.
Рынок труда в 2002г. по-прежнему характеризовался несбалансированностью спроса и предложения рабочей силы по половозрастным и профессионально-квалификационным характеристикам. Как и прежде он ориентирован на рабочие профессии, которые составили на конец года 71,3% общего количества вакансий (на конец 2001 года - 73,8%). В то же время более 54,3% зарегистрированных безработных составляют инженерно-технические работники с высоким образовательным уровнем. Каждый третий из них имеет высшее, каждый четвертый - среднее профессиональное образование. Преобладающую долю в численности безработных занимают женщины - 73,2%, в то время как вакантные рабочие места, заявленные в службу занятости г.Воронежа ориентированы в основном на мужские специальности.
Произошли изменения в возрастном составе безработных: увеличилась доля молодежи 16-29 летнего возраста с 28,7% в 2001г. до 29,4% в 2002г. и лиц предпенсионного возраста, соответственно, с 5,2% до 14,7%. Вместе с тем значительно снизилась доля лиц наиболее активного трудоспособного возраста с 66,1% в 2001г. до 55,9% в 2002г. (таблица 1).
Таблица 1
Состав зарегистрированных безработных по продолжительности
безработицы, уровню образования, профессиональной принадлежности и
причинам незанятости
Наименование показателей | 2002 год | 2001 год | Изменения | |||
Чел. | % | Чел. | % | + | - | |
Численность зарегистрированных безработных на конец отчетного периода в т.ч. продолжительность безработицы: до 4 месяцев от 4 до 8 месяцев свыше 8 месяцев |
7894 3901 2012 1981 |
100,0 49,4 25,5 25,1 |
7415 4090 1769 1556 |
100,0 55,5 23,9 20,9 |
+1,6 +4,2 |
-5,8 |
Уровень образования: высшее профессиональное среднее профессиональное начальное профессиональное среднее общее неполное среднее |
2647 1904 635 2581 127 |
33,5 24,1 8,0 32,7 1,7 |
240,9 1669 741 2342 251 |
32,5 22,5 10,0 31,6 3,4 |
+1,0 +1.6 +1,1 |
-2,0 -1.7 |
По причинам незанятости: уволившиеся по собственному желанию высвобожденные работники выпускники общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений другие причины |
4579 1495 641 1179 |
58,0 18,9 8,1 15,0 |
4219 1474 526 1196 |
56,8 19,9 7,1 16,2 |
+1,2 +1,0 |
-1,0 -1,2 |
По возрастной структуре: молодежь 16-29 лет лица среднего возраста 30-54 года лица предпенснонного возраста |
2323 4415 1156 |
29,4 55,9 14,7 |
2127 4904 384 |
28,7 66,1 5,2 |
+0,7 +9,5 |
-10,2 |
Средняя продолжительность безработицы (по численности безработных, состоящих на учете на конец отчетного периода) увеличилась на 0,8 месяца и составила на конец 2002 года 5,2 месяца, а удельный вес длительно безработных (более 8 месяцев) возрос до 25,1% против 21,0% в 2001 году.
Указанные негативные тенденции вызваны отчасти заинтересованностью безработных в более продолжительном периоде безработицы с целью получения справок, регистрирующих их стаж и дающих право на получение жилищных субсидий.
Таким образом, в результате нестабильного развития происходящих процессов в экономике и сфере занятости, ситуация на рынке труда продолжает оставаться неблагополучной и требует дальнейшего регулирования как на городском так и федеральном уровнях.
2. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2003 год
В 2003 году ситуация на рынке труда будет определяться взаимодействием ряда факторов.
Факторы позитивного действия:
- экономический рост объемов промышленного производства на 3,5%, который позволит обеспечить дальнейшее повышение спроса на рынке труда;
- прогнозируемое увеличение численности трудовых ресурсов на 1,9 тыс. человек по сравнению с 2002 годом;
- повышение оплаты труда, рост реальных денежных доходов населения (на 4,6% к уровню 2002г);
- сохранение положительной динамики инвестиций в основной капитал (темп прироста в 2003г. - 6,1% по сравнению с 2002 годом);
- продолжение активизации субъектов рынка труда - ищущих работу и работодателей;
- устойчивое финансирование мероприятий политики занятости из федерального, областного и городского бюджетов.
Факторы негативного действия:
- реструктуризация собственности, банкротство предприятий, продолжение реформы в жилищно-коммунальной сфере с повышением оплаты ее услуг, сокращение Вооруженных Сил и др.;
- продолжающиеся значительные масштабы текучести кадров и, как результат структурных преобразований, дальнейшие процессы высвобождения персонала на предприятиях города;
- сохранение высокой доли населения с доходами ниже прожиточного минимума (по прогнозу на 2003г. - 31,4%)
В результате воздействия указанных факторов численность занятых в сфере экономики по прогнозу увеличится на 1,8 тыс. человек или на 0,4% по сравнению с 2002 годом. Тенденции ее изменения те же, что и в прошлом периоде, т.е. существенное сокращение - в промышленности и в здравоохранении; рост в строительстве, торговле, общественном питании, науке и научном обслуживании и других отраслях и сферах экономики.
В прогнозном периоде значительную потребность в рабочей силе по-прежнему будут испытывать предприятия на замену выбывающих работников по собственному желанию, а также возрастет потребность в работниках на новые рабочие места, предусмотренные к вводу на предприятиях и учреждениях города.
В структуре предложения рабочей силы доминирующую долю будут занимать граждане, уволенные в результате текучести кадров, основными причинами которой являются неудовлетворенность заработной платой и условиями труда на предприятиях. Наряду с этим вновь ожидается увеличение на рынке труда численности высвобожденных работников - до 5,5-6 тыс. человек против 4.7 тыс. человек в прошедшем периоде. Сохранится тенденция уменьшения предложения труда со стороны выпускников учебных заведений, вследствие сокращения выпуска молодых специалистов и повышения доли их самостоятельного трудоустройства.
Возникший дефицит кадров рабочих профессий и возрастающее число вакансий, поступающих в службу занятости, дает возможность гражданам выбирать место работы.
В связи с этим ожидается увеличение категории занятых лиц, желающих сменить место работы или заняться вторичной занятостью в свободное от основной работы время.
Таким образом, в прогнозном периоде при растущем спросе на рабочую силу предложение ее, практически, сохранится на уровне прошлого года. В профессиональном разрезе неудовлетворенный спрос останется за станочниками, слесарями, электромонтерами и т.д.; из специалистов - опытными инженерами различного профиля, менеджерами высшего звена и др.
Численность безработных в г. Воронеже, определяемая по методологии МОТ, будет продолжать снижаться, уровень общей безработицы составит в пределах 9,1%-9,5%.
Численность зарегистрированных безработных снизится с 7,9 тыс. человек в 2001г. до 7,5 тыс. человек в 2002г.; уровень безработицы в этом секторе рынка труда составит 1,5%-1,6% в зависимости от варианта развития экономики.
3. Ключевые проблемы на рынке труда
Анализ развития экономики, социальной сферы и ситуации на рынке труда города позволяет выделить ключевые проблемы в сфере занятости:
- значительный разрыв между уровнями полной и регистрируемой безработицы, свидетельствующий о продолжающихся широких масштабах неофициальной занятости;
- несоответствие спроса и предложения рабочей силы, особенно в профессиональном разрезе по ряду рабочих специальностей, по которым практически отсутствуют квалифицированные кадры на рынке труда;
- возрастание потребности в профессиональном обучении, переподготовке и повышении квалификации безработной молодежи, а также безработных с невостребованными профессиями, утраченной или низкой квалификацией;
- расширение потока ищущих работу, претендующих на информационные услуги;
- сохранение высокого потенциала длительной безработицы, вследствие отставания заработной платы от потребностей воспроизводства рабочей силы, рост ориентации на трудоустройство по специальности;
- широкое распространение фактов дискриминации труда со стороны работодателей;
- усложнение трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в т.ч. уволенных из Вооруженных сил, молодежи до 18 лет, а также более старшего возраста с низким образовательным уровнем.
4. Основные направления содействия занятости населения
Учитывая особенности и прогнозируемые тенденции развития экономики, а также ключевые проблемы на рынке труда города, основными целями политики занятости на 2003 год являются сдерживание роста безработицы, повышение эффективности мер содействия занятости различных категорий безработных, более полное и качественное удовлетворение потребностей предприятий и организаций в рабочей силе.
Для реализации этих целей необходимо выполнение основных направлений действий на рынке труда:
- управление рынком труда, предполагая сочетание мер активной и пассивной политики занятости;
- дальнейшее расширение информационного обслуживания населения на основе роста объемов и совершенствования качества информационно-консультационных услуг, оказываемых информационными структурами службы занятости;
- внедрение технологий, обеспечивающих более широкий охват рынка труда услугами службы занятости, повышение эффективности трудоустройства безработных;
- совершенствование форм взаимодействия с работодателями, в т.ч. на договорной основе, повышение уровня заполняемости вакансий, содействие смягчению дефицита рабочей силы;
- повышение эффективности профессионального обучения и др. активных программ содействия занятости безработных на основе приоритетного отбора нуждающихся в них, более полного учета их интересов, повышения качества и разнообразия предоставляемых услуг;
- дальнейшая отработка инновационных технологий смягчения экономической бедности, профилирования безработных, содействия занятости наиболее проблемных категорий предложения труда (выпускников учебных заведений, инвалидов, военнослужащих и членов их семей, высвобождаемых работников предприятий и организаций и др.);
- предупреждение роста безработицы за счет принятия мер по снижению доли застойных безработных, находящихся на учете в службе занятости свыше 12 месяцев на 15-18%.
4.1. Совершенствование работы по трудоустройству населения
4.1.1. Развитие информационного обслуживания населения
Информационная система районных центров занятости г. Воронежа представляет сеть специализированных структур - информационного агентства, залов, киосков, консультационных пунктов, телефонно-справочной службы с соответствующим технико-технологическим обеспечением. Основными потребителями информационных услуг является наиболее активная часть ищущих работу и работодатели. В целях совершенствования информационного обеспечения населения по вопросам занятости в 2003г. предусматривается:
- дальнейшее расширение информационного обслуживания населения через развитие сети консультационных пунктов при общественных комиссиях, в профессиональных учебных заведениях и др.;
- создание в г.Воронеже центра социальной адаптации молодых специалистов (при наличии соответствующего финансового обеспечения);
- увеличение числа центров занятости, использующих систему Интернет в целях обеспечения клиентов дополнительной информацией о вакансиях;
- подготовка методической и материальной базы для создания в структуре районных центров занятости г. Воронежа ресурсного центра, рассчитанного на проведение консультативной, профориентационной работы и психологической поддержки, а также содействие дополнительной занятости безработных и ищущих работу.
Исходя из этого, предполагается увеличить объем информационных услуг до 142,0 тыс. чел., при этом темп роста к 2002 году составит 102,2%.
4.1.2. Удовлетворение потребностей работодателей в рабочей силе, совершенствование работы по трудоустройству населения
В 2003 году продолжится совершенствование форм взаимодействия органов занятости с работодателями, предполагающее дальнейшее развитие партнерских отношений на основе взаимовыгодного сотрудничества на рынке труда.
В этих целях намечается:
- реализация мероприятий в рамках постановления администрации Воронежской области "О плане мероприятий по содействию организациям Воронежской области в профессиональном развитии персонала на 2003-2006г.г.";
- дальнейшая специализация центров занятости населения по работе с различными категориями безработных или по направлениям деятельности;
- организация и проведение тематических "круглых столов" с работодателями по отраслевому принципу;
- информационно-методическое обеспечение мероприятий активной политики содействия занятости населения;
- расширение практики проведения ярмарок вакансий, предполагается довести их число до 40, в том числе городских 5;
- распространение опыта работы Клуба работодателей г. Воронежа;
- проведение обучающих семинаров "День специалиста по связям с работодателями";
- использование современных коммуникационных Интернет-технологий для оперативного и качественного информационного обмена между работодателями, предлагающими вакансии и гражданами, ищущими работу.
Предполагается довести число заявленных в службу занятости вакансий до 60 тысяч, обеспечить их заполняемость в пределах 60-65%. Реализация намеченных мер позволит оказать содействие в трудоустройстве 47.9 тыс. гражданам, увеличить уровень трудоустройства ищущих до 70,9 % против 64,5% в 2002 году, а безработных до 47,8 % против 43,8 % в 2002 году.
4.1.3. Расширение социального партнерства на рынке труда
Реализация взаимных интересов работодателей, безработных и службы занятости в 2003 году будет развиваться по следующим направлениям:
многостороннее партнерство, обеспечивающееся работой городского и районных координационных комитетов содействия занятости населения;
партнерство с профессиональными союзами на основе взаимных действий по разработке и реализации коллективных договоров и отраслевых соглашений, обеспечению социальных гарантий высвобождаемым работникам;
взаимодействие с органами местного самоуправления в рамках городской и районных программ содействия занятости населения, учитывающих трудовой и социально-экономический потенциал территорий;
партнерство с работодателями на основе договоров:
- о взаимном обмене информацией о спросе и предложении рабочей силы, организации ярмарок вакансий;
- о смягчении последствий массового высвобождения персонала, защите трудовых прав работников;
- об организации временных рабочих мест для проведения общественных работ и обеспечения субсидированной занятости безработных, особо нуждающихся в социальной защите;
партнерство с учебными заведениями на основе договоров:
- о создании сети информационно-консультационных пунктов по проблемам обеспечения занятости студентов и выпускников;
- об организации обучения безработных и ищущих работу граждан профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, согласовании учебных планов и программ;
- о содействии временной занятости учащейся молодежи;
партнерство с государственными структурами на договорной основе по решению проблем занятости населения, особо нуждающегося в социальной защите, областным военным комиссариатом, областным управлением исполнения наказания Минюста РФ по Воронежской области, миграционной службой, Западным региональным управлением Федеральной пограничной службы;
партнерство с негосударственными структурами, кадровыми агентствами, занимающимися подбором кадров в рамках договоров о сотрудничестве по обмену соответствующей информацией и опытом работы с целью создания дополнительных возможностей трудоустройства безработных (молодежной биржей труда, предприятием "Шанс" и др.)
К решению проблем занятости широко привлекаются средства массовой информации: газеты, радио, телевидение, а также региональный центр информации проведения мониторинговых исследований.
4.1.4. Организация общественных работ
Одним из видов временной занятости являются общественные работы, организуемые в качестве дополнительной поддержки граждан, ищущих работу. С целью их дальнейшего развития предусматривается:
- разработка и реализация районных программ организации и развития общественных работ;
- заключение соглашений о сотрудничестве в деле организации и проведения общественных работ с администрациями города и его районов;
- заключение договоров с работодателями различных форм собственности на выполнение работ и услуг с преимущественным удовлетворением заявок на них предприятий и организаций социальной сферы, а также муниципальных заказов;
- расширение видов и объемов общественных работ для граждан, ищущих дополнительный заработок в свободное от основной работы время и в период отпусков, в т.ч. для студентов профессиональных учебных заведений;
- организация специальных общественных работ для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Предполагается что в общественных работах смогут принять участие 3445 человек.
4.1.5. Содействие развитию самозанятости населения
Работа по оказанию содействия в организации самозанятости будет проводиться в первую очередь среди безработных граждан, имеющих наименьшие возможности трудоустройства.
Основными ее направлениями являются:
- расширение спектра и повышение качества информационных и организационно-консультационных услуг, оказываемых специалистами центров занятости безработным гражданам, решившим открыть собственное дело;
- обучение безработных и незанятых граждан основам предпринимательской деятельности и профессиям, дающим возможность реализовать себя в сфере предпринимательства;
- оказание финансовой помощи безработным на организацию предпринимательской деятельности, в т.ч. в приоритетном порядке - молодежи и гражданам, особо нуждающимся в социальной защите;
- заключение договоров на предоставление организационно-консультационных услуг структурам, содействующим развитию предпринимательства.
Предполагается, что услуги по содействию самозанятости получат 826 граждан, состоящих на учете в службе занятости.
4.1.6. Профилактика длительной безработицы
Ее реализации будут способствовать осуществление комплекса мер, в том числе по расширению социального партнерства на рынке труда; дифференциации безработных по социально-психологическим группам - профилированию безработных для выработки специальных мер по содействию их занятости; повышению мотивации к труду посредством психологической поддержки, участия в социально-адаптационных программах и т.д.; а также предоставления возможности для профессиональной подготовки и переподготовки кадров.
В результате осуществления этих мер доля длительно безработных граждан, состоящих на учете в районных центрах занятости г. Воронежа более 8 месяцев снизится ориентировочно с 25,1% в 2002 году до 21,0% в 2003 году.
4.1.7. Организация временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите
По прогнозным оценкам в районных центрах занятости г. Воронежа будут состоять на учете в пределах 5,7 тыс. граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке, обладающими более низкой конкурентоспособностью на рынке труда. Основными задачами при решении вопроса обеспечения занятости таких граждан являются повышение мотивации к труду и создание более благоприятных условий для их трудоустройства. В этих целях предусматривается:
- предоставление гражданам, особо нуждающимся в социальной защите приоритетного права участия в программах социальной адаптации, мероприятиях по содействию занятости, в т.ч. организации общественных работ, ярмарок вакансий, самозанятости;
- расширение географии проведения специализированных ярмарок вакансий, мини-ярмарок для отдельных категорий граждан, гарантированных собеседований с работодателями;
- дальнейшее внедрение и применение современных методов профессиональной диагностики и реабилитации трудовых навыков;
- содействие в получении ими конкурентоспособных профессий и специальностей;
- внедрение механизма адресного квотирования рабочих мест для трудоустройства молодежи;
- содействие безработным гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в организации самозанятости;
- участие в разработке мероприятий по содействию занятости молодежи, женщин, инвалидов в рамках программ "Молодежь 2001-2003г.г.", "Социальная поддержка инвалидов Воронежской области на 2002-2005г.г." и "Областной план действий по улучшению положения женщин".
Таблица 2
Основные направления занятости граждан, особо нуждающихся в
социальной защите
Предполагаемое число состоящих на учете как ищущие работу, всего |
Из них | Уровень обеспечения занятости в % к общей численности граждан данной категории, состоящих на учете |
|||
найдут работу (доходное занятие) |
будут направлены на обучение |
будут оформлены на досрочную пенсию |
|||
Всего | 5680 | 2550 | 809 | 218 | 63,0 |
в том числе: молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу |
965 |
280 |
330 |
63,2 |
|
инвалиды | 1570 | 699 | 169 | - | 55,3 |
граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей |
605 | 320 | 190 | 84,3 | |
лица предпенсионно- го возраста |
1560 | 745 | - | 218 | 61,7 |
одинокие и многодетные родите- ли, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов |
425 | 207 | 76 | 66,6 | |
прочие | 555 | 299 | 44 | - | 61,8 |
Реализация планируемых мероприятий позволит обеспечить занятость не менее 63% граждан, особо нуждающихся в социальной защите и состоящих на учете в службе занятости, табл. 2. При условии дополнительного финансирования данного направления этот показатель может быть увеличен до 65%.
4.1.8. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
Данная программа будет осуществляться на условиях софинансирования из средств федерального, областного и городского бюджетов. Мероприятия по данному направлению охватывают как несовершеннолетних, состоящих на учете в службе занятости в качестве ищущих работу или безработных, так и желающих работать в свободное от учебы время. В работе по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, основное внимание предстоит уделить партнерству органов занятости с работодателями, органами местного самоуправления, образования, комиссиями и комитетом по делам молодежи и др. В предстоящем периоде предусматривается:
- расширение перечня видов работ, не требующих специальных знаний и навыков, предоставляемых несовершеннолетним подросткам в период летних каникул;
- организация временных рабочих мест на договорной основе с работодателями, в том числе в интернатных учреждениях, в первоочередном порядке для детей-сирот;
- проведение "Дней службы занятости" с привлечением работодателей для оказания помощи в профессиональном самоопределении, возможностях трудоустройства в свободное от учебы время;
- совершенствование системы оплаты труда несовершеннолетних, участвующих в данных мероприятиях, с целью обеспечения их материальной поддержки из средств федерального бюджета в размере до 500 руб. в месяц;
- обеспечение возможности участия во временных работах несовершеннолетних, вернувшихся из специализированных учреждений закрытого типа, и амнистированных подростков, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних;
- создание временных рабочих мест для детей- инвалидов с целью их социальной реабилитации (заключение договора с ОЦРДП "Парус надежды"). - проведение совместно с отделом по работе с молодежью администрации города Воронежа ярмарки социальных проектов с приглашением молодежных и других организаций, желающих создать временные рабочие места для школьников, основной целью которой является организация работ, имеющих социальную значимость для города.
При условии выделения предусмотренных Программой финансовых средств содействие в трудоустройстве на временные рабочие места получат 7750 подростков, навыкам профессий предполагается обучить 245 подростков.
4.2. Профессиональная ориентация безработных и ищущих работу граждан
Профессиональная работа будет направлена на активизацию процессов профессионального самоопределения и оптимизацию трудоустройства граждан в соответствии с индивидуальными особенностями и с учетом потребностей рынка труда; оказание помощи в выборе сферы деятельности, определение возможностей профессионального обучения.
Прогнозируемые изменения на рынке труда вызывают необходимость совершенствования некоторых подходов к профориентационной работе. В их числе:
- расширение объемов и улучшение качества профориентационного обслуживания безработных граждан и незанятого населения на основе внедрения современных технологий психолого-профориентационной помощи, включая автоматизированные варианты тестирования по изучению трудовых мотиваций и профессионально важных качеств клиентов службы занятости и применения методов углубленной диагностики;
- адресная комплексная профориентацнонная работа с гражданами, особо нуждающимися в социальной защите, в т. числе с бывшими военнослужащими и членами их семей, выпускниками прфессиональных образовательных учреждений;
- дальнейшее развитие взаимодействия с работодателями, с учетом их возрастающих требований к качеству подготовки специалистов из числа безработных граждан и незанятого населения.
Различные категории незанятого населения требуют конкретных определенных этапов психолого-профориентационного сопровождения. Учитывая важность профилактики безработицы среди учащейся молодежи в прогнозном периоде намечается:
- проведение профориентацнонных мероприятий на ярмарках учебных мест и "Днях службы занятости" в общеобразовательных учреждениях и профинформационных консультаций для школьников "Уроки карьеры" на базе информационного агентства;
- оказание профинформационных услуг старшекурсникам в информационноконсультационных пунктах при ВУЗах;
- проведение методических семинаров со школьными психологами, социальными педагогами профессиональных учебных заведений, ответственных за содействие трудоустройства выпускников.
В рамках комплексных мероприятий по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних продолжится работа с учащимися школ-интернатов для детей сирот, слабоуспевающими школьниками, трудными подростками по повышению их мотивации к получению профессии по полным учебным программам, обеспечению социальной и профессиональной адаптации к рынку труда.
Оказание профориентационных услуг военнослужащим, увольняемым или уволенным из Вооруженных Сил РФ, и членам их семей будет осуществляться в рамках реализации областной программы по социальной адаптации данной категории граждан. В структуре ДФГСЗН по Воронежской области предполагается создание консультационного пункта по социальной адаптации военнослужащих по вопросам занятости.
Для безработных с трудовыми ограничениями на базе областного модельного центра профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов предусмотрены психологические услуги по формированию установки на обучение и занятость с учетом остаточных возможностей организма. Психологическую поддержку и психологическое сопровождение предстоит осуществлять на всех этапах профессиональной реабилитации инвалидов.
Профориентационная работа с женщинами будет направлена на смягчение последствий безработицы, ориентацию на выбор оптимальных вариантов профобучения, полной или частичной занятости. С имеющими длительный перерыв в трудовой деятельности планируется максимально индивидуализировать профориентационную работу.
Предусмотрено их участие в мотивационных семинарах "Начни искать работу", занятиях по программам "Перспектива," "Путь к успеху" для повышения самооценки, формирования долгосрочных жизненных целей и ценностей, навыков адаптации к трудовой деятельности. Женщины, склонные к предпринимательской деятельности и желающие работать в сфере малого и среднего бизнеса, смогут получать психологическую поддержку в рамках семинара "Начни свой бизнес" и в тренингах "Развитие предпринимательских качеств".
Дальнейшее развитие получит взаимодействие с работодателями по профотбору высококвалифицированных специалистов. В связи с растущей актуальностью усиливается работа по переориентации безработных на освоение рабочих профессий и заполнение вакантных мест промышленных предприятий, формирование у работодателей адекватных профессиональных требований к кандидатам на вакантные должности.
Профконсультации перед обучением получат около 4,0 тыс. безработных, что позволит максимально учесть их возможности и личностные особенности при подборе направлений программ обучения и, тем самым, снизить отсев из образовательных учреждений.
В целом профориентационные услуги смогут получить 36,9 тыс. человек, что составит 65,2% всех граждан, обратившихся в районные центры занятости г. Воронежа за содействием в трудоустройстве.
Кроме того, специалисты школьной психологической службы окажут помощь в профессиональном самоопределении учащимся общеобразовательных школ. Более 2 тыс. школьников получат информационные консультации "Уроки карьеры" на базе информационного агентства.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
Сохранение в общей численности безработных высокой доли пассивных в поиске занятости, увеличение числа лиц с неконкурентоспособными профессиональными качествами обуславливают высокую востребованность социально адаптационных программ "Новый старт", "Клуб ищущих работу", в которых примут участие, ориентировочно, 930 безработных. Сохранится дифференцированный подход к подбору участников различных модификаций данных программ.
Для молодежи, не определившейся в профессиональном выборе, предусмотрено проведение семинаров-тренингов "Первый старт", направленных на формирование индивидуального плана получения профессии или профессионального развитая с последующим выбором вариантов занятости.
Длительно неработающие и находящиеся в состоянии повышенного психологического напряжения смогут овладеть на занятиях по программе "Новый старт" навыками профилактики профессиональных кризисов, приемами активных действии на рынке труда.
Безработные с трудовыми ограничениями и инвалиды на занятиях по специализированным программам "Аптека для души и "Верю в себя" научатся составлять планы профессионального становления, учитывая свой реабилитационный потенциал, отрабатывать гибкие стратегии поведения на рынке труда.
Продолжится групповая работа в рамках "Клуба ищущих работу" с безработными, имеющими высокий образовательный уровень. Главное внимание предполагается уделять формированию у них готовности к смене профессии, социального статуса, корректировке уровня притязаний применительно к реалиям рынка труда.
4.3. Профессиональное обучение безработных граждан
Данное направление будет развиваться исходя из следующих приоритетов:
совершенствование системы подготовки рабочей силы, содействие внутрипроизводственному обучению, повышение качества профессионального обучения безработных граждан.
В ходе реализации мероприятий предусматривается:
- координация объемов и профилей подготовки специалистов в учебных заведениях профессионального образования с потребностями рынка труда;
- расширение помощи в профессиональном самоопределении граждан через подбор оптимальных вариантов профобучения;
- содействие получению, наряду с профессиональными знаниями, коммуникативной подготовки, навыков поведения на рынке труда;
- создание информационно-консультационных пунктов в профессиональных учебных заведениях.
Содействие организации внутрипроизводственного обучения планируется через оказание информационно-методической помощи предприятиям и организациям в вопросах обучения персонала, в т. числе высвобождаемых работников.
Развитие профессионального обучения безработных граждан продолжится на основе реализации следующих принципов:
- единства профориентации и профессионального обучения через подбор оптимального варианта профподготовки с учетом индивидуально-психологических особенностей личности, реальных потребностей работодателей и прогноза развития рынка труда;
- опережающего характера профессионального обучения в соответствии с прогнозом развития ситуации на рынке труда, способствующего уменьшению высвобождения работников и сокращению периода вынужденной безработицы;
- расширения перечня профессий, по которым возможно обучение, пропаганды рабочих профессий, требующихся на рынке труда, ориентации на освоение новых видов трудовой деятельности (предпринимательство, самозанятость);
- преемственности программ обучения с учетом имеющегося образовательного потенциала и навыков трудовой деятельности обучаемых;
- приоритета в направлении на обучение граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
Из общего числа направленных на обучение молодежь составит около 60%;
- оптимизация сроков и стоимости обучения, разнообразия источников финансирования.
Основным направлением останется переподготовка безработных граждан (60%), возрастет удельный вес (до 15%) в объеме образовательных услуг повышение квалификации.
Отбор образовательных учреждений для размещения заказа на профобучение будет проводиться на конкурсной основе. Усилится ориентация на приближение учебной базы к месту проживания безработных граждан, нуждающихся в образовательных услугах, более полное использование образовательных структур службы занятости. Предполагается осуществлять сотрудничество с 55 учебными заведениями различных уровней профессионального образования. Спектр профессий, специальностей расширится до 80.
В прогнозном периоде предполагается направить на профобучение районными центрами занятости г. Воронежа 3510 чел., т.е. каждый шестой безработный, состоящий на учете получит новую профессию, пройдет переподготовку, повысит квалификацию или освоит смежную профессию.
5. Социальная поддержка безработных граждан
На реализацию мероприятий по социальной поддержке безработных граждан в 2003г. предполагается направить 96,6 млн.руб. Социальная поддержка безработных в период активного поиска работы включает:
- выплату пособий по безработице, в том числе в период участия в общественных работах, более 23 тыс. безработным гражданам и оказание им и членам их семей материальной и иной помощи в сумме 83,6 млн.руб.;
- предоставление права выхода на досрочную пенсию 218 безработным, не имеющим возможности трудоустройства, уволенным в связи с ликвидацией предприятий и организаций, сокращением численности или штата и имеющим необходимый стаж работы. На возмещение пенсионному фонду РФ затрат на выплату досрочных пенсий потребуется более 4 млн.руб.;
- выплату стипендий безработным гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки в сумме 9,0 млн.руб.
6. Кадровое и организационное обеспечение программы
Регулирование происходящих процессов в сфере занятости и решение возникающих новых проблем на рынке труда вызывают необходимость дальнейшего развития центров занятости и совершенствования их работы:
В этих целях предусматривается:
- обучение персонала, повышение квалификации, проведение стажировок и семинаров со специалистами различных направлений деятельности центров занятости;
- создание лучших условий для организации работы с населением через завершение реконструкции административного здания Молодежною городского центра занятости населения;
- распространение в районах города опыта работы центров занятости г. Воронежа по содействию трудоустройству отдельных категорий безработных граждан на основе отработанных в 2002г. усовершенствованных технологий;
- изучение опыта работы региональных служб занятости других территорий по организации содействия занятости населения;
- повышение мотивации работников центров занятости г. Воронежа на достижение более эффективных результатов работы.
7. Финансовое обеспечение
В 2003 г. мероприятия по содействию занятости населения районных центров г. Воронежа будут осуществляться на условиях софинансирования из средств федерального, областного и городского бюджетов.
Объемы средств, выделяемые на эти цели, определяются Федеральным законом "О бюджете Российской Федерации", законом Воронежской области "Об областном бюджете" и постановлением городской Думы N33-1 от 18.03.203 года "О бюджете города Воронежа на 2003 год".
Предполагаемые расходы из средств федерального бюджета составят 121,2 млн. руб., областного - 2,38 млн. руб., городского - 0,8 млн. руб., работодателей - 3,1 млн. руб.
В структуре расходной части на осуществление программ активной политики предусматривается 24,58 млн. руб. (20,3 % всех расходов в том числе на:
- организацию общественных работ - 4,2 млн. руб.;
- организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан - 4,2 млн. руб.;
- организацию трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите - 2,6 млн. руб.;
- профессиональное обучение безработных граждан - 11,2 млн. руб. и т.д. На реализацию программ материальной поддержки безработных (выплата пособий по безработице, досрочные пенсии, материальная помощь, стипендии) предполагается израсходовать 96,6 млн. руб., что составит 79,7% всех расходов.
В ходе реализации программы, исходя из сложившейся на рынке труда ситуации, ее мероприятия и показатели могут уточняться. Объемы и источники финансирования должны корректироваться в соответствии с принимаемыми нормативными правовыми актами в сфере занятости, утвержденными бюджетами Российской Федерации и Воронежской области.
8. Контроль за реализацией программы
Контроль за реализацией Программы содействия занятости населения осуществляет Департамент ФГСЗН по Воронежской области и администрация г. Воронежа. Предполагаются следующие виды контроля:
- предоставление информации в департамент ФГСЗН по Воронежской области и администрацию г. Воронежа о ходе выполнения Программы содействия занятости населения;
- комплексные проверки комиссией департамента ФГСЗН работы районных центров занятости;
- рассмотрение итогов исполнения мероприятий Программы на коллегиях департамента ФГСЗН по Воронежской области.
9. Мероприятия по содействию занятости населения на 2003 год
N п/п |
Наименование мероприятия | Ответственные исполнители |
Сроки исполнения |
Затраты, тыс.руб. |
Источники финанси- рования |
Содействие трудоустройству населения | |||||
1 | Подготовить постановления и внести на рассмотрение администрации г. Воронежа и администраций районов города "Об организации общественных работ в г. Воронеже в 2003 году"; "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период школьных каникул 2003 года" "О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите на 2003 год"; "О квотировании рабочих мест для выпускников сирот ннтернатных учреждений начального профессионального образования г. Воронежа" |
Администрация г. Воронежа, районные администрации г.Воронежа Районные центры занятости населения г.Воронежа Воронежский молодежный городской центр занятости населения. |
I полугодие | ||
2 | Обеспечить сбор информации не менее чем о 60 тыс. вакансий, в т.ч. для межрайонного банка вакансий |
Департамент ФГСЗН, районные центры занятости населения г. Воронежа |
В течение года |
||
3 | Провести не менее 50 ярмарок вакансий, в т.ч. специализированных для: - молодежи; - женщин; - инвалидов; - военнослужащих, уволенных в запас и членов их семей; - граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
Департамент ФГСЗН по Воронежской области, районные центры занятости населения г. Воронежа |
В течение года |
162,4 | Феде- ральный бюджет |
4 | Принять участие в разработке рекомендаций по повышению эффективности работы с вакансиями от предприятии других регионов |
Департамент ФГСЗН, районные центры занятости населения г. Воронежа |
III квартал | ||
5 | Расширить банк вакансий предприятии малого бизнеса |
Районные центры занятости населения г. Воронежа |
I полугодие | ||
6 | Продолжить работу по углублению специализации центров занятости населения г. Воронежа в содействии занятости различным категориям безработных или по направлению деятельности |
Департамент ФГСЗН, районные центры занятости населения г. Воронежа |
I полугодие | ||
7 | Сформировать банки вакансий предприятий для: - молодежи, в т.ч. молодых специалистов; - временной (дополнительной занятости), в т.ч. с неполным и гибким графиком работы |
Департамент ФГСЗН, районные центры занятости населения г. Воронежа |
В течение года |
||
8 | Принять участие в организации и проведении "круглых столов" по смягчению проблем занятости в отдельных отраслях экономики |
Департамент ФГСЗН, комитеты и управления администрации области и города, отраслевые профсоюзы, центры занятости населения г. Воронежа, работодатели |
Ежеквартально | ||
9 | Организация работы районного клуба работодателей на базе ГУ "Ленинский районный центр занятости населения г.Воронежа" |
ГУ "Ленинский районный центр занятости населения г. Воронежа" |
I полугодие | ||
10 | Принять участие в издании буклета "Клуб работодателей" с целью распространения опыта его работы по социальной адаптации безработных |
Департамент ФГСЗН, районные центры занятости населения г. Воронежа |
I полугодие | Феде- ральный бюджет |
|
Развитие системы общественных работ | |||||
1 | Разработать программу организации и развития общественных работ на 2003 г. и предоставить возможность участия в них 3445 граждан, ищущих работу |
Центры занятости населения г.Воронежа, органы местного самоуправления, работодатели |
В течение года |
2093,4 135,0 1967,9 |
Феде- ральный бюджет Областной бюджет Средства работо- дателей |
2 | Принять участие в проведении выездного семинара по изучению опыта организации общественных работ в соответствии с целевой программой "Село - моя забота", в т.ч. создании структур, специализирующихся на организации общественных работ |
Департамент ФГСЗН, районные центры занятости населения г. Воронежа |
I полугодие | ||
3 | Сформировать перечень основных объектов социальной сферы районов города, где возможны организация и проведение общественных работ |
Департамент ФГСЗН, районные центры занятости населения г.Воронежа |
I полугодие | ||
4 | Заключить договоры с работодателями, выполняющими муниципальные заказы на коммунальные и социальные услуги по благоустройству территории |
Районные центры занятости населения г. Воронежа, работодатели, администрация г. Воронежа и районов города |
I-III квартал | ||
5 | Организовать проведение групповых консультаций безработных граждан с целью предоставления информации о формах, видах и направлениях общественных работ |
Районные центры занятости населения г. Воронежа |
|||
Содействие предпринимательской деятельности | |||||
1 | Оказать консультационные услуги по организации самозанятости 826 безработных граждан |
Районные центры занятости населения г. Воронежа |
В течение года |
220,6 | Феде- ральный бюджет |
2 | Принять участие в проведении областного конкурса "Деловая женщина-предприниматель года" |
Отделение конфедерации деловых женщин России, главное управление по развитию предпринимательства и потребительского рынка, государственный фонд поддержки малого предпринимательства, департамент ФГСЗН, районные центры занятости населения г.Воронежа |
I квартал | ||
Ускорение сроков трудоустройства, сокращение длительности безработицы | |||||
1 | Обеспечить реализацию мероприятий Программы по сокращению длительной безработицы на 2003 год |
Районные центры занятости населения г.Воронежа |
В течение года |
||
2 | Ежеквартально анализировать базу безработных, состоящих на учете более 8 месяцев, при необходимости направлять их на рассмотрение комиссии индивидуального собеседования для выяснения причин длительной безработицы и принятия мер по их занятости |
Районные центры занятости населения г.Воронежа |
Ежеквар- тально |
||
Повышение уровня информированности населения | |||||
1 | Продолжить работу по оформлению информационных залов |
Департамент ФГСЗН, районные центры занятости населения г. Воронежа |
В течение года |
45,0 | Феде- ральный бюджет |
2 | Принять участие в создании центра социальной адаптации молодых специалистов к условиям рынка труда в г. Воронеже |
Администрация Воронежской области, департамент ФГСЗН |
В течение года |
||
3 | Продолжить работу по подключению к сети Интернет районных центров занятости населения г. Воронежа |
Районные центры занятости населения г. Воронежа |
В течение года |
||
4 | Открыть ннформационно-консультационные пункты в 5 учебных заведениях |
Департамент ФГСЗН | В течение года |
Средства учебных заведений |
|
5 | Организовать общегородскую информационно-разъяснительную кампанию (единый день службы занятости) по вопросам трудоустройства и занятости |
Районные центры занятости населения г. Воронежа |
2 раза в год | ||
Организация трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите | |||||
1 | Обеспечить занятость граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на уровне не менее 63 % от числа обратившихся в районные центры занятости населения г. Воронежа |
Районные центры занятости населения г. Воронежа |
В течение года |
||
2 | Содействовать трудоустройству 743 граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на условиях поддержки их доходов |
Районные центры занятости населения г. Воронежа |
В течение года |
2592,9 | Феде- ральный бюджет |
3 | Обеспечить квотирование рабочих мест для инвалидов (98 рабочих мест) и других категорий населения, особо нуждающихся в социальной защите |
Районные центры занятости населения г.Воронежа, органы местного самоуправления, работодатели |
В течение года |
||
4 | Принять участие в создании городского банка данных вакансий для женщин, желающихся# работать на дому или в режиме неполного рабочего дня |
Районные центры занятости населения г. Воронежа |
В течение года |
||
5 | Принять участие в организации встреч с работодателями с целью разъяснения ситуации на рынке труда инвалидов и поиска вариантов сотрудничества |
Департамент ФГСН, районные центры занятости населения г. Воронежа |
В течение года |
||
6 | Организовать в подведомственных структурных подразделениях информационно-разъяснительную работу о положении на рынке труда и порядке трудоустройства слабозащищенных категорий граждан, в т.ч. выпускников-сирот интернатных учреждений |
Воронежский молодежный городской центр занятости населения |
II квартал | ||
7 | Оказать содействие в трудоустройстве, переобучении и повышении квалификации выпускникам-сиротам интернатных учреждений и учреждений начального профессионального образования г. Воронежа |
Воронежский молодежный городской центр занятости населения |
В течение года |
||
8 | Охватить не менее 400 граждан с ограниченной трудоспособностью программой "Трудовая реабилитация инвалидов и помощь в профессиональном самоопределении инвалидов и лиц с трудовыми ограничениями, ищущих работу" |
Воронежский областной модельный центр профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов, районные центры занятости населения г.Воронежа |
В течение года |
841,0 | Областной бюджет |
9 | Оказать адресную помощь в трудоустройстве бывшим военнослужащим, прошедшим переподготовку, и членам их семей |
Департамент ФГСЗН, региональный бизнес-центр переподготовки и трудоустройства офицеров "Воинское содружество", районные центры занятости населения г.Воронежа |
В течение года |
||
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних | |||||
1 | Содействовать созданию не менее 7750 временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, желающих работать в свободное от учебы время, в т.ч. обучение навыкам профессии |
Воронежский молодежный городской центр занятости, органы местного самоуправления, работодатели, учреждения общественного образования |
В течение года |
1997,6 1422,32 82,32 800,0 |
Феде- ральный бюджет Областной бюджет Городской бюджет |
2 | Организовать проведение "Дней службы занятости" в общеобразовательных школах (апрель-май) и в профессиональных учебных заведениях (ноябрь-декабрь) |
Воронежский молодежный городской центр занятости, общеобразовательные школы учреждения начального и среднего специального образования |
II-IV квартал | ||
3 | Обучить не менее 245 подростков навыкам профессий |
Воронежский молодежный городской центр занятости |
II-III квартал |
Областной бюджет |
|
Организация профессиональной ориентации | |||||
1 | Организовать профессиональное информирование, профессиональное консультирование, психологическую поддержку 36950 чел. из числа безработных и ищущих работу, в том числе 7 тыс. выпускникам общеобразовательных учебных заведений |
Районные центры занятости населения Воронежа, Воронежский областной центр профориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения |
В течение года |
1021,75 | Феде- ральный бюджет |
2 | Содействовать социальной адаптации 930 безработных граждан через программы "Клуб ищущих работу" и "Новый старт" |
Районные центры занятости населения г. Воронежа |
В течение года |
92,22 | Феде- ральный бюджет |
3 | Организовать профотбор безработных граждан перед направлением их на профессиональное обучение |
Департамент ФГСЗН, районные центры занятости населения г. Воронежа |
В течение года |
||
4 | Содействовать профессиональному самоопределению молодежи: оказывать профориентационные услуги на ярмарках учебных мест, "Днях службы занятости", в информационно-консультационных пунктах профессиональных учебных заведений; - провести уроки "Карьера" для 2 тыс. выпускников общеобразовательных школ; - принять участие в организации семинаров, совещаний, круглых столов со школьными психологами, социальными педагогами по профориентационной тематике |
Воронежский молодежный городской центр занятости населения, главное управление образования администрации области, управление по культуре, общеобразовательные учебные заведения |
В течение года |
Феде- ральный бюджет |
|
5 | Оказание профориентацнонных услуг высвобождаемым работникам, осуществление профотбора на рабочие специальности |
Районные центры занятости населения г. Воронежа, работодатели |
В течение года |
||
6 | Обеспечить участие длительно неработающих женщин в программах "Начни искать работу", "Перспектива", "Путь к успеху", "Начни свой бизнес" для повышения их мотивации к трудоустройству |
Районные центры занятости населения г. Воронежа |
В течение года |
Феде- ральный Бюджет |
|
Организация профессионального обучения безработных граждан | |||||
1 | Организовать обучение 3510 безработных граждан профессиям, пользующимся спросом на рынке труда |
Районные центры занятости населения г. Воронежа, учебный центр "Кадры", Воронежский областной модельный центр профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов, учебные заведения профессионального образования |
В течение года |
11199,7 | Феде- ральный бюджет |
Социальная поддержка доходов безработных граждан и членов их семей | |||||
1 | Обеспечить установленные законодательством РФ размеры выплаты пособий по безработице, материальной помощи безработным и членам их семей на период подбора подходящей работы |
Районные центры занятости населения г. Воронежа |
В течение года |
83605,3 | Феде- ральный бюджет |
2 | Обеспечить выход на досрочную пенсию 218 безработным |
Районные центры занятости населения г.Воронежа |
В течение года |
4000,0 | Феде- ральный бюджет |
3 | Принять участие в организации взаимопроверки с главным управлением труда и социального развития по Воронежской области, пенсионным фондом РФ размеров возмещения затрат на выплату досрочных пенсий |
Департамент ФГСЗН, районные центры занятости населения г. Воронежа, главное управление труда и социального развития администрации области |
В течение года |
||
4 | Обеспечить установленные законодательством РФ выплаты стипендий безработным, направленным органами службы занятости населения на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку |
Департамент ФГСЗН | В течение года |
9033,2 | Феде- ральный бюджет |
Развитие автоматизированной информационной системы | |||||
1 | Обеспечить функционирование технических средств районных центров занятости |
Департамент ФГСЗН, районные центры занятости населения г. Воронежа |
В течение года |
||
2 | Использовать возможности Интернет в расширении информационных услуг населению в сфере занятости |
Департамент ФГСЗН, районные центры занятости населения г. Воронежа |
В течение года |
||
Рекламное, информационно-издательское обеспечение | |||||
1 | Заключить договоры о сотрудничестве с редакциями СМИ и полиграфическими предприятиями и систематически информировать их о положении на местном рынке труда г. Воронежа, реализации политики занятости, мерах, направленных на выполнение программ содействия занятости |
Департамент ФГСЗН, районные центры занятости населения г. Воронежа |
В течение года |
||
2 | Принять участие в издании печатной продукции по различным вопросам в помощь ищущим работу и работодателям, подготовить аналитические и информационные материалы, обзоры по проблемам занятости для представителей властных структур и социальных партнеров службы занятости |
Департамент ФГСЗН, районные центры занятости населения г. Воронежа |
В течение года |
||
Правовое обеспечение | |||||
Обеспечить консультирование граждан и работодателей по законодательству о занятости |
Районные центры занятости г.Воронежа |
По мере обращения |
|||
Кадровое и организационное обеспечение | |||||
1 | Обеспечить повышение квалификации специалистов районных центров занятости г. Воронежа |
Районные центры занятости г.Воронежа |
В соответствии с планом работ |
||
2 | Принять участие в областном конкурсе "Лучший специалист года по трудоустройству (профориентации) |
Районные центры занятости г.Воронежа |
В течение года |
||
3 | Принять участие в областном смотре-конкурсе на звание "Лучший центр занятости населения" |
Районные центры занятости г. Воронежа |
I полугодие | ||
4 | Принять участие в обмене опытом работы по различным направлениям деятельности с центрами занятости других регионов |
Районные центры занятости г. Воронежа |
В течение года |
Зам. руководителя департамента ФГСЗН по Воронежской области, |
A.M. Клемешов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.