Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Воронежской области
от 25 апреля 2003 г. N 314
Положение
о Главном управлении жилищно-коммунального хозяйства
администрации Воронежской области
10 июля, 24 октября 2003 г., 23 августа 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Главное управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Воронежской области (далее - Главное управление), является органом исполнительной власти Воронежской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление и координацию в сфере реализации государственной жилищной политики, межотраслевое регулирование по проблемам ЖКХ районов и городов области, мониторинг тарифов ЖКХ.
1.2. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ и Воронежской области, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, областной Думы и администрации области, иными нормативными правовыми актами и международными договорами Российской Федерации, а также настоящим положением.
1.3. Главное управление в процессе своей деятельности взаимодействует с Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, другими федеральными органами исполнительной власти, отраслевыми органами исполнительной власти Воронежской области и органами местного самоуправления.
1.4. Главное управление является юридическим лицом, оно наделяется имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы со своим наименованием. Деятельность Главного управления финансируется за счет средств областного бюджета.
Постановлением Администрации Воронежской области от 10 июля 2003 г. N 514 пункт 1.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.5. Место нахождения главного управления: 394000, г. Воронеж, ул. Ф. Энгельса, 18.
2. Основные задачи и цели Главного управления
2.1. Основной задачей деятельности Главного управления является методологическое руководство и контроль за реализацией нового этапа государственной целевой программы "Жилище" и областной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства 2003-2010 годы".
2.2. Формирование эффективной политики взаимодействия между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства области с целью обеспечения устойчивого социально-экономического развития данной отрасли.
2.3. Проведение единой государственной экономической, научно-технической, инвестиционной, социальной, тарифной, энергоэффективной и внешнеэкономической политики в жилищно-коммунальном комплексе области.
2.4. Прогнозирование перспектив развития жилищно-коммунального комплекса области.
Постановлением Администрации Воронежской области от 24 октября 2003 г. N 890 пункт 2 настоящего Положения дополнен подпунктами 2.5, 2.6
2.5. Реализация государственной ценовой политики в сфере ЖКХ.
2.6. Осуществление государственного контроля за соблюдением дисциплины цен в сфере ЖКХ на территории области".
3. Основные функции Главного управления
Основными функциями Главного управления являются:
3.1. Координация и регулирование деятельности жилищно-коммунального комплекса области, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности в целях повышения уровня эффективности отрасли.
3.2. Проведение региональной политики регулирования деятельности предприятий-монополистов, поставляющих жилищно-коммунальные услуги путем согласования экономических интересов потребителей, производителей и поставщиков энергоресурсов.
3.3. Осуществление функций Государственного заказчика по реализации федеральных и областных целевых программ по вопросам проектирования, реконструкции, строительства и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства.
3.4. Проведение активной энергосберегающей политики на основе создания и реализации региональных программ энергосбережения.
Постановлением Администрации Воронежской области от 24 октября 2003 г. N 890 подпункт 3.5 пункта 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.5. Проведение региональной политики области по установлению единых стандартов и нормативов на предоставление жилищно-коммунальных услуг.
3.6. Проведение региональной политики по созданию единой методики формирования тарифов по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Постановлением Администрации Воронежской области от 23 августа 2004 г. N 743 подпункт 3.7 пункта 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.7. Регулирует тарифы для юридических лиц, оказывающих следующие жилищно-коммунальные услуги (за исключением услуг, оказываемых гражданам, регулирование которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления):
Водоснабжение и канализация.
Услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов.
Услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории.
Услуги по найму жилого помещения.
Услуги по горячему водоснабжению.
3.8. Осуществляет контроль за правильностью формирования и применения тарифов на жилищно-коммунальные услуги на территории области (кроме электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
3.9. Разрабатывает предложения по совершенствованию ценового регулирования в сфере ЖКХ.
4. Полномочия главного управления
4.1. Главное управление жилищно-коммунального хозяйства:
4.1.1. Принимает участие в разработке программы социально-экономического развития области в части содержания, эксплуатации, реконструкции ремонта жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры области;
4.1.2. Координирует эксплуатацию жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности;
4.1.3. Осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства, принимает меры к устойчивой работе объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, независимо от ведомственной принадлежности;.
4.1.4. Координирует деятельность органов местного самоуправления по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
4.1.5. Проводит совместно с органами местного самоуправления работы по реализации и развитию договорных отношений, созданию конкурентной среды в системе обслуживания жилищной сферы и коммунального обслуживания;
4.1.6. Создает аварийный резервный фонд на областном уровне для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии со сводной сметой финансирования жилищно-коммунального хозяйства;
4.1.7. Проводит разъяснительную работу среди населения о проводимой в области реформе жилищно-коммунального хозяйства и порядке формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
4.1.8. Осуществляет методическое руководство подведомственными областными государственными предприятиями, а также муниципальными предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства;
4.1.9. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает закономерности развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области с учетом районных особенностей, прогнозирует тенденции его развития;
4.1.10. В пределах своей компетенции принимает участие в разработке и организации исполнения природоохранных мероприятий;
4.1.11. Осуществляет контроль за исполнением нормативных и методических документов по вопросам использования, сохранности и приватизации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры;
4.1.12. Осуществляет взаимодействие и сотрудничество с Госкомитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, другими федеральными органами исполнительной власти и другими научно-техническими учреждениями, органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
4.1.13. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по подготовке и повышению профессионального уровня кадров для жилищно-коммунального хозяйства области;
4.1.14. Совместно с администрациями районов и городов области обобщает данные о гражданах, получающих жилищные субсидии (компенсации) по оплате за жилье и коммунальные услуги, составляет прогнозы и готовит предложения по установлению предельного уровня платежей малообеспеченных и иных категорий граждан в процентах к затратам на содержание, ремонт жилья и коммунальных объектов;
4.1.15. Выполняет функции Государственного заказчика по капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального назначения на территории области, по статьям сводной сметы расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, а также по реализации федеральных и областных программ;
4.1.16. Участвует в создании нормативных документов и информационно-вычислительной сети жилищно-коммунального хозяйства;
4.1.17. Разрабатывает целевые программы развития жилищно-коммунального хозяйства, проводит системный анализ жилищно-коммунального хозяйства области, готовит рекомендации по его функционированию, повышению качества предоставляемых услуг;
4.1.18. Проводит единую экономическую, ценовую и техническую политику по снижению издержек производителей коммунальных услуг и создания условий для привлечения внебюджетных инвестиций;
4.1.19. Осуществляет контроль за использованием финансовых средств, выделенных на проведение капитального ремонта, реконструкции инженерных сетей и других объектов жилищно-коммунального назначения, программ ЖКХ;
4.1.20. Принимает участие в создании кондоминиумов, товариществ собственников жилья;
4.1.21. Участвует в вопросах финансирования муниципальных образований области в части жилищно-коммунального хозяйства;
4.1.22. Вносит предложения по финансированию жилищно-коммунального хозяйства;
4.1.23. Проводит политику ценообразования и установления тарифов на коммунальные услуги;
4.1.24. Готовит проекты постановлений, распоряжений администрации области, а также справки, отчеты и информацию;
4.1.25. Оказывает правовую, информационно-методическую, консультативную (проведение курсов, совещаний) и практическую помощь предприятиям жилищно-коммунального хозяйства области по внедрению передовых методов в вопросах экономики, организации труда и производства;
4.1.26. Осуществляет информационно-методическое и организационное руководство за деятельностью структурных подразделений ЖКХ районов по вопросам содержания, ремонта и эксплуатации жилищного фонда и коммуникаций и другим вопросам;
4.1.27. Проводит, с привлечением работников других служб, проверку деятельности предприятий, учреждений, организаций различной организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции управления;
4.1.28. Осуществляет контроль за процессом передачи в муниципальную собственность и на баланс специализированных муниципальных предприятий объектов жилищно-коммунального и социально-культурного значения;
4.1.29. Участвует в процессах разработки и внедрения энергосберегающих технологий, разработке и реализации областных отраслевых программ энергосбережения;
4.1.30. Участвует в согласовании назначения на должности руководителей жилищно-коммунальных муниципальных предприятий, организаций;
4.1.31. В пределах своей компетенции разрабатывает акты, инструкции, методические указания и другие документы, обязательные для исполнения организациями различной организационно-правовой формы и гражданами.
4.1.32. Вносит предложения по сносу аварийного, ветхого жилого фонда муниципальной собственности и иных ведомств, разрабатывает совместно с администрациями районов области программу "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья";
4.1.33. Ежегодно, совместно с администрациями городов и районов области, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства готовит планы работ по подготовке объектов ЖКХ к зиме, осуществляет оперативный контроль за ходом их выполнения, готовит информационные справки и отчеты на заседания штабов, активов, в вышестоящие инстанции;
4.1.34. Проводит предлицензионную подготовку подведомственных областных и городских служб в установленном порядке;
4.1.35. Осуществляет на территории области контроль за соблюдением актов вышестоящих органов государственной власти и управления в пределах своих полномочий;
4.1.36. Осуществляет работу по привлечению инвесторов для реконструкции и ремонта муниципального жилого фонда, объектов теплоэнергетического хозяйства и ЖКХ в целом;
4.1.37. Осуществляет прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений, поступивших от них, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
4.1.38. Осуществляет исполнение иных функций, необходимых для решения поставленных задач, не запрещенных действующим законодательством.
5. Права Главного управления:
5.1. Главное управление имеет право:
5.1.1. Проводить совещания;
5.1.2. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой области по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
5.1.3. Участвовать в распределении бюджетных и иных денежных средств для дотации муниципальных образований на ЖКХ;
5.1.4. Согласовывать договоры и распорядительные документы, касающиеся финансирования строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории области;
5.1.5. Согласовывать нормативно-правовые документы по приемке жилых домов от ведомств в муниципальную собственность;
5.1.6. Запрашивать и получать сведения, оперативную информацию от администраций городов и районов области, предприятий, учреждений и организаций различных организационно-правовых форм, расположенных на территории области;
5.1.7. Вносить предложения в администрацию области по распределению финансовых средств, выделяемых из областного бюджета и бюджета Российской Федерации целевым назначением на решение проблем жилищно-коммунального комплекса;
5.1.8. Готовить предложения по тарифам на представление жилищно-коммунальных услуг, входящих в компетенцию управления;
5.1.9. Разрабатывать планы прогнозирования развития ЖКХ и теплоэнергетического хозяйства;
5.1.10. Привлекать к работе управления специалистов других структурных подразделений областной, городской и районных администраций, научных организаций, учреждений и предприятий по вопросам, относящимся к компетенции управления.
Постановлением Администрации Воронежской области от 24 октября 2003 г. N 890 пункт 5 настоящего Положения дополнен подпунктами 5.1.11-5.1.14
5.1.11. Проверять деятельность субъектов ценообразования независимо от формы собственности и организационно-правовой формы в отношении соблюдения ими порядка ценообразования в сфере ЖКХ на основании заявлений потребителей, обращений налоговых и других государственных органов либо в соответствии со своими планами работ.
5.1.12. Обращаться за содействием к правоохранительным органам с целью обеспечения мер по устранению нарушений порядка ценообразования, предписанных должностными лицами главного управления жилищно-коммунального хозяйства области.
5.1.13. В ходе проведения проверки или по ее результатам выдавать субъектам ценообразования обязательные для исполнения письменные предписания о недействительности цен (тарифов), установленных с нарушением действующего законодательства, устранении нарушений, в том числе отмене цен (тарифов), установленных с нарушением порядка ценообразования, и о возврате потребителям неправомерно полученных средств или перерасчете в ходе последующей реализации продукции (товаров, услуг).
5.1.14. Привлекать к административной ответственности юридические лица, должностные лица и граждан за нарушение установленного порядка ценообразования в пределах прав, установленных административным законодательством.
6. Руководство Главного управления
6.1. Руководство Главным управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением администрации Воронежской области с учетом мнения курирующего заместителя главы администрации области.
6.2. Начальник Главного управления:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение и утверждение главы администрации Воронежской области структуру, штатную численность и фонд оплаты труда работников управления;
- осуществляет руководство управлением на основе единоначалия;
- осуществляет руководство деятельностью Главного управления, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед Главным управлением задач и возложенных на него функций, распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Главного управления;
- утверждает смету расходов на содержание аппарата Главного управления в пределах предусмотренных на соответствующий период ассигнований из областного бюджета;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Главного управления в соответствии с действующим трудовым законодательством;
- издает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию (в необходимых случаях совместно с другими органами исполнительной власти);
- представляет интересы Главного управления без доверенности в пределах своей компетенции;
- организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение приказов вышестоящих исполнительно-распорядительных органов, приказов, актов, инструкций и правил всеми государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории области;
- при необходимости по решению начальника Главного управления, при нем формируется совещательный орган - коллегия;
- созывает совещания по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
- вносит предложения по назначению и увольнению работников подведомственных государственных учреждений и предприятий;
- согласовывает приказы о премировании руководителей подведомственных государственных предприятий области;
- согласовывает акты приема-передачи объектов ЖКХ в муниципальную собственность от ведомств и предприятий;
- осуществляет текущий контроль работы и дает указания, обязательные для всех работников управления;
- утверждает отчетность управления;
- в отсутствие начальника Главного управления (болезнь, командировка, отпуск и т.д.) его обязанности исполняет заместитель начальника Главного управления, а в случаях отсутствия штатного заместителя - обязанности начальника Главного управления возлагаются на одного из начальников отделов приказом начальника Главного управления.
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законами Российской Федерации и Воронежской области.
7. Реорганизация и ликвидация Главного управления
7.1. Прекращение деятельности Главного управления производится путем его реорганизации или ликвидации на основании нормативных правовых актов области в установленном законодательством порядке.
7.2. При реорганизации или ликвидации Главного управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 25 апреля 2003 г. N 314 "Об утверждении положения о Главном управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.