Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 64. Общие условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, в том числе для представления избирателям предвыборных программ, а инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, инициативной группе по проведению отзыва выборных лиц - равные условия проведения агитации по вопросам референдума и отзыва выборных лиц в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Кодексом.
2. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, инициативной группе по проведению отзыва выборных лиц в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Кодексом, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
3. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения, избирательные блоки. Исключение составляет проведение предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми избирательным объединением, избирательным блоком, а также избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими этих кандидатов, в отношении зарегистрированных кандидатов, выдвинутых этим же избирательным объединением, избирательным блоком.
4. Государственные организации телерадиовещания и редакции региональных и областных государственных периодических печатных изданий обязаны предоставить возможность проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам в органы государственной власти области, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим списки кандидатов, инициативной группе по проведению областного референдума и иным группам участников областного референдума, инициативной группе по отзыву выборных лиц области.
5. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам в органы местного самоуправления, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов по муниципальному образованию, инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников местного референдума, инициативной группе по отзыву выборных лиц местного самоуправления.
6. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, которые учреждены не менее чем за один год до начала избирательной кампании, кампании референдума, отзыва выборных лиц, а также негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные менее чем за один год до начала избирательной кампании избирательными объединениями, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, инициативной группе по отзыву выборных лиц эфирное время, печатную площадь за плату. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, инициативной группе по отзыву выборных лиц эфирное время, печатную площадь.
8. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, инициативных групп по отзыву выборных лиц, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, гражданами, входящими в инициативную группу по проведению референдума, отзыва выборных лиц.
9. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов в органы государственной власти области и органы местного самоуправления и в этот же срок должны быть представлены соответственно в Избирательную комиссию Воронежской области, избирательную комиссию муниципального образования с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации. При проведении референдума указанные сведения должны быть опубликованы и представлены в соответствующую комиссию референдума организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем за один день до дня публикации ею первого агитационного материала.
10. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а при выборах в органы государственной власти области, областном референдуме также муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц. Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию уведомления, указанного в пункте 9 настоящей статьи, в установленные в указанном пункте сроки.
11. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком по избирательному округу и включенный в зарегистрированный список кандидатов этого же избирательного объединения, избирательного блока, вправе использовать бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь соответственно на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях либо как кандидат, зарегистрированный по избирательному округу, либо как кандидат, включенный в список кандидатов.
12. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности) обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости предоставленных эфирного времени и печатной площади в соответствии с формами ведения такого учета, установленными Избирательной комиссией Воронежской области, и представлять данные этого учета за пять дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования в Избирательную комиссию Воронежской области, избирательную комиссию муниципального образования соответственно уровню выборов, референдума, отзыва выборных лиц.
13. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие эфирное время и печатную площадь, обязаны по запросам соответственно Избирательной комиссии Воронежской области, избирательной комиссии муниципального образования представлять им документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, инициативных групп по отзыву выборных лиц на выполнение платных работ и оказание платных услуг.
14. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в пункте 12 настоящей статьи учетные документы о предоставлении соответственно бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
15. Расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
16. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени и бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, представителем инициативной группы по проведению референдума, отзыва выборных лиц до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.
17. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.