Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Воронежской областной Думы от 3 июля 2003 г. N 646-III-ОД "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на 2003 - 2004 годы"

2. Контроль за выполнением мероприятий Программы возложить на постоянную комиссию областной Думы по промышленности, транспорту, связи и на постоянную комиссию по законодательству, безопасности, правам человека и регламенту.

Председатель Воронежской областной Думы

А.М. Наквасин

 

Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Воронежской области на 2003 - 2004 годы"
(утв. постановлением Воронежской областной Думы
от 3 июля 2003 г. N 646-III-ОД)

 

Паспорт программы

 

Наименование
программы
Повышение безопасности дорожного движения в
Воронежской области на 2003-2004 годы
Основания для
разработки программы
Разработана в соответствии с Законом Российской
Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О
безопасности дорожного движения" (ст.10),
распоряжением администрации Воронежской области
от 9 апреля 2003 года N 548-р "О разработке
областной целевой программы "Повышение
безопасности дорожного движения в Воронежской
области на период 2003-2004 годы".
Заказчик программы Администрация Воронежской области
Основные разработчики
программы
Главное управление по промышленности, транспорту
и связи администрации Воронежской области,
администрация города Воронежа, УГИБДД ГУВД
Воронежской области, Воронежское областное
отделение Ространсинспекции, ОАО
"Воронежавтотранс", ГУ "Черноземуправтодор",
Управление автомобильных дорог, Совет
Воронежского областного отделения Всероссийского
общества автомобилистов, Воронежский филиал ОАО
"Русская страховая транспортная компания", ФГУП
ЮВЖД, Автономная некоммерческая организация
"Центр догоспитальной медицинской помощи".
Основная цель
программы
Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их
имущества, гарантий их законных прав на
безопасные условия движения на дорогах на основе
создания целостного механизма управления всеми
видами деятельности по обеспечению безопасности
дорожного движения.
Основные задачи
программы
1. Совершенствование государственной системы
управления обеспечением безопасности дорожного
движения.
2. Предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения и повышение надежности
водителей транспортных средств.
3. Разработка и применение эффективных схем,
методов и средств организации дорожного
движения.
4. Ликвидация и профилактика возникновения
опасных участков на федеральных и областных
дорогах.
5. Совершенствование правового, информационного
и технического обеспечения контрольно-надзорной
деятельности.
6. Повышение эффективности оказания экстренной
медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Сроки реализации
программы
2003 - 2004 годы
Перечень основных
мероприятий программы
1. Совершенствование государственной системы
управления обеспечением безопасности дорожного
движения.
2. Совершенствование государственной политики в
работе с участниками дорожного движения.
3. Совершенствование организации дорожного
движения.
4. Совершенствование организации и условий
дорожного движения на дорогах общего
пользования.
5. Обеспечение безопасности дорожного движения
на железнодорожных переездах ФГУП ЮВЖД.
6. Совершенствование контрольно-надзорной
деятельности в сфере обеспечения безопасности
дорожного движения.
Исполнители основных
мероприятий
Администрация города Воронежа, УГИБДД ГУВД
Воронежской области, Воронежское областное
отделение Ространсинспекции (РТИ), ФГУП ЮВЖД,
ОАО "Воронежавтотранс", ГУ "Черноземуправтодор,
Управление автомобильных дорог, Совет
Воронежского областного отделения Всероссийского
общества автомобилистов, Воронежский филиал ОАО
"Русская страховая транспортная компания",
Автономная некоммерческая организация "Центр
догоспитальной медицинской помощи".
Объемы и источники
финансирования
Общий объем финансирования программы на
2003-2004 годы составляет - 1727,142 млн.руб. (в
ценах 2002 года), в том числе:
а) федеральный бюджет - 798,724 млн.руб.
(финансовые средства доведенные Минтрансом РФ до
ГУ "Черноземуправтодор" "Заданием на выполнение
программы дорожных работ на 2003 год" на
основную деятельность на 2003 год и
запланированные на 2004 год);
б) областной бюджет - 821,99 млн.руб.
(финансовые средства выделенные Управлению
автомобильных дорог согласно ст. 24 Закона
Воронежской области "Об областном бюджете на
2003 год" на основную деятельность в 2003 году и
планируемые к выделению на 2004 год);
в) бюджет города Воронежа - 77,57 млн.руб.
(финансовые средства выделенные в 2003 году
согласно п.16 постановления Воронежской
городской Думы от 18 марта 2003 года N 33 "О
бюджете города Воронежа на 2003 год" на
реконструкцию улично-дорожной сети и
запланированные к выделению на 2004 год);
г) средства от страхования - 0,443 млн.руб.
(собственные средства Воронежского филиала ОАО
"Русская страховая транспортная компания");
д) иные источники - 28,415 млн.руб. (собственные
средства ФГУП ЮВЖД, Воронежского областного
отделения Всероссийского общества
автомобилистов, Автономной некоммерческой
организации "Центр догоспитальной медицинской
помощи", УГИБДД ГУВД Воронежской области).
Дополнительного привлечения бюджетных средств
для реализации мероприятий программы не
требуется.
Ожидаемые конечные
результаты
Повышение уровня защищенности участников
дорожного движения от дорожно-транспортных
происшествий, их последствий и сокращение числа
погибших на 5-7% (40-50 чел.) ежегодно: снижение
риска возникновения ДТП и тяжести их последствий
на автомобильных дорогах и железнодорожных
переездах, устранение мест концентрации ДТП,
повышение уровня раскрываемости преступлений,
связанных с угоном транспортных средств.
Система организации
контроля за
исполнением
мероприятий программы
Текущий контроль за исполнением мероприятий
программы осуществляет Главное управление по
промышленности, транспорту и связи администрации
Воронежской области.
Финансовый контроль за целевым использованием
бюджетных средств осуществляется в соответствии
с действующим законодательством.

Глава 1. Обоснование необходимости разработки программы

 

1.1. Анализ состояния аварийности в Воронежской области

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических задач общегосударственного значения. Наиболее эффективным средством, обеспечивающим решение этих задач, являются программно-целевые методы, получившие распространение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (БДД), как на федеральном, так и региональном уровнях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2001 года N 848 утверждена федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России" на период 2002-2010 годы" и ее составная часть - подпрограмма "Безопасность дорожного движения". Проблема обеспечения БДД, характеризующаяся остротой и многоплановостью, приобрела особую остроту в последнее время и в Воронежской области в связи с возрастающей диспропорцией между приростом количества автотранспортных средств и темпами развития инфраструктуры дорожного движения в городах и районах области.

За последние пять лет транспортный парк Воронежской области вырос на 11,5% и составляет около 700 тыс. единиц.

В 2002 году в Воронежской области зарегистрировано 2917 ДТП, в которых 609 человек погибло и 3259 получили ранения. Социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий в Воронежской области составил более 3,4 млрд. рублей.

Более 70% ДТП совершены в городах и населенных пунктах, при этом две трети от всех ДТП составляют наезды на пешеходов и столкновения. По прежнему, решающую роль в совершенных ДТП играет человеческий фактор: около 80% всех ДТП произошли из-за нарушений водителями правил дорожного движения, что во многом определено низкой дисциплиной водителей индивидуального автомототранспорта. По итогам 2002 года с участием пассажирского автотранспорта совершено 453 ДТП, из них по вине водителей - 241. Ситуация осложняется изношенностью автобусов: 40% из общего их числа имеют срок эксплуатации более 10 лет. Не обеспечено должное их техническое обслуживание, не соблюдается периодичность проведения государственного технического осмотра.

Особая обстановка с аварийностью сложилась в областном центре, где в 2002 году совершено 895 дорожно-транспортных происшествий, что составляет более 30% от общего числа ДТП в области.

В последние годы в Воронежской области за счет программного подхода к решению вопроса повышения безопасности дорожного движения, усиления контрольно-надзорной деятельности и расширения сферы профилактических мероприятий удавалось сохранить стабильное положение, связанное с аварийностью на автомобильных дорогах, хотя значения показателей, характеризующих уровень ДТП, остаются весьма высокими.

Настоящая программа является дальнейшим развитием региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на 2001-2002 годы".

Состав программы предусматривает реализацию мероприятий в совокупности формирующих единую стратегию администрации Воронежской области, районных органов исполнительной власти, предприятий и организаций, деятельность которых непосредственно связана с организацией работы транспортного комплекса, обеспечением безопасности дорожного движения, выполнением контрольных функций за исполнением действующего законодательства. Разработанная программа является координирующим документом.

1.2. Основные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в Воронежской области

К основным проблемам обеспечения безопасности дорожного движения в Воронежской области относятся:

1. Возрастающая диспропорция между приростом количества автомототранспортных средств и темпами развития дорожной инфраструктуры, приводящая к снижению пропускной способности улично-дорожной сети и созданию очагов аварийности на автодорогах и автомагистралях.

2. Низкое качество подготовки и переподготовки водителей автотранспортных средств: неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность при управлении транспортными средствами. Недостаточная активность общественных организаций в работе с водителями индивидуального автомототранспорта, среди детей школьного и дошкольного возраста.

4. Несоответствие состояния большинства железнодорожных переездов существующим техническим нормам и правилам их содержания.

5. Отсутствие совершенной системы своевременного обнаружения дорожно-транспортных происшествий и оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

6. Рост дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, детей и подростков.

1.3. Оценка мер, принятых по снижению аварийности в Воронежской области и областном центре

Важная роль в решении вопросов обеспечения безопасности дорожного движения принадлежит комиссии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на территории Воронежской области, в компетенцию которой входят задачи координации и контроля за работой по предупреждению дорожно-транспортных происшествий всех организаций, предприятий, учреждений, имеющих отношение к этой проблеме, своевременной, квалифицированной и согласованной подготовке проектов решений, планов мероприятий, региональных программ по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с региональной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на 2001-2002 годы" районными комиссиями по обеспечению БДД совместно с органами ГИБДД разработаны мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в местах концентрации ДТП и за период реализации программы было ликвидировано на дорогах федерального значения - 48, на улично-дорожной сети города Воронежа - 40 "очагов" аварийности.

В течение 2001-2002 года УГИБДД ГУВД совместно с Воронежским областным отделением РТИ, ФГУП ЮВЖД и другими заинтересованными организациями и ведомствами проведены профилактические мероприятия: "Внимание - переезд", "Осторожно - дети!", "Пешеход", "Лицензия", "Караван", "Легковое такси". Организовано проведение 183 рейдов, в ходе которых проверена работа 1724 автобусов, привлечено к административной ответственности 813 руководителей автопредприятий и предпринимателей.

Автономной некоммерческой организацией "Центр догоспитальной медицинской помощи" разработана и утверждена учебная программа по подготовке участников этапной медицинской помощи 1 категории, согласно которой за 2001-2002 годы обучено основам оказания первой медицинской помощи 525 человек, не имеющих медицинского образования, в том числе 87 преподавателей автошкол, более 100 сотрудников ГИБДД, 20 менеджеров автозаправочных станций, 20 преподавателей основ безопасности жизнедеятельности школьных учебных заведений.

В рамках реализации мероприятий программы Управлением автомобильных дорог, ГУ "Черноземуправтодор" по итогам 2002 года выполнены работы по строительству и капитальному ремонту автодорог области, приведению мостового хозяйства в соответствие с требованиями существующих нормативных документов на общую сумму 500,5 млн.руб.

С целью снижения аварийности в областном центре и увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, администрацией города Воронежа выполнены работы по реконструкции и капитальному ремонту проезжей части, совершенствованию дорожной инфраструктуры на сумму 6,3 млн. руб.

ФГУП ЮВЖД направлены 9,8 млн.руб. для выполнения ремонтно-восстановительных работ на железнодорожных переездах Воронежской области - отремонтировано 23 переезда, заменен настил на 33 переездах, на 2-х переездах установлены устройства заграждения переездов.

За предыдущий год выполнен комплекс мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на междугородных пассажирских перевозках с финансированием за счет средств Воронежского отделения ОАО "Русская страховая транспортная компания". При запланированной сумме 1,67 млн.руб. освоено 1,931 млн.руб.

В последние годы в Воронежской области удалось сохранить стабильное положение, связанное с аварийностью на автомобильных дорогах.

Одним из основных путей разрешения создавшейся проблемы является реализация программы с привлечением финансовых средств бюджетов различных уровней, включающей в себя мероприятия, способствующие обеспечению необходимого уровня защищенности участников дорожного движения от травматизма (приведение дорожного и мостового хозяйства области в надлежащее состояние, профилактическая и организационная работа среди различных категорий участников дорожного движения и др.). Законом Воронежской области от 15 января 2003 года N1-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" в текущем году уже предусмотрено необходимое финансирование мероприятий программы и дополнительного выделения бюджетных средств не требуется.

Администрацией города Воронежа и городской Думой разработана и принята комплексная муниципальная программа "Развитие городского пассажирского транспорта в г. Воронеже на 2002-2004 г.г." (постановление Воронежской городской Думы от 21 февраля 2002 года N 23-I), финансирование которой предусматривается в пределах выделенных ассигнований из бюджета города Воронежа.

Глава 2. Цели, задачи и сроки реализации программы

 

2.1. Целью программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах на основе создания целостного механизма управления всеми видами деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

2.2. Условием достижения цели данной программы является решение следующих задач:

- совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения;

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;

- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;

- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на федеральных и областных дорогах;

- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;

- повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

2.3. Реализация мероприятий программы рассчитана на два года. Перечень мероприятий программы указан в таблице 1.

 

Таблица 1

Основные мероприятия программы и сроки ее реализации

 

N
п/п
Основные мероприятия программы Срок
реализации
1. Совершенствование государственной системы управления
обеспечением безопасности дорожного движения
2003 -
2004 годы
2. Совершенствование государственной политики в работе с
участниками дорожного движения
--
3. Совершенствование организации дорожного движения --
4. Совершенствование организации и условий дорожного
движения на дорогах общего пользования
--
5. Обеспечение безопасности дорожного движения на
железнодорожных переездах ФГУП ЮВЖД
--
6. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в
сфере обеспечения безопасности дорожного движения
2003 г.

Глава 3. Система программных мероприятий

 

Программное решение вопросов повышения безопасности дорожного движения в Воронежской области позволит проводить скоординированную и согласованную государственную политику снижения дорожно-транспортной аварийности, отвечающую социально-экономическим интересам общества, путем выделения основных направлений и приоритетов, определяя сроки их реализации и исполнителей.

К основным мероприятиям программы относятся:

1. Совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения

Цель мероприятия: повышение эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения в Воронежской области за счет расширения сфер воздействия на участников дорожного движения, совершенствования систем мониторинга общественного мнения и оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, обеспечения необходимых условий БДД на междугородных перевозках.

Быстрый рост автомобилизации (прирост автопарка Воронежской области составляет 5-7% в год), не обеспеченный опережающим развитием системы БДД на государственном уровне, как показывает анализ, может привести к росту аварийности. Прогноз динамики автомобилизации и изменения основных показателей аварийности позволяет сделать вывод, что проблема повышения безопасности дорожного движения в России в настоящее время выдвигается в ряд важнейших государственных проблем, решение которой должно рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических задач государства.

В 1999 году совершено 2610 ДТП, в которых погибло 554 человека и 3008 ранено, в 2000 году в области произошло 2589 ДТП, в которых погибло 552 и ранено 2951 человек, в 2001 году совершено 2562 ДТП, в которых погибло 551 и ранено 2848 человек. Экономический ущерб от совершенных ДТП только за 2002 год по области составил 1,58 млрд.руб.: совершено 2917 ДТП, в которых погибло 609 и ранено 3259 человек.

Мероприятием предполагается:

- приобретение и оснащение предприятий, осуществляющих междугородные пассажирские перевозки (31 ПАТП) средствами оказания ПМП, огнетушителями, запасными частями к автобусам, непосредственно влияющими на БДД;

- приобретение и оснащение 35 предприятий придорожного сервиса, 30 автомобилей дорожно-патрульной службы ГИБДД наборами для оказания первой медицинской помощи;

- разработка "Пособия по оказания ПМП пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе", обучение и переобучение операторов АЗС, сотрудников ГИБДД, дорожных служб, преподавателей автошкол правилам оказания соответствующей экстренной медпомощи (120 человек);

- проведение опросов различных групп респондентов (инвалиды, пенсионеры, водители автотранспорта, школьники и др.) по проблемным вопросам обеспечения БДД с целью совершенствования информационного воздействия на формирование общественного мнения.

Ожидаемые результаты:

- повышение роли общественных организаций и снижение уровня аварийности среди владельцев индивидуального автотранспорта;

- снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий на междугородных пассажирских перевозках;

- снижение негативных последствий от ДТП путем оснащения 35 предприятий придорожного сервиса, 30 автомобилей дорожно-патрульной службы (ДПС) наборами для оказания первой медицинской помощи (ПМП), обучение и переобучение в соответствии с разработанным "Пособием по оказания ПМП пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе" операторов АЗС, сотрудников ГИБДД, дорожных служб, преподавателей автошкол правилам оказания соответствующей экстренной медпомощи (120 чел.).

Финансирование мероприятия осуществляется за счет собственных средств Воронежского филиала ОАО "Русская страховая транспортная компания" (0,443 млн.руб.), Воронежского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов (0.065 млн.руб.) и Автономной некоммерческой организации "Центр догоспитальной медицинской помощи" (0,1 млн.руб.).

2. Совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения

Цель мероприятия: освещение вопросов обеспечения БДД по телевидению, радиовещанию и в печати, издание целевой печатной продукции, совершенствование систем воспитания и обучения детей безопасному поведению на дорогах и улицах, повышения профмастерства водителей автотранспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, проведение аттестации исполнительных руководителей и специалистов транспортных подразделений, отвечающих за БДД.

Формирование безопасного поведения участников дорожного движения в основном осуществляется за счет информационного воздействия на них путем освещения вопросов обеспечения БДД по телевидению, радиовещанию, в печати, издания целевой печатной продукции, совершенствования систем воспитания и обучения детей безопасному поведению на дорогах и улицах, повышения профмастерства водителей автотранспортных средств, проведения аттестации исполнительных руководителей и специалистов транспортных подразделений, отвечающих за БДД.

Только по итогам 2002 года зарегистрировано 31 (+12,7%) ДТП с участием детей в которых погибло 25 (на уровне прошлого года) и ранено 302 (+14,8%) ребенка. Причем в каждом четвертом происшествии (116) виновниками ДТП являлись сами дети.

По прежнему, решающую роль в совершении ДТП играет человеческий фактор. Около 80% всех происшествий произошли из-за нарушений водителями правил дорожного движения.

Рост ДТП по вине водителей автобусов отмечается последние три года. По итогам 2002 года с участием автобусов совершено 453 ДТП (+22,1%), из них по вине водителей автобусов - 241 ДТП (+41,8%).

Мероприятием предполагается:

- дальнейшее развитие систем формирования безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации (проведение циклов выступлений руководителей организаций и учреждений, передач по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, показ документальных фильмов);

- снижение количества нарушений Правил дорожного движения (далее по тексту ПДД), допускаемых водителями автотранспортных средств и обеспечение согласно Приказу Минтранса РФ от 9 марта 1995 года N 27 ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителей автобусов (повышение качества подготовки водительского состава);

- повышение уровня организации БДД на предприятиях транспортного комплекса путем проведения обучения и аттестации исполнительных руководителей и специалистов транспортных подразделений, отвечающих за БДД.

Ожидаемые результаты:

- дальнейшее развитие систем формирования безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации;

- снижение уровня риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, вызванных увеличением общего количества автотранспортных средств, тяжести их последствий путем уменьшения количества нарушений ПДД, допускаемых водителями автотранспортных средств;

- снижение аварийности на дорогах области и областного центра путем повышения уровня организации БДД в предприятиях транспортного комплекса, в том числе осуществляющих пассажирские перевозки.

Финансирование мероприятия осуществляется за счет собственных средств Воронежского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов - 0,122 млн.руб.

3. Совершенствование организации дорожного движения

Цель мероприятия:

Дальнейшее совершенствование комплексной транспортной схемы движения пассажирского, грузового и специального транспорта в областном центре, устранение мест концентрации ДТП на областных, федеральных дорогах и улично-дорожной сети города Воронежа, улучшение условий дорожного движения.

Диспропорция в развитии инфраструктуры улично-дорожной сети области, областного центра и все возрастающей интенсивности транспортных потоков негативно сказывается на положении с аварийностью в автотранспортном комплексе. Пропускная способность улиц и дорог уже давно не соответствует интенсивности движения транспортных средств. Основные магистрали перегружены в 2-3 раза, а плотность транспортных потоков продолжает возрастать. Так, в областном центре 30% дорожной сети работает в условиях постоянного образования заторов и создания аварийных ситуаций при пропуске транспортных средств и пешеходных потоков. В настоящее время наблюдается снижение средней скорости движения транспорта по городским автомагистралям до 25-30 км./час.

Мероприятием предполагается:

- с целью увеличения пропускной способности улично-дорожной сети областного центра и устранения существующих мест концентрации ДТП дальнейшее совершенствование единой схемы дислокации дорожных знаков в городе Воронеже (изменение схемы движения транспортных средств в соответствии с изменением инфраструктуры дорожного движения);

- с целью упорядочения скоростного режима и устранения мест концентрации ДТП на федеральных и областных автомобильных дорогах планируется установка новых и замена пришедших в неудовлетворительное состояние 2550 знаков организации дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

- устранение существующих мест концентрации ДТП и улучшение пропускной способности улично-дорожной сети областного центра;

- снижение риска возникновения ДТП на федеральных и областных дорогах общего пользования путем упорядочения организации дорожного движения, установки и замены 1150 дорожных знаков на федеральных и 1400 знаков на областных автомобильных дорогах.

Финансирование мероприятия осуществляется за счет:

- финансовых средств областного бюджета, выделенных управлению автомобильных дорог согласно ст. 24 Закона Воронежской области "Об областном бюджете на 2003 год" для осуществления основных видов деятельности в 2003 году и планируемых к выделению на 2004 год (8,914 млн.руб.);

- финансовых средств федерального бюджета, доведенных Минтрансом РФ до ГУ "Черноземуправтодор" "Заданием на выполнение программы дорожных работ на 2003 год" для осуществления основных видов деятельности в 2003 году и планируемых к выделению на 2004 год (2,5 млн.руб.).

4. Совершенствование организации и условий дорожного движения на дорогах общего пользования

Цель мероприятия: проведение ремонтно-восстановительных работ на областных и федеральных автодорогах, улицах города Воронежа, реконструкция и ремонт мостов, путепроводов, устройство посадочных площадок для пассажиров, обустройство тротуарных дорожек и пешеходных переходов, мест пересечения и примыкания к основным автомагистралям.

Автомобильные дороги Воронежской области, протяженность которых составляет 17,2 тыс.км., построены по старым нормативам с расчетной нагрузкой в 6 тонн на ось по заниженным, в связи с материально-техническим дефицитом, параметрам и сегодня не соответствуют существующей интенсивности дорожного движения и грузонапряженности. 70% автодорог области небезопасны для движения транспорта: нет разметки, световозвращающих знаков, многочисленны грунтовые неорганизованные съезды, по которым на дорогу выносится чернозем, отсутствуют силовые ограждения на высоких и узких насыпях, нет тротуаров и освещения в населенных пунктах. За 2002 год совершено 674 ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорожных условий, что составляет 23% от общего количества совершенных ДТП в области.

Мероприятием предполагается выполнение следующего объема работ:

На федеральных дорогах:

- проведение ремонтно-восстановительных работ - 91,95 км.;

- реконструкция и ремонт 8 мостов, 2 путепроводов.

На областных дорогах (районы области):

- ремонт дорожного полотна - 860,0 км.;

На автомобильных дорогах города Воронежа:

- ремонт дорожного покрытия улиц областного центра - 223,85 тыс.м.кв.

- ремонт 1 моста и 2 путепроводов - 3 объекта.

Ожидаемые результаты:

Снижение вероятности совершения ДТП, тяжести их последствий и устранение их мест концентрации на федеральных, областных дорогах и улично-дорожной сети города Воронежа за счет проведения ремонтно-восстановительных работ, реконструкции и ремонта мостов, путепроводов, устройства посадочных площадок для пассажиров, обустройства тротуарных дорожек и пешеходных переходов, мест пересечения и примыкания к основным автомагистралям.

Финансирование мероприятия осуществляется за счет:

- федерального бюджета (средства, доведенные Минтрансом РФ до ГУ "Черноземуправтодор" "Заданием на выполнение программы дорожных работ на 2003 год" на выполнение основной деятельности в 2003 году и планируемые к выделению на 2004 год) - 796,224 млн.руб.;

- областного бюджета (средства, выделенные управлению автомобильных дорог согласно ст.24 Закона Воронежской области "Об областном бюджете на 2003 год" на выполнение основной деятельности в 2003 году и планируемые к выделению в 2004 году) - 813,076 млн.руб.;

- бюджета города Воронежа (средства, выделенные на ремонт и реконструкцию улично-дорожной сети областного центра, моста и путепроводов согласно п. 16 постановления Воронежской городской Думы от 18 марта 2003 года N 33-I "О бюджете города Воронежа на 2003 год" и запланированные к выделению на реализацию мероприятия в 2004 году) - 77,57 млн.руб.

5. Обеспечение безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах ФГУП ЮВЖД

Цель мероприятия: повышение БДД на железнодорожных переездах ФГУП ЮВЖД за счет проведения их капитального ремонта с укладкой резинотехнического настила и оборудования необходимыми средствами организации дорожного движения.

Обстановка с безопасностью дорожного движения на железнодорожных переездах, из-за большого материального ущерба и человеческих жертв, в случае совершения ДТП, требует особого внимания. По данным совместного обследования состояния переездов представителями УГИБДД, ФГУП ЮВЖД, дорожных и коммунальных служб, из 321 обследованного за 2002 год переезда 244 имеют неудовлетворительные условия содержания. Проводимая ФГУП ЮВЖД работа по ремонту и переоборудованию ведомственных переездов не решает в полной мере проблему их приведения в соответствие с существующими требованиями и правилами.

Положение усугубляется тем, что начиная с 2001 года максимальная скорость подвижного состава на главном ходу доведена до 120 км./час. При имеющемся положении дел с обеспечением безопасности на железнодорожных переездах области, вероятность совершения ДТП в этих местах более чем очевидна.

Мероприятием предполагается проведение капитального ремонта 36 железнодорожных переездах ФГУП ЮВЖД с укладкой на 21 переезде резинотехнических настилов и оборудованием 4-х необходимыми средствами организации дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

Снижение риска возникновения ДТП на железнодорожных переездах ФГУП ЮВЖД за счет осуществления ремонтных работ на 36 переездах, укладки резинотехнических настилов на 21 переезде и оборудования 4-х переездов необходимыми средствами сигнализации.

Финансирование мероприятия осуществляется за счет собственных средств ФГУП ЮВЖД в объеме 23,6 млн.руб.

6. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Цель мероприятия:

- оснащение подразделений ДПС ГИБДД современными контрольноизмерительными приборами для фиксации и выявления нарушителей ПДД;

- проведение проверок мест концентрации ДТП, пассажирских предприятий, железнодорожных переездов с выдачей соответствующих предписаний руководителям предприятий и организаций;

- дальнейшее расширение сети станций технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования.

В последнее время в Воронежской области остро стоят проблемы преступных посягательств на транспортные средства (ежегодно совершается более 600 краж и до 300 угонов автотранспорта). Не меньшую опасность представляют лица, совершившие ДТП и скрывшиеся с места преступления (доля таких лиц приближается по России к 20%, по Воронежской области - к 16%.). Серьезную проблему представляет резкое падение транспортной дисциплины участников движения, игнорирующих требования сотрудников ГИБДД об остановке (10-15% лиц удается задержать путем простой подачи сигнала жезлом или обращения через устройство усиления речи).

Одним из решений перечисленных проблем является совершенствование технического обеспечения служб ГИБДД.

Мероприятием предполагается:

- приобретение за счет собственных средств УГИБДД ГУВД для подразделений ДПС современных контрольно-измерительных приборов для фиксации и выявления нарушителей ПДД (передвижной комплекс для розыска угнанных транспортных средств "Сова-М" - 1 ед., измерители скорости движения транспортных средств "Искра -1В" - 183 ед., переносные радиостанции ДПС - 294 ед.);

- проведение проверок мест концентрации ДТП, пассажирских предприятий, железнодорожных переездов с выдачей соответствующих предписаний руководителям предприятий и организаций;

- дальнейшее расширение сети станций технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования.

Ожидаемые результаты:

Сокращение аварийности на дорогах области за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования организационного и технического обеспечения дорожно-патрульной службы ГИБДД, повышение уровня раскрываемости преступлений, связанных с угоном транспортных средств на 5-7%.

Финансирование мероприятия осуществляется исходя из наличия собственных средств УГИБДД ГУВД в объеме 4,528 млн.руб.

Глава 4. Механизм реализации программы

 

Настоящая программа является дальнейшим развитием региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на 2001-2002 годы".

Программа включает в себя мероприятия, способствующие обеспечению необходимого уровня защищенности участников дорожного движения от травматизма: совершенствование структур управления безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по снижению аварийности на междугородных пассажирских перевозках, приведение дорожного и мостового хозяйства области в надлежащее состояние и др.

Совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения предусматривает совершенствование структуры УГИБДД ГУВД, методов его работы, создание и организацию работы единой государственной системы информационного обеспечения принятия управленческих решений по БДД (совершенствование системы мониторинга состояния и проблем БДД, общественного мнения; активизация деятельности информационно-аналитического центра УГИБДД ГУВД; создание и организация работы региональной системы оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП с привлечением Автономной некоммерческой организации "Центр догоспитальной медицинской помощи"; развитие системы аварийно-спасательных работ при ДТП и оказание технической помощи; повышение эффективности реализации мероприятий, направленных на обеспечение БДД на междугородных пассажирских перевозках).

Совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения направлено на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств. Предполагается проведение регулярных радио и телевизионных передач информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечения БДД, выступлений руководителей администрации области, УГИБДД ГУВД с разъяснениями состояния БДД и принимаемых государственных мерах, выпуск целевой литературы и другой печатной продукции по пропаганде безопасного поведения населения на дорогах с обращением особого внимания на детей, подростков, людей пожилого возраста, наиболее незащищенных участников дорожного движения.

С целью повышения надежности водителей транспортных средств мероприятием предусматривается контроль со стороны Главного управления по промышленности, транспорту и связи за выполнением распоряжения администрации Воронежской области от 6 февраля 2001 года N 159-р "О повышении профессионального мастерства водителей пассажирского транспорта", проведение обучения и аттестации исполнительных руководителей и специалистов транспортных подразделений, отвечающих за БДД.

Реализация мероприятия "Совершенствование организации дорожного движения" предусматривает дальнейшее совершенствование комплексной транспортной схемы движения пассажирского, грузового и специального транспорта в областном центре, устранение мест концентрации ДТП на областных, федеральных дорогах и улично-дорожной сети города Воронежа, улучшение условий дорожного движения.

Основной целью мероприятия программы "Совершенствование организации и условий дорожного движения" является снижение уровня риска совершения ДТП и устранение мест их концентрации, улучшение дорожных условий. Реализация мероприятия будет осуществляться подрядчиками (дорожно-строительными организациями), а в качестве заказчиков выступают ГУ "Черноземуправтодор", Управление автомобильных дорог и администрация города Воронежа. Перечень объектов предусмотрен в их планах и работы будут осуществляться в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.

Реализация мероприятия "Обеспечение безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах" предусматривает реконструкцию существующих железнодорожных переездов, относящихся к ведению ФГУП ЮВЖД. Проведение планируемых работ будет осуществляться силами соответствующих структур ФГУП ЮВЖД по существующей проектно-сметной документации за счет собственных средств дороги.

Реализация мероприятия "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения" предусматривает сокращение аварийности на дорогах Воронежской области за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования организационного и технического обеспечения дорожно-патрульной службы ГИБДД, повышение уровня раскрываемости преступлений, связанных с угоном транспортных средств, на 5-7%.

Глава 5. Ресурсное обеспечение программы

 

В мероприятиях программы учитываются средства:

- областного бюджета, выделенные в 2003 году Управлению автомобильных дорог согласно ст. 24 Закона Воронежской области "Об областном бюджете на 2003 год" на основные виды деятельности и запланированные к выделению на 2004 год;

- федерального бюджета, доведенные в 2003 году Минтрансом РФ до ГУ "Черноземуправтодор" "Заданием на выполнение программы дорожных работ на 2003 год" на основные виды деятельности и запланированные к выделению на 2004 год;

- бюджета города Воронежа, выделенные в 2003 году на ремонт и реконструкцию улично-дорожной сети областного центра согласно п. 16 постановления Воронежской городской Думы от 18 марта 2003 года N 33-I "О бюджете города Воронежа на 2003 год" и запланированные к выделению на 2004 год;

- заинтересованных организаций (Воронежское областное отделение Всероссийского общества автомобилистов, Воронежский филиал ОАО "Русская страховая транспортная компания", Автономная некоммерческая организация "Центр догоспитальной медицинской помощи", УГИБДД ГУВД Воронежской области).

Дополнительного привлечения бюджетных средств Воронежской области для реализации программы не требуется.

Финансовые средства, запланированные к выделению на реализацию мероприятий в 2004 году, будут корректироваться в соответствии с действующим законодательством.

Региональная программа рассчитана на выполнение указанных в ней мероприятий в 2003-2004 годах с учетом финансовых средств:

2003 год - 413,0785 млн.руб.

в том числе:

- федеральный бюджет - 208,424 млн.руб. (финансовые средства федерального бюджета, доведенные Минтрансом РФ до ГУ "Черноземуправтодор" "Заданием на выполнение программы дорожных работ на 2003 год");

- областной бюджет - 137,57 млн.руб. (финансовые средства, выделенные согласно ст. 24 Закона Воронежской области "Об областном бюджете на 2003 год" Управлению автомобильных дорог на выполнение основных видов работ);

- бюджет города Воронежа - 49,77 млн.руб. (финансовые средства, выделенные согласно п. 16 постановления Воронежской городской Думы от 18 марта 2003 года N 33-I "О бюджете города Воронежа на 2003 год" на ремонт и реконструкцию улично-дорожной сети областного центра);

- средства от страхования - 0,443 млн.руб. (собственные средства Воронежского филиала ОАО "Русская страховая транспортная компания");

- иные источники - 16,8715 млн.руб. (собственные средства участников программы).

2004 год - 1314,0635 млн.руб.

в том числе:

- федеральный бюджет - 590,3 млн.руб. (финансовые средства, запланированные на выделение ГУ "Черноземуправтодор" для выполнения основных видов работ в 2004 году);

- областной бюджет - 684,42 млн.руб. (финансовые средства, запланированные на выделение Управлению автомобильных дорог для выполнения основных видов работ в 2004 году);

- бюджет города Воронежа - 27,8 млн.руб. (средства бюджета города Воронежа, запланированные на выделение для ремонта и реконструкции улично-дорожной сети областного центра в 2004 году);

- иные источники - 11,5435 млн.руб. (собственные средства участников программы).

Всего по программе - 1727,142 млн.руб.

Общие объемы финансирования мероприятий программы сведены в таблицу 2.

 

Таблица 2

Финансирование мероприятий программы

 

                                                                 млн.руб.
Мероприятия программы Период
реализа-
ции про-
граммы
Феде-
раль-
ный
бюджет
Област-
ной
бюджет
Бюд-
жет
г.Во-
роне-
жа
Сред-
ства
от
стра-
хова-
ния
Иные
источ-
ники
Совершенствование
государственной системы
управления обеспечением
БДД
2003

2004
- - - 0,443 0,0825

0,0825
       
Совершенствование
государственной политики
в работе с участниками
дорожного движения
2003

2004
- - - - 0,061

0,061
       
Совершенствование
организации дорожного
движения
2003

2004
1,2

1,3
7,7

1,214
     
     
     
Совершенствование
организации и условий
дорожного движения на
дорогах общего
пользования
2003


2004
207,224


589,0
129,87


683,206
49,77


27,8
- -
   
Обеспечение безопасности
дорожного движения на
железнодорожных
переездах ФГУП ЮВЖД
2003

2004
- -- - - 12,2

11,4
       
Совершенствование
контрольно-надзорной
деятельности в сфере
обеспечения безопасности
дорожного движения
2003


2004
- -- - - 4,528
         
Итого: 413,0785
1314,0635
2003
2004
208,424
590,3
137,57
684,42
49,77
27,8
0,443
--
16,8715
11,5435
Всего = 1727,142   798,724 821,99 77,57 0,443 28,415

Глава 6. Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий программы

 

В результате реализации программных мероприятий за счет координации деятельности предприятий и организаций различных форм собственности и общественных организаций в части повышения безопасности дорожного движения (без привлечения дополнительных бюджетных средств) ожидается повышение уровня защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, их последствий и сокращение на 5-7% числа погибших в ДТП (сохранение жизни от 40 до 50 человек) ежегодно: снижение риска возникновения ДТП и тяжести их последствий на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах, устранение мест концентрации ДТП, повышение уровня раскрываемости преступлений, связанных с угоном транспортных средств.

Глава 7. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации

 

Общее руководство и контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляется Главным управлением по промышленности, транспорту и связи администрации Воронежской области.

Исполнители программных мероприятий ежеквартально самостоятельно представляют отчетность по существующим формам статистического наблюдения в установленном порядке и одновременно аналогичная отчетность представляется в областную комиссию по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на территории Воронежской области.

Итоги выполнения мероприятий программы рассматриваются на заседаниях комиссии.

Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

к областной целевой программе

 

Программные мероприятия

 

N
п/п
Наименование
мероприятия
Сроки
выпол-
нения
Содержание мероприятия Ожидаемые результаты
1. Совершенствование
государственной
системы управления
обеспечением
безопасности
дорожного движения
2003-
2004
годы
Повышение эффективности
государственного управления
безопасностью дорожного
движения (БДД) в области за
счет расширения сфер
воздействия на участников
дорожного движения,
совершенствование систем
мониторинга общественного
мнения и оказания
медицинской помощи на
догоспитальном этапе,
обеспечение необходимых
условий БДД на междугородных
перевозках.
1. Повышение роли общественных
организаций в части снижения
уровня аварийности среди
владельцев индивидуального
автотранспорта.
2. Снижение риска возникновения
дорожно-транспортных
происшествий (ДТП) и тяжести их
последствий на междугородных
пассажирских перевозках.

3. Снижение негативных
последствий от ДТП путем
оснащения 35 предприятий
придорожного сервиса, 30
автомобилей дорожно-патрульной
службы (ДПС) наборами для
оказания первой медицинской
помощи (ПМП), обучение и
переобучение в соответствии с
разработанным "Пособием по
оказанию ПМП пострадавшим в ДТП
на догоспитальном этапе"
операторов АЗС, сотрудников
ГИБДД, дорожных служб,
преподавателей автошкол правилам
оказания соответствующей
экстренной медпомощи (120 чел.).
2. Совершенствование
государственной
политики в работе с
участниками
дорожного движения
-- Освещение вопросов
обеспечения БДД по
телевидению, радиовещанию и
в печати, издание целевой
печатной продукции,
совершенствование систем
воспитания и обучения детей
безопасному поведению на
дорогах и улицах, повышения
профмастерства водителей
автотранспортных средств,
осуществляющих пассажирские
перевозки, проведение
аттестации исполнительных
руководителей и специалистов
транспортных подразделений,
отвечающих за БДД.
1. Дальнейшее развитие систем
формирования безопасного
поведения участников дорожного
движения с использованием
средств массовой информации.
2. Снижение уровня риска
возникновения
дорожно-транспортных
происшествий, вызванных
увеличением общего количества
автотранспортных средств,
тяжести их последствий путем
уменьшения количества нарушений
Правил дорожного движения,
допускаемых водителями
автотранспортных средств.
3. Снижение аварийности на
дорогах области и областного
центра путем повышения уровня
организации БДД в предприятиях
транспортного комплекса, в том
числе осуществляющих
пассажирские перевозки.
3. Совершенствование
организации
дорожного движения
-- Дальнейшее совершенствование
комплексной транспортной
схемы движения
пассажирского, грузового и
специального транспорта в
областном центре, устранение
мест концентрации ДТП на
областных, федеральных
дорогах и улично-дорожной
сети города Воронежа,
улучшение условий дорожного
движения.
1. Устранение существующих мест
концентрации ДТП и улучшение
пропускной способности
улично-дорожной сети областного
центра;
2. Снижение риска возникновения
ДТП на федеральных и областных
дорогах общего пользования путем
упорядочения организации
дорожного движения, установки и
замены 1150 дорожных знаков на
федеральных и 1400 знаков на
областных автомобильных дорогах.
4. Совершенствование
организации и
условий дорожного
движения на дорогах
общего пользования
-- Проведение
ремонтно-восстановительных
работ на областных и
федеральных автодорогах,
улицах города Воронежа,
реконструкция и ремонт
мостов, путепроводов.
На федеральных дорогах:
- проведение
ремонтно-восстановительных работ
- 91,95 км.;
- реконструкция и ремонт 8
мостов, 2 путепроводов.
На областных дорогах:
- ремонт дорожного полотна -
860,0 км..
На автодорогах города Воронежа:
- ремонт дорожного покрытия улиц
областного центра - 223,85 тыс.
м. кв.;
- ремонт 1 моста и 2
путепроводов - 3 объекта.
5. Обеспечение
безопасности
дорожного движения
на железнодорожных
переездах ФГУП ЮВЖД
-- Повышение БДД на
железнодорожных переездах
ФГУП ЮВЖД за счет проведения
их капитального ремонта с
укладкой резинотехнических
настилов и оборудованием
необходимыми средствами
организации дорожного
движения.
Снижение риска возникновения ДТП
на железнодорожных переездах
ФГУП ЮВЖД за счет осуществления
ремонтных работ на 36 переездах,
укладки резинотехнических
настилов на 21 переезде и
оборудования 4-х переездов
необходимыми средствами
сигнализации.
6. Совершенствование
контрольно-надзор-
ной деятельности в
сфере обеспечения
безопасности
дорожного движения
2003
г.
1. Приобретение за счет
собственных средств УГИБДД
ГУВД для подразделений ДПС
современных
контрольно-измерительных
приборов для фиксации и
выявления нарушителей ПДД:
- передвижной комплекс для
розыска угнанных
транспортных средств
"Сова-М"- 1 ед.;
- измерители скорости
движения - переносные
радиостанции ДПС - 294
ед.транспортных средств
"Искра -1В" - 183 ед.;
2. Проведения проверок мест
концентрации ДТП,
пассажирских предприятий,
железнодорожных переездов с
выдачей соответствующих
предписаний руководителям
предприятий и организаций.
3. Дальнейшее расширение
сети станций технического
осмотра транспортных средств
с использованием средств
технического
диагностирования.
Сокращение аварийности на
дорогах Воронежской области за
счет повышения эффективности
контрольно-надзорной
деятельности путем
совершенствования
организационного и технического
обеспечения дорожно-патрульной
службы ГИБДД, повышение уровня
раскрываемости преступлений,
связанных с угоном транспортных
средств на 5-7%.

Приложение 2

к областной целевой программе

 

Эффективность программных мероприятий

 

N
п/п
Наименование
мероприятия
Социальный эффект
1. Совершенствование
государственной
системы управления
обеспечением
безопасности
дорожного движения
1. Повышение роли общественных организаций в части снижения
уровня аварийности среди владельцев индивидуального
автотранспорта.
2. Снижение риска возникновения дорожно-транспортных
происшествий (ДТП) и тяжести их последствий на междугородных
пассажирских перевозках.
3. Снижение негативных последствий от ДТП путем оснащения 35
предприятий придорожного сервиса, 30 автомобилей
дорожно-патрульной службы (ДПС) наборами для оказания первой
медицинской помощи, обучение и переобучение в соответствии с
разработанным "Пособием по оказания ПМП пострадавшим в ДТП
на догоспитальном этапе" операторов АЗС, сотрудников ГИБДД,
дорожных служб, преподавателей автошкол правилам оказания
соответствующей экстренной медпомощи (120 чел.).
2. Совершенствование
государственной
политики в работе с
участниками дорожного
движения
1. Дальнейшее развитие систем формирования безопасного
поведения участников дорожного движения с использованием
средств массовой информации.
2. Снижение уровня риска возникновения дорожно-транспортных
происшествий, вызванных увеличением общего количества
автотранспортных средств, тяжести их последствий путем
уменьшения количества нарушений ПДД, допускаемых водителями
автотранспортных средств.
3. Снижение аварийности на дорогах Воронежской области и
областного центра путем повышения уровня организации БДД в
предприятиях транспортного комплекса, в том числе
осуществляющих пассажирские перевозки.
3. Совершенствование
организации дорожного
движения
1. Устранение существующих мест концентрации ДТП и улучшение
пропускной способности улично-дорожной сети областного
центра.
2. Снижение риска возникновения ДТП на федеральных и
областных дорогах общего пользования путем упорядочения
организации дорожного движения, установки и замены 1150
дорожных знаков на федеральных и 1400 знаков на областных
автомобильных дорогах.
4. Совершенствование
организации и условий
дорожного движения на
дорогах общего
пользования
Снижение вероятности совершения ДТП, тяжести их последствий
и устранение мест концентрации ДТП на федеральных, областных
дорогах и улично-дорожной сети города Воронежа за счет
проведения ремонтно-восстановительных работ, реконструкции и
ремонта мостов, путепроводов.
5. Обеспечение
безопасности
дорожного движения на
железнодорожных
переездах
Снижение риска возникновения ДТП на железнодорожных
переездах ФГУП ЮВЖД за счет осуществления ремонтных работ на
36 переездах, укладки резинотехнических настилов на 21
переезде и оборудования 4-х переездов необходимыми
средствами сигнализации.
6. Совершенствование
контрольно-надзорной
деятельности в сфере
обеспечения
безопасности
дорожного движения
Сокращение аварийности на дорогах Воронежской области за
счет повышения эффективности контрольно-надзорной
деятельности путем совершенствования организационного и
технического обеспечения дорожно-патрульной службы ГИБДД,
повышение уровня раскрываемости преступлений, связанных с
угоном транспортных средств на 5-7 %.

Приложение 3

к областной целевой программе

 

Объемы и источники финансирования

 

N

п/п
Наименование
мероприятия
Сроки
ис-
пол-
нения
ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
(млн.руб.)
Исполнители
Феде-
раль-
ный
бюджет
Област-
ной
бюджет
Бюджет
г.Во-
ронежа
Сред-
ства от
стра-
хования
Иные
источ-
ники
1. Совершенствование
государственной сис-
темы управления обес-
печением безопасности
дорожного движения
2003г.
2004г.
-
-
-
-
-
-
0,443
-
0,0825
0,0825
Администрация Вор.
области, УГИБДД
ГУВД, ОАО "Воро-
нежавтотранс",
Воронежское обл.
отделение Ространс-
инспекции ,
ГУ "Черноземупр-
автодор", Управ-
ление автомобиль-
ных дорог, област-
ной Совет Воронеж
ского отделения.
Всероссийского
общества автомобилис-
тов,Воронежский фили-
ал ОАО "Русская
страховая транспорт-
ная компания", Авто-
номная некоммерческая
организация "Центр
догоспитальной меди-
цинской помощи" ,Воро-
нежский учебно-курсо-
вой комбинат
2. Совершенствование
государственной поли-
тики в работе с учас-
тниками дорожного
движения
2003г.
2004г.
-
-
-
-
-
-
-
-
0,061
0,061
Администрация Воронеж-
ской области, органы
местного самоуправле-
ния районов области,
УГИБДД ГУВД Вор.области,
Воронежское обл.отделе
ние Ространсинспекции,
областной Совет Воро-
нежского отделения
Всероссийского общества
автомобилистов, учебные
заведения
3. Совершенствование
организации дорожного
движения
2003г.
2004г.
1,2
1,3
7,7
1,214
-
-
-
-
-
-
УГИБДД ГУВД,
администрация
города Воронежа, ГУ
"Черноземуправтодор",
Управление автомо-
бильных дорог (конкурс)
4 Совершенствование
организации и условий
дорожного движения
на дорогах общего
пользования
2003г.
2004г.
207,224
589,0
129,87
683,206
49,77
27,8
-
-
-
-
ГУ "Черноземуправ-
тодор", Управле-
ние автомобильных
дорог,администрация
города Воронежа
5. Обеспечение безопас-
ности дорожного движе-
ния на железнодорожных
переездах ФГУП ЮВЖД
2003г.
2004г.
-
-
-
-
-
-
-
-
12,2
11,4
ФГУП ЮВЖД
6. Совершенствование
контрольно-надзорной
деятельности в сфере
обеспечения безопас-
ности дорожного дви-
жения
2003г.
2004г.
-
-
-
-
-
-
-
-
4,528
-
УГИБДД ГУВД, Воро-
нежское областное
отделение Ространс-
инспекции,ФГУП ЮВЖД
  ИТОГО 413,0785
1314,0635
ВСЕГО 1727,142
2003г.
2004г.
208,424
590,3
798,724
137,57
684,42
821,99
49,77
27,8
77,57
0,443
-
0,443
16,8715
11,5435
28,415
 

Приложение 4

к областной целевой программе

 

Комплекс мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы

 

N
п/п
На что направлено Содержание мероприятия Вид документа Сроки
выпол-
нения
Исполни-
тель
1. Снижение уровня
аварийности на
автомобильном
транспорте и
устранение мест
концентрации ДТП.
Проведение анализа
аварийности в
автотранспортном
комплексе области и
среди индивидуальных
владельцев транспортных
средств.
Рассмотрение вопросов
обеспечения БДД на
областной комиссии по
обеспечению безопасности
дорожного движения на
территории Воронежской
области и принятие
соответствующих решений.
Решения областной
комиссии по
обеспечению
безопасности
дорожного движения
на территории
Воронежской области
Еже-
квар-
тально
Главное
управ-
ление по
промыш-
ленности,
транс-
порту и
связи
2. Уменьшение
количества
погибших в ДТП
путем оказания
экстренной
медицинской помощи
на догоспитальном
этапе
Разработка "Пособия по
оказанию первой
медицинской помощи
пострадавшим в
дорожно-транспортных
происшествиях на
догоспитальном этапе".
Обучение и переобучение
в соответствии с
разработанным "Пособием
по оказанию первой
медицинской помощи
пострадавшим в ДТП на
догоспитальном этапе"
операторов АЗС,
сотрудников ГИБДД,
дорожных служб,
преподавателей автошкол
правилам оказания
соответствующей
экстренной медицинской
помощи.
"Пособие по оказанию
первой медицинской
помощи пострадавшим
в
дорожно-транспортных
происшествиях на
догоспитальном
этапе"
4 кв.
2003
г.г.




2003-
2004
г.г.
Авто-
номная
неком-
мерчес-
кая орга-
низация
"Центр
догос-
питаль-
ной меди-
цинской
помощи"

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Целью программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах на основе создания целостного механизма управления всеми видами деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Постановление Воронежской областной Думы от 3 июля 2003 г. N 646-III-ОД "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на 2003 - 2004 годы"


Текст постановления официально опубликован не был