Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Воронежской области
от 11 июля 2003 г. N 518
Порядок
согласования действий органов местного самоуправления
по распоряжению земельными участками
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует особенности и порядок согласования действий органов местного самоуправления при осуществлении распоряжения свободными от застройки земельными участками, а также порядок согласования договоров аренды земельных участков до разграничения государственной собственности на землю.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом РФ; Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса РФ" от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ; постановлением Правительства РФ "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" от 07.08.2002 г. N 576; постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
1.3. Согласованию подлежат проекты правовых актов органов местного самоуправления о предоставлении в установленном порядке в собственность или аренду свободных от застройки земельных участков, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований Воронежской области.
1.4. В обязательном порядке органами местного самоуправления согласовываются проекты договоров аренды земельных участков, которые предоставляются государственному унитарному предприятию или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности или находившиеся в государственной собственности до приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в бюджет Воронежской области.
2. Порядок согласования действий органов местного самоуправления при
осуществлении распоряжения свободными от застройки земельными участками
2.1. Для осуществления согласования уполномоченный на распоряжение орган местного самоуправления обращается в главное управление государственного имущества администрации области с соответствующей заявкой.
2.2. К заявке прилагаются подлинники и копии следующих документов:
2.2.1. Проект постановления уполномоченного на распоряжение органа местного самоуправления о предоставлении в установленном порядке земельного участка в собственность или аренду;
2.2.2. Условия предоставления земельного участка в собственность или аренду (при их наличии);
2.2.3. Акт выбора земельного участка;
2.2.4. Схема ситуационного плана с обозначением размещения объекта строительства;
2.2.5. Заключение комиссии по выдаче технических условий на инженерное обеспечение объектов для проектирования и строительства;
2.2.6. Результаты государственной экологической экспертизы;
2.2.7. Заключение местных органов архитектуры и градостроительства с анализом и увязкой участка с планом поселения, проектом детальной планировки, красными линиями застройки, основными характеристиками объекта и особыми условиями для проектирования и строительства (в том числе с указанием сведений о наличии подъездных путей, архитектурно-объемных ограничениях объекта строительства, иных ограничениях, связанных со специфическими особенностями участка и т.д.), согласованное с управлением архитектуры и градостроительства администрации Воронежской области.
2.3. Акт выбора земельного участка должен содержать:
- согласование всех членов комиссии с учетом замечаний и предложений по основным параметрам объекта и условиям освоения участка;
- согласование технических условий на подключение объекта к инженерным коммуникациям;
- в соответствующих случаях указание на разработку землеустроительного проекта, архитектурно-планировочного задания.
2.4. Днем обращения уполномоченного органа местного самоуправления в главное управление государственного имущества администрации области считается дата поступления заявки и документов, указанных в п. 2.2. настоящего порядка.
В случае отсутствия в приложении к заявке документов, указанных в п. 2.3. настоящего порядка, а также при выявлении несоответствий и неточностей представленных документов, требующих их пояснения и устранения, заявка в течение пяти рабочих дней возвращается заявителю.
2.5. Главное управление государственного имущества в течение 14 дневного# срока рассматривает заявку и представленные документы и принимает решение о согласовании проекта постановления уполномоченного органа местного самоуправления о предоставлении в собственность или аренду свободного от застройки земельного участка либо об отказе в таком согласовании.
2.6. Согласование проекта постановления органа местного самоуправления о предоставлении в собственность или аренду свободного от застройки земельного участка производится путем направления соответствующего письма в адрес уполномоченного органа местного самоуправления.
2.7. В случае принятия решения об отказе в согласовании проекта постановления о предоставлении в собственность или аренду свободного от застройки земельного участка главное управление государственного имущества администрации области уведомляет об этом заявителя с указанием причин отказа.
2.8. Все споры, возникающие в процессе согласования, разрешаются путем согласительных процедур.
3. Порядок согласования проектов
договоров аренды земельных участков
3.1. Согласование проекта договора аренды земельного участка производится на основании письменного обращения уполномоченных на распоряжение земельными участками органов государственной власти, либо арендаторов (далее по тексту - заявителей) в адрес главного управления государственного имущества с приложением пакета документов, необходимых для согласования.
3.2. К заявке прилагаются следующие документы:
Для юридических лиц:
- копии учредительных документов юридического лица (устава, положения, учредительного договора);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя, либо иного лица, действующего от имени организации (доверенность).
Для физических лиц:
- копия свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
- копия паспорта; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Для физических и юридических лиц:
- Копия кадастровой карты (плана) земельного участка (при наличии кадастровой карты (плана) земельного участка);
- копия решения уполномоченного на распоряжение земельными участками органа о предоставлении земельного участка в аренду или договора купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах);
- расчет арендной платы;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества или копия договора купли-продажи недвижимого имущества (в случае купли-продажи недвижимого имущества), расположенного на арендуемом земельном участке;
- опись представленных документов.
3.3. Днем обращения заявителя в главное управление государственного имущества администрации области считается дата поступления заявки и документов, указанных в п. 3.2. настоящего порядка.
В случае некомплектности представленного пакета документов, несоответствия проекта договора примерной форме, а также несоответствия проекта договора, одного или нескольких документов из прилагаемого комплекта действующему законодательству, заявитель уведомляется письменно о данных обстоятельствах. Рассмотрение проекта договора аренды земельного участка приостанавливается до устранения соответствующих замечаний.
3.4. Главное управление государственного имущества проводит экспертизу представленного проекта договора аренды и прилагаемых документов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и в течение 10 дневного# срока принимает решение о согласовании проекта либо об отказе в согласовании.
3.5. Согласование осуществляется главным управлением государственного имущества в виде согласующей надписи на экземплярах договора аренды или письма, направленного в адрес заявителя.
3.6. В случае отказа в согласовании заявитель уведомляется об этом письменно с указанием причин, препятствующих согласованию договора аренды земельного участка.
3.7. Уполномоченный на распоряжение земельными участками орган местного самоуправления в трехдневный срок после государственной регистрации договора аренды направляют в главное управление государственного имущества копию договора аренды с отметкой о его государственной регистрации.
3.8. Изменения и дополнения к договору аренды земельного участка, подписанные сторонами, согласовываются с главным управлением государственного имущества, и в случае заключения договора аренды на срок более одного года подлежат государственной регистрации в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.9. Средства, полученные от сдачи в аренду земельных участков, перечисляются в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступления между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, установленным федеральным законодательством о федеральном бюджете на соответствующий год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 11 июля 2003 г. N 518 "О порядке согласования действий органов местного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.