Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Воронежской области
от 2 августа 2002 г. N 713
Положение
о Главном управлении экономического развития
администрации Воронежской области
I. Общие положения
1. Главное управление экономического развития администрации Воронежской области (далее - Главное управление) является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим разработку и реализацию государственной стратегической и текущей социально-экономической политики в регионе, формирование методов и механизмов, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Воронежской области, координацию деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти области.
Главное управление является правопреемником главного управления программ и проектов регионального развития, управления по внешнеэкономическим связям и инвестициям и информационно-аналитического центра в составе аппарата администрации области, за исключением функций по разработке стратегии социально-экономической политики области.
Главное управление наделяется имуществом на праве оперативного управления.
2. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации. Уставом и законами Воронежской области, постановлениями и распоряжениями администрации области, иными правовыми актами РФ и области, а также настоящим положением.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии в рамках своей компетенции с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами, расположенными на территории области и иными организациями.
4. Главное управление имеет статус юридического лица, собственные бланки, штампы и печать с изображением государственного герба Российской Федерации, бюджетные и иные счета, открываемые в установленном порядке.
5. Структура, численность, фонд заработной платы и штатное расписание Главного управления утверждаются и изменяются постановлением администрации Воронежской области.
Финансирование расходов на содержание Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти.
II. Задачи Главного управления
Основными задачами Главного управления являются:
1. Комплексный анализ экономического положения области и разработка на его основе методов регулирования в социально-экономической сфере, подготовка документов об оперативной социально-экономической ситуации в области и в муниципальных образованиях.
2. Разработка текущих, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития области.
3. Участие в разработке сводного финансового баланса по Воронежской области.
4. Формирование, методическое обеспечение, экспертиза и сопровождение реализации федеральных, региональных программ социально-экономического развития и бюджетных капитальных вложений.
5. Разработка и реализация государственных планов мобилизационной подготовки экономики области.
6. Разработка и реализация государственной региональной политики на рынке ценных бумаг.
7. Разработка и реализация единой политики информатизации на территории Воронежской области.
8. Организация учета и регулирование использования информационных ресурсов Воронежской области.
9. Организация взаимодействия структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления по реализации региональной социально-экономической политики.
10. Разработка и реализация региональной политики внешне-экономической деятельности.
11. Разработка и реализация стратегии повышения инвестиционной привлекательности региона.
12. Координация инвестиционной деятельности на территории Воронежской области.
III. Функции Главного управления
1. Организация совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации и осуществление методического руководства разработкой концепции и долгосрочной программы социально-экономического развития области.
2. Внесение в установленном порядке предложений к проекту федерального бюджета в части финансирования федеральных целевых программ, обеспечение методического сопровождения и осуществление контроля реализации федеральных целевых программ на территории Воронежской области.
3. Формирование с участием заинтересованных структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, министерств и ведомств РФ предложений к адресной федеральной инвестиционной программе, осуществление контроля использования выделенных лимитов государственных инвестиций.
4. Организация с участием заинтересованных органов местного самоуправления разработки и обеспечения методического сопровождения перспективных программ социально-экономического развития муниципальных образований области.
5. Участие в формировании и контроле за выполнением областной программы бюджетных капитальных вложений.
6. Осуществление экспертной оценки программ и проектов, финансируемых из бюджета области или претендующих на получение мер государственной поддержки в соответствии с законодательством Воронежской области.
7. Осуществление организационного, методического и нормативного обеспечения деятельности Экспертного Совета при главе администрации области по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области.
8. Разработка с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов государственных прогнозов социально-экономического развития области, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
9. Формирование на основе макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития, бюджетообразующих показателей.
10. Разработка проектов правовых актов, а также предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации и Воронежской области по вопросам, отнесенным к ведению главного управления.
11. Участие в формировании органами исполнительной власти области экономического обоснования финансовой, бюджетной, налоговой, денежнокредитной, ценовой и тарифной политики, бюджета развития области.
12. Согласование проектов правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями администрации области, в части целесообразности и экономической эффективности использования средств бюджета развития области.
13. Подготовка с участием структурных подразделений администрации области проекта Бюджета развития области и программы бюджетных капитальных вложений на соответствующий год и участие в осуществлении контроля его исполнения.
14. Разработка сводного финансового баланса, оценка сбалансированности финансовых и материальных потоков, подготовка предложений по обеспечению единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров (услуг) и финансовых средств на территории области.
15. Реализация на территории области государственной политики в сфере мобилизационной подготовки экономики, формирование проектов мобилизационного плана экономики области, осуществление контроля в сфере мобилизационной подготовки экономики.
16. Обеспечение методического руководства и координации деятельности подразделений администрации области, органов местного самоуправления и организаций в части, касающейся подготовки предприятий (организаций) к выпуску продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления в соответствии с мобилизационными заданиями.
17. Разработка совместно с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления предложений по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций, имеющих мобилизационные задания.
18. Осуществление подготовки предложений и участие в формировании организационной структуры администрации области, структуры управления областью.
19. Взаимодействие с Центральным Федеральным округом РФ по вопросам социально-экономического развития.
20. Координация деятельности по формированию и реализации межрегиональных договоров (соглашений) в торгово-экономической, научнотехнической, производственной и социальной сферах.
21. Формирование и обеспечение методического сопровождения системы региональной и муниципальной статистики.
22. Обеспечение проведения мероприятий по защите в рамках своей компетенции сведений, составляющих государственную тайну и информации ограниченного доступа.
23. Организация и обеспечение взаимодействия структурных подразделений администрации области, территориальных подразделений федеральных органов власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции главного управления.
24. Разработка системы мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиции для реализации перспективных программ и проектов.
25. Анализ источников внебюджетного финансирования и возможностей использования этих источников для реализации перспективных программ и проектов.
26. Координация взаимодействия администрации Воронежской области с банками и другими финансовыми институтами.
27. Координация взаимодействия администрации Воронежской области с венчурным капиталом.
28. Обеспечение разработки и реализации системы мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков в интересах развития региона.
29. Разработка и реализация предложений по оптимизации использования лизинга как инструмента реализации программ и проектов регионального развития.
30. Организационно-методическое обеспечение заключения инвестиционных договоров (соглашений) между администрацией Воронежской области и инвесторами в соответствии с действующим законодательством.
31. Информационное сопровождение инвестиций, формирование инвестиционного имиджа региона.
32. Участие совместно с Федеральной службой по финансовому оздоровлению и банкротству, главным управлением государственного имущества и иными отраслевыми управлениями администрации области в процедуре финансового оздоровления предприятии.
33. Разработка и обеспечение реализации программ и проектов в области использования недр и охраны окружающей среды, готовит предложения и обоснования по их финансированию.
34. Разработка порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, рассмотрение материалов и осуществление лицензирования права пользование недрами в пределах компетенции субъекта Российской Федерации.
35. Формирование единой концепции внешнеэкономических связей предприятий, организация и учреждений области.
36. Координация деятельности на территории Воронежской области организаций и учреждений, осуществляющих государственное регулирование внешнеэкономических связей области в пределах компетенции субъекта федерации РФ.
37. Комплексный анализ внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций на территории Воронежской области, независимо от форм собственности.
38. Координация зарубежных связей администрации области, муниципальных образований, взаимодействие с представительствами иностранных государств. международными организациями.
39. Содействие созданию на территории области разнообразных организационных форм сотрудничества с иностранными фирмами и организациями с привлечением их денежных и имущественных ресурсов в экономику области.
40. Координация выставочно-ярмарочной деятельности на территории Воронежской области.
41. Подготовка и проведение организационных мероприятий по информатизации Воронежской области.
42. Координация деятельности органов исполнительной власти Воронежской области по информационному сопровождению курируемых отраслей.
43. Организация учета информационных ресурсов на территории Воронежской области.
44. Организация ведения и контроль использования на территории Воронежской области единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в целях обеспечения совместимости информационных ресурсов и систем.
45. Разработка, создание и обеспечение ведения информационных систем, автоматизированных баз и банков информации для администрации области.
IV. Права Главного управления
Главное управление имеет право:
1. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от органов государственной власти, структурных подразделений администрации области, общественных организаций, учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории области, органов местного самоуправления области информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на главное управление задач и функции.
2. Привлекать к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение главы администрации области и коллегии, к проверке писем, жалоб и заявлений граждан, а также для решения задач главного управления, работников структурных подразделений администрации области, специалистов учреждений и организаций.
3. Создавать научные, методические, экспертные и консультативные советы по направлениям деятельности главного управления, привлекать в установленном порядке для консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию главного управления специалистов, в том числе и на договорной (контрактной) основе.
4. Участвовать в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению администрации области в рамках государственной политики, направленной на развитие региона.
5. Вести переписку, обмен информацией по электронной почте, телекоммуникационным каналам и другим видам специальной связи по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.
6. Осуществлять в ходе реализации инвестиционных программ оперативное регулирование в пределах установленных лимитов централизованных или консолидированных областью источников финансирования капитальных вложений и текущих затрат.
7. Принимать следующее участие в подготовке проектов правовых актов в порядке, установленном Регламентом работы администрации Воронежской области:
- экспертиза и согласование инвестиционных соглашений и рабочих документов к ним;
- согласование и корректировка бюджетных заявок на финансирование мероприятий отраслевых программ развития.
- согласование бюджетных заявок и распоряжений на перечисление средств по софинансированию в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
- согласование постановлений о разработке отраслевых и подотраслевых программ развития.
- согласование и корректировка заявок муниципальных образований и отраслевых управлений администрации области на участие в федеральной адресной инвестиционной программе и Федеральной целевой программе "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов", утвержденной постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 717.
8. Готовить предложения в соответствии с действующим законодательством по изданию информационных бюллетеней и других печатных изданий.
9. Вносить в установленном порядке предложения о кандидатурах представителей государства в органах управления акционерных обществ, акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности.
10. Пользоваться в установленном порядке закрепленными за ним служебными помещениями, а также имуществом и техникой.
V. Организационная структура Главного управления
1. Главное управление в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю главы администраций области по региональному развитию.
2. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.
3. Начальник главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений в соответствии с действующим трудовым законодательством, законом Воронежской области "О государственной службе".
4. Начальник главного управления:
- взаимодействует по доверенности администрации области с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями;
- руководит деятельностью главного управления:
- действует от имени главного управления, представляет его интересы, заключает договоры (контракты), выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета. пользуется правом распоряжаться финансовыми средствами и имуществом главного управления:
- по согласованию с заместителем главы администрации области по региональному развитию назначает на должность и освобождает от должности заместителей начальника главного управления;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений, работников главного управления;
- распределяет обязанности между заместителями начальника главного управления;
- вводит в действие штатное расписание, утвержденное постановлением администрации области:
- утверждает положения об его структурных подразделениях, должностные обязанности работников;
- издает в пределах компетенции главного управления приказы, инструкции, методические материалы.
5. В период отсутствия начальника главного управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника главного управления.
6. Реорганизация и прекращение деятельности главного управления осуществляется в установленном законом порядке.
VI. Ответственность
Главное управление экономического развития администрации области в лице начальника главного управления несет ответственность за работу главного управления по следующим пунктам:
6.1. Несоблюдение Конституции РФ, федеральных и областных законов. Указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и администрации области, нормативных правовых актов областной Думы по вопросам, входящих в компетенцию главного управления.
6.2. Несвоевременное и некачественное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим положением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 2 августа 2002 г. N 713 "Об утверждении положения о главном управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.