Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Администрации города Воронежа
от 5 августа 2003 г. N 1782
Положение
о балансовой комиссии по контролю за деятельностью
муниципальных унитарных предприятий
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и определяет цели, задачи и полномочия балансовой комиссии по контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий (далее - балансовая комиссия).
1.2. Балансовая комиссия является постоянно действующим органом администрации города Воронежа, созданным с целью обеспечения принятия экономически обоснованных решений в области управления муниципальными унитарными предприятиями города Воронежа (далее - МУП). Решения принимаются через рассмотрение отчетов и выработку соответствующих рекомендаций по оздоровлению и достижению наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП.
1.3. Балансовая комиссия в своей работе руководствуется нормативно-правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, Воронежской области, города Воронежа, а также настоящим Положением.
1.4. Проведению заседаний балансовой комиссии предшествует тщательная подготовка и изучение документов, представленных отчитывающимися МУП.
II. Основные задачи балансовой комиссии
Основными задачами балансовой комиссии являются:
- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП, в том числе по итогам ревизий и проверок, осуществляемых различными службами и уполномоченными аудиторскими фирмами;
- рассмотрение текущих финансовых планов, годовых и квартальных бухгалтерских отчетов и аналитических записок по финансовым планам и отчетам;
- контроль наличия и движения имущества, использования трудовых и финансовых ресурсов;
- оценка результатов работы руководства МУП, а также эффективности использования муниципального имущества;
- предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности МУП, выработка рекомендаций для проведения мероприятий по оздоровлению и (или) достижению наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП, в том числе путем корректировки утвержденных перспективных и текущих финансовых планов МУП;
- контроль за расходованием средств, выделяемых из бюджета города для финансирования деятельности МУП;
- внесение предложений о ликвидации, реорганизации МУП.
III. Организация деятельности балансовой комиссии
3.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе. Состав балансовой комиссии утверждается постановлением администрации города Воронежа.
3.2. Председатель балансовой комиссии:
- осуществляет общее руководство работой балансовой комиссии и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на балансовую комиссию;
- планирует и организует деятельность балансовой комиссии;
- распределяет обязанности между членами балансовой комиссии.
- созывает по мере необходимости внеочередные заседания балансовой комиссии;
- подписывает протоколы заседаний балансовой комиссии и другие документы, представляемые от ее имени;
- дает указания по вопросам, отнесенным к компетенции балансовой комиссии.
В случае отсутствия председателя деятельностью балансовой комиссии руководит его заместитель.
3.3. Члены балансовой комиссии имеют право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от МУП документы бухгалтерской отчетности, необходимые для осуществления работы балансовой комиссии;
- вносить предложения по вопросам работы балансовой комиссии;
- заслушивать руководителей МУП о деятельности предприятия;
- оценивать результаты финансово-хозяйственной деятельности МУП за отчетный период, работы руководства МУП, эффективности использования муниципального имущества;
- участвовать в обмене мнениями по вопросам повестки заседания балансовой комиссии;
- вырабатывать мероприятия по повышению уровня эффективности использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП;
- высказывать замечания и вносить предложения по заключениям других членов балансовой комиссии в пределах своей компетенции.
3.4. Секретарь балансовой комиссии:
- формирует перечень МУП, подлежащих рассмотрению на заседаниях балансовой комиссии;
- обеспечивает созыв членов балансовой комиссии на ее очередные и внеочередные заседания;
- составляет повестки заседаний балансовой комиссии;
- регистрирует членов балансовой комиссии и приглашенных лиц и снабжает их информационным материалом;
- ведет протоколы заседаний балансовой комиссии;
- оформляет решения балансовой комиссии в установленном порядке;
- ежеквартально готовит отчеты о выполнении решений балансовой комиссии.
3.5. Основной формой работы балансовой комиссии являются заседания, которые проводятся в соответствии с графиками, утвержденными председателем балансовой комиссии.
3.6. Члены балансовой комиссии обязаны присутствовать на каждом ее заседании. Заседания балансовой комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа ее членов.
3.7. Решения балансовой комиссии оформляются протоколами, где в краткой форме отражаются имеющиеся недостатки и упущения в деятельности МУП и предлагаются меры по их устранению. Протоколы подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем балансовой комиссии. Оформление протоколов заседаний балансовой комиссии производится в течение пяти рабочих дней после заседания.
3.8. Наряду с плановыми заседаниями балансовой комиссии могут проводиться оперативные (выездные) заседания исходя из сложившейся необходимости. Решения о проведении внеплановых (выездных) заседаний и их повестке принимает председатель балансовой комиссии.
3.9. В случаях, когда по результатам рассмотрения финансово-хозяйственной деятельности МУП имеется необходимость привлечения виновных лиц к ответственности и принятия действенных мер по устранению недостатков в деятельности МУП, балансовая комиссия подготавливает соответствующий нормативный акт администрации города Воронежа.
IV. Полномочия балансовой комиссии
4.1. Для организации своей деятельности балансовая комиссия вправе:
- запрашивать у руководителей МУП и руководителей структурных подразделений администрации города (района) документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности МУП;
- заслушивать на заседаниях балансовой комиссии руководителей МУП и структурных подразделений администрации города (района), ответственных за деятельность МУП;
- привлекать к своей деятельности ученых, экспертов, специалистов в той или иной области знаний, а также представителей правоохранительных, налоговых и иных органов.
4.2. Балансовая комиссия вправе принимать следующие решения:
- об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП по итогам отчетного периода;
- об оценке деятельности руководства МУП;
- о включении в планы проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности отдельных МУП;
- о необходимости разработки руководителем МУП программы по оздоровлению финансового состояния МУП;
- о внесении предложений главе города о ликвидации, реорганизации МУП, а также о привлечении к ответственности руководителей МУП за выявленные нарушения;
- о повторном рассмотрении вопроса на заседании балансовой комиссии;
- иные решения, направленные на повышение эффективности деятельности МУП.
V. Контроль исполнения решений балансовой комиссии
5.1. Контроль за исполнением принятых решений балансовой комиссии возлагается на руководителей МУП, которые в указанные сроки информируют председателя балансовой комиссии и соответствующие структурные подразделения администрации города (района) об устранении отмеченных недостатков и принятых мерах по выполнению решений балансовой комиссии.
5.2. Балансовая комиссия ежеквартально подводит итоги проделанной работы по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности МУП, повышению эффективности использования муниципальной собственности, составляет отчет и представляет его главе города Воронежа
Заместитель главы города -
начальник финансово-казначейского управления |
В.Б.Ивченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.