Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Воронежа
от 6 октября 2003 г. N 2276
Порядок
регулирования цен и тарифов на товары, работы, услуги,
производимые и оказываемые муниципальными предприятиями
и учреждениями
30 декабря 2003 г.
I. Общие положения
Порядок регулирования цен и тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее Порядок) определяет принятие к рассмотрению, либо мотивированный отказ в рассмотрении финансово-экономической информации по установлению тарифов (цен), а также предусматривает анализ и выдачу регулирующим органом заключения по вопросам установления цен, тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными организациями, учредителем которых является администрация города Воронежа.
В Порядке применяются следующие основные понятия:
ценообразование (ценовая политика) - формирование органом местного самоуправления цен (тарифов) на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными организациями;
регулируемая цена - цена на товары, работы, услуги, складывающаяся на рынке реализации товаров, работ, услуг, производимых и оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями при воздействии на эту цену регулирующего органа;
тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
экономически обоснованный тариф на услугу - размер платы за предоставление услуги, обеспечивающий минимально необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство при соблюдении стандартов качества услуг;
тарифы для населения на жилищно-коммунальные услуги - система ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, действующие для всего населения города;
регулирующий орган - орган, в компетенцию которого входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению цен, тарифов с целью дальнейшего их утверждения (для муниципальных предприятий и учреждений г. Воронежа, данным органом является отдел цен и тарифов экономического управления администрации г.Воронежа);
регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, цены (тарифы) на которые регулируются администрацией г.Воронежа;
срок действия тарифов (цен) - период времени между изменениями тарифов (цен) регулирующим органом;
период регулирования - период времени на который устанавливаются тарифы (цены) (6 месяцев, год);
хозяйствующие субъекты (для целей настоящего Порядка) - муниципальные учреждения и предприятия, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению цен, тарифов в регулирующий орган;
потребитель (покупатель) - физическое или юридическое лицо, пользующееся товарами, услугами, работами, производимыми и оказываемыми муниципальными предприятиями и учреждениями;
экспертиза тарифов - независимая экспертиза финансовых и технологических факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности.
II. Цели регулирования
Регулирование цен, тарифов, предусмотренное настоящим Порядком, осуществляется в целях:
- введения единого механизма формирования цен, тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными организациями;
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
- формирования конкурентной среды в сфере регулируемой деятельности, для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов;
- экономии бюджетных средств и средств потребителей;
- создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;
III. Порядок рассмотрения заявлений организаций, осуществляющих
регулируемую деятельность, по установлению тарифов (цен)
3.1. Рассмотрение вопроса об установлении тарифов (цен) на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными организациями, производится по заявлениям вышеуказанных организаций или по инициативе регулирующего органа.
3.2. В регулирующий орган представляются заявления от организаций, осуществляющих регулируемую деятельность с указанием оснований для пересмотра тарифов (цен) и приложением соответствующих бухгалтерских документов и сравнительных расчетов, обосновывающих предлагаемые к утверждению тарифы (цены).
3.3. Заявление и материалы с экономическим обоснованием предлагаемого к утверждению тарифа (цен) готовятся и представляются хозяйствующими субъектами в регулирующий орган не менее чем за месяц до предполагаемого его ввода в действие, за исключением организаций-поставщиков жилищно-коммунальных услуг для населения, для которых вводится особый порядок рассмотрения заявлений, указанный в пункте 3.4. настоящего Порядка.
3.4. Для определения межтарифной разницы по конкретному виду услуги и предусмотрения данных средств в бюджете города на следующий финансовый год, организация-поставщик жилищно-коммунальных услуг для населения в срок до 1-го ноября текущего года представляет заявление и необходимые материалы, указанные в пункте 3.5., а также результаты проведенной независимой экспертизы фактических затрат на оказываемую услугу, включаемых в тарифы.
3.5. В заявлении, направляемом в регулирующий орган с целью пересмотра цен (тарифов) указываются:
- сведения об организации, направившей заявление (далее - заявитель), (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, контактные телефоны, фамилия, имя, отчество руководителя организации);
- требование, с которым заявитель обращается;
- основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- бухгалтерский баланс (Форма N1) с приложениями: Форма N2 "Отчет о прибылях и убытках". Форма N5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции" за отчетный период и период предшествующий отчетному;
- пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифа;
- натуральные и экономические показатели (общая площадь, средне-экплуатируемая площадь, объем полезного отпуска воды, расходы на вывоз бытовых отходов, озеленение и т.п.) в сравнении с соответствующим периодом прошлого года с обоснованием увеличения (снижения) соответствующих показателей;
- калькуляция затрат с расшифровками;
- расчет планируемых доходов;
- для муниципальных предприятий - поставщиков коммунальных услуг для населения - заключение независимой экспертизы фактических затрат (заключение проводится аудиторской фирмой, аккредитованной при Госстрое РФ)
3.6. Регулирующий орган проводит проверку заявления на предмет его соответствия требованиям, указанным в пункте 3.5. настоящего Порядка. В случае несоответствия, заявление и приложенные к нему материалы возвращаются заявителю на доработку с письменным указанием оснований такого решения.
Возврат документов не является препятствием для повторного обращения, после устранения заявителем замечаний регулирующего органа.
3.7. Основанием для пересмотра тарифов (цен) может быть:
- изменение основных экономических статей себестоимости регулируемых организаций, но не менее чем на 10% за текущее полугодие;
- изменение или нарушение нормативных актов, на основании которых установлены тарифы;
- инициатива регулирующего органа.
3.8. Срок рассмотрения регулирующим органом заявления об установлении тарифов (цен) - не более 30 календарных дней, со дня регистрации в регулирующем органе.
По решению регулирующего органа, для уточнения полученных данных, может проводится дополнительная либо повторная экспертиза полученных материалов дела с согласия организации, осуществляющей регулируемую деятельность. При этом, срок рассмотрения вопроса может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
По истечении указанных сроков регулирующие органы принимают решение по рассмотренному вопросу, в том числе решение об изменении тарифов (цен) либо о сохранении действующих тарифов (цен).
Постановлением Администрации города Воронежа от 30 декабря 2003 г. N 2954 в пункт 3.9 настоящего Порядка внесены изменения
3.9. Пересмотр тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении бюджета города, за исключением появления одного из оснований, указанных в п.3.7 настоящего Порядка. В этом случае, изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги в текущем финансовом году допускается, но только при условии внесения соответствующих изменений и дополнений в постановление городской думы "О бюджете на текущий финансовый год" и не чаще 1 раза в 6 месяцев.
3.10. При необходимости, экономическое управление может запросить у муниципальных организаций, представивших документы на изменение тарифов (цен), другие обосновывающие материалы.
3.11. По результатам проверки заявления регулирующий орган принимает решение о рассмотрении вопроса об установлении тарифов либо об отказе в его рассмотрении.
3.12. В случае принятия регулирующим органом решения об отказе в рассмотрении заявления, хозяйствующему субъекту в 5-дневный срок с момента регистрации заявления направляется извещение об отказе, содержащее мотивировку отказа.
Основанием для отказа может быть:
- непредставление или представление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;
- несоблюдение предприятием требований настоящего Порядка.
3.13. Согласно п.3.7. настоящего Порядка регулирующий орган вправе пересматривать тарифы (цены) по собственной инициативе. Для этих целей создается рабочая группа из числа сотрудников администрации города для проведения проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, с учетом требований к ее проведению, установленных законодательством РФ.
При наличии оснований для изменения тарифов (цен), в том числе выявленных по результатам проверки хозяйственной деятельности муниципальных организаций, регулирующий орган принимает решение о рассмотрении вопроса об изменении тарифов (цен).
IV. Порядок установления тарифов (цен)
4.1. Тарифы (цены) на товары, работы, услуги для населения, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, затрагивающие интересы граждан города Воронежа, устанавливаются постановлениями администрации г. Воронежа, которые подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
4.2. Экономически обоснованные тарифы, используемые в хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность устанавливаются протоколом согласования цен и тарифов по решению руководителя регулирующего органа.
V. Заключительные положения
5.1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулируемую в соответствии с настоящим Порядком деятельность, несут дисциплинарную ответственность за соблюдение установленной администрацией г.Воронежа политики регулирования тарифов (цен).
5.2. В случае направления хозяйствующим субъектом в регулирующий орган обоснованной жалобы с требованием повторного рассмотрения вопроса об установлении тарифов (цен) регулирующий орган вправе принять решение о повторном рассмотрении вопроса об установлении тарифов (цен). При этом срок рассмотрения указанного вопроса не может превышать 30 рабочих дней.
5.3. При возникновении спорных вопросов действия финансовых, контролирующих, регулирующих органов могут быть обжалованы хозяйствующим субъектом в Арбитражном суде.
5.4. Настоящий Порядок вводится в действие постановлением администрации города Воронежа.
Начальник экономического управления |
С.Н.Коноплин. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Воронежа от 6 октября 2003 г. N 2276 "О порядке регулирования цен и тарифов"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.