Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
при администрации Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 28 октября 2003 г. N 910)
20 октября 2004 г.
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления, утвержденного приказом министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 317.
Постановлением Администрации Воронежской области от 20 октября 2004 г. N 867 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Воронежской области (далее - главное управление) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории Воронежской области. Главное управление является правопреемником управления Государственной противопожарной службы ГУВД Воронежской области, а также главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Воронежской области.
3. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ЦРЦ), настоящим положением.
4. Руководство деятельностью главного управления осуществляет глава администрации Воронежской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, с органами государственной власти Воронежской области и с органами местного самоуправления.
6. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в главном управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утвержденными МЧС России.
7. Численность лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих службу в главном управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утвержденными МЧС России, по согласованию с главой администрации Воронежской области.
8. Главное упpaвление является юридическим лицом. Имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, лицевые счета в органах казначейства. Юридический адрес главного управления по делам ГОЧС Воронежской области: 394006, г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, 90.
9. Финансовое обеспечение главного управления осуществляется в установленном порядке. За счет областного бюджета финансируются все расходы, включая заработную плату, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
II. Основные задачи главного управления
10. Основными задачами главного управления являются: реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории Воронежской области;
поддержание боевой готовности (готовности к применению) главного управления, приведение в высшие степени боевой готовности и обеспечение мобилизационного развертывания формируемых подразделений ГПС и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности;
организация и осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее - государственный надзор);
разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров;
осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в этих областях;
организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организация своевременного оповещения населения и обмена информацией о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий;
руководство органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями (далее - подчиненные органы управления и подразделения), организация их ресурсного обеспечения.
III. Основные функции главного управления
11. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
11.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории Воронежской области, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Воронежской области, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.
11.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию.
11.3. Участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ, разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их выполнением.
11.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
11.5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории Воронежской области.
11.6. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением.
11.7. Организует и осуществляет в установленном порядке: накопление и хранение техники и материально-технических средств; проведение мероприятий гражданской обороны, пожарной безопасности, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на акваториях (в административных границах Воронежской области);
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, пожарной безопасности, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и учреждений гражданской обороны, противопожарных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, администрации Воронежской области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны Воронежской области и внесение в установленном порядке главе администрации Воронежской области предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц администрации Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций аварийно-спасательных и противопожарных формирований по вопросам гражданской обороны, противопожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
проведение аттестации спасателей аварийно-спасательных служб (формирований), пожарных;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Воронежской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в том числе преодоление последствий радиационных аварий и катастроф и внесение на рассмотрение органам государственной власти Воронежской области;
государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации в области соблюдения требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
11.8. Участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России.
11.9. Участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики Воронежской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны, противопожарной безопасности;
разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) главного управления, а также подчиненных органов управления и подразделений;
выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров.
11.10. Осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией администрацией Воронежской области, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев территориальной, местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях.
11.11. Осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью служб гражданской обороны Воронежской области и организаций;
администрацией Воронежской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способами защиты и действиями в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
11.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава главного управления по делам ГОЧС Воронежской области, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления территориальной (местной) подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям Воронежской области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве;
организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;
привлечение сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
мобилизационное развертывание органов управления и подразделений.
11.13. Содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России.
11.14. Выполняет в установленном порядке функции государственного надзора.
11.15. Руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений.
11.16. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены.
11.17. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с администрацией Воронежской области и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.
11.18. Выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории Воронежской области.
11.19. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
11.20. Осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков.
11.21. Ведет в установленном порядке учет нуждающихся а улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем.
11.22. Проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления по делам ГОЧС Воронежской области, подчиненных органов управления и подразделений.
11.23. Оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса.
11.24. Определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений.
11.25. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и предоставление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений.
11.26. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры по устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия главного управления
12. Главное управление в пределах своей компетенции:
12.1. Проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти (структурных подразделений) Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
12.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, администрации Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
12.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
12.4. Имеет специальные транспортные средства, оборудование в установленном порядке.
12.5. Руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.
Перечень должностных лиц главного управления по осуществлению надзорных функций определяется министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - министр).
V. Руководство главным управлением
13. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и главой администрации Воронежской области.
14. Начальник главного управления по должности является заместителем начальника гражданской обороны Воронежской области.
15. Руководитель органа государственного пожарного надзора главного управления одновременно по должности является главным государственным инспектором Воронежской области по пожарному надзору, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
16. Начальник главного управления:
16.1. Организует работу главного управления.
16.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на главное управление.
16.3. Распределяет обязанности между своими заместителями.
16.4. Утверждает положения о структурных подразделениях главного управления и должностные обязанности руководителей этих подразделений.
16.5. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) главного управления и подчиненных органов управления и подразделений.
16.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации Воронежской области проекты нормативных правовых актов Воронежской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности главного управления.
16.7. Обеспечивает подбор и расстановку личного состава главного управления и подчиненных органов и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины.
16.8. Осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение работников.
16.9. Представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в главном управлении и подчиненных ему органах управления и подразделениях к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий.
16.10. Производит в соответствии с законодательством и установленными министром полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий.
16.11. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников главного управления и подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения.
16.12. Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников главного управления.
16.13. Направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников главного управления.
16.14. Организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, администрацией Воронежской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления.
16.15. Представляет в установленном порядке главное управление в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, администрации Воронежской области, органах местного самоуправления и организациях без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
16.16. Направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям администрации Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
16.17. Распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы.
16.18. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
16.19. Применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему министром;
в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
17. Решения начальника главного управления оформляются приказами, директивами, указаниями.
18. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции главного управления, при нем могут образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 28 октября 2003 г. N 910 "Об утверждении положения о главном управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.