Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Воронежа
oт 8 августа 2003 г. N 1810
Администрация города Воронежа
Департамент социальной политики
Городской комплексный план мероприятий "Старшее поколение" на
2003-2004 гг.
г. Воронеж
2003 год
Городской комплексный план мероприятий (ГКПМ)
"Старшее поколение" на 2003-2004 годы
Паспорт
Городского комплексного плана мероприятий "Старшее
поколение" на 2003- 2004 годы
Наименование | Городской комплексный план мероприятий "Старшее поколение" администрации г. Воронежа |
Обоснование для разработки |
Распоряжение Правительства РФ от 22.01.01 N 79-р, Постановление Правительства РФ от 29.01.02 N 70 "О Федеральной программе "Старшее поколение" на 2002-2004 г. г. |
Государственный заказчик и основной разработчик |
Администрация города Воронежа Комитет социальной поддержки населения |
Сроки реализации | 2003-2004 гг. |
Основные мероприятия |
Обеспечение повышения социальной защищенности пожилых людей, уровня их адаптации в современных условиях и активного участия в жизни общества Создание комплексной сети учреждений социального обслуживания, обеспечивающих предоставление социальных услуг пожилым людям Организация социологических исследований по приоритетным вопросам социальной защиты граждан старшего поколения Освещение проблем пожилых людей и опыта социальных работников через СМИ. Организация методической службы для социальных работников, обслуживающих пожилых людей на дому. |
Исполнители мероприятий |
Комитет социальной поддержки населения Управление здравоохранения Управление культуры Комитет образования Комитет физической культуры и спорта Отдел по делам молодежи Районные комитеты социальной защиты Общественные организации |
Объем и источники финансирования |
Средства бюджета г. Воронежа Внебюджетные источники /по согласованию, на договорной и конкурсной основе/ Общие затраты на реализацию Плана в 2003-2004 г.г. оцениваются в 32970.0 тыс. рублей. В 2003 г. для выполнения мероприятии потребуется 16203,8 тыс. рублей, в 2004 г. - 16767,2 тыс. рублей, в том числе: 2003 г. 2004 г. раздел "Образование" 20,0 20,0 раздел "Культура и искусство" 3800.0 3800,0 План капитального 3000,0 3000,0 Строительства раздел "Физическая культура и 40,0 40,0 спорт" раздел "Социальная политика" 4343,8 4807,2 Федеральный бюджет: 5000,0 5100,0 |
Ожидаемые результаты реализации |
Актуализация геронтологических проблем в современном обществе Усиление социальной защиты прав и интересов пожилых людей и улучшение их социально-экономического положения. Создание комплексной сети учреждений для поддержания достойного уровня жизни старшего поколения. |
Система контроля над исполнением |
Администрация города Воронежа Координационный совет |
Оценка эффективности реализации |
По основным показателям |
Введение
Содержание проблемы
В современном мире идет процесс старения общества. Статистический анализ демографической ситуации выявил высокую численность лиц пожилого возраста с перспективой после 2007 года динамичного увеличения доли пожилых людей в составе населения планеты.
Существует программа ООН по вопросам старения, прогнозирующая демографический спад в XXI веке.
В 1982 г. был разработан Международный план действии для решения геронтологических проблем.
Глобальная стратегия мирового сообщества направлена прежде всего на обеспечение достойного существования пожилых людей путем
- улучшения условий и качества жизни граждан данной категории;
- усиления их социальной защищенности;
- облегчения им доступа ко всем основным социальным услугам при одновременном повышении эффективности социальных расходов.
Целью российских целевых программ по проблемам жизнеобеспечения людей старшего поколения является,
во-первых, своевременное решение приоритетных вопросов защиты прав и интересов граждан данной возрастной группы;
во-вторых, формирование единой системы геронтологической помощи и ухода за пожилыми людьми.
Многое в этом направлении делалось в нашей стране и раньше. Многие вопросы, связанные с жизнеобеспечением людей старшего поколения, решаются в настоящее время.
Однако повышение уровня и качества жизни пожилых людей на основе изменения политики доходов, усиление правовой защиты граждан данной категории, предоставление им социальных услуг и адресной помощи остается главной задачей государственной социальной политики.
Люди старшего поколения, спасшие мир от фашизма и поднявшие страну из руин войны, теперь оказались в трудном положении.
В силу возрастных особенностей им нелегко адаптироваться к быстро изменяющимся социально-экономическим условиям жизни. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства.
На основании этого Департамент социальной политики администрации г. Воронежа разработал свой вариант Комплексного плана мероприятии "Старшее поколение" для граждан нашего города.
Обоснование необходимости разработки и реализации Городского
комплексного плана мероприятий "Старшее поколение"
Социально-демографическая характеристика процесса старения населения г.Воронежа претерпевает определенные изменения, как и в других городах РФ.
Общая численность пожилых людей, особенно лиц в возрасте 85 лет и старше, продолжает устойчиво расти.
Сохраняется проблема гендерных диспропорций в общей численности населения. Продолжительность жизни мужчин всегда была более низкой по сравнению с женщинами. По общероссийской статистике, гендерные различия составляли в конце 60-х годов -8-9 лет, к 1994 г.-13,6 лет, к настоящему времени -12 лет.
Диспропорция мужского и женского населения тем больше, чем старше возрастная группа. Вместе с тем с 1998 года увеличилось число мужчин, перешагнувших 70-летний возрастной рубеж. Социологи объясняют данный факт тем, что это первая группа мужчин, не участвовавших в Великой Отечественной войне.
Проявляются и территориальные различия. Большинство пожилых людей проживают именно в городе, хотя, как известно, старение населения сильнее выражено у жителей сельской местности (там процент пожилых людей больше по отношению к общему числу населения). Социально-демографическая статистика дает следующие данные по категориям лиц, относящихся к старшему поколению жителей г. Воронежа.
2001 г. 2002 г.
- общая численность граждан-пенсионеров 258754 чел. 261132 чел.
- участники ВОВ /ст.15/ - 7274 чел. 7904 чел.
- ветераны тыла /ст.20/ - 70962 чел. 60906 чел.
- ветераны военной службы /ст.24/ - 6368 чел. 8659 чел.
- бывшие несовершеннолетние узники 14429 чел. 14723 чел.
концлагерей -
- лица, работавшие на предприятиях г. 302 чел. 309 чел.
Ленинграда в годы блокады, -
- лица, необоснованно репрессированные в 2903 чел. 2504 чел.
30-50 гг., -
- ннвалиды ВОВ по линии соцзащиты - - 2304 чел.
- инвалиды ВОВ по линии РВК, УВД ФСБ - - 1061 чел.
- инвалиды ВОВ по общему заболеванию - - 1044 чел.
- участники ВОВ без группы инвалидности - - 123 чел.
- ветераны труда, вышедшие на пенсию, - 153602 чел. 153807 чел.
В период до 2007 г. процесс старения, по прогнозам социологов, временно стабилизируется. Доля лиц пожилого возраста будет составлять примерно 20%, т.е. 1/5 часть от общей численности населения. В дальнейшем же, в период до 2016 г., ожидается, что процесс демографического старения серьезно отразится на возрастной структуре населения, низкая рождаемость и ожидаемый рост продолжительности жизни приведут к увеличению роли пожилых людей в структуре населения в 2010г. на 22%, в 2014г. на 23.8% в 2016г. на 24,8%.
Вот почему при разработке Городского комплексного плана, направленного на социальную защиту и улучшение положения пожилых людей, следует иметь в виду следующее:
1. Средний возраст населения устойчиво увеличивается,
2. Высокая доля пожилых людей в общей структуре населения сохраняется с долгосрочной перспективой,
3. Социальное, материальное, психофизическое положение людей старшего поколения в настоящее время не соответствует тому, что в цивилизованном обществе понимается под определением "достойный уровень и высокое качество жизни".
Отдельная категория граждан получает пенсии в размере 600-700 рублей, что значительно ниже прожиточного минимума. Средний размер пенсий - примерно 30% от заработной платы в экономике. Размеры пенсии с 1 февраля 2001 г. составляли по всей стране с учетом индивидуального коэффициента пенсионера - 1040 руб. В 2002-2003 годах шло дальнейшее повышение государственных пенсии с учетом повышения прожиточного минимума.
О величине прожиточного минимума по Воронежской области см. Справку
Средний размер пенсии на 31.12.2002 г. равнялся 1511,49 рублям, тогда как прожиточный минимум в 4 квартале 2002 г. составил для пенсионеров уже1390 рублей. Однако за чертой бедности остались, по данным Областного пенсионного фонда, 3232 человека.
Пенсионеры, получающие пенсии в минимальном размере и ниже
Железно- дорожный paйoн |
Коминтер- новский район |
Левобереж- ный paйoн |
Ленинский paйoн |
Советский район |
Центральный район |
452 чел. | 891 чел. | 692 чел. | 407 чел. | 618 чел. | 172 чел. |
Итого: 3232 человека |
К сожалению, масштабный характер приобрели негативные изменения, касающиеся физического и духовного здоровья людей старшего возраста. Это проявляется в увеличении заболеваемости, инвалидности и преждевременной смертности пенсионеров.
Таблица N 1
Общая численность пенсионеров по г. Воронежу (6eз данных военкомата)
Районы | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | |
1 | Левобережный район | 53736 | 54304 | 54252 |
2 | Железнодорожный район | 34787 | 35437 | 35730 |
3 | Советский район | 52417 | 53 160 | 53533 |
4 | Ленинский район | 31 092 | 31497 | 31893 |
5 | Центральный район | 23 032 | 22981 | 22771 |
6 | Коминтерновский район | 59826 | 61 375 | 62953 |
Итого по городу | 254 890 | 258 754 | 261132 |
Таблица N 2
Общая численность нетрудоспособного населения г. Воронежа
с гендерной градацией (вышли на пенсию по старости, по состоянию здоровья
и другим социальным показателям)
Граждане, вышедшие на пенсию по здоровью |
Граждане, вышедшие на пенсию по старости |
||||||||
N | Районы города | Мужчины (до 60 лет) |
Женщины (до 55 лет) |
Мужчины (старше 60 лет) |
Женщины (старше 55 лет) |
||||
2001 | 2002 | 2001 | 2002 | 2001 | 2002 | 2001 | 2002 | ||
1. | Левобережный | 4892 | 5185 | 5519 | 5993 | 12626 | 12321 | 28221 | 28020 |
2. | Железнодорожный | 2566 | 2764 | 2618 | 2927 | 8418 | 8369 | 19688 | 19670 |
3. | Советский | 3764 | 3962 | 3821 | 4263 | 12804 | 12647 | 29779 | 29736 |
4. | Ленинский | 2141 | 2327 | 2447 | 2708 | 7409 | 7278 | 17822 | 17774 |
5. | Центральный | 1361 | 1364 | 1321 | 1475 | 5613 | 5461 | 14062 | 13897 |
6. | Коминтерновский | 5345 | 5585 | 5549 | 6150 | 13665 | 13621 | 32549 | 32958 |
Итого по городу | 20069 | 21187 | 21275 | 23516 | 60535 | 59697 | 142121 | 142065 |
Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях ощущают беспомощность и социальную невостребованность. Возможности полноценного участия в общественной жизни общества у них ограничены.
К тому же резко снизилась ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей.
С целью оказания социально-психологической помощи пожилым и одиноко проживающим гражданам старшего возраста Городская социальная служба направила более 700 работников для обслуживания граждан данных категорий на дому.
Кроме того, в г. Воронеже работают стационарные пансионаты, социальные приюты н отделения временного пребывания для пожилых людей. Хорошо известны в городе Воронежский пансионат ветеранов войны и труда (Лесной поселок, 1), Воронежский территориальный центр социальной помощи "Забота" (пер. Днепропетровский, 1), профессионально-реабилитационный центр (ул. Калининградская, 116). Разумеется, этого мало для города с миллионным населением, 1/5 часть которого составляют люди старшего возраста. Для усиления социальной защищенности граждан старшего поколения необходимо развитие сети принципиально новых социальных учреждений и служб стационарного и нестационарного обслуживания.
При районных комитетах социальной защиты населения активное развитие получили службы срочной социальной помощи, в которых оказывается помощь гражданам, попавшим в экстремальные обстоятельства. За последние годы была укреплена ресурсная база служб, включающая товары первой необходимости, продуктовые наборы. Получили развитие отделения и палаты сестринского ухода при участковых больницах, действуют госпитали для ветеранов войны и труда, геронтологический центр. Сохранена торговая сеть но обслуживанию ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Действует система оказания социальной помощи гражданам, имеющим доходы ниже прожиточного минимума, в денежном выражении, в натуральном виде (одеждой, обувью, продуктами питания), другими услугами.
Наиболее острыми продолжают оставаться следующие проблемы пожилых людей:
- размер государственных пенсий;
- медицинское и социально-бытовое обслуживание, обеспечение лекарствами;
- льготный проезд в городском транспорте;
- доступ к телефонной сети;
- компенсационные выплаты за оплату жилья (субсидии);
- установление льгот по предоставлению санаторно-курортных путевок.
Таким образом, анализ основных показателей качества жизни воронежцев пенсионного возраста приводит к следующему выводу: социально-экономическое положение горожан старшего поколения нуждается в коренном улучшении на основе комплексного подхода к решению связанных с этим задач.
Острота проблем жизни пожилых людей, особенно на стыках различных отраслей социальной сферы, требует принципиальных действий органов исполнительной, законодательной власти города, общественных организаций по упрочению системы социальной защищенности граждан старшего поколения.
В основу этой деятельности должны быть положены следующие основополагающие принципы:
- предупреждение причин, порождающих проблемы людей старшего возраста;
- содействие практической реализации прав и законных интересов пожилых людей;
- разграничение подходов при разрешении проблем различных групп пожилых людей на основе факторов социального риска, влияющих на их положение;
- адресность при предоставлении социальной поддержки пожилым людям с приоритетом содействия в ситуациях, угрожающих их здоровью и жизни;
- развитие взаимодействия между поколениями в семье и обществе, содействие созданию и эффективному функционированию объединений пожилых людей.
Приоритетные вопросы социальной защиты граждан старшего поколения
К актуальным проблемам жизнедеятельности пожилых людей относятся следующие:
1. Социальное неблагополучие.
- низкие пенсии;
- отсутствие доступа к качественному медицинскому обслуживанию;
- резкое расхождение между составом и объемом предоставляемых социальных услуг и потребностями пенсионеров, ветеранов, инвалидов пожилого возраста;
- увеличение заболеваемости, инвалидности, смертности среди людей данной категории по причине низкого уровня жизни.
2. Социальная невостребованность.
- неконкурентноспособность пожилых людей на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте;
- рост их социальной зависимости от экономически и социально активной части населения.
3. Нормативно-правовое бесправие.
- отсутствие системы нормативно-правовой базы защиты прав и интересов пожилых людей.
4. Необходимость развитии новых мобильных форм социального обслуживании пожилых одиноких людей.
Основные цели и задачи Плана
Мероприятия Плана направлены на реализацию государственной политики в области социальной защиты и поддержки граждан старшего поколения, создания благоприятных условии для реализации их прав и полноценного участия в экономической, общественной, культурной и духовной жизни.
Достижение указанной цели будет способствовать повышению уровня и качества жизни пожилых людей, реализации личностного потенциала, создания возможности для пенсионеров осознать себя полноправными участниками проводимых мероприятии. Основные приоритетные задачи Плана:
- укрепление социальной защищенности и развитие социального обслуживания граждан старшего поколения;
- оптимизация действующей системы профилактики заболеваний, оказание квалифицированной медицинской помощи, развитие различных видов гериатрической помощи;
- создание условий для осуществления системы мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности пожилых людей;
- выработка мер по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения;
- обеспечение информированности общества о положении пожилых людей;
- укрепление взаимодействия государственных, муниципальных органов и общественных организаций по решению социальных проблем старшего поколения.
Сроки реализации
ГКПМ "Старшее поколение" рассчитан на 2003 -2004 г.г. и включает в себя 2 этапа:
1 этап - 2003 г. - предполагает организационную работу по разработке Плана и выполнению первоочередных мероприятий.
2 этап - 2004 г. - предусматривает развитие системы социальной и иной поддержки и защиты граждан старшего поколения с перспективой стабилизация в решении социально-экономических и социально-медицинских проблем пожилых людей, а также выход на научно-исследовательский и методический уровень освещения проблемы.
Основные исполнители:
- структурные подразделения департамента социальной политики:
- департамент экономики и финансов:
- городской центр занятости населения;
- общественные организации;
- благотворительные организации.
Ожидаемые результаты
Реализация Плана позволит:
- обеспечить системный подход к решению проблем пожилых людей;
- ускорить формирование инфраструктуры социальных учреждений города;
- расширить предоставление социально-бытовых услуг для данной категории граждан;
- укрепить взаимодействие административных структур и ведомств, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и общественных организаций в решении проблем пожилых людей;
- привлечь внимание общества к проблеме старения населения и способствовать преодолению стереотипа негативного восприятия старости людьми всех возрастов.
Финансово-экономическое обеспечение
Учитывая объективные трудности формирования и наполнения городского бюджета. ГКПМ "Старшее поколение" на 2003-2004 гг. нацелен не на абсолютное увеличение ресурсного обеспечения, а преимущественно на перераспределение, наиболее эффективное использование имеющихся средств различных видов социальной и иной помощи наиболее нуждающимся пожилым людям, главным образом, по месту жительства на муниципальном уровне за счет средств бюджета города и районов.
Расходы на проведение организационных мероприятий и на проведение праздников и благотворительных акций уже внесены в бюджетные заявки на 2003 г. Прочие расходы должны быть учтены при формировании бюджета на 2004 г.
Система контроля над исполнением Плана
Контроль над исполнением Плана осуществляется администрацией города. Отчет об использовании бюджетных ассигнаций предоставляется исполнителями мероприятий ежегодно в установленном порядке. Кроме того, сдаются информационно-аналитические материалы о ходе реализации мероприятий ГКПМ.
Вопросы о ходе реализации мероприятий и об эффективности использования финансовых средств по мере необходимости рассматривается на заседаниях Координационного и Экспертного советов.
Все организации, включающиеся в план реализации Плана, осуществляют мероприятия по согласованию с Комитетом социальной поддержки населения как главным разработчиком ГКПМ.
Оценка эффективности реализации Плана
Оценка эффективности реализации ГКПМ осуществляется по следующим показателям:
- рост посещаемости пожилыми людьми учреждений социальной сферы различных типов;
- сокращение очереди на получение мест в стационарных учреждениях социального обслуживания;
- увеличение охвата пожилых людей социальными и социально-медицинскими услугами на дому.
Реализация Городского комплексного плана мероприятий "Старшее поколение" позволит:
- усилить защиту прав и законных интересов граждан пожилого возраста;
- улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятии по оказанию им адресной социальной помощи и услуг;
- способствовать повышению качества жизни пожилых людей - комплексного показателя, отражающего состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, гармоничные отношения в обществе;
- обеспечить более широкий доступ пожилых людей к общественно-культурным ценностям, образовательным, просветительским, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям;
- стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей в целях их интеграции в современное общество, улучшения семейных отношении, участия в общественных объединениях и посильной трудовой деятельности;
- способствовать развитию сети учреждений социальной сферы, в том числе специализированных учреждений нового типа, повышению качества обслуживания пожилых людей;
- усилить координацию деятельности органов местного самоуправления и комитетов социальной защиты по вопросам граждан старшего поколения.
План мероприятий Городского комплексного плана "Старшее поколение"
на 2003-2004 гг.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные за исполнение |
Источники финансирования | Сумма средств (тыс. руб) | |||||
2003г. | 2004г. | Итого | |||||||
Раздел 1. Часть 1. Меры по укреплению социальной защиты граждан старшего поколения. Организационно-правовые основы обеспечения достойного уровня жизни пожилых людей. |
|||||||||
1 | Оказание социальной помощи, совершенствование форм социального, торгового, бытового обслуживания. Развитие практики предоставления гражданам пожилого возраста торговых и бытовых услуг на льготной основе через сеть специализированных магазинов и комбинатов бытовых услуг. |
Департаменты социальной политики; промышленности, транспорта и связи; по развитию потребительского рынка и предпринимательства |
Федеральная целевая программа "Старшее поколение" на 2002-2004 гг., утв. Постановлением Правительства РФ от 29.01.02 г. N70 |
||||||
Постановление администрации Воронежской области N 697 от 30.07.02 г. "Об утверждении мероприятий по социальной поддержке граждан старшего поколения Воронежской области на 2002-2004 гг." |
|||||||||
2 | Системная адресная помощь на основе совокупного средне душевого дохода с учетом прожиточного минимума. |
Комитеты социальной защиты |
Бюджет г. Воронежа по разделу "Социальная политика" |
180,0 | 198,0 | 378,0 | |||
3 | Единовременная материальная помощь гражданам, попавшим в экстремальные условия, на основе актов обследования их материально-бытового положения. |
ЦСО | Бюджет г.Воронежа по разделу "Социальная политика" |
2550,0 | 2805,0 | 5355 | |||
4 | Организация бесплатного питания для особо нуждающихся пожилых и одиноких граждан старшего поколения (социальные столовые). |
ЦСО | Бюджет г.Воронежа по разделу "Социальная политика" |
1250,0 | 1375,0 | 2625 | |||
5 | Организация надомного социального и медико-социального обслуживания. |
Комитеты социальной защиты ЦСО |
Бюджет г.Воронежа по разделу "Социальная политика" |
27,0 | 32,4 | 59,4 | |||
6 | Организация работы по профилактике бродяжничества лиц пожилого возраста, освободившихся из мест лишения свободы, без определенного места жительства (оформление паспортов, помещение в дома-интернаты, центры адаптации). |
Городской и районные центры занятости |
Федеральный бюджет | 4000,0 | 4000,0 | 8000 | |||
7 | Организация информационной работы в органах и учреждениях социальной защиты по трудоустройству граждан пожилого возраста. |
Городской центр занятости |
Федеральный бюджет Текущее финансирование |
||||||
8 | При организации общественно-оплачиваемых работ расширение создания рабочих мест в социальной сфере -заключение договоров по оказанию помощи в обслуживании престарелых. |
Городской центр занятости |
Федеральный бюджет Текущее финансирование |
||||||
9 | Распространение опыта лучших социальных работников по работе с пожилыми и престарелыми людьми. |
Комитеты социальной защиты |
Бюджет г.Воронежа по разделу "Социальная политика" |
8,4 | 8,4 | 16,8 | |||
10 | Организация на договорной основе выездных консультации правового и медико-психологического характера, а также информационных бесед для пожилых людей на базе муниципальных центров социального обслуживания населения. |
Комитеты социальной защиты |
Бюджет г.Воронежа Текущее финансирование по разделу "Социальная политика" |
||||||
11 | Участие предприятий и организаций районов города в областном смотре-конкурсе "Старшему поколению - нашу заботу!" |
Комитеты социальной защиты |
Областной бюджет, Бюджет г. Воронежа по разделу "Социальная политика", спонсорские средства |
- | |||||
12 | Участие районных комитетов и центров социальной защиты в научно-практических конференциях и семинарах по проблемам интегрирования граждан старшего поколения в современном обществе. |
Комитет социальной поддержки населения Областной геронтологический центр, РКК |
Областной бюджет, Бюджет г.Воронежа по разделу "Социальная политика", внебюджетные средства |
20,0 | 20,0 | 40,0 | |||
Итого: раздел "Социальная политика": 4035,4 4438.8 8474,2 Федеральный бюджет 4000,0 4000,0 8000,0 |
|||||||||
Раздел 1. Часть 2. Мероприятия по обеспечению законодательно установленных льгот для граждан пожилого возраста. |
|||||||||
1 | Продолжение работы по реализации реформы пенсионного обеспечения и совершенствованию пенсионного обслуживания населения. |
Районные пенсионные фонды |
Федеральный бюджет, Областной бюджет |
||||||
2 | Частичная компенсация денежных вкладов потерпевших вкладчиков льготных категории граждан, в том числе ветеранов Великой Отечественной воины и труда, пенсионеров и инвалидов. |
Комитеты социальной защиты |
Федеральный бюджет | 1000,0 | 1100 | 2100,0 | |||
Итого: Федеральный бюджет: 1000,0 1100,0 2100,0 | |||||||||
Итого по разделу: раздел "Социальная политика": 4035,4 4438,8 8474,2 Федеральный бюджет: 5000,0 5100,0 10100,0 |
|||||||||
Раздел 2. Часть 1. Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения. | |||||||||
1 | Разработка концепции гериатрической помощи населению г. Воронежа. |
Управление здравоохранения, главные врачи ЛПУ. |
Не требует отдельного финансирования. Бюджет г.Воронежа по разделу "Здравоохранение" |
||||||
2 | Определение численности пожилого (60-74), старческого (75-89) возрастов, долгожителей (старше 89 лет). Расчет потребность во врачах-гериатрах и средних медицинских работниках для оказания специализированной медицинской помощи. |
Управление здравоохранения, главные врачи ЛПУ |
Не требует отдельного финансирования Бюджет г. Воронежа по разделу "Здравоохранение" |
||||||
Не требует отдельного финансирования Не требует отдельного финансирования Бюджет г. Воронежа по разделу "Здравоохранение" |
|||||||||
3 | В целях совершенствования медицинского обеспечения граждан старшего поколения МУЗ города назначить врачей-тарапевтов, ответственных за медицинское обслуживание пожилых людей. |
Управление здравоохранения, главные врачи ЛПУ |
|||||||
4 | Совершенствование деятельность гериатрического отделения МУЗ "Городская больница N 4" в п. Сомово. |
Управление здравоохранения, главный врач МУЗ ГБ N 4; |
Бюджет г. Воронежа Текущее финансирование по разделу "Здравоохранение" |
||||||
5 | Организация гериатрических кабинетов в МУЗ ГБ N1 (поликлиники NN 2,17), МУЗ ГБ N16 (поликлиника N 16) для обслуживания пожилого населения Центрального, Коминтерновского и Левобережного районов г.Воронежа. |
Управление здравоохранения, главные врачи ЛПУ |
Бюджет г. Воронежа Текущее финансирование по разделу "Здравоохранение" |
||||||
6 | Организация постоянно действующих семинаров для участковых врачей-терапевтов, врачей общей практики по теме "Пожилой больной в практике терапевта". |
Управление здравоохранения |
Не требует отдельного финансирования Бюджет г. Воронежа по разделу "Здравоохранение" |
||||||
7 | Проведение в ЛПУ города конференции, радиолекции для лиц старшего поколения на темы: - "Активное долголетие и способы его достижения"; - "Рациональное питание"; - "Онкозаболевания в пожилом возрасте"; - "Профилактика глаукомы"; - "Остеопорозы". |
Управление здравоохранения, главные врачи ЛПУ |
Не требует отдельного финансирования Бюджет г. Воронежа по разделу "Здравоохранение" |
||||||
8 | Обеспечение динамического наблюдения за долгожителями г. Воронежа с целью оказания им квалифицированной помощи на дому; |
Управление здравоохранения |
Не требует отдельного финансирования. Бюджет г. Воронежа по разделу "Здравоохранение" |
||||||
9 | Развитие вопросов преемственности при проведении консультации пациентов г. Воронежа в гериатрическом центре Воронежской областной клинической поликлиники. |
Управление здравоохранения, главные врачи ЛПУ |
Не требует отдельного финансирования Бюджет г. Воронежа по разделу "Здравоохранение" |
||||||
10 | Проведение реабилитации пациентов пожилого возраста с патологией хирургического профиля (в послеоперационном периоде) путем направления их в специализированные санатории. |
Управление здравоохранения, главные врачи ЛПУ |
Бюджет г.Воронежа по разделу "Здравоохранение" |
||||||
11 | Обеспечение профилактического лечения пожилых людей, подверженных тяжелым хроническим заболеваниям, в санаторно-курортных условиях. |
Управление здравоохранения, главные врачи ЛПУ |
Бюджет г.Воронежа по разделу "Здравоохранение" |
||||||
12 | Создание при каждом центре социального обслуживания пожилых людей и инвалидов комнаты до врачебной или медико-социальной помощи (КМСП), |
Управление здравоохранения, комитеты социальной защиты |
Бюджет г.Воронежа по разделу "Здравоохранение", Бюджет г. Воронежа по разделу "Социальная политика" |
||||||
13 | Создание научно-методического центра по изучению проблем геронтологии н гериатрии (НПК, научные семинары). |
Управление здравоохранения Областной геронтологический центр |
Бюджет г. Воронежа по разделу "Здравоохранение" |
||||||
Раздел 2. Часть 2. Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения. | |||||||||
1 | Открытие групп оздоровительной гимнастики и аэробики для пожилых люден при МУ ФСЦ (Студенческая, 34). |
Комитет физической культуры и спорта |
Средства МУ ФСЦ | ||||||
2 | Проведение ежегодных спортивных праздников ветеранов спорта. |
Комитет физической культуры и спорта |
Бюджет г. Воронежа по раз- делу "Физическая культура и спорт" |
22,0 | 22,0 | 44,0 | |||
3 | Проведение спортивных мероприятий, посвященных Дню пожилых людей. |
Комитет физической культуры и спорта |
Бюджет г.Воронежа по разделу "Физическая культура и спорт" |
18,0 | 18,0 | 36,0 | |||
Итого по разделу: раздел "Физическая культура и спорт" 40,0 40,0 80,0 | |||||||||
Раздел 3. Часть 1. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан старшего поколения. | |||||||||
1 | Систематизация ранее разработанных нормативных актов (инструкции, рекомендации и т.п.) по теме "Проектирование и реализация оптимальной среды жизнедеятельности мало мобильных групп населения". |
Комитет градостроительной политики |
Бюджет г. Воронежа План капитального строительства |
||||||
2 | Обеспечение безбарьерного продвижения маломобильных групп населения, в том числе пожилых людей и инвалидов при реконструкции пешеходных переходов и подъездов строящихся зданий всех видов и категории (перила, пандусы, тротуары, лифты). |
Комитет градостроительной политики |
Бюджет г. Воронежа План капитального строительства |
3000,0 | 3000 | 6000,0 | |||
Итого: План капитального строительства 3000,0 3000,0 6000,0 | |||||||||
Раздел 3. Часть 2. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание пожилых людей. | |||||||||
1 | Создание банка данных потребности населения города в стационарном социальном обслуживании на основе анализа демографической ситуации и прогноза экономического развития г. Воронежа. |
МИВЦ, пенсионные фонды |
Бюджет г. Воронежа | ||||||
2 | Создание сети пригородных отделений социальном помощи с целью приближения службы соцзащиты к месту (в Советском и Железнодорожном районах) |
Комитеты социальной защиты |
Бюджет г.Воронежа по разделу "Социальная политика" |
||||||
3 | Развитие отделений дневного пребывания в районных центрах социального обслуживания |
Комитеты социальной защиты |
Бюджет г.Воронежа по разделу "Социальная политика" |
300,0 360,0 | | | |
660,0 | ||||
Итого: раздел "Социальная политика" 300,0 360,0 660,0 Итого по разделу: План капитального строительства 3000,0 3000,0 6000,0 раздел "Социальная политика" 300,0 360,0 660,0 |
|||||||||
Раздел 4. Меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения. |
|||||||||
1 | Планирование в праздничных мероприятиях, проводимых в городе в соответствии с тематикой и главной идеей праздника, обязательные программы для пожилых людей. - День Победы; - День памяти и скорби; - Международный день семьи - Международный день матери; - Международный день пожилых людей; - Международный день инвалидов; - День освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков |
Управление культуры |
Бюджет г. Воронежа Текущее финансирование по разделу "Культура и искусство" |
||||||
2 | Разработка плана мероприятий с включением всех видов культурного досуга: - концерты профессиональных и самодеятельных коллективов; - бесплатное посещение выставок в музеях и библиотеках города; - вечера встреч с известными воронежскими актерами, писателями, учеными; - организация работы клубов по интересам; - благотворительные акции; - встречи с руководителями местного самоуправления. |
Управление культуры |
Бюджет г.Воронежа по разделу "Культура и искусство" |
||||||
3 | Разработка методических рекомендации по работе с пожилыми людьми в помощь учреждениям культуры |
Управление культуры |
Бюджет г. Воронежа Текущее финансирование по разделу "Культура и искусство" |
||||||
4 | Создание на базе районных комитетов и центров социального обслуживания населения творческих коллективов пожилых людей (хоры, музыкальные и театральные студии, кружки прикладного искусства и т.п.) |
Управление культуры, комитеты социальной защиты |
Не требует отдельного финансирования Бюджет г. Воронежа по разделу "Культура и искусство" |
||||||
5 | Организация постоянно действующей выставки творческих работ пожилых людей и инвалидов. |
Управление культуры |
Внебюджетные средства | ||||||
6 | Проведение ежегодного городского конкурса фоторабот "Дорогие мои старики". |
Управление культуры |
Внебюджетные средства | ||||||
7 | Проведение городского конкурса творческих коллективов ветеранов войны и труда. |
Управление культуры |
Внебюджетные средства | ||||||
8 | Оснащение городской ЦБС автотранспортом для доставки литературы на дом инвалидам и гражданам старшего поколения. |
Управление культуры |
Бюджет г.Воронежа по разделу "Культура и искусство" |
800,0 | 800,0 | 1600,0 | |||
9 | Оснащение муниципальных учреждений культуры современной аудио-видео и другой техникой для организации и проведения культурно-массовых мероприятий. |
Управление культуры |
Бюджет г.Воронежа по разделу "Культура и искусство" |
3000,0 | 3000 | 6000,0 | |||
10 | Организация в библиотеках города культурно-досуговых программ: - клуб старинного русского романса и эстрады прошлых лет; - проводить бесплатные концерты с участием ведущих мастеров искусств города в "Музыкальной гостиной"; - организовать работу литературных клубов для пожилых людей (читательские конференции, обзоры новинок литературы, выступления литераторов, писателей, поэтов. |
Городская библиотека искусств им. А.С. Пушкина |
Бюджет г. Воронежа Текущее финансирование по разделу "Культура и искусство" (ежемесячно) |
||||||
11 | Организация концертных выступлений в домах инвалидов, домах престарелых силами учащихся детских искусств. |
Управление культуры |
Не требует отдельного финансирования Бюджет г. Воронежа по разделу "Культура и искусство" |
||||||
12 | Продолжение работы народного клуба "Весна" (выставки самодеятельных художников, выезды на этюды, вечера-встречи с участием профессиональных художников). |
Управление культуры |
Не требует отдельного финансирования Бюджет г. Воронежа по разделу "Культура и искусство" |
||||||
13 | Продолжение работы клуба пожилых людей "Золотистая осень" (вечера отдыха, тематические встречи к праздничным датам). |
Городской Дворец культуры |
Не требует отдельного финансирования Бюджет г. Воронежа по разделу "Культура и искусство" |
||||||
Итого по разделу: раздел "Культура и искусство" 3800,0 3800,0 7600,0 | |||||||||
Раздел 5. Участие образовательных учреждений, общественных организаций в работе по оказанию шефской, | благотворительной помощи и социальной поддержки гражданам старшего поколения. |
|||||||||
1 | Оказание шефской помощи областному геронтологическому центру. |
Отдел по делам молодежи |
Внебюджетные средства | ||||||
2 | Патронажная помощь и уход за пожилыми одинокими людьми на дому. |
РКК Фонд милосердия |
Внебюджетные средства | ||||||
3 | Акция "Дом без одиночества" (ко Дню пожилого человека). |
Отдел по делам молодежи |
Внебюджетные средства | ||||||
4 | Привлечение молодежных объединений к работе по оказанию услуг одиноким пожилым парам. |
Отдел по делам молодежи |
Не требует отдельного финансирования Бюджет г. Воронежа по разделу "Молодежная политика" программы "Молодежь" |
||||||
5 | Создание рабочих мест по оказанию помощи престарелым гражданам через систему молодежной биржи труда. |
Отдел по делам молодежи |
Бюджет г. Воронежа Текущее финансирование по разделу "Молодежная политика" программы "Молодежь" |
||||||
6 | Создание поисковых отрядов по выявлению одиноких пожилых людей, нуждающихся в помощи. |
Комитет образования |
Не требует отдельного финансирования Бюджет г. Воронежа по разделу "Образование" |
||||||
7 | Проведение историко-краеведческой экспедиции "Твоя родословная". |
Комитет образования |
Не требует отдельного финансирования Бюджет г. Воронежа по разделу "Образование" |
||||||
8 | Акция "Дети войны" (ко Дню Победы). |
Комитет образования; Городской комитет социальной поддержки населения; ВОГ, ВОС |
Бюджет г. Воронежа по разде- лу "Образование", Бюджет г. Воронежа по разделу "Социальная политика" |
20,0 | 20,0 | 40,0 | |||
9 | Организация студенческой практики учащихся медицинского училища, юридического техникума, МГСУ, медицинской академии в центрах социального обслуживания. |
Комитет образования |
Не требует отдельного финансирования Бюджет г. Воронежа по разделу "Образование" |
||||||
Итого по разделу: раздел "Образование" 20,0 20,0 40,0 | |||||||||
Раздел 6. Организационные меры по реализации Плана, по обеспечению информированности общества о положении пожилых людей, по укреплению взаимодействия государственных, муниципальных органов и общественных организаций в решении социальных проблем старшего поколения. |
|||||||||
1 | Разработка проекта Городского комплексного плана мероприятий "Старшее поколение". |
Комитеты, отделы департамента социальной политики |
Не требует отдельного финансирования Бюджет г.Воронежа по разделу "Социальная политика" |
||||||
2 | Разработка сопутствующего Плана мероприятий "Молодежь - старшему поколению" в целях патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи, приобщения их к милосердной заботе о пожилых одиноких людях, нуждающихся в помощи. |
Отдел по делам молодежи |
Не требует отдельного финансирования Бюджет г.Воронежа по разделу "Молодежная политика" программы "Молодежь" |
||||||
3 | Создание Координационного совета для разработки и дальнейшей реализации Программ социальной защищенности и поддержки граждан старшего поколения. |
Администрация города, Отдел по связям с общественностью |
Бюджет г.Воронежа Не требует отдельного финансирования |
||||||
4 | Объединение действий органов местного самоуправления и общественных организации социальной сферы по совместному выполнению мероприятий Плана. |
Отдел по связям с общественностью Координационный совет |
Бюджет г.Воронежа Не требует отдельного финансировании |
||||||
5 | Ежегодное проведение конкурсов - на лучшего социального работника; - на лучшее предприятие, оказывающее систематическую помощь ветеранам войны и труда; - на лучший центр социального обслуживания населения; - на лучшие творческие работы СМИ (статьи, теле- и радиопередачи, документальные фильмы и т.д.), освещающие проблемы жизни пожилых людей. |
Комитет социальной поддержки населения |
Бюджет г. Воронежа по раздe- лу "Социальная политика", Внебюджетные средства |
8,4 | 8.4 | 16.8 | |||
6 | Подготовка квалифицированных кадров для работы с гражданами старшего поколения на базе средних и высших учебных заведении города. |
Комитет образования, курсы повышения квалификации |
Бюджет г.Воронежа по разделу "Образование" |
||||||
7 | Систематическое проведение семинаров, курсов по повышению квалификации различных категории работников органов и учреждении социальной защиты населения. |
Администрация города |
Бюджет г.Воронежа Текущее финансирование |
||||||
8 | Создание нормативно-правовой базы данных о правах ветеранов войны и труда, инвалидов, пожилых одиноких людей на льготы и другие социальные гарантии (методические. информационные сборники, компьютерные программы). |
Комитет социальной поддержки населения |
Бюджет г.Воронежа по разделу "Социальная политика" Текущее финансирование |
||||||
Итого по разделу: раздел "Социальная политика" 8,4 8.4 16,8 Итого: раздел "Образование" 20.0 20,0 40.0 раздел "Культура и искусство" 3800,0 3800.0 7600,0 План капитального строительства 3000,0 3000,0 6000,0 раздел "Физическая культура и спорт" 40,0 40,0 80,0 раздел "Социальная политика" 4343,8 4807,2 9150,0 Федеральный бюджет: 5000,0 5100,0 10100,0 |
|||||||||
Итого: | 16203,8 | 16767,2 | 32970,0 |
Зам.главы города -
директор департамента
социальной политики |
В.В.Авраменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.