Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации города Воронежа
от 13 ноября 2003 г. N 2529
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности города Воронежа
Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ) является координирующим постоянно действующим органом Воронежского городского звена областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ВГЗЧС) и предназначена для организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров, а при их возникновении - по защите населения, уменьшению ущерба их последствий и координации деятельности по этим вопросам органов управления, предприятий, учреждений и организаций на подведомственной территории.
См. Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113
2. В своей деятельности КЧС и ПБ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами, Постановлениями и распоряжениями Президента и Правительства, Законами Российской Федерации, нормативноправовыми актами Воронежской области, города Воронежа по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также настоящим Положением.
3. Положение о КЧС и ПБ, персональный состав, задачи и функции утверждаются администрацией города.
Основные задачи комиссии
Основными задачами КЧС и ПБ являются:
- организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, пожарной безопасности, а также по обеспечению надежности работы объектов экономики, городского хозяйства в чрезвычайных ситуаций (далее ЧС);
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, пожарной безопасности на территории города, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных актов в области защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности;
- участие в разработке и реализации федеральных и региональных целевых, научно-технических программ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности;
- организация создания резервов финансовых, материально-технических средств, осуществление контроля за их наличием и готовность к применению;
- взаимодействие с КЧС и ПБ области и районов, расположенных рядом с городом,, органами военного командования по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- координация деятельности органов управления, КЧС и ПБ районов и объектов при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР), направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и ущерба окружающей природной среде, а также на локализацию зон ЧС, прекращение воздействия опасных факторов;
- совместное с эвакокомиссией планирование эвакуации (отселения) населения и размещение его в безопасных зонах, организация всестороннего обеспечения и возвращения населения к местам проживания после ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация сбора, обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- руководство обучением населения способам защиты и порядку действий в ЧС, подготовкой должностных лиц органов управления и формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- определение основных направлений развития и совершенствования Воронежского городского звена предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
- координация деятельности в области социально-правовой защиты и медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф, пожаров, а также лиц принимавших участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация своевременного оповещения и информирования населения об угрозе или возникновении ЧС и порядке действий в зонах (районах) чрезвычайных ситуаций;
- организация финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Комиссия города в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует заблаговременное прогнозирование и оценку обстановки на территории города, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров, уменьшению ущерба и потерь от них, защите населения, а при возникновении чрезвычайных ситуаций организует проведение АСДНР;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контролирует деятельность органов управлений, ведомств, организаций, в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- вводит на территории города режимы функционирования ВГЗЧС;
- организует подготовку органов управления и сил ВГЗЧС, обучение руководящего и командно-начальствующего состава, населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города проекты распорядительных документов по вопросам предупреждения ЧС и ликвидации их последствий, обеспечения промышленной пожарной и экологической безопасности;
- участвует в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных объектов;
- организует защиту продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения обязательные для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями на территории города. Решения КЧС и ПБ могут оформляться нормативными распорядительными актами администрации города;
- осуществлять контроль за деятельностью функциональных и территориальных подсистем и объектов экономики осуществляющих свою работу на территории города, органов государственного управления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за готовностью сил и средств ВГЗЧС, за созданием и поддержанием в готовности резервов финансовых, медицинских и материально-технических средств;
- привлекать в установленном порядке силы и средства ВГЗЧС к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- приостанавливать деятельность объектов экономики на территории города, вне зависимости от их организационно-правовой формы, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- привлекать специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов;
- заслушивать должностных лиц по вопросам организации планирования мероприятий предупреждения ЧС и их выполнения, пожарной безопасности;
- осуществлять контроль за выполнением целевых программ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе за расходованием средств, выделяемых на проведение программных мероприятий из городского бюджета;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования ВГЗЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- осуществлять непосредственное руководство работами по ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, пожаров, стихийных и иных бедствий;
Председатель комиссии имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материальнотехнические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства ВГЗЧС;
- привлекать транспортные средства для перевозки членов КЧС и ПБ и их оперативных групп, при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, транспортного обеспечения АСДНР.
Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности города
Председателем КЧС и ПБ является глава города.
В состав КЧС и ПБ входят заместители главы города, руководители департаментов, управлений и комитетов администрации, а также другие необходимые специалисты. Состав КЧС и ПБ утверждается постановлением главы администрации города.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий из состава КЧС и ПБ формируются рабочие группы (противопаводковые, противоэпидемические, по борьбе с лесными пожарами, по ликвидации снежных заносов и т.п.).
При возникновении чрезвычайных ситуаций на рабочие группы возлагается руководство работами по их ликвидации.
В чрезвычайных ситуациях ведомства, предприятия, организации и учреждения, находящиеся на территории города, для руководства работами по соответствующим направлениям, выделяют свои оперативные группы, которые работают под общим руководством рабочей группы КЧС и ПБ.
Организация работы
Работа КЧС и ПБ организуется по годовым и квартальным планам работы. Заседания КЧС и ПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решения КЧС и ПБ оформляются протоколом, а при необходимости постановлениями (распоряжениями) главы администрации города.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС и ПБ производится ее председателем.
Решения, принимаемые КЧС и ПБ, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, объектов, учреждений и организаций, вне зависимости от их организационно-правовой формы.
При необходимости к участию в работе КЧС и ПБ, могут приглашаться представители органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, имеющих отношение к проблемам предупреждения и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий и пожарной безопасности.
Ответственность
Председатель КЧС и ПБ несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций в полном объеме настоящего Положения, члены комиссии - в соответствии с их обязанностями и поручениями председателя КЧС и ПБ.
Заместитель главы города -
начальник управления ГОЧС
полковник |
С.И.Хомук. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.