Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Воронежа
от 16 июня 2003 г. N 1250
Комплексная муниципальная программа
"Дети Воронежа"на 2003-2004 г.г.
Обоснование разработки
Проблема повышения качества жизни детей, их выживания, защиты и всестороннего развития признана приоритетной на федеральном уровне.
В соответствии с этим Правительством Российской Федерации разработана федеральная программа "Дети России", срок реализации которой продлен до 2006 года (постановление правительства РФ N 732 "О федеральном целевой программе "Дети России" 2003-2006 годы" от 3.10.2002 г.)
На 1.01.2003 года в г. Воронеже проживало 196,3 тыс. детей в возрасте до 18 лет, что составляет 20.2% от всего населения города. Как в целом по России, так и в городе Воронеже, отмечаются неблагоприятные тенденции в социально-демографических показателях, характеризующих положение детей, высокой остается младенческая смертность и детская заболеваемость, растет инвалидность, ухудшается качество питания большинства детей, ограничивается доступ к внешкольному образованию, культуре, полноценному отдыху, катастрофически растут детская безнадзорность, подростковая преступность, наркомания, обострена проблема социального сиротства.
Серьезные трудности в обеспечении полноценного развития детей и подростков испытывают многодетные, неполные, малообеспеченные семьи, родители детей с ограниченными возможностями здоровья, опекуны детей-сирот и детей, находящихся под опекой, дети из неблагополучных семей. Более 49,0 тыс. семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории города, имеют доходы ниже прожиточного минимума и нуждаются в дополнительной социальной поддержке со стороны государства, защите прав и интересов, в том числе:
- 5524 ребенка воспитываются в многодетных семьях,
- 7052 детей воспитывается в семьях одиноких матерей.
- 9219 ребенок проживает в неполных семьях, потерявших кормильца,
- 3452 ребенка с ограниченными возможностями здоровья,
- 1399 детей находится под опекой (попечительством),
- 25 несовершеннолетних детей воспитываются в 3 приемных семьях.
- 1188 детей воспитываются в неблагополучных семьях.
- 19 детей воспитываются несовершеннолетними одинокими матерями
Настоящая Программа разработана в соответствии с распоряжением главы города Воронежа N975-р от 17.09.02 "О разработке комплексной муниципальной программы "Дети Воронежа" на 2003-2004 г.г." и является первоочередным планом действий администрации города Воронежа по реализации мероприятий социальной политики по улучшению положения детей в городе Воронеже.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью комплексной муниципальной программы "Дети Воронежа" является создание благоприятных условий для жизнедеятельности, обучения, воспитания и развития детей, обеспечение их социальной защиты.
В соответствии с основными направлениями государственной политики по улучшению положения детей Программа предусматривает решение следующих приоритетных задач:
- обеспечение благоприятного течения адаптационного синдрома новорожденных, снижение числа детей с реализованным риском патологии, улучшение показателей здоровья детей первых лет жизни посредством обеспечения их бесплатным питанием,
- обеспечение информированности в области формирование чувства ответственного родительства,
- профилактика сиротства, совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, находящихся под опекой (попечительством),
- профилактика детской инвалидности, приобретение технических изделий для детей-инвалидов, проведение мероприятий, направленных на развитие, реабилитацию и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья,
- формирование системы выявления и работы с одаренными детьми,
- развитие сети учреждений, предоставляющих разнообразные социальные услуги семьям и детям, оказавшимся в социально опасном положении,
- повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, укрепление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Содержание Программы
Комплексная муниципальная программа "Дети Воронежа" принимается в составе пяти целевых программ, разработчиками которых выступают структурные подразделения администрации города Воронежа, в том числе:
"Детское питание" - Управление здравоохранения
"Дети-сироты" - Отдел защиты прав детства
"Одаренные дети" - Комитет образования
"Дети-инвалиды" - Комитет социальной поддержки населения
"Профилактика безнадзорности - Комиссия по делам несовершеннолетних
и правонарушений и защите их прав
несовершеннолетних"
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий комплексной муниципальной программы "Дети Воронежа" рассчитана на период 2003-2004 г.г.
Механизм реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы - директор департамента социальной политики администрации города. Ежеквартально исполнителями мероприятий Программы предоставляется информация о ходе выполнении# Программы с указанием фактического финансирования координатору Программы - в комитет социальной поддержки населения департамента социальной политики администрации города.
Финансовое обеспечение
Общие затраты на реализацию Программы в 2003-2004 г.г. оцениваются в 46567,5 тыс. рублей. В 2003 г. для выполнения мероприятий потребуется 22413,5 тыс. рублей, в 2004 г.- 24154,0 тыс. рублей, в том числе:
2003 2004
раздел "Здравоохранение" 11435,0 10393,0
раздел "Образование" 719,0 1091,0
раздел "Молодежная политика" 78,0 83,0
раздел "Социальная политика" 4751,0 5187,0
раздел "Культура и искусство" 47,5 50,0
раздел "Физическая культура и спорт" 667,0 750,0
ассигнования на проведение летних 4716,0 6600,0
оздоровительных мероприятий"
Источниками финансирования являются ассигнования из бюджета города.
Оценка эффективности Программы
Реализация Программы позволит добиться улучшения качества здоровья детей, снижения показателей детской инвалидности и заболеваемости, создания условий для социализации детей-инвалидов и детей-сирот и их интеграции в общество, улучшения социальной помощи семье и детям социального риска, развития потенциальных способностей одаренных детей, развития и укрепления системы детского оздоровительного отдыха, активизации сил общественности в решении социально значимых проблем.
Паспорт целевой программы
"Детское питание" на 2003 - 2004 г.г.
Наименование программы: "Детское питание"
Заказчик программы: Администрация города Воронежа
Разработчик программы: Управление здравоохранения департамента
социальной политики администрации города
Воронежа
Цели и задачи программы: Обеспечение благоприятного течения
адаптационного синдрома новорожденных.
Снижение числа детей с реализованным риском
патологии. Снижение показателя младенческой
смертности до 10%о. Обеспечение детей первых
двух лет жизни из малообеспеченных семей
бесплатным питанием, улучшение показателей
здоровья детей первых лет жизни, обеспечение
гармоничного физического и интеллектуального
развития, укрепление материально-технической
базы молочных кухонь, расширение ассортимента
продукции, выпускаемой на них. Снижение
процента гипогалактии у матерей.
Исполнители основных Управление здравоохранения департамента
мероприятий программы: социальной политики администрации города
Ожидаемые результаты: -обеспечение детей до 2-х лет бесплатными
кисломолочными продуктами, в том числе
обогащенным и бифидум- и лактобактериями,
качественными сухими адаптированными смесями,
-достижение более высокого уровня
психомоторного и физического развития (98%).
-снижение заболеваемости анемией, рахитом,
аллерго-дерматозами,
-снижение дисбактериозов у детей до 2 лет до
30%,
-увеличение процента грудного вскармливания
до 6-ти месяцев-60%.
Объем и источники 2003 г. - 7095,0 тыс. рублей
финансирования: 2004 г. - 7003,0 тыс. рублей
бюджет города по разделу "Здравоохранение" -
14098,0 тыс. рублей
Краткое содержание проблемы
В городе Воронеже за последние три года прогрессивно снижалась рождаемость детей и только в 2002 году отмечается некоторая стабилизация ситуации.
Роста заболеваемости среди детей первых двух лет жизни нет, но в структуре заболеваемости возросли инфекционные инфекции (на 3,2 %) за счет условно-патогенной сферы. Недостаточное, несбалансированное питание приводит к появлению алиментарно-зависимых заболеваний, таких как:
- анемии -34,7%о, а в 2000 г. - 33,4%о, т.е. рост на 1,3 %о,
- рахит - 5.7%о, что в сравнении с 2000 г. больше на 1,0 %о
свидетельствует о снижении сопротивляемости детей к экзогенным факторам среды.
Чаще диагностируются дисбиозы у детей грудного возраста, как следствие нерационального питания.
Среди причин повышения заболеваемости детей - неадекватное и недостаточное питание детей грудного возраста, а также целый ряд нерешенных социально-экономических и медицинских проблем.
Полноценное, адаптированное питание, которым является материнское молоко, унифицировано конкретному ребенку, и близко по составу к тканям новорожденного. Грудное молоко видоспецифично, содержит гормоны, способствующие развитию головного мозга, удовлетворяет все потребности ребенка: формирует системы нервную, эндокринную, сердечно-сосудистую, репродуктивную; обладает уникальными защитными свойствами, обеспечивая развитие интеллекта, эмоционально# сферы, физического развития.
Сухие адаптированные смеси не обладают всеми перечисленными свойствами, но современные технологии позволяют приблизить состав смесей к грудному молоку по ряду показателей. Еще менее полезно молоко животных, которое может применяться для питания детей только после специальной обработки в качестве прикорма. Поэтому перед здравоохранением стоит в этой области три проблемы;
- обеспечение высокого процента грудного вскармливания детей, раннего прикладывания к груди, совместного пребывания матери и ребенка в роддомах, организация пропаганды по данной проблеме
- при невозможности кормления грудью - обеспечение адаптированными смесями.
Неразвитая сеть молочных кухонь, устаревшее оборудование на них еще больше обостряет проблему, так как не обеспечивают потребность в молочнокислом питании всех нуждающихся детей.
Выбор продукта питания для беременной и ребенка раннего возраста, определяют качество последующего здоровья малыша и зачастую его выживание.
Мероприятия целевой программы "Детское питание"
N | Содержание | Исполнители | Источники финанси- рования |
Средства (тыс.руб.) | ||
2003 г. | 2004 г. | итого |
1. Обеспечение управление бюджет 3782.0 4200,0 7982.0
сухими здраво- города по
адаптированными охранения разделу:
смесями и "Здраво-
кашами. охранение"
2. Централизованное управление бюджет 2483,0 2483.0 4966,0
обеспечение здраво- города по
молоком молочных охранения разделу:
кухонь для "Здраво-
выработки охранение"
кисломолочной
продукции.
3. Приобретение управление бюджет 360,0 200,0 560,0
оборудования для здраво- города по
молочной кухни охранения разделу: в том числе:
ГП N5: "Здраво-
- котлы -3 шт. охранение" 90,0
- автоклав 110,0
- дозировальные 120,0
машины
- моечная машина 80,0
- холодильный 60,0
шкаф
- электроплита - 100,0
2 шт.
для ГП N3: 470,0 120,0 590,0
в том числе:
- котлы - 2 шт. 60,0
-автоклав - 2 110,0
шт.
- дозировальные 120,0
машины
- моечная машина 80,0
- холодильный 120,0
шкаф - 2 шт.
- электроплита - 100,0
2 шт.
/--------------------------------------------------------------------\
| Итого: |7095,0 | 7003,0|14098,0 |
\--------------------------------------------------------------------/
По разделу "Здравоохранение" 7095,0 7003,0 14098,0
Паспорт
целевой программы "Дети-инвалиды" на 2003-2004 г.г.
Наименование программы: "Дети-инвалиды"
Заказчик программы: Администрация города Воронежа
Разработчик программы: Комитет социальной поддержки населения
департамента социальной политики
Цели и задачи программы: Основная цель программы - комплексное решение
проблем профилактики инвалидности и
социализации детей-инвалидов и их семей:
*повышение эффективности профилактической
работы по предупреждению детской
инвалидности,
*совершенствование организации отдыха и
оздоровления детей-инвалидов, досуга, занятий
спортом, удовлетворение культурных
потребностей,
*развитие и совершенствование
медико-социальной реабилитации
детей-инвалидов,
*совершенствование системы выявления детей и
подростков с целью оказания им
квалифицированной социальной помощи и
социальных услуг
Сроки реализации: 2003-2004 г.г.
Исполнители основных Комитеты социальной поддержки населения, по
мероприятий программы: физической культуре и спорту, управление
здравоохранения департамента социальной
политики администрации города
Ожидаемые результаты: Уменьшение степени риска рождения детей с
наследственными и врожденными заболеваниями,
приводящими к инвалидности, создание
предпосылок к обеспечению равных возможностей
для для детей с отклонениями в развитии,
интеграции их в общество
Объем и источники 2003 г.- 5646,0 тыс. рублей
финансирования: 2004 г.- 4815,0 тыс. рублей
бюджет города по разделам:
"Здравоохранение" - 7545,0 тыс. рублей
"Социальная политика" - 2916,0 тыс. рублей
Краткое содержание проблемы
В последние годы в городе Воронеже, как и в целом по России, наблюдается устойчивый рост числа детей-инвалидов. На 1.01.2003 года их количество в городе составило более 3452 человек в возрасте до 18 лет. В структуре инвалидности преобладают психо-неврологические заболевания, патология опорно-двигательного аппарата, органов зрения и слуха. Среди причин, способствующих инвалидизации детей, основными являются: ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин в период беременности, рост числа семей, где родители злоупотребляют алкоголем, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, патология беременности и родов. В городе остается нерешенным целый комплекс социально- экономических, психолого-педагогических, образовательных и медицинских проблем. Практически все семьи, воспитывающие детей-инвалидов, нуждаются в дополнительной социальной поддержке. Необходимо дальнейшее развитие сети социально-реабилитационных учреждений, требует решения проблема содержания не# обучаемых детей. Особая проблема - работа с общественными организациями, объединяющими детей-инвалидов и их родителей. Дети - инвалиды нуждаются в специальном оборудовании, приспособлениях, обеспечивающих бытовое самообслуживание и жизненную адаптацию. Все это вызывает необходимость реализации комплекса мероприятий по созданию условий для нормальной жизнедеятельности детей-инвалидов и их семей, в которых они воспитываются.
Мероприятия целевой программы "Дети-инвалиды"
N | Мероприятия | Исполнители | Источники финанси- рования |
Сумма средств (тыс.руб.) |
||
2003 г. |
2004 г. |
Итого: |
1. Организация Управление Федеральный
массового скрининга здраво- бюджет
новорожденных на охранения
фенилкетонурию,
врожденный
гипотериоз.
2. Санаторно-курортное Управление областной
оздоровление здравоохранения бюджет
детей-инвалидов.
3. Обеспечение Управление бюджет 4000,0 3000,0 7000,0
детей-инвалидов по здраво- города по
муковисцидозу, охранения разделу
сахарному и "Здраво-
несахарному охранение"
диабету,
бронхиальной
астме, эпилепсии,
онкогематологии и
системным
заболеваниям
лекарственными
средствами.
4. Организация Управление бюджет 45,0 70,0 115,0
кабинета охраны здраво- города по
зрения на базе охранения разделу
детской "Здраво-
поликлиники N2 для охранения"
обслуживания
детей.
5. Трансферты Управление бюджет 40,0 40,0 80,0
населению на здраво- города по
возмещение охранения разделу
стоимости проезда "Здраво-
к месту лечения охранение"
детей-инвалидов и
их сопровождающих.
6. Продолжить работу Управление
по внедрению здраво-
образовательных охранения
программ:
-"Астма-школа",
-"Диабет-школа",
-"Гастро-школа"
7. Обеспечение управление бюджет 135,0 150,0 285,0
медикаментами здраво- города по
больных при охранения разделу
госпитализации в "Здраво-
Центр охранения"
муковисцидоза.
8. Организация работы управление бюджет 30,0 35.0 65,0
городского здраво- города по
аллерголо- охранения разделу
гического кабинета "Здраво-
на базе детской охранения".
поликлиники N3 МУЗ
N10.
9. Организовать работу управление
"Аллерго-школы". здраво-
охранения
10.Проведение управление
мониторинга по здраво-
распростра- охранения
ненности
бронхиальной астмы
среди детей
Левобережного и
Железнодорожного
районов.
11.Паспортизация семей комитет
с детьми- социальной
инвалидами. поддержки
населения
12.Оказание комитет Текущее финансирование по разделу
единовременной социальной "Социальная политика"
адресной социальной поддержки
помощи населения
детям-инвалидам и
их их семьям.
13.Оказание системной комитет бюджет 981,0 990,0 1971,0
адресной помощи социальной города по
семьям с детьми- поддержки разделу
инвалидами. населения "Социальная
политика"
14.Проведение комитет бюджет 30,0 30,0 60,0
фестиваля социальной города по
творчества детей- поддержки разделу
инвалидов. населения "Социальная
политика"
15.Проведение комитеты бюджет 20,0 20,0 40,0
спортивно-массовых социальной города по
мероприятий для поддержки разделу
детей с населения, по "Социальная
ограниченными физической политика"
возможностями культуре и
здоровья. спорту
16.Проведение комитет бюджет
благотворительных социальной города по
мероприятий для поддержки разделу
детей-инвалидов: населения "Социальная
-Новый год и политика" 90,0 100,0 190,0
Рождество
-День защиты детей
-День знаний
-День инвалидов 30,0 30,0 60,0
17.Оздоровление комитет бюджет 150,0 200,0 350,0
детей-инвалидов в социальной города по
летний период с поддержки разделу
родителями на базе населения "Социальная
МУП ТКОК "Колос". политика"
18.Разработка комитет
реабилитационных социальной
программ МУ "Центр поддержки
реабилитации детей населения
с ограниченными
возможностями
здоровья "Луч".
19.Проведение лагеря комитет бюджет 95,0 150,0 245.0
социальной социальной города по
адаптации детей- поддержки разделу
инвалидов МУ "Центр населения "Социальная
реабилитации детей политика"
с ограниченными
возможностями
"Луч".
20.Оказание комитет
консультативной социальной
помощи семьям, поддержки
имеющим населения.
детей-инвалидов.
21.Оказание комитет
методической помощи социальной
НКО, объединяющих поддержки
детей-инвалидов и населения
их родителей.
22.Проведение комитет
организационной социальной
работы по открытию поддержки
МУ "Центр населения
социальной
адаптации и
реабилитации детей
и молодежи с
ограниченными
возможностями
"Кристалл".
/--------------------------------------------------------------------\
| Итого: |5646,0|4815,0|10461,0|
\--------------------------------------------------------------------/
раздел "Здравоохранение" 4250,0 3295,0 7545,0
раздел "Социальная политика" 1396,0 1520,0 2916.0
Паспорт целевой программы
"Дети-сироты" на 2003-2004 г.г.
Наименование программы: "Дети-сироты"
Заказчик программы: Администрация города Воронежа
Разработчик программы: комитет образования департамента социальной
политики администрации города Воронежа
Цели и задачи программы: Создание условий для предупреждения
социального сиротства. Совершенствование
системы социализации детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
Психолого-педагогическая поддержка развития и
социальная адаптация детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
Сроки реализации: 2003-2004 г.г.
Исполнители основных Комитеты образования, социальной поддержки
мероприятии программы: населения, отдел охраны прав детства
департамента социальной политики
администрации города Воронежа
Ожидаемые результаты: Реализация программы позволит улучшить
физическое и психическое здоровье
детей-сирот, расширить сеть воспитательных
реабилитационных учреждений нового типа,
обеспечивающих комплекс условий для
воспитания, развития и обучения детей,
оставшихся без попечения родителей, увеличить
число детей, передаваемых на воспитание в
семьи граждан на усыновление, под опеку
(попечительство), приемную семью, дать
возможность адаптировать каждого ребенка в
социуме при достижении совершеннолетия
Объем и источники 2003 г.- 635,0 тыс. рублей
финансирования: 2004 г.- 835,0 тыс. рублей
бюджет города по разделам:
"Социальная политика" - 70,0 тыс. рублей
"Образование" - 1400,0 тыс. рублей
Краткое содержание проблемы
Одним из тяжелых проявлений кризиса современного российского общества стало увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На 1.01.2003 в городе Воронеже проживало 1399 детей, находящихся под опекой (попечительством), из них - 952 человек из числа детей-сирот, получающих опекунские пособия.
Устойчиво проявляется тенденция роста численности детей, находящихся под опекой (попечительством). Переход к рыночной экономике и связанные с этим процессы дальнейшего расслоения общества еще в большей степени усилили процессы распада многих семей и привели к росту числа отвергнутых детей.# матерей были лишены родительских прав. Растет число детей, от которых уже в родильных домах отказывались матери. В 2002 году в Доме ребенка N1 было размещено 111 детей до 3 лет.
Особую проблему составляют вопросы, связанные с жизнеустройством детей. В городе Воронеже открыт интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с наполняемостью 170 детей. Остро стоит вопрос о площадях для школы-интерната N 2. Часть данного помещения занимает школа-интернат для глухих и слабослышащих детей N6, которую необходимо вывести для решения данной проблемы.
В 2002 году из числа детей-сирот были усыновлены (удочерены) дети, в основном в возрасте до года. В городе слабо приживается институт приемной семьи, всего таких семей-3 ( Железнодорожный, Левобережный, Центральный районы), в которых воспитываются 25 несовершеннолетних детей.
Мероприятия целевой Программы
N | Содержание | Исполнители | Источники финанси- рования |
Сумма средств (тыс.рублей) |
||
2003 г. | 2004 г. | Итого |
1. Обеспечить комитет Федеральный
контроль за образования, бюджет
назначением и отдел охраны
выплатой пенсий прав детства
и пособий
детям-сиротам.
2. Направлять комитет
остронуждающихся социальной
детей для поддержки
отдыха: населения
-в областной областной
центр помощи бюджет,
семье и детям
"Буревестник".
- в МУП ТКОК бюджет города текущее финансирование
"Колос" по разделу "Социальная
политика"
3. Обеспечить комитет бюджет города текущее финансирование
представление социальной по разделу "Социальная
опекунам поддержки политика"
единовременной населения
социальной
помощи на основе
совокупного
среднедушевого
дохода.
4. Обеспечить Админис-
предоставление трации
жилья районов
детям-сиротам и
оставшимся без
попечения
родителей,
окончившим
интернатные
учреждения.
5. Обеспечить комитет
обязательное образования,
трудоустройство отдел охраны
детей-сирот и прав детства
детей,
оставшихся без
попечения
родителей.
6. Провести встречу комитет бюджет города 35,0 35,0 70,0
с выпускниками социальной по разделу
школ из числа поддержки "Социальная
детей, населения политика"
находящихся под
опекой.
7. При оформлении отдел охраны
детей, прав детства
лишившихся
попечения
родителей, в
интернатные
учреждения в
обязательном
порядке
принимать
соответствующие
решения о
закреплении за
ними площади, на
которой они
проживали.
8. Обновлять отдел охраны
городской банк прав детства
данных,
включающий
сведения об
опекаемых детях
и опекунах.
9. Обеспечить комитет
контроль за образования,
воспитанием и отдел охраны
содержанием прав детства
детей в
школе-интернат
N2,оставшихся
без попечения
родителей.
10. Вывести комитет
школу-интернат образования
N6, предоставив
помещение.
11. Осуществить комитет бюджет города 600,0 800,0 1400,0
капитальный образования
ремонт
школы-интернат
N2 для
детей-сирот и
детей,
оставшихся без
попечения
родителей.
Всего: | 635,0 | 835,0 | 1470,0 |
раздел "Социальная 35,0 35,0 70,0
политика"
"Образование" 600,0 800,0 1400,0
Паспорт
целевой программы "Одаренные дети" на 2003-2004 г.г.
Наименование программы: "Одаренные дети"
Заказчик программы: Администрация города Воронежа
Разработчик программы: комитет образования департамента социальной
политики администрации города Воронежа
Цели и задачи программы: Развитие интеллектуальных ресурсов общества.
Создание условий для развития и реализации
потенциальных возможностей одаренных детей
Сроки реализации: 2003-2001 г.г.
Исполнители основных комитеты образования, социальной поддержки
мероприятии программы: населения, управление культуры, отдел по
работе с молодежью департамента социальной
политики администрации города Воронежа
Ожидаемые результаты: Формирование системы работы с одаренными
детьми
Объем и источники 2003 г.- 166.5 тыс. рублей
финансирования: 2004 г.-325,0 тыс. рублей
бюджет города по разделам:
"Культура и искусство" - 97,5 тыс. рублей
"Образование" -394,0 тыс. рублей
Краткое содержание проблемы
В 130 общеобразовательных учебных заведениях муниципальной системы образования города обучаются 104,0 тыс. детей. Для учащихся, проявляющих особые способности и склонности к изучению различных предметов создана сеть учебных заведений нового типа: гимназий-13, лицеев-7, УВК- 2, МОК- 1, Центр образования-1 . В 26 общеобразовательных школах функционируют более 300 классов с углубленным изучением отдельных дисциплин, более 20% выпускных классов спрофилированы на ВУЗы.
Предпринимаются меры для морального и материального стимулирования одаренных детей, повышения престижа знаний.
Однако, несмотря на целенаправленную работу и имеющийся опыт участия воронежских детей в республиканских, международных предметных олимпиадах, творческих конкурсах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях, в настоящее время работа по выявлению, поддержке и развитию одаренности у детей требует комплексных усилий всех подразделений социальной сферы , органов исполнительной власти, общественности.
Социально-экономическое преобразование в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формировать новые перспективы, задачи, опираясь на предшествующий опыт работы с одаренными детьми. Программа предусматривает системы мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в городе Воронеже в области образования и связанных с ранним выявлением, обучением, воспитанием и поддержкой одаренных детей.
Мероприятия целевой программы "Одаренные дети"
N | Содержание | Исполнители | Источники финанси- рования |
Средства (тыс.руб.) | ||
2003г | 2004г | итого |
1. Регулярное комитет
пополнение банка образования
данных:
-сведения об
особо одаренных
детях,
-сведения об
образовательных
учреждениях,
работающих с
одаренными
детьми,
-сведения о
педагогах,
работающих с
одаренными
детьми,
использующих
новые
педагогические
технологии
2. Работа семинара комитет
педагогов "Работа образования
с одаренными
детьми".
3. Целевая поддержка комитет бюджет города - 55,0 55,0
Школы одаренных образования по разделу
детей на базе УВК "Образование"
N2,
отрабатывающей
методы
формирования и
развития
одаренности
детей.
4. Проводить комитет бюджет города - 8,0 8,0
ежегодно образования по разделу
"Интеллектуальный "Образование"
марафон" для 7,8
кл.
5. Организация и комитет
проведение образования
очно-заочных
олимпиад,
конкурсов.
6. Организовать комитет бюджет города - 40,0 40.0
краткосрочные образования по разделу
профильные школы "Образование"
для одаренных
детей.
7. Встреча с комитет бюджет города - 10,0 10,0
одаренными детьми образования по разделу
о администрации "Образование"
города.
8. Пополнение банк комитет
заданий образования
"Интеллекту-
ального
марафона".
9. Выделение комитет бюджет города - 30,0 30,0
денежных средств образования по разделу
для участия "Образование"
одаренных детей в
предметных
олимпиадах.
10."Золотой бал комитет бюджет города 35,0 40,0 75,0
выпускников". образования по разделу
"Образование"
11.Фестиваль управление бюджет города 47,5 50,0 97,5
творчества культуры по разделу
учащихся школ "Культура и
искусств "Юные искусство"
таланты", конкурс
дошкольников
"Воронежские
самоцветики".
12.Учреждение 70 комитет бюджет города 84,0 84,0 168,0
стипендий образования по разделу
администрации "Образование"
города одаренным
детям, достигшим
высоких
результатов в
области
культуры,науки,
спорта.
13.Издание комитет бюджет города - 8,0 8,0
литературно- образования по разделу
художественной "Образоние"#
газеты силами
одаренных детей.
14.Выделение комитет по бюджет города текущее
адресной помощи социальной финансирование по
талантливым детям поддержке разделу "Социальная
из населения политика"
малообеспеченных
семей для их
индивидуального
обучения.
Всего: | 166,5 | 325,0 | 491,5 |
раздел "Культура и 47,5 50,0 97,5
искусство"
раздел "Образование" 119,0 275,0 394,0
Паспорт целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
на 2003-2004 г.г.
Наименование программы: "Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних"
Заказчик программы: Администрация города Воронежа
Разработчик программы: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их прав администрации города Воронежа
Цели и задачи программы: Повышение эффективности профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защита их интересов и
законных прав. Совершенствование
взаимодействия муниципальных органов и
учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушении
несовершеннолетних, развитие и
совершенствование ее нормативно-правовой
базы. Дальнейшая стабилизация криминальной
обстановки в подростковой и молодежной среде.
Сроки реализации: 2003 - 2004 г.г.
Исполнители основных Комитеты социальной поддержки населения,
мероприятий программы: образования, культуры, по физической культуре
и спорту, отдел по работе с молодежью,
управление здравоохранения департамента
социальной политики, городской молодежный
центр занятости населения, главное управление
внутренних дел Воронежской области (по
согласованию)
Ожидаемые результаты: Создание условий для предупреждения детской
безнадзорности, обеспечения защиты прав и
законных интересов детей и подростков.
Формирование условий:
а) для дальнейшей стабилизации уровня
правонарушении среди детей и подростков
б) закрепления устойчивой тенденции к
снижению подростковой преступности в городе
Воронеже
Объем финансирования: 2003 год - 8871,0 тыс. рублей,
2004 год - 11176,0 тыс. рублей
Источники финансирования: Бюджет города по разделам;
"Здравоохранение" - 185,0 тыс. рублей
"Образование" - 16,0 тыс. рублей
"Молодежная политика" - 161,0 тыс. рублей
"Социальная политика" - 6952,0 тыс. рублей
ассигнования на проведение летних
оздоровительных мероприятий" - 11316,0 тыс.
рублей
"Физическая культура и спорт"- 1417,0 тыс.
рублей
Краткое содержание проблемы
В настоящее время в городе Воронеже отмечается снижение уровня подростковой преступности (2001 год-503 чел, 11 месяцев 2002 года- 296 чел). В то же время возросло количество участников правонарушений младшей возрастной группы (14-15 лет)- за 2001 год-118 чел. за 11 месяцев 2002 года- 137. Увеличилось число правонарушений, совершенных в пьяном виде (2001год-100, 11 месяцев 2002 года- 113). Вызывает беспокойство рост молодежно-подростковых групп антиобщественной направленности (4 группировки, объединяющие примерно 100 человек).
Продолжает иметь место распространение в подростковой среде пьянства, табакокурения, токсикомании, наркомании. За 9 месяцев 2002 года на учет в детско-подростковый медико-психологический центр было поставлено за употребление алкоголя, наркотиков, лекарственных средств без назначения врача, ингалянтов 174 человека. Осложняет работу по раннему выявлению и оказанию специализированной медицинской помощи несовершеннолетним, страдающим различного рода зависимостями, отсутствие соответствующей нормативно-правовой базы.
Одной из проблем в профилактической работе продолжает оставаться отсутствие должного взаимодействия всех ведомств в вопросах выявления и оказания комплексной помощи детям и семьям, имеющим несовершеннолетних детей.
Важное значение в преодолении детской безнадзорности и правонарушений имеет ранняя диагностика и профилактика семейного неблагополучия в различных его проявлениях. Отсутствие должного воспитания и собственного жизненного опыта, безнадзорность со стороны законных представителей часто приводит к противоправным действиям несовершеннолетних: бродяжничеству, занятию попрошайничеством, не редко - к преступлению. На учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоит 513 семьи, не обеспечивающих надлежащих условий по содержанию, воспитанию и обучению детей. Семейное неблагополучие, в свою очередь, является одной из важнейших причин увеличения числа безнадзорных детей. Не уменьшается число детей, ушедших из семьи, из интернатных учреждений. Они оказываются вовлеченными в противоправную деятельность, либо зачастую становятся жертвами преступлений.
Среди причин, способствующих детской безнадзорности и правонарушениям, надо назвать отсутствие единого городского банка данных (учета) несовершеннолетних и семей в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Достаточно высокий уровень безнадзорности и преступлений среди детей и подростков объясняется в первую очередь изменением функции семьи:
- репродуктивная не выполняется,
- по статистическим данным объективно виден отказ от выполнения нравственно-психологической функции, ребенок перестает быть главной ценностью семьи,
- планка нравственного воспитания заметно снизилась.
Программа предусматривает в целом систему мер, направленных на предотвращение или ликвидацию указанных проблем.
Мероприятия целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
N | Содержание мероприятий | Исполнители | Источники финансирования |
2003 г | 2004 г. |
Итого: | ||
1. Организационно-правовые мероприятия | ||||||||
1 | Разработать инструкцию по межведомственному взаимодействию всех субъектов системы профилактики, участвующих в выявлении и оказании медицинской помощи и освидетельствовании несовершеннолетних, находящихся в состоянии опьянении#. |
Управление здраво- охранения, ГУВД, КДН и ЗП |
||||||
2 | Продолжить издание Вестника КДН и ЗП. |
КДН и ЗП, Комитет образования |
Бюджет города по разделу "Образо- вание" |
- | 3,0 | 3,0 | ||
3 | Организовать изучение заинтересованными специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних нормативно-правовой базы, документов и материалов ВНИИ МВД РФ по Центральному Черноземью. |
КДН и ЗП, ГУВД | ||||||
4 | Рассматривать вопросы состояния воспитательно- профилактической работы с несовершеннолетними, их трудовой и общественно-полезной занятости. |
КДН и ЗП, Заинтере- сованные службы |
||||||
5 | Проводить семинары-совещания ответственных секретарей КДН и ЗП, сотрудников ПДН. Обобщать и распространять опыт организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
КДН и ЗП, ГУВД | ||||||
6 | Продолжить сотрудничество со СМИ в освещении проблем и путей решения вопросов организации профилактической работы среди подростков и молодежи. |
КДН и ЗП, Информаци- онно-анали- тический отдел админис- трации города |
||||||
7 | Совершенствование взаимодействия и межведомственной координации учреждении и ведомств системы профилактики. |
КДН и ЗП | ||||||
8 | Проведение городских семинаров-совещаний по вопросам социальной работы с подростками и молодежью. |
Отдел по работе с молодежью |
Бюджет города по разделу "Молодежная политика" (п.2.3. программы "Молодежь- 2003") |
5,0 | 5,0 | 10,0 | ||
9 | Проведение городских тренингов семинаров для подготовки специалистов по профилактике асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде. |
Отдел по работе с молодежью |
Бюджет города по разделу "Молодежная политика" (п.2.2 программы "Молодежь-2003") |
Текущее финансирование |
||||
10 | Проведение анализа документов, регламентирующих деятельность по вопросам профилактики безнадзорности и оказания помощи несовершеннолетним и дополнение их на основе федеральной нормативно- правовой базы. |
КДН и ЗП, Все ведомства системы профилактики |
||||||
2. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних | ||||||||
1 | Создание муниципальных учреждений-центров социальной помощи семье и детям в Железнодорожном и Коминтерновском районах. |
Комитет социальной поддержки населения |
Бюджет города по разделу "Социальная политика" |
Текущее финансирование |
||||
2 | Укрепление материально-технической базы и приобретение оборудования для МУ "Территориальный центр социальной помощи семье и детям". |
Комитет социальной поддержки населения |
Бюджет города по разделу "Социальная политика" |
90,0 | 100,0 | 190,0 | ||
3 | Проведение работ по капитальному ремонту МУ "Социальный приют для детей и подростков". |
Комитет социальной поддержки населения |
Бюджет города по разделу "Социальная политика" |
3200,0 | 3500,0 | 6700,0 | ||
4 | Оказание консультативной помощи семьям с детьми муниципальными учреждениями "Комплексными центрами социального обслуживания населения" в районах города. |
Комитет социальной поддержки населения |
Бюджет города по разделу "Социальная политика" |
Текущее финансирование |
||||
5 | Организация работы юридического клуба для подростков и молодежи в МУК "Городской Дворец культуры". |
Управление культуры |
Бюджет города по разделу "Культура и искусство" |
Текущее финансирование |
||||
6 | Организация работы с детьми и подростками, временно размещенными в муниципальных учреждениях здравоохранения. |
Комитет социальной поддержки населения |
Бюджет города по разделу "Социальная политика" |
Текущее финансирование |
||||
7 | Повышение уровня правовой культуры участников образовательного процесса, конкретизация прав и гарантий несовершеннолетних в уставах образовательных учреждениях и других локальных актах. |
Комитет образо- вания, Отдел охраны прав детства КДН |
||||||
8 | Регулярное проведение изучения состояния охраны прав и законных интересов детей в образовательных учреждениях города. |
Комитет образования, Отдел охраны прав детства |
||||||
9 | Развитие и стабилизация службы практической психологии в системе образования по оказанию психологической, медико-социальной помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении. |
Комитет образования |
Бюджет города по разделу "Образо- вание" |
Текущее финансирование |
||||
10 | Организация работы общественного уполномоченного по правам ребенка ВРОДО "Искра". |
Отдел по работе с молодежью |
Бюджет города по разделу "Молодежная политика" |
Текущее финансирование (п.4.7 программы "Молодежь-2003") |
||||
11 | Оказание помощи детям и родителям детским психолого-педагогическим центром. |
Комитет образования |
Бюджет города по разделу "Образо- вание" |
Текущее финансирование |
||||
12 | Формирование муниципального банка данных о лицах, желающих усыновить ребенка (детей), взять под опеку, в приемную семью. |
Отдел охраны прав детства, Комитет Образования |
||||||
13 | Развивать семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Отдел охраны прав детства |
||||||
14 | Организация "круглых столов" по правовым вопросам для детей-сирот и их законных представителей |
Отдел охраны прав детства, Комитет образования |
||||||
3. Организация досуга и формирование здорового образа жизни | ||||||||
1 | Организация отдыха детей и подростков из малообеспеченных и неблагополучных в семей в муниципальных учреждениях системы социальной защиты. |
Комитет социальной поддержки населения |
Бюджет города по разделу "Социальная политика" |
Текущее финансирование |
||||
2 | Обеспечение бесплатными путевками для оздоровления в летний период детей из неблагополучных семей. |
Комитет социальной поддержки населения |
Бюджет города ассигнования на проведение летних оздорови- тельных мероприятий |
3566,0 | 5400,0 | 8966..0 | ||
3 | Проведение молодежной акции "Брось курить - и выиграй". |
Отдел по работе с молодежью |
Бюджет города по разделу "Молодежная политика" (п.2.5 программы "Молодежь- 2003") |
5,0 | 8,0 | 13.0 | ||
4 | Организация и развитие работы молодежных клубов по интересам в культурно-досуговых учреждениях. |
Управление культуры |
Бюджет города по разделу "Культура и искусство" |
Текущее финансирование |
||||
5 | Реализация программы "Жизнь без наркотиков" в МУК "Городской Дворец культуры". |
Управление культуры |
Бюджет города по разделу "Культура и искусство" |
Текущее финансирование |
||||
6 | Организация работы молодежного дискуссионного видеоклуба "Мы за здоровый образ жизни". |
Отдел по работе с молодежью |
Бюджет города по разделу "Молодежная политика" (п.2.1 программы "Молодежь-2003") |
Текущее финансирование |
||||
7 | Проведение молодежной акции "Скажи наркотикам НЕТ!" |
Отдел по работе с молодежью |
Бюджет города по разделу "Молодежная политика" (п.2.4 программы "Молодежь- 2003") |
8,0 | 10,0 | 18,0 | ||
8 | Организация и проведение городского оборонно-спортивного сбора "Юнармеец-2003". |
Отдел по работе с молодежью |
Бюджет города по разделам: "Молодежная политика" (п. 1.7 программы "Молодежь-2003") 2003") Ассигнования на проведение летних оздорови- тельных мероприятий |
50,0 350,0 |
50,0 400,0 |
100,0 750,0 |
||
9 | Организовать в подведомственных клубах по месту жительства кружки и секции для подростков старшего школьного возраста. |
Комитет образо- вания, отдел по работе с молодежью, комитет по физической культуре и спорту |
||||||
10 | Организация совместно со СМИ пропаганды здорового образа жизни, разъяснения вреда употребления наркотиков и других психоактивных веществ. |
КДН и ЗП, Управление здраво- охранения, |
||||||
11 | Оказание лечебно- профилактической помощи подросткам в кабинетах медико-социальной помощи в детских поликлиниках. |
Управление здраво- охранения |
||||||
12 | Организация в образовательных учреждениях постоянно действующих лекториев для подростков и родительской общественности по пропаганде здорового образа жизни. |
Управление здраво- охранения, Комитет образо- вания, |
||||||
13 | Подготовка методических рекомендаций, информационных листов для родителей, педагогов, воспитателей, социальных педагогов по пропаганде и формированию здорового образа жизни у детей и подростков. |
Управление здраво- охранения, Комитет образования |
Бюджет города по разделу "Образо- вание" |
10,0 | 10,0 | |||
14 | Проведение индивидуальной работы среди юношей и девушек по вопросам профилактики ЗППП, алкоголизма, наркомании, табакокурения. |
Управление здраво- охранения |
||||||
15 | Оказание специализированной помощи подросткам, страдающим наркоманией и алкоголизмом, на базе городской наркологической больницы. |
Управление здраво- охранения |
Бюджет города по разделу "Здраво- охранение" |
55,0 | 60,0 | 115,0 | ||
16 | Оказание неотложной помощи детям в возрасте до 15 лет с острыми отравления алкоголем и его суррогатами. |
Управление здраво- охранения |
Бюджет города по разделу "Здраво- охранение" |
35,0 | 35,0 | 70,0 | ||
17 | Разработка инструкции по межведомственному взаимодействию всех субъектов системы профилактики, участвующих в выявлении и оказании медицинской помощи и освидетсльствовании несовершеннолетних, находящихся в состоянии опьянения. |
Управление здраво- охранения, КДН и ЗП, ПДН ГУВД |
||||||
18 | Разработка пакета программ, методических рекомендации, тезисов для педагогов, социальных педагогов, психологов, сотрудников ОВД, общественных организаций для выступлений перед учащимися, родительской общественностью по вопросам формирования установок на здоровый образ жизни и предотвращения употребления психоактивных средств |
Управление здраво- охранения, Комитет Образования |
||||||
19 | Реализация программ детско-подросткового медико-психологического центра, в том числе: -проведение семинаров- тренингов, -тестирование и оказание помощи несовершеннолетним, склонным к разного рода зависимостям. |
Управление здраво- охранения, Комитет образования |
||||||
20 | Проведение обследования жилищно-бытовых условий и состояния организации досуга учащихся, проживающих в общежитиях. |
КДН и ЗП, ГУВД, Отдел по работе с молодежью |
||||||
21 | Организация благотворительных концертов, спектаклей для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Отдел охраны прав детства, Управление культуры |
||||||
22 | Проведение благотворительной акции "Милосердие". |
Отдел охраны прав детства, Комитет образования |
||||||
23 | Создание муниципального физкультурно-спортивного центра для координации работы подростковых клубов по месту жительства. |
Комитет по физической культуре и спорту |
Бюджет города по разделу "Физическая культура и спорт |
435,0 | 500,0 | 935,0 | ||
24 | Летняя спартакиада подростковых клубов по месту жительства. |
Комитет по физической культуре и спорту |
Бюджет города по разделу "Физическая культура и спорт" |
40,0 | 40,0 | 80,0 | ||
25 | Летняя спартакиада загородных детских оздоровительных лагерей. |
Комитет по физической культуре и спорту |
Бюджет города по разделу "Физическая культура и спорт" |
20,0 | 20,0 | 40,0 | ||
26 | Спартакиада среди учащихся образовательных учреждений города. |
Комитет по физической культуре и спорту |
Бюджет города по разделу "Физическая культура и спорт" |
60,0 | 70,0 | 130,0 | ||
27 | Клубное первенство города по футболу для детей и подростков по 4 возрастным группам. |
Комитет по физической культуре и спорту |
Бюджет города по разделу "Физическая культура и спорт" |
112,0 | 120,0 | 232,0 | ||
4. Организация временной и постоянной трудовой занятости несовершеннолетних | ||||||||
1 | Организация временной трудовой занятости подростков и молодежи в период каникул и в свободное от учебы время. |
Отдел по работе с молодежью, Молодежный городской центр занятости населения |
Федеральный бюджет Областной бюджет Бюджет города ассигнования на проведение летних оздорови- тельных мероприятий |
1995,0 1162,0 800,0 |
800.0 |
1600,0 |
||
2 | Обучение школьников навыкам профессий в период летних каникул. |
Молодежный городской центр занятости населения |
Областной бюджет | 71,0 | ||||
3 | Проведение Дней службы занятости, "Уроков карьеры", информационных встреч с учащимися образовательных учреждений города с целью информирования их о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда, возможностях дальнейшего обучения в профессиональных учебных заведениях и услугах Молодежного городского центра занятости. |
Молодежный городской центр занятости населения |
Федеральный бюджет |
38,0 | ||||
4 | Содействие трудоустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончивших интернатные учреждения. |
Отдел охраны прав детства, Отдел по работе с молодежью, Комитет Образования |
||||||
5 | Осуществление квотирования рабочих мест для "спецконтингента" из числа вернувшихся из ВТК, спецучреждений, состоящих на учете. |
Молодежный городской центр занятости населения, КДН и ЗП, отдел по работе с молодежью |
||||||
6 | Организация работы трудовых объединений подростков в учреждениях дополнительного образования |
Комитет образования |
||||||
5. Организация правового просвещения и работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних |
||||||||
1 | Анализ уровня правонарушений несовершеннолетних, тенденций в подростковой и молодежной среде, состояния профилактической работы. |
КДН и ЗП, ГУВД | ||||||
2. | Проведение исследования степени девиации и ценностных ориентиров в подростковой и молодежной среде. |
КДН и ЗП, Комитет образо- вания, Отдел по работе с молодежью |
||||||
3. | Организация работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних: -проведение городских родительских собраний -работа "Общественной приемной для родителей" -создание "Центра родительской культуры". |
Комитет образо- вания, Отдел охраны прав детства, Отдел по связям с Общественностью |
Бюджет города по разделу "Образование" |
3,0 | 3,0 | |||
4. | Создание городского банка данных (учета) несовершеннолетних и семей в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
КДН и ЗП, Ведомства системы профилактики |
||||||
5. | Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в отделение временного пребывания "Радуга" МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Коминтерновского района. |
Комитет социальной поддержки населения |
Бюджет города по разделу "Социальная политика" |
Текущее финансирование |
||||
6. | Проведение городского правового конкурса для старшеклассников образовательных учреждений. |
Отдел по работе с молодежью |
Бюджет города по разделу "Молодежная политика" (п.2.13 программы "Молодежь- 2003") |
5,0 | 5,0 | 10,0 | ||
7. | Организация работы клубов для подростков с девиантным поведением. |
Комитет социальной поддержки населения |
Бюджет города по разделу "Социальная политика" |
5,0 | 7,0 | 12,0 | ||
8. | Проведение цикла уроков правовой культуры с несовершеннолетними читателями в МУК ЦБС. |
Управление культуры |
Бюджет города по разделу "Культура и искусство" |
Текущее финансирование |
||||
9. | Внесение в планы работы подростковых клубов мероприятий, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, состоящих на учете. |
Комитет образо- вания, Комитет по физической культуре и спорту, Отдел по работе с молодежью |
||||||
10. | Проведение благотворительных акций для детей из семей социального риска: "Детские глаза за решеткой" "Я работаю волшебником". |
Комитет социальной поддержки населения |
Бюджет города по разделу "Социальная политика" |
10,0 15,0 |
10,0 15,0 |
20,0 30,0 |
||
11. | Проведение городских нравственно-правовых вечеров для подростков с девиантным поведением. |
Отдел по работе с молодежью |
Бюджет города по разделу "Молодежная политика" (п. 2.6 программы "Молодежь-2003") |
5,0 | 5,0 | 10,0 | ||
12. | Организация участия творческой молодежи в межведомственной профилактической операции "Подросток". |
Отдел по работе с молодежью |
||||||
13. | Проведение целенаправленного патронажа медицинскими работниками детей из социально неблагополучных семей. |
Управление здраво- охранения |
Бюджет города по разделу "Здраво- охранение" |
Текущее финансирование |
||||
14. | Разработка комплексных мероприятий для внешкольной занятости детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, несовершеннолетних с девиантным поведением в клубы по интересам, кружки и секции учреждений дополнительного образования. |
Комитет образования |
Бюджет города по разделу "Образо- вание" |
Текущее финансирование |
||||
15. | Проведение мероприятий по изучению несовершеннолетними правил дорожного движения и соревнований в рамках программ деятельности областной организации "Молодое поколение России - за безопасность движения". |
КДН и ЗП ГУВД | ||||||
16. | Проведение комплексной межведомственной профилактической операции "Подросток". |
КДН и ЗП Все ведомства системы профилактики |
||||||
17. | Проведение рейдов по проверке соблюдения правил торговли, выявлению лиц, продающих спиртные напитки несовершеннолетним. |
ГУВД, КДН и ЗП | ||||||
18. | Проведение дней профилактики в образовательных учреждениях. |
ГУВД, Комитет образования, КДН и ЗП |
||||||
19. | Проведение операций: "Забота", "Беглец", "Подросток", "Опасный возраст", "Беспризорник". |
ГУВД | ||||||
20. | Организация социально-правовой реабилитации несовершеннолетних после отмены усыновления, опеки (попечительства), расторжения договора о передаче на воспитание в приемную семью. |
Отдел охраны прав детства |
||||||
21. | Организация учебы педагогов, родителей и подростков в целях профилактики безнадзорности, распространения негативных тенденций и правонарушений в подростковой и молодежной среде. |
Комитет образования КНД и ЗП, ГУВД |
||||||
22. | Экспериментальное введение службы школьных инспекторов ПДН в образовательные учреждения. |
ГУВД, Комитет образования, КДН и ЗП |
||||||
Итого: | 2003г. | 2004 г. | Всего: | |||||
8871,0 | 11176,0 | 20047,0 |
В том числе по разделам:
"Физическая культура и спорт" 667,0 750,0 1417,0
"Молодежная политика" 78,0 83,0 161,0
"Здравоохранение" 90,0 95,0 185,0
"Социальная политика" 3320,0 3632,0 6952,0
ассигнования на проведение 4716,0 6600,0 11316,0
летних оздоровительных
мероприятий"
"Образование" - 16,0 16,0
Председатель комитета |
В.А.Сафонов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Воронежа от 16 июня 2003 г. N 1250 "О комплексной муниципальной программе "Дети... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.