Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4.
Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется государственным заказчиком - координатором (главным управлением образования администрации области) и государственным заказчиком программы (главным управлением по строительству и газификации администрации области) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти области и уполномоченных ими организаций, органов местного самоуправления.
Государственный заказчик - координатор и государственный заказчик программы осуществляют:
- нормативное и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- формирование единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям;
- подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств областного бюджета для решения жилищных проблем молодых семей;
- содействие в проведении на территории области экспериментов по отработке механизмов реализации программы;
- разработку методических материалов для исполнителей программы в муниципальных образованиях;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- мониторинг реализации программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта реализации муниципальных программ;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов.
Для осуществления данной деятельности создается исполнительная дирекция программы.
Для координации деятельности государственных структур и негосударственных (общественных организаций) в рамках реализации областной программы создается координационный совет. В компетенцию координационного совета входят вопросы координации деятельности исполнителей программы; рассмотрение проектов нормативных и методических документов; содействие внедрению организационных и экономических механизмов, разработанных в ходе реализации программы, в практическую деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления; контроль за ходом выполнения программы и за рациональным использованием финансовых средств.
Исполнителями программы на территории Воронежской области являются: главное управление образования администрации области; главное управление по строительству и газификации администрации области; главное управление экономического развития администрации области; главное финансовое управление администрации области; органы местного самоуправления; предприятия; финансово - кредитные учреждения; организации молодежно-жилищных комплексов; общественные молодежные организации.
В задачи органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления входит:
1) разработка и утверждение областной и муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей;
2) формирование необходимой для выполнения указанных программ нормативной базы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) формирование списков молодых семей на территории области по представлению органов местного самоуправления;
4) определение объемов, форм и методов оказания государственной поддержки молодым семьям за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и привлеченных внебюджетных источников;
5) определение категорий молодых семей, которым государственная (областная) поддержка в обеспечении жильем должна быть оказана в приоритетном порядке, исходя из реальных условий и финансовых возможностей области;
6) проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы через средства массовой информации;
7) контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию программы.
Основными источниками финансирования программы являются:
а) средства молодых семей, используемые для частичной или полной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья;
б) средства областного бюджета, направляемые на следующие цели:
предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа);
предоставление бюджетных кредитов заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодых семей;
создание социально-бытовой и инженерной инфраструктуры;
в) средства федерального бюджета, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений при реализации областных программ обеспечения жильем молодых семей и используемые для предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа).
Указанные средства федерального бюджета в установленном порядке перечисляются в доход бюджета Воронежской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между государственным заказчиком и органами исполнительной власти Воронежской области.
Доведение объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до органов исполнительной власти области - исполнителей данной программы осуществляется в размере перечисляемых средств нарастающим итогом с начала года.
В случае передачи органами исполнительной власти Воронежской области средств, предназначенных для предоставления субсидий участникам программы, муниципальным образованиям, указанные средства в установленном порядке перечисляются в доходы местных бюджетов на счета органов федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания местных бюджетов.
Выплата субсидий участникам программы осуществляется с лицевых счетов, открытых в установленном порядке исполнителям программы в органах федерального казначейства, на счета кредиторов получателей субсидий в кредитных организациях.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию областной программы, предоставляются на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса определяется государственным заказчиком федеральной программы.
г) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемые для предоставления займов молодой семье;
д) средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из:
социальной нормы общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи, принятой в Воронежской области;
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемой органами исполнительной власти региона (для населенных пунктов на подведомственной территории), которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в регионе, определяемую в установленном порядке Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Выплата субсидии осуществляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка один раз.
Предоставление субсидий осуществляется при наличии у участника программы остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или для части погашения кредита (займа).
Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).
Для получения средств финансовой поддержки из федерального и областного бюджетов представляются следующие документы:
списки участников (приложение 7 (образец);
сведения о реализации региональной (муниципальной) программы (приложение 8 (образец);
заявку на получение финансовой поддержки (приложение 9 (образец).
Для постановки на учет (в муниципальные образования) для получения субсидии участник программы представляет следующие документы:
заявление на получение субсидии;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи;
свидетельство о браке;
свидетельство о рождении ребенка, либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
акт проверки жилищных условий участника программы по месту постоянного проживания, составленный в установленном порядке;
сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения;
документы, подтверждающие наличие у участника программы финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное жилье, например, договор инвестирования строительства (долевого участия), договор купли-продажи жилья, договор о предоставлении кредита, (займа, ссуды) для строительства или приобретения жилья, иной вид договора в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающий улучшение жилищных условий участника программы;
справку о сверке задолженности.
Исполнитель программы в месячный срок проверяет представленные документы и принимает решение о постановке заявителя - участника программы на учет для получения субсидии.
По мере поступления средств из федерального бюджета в областной бюджет и поступления средств областного бюджета на предоставление субсидий исполнитель программы выдает участнику программы свидетельство о предоставлении субсидии (приложение 10). Свидетельство удостоверяет право участника программы на получение субсидии.
Исполнитель программы выдает свидетельства участникам программы в месячный срок с момента поступления средств федерального бюджета.
Срок действия свидетельства ограничен рамками текущего финансового года.
Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства и не подлежит пересчету.
Для предоставления субсидий участникам программы исполнитель программы в месячный срок с момента выдачи свидетельства представляет в органы федерального казначейства следующие документы:
соглашение исполнителя программы с государственным заказчиком;
списки участников программы - получателей субсидии с указанием номеров свидетельств участников подпрограммы.
Вопросы очередности предоставления субсидий рассматриваются исходя из критериев отнесения молодых семей к различным категориям с учетом уровня их обеспеченности жильем, количества детей, а также дохода, приходящегося на одного члена молодой семьи.
Формы оказания государственной поддержки
обеспечения жильем молодых семей
При разработке областной и муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей используется комплексный подход в обеспечении финансирования строительства жилья за счет бюджетных и внебюджетных источников в зависимости от социально - экономических особенностей области.
Для обеспечения стимулирования привлечения инвестиций в жилищное строительство для молодых семей при финансировании областной и муниципальных программ предусматриваются бюджетные средства соответствующих бюджетов.
Государственная (областная) поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, может осуществляться на основании различных видов отношений:
1. Предоставление молодым семьям субсидий при рождении ребенка.
2. Предоставление жилищных целевых займов.
3. Предоставление ипотечных кредитов.
4. Обеспечение индивидуального строительства материалами.
5. Предоставление жилья с рассрочкой оплаты.
6. Предоставление жилья на условиях социального найма.
Решение жилищных проблем молодежи может так же осуществляться за счет:
кредитования в рамках системы строительных ссудосберегательных# касс;
средств организаций и предприятий.
1. Предоставление субсидий при рождении ребенка
Основной формой оказания государственной (областной) поддержки в улучшении жилищных проблем молодых семей должно быть предоставление семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий (за счет средств федерального и областного бюджетов) на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья.
2. Предоставление жилищных целевых займов
Предусматривается предоставление займов молодым семьям и отдельным молодым гражданам на строительство или приобретение жилья с единовременным первоначальным взносом в размере не менее 20% от общей стоимости жилья, исходя из социальной нормы предоставления жилых помещений.
Финансовые средства заимодателя расходуются целевым образом на строительство или приобретение жилья. Условия и сроки предоставления займов могут уточняться в зависимости от особенности области.
3. Предоставление ипотечных кредитов
Предусматривается предоставление молодым семьям заемных средств за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования в рамках федеральной системы жилищного кредитования.
4. Обеспечение индивидуального строительства материалами
Рекомендуется использовать этот метод в сельской местности. В современных условиях он может эффективно использоваться как организационный механизм при индивидуальной застройке или строительстве небольших многоквартирных домов. Участниками строительства должны выступать будущие жители и их добровольные помощники.
В современных условиях этот метод используется на этапе отделочных работ при строительстве практически всех жилых домов. Обеспечение ресурсами может осуществляться на основе договоров займа или ссуды.
5. Предоставление жилья с рассрочкой оплаты
При наличии жилого фонда, свободного от долговых обязательств и не имеющего целевого назначения, возможно предоставление молодым семьям государственной (областной) поддержки в виде продажи жилья с отсрочкой платежа. Такие отношения могут предполагать частичную оплату в определенном размере от стоимости жилья и внесение остальных платежей в соответствии с согласованным графиком платежей.
Строительство готового жилья для последующего предоставления его молодым семьям с рассрочкой платежа может осуществлять застройщик. Жилье в этом случае является предметом залога до окончания расчетов с застройщиком.
6. Предоставление жилья на условиях социального найма
Строительство жилья для социально-необеспеченных молодых граждан предполагает полное бюджетное финансирование и может быть использовано для предоставления многодетным малообеспеченным семьям.
7. Привлечение средств организаций и предприятий для решения
жилищных проблем молодежи
Данный способ привлечения средств предприятий и организаций может быть использован динамично развивающимися предприятиями при условии заинтересованности руководства в закреплении на производстве молодых перспективных кадров. Условия и порядок предоставления средств предприятий молодым семьям определяется руководством самостоятельно, как правило, на контрактной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.