Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные направления
реализации государственной
социальной политики по улучшению положения
детей в Воронежской области до 2010 года
(Областной план действий в интересах детей)
1. Введение
В Воронежской области проживает 465,4 тысячи детей.
Реализация мер государственной социальной политики в предшествующие годы позволила обеспечить на территории области минимизацию потерь в уровне жизни и развитии детей, сохранение доступа детей к системам образования, здравоохранения, оздоровления и социальной защиты, создание механизмов профилактики и социальной реабилитации детей в условиях возникновения новых социальных рисков, законодательную защиту прав и интересов детей.
Вместе с тем, острота и масштаб наиболее острых проблем детства в Воронежской области, как и в целом в Российской Федерации, снижаются недостаточно, что создает серьезные проблемы в развитии региона. Младенческая, детская и материнская смертность остаются намного выше уровня соответствующих показателей в развитых странах, ухудшается здоровье детей, растет заболеваемость детей социально обусловленными заболеваниями, прежде всего, туберкулезом и ВИЧ/СПИДом. Бедность семей с детьми затрудняет многим детям доступ к базовым социальным услугам и развитию. Не прекращается рост социального сиротства, серьезную угрозу представляют наркомания, токсикомания и алкоголизм среди детей и подростков. Острой социальной проблемой стали насилие по отношению к детям, различные формы эксплуатации детей, детская беспризорность и безнадзорность.
В условиях выхода области на новый этап развития - этап стабилизации и экономического роста - приоритетным становится курс на обеспечение базовых социальных гарантий и осуществление стратегии противодействия новым рискам для детей на основе реализации программ опережающего развития, улучшения качественных параметров обеспечения их жизнедеятельности в ближайшие годы.
Основные направления реализации государственной социальной политики в интересах детей до 2010 года на территории Воронежской области (план действий в интересах детей) направлены на обеспечение прав ребенка, единых приоритетов в деятельности органов исполнительной власти всех уровней по реализации государственной социальной политики в интересах детей, совершенствованию механизмов решения поставленных задач в этой сфере с учетом программы экономического и социального развития области на 2002-2006 годы и в соответствии с иными краткосрочными и долгосрочными социально-экономическими прогнозами.
II. Цели, приоритеты и этапы реализации государственной
социальной политики в интересах детей до 2010 года
в Воронежской области
Стратегической целью социальной политики в интересах детей на территории Воронежской области на период до 2010 года является создание необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, духовного, социального, экономического, познавательного, культурного развития детей и обеспечения прав ребенка, гарантированных Федеральным Законом от 24 июля 1998 год# N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", областными законами от 26.07.1999 года N 101-II-ОЗ "О защите прав ребенка на территории Воронежской области" и от 20.07.2000 г. N 176-II-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" на основе модернизации экономики и повышения уровня жизни населения.
Приоритетными направлениями реализации государственной политики по улучшению положения детей на территории Воронежской области до 2010 года являются:
охрана здоровья и содействие здоровому образу жизни детей;
обеспечение качественного образования и воспитания детей;
улучшение экономических условий жизнедеятельности детей;
повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах.
На первом этапе (2004-2006 годы) выполнения основных направлений должны быть реализованы в полном объеме конкретные параметры улучшения жизнеобеспечения детей, заложенные в утвержденных и обеспеченных финансированием мероприятиях областной целевой программе "Дети Воронежской области на 2003-2004 г.г.", программе экономического и социального развития области на 2002-2006 г.г.
Задача первого этапа - осуществить перелом в положении детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, сформировать эффективные механизмы адресной социальной поддержки и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей, несовершеннолетних, склонных к проституции, наркомании и алкоголизму, улучшить условия социализации детей-сирот и детей-инвалидов, повысить роль институтов гражданского общества, семьи в защите прав и интересов детей, реализации демографической политики.
На втором этапе (2007-2010 годы) предстоит сосредоточить внимание и имеющиеся ресурсы на осуществлении качественных преобразований в таких ключевых сферах жизнеобеспечения детей, как образование, здравоохранение, культура, досуг, инфраструктура реабилитации и социализации детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах.
Задачи второго этапа: улучшение качества жизни большинства семей, условий социализации детей, нуждающихся в поддержке государства, сокращение масштаба бедности и социального неравенства семей и детей, рост качества образовательных, медицинских и иных социальных услуг.
III. Основные направления развития государственной
политики в интересах детей на период до 2010 года
в Воронежской области
3.1. Охрана здоровья и содействие здоровому образу жизни
Приоритетными задачами в области охраны здоровья детей являются:
осуществление мер по обеспечению безопасного материнства и рождению здоровых детей; снижению смертности детей, материнской смертности; предупреждению и снижению детской заболеваемости и инвалидности; снижению частоты врожденных пороков развития;
улучшение качественных показателей здоровья детей;
содействие здоровому образу жизни.
План действий в области охраны здоровья
и содействия здоровому образу жизни детей
N п/п |
Мероприятия | Период, исполнитель |
Ожидаемый результат |
1. | Реализация государственных га- рантий по обеспечению жен- щин и детей бесплатной и качественной медицинской по- мощью, сохранению доступности для детей базовых медицинских услуг и дорогостоящих видов медицинской помощи |
2004-2010 гг. главное управление здравоохране- ния |
Поэтапное снижение детской смертности к 2010 году за счет снижения смертности от состояний, воз- никающих в перина- тальном периоде, от врожденных ано- малий, а также от несчастных случаев, отравлений и травм |
2. | Развитие и поддержка службы охраны материнства и детства, в том числе на основе реализации федеральной и областной целевых программ "Здоровый ребенок" |
2004-2010 гг. главное управление здравоохра- нения |
Снижение смертности детей в возрасте от 5 до 15 лет к 2010 году за счет сниже- ния смертности от врожденных аномалий и от несчастных случаев, отравлений, травм. Поэтапное снижение материн- ской смертности к 2006 году и к 2010 году за счет умень- шения частоты ослож- нений во время бере- менности и родов, снижения смертности от акушерских кро- вотечений, сепсиса, абортов. |
3. | Формирование областной системы медико-социальной реабилитации детей-инвалидов и учета хро- нических заболеваний и детской инвалидности на основе создания сетевых компьютерных систем на уровне территориальных медицин- ских учреждений. |
2004-2006 гг. главные управления здравоохра- нения, труда и социального развития |
Совершенствование информационного обеспечения сферы охраны здоровья детей |
4. | Повышение качества оздорови- тельных услуг детям, больным хроническими заболеваниями, и инвалидам, включая расширение их санаторно-курортного лечения на базе региональных здравниц: санатория "Воронеж" (г. Ессен- туки), пансионата "Воронеж" (г. Ялта), пансионата с лече- нием "Репное". |
2004-2010 гг. главные управления здравоохра- нения, труда и социального развития, образования |
Поэтапное увеличе- ние количества льготных оздорови- тельных услуг, пре- доставляемых детям- инвалидам и детям, больным хроничес- кими заболеваниями из малообеспеченных семей, до 7,5 тысяч единиц в год |
5. | Обеспечение мер по улучшению питания детей раннего возраста |
2004-2007 гг. главное управление здравоохра- нения |
Обеспечение льгот- ной категории де- тей первого и вто- рого года жизни бесплатным питанием. |
6. | Совершенствование профилак- тики инфекционных и социально обусловленных заболеваний, включая туберкулез, ВИЧ/СПИД, в том числе профилактика передачи ВИЧ-инфекции от ма- тери к ребенку. |
2004-2010 гг. главное управление здравоохра- нения |
Обеспечение 95% охвата детей в со- ответствии с Нацио- нальным календарем профилактических прививок и снижение заболеваемости детей и подростков дифтерией, корью, эпидемическим па- ротитом, коклюшем, врожденной красну- хой до единичных случаев, полная ликвидация заболе- ваемости полиомие- литом |
7. | Создание и обеспечение для детей, инфицированных ВИЧ/ СПИДом, и детей, рожден- ных от ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом женщин, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро- дителей, условий развития, включая доступ к медицинскому обслуживанию на равной основе с другими детьми. |
2004-2010 гг. главные управления здравоохра- нения, обра- зования |
Улучшение медицин- ского обслуживания детей, инфицирован- ных ВИЧ/СПИДом |
8. | Пропаганда здорового образа жизни, в том числе репродуктив- ного, сексуального, физиче- ского и психического здоровья; проведение информационных и образовательных мероприятий в области охраны здоровья женщин и детей, безопасного материн- ства, повышения ответственности населения за состояние своего здоровья и здоровье своих детей. |
2004-2010 гг. главные управ- ления здраво- охранения, об- разования, труда и соци- льного разви- тия, управле- ния культуры, по физкультуре и спорту |
Поэтапное снижение числа абортов к 2005 году и 2010 году за счет обес- печения женщин детородного воз- раста эффективной контрацепцией, раз- работки и внедре- ния информационно- образовательных программ для спе- циалистов и насе- ления, особенно подростков и молодежи |
9. | Обеспечение доступности заня- тий физической культурой и спортом для всех категорий детей на основе областных целевых программ "Развитие массовой физической культуры и спорта в Воронежской области на 2003-2006 годы" и "Стро- ительство, ремонт и рекон- струкция объектов спортивного назначения в Воронежской об- ласти на 2003-2010 годы". |
2004-2010 гг. управление по физической культуре и спорту |
Снижение к 2010 году распространенности заболеваемости детей и подростков в возрасте 15-17 лет по основным классам болезней |
3.2. Обеспечение качественного образования, воспитания и развития детей
Приоритетными задачами в области обеспечения качественного образования, воспитания и развития детей являются:
полная реализация прав детей на гарантированное качественное общедоступное основное общее образование, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование на основе структурного и содержательного обновления образования, обеспечивающего формирование духовно-нравственных ценностей личности, ее позитивную социализацию, способность к созидательной деятельности и готовность вести здоровый образ жизни;
обеспечение прав детей на гармоничное развитие способностей и интересов, реализацию потенциальных возможностей и свободного развития его# личности, социального и профессионального самоопределения, творческих интересов, повышение уровня физического развития, формирование навыков здорового образа жизни;
системное противодействие информации, наносящей вред здоровью, нравственному и физическому развитию детей.
План действий в интересах детей по обеспечению
качественного образования, воспитания и развития детей
N п/п |
Мероприятия | Период, исполнитель |
Ожидаемый результат |
1. | Обеспечение равного доступа детей к образованию разных уровней вне зависимости от места жительства и уровня доходов их семьи, принятие осо- бых мер для предупреждения и сокращения случаев прекра- щения детьми обучения; осу- ществление специальных мер по поддержке образования детей, проживающих в сельской мест- ности |
2004-2010 гг. главное управление образования |
Повышение соци- альной мобильности молодежи, создание условий вхождения новых поколений в открытое информа- ционное общество |
2. | Обеспечение вариантности и свободы выбора в образовании; обеспечение преемственности всех ступеней образования и условий для непрерывного разви- тия личности на всех ступенях образовательного процесса, организация правового просве- щения детей в рамках учебных программ, формирование у уча- щихся основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни |
2004-2010 гг. главное управление образования |
Обеспечение усло- вий для реализа- ции творческого потенциала детей по месту учебы и жительства. Сохранение и ук- репление здоровья детей в процессе обучения, форми- рование навыков здорового образа жизни, расшире- ние возмож- ностей для отдыха, досуга, оздоровле- ния, в т.ч. в се- мейном окружении. |
3. | Обеспечение прав одаренных де- тей на образование, адекватное их возможностям, разработка и реализация целевых меро- приятий в рамках областной программы "Одаренные дети". |
2004-2010 гг. главное управление образования |
Создание условий для сохранения и накопления интел- лектуального по- тенциала в области |
4. | Формирование системы ранней профессиональной ориентации школьников, в том числе в процессе обучения основным принципам построения профес- сиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда. |
2004-2006 гг. главное управ- ление образо- вания, департамент федеральной государствен- ной службы занятости на- селения по Воронежской области (по согласованию) |
Расширение форм участия детей в решении проб- лем, касающихся их благополучия |
5. | Дальнейшее развитие психо- логической службы в системе образования, развитие сети образовательных учреждений для детей с проблемами в обучении, поведении и соци- альной адаптации. Обеспече- ние медико-психологического сопровождения и специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья преимущественно в общеобразовательных школах по месту жительства, а при наличии соответствующих меди- цинских показаний - в специ- альных школах и школах интер- натах. |
2004-2010 гг. главное управ- ление обра- зования, здравоохра- нения |
Формирование сис- темы раннего вы- явления и меди- ко-психологическо- го сопровождения детей с пробле- мами в обучении, поведении и социа- льной адаптации |
6. | Обеспечение доступности допол- нительного образования для де- тей, в т.ч. принятие мер по обеспечению возможностей по- лучения дополнительного обра- зования детьми, проживающими в сельской местности и районах, отдаленных от культурных и на- учных центров, на основе со- хранения и развития системы учреждений дополнительного образования детей. |
2004-2010 гг. главное управление образования, управления культуры, по физкультуре и спорту |
Создание условий для реализации творческого по- тенциала детей вне зависимости от места житель- ства |
7. | Повсеместное, включая сель- скую местность и малые го- рода, развитие инфраструк- туры детского и молодежного досуга, сети физкультурно- оздоровительных и спортивных клубов, детско-юношеских спортивных школ, учреждений культуры, центров для работы с детьми и подростками по месту жительства и учебы, в том числе для семей- ного отдыха и оздоровления, совершенствование досуговой работы с детьми и подрост- ками по месту жительства. |
2004-2010 гг. главное уп- равление об- разования, управления культуры, по физкуль- туре и спор- ту |
Создание инфра- структуры дет- ского и моло- дежного досуга во всех круп- ных населен- ных пунктах области |
8. | Дальнейшее развитие кругло- годичных форм отдыха и оздоровления детей и под- ростков, включая санатор- но-курортное лечение; обес- печение приоритетной госу- дарственной поддержки оздо- ровления детей из малообес- печенных семей. |
2004-2010 гг. главные управ- ления образо- вания, труда и социального развития, здравоохране- ния, управле- ние по физ- культуре и спорту |
Снижение к 2010 году распростра- ненности забо- леваемости де- тей и подростков в возрасте 15-17 лет по основным классам заболе- ваний |
9. | Поддержка деятельности дет- ских и молодежных объедине- ний как одной из наибо- лее эффективных форм социа- лизации детей на основе поэтапной реализации меро- приятий областной программы "Молодежь" |
2004-2010 гг. главное управ- ление обра- зования, уп- равления куль- туры, по физ- культуре и спорту |
Стимулирование деятельности молодежных объединений |
3.3. Улучшение экономических условий жизнедеятельности детей
Приоритетные задачи в области улучшения экономических условий жизнедеятельности семьи и детей:
повышение уровня и качества жизни семей с детьми;
обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых слоев населения, доступности и приемлемого качества базовых социальных служб;
усиление адресности социальной поддержки малоимущих семей.
План действий по улучшению экономических условий
жизнедеятельности детей
N п/п |
Мероприятия | Период, исполнитель |
Ожидаемый результат |
1. | Осуществление мер по сокращению масштабов бедности и ее глубины в рамках стратегии государствен- ной политики, направленной на последовательное повышение уров- ня жизни населения, радикальное снижение уровня бедности, вклю- чая: обеспечение роста реальных доходов населения на основе развития коллективно-договорного регулирования оплаты труда в рамках областного трехстороннего соглашения, отраслевых тарифных соглашений, в том числе заработ- ной платы работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, других социальных выплат; проведение активной политики занятости, усиление адресности предостав- ления социальных льгот и выплат. |
2004-2010 гг. главное управление труда и социального развития |
Поэтапный рост реальных доходов населения к 2010 году, значитель- ное снижение показателей социального не- равенства (соот- ношение доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения) |
2. | Разработка механизмов материаль- ной поддержки семьи при рождении и воспитании детей в целях соз- дания наиболее благоприятных ус- ловий для жизнедеятельности семьи с несколькими детьми. |
2004-2006 гг. главное управ- ление труда и социального развития |
Совершенствование механизмов мате- риальной поддерж- ки семей с детьми |
3. | Полное и своевременное предо- ставление семьям с детьми всех предусмотренных федераль- ным и областным законодатель- ством льгот. |
2004-2010 гг. главное управ- ление труда и социального развития |
Перераспределение социальной помо- щи в пользу ма- лообеспеченных семей |
3.4. Государственная поддержка детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах
Приоритетными задачами поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах являются:
формирование системы комплексной профилактики семейного неблагополучия, детской безнадзорности, социального сиротства, дальнейшее развитие правового обеспечения и государственной поддержки различных форм семейного жизнеустройства детей, лишившихся родительского попечения;
противодействие распространению алкоголизма, наркомании, ВИЧ/СПИДа и криминогенности в детской и подростковой среде; ресоциализация детей, вовлеченных в потребление алкоголя и наркотиков, совершивших правонарушения;
реальное обеспечение права детей с недостатками в развитии и детей-инвалидов на особую заботу государства, создание для них условий нормальной жизнедеятельности, реализации индивидуальных возможностей и интеграции в общество;
реальное обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; приоритетное содействие в занятости этой категории детей после окончания учебы, срочной службы в Российской армии или возвращения из мест лишения свободы;
разработка регионального института уполномоченного по правам ребенка в рамках совершенствования системы контроля за соблюдением прав детей и рассмотрением обращений детей и лиц, ответственных за их содержание и воспитание.
План действий в интересах детей, находящихся в особо
сложных обстоятельствах
N п/п |
Мероприятия | Период, исполнитель |
Ожидаемый результат |
1. | Обеспечение приоритета различ- ных форм семейного устройства детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей; разработка и внедрение иннова- ционных моделей семейного ус- тройства детей, оставшихся без попечения родителей. |
2004-2010 гг. главные управления образования, труда и социального развития |
Сокращение соци- ального сирот- ства, устройст- во к 2006 году для воспитания в семейной среде не менее 80% еже- годно выявляемых детей-сирот и де- тей, оставшихся без попечения ро- дителей; обес- печение к 2010 году воспитания в семейной среде не менее 85 про- центов этого кон- тингента детей |
2. | Реформирование сети образова- тельных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью приближения условий воспитания в них к семейным на основе раз- укрупнения учреждений, улучше- ния условий содержания и образо- вания воспитанников и обучения их жизненным навыкам, необхо- димым для самостоятельной жизни |
2004-2010 гг. главное управление образования |
Завершение рекон- струкции и модер- низации государ- ственных образо- вательно-воспита- тельных учрежде- ний для детей-си- рот и детей,остав- шихся без попече- ния родителей |
3. | Расширение профилактической работы с семьями на ранних стадиях их социального не- благополучия на основе разви- тия сети учреждений социально- го обслуживания семьи и детей, улучшения качества их работы, создание сети учебно-воспита- тельных учреждений по типу суво- ровских училищ, кадетских школ, казачьих школ, специализирован- ных консультативных подрост- ковых центров для решения психо- лого-педагогических и медико- социальных проблем подростков. |
2004-2010 гг. главные управления образования, труда и соци- ального раз- вития |
Доведение числен- ности учреждений социального об- служивания семьи и детей всех форм собственности в 2006 году до 50 процентов от установленных нормативов и в 2010 года#, завершение формирования сети данных учреждений |
4. | Разработка и реализация ком- плекса мер по предотвращению сексуальной эксплуатации де- тей, пресечению распростра- нения детской порнографии; социальная реабилитация де- тей, вовлеченных в проститу- цию и производство порнографи- ческой продукции, подвергших- ся сексуальным домогательствам и насилию | |
2004-2010 гг. ГУВД, главные управления образования, труда и со- циального развития | |
Сокращение вовле- чения детей в эти виды деятельности | |
5. | Принятие мер по реализации до- полнительных гарантийных прав сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не име- ющих закрепленного жилого по- мещения, на имущество и жилье после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социальной защиты населения, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учрежде- ний, исполняющих наказания в виде лишения свободы. |
2004-2010 гг. главное управление образования |
Создание условий для интеграции в общество социально незащищенной мо- лодежи и обеспе- чение ее жильем. |
6. | Создание единой системы учета детей-инвалидов, инва- лидов с детства, детей и под- ростков с ограниченными воз- можностями здоровья, незави- симо от формы их устройства. |
2004-2006 гг. главные управ- ления труда и социального развития, здравоохране- ния |
Осуществление мониторинга изме- нений количест- венных показателей по детям-инвалидам |
7. | Создание межведомственной системы раннего выявления отклонений в развитии детей и оказание ребенку и его семье своевременной специаль- ной помощи, проведения коррекции, адаптации и реаби- литации таких детей. |
2004-2006 гг. главные управ- ления образо- вания, труда и социального развития,здра- воохранения |
Создание единой межведомственной системы раннего выявления, учета и социальной адаптации и реаби- литации детей- инвалидов |
8. | Внедрение системы комплек- сного психолого-педагогичес- кого и медико-социального соп- ровождения реабилитации ребен- ка с ограниченными возможнос- тями здоровья независимо от форм его воспитания. |
2004-2006 гг. главные управ- ления образо- вания, труда и социального развития, здра- воохранения |
Улучшение условий адаптации детей- инвалидов в обществе |
9. | Дальнейшее совершенствование медицинской помощи, социаль- но-психологической реабилита- ции детей, пострадавших от воздействия радиации вслед- ствие аварий и катастроф, детей, пострадавших вследствие аварий и катастроф. |
2004-2010 гг. главные управ- ления здраво- охранения, об- разования,тру- да и социаль- ного развития |
Усиление адресной помощи детям, по- страдавшим вслед- ствие аварий и катастроф |
10. | Дальнейшее развитие службы охраны прав детей в области. |
2004-2010 гг. главное управ- ление образо- вания |
Совершенстование защиты прав и ин- тересов детей, нуждающихся в под- держке государства |
11. | Разработка региональной мо- дели совершенствования соци- ально-правовой защиты несо- вершеннолетнего |
2004-2010 гг. Воронежский институт МВД РФ (по согла- сованию), ГУВД, главные управ- ления образова- ния, труда и социального развития, областная ко- миссия по делам несовер- шеннолетних и защите их прав |
Создание меж- ведомственной сис- темы повышения уровня правовой культуры несовер- шеннолетних |
12. | Реализация мер по улучшению положения детей, находящихся в особо сложных обстоятель- ствах, на основе областной целевой программы "Дети Воронежской области" |
2004-2010 гг. главные управ- ления труда и социального развития, об- разования, здравоохра- нения |
Улучшение положе- ния детей, нахо- дящихся в особо сложных обстоятельствах. |
13. | Ведение мониторинга положения детей в Воронежской области по основным показателям, характе- ризующим состояние здоровья, воспитания и развития, отдыха и оздоровления, трудовой заня- тости и социального обслужи- вания детей. |
2004-2010 гг. главные управ- ления труда и социального развития, об- разования, здравоохране- ния, ГУВД, уп- равление куль- туры, управле- ние по физкуль- туре и спорту |
Ежегодный доклад "О положении де- тей в Воронеж- ской области". |
IV. Механизм реализации основных направлений социальной
политики по улучшению положения детей в Воронежской области
Правовой базой Основных направлений являются нормативные правовые акты Российской Федерации и Воронежской области по вопросам программной разработки и реализации актуальных проблем социально-экономического развития области, включая программы "Дети Воронежской области", "Молодежь" и ряд других, а также Государственный план действий в интересах детей, утвержденный Межведомственной комиссией по координации работ, связанных с выполнением в Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 26.12.2002 г.
Особое внимание в ходе выполнения мероприятий областного плана действий в интересах детей будет уделяться:
совершенствованию системы мониторинга изменения положения детей в области;
сохранению и развитию системы отдыха и оздоровления детей;
повышению эффективности мер по профилактике негативных явлений в среде несовершеннолетних, адресной поддержке семей с детьми;
правовому обеспечению социальной политики в интересах детей, систематизации законодательства, пересмотр декларативных и противоречащих друг другу норм, преимущественному переходу к нормам прямого действия, имеющим финансовые и организационные механизмы реализации.
Финансирование мероприятий Основных направлений осуществляется за счет средств, предусмотренных Законом Воронежской области "Об областном бюджете" на очередной календарный год по разделу целевых программ.
Объемы финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета отраслевыми главными управлениями, управлениями администрации области, участвующими в их реализации, согласовываются с главным финансовым управлением и ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке.
Информация о ходе реализации основных направлений социальной политики в интересах детей в Воронежской области отдельным разделом включается в ежегодный областной доклад "О положении детей в Воронежской области".
Реализация мероприятий Основных направлений осуществляется с учетом итогов социально-экономических реформ. Сроки проведения и масштабы планируемых мероприятий уточняются с учетом складывающейся экономической ситуации и финансовых возможностей бюджетов всех уровней и хозяйствующих субъектов.
Выполнение основных направлений должно быть обеспечено совершенствованием научно-методического, кадрового, информационного обеспечения деятельности органов и учреждений, осуществляющих работу с детьми, а также их родителями, в том числе по профилактике злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи, подготовкой ювенальных судей и адвокатов, специализирующихся на рассмотрении дел с участием несовершеннолетних. Особое внимание должно занять просвещение журналистов, других работников СМИ, освещающих вопросы положения детей и их прав. В программу подготовки всех специалистов, работающих с детьми, должно войти изучение Конвенции о правах ребенка, других международных актов и российского законодательства по вопросам защиты прав детей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 24 марта 2004 г. N 263 "Основные направления реализации государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.