Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Механизм реализации программы
Достижение основной цели программы предполагает объединение усилий исполнительных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и местного самоуправления Воронежской области, организаций научно-технической и инновационной сферы и предприятий промышленного комплекса области. Предлагаемые механизмы представляют собой синтез традиционных и новых подходов, сформулированных на основе анализа проблем осуществления инновационной деятельности, эффективности действующего законодательства в сфере регулирования и стимулирования инновационной деятельности в промышленном комплексе Воронежской области.
Создание законодательного механизма реализации программы включает в себя разработку и совершенствование нормативной правовой базы, касающейся инновационной деятельности, вопросов научно-технического развития области, позволит рационально использовать бюджетные и налоговые полномочия Воронежской области, при оказании государственной (областной) поддержки инновационной деятельности. (Приложение 4).
Развитие межрегионального и международного научно-технического и технологического сотрудничества в инновационной сфере будет осуществляться путем разработки, подписании и реализации межведомственных, межрегиональных и международных договоров, комплексных планов мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности.
Стратегическое управление программой осуществляет комиссия по развитию инновационной деятельности в промышленности области, состав которой утвержден постановлением администрации области от 27.09.2002г. N 844 "О развитии инновационной деятельности в промышленности области".
Общее руководство и организация работ по реализации программы осуществляется заместителем главы администрации области, курирующим вопросы промышленности.
Главное управление по промышленности, транспорту, связи и инновациям области обеспечивает соблюдение государственных интересов при реализации программы.
Координирующую роль при реализации программных мероприятий будет осуществлять ГУ "Областной центр инновационного развития "Стратегия", выступающее как исполнительная дирекция областной программы.
Координация исполнения программы будет осуществляться за счет следующих организационных мероприятий:
- системный мониторинг осуществления этапов реализации программы и ее отдельных мероприятий;
- разработка и реализация научного, методического, информационно-технического и организационного обеспечения реализации программы;
- ежегодное уточнение, корректировка с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации программы и состава исполнителей;
- организация экспертизы и конкурсного отбора инновационных проектов программы на основе проведенных маркетинговых исследований спроса и предложений в соответствии с действующим законодательством.
- представление интересов инновационно-активных предприятий на федеральном и межрегиональном уровнях и в зарубежных организациях.
Организационный механизм реализации программы предусматривает:
1. Объединение инновационно активных организаций в региональные, межрегиональные, отраслевые ассоциативные организации, а также за счет налаживания субконтрактационных и кооперационных связей между ними.
2. Развитие инновационной инфраструктуры путем создания новых инновационных инкубаторов, инновационно-технологических, инновационно-правовых и инновационно-производственных центров и др. Для ускоренного продвижения инноваций на рынок предполагается образование и использование технопарков в качестве лабораторно-производственной базы коллективного пользования.
3. Формирование финансовой инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в промышленности.
Экономический механизм реализации программы включает в себя:
1. В рамках реализации федеральных целевых программ софинансирование разработки и внедрения инновационных проектов. Механизмы привлечения и использования долевых финансовых средств федерального уровня определяются соответствующими соглашениями, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Воронежской области.
2. Оказание финансовой поддержки инновационной деятельности в промышленности за счет средств областного бюджета;
3. Привлечение внебюджетных средств для реализации перспективных инновационных проектов, в т.ч. через межрегиональные и международные венчурные ярмарки, фонды.
Механизм и объемы привлечения финансовых средств из внебюджетных источников, федеральных и местных бюджетов будут уточняться по мере реализации программы.
Организации-исполнители программных мероприятий по видам деятельности и решаемым проблемам определяются на конкурсной основе. Ими могут являться предприятия и организации существующей областной инновационной инфраструктуры, высшие учебные заведения, промышленные предприятия, отраслевые НИИ и КБ, научные организации и коллективы, организации инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в Воронежской области, создаваемые в ходе реализации программы и другие предприятия и организации.
Обеспечение реализации программы предусматривает объединение производственно-технологических и финансовых ресурсов с целью эффективной реализации программы.
Источниками производственно-технологических ресурсов для решения задач опытного и промышленного освоения инноваций будут являться областные научные организации, вузы, научно-производственные комплексы, малые инновационные предприятия и технопарки и бизнес-инкубаторы, высокотехнологичные компании, крупные и средние промышленные предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.