Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Воронежа
от 27 июля 2004 г. N 1121
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
при администрации района города Воронежа
Общие положения
1. Настоящее положение разработано на основе нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления, утвержденного приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 317.*
* Данное положение разработано для управлений по делам ГОЧС при администрациях Железнодорожного, Коминтерновского, Левобережного, Ленинского, Советского и Центрального районов города.
2. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации района города Воронежа (далее управление ГОЧС) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории района.
3. В своей деятельности управление ГОЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Воронежской области и города Воронежа, администрации района, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ЦРЦ), главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Воронежской области, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе администрации города Воронежа и настоящим Положением.
4. Руководство деятельностью Управления ГОЧС осуществляет глава администрации района, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
5. Управление ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделами администрации района.
6. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, лиц рядового и начальствующего состава государственной противопожарной службы (далее ГПС), проходящих военную службу в управлении ГОЧС устанавливается в соответствии со штатами, утвержденными МЧС России.
7. Управление ГОЧС района является структурным подразделением управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе администрации города Воронежа. Имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, соответствующие печати и штампы. Место расположения управления ГОЧС определяется главой администрации района, по согласованию с начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе администрации города Воронежа.
8. Финансовое обеспечение управления ГОЧС осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Воронежской области и города Воронежа.
Основные задачи управления ГОЧС
Основными задачами управления ГОЧС являются:
- реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории района;
- поддержание боевой готовности (готовности к применению) управления ГОЧС;
- организация и осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности;
- осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- координация деятельности структурных подразделений администрации района, организаций, учреждений и предприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров в соответствии с законодательством;
- осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности в соответствии с законодательством, организация своевременного оповещения населения и обмена информацией о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий;
- руководство органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подразделениями ГПС.
Основные функции управления ГОЧС
Управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение администрации района предложения по совершенствованию этой работы;
2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3. Осуществляет контроль за реализацией программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство отделами администрации района, организациями, предприятиями и учреждениями при определении состава, размещении и оснащении сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно - спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ и действующих на территории района;
6. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования;
7. Организует и осуществляет в установленном порядке, в соответствии с законодательством:
- накопление и хранение запасов материально - технических средств;
- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров, районированию территории по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами района;
- привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- оповещение структурных подразделений администрации района, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- взаимодейстие с правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций , пожарной безопасности;
- разработку Плана гражданской обороны города и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц администрации района и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- подготовку материалов к проведению аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и сотрудников ГПС;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- мероприятия по созданию системы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
- правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных подразделений;
- разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, внесение их на рассмотрение в администрацию района;
- разработку мероприятий направленных на выполнение предписаний органов госпожнадзора;
8. Участвует в установленном порядке в:
- подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- проведении экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации;
- работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
9. Участвует в подготовке предложений по:
- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- привлечению сил и средств района к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- разработке мобилизационного плана экономики района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны, пожарной безопасности;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
- разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) управления ГОЧС, а также подчиненных подразделений;
10. Осуществляет контроль за:
- деятельностью подчиненных подразделений;
- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
- созданием и содержанием запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров, готовностью сил и средств к действиям при их возникновении;
- разработкой и реализацией администрацией района, организациями, учреждениями и предприятиями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;
11. Осуществляет организационно-методическое руководство:
- деятельностью служб гражданской обороны и организаций;
- организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение подчиненного личного состава в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- готовность органов повседневного управления;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
- деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности района;
- ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- боевую и мобилизационную готовность подчиненных подразделений;
- формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
- привлечение сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники# безопасности;
- выполнение программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
- мобилизационное развертывание подчиненных и подразделений;
13. Содействует:
- укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
- обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
- физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
- работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
- рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
14. Выполняет в установленном законодательством порядке функции государственного надзора;
15. Руководит деятельностью должностных лиц подчиненных подразделений в части, касающейся предоставленных полномочий;
16. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
17. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
18. Выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории города;
19. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
20. Осуществляет проверку деятельности подчиненных и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков в объеме предоставленных полномочий;
21. Оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
22. Определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений;
23. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
24. Рассматривает письма, жалобы, заявления и предложения граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
Полномочия управления ГОЧС
Управление ГОЧС в пределах своей компетенции:
- проводит в установленном порядке проверки органов управления и сил ВГЗЧС, организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти города организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
- привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
- привлекает в установленном порядке силы и средства организаций города для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров;
- готовит материалы по привлечению организаций и должностных лиц к административной ответственности за нарушения требований в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- готовит документы по закрытию опасных производственных объектов или отдельных производств, эксплуатация которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
Руководство управлением ГОЧС
Управление ГОЧС возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с главой администрации района.
Начальник управления ГОЧС является заместителем главы администрации района по вопросам защиты населения (заместителем начальника гражданской обороны).
Заместитель главы администрации района - начальник Управления ГОЧС:
- организует работу управления ГОЧС и подчиненных подразделений;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление ГОЧС;
- распределяет обязанности между должностными лицами управления ГОЧС;
- вносит в установленном порядке по совершенствованию структуры и штата управления ГОЧС;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации района проекты нормативных актов и предложения по вопросам организации и деятельности управления ГОЧС, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- осуществляет в установленном порядке представление лиц рядового и начальствующего состава ГПС к назначению на должности, перемещению по службе, присвоению специальных званий, увольнению со службы;
- вносит в установленном порядке предложения о поощрении лиц рядового и начальствующего состава ГПС, работников управления;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты лиц рядового начальствующего состава ГПС, членов их семей и работников управления ГОЧС;
- по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении, направляет в установленном порядке предписания об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- составляет протоколы об административных правонарушениях в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;*
* Основание: Приказ МЧС России от 03.06.03 г. N 290 "Об утверждении перечня должностных лиц органов, специально уполномоченных на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера".
- распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
- предоставляет на утверждение главе города предписания на закрытие опасных производственных объектов или отдельных производств, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, эксплуатация которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- визирует проекты нормативных правовых актов по вопросам проведения мероприятий, связанных с массовым скоплением людей, и других мероприятий, в ходе проведения которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации или которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций на территории района;
- представляет интересы управления ГОЧС без доверенности, заключает в установленном порядке договора;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:
- в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС, работников - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром;
- в отношении работников управления ГОЧС - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Решения начальника Управления ГОЧС оформляются приказами.
Заместитель главы города -
начальник управления по делам ГОЧС
полковник |
С.И.Хомук |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Воронежа от 27 июля 2004 г. N 1121 "Об утверждении положения об управлении по делам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.