Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Воронежской городской Думы
от 13 июля 2004 г. N 112-I
Целевая программа
содействия занятости населения г. Воронежа на 2004-2005 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы | Целевая программа содействия занятости населения г. Воронежа на 2004-2005 годы |
Нормативно-правовая база разработки и и реализации программы |
Распоряжение администрации Воронежской области от 03. 10. 2003г.N1755-р "О разработке областной Целевой программы содействия занятости населения на 2004-2005 годы"; Приказ департамента ФГСЗН по Воронежской области от 18. 09.2003г. N38 "О разработке областной, городских и районных программ содействия занятости населения на 2004-2005 годы"; "Стратегия действий областной службы занятости населения Воронежской области на рынке труда в 2003-2007 годах" |
Заказчик программы | Администрация г. Воронежа |
Основные разработчики программы |
Отдел координации работы районных центров занятости населения г. Воронежа ДФГСЗН по Воронежской области; экономическое управление администрации г. Воронежа. |
Основные цели программы | -обеспечение стабильной ситуации на рынке труда; -создание условий для реализации дополнительных мер воздействия на повышение эффективности занятости населения |
Задачи программы | сдерживание роста безработицы; - дальнейшее развитие системы информационного обслуживания потребностей граждан, активно ищущих работу и работодателей; - более полное и качественное удовлетворение спро- са работодателей на рабочую силу; - повышение уровня занятости ищущих работу граж- дан; - предупреждение роста длительности безработицы, сокращение сроков трудоустройства незанятого населения; - смягчение профессиональных диспропорций на рынке труда; - совершенствование форм работы с различными категориями населения; - углубление форм профилирования безработных. |
Сроки и этапы реализации программы |
2004- 2005 годы |
Перечень основных мероприятий |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда Общественные работы Ярмарки вакансий и учебных мест Временное трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите Трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет Содействие самозанятости населения Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан и незанятого населения Профессиональная ориентация населения и психологическая поддержка безработных граждан Содействие прохождению альтернативной гражданской службы Регулирование трудовой мобильности рабочей силы Социальная поддержка безработных граждан |
Исполнители основных мероприятий |
Департамент ФГСЗН по Воронежской области; Районные центры занятости г. Воронежа; Воронежский областной центр профориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения; Воронежский областной модельный центр профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов, учебный центр "Кадры", отделы, управления и др. структуры администрации города, работодатели. |
Объемы и источники финансирования, направления расходов |
Финансовые затраты на реализацию программы составят 218060,5 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 208372,9тыс. руб.; средства областного бюджета - 5014,3 тыс. руб., работодателей-4673,3 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы в течение 2004- 2005 гг. позволит: - сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 1,4-1,6%; - оказать содействие в трудоустройстве не менее 44,3-45,1 тыс. чел.; - обеспечить возможность участия в общественных работах не менее 3,0- 3,5 тыс. чел.; - оказать содействие в организации самозанятости 615-685 чел.; - обеспечить временное трудоустройство 720-770 граждан, особо нуждающихся в социальной защите на условиях поддержки их доходов; - предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний 3,2-3,8 тыс. безработным гражданам; - провести профориентационную работу с 38,4 - 38,8 тыс. гражданами, ищущими работу; - поддержать доходы 25,2-27,0 тыс. безработных граждан |
Орган, осуществляющий контроль за реализацией программы |
Департамент ФГСЗН по Воронежской области; Администрация г. Воронежа |
2. Основное содержание
Анализ изменений на рынке труда за 2001-2003 годы.
На протяжении 2001-003# годов для экономики г. Воронежа характерны позитивные тенденции развития. Практически во всех отраслях народнохозяйственного комплекса из года в год происходило наращивание объемов производства. В промышленности среднегодовой темп роста за этот период составил 110,6%, в строительстве - 106,7%, при этом отрасль развивалась далеко неравномерными# темпами, которые колебались от 134,2% (2002 год) до 89.6 % (2003 год) ; оборот розничной и оптовой торговли увеличивался в среднем, соответственно, в 1,2 и 1,5 раза. Объемы инвестиций в основной капитал ежегодно возрастали на 11,0-15,0%.
В социальной сфере показатели, характеризующие уровень жизни населения, также имели положительную динамику. Начисленная среднемесячная реальная заработная плата одного работника в 2001 - 2003 годах увеличилась в 1,7 раза. Реальные денежные доходы в расчете на душу населения возросли в 2 раза. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизилась с 34% в 2001 году до 24,9% в 2003 году.
Демографическая ситуация в городе по-прежнему остается сложной. Несмотря на миграционный прирост населения высокая естественная убыль (смертность в 1,98 раза превышает рождаемость) влечет за собой сокращение численности населения в г. Воронеже. При этом доля трудовых ресурсов на протяжении ряда лет остается стабильной (около 65%) в связи с увеличением численности граждан, вступающих в трудоспособный возраст за счет высокой рождаемости в 80-х годах прошлого столетия, а также положительного миграционного сальдо.
В сфере занятости наметилась тенденция снижения движения рабочей силы. Численность работников, выбывших с крупных и средних предприятий г. Воронежа составила 82,5 тыс. чел, что ниже уровня прошлого года на 8,9%. Вместе с тем наблюдается повышение спроса на рабочую силу. Если в 2002г. выбытие ее полностью компенсировалось приемом, то в 2003г. численность принятых работников превысила численность уволенных на 1,8 тыс. чел. Частичное пополнение кадрами предприятий происходило из категории лиц трудоспособного возраста, незанятых трудовой деятельностью и учебой, доля которых в общей численности трудовых ресурсов стабильно уменьшалась с 7,6% в 2001г. до 7,2% в 2003г.
В течение всего анализируемого периода продолжался рост экономической активности населения, который достиг в 2003г. - 51,6% против 51,2% в 2001г.
Происходившие, в основном, позитивные процессы в экономике и сфере занятости по-прежнему вызывают потребность в услугах службы занятости, как со стороны работодателей, так и со стороны граждан. Так в течение 2003г. кадровыми службами предприятий заявлено вакансий на 13% больше, чем в 2001г. Как и в предыдущие периоды, наибольшую потребность они испытывают в кадрах рабочих профессий (76,8% общего количества вакансий).
Услугами районных центров занятости населения (РЦЗН) г. Воронежа в истекшем периоде воспользовалось более 40% экономически активного населения, т.е. 212 тыс. чел, что превысило уровень 2001г. в 1,3 раза. При этом более высокие темпы (в 1,4 раза) характерны для услуг, связанных с информацией и консультациями по проблемам занятости населения, чему способствовало расширяющееся информационное пространство (создание информационных структур не только в городе но и близлежащих его поселках).
Численность граждан, обратившихся в районные центры занятости, возросла за этот период на 9,9% и составила 59,1 тыс. чел. Из них 79 % - граждане, незанятые трудовой деятельностью, доля которых по отношению к общей численности работников, выбывших с предприятий и организаций города, т.е. доля обслуживаемого РЦЗН рынка труда составила 52,5%, в то время как в 2001 году и 2002 году, соответственно, 49,9 и 49,3%.
В анализируемом периоде прослеживалась тенденция повышения напряженности на регистрируемом рынке труда. Если в 2001 г. на одно вакантное рабочее место (вакантную должность) условно претендовал один безработный, то в 2003 г.-1,5 чел. Увеличение абсолютной численности безработных с 7,4 тыс. чел. в 2001г. до 9,9 тыс. чел. в 2003г. и уровня зарегистрированной безработицы, соответственно, с 1,5% до 2,0% обусловливается усложнением структуры безработных, состоящих на учете в районных центрах занятости населения г. Воронежа. В результате анализа динамики структуры безработных за 2001 - 2003 годы выявлены следующие тенденции:
- продолжающееся увеличение доли женщин: с 69,3% до 71,9%;
- устойчивый рост молодежи 16-29 летнего возраста: с 28,7%. до 34,8%., среди них:
- выпускников учебных заведений, соответственно, с 7,1% до 10,0%;
- не имеющих профессии, специальности с 5,2% до 8,1%;
- значительное повышение доли лиц предпенсионного возраста с 5,2% до 12,2% в#, и инвалидов, соответственно, с 0,1% до 5,5%;
- резкое сокращение доли граждан, уволившихся по собственному желанию (с 56,9% до 38,6%) и, напротив, возрастание удельного веса лиц, ранее не работавших или имеющих длительный перерыв в работе (с 8,8% до 39,7%);
- снижение образовательного уровня безработных граждан (доля безработных, имеющих высшее и среднее профессиональное образование сократилась с 55,0% до 49,1%) (табл. 1).
Таблица 1
Структура зарегистрированных безработных
В процентах
Наименование категорий | На конец периода | ||
2001 | 2002 | 2003 | |
По полу Мужчины Женщины По причинам незанятости Уволившиеся по собственному желанию Высвобожденные работники Выпускники учебных заведений Другие категории По уровню образования Высшее профессиональное Среднее профессиональное Начальное профессиональное Среднее (полное) общее Не имеющие среднего(полного) По возрасту Молодежь 16 - 29 лет Предпенсионного возраста Других возрастов По отдельным категориям Не приступавшие к трудовой деятельности Не имеющие профессии специальности Имеющие длительный (более 1 года) перерыв в работе Родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей инвалидов Инвалиды По средней продолжительности безработицы До 4 месяцев Более 1 года |
100,0 30,7 69,3 100,0 56,9 19,9 7,1 16,1 100,0 32,5 22,5 10,0 31,6 3,4 100,0 28,7 5,2 66,1 100,0 4,5 5,2 4,3 1,1 0,1 100,0 55,2 6,6 |
100,0 26,8 73,2 100,0 58,0 18,9 8,1 15,0 100,0 33,5 24,1 8,0 32,8 1,6 100,0 29,4 14,6 55,9 100,0 11,8 3,7 4,1 1,7 5,9 100,0 49,4 7,2 |
100,0 28,1 71,9 100,0 38,6 14,5 10,0 36,9 100,0 29,1 20,0 8,8 39,4 2,7 100,0 34,8 12,2 53,0 100,0 18,5 8,1 21,2 0,9 5,5 100,0 73,7 3,2 |
Анализ показывает, что в структуре безработных увеличилась доля лиц, менее конкурентоспособных на рынке труда, предрасположенных к длительной безработице и требующих принятия дополнительных мер для своего трудоустройства.
Реализация мероприятий городской программы содействия занятости населения на 2003г., внедрение в практику новых форм и технологий работы позволили сдержать рост продолжительности безработицы в 2003г. в пределах 4,5 мес.( в 2001г. и 2002 годах, соответственно, 4,4 и 5,2 мес.), сократив при этом долю длительно безработных граждан с 20,9% в 2001г. до 12,1% в 2003г; повысить уровень обеспечения занятости граждан, состоящих на учете в РЦЗН г. Воронежа до 73,7%, превысив уровень 2001 года на 8,4 процентных пунктов.
Прогноз развития рынка труда на 2004 - 2005 годы.
Спрос и предложение на городском рынке труда в прогнозируемом периоде будут формироваться под влиянием изменений в демографическом развитии, тенденций в экономической и социальной сфере, а также последствий структурных преобразований и реформирования отдельных отраслей и сфер народнохозяйственного комплекса.
Сформировавшиеся негативные тенденции в демографических процессах в рассматриваемой перспективе, по-прежнему, не окажут особого влияния на общую численность трудовых ресурсов. Ежегодный ее прирост оценивается в пределах 1,1-1,0 тыс. чел. за счет вступления в трудоспособный возраст значительной части граждан, родившихся 80-х годах прошлого столетия; при этом доля трудовых ресурсов в численности постоянного населения будет снижаться: с 65,2% в 2003 году до 64,8%-64,7%, соответственно, в 2004 - 2005 году.
Положительная динамика развития ожидается в экономике и социальной сфере. В 2004 - 2005 годах ожидается увеличение:
- объемов промышленного производства на 13% - 15%;
- инвестиций в основной капитал - 5,3% - 6,9%;
-оборота розничной торговли - 6,2 - 7,1%;
-реальных денежных доходов населения - 5,6 - 6,3%;
- уровня инфляции - 13,6%.
Продолжатся структурные преобразования в экономике, вызванные сменой собственников, укрупнением пакетов акций промышленных предприятий, формированием интегрированных структур в промышленности, а также, связанных с реформированием электроэнергетики, железнодорожного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, способствующие в свою очередь активизации высвобождения работников, которое не в полной мере будет компенсироваться спросом на рабочую силу.
В структуре безработных сохранится тенденция роста доли отдельных категорий граждан с низкой конкурентоспособностью: молодежи без практического опыта работы и не имеющих образования, бывших военнослужащих, а также новых категорий рынка труда - молодых людей, желающих пройти альтернативную гражданскую службу и трудовых мигрантов. В результате воздействия указанных факторов спрос на рабочую силу будет увеличиваться. Значительную потребность в кадрах будут испытывать предприятия на замену выбывающих работников по собственному желанию, а также на новые рабочие места, предусмотренные к вводу в 2004 - 2005 годах.
В результате ежегодный прирост численности занятых в сфере экономики составит предположительно, 0,9 - 0,7 тыс. человек. Тенденции ее роста сохранятся в строительстве, торговле и общественном питании, здравоохранении и социальном обеспечении; снижения - на транспорте, государственном управлении, науке и научном обслуживании.
В структуре предложения рабочей силы доминирующую роль будут занимать граждане, уволенные в результате текучести кадров, основными причинами которой являются неудовлетворенность заработной платой и условиями труда на предприятиях.
Численность высвобождаемых работников в городе достигнет, по оценкам, 6,0 - 6,5 тыс. человек, соответственно, в 2004-2005 годах, что превысит уровень 2003 года в 1,3 - 1,5 раза. Из общего числа высвобожденных, ориентировочно, 65-70% граждан обратятся в районные центры занятости.
Наряду, с гражданами, потерявшими работу на рынке труда в прогнозном периоде, окажутся новые категории: молодежь, желающая пройти альтернативную гражданскую службу и трудовые мигранты (табл.2).
Таблица 2
Спрос на рабочую силу и ее предложение на рынке труда г. Воронежа
тыс. человек
Перечень характеристик | 2003 год |
Прогноз | |
2004 год | 2005 год | ||
Спрос на рабочую силу всего, в том числе: - на начало прогнозируемого периода на имеющиеся вакансии - потребность в работниках на новых рабочих местах, предусмотренных к вводу в прогнозируемом периоде - потребность в работниках, на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала Предложение рабочей силы - всего, в том числе: - численность безработных на начало года - численность высвобожденных в течение года работников - численность работников, уволенных по собственному желанию - численность выпускников общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений, всех уровней, а также лиц, прекративших обучение до окончания учебного заведения - численность граждан, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации - прочие категории граждан Соотношение спроса и предложения Общая численность безработных в среднегодовом исчислении Среднегодовая численность занятых в экономике Уровень общей безработицы, в % к экономически активному населению |
99,5 6,5 14,9 78,1 153,9 54,6 4,4 61,4 13,5 2,4 17,7 54,5 449,1 10,8 |
104,0 6,6 15,4 82,0 158,4 54,5 6,0 65,0 14,4 2,4 16,2 54,4 450,0 10,9 |
109,5 7,1 16,7 85,7 159.5 54,4 6,3 68,0 14,7 2,4 13,7 50,0 451,1 10,0 |
По-прежнему на рынке труда сохранятся профессиональные диспропорции рабочей силы. Предприятия будут испытывать потребность в станочниках, слесарях, строителях, электромонтерах, водителях; среди специалистов - опытных инженерах различного профиля, менеджерах высшего звена, финансовых работниках и т.д.
На формирование поведенческих и мотивационных характеристик безработных окажет влияние усиливающаяся ориентация государственной политики занятости на стимулирование активности в поиске работы, сокращение сроков вынужденной незанятости. В результате продолжится рост востребованности со стороны наиболее активной части ищущих работу информационных услуг службы занятости. Предполагается дальнейшее повышение среди регистрируемых безработных доли лиц, нуждающихся в особой социальной поддержке и не склонных к самостоятельному трудоустройству (до 60-65%), с существенно меньшим размером пособия по безработице.
Прогнозный расчет показывает рост числа ищущих работу через службу занятости: за 2 года на 8 - 10 тыс. чел. (до 231 тыс. чел.) в основном за счет более полного охвата (в том числе пригородной зоны информационными услугами на 2,5 - 8,3 тыс. чел. (до 155,5 - 165,3 тыс. чел.). Ожидается, что внедрение дополнительных мер, направленных на повышение эффективности работы, позволит уменьшить длительность вынужденной незанятости на 8 - 10%. Численность граждан, имеющих статус безработных, составит на конец 2004 и 2005 годов - 7,2 - 8,0 тыс. чел., а уровень безработицы 1,4 - 1,6% в зависимости от варианта развития экономики (табл.3).
Таблица 3
Основные параметры регистрируемого рынка труда
Показатели | 2004 год |
2005 год |
1. Численность граждан на регистрируемом рынке труда - всего, чел. в том числе: - состоящих на учете в службе занятости - обратившихся в информационные структуры службы занятости 2. Трудоустроенные - всего, чел. в том числе при содействии: - РЦЗН г. Воронежа - информационных структур 3.Общая численность зарегистрированных безработных: - в течение отчетного периода, чел. - на конец отчетного периода, чел. II вариант 4. Уровень регистрируемой безработицы, % II вариант |
222977 67477 155500 59890 44340 15550 25172 7190 8000 1,4 1,6 |
231000 65700 165300 61580 45050 16530 27000 7190 8000 1,4 1,6 |
Ключевые проблемы на рынке труда
Анализ социально-экономического развития города и ситуации в сфере занятости позволяет выделить ключевые проблемы на рынке труда, которые в свою очередь можно подразделить на действующие в прошлые периоды и остающиеся актуальными на данном этапе и новые.
К первым (по степени убывания значимости) относятся:
- усиливающееся несоответствие профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы;
- дальнейшее усложнение структуры безработных;
- не смягчающийся дефицит квалифицированной рабочей силы;
- возрастание потребности в профессиональном обучении, переподготовке и повышении квалификации безработной молодежи, а также безработных с невостребованными профессиями, утраченной или низкой квалификацией;
- сохранение при трудоустройстве дискриминации по полу и возрасту, распространение неофициальных форм занятости;
- проблемы трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, беженцев и др.).
Новые проблемы:
- выход на рынок труда контингентов ищущих работу, утративших ее вследствие дальнейших структурных преобразований в экономике;
- проблемы регулирования трудовой миграции рабочей силы, организации альтернативной гражданской службы, занятости военнослужащих, увольняемых из рядов Российской армии.
3. Основные цели и задачи Программы
Учитывая особенности и прогнозируемые тенденции развития экономики, а также ключевые проблемы на рынке труда города, основными целями политики занятости на 2004 -2005 годы являются:
- обеспечение стабильной ситуации на рынке труда;
создание условий для реализации дополнительных мер повышения эффективности занятости населения.
Для реализации этих целей необходимо осуществление следующих задач:
1. управление рынком труда, предполагая сочетание мер активной и пассивной политики занятости;
2. сдерживание роста уровня регистрируемой безработицы в пределах 1,4- 1,6% экономически активного населения;
3. дальнейшее расширение информационного обслуживания граждан, активно ищущих работу на основе роста объемов и совершенствования качества информационно-консультационных услуг, оказываемых информационными структурами службы занятости;
4. более полное и качественное удовлетворение спроса работодателей на рабочую силу на основе:
- обеспечения заполняемости заявленных в РЦЗН г. Воронежа вакансий на уровне не менее 70%;
- участия в проведении мониторинга удовлетворенности работодателей взаимодействием с органами занятости (систематически);
5. повышение уровня трудоустройства ищущих работу граждан до 66,0 - 68,5%
6. предупреждение роста длительности безработицы за счет принятия мер, направленных на сокращение периода трудоустройства безработных;
7. углубление форм профилирования безработных;
8. сдерживание средней продолжительности безработицы в пределах 4,0 - 4,2 месяцев;
9. смягчение профессиональных диспропорций на рынке труда с помощью:
- участия в проведении мониторинга обеспеченности вакансиями основных профессиональных групп безработных (систематически);
- увеличения охвата безработных профориентационными услугами (на 10-12%);
- дальнейшего совершенствования структуры и качества профессиональной подготовки безработных;
10. внедрение новых форм работы с категориями граждан, особо нуждающихся в социальной защите, с помощью охвата специальными программами содействия занятости; обеспечение уровня занятости этих категорий в пределах 59,9 - 61,6%.
Одновременно Программа является этапом реализации "Стратегии действий областной службы занятости населения Воронежской области на рынке труда в 2003-2007 годах", утвержденной коллегией департамента ФГСЗН в 2003 году.
4. Система программных мероприятий
4.1 Совершенствование работы по обеспечению потребностей работодателей
в рабочей силе и трудоустройству населения
Основным приоритетом в организации этой работы будет повышение уровня обеспечения спроса на рабочую силу, усиление влияния на формирование требований работодателей к ее качеству. В этих целях намечается:
- расширение социального партнерства, в первую очередь взаимодействия с работодателями, на основе развития договорных отношений;
- использование Интернет-технологий для оперативного и качественного информационного обмена между работодателями и гражданами, ищущими работу;
- специализация 3-х центров занятости на отработке новых технологий взаимодействия с предприятиями и организациями своего и других регионов;
- расширение практики проведения ярмарок вакансий;
- создание во всех районах г. Воронежа "Клубов работодателей", организационно-методическое и информационное обеспечение их работы;
- дальнейшее развитие инфраструктуры рынка труда г. Воронежа за счет формирования дополнительных структур, занятых организацией временных работ и дополнительной занятости, расширение системы информационных служб и консультационных пунктов;
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение квалификации безработных;
- проведение обучающих семинаров по взаимодействию с работодателями;
- расширение информирования ищущих работу и работодателей о ситуации на рынке труда, взаимных требований при трудоустройстве.
В целях совершенствования работы по трудоустройству населения, сокращения сроков вынужденной незанятости различных категорий безработных предполагается внедрение новых подходов, нацеленных на:
- повышение активности населения в поиске работы;
- предупреждение и сдерживание роста длительной и застойной безработицы;
- повышение эффективности трудоустройства на основе профилирования безработных и применения других инновационных технологий;
- усиление роли превентивных мер содействия занятости населения.
Дальнейшее развитие получит система мер по смягчению профессиональных диспропорций на рынке труда и усилению профессиональной мобильности рабочей силы.
Меры по удовлетворению спроса на рабочую силу предусматривают активизацию сбора вакансий, дальнейшую специализацию и развитие банков данных свободных рабочих мест (в том числе для дополнительной занятости), совершенствование методического обеспечения и автоматизированных технологий работы с ними.
Объем ежегодного спроса работодателей на рабочую силу составит 60,4-62,0 тыс. вакансий, в том числе на постоянные рабочие места - не менее 70%. Намечается снизить период их заполняемости с 2 мес. до 1,8 мес.
В результате реализации намеченных мер общая численность трудоустроенных граждан составит не ниже 44,3-45,1тыс.чел., уровень их трудоустройства, соответственно, не менее 65,7-66,5%. С учетом самостоятельного трудоустройства граждан через информационные структуры численность нашедших работу за два года составит 121,5 тыс. чел.
4.2 Мероприятия по содействию трудоустройству населения
4.2.1 Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда
Развитие системы информационных и консультационных услуг, рассчитанных на всех субъектов рынка труда, будет осуществляться на основе собственных информационных структур службы занятости и более широкого подключения к этой работе средств массовой информации.
Предполагается, что в 2004-2005 годах новыми звеньями информационной структуры службы занятости населения станут ресурсный центр и Интернет-кафе при Воронежском молодежном городском центре занятости, а также создаваемые в каждом районе г. Воронежа клубы работодателей.
Намечается внедрить технологию обмена информацией между структурными подразделениями службы занятости, работодателями и другими социальными партнерами через систему Интернет.
Информационно-издательское обеспечение предусматривает:
- дальнейшее наращивание информационного потока за счет развития связей службы занятости со СМИ и общественностью, размещение информационных материалов о состоянии безработицы, перспективных форм занятости, возможностях успешного поведения на рынке труда;
- разъяснение и пропаганду мер, принимаемых для смягчения социальных последствий безработицы.
Предоставление заинтересованным лицам и организациям тематической информации, рассчитанной на всех субъектов рынка труда, будет осуществляться:
- через печатные и электронные СМИ различных уровней;
- собственными информационными структурами службы занятости;
- в ходе подготовки и проведения мероприятий, обеспечивающих содействие в занятости населения (ярмарок вакансий, "круглых столов" и др.).
Мероприятия призваны способствовать:
- увеличению потока обратившихся за различными услугами службы занятости и повышению уровня их обслуживания;
- росту числа вакансий, в том числе привлекательных для ищущих работу, заявленных работодателями в службу занятости;
- сокращению сроков их заполняемости, особенно по рабочим профессиям;
- развитию партнерских связей службы занятости, положительно влияющих на состояние регионального рынка труда.
Численность граждан, обеспеченных информационными и консультационными услугами, составит за два года не менее 320,8 тыс. чел.
4.2.2 Общественные работы
Одним из видов временной занятости являются общественные работы, организуемые в качестве дополнительной поддержки граждан, ищущих работу.
С целью их дальнейшего развития предусматривается:
- разработка и реализация районных программ организации и развития общественных работ;
- сотрудничество с администрацией города и его районов по организации общественных работ на социально-значимых объектах;
- заключение договоров с работодателями различных форм собственности на выполнение работ и услуг с преимущественным удовлетворением заявок на них предприятий и организаций социальной сферы, а также муниципальных заказов;
- расширение видов и объемов общественных работ для граждан, ищущих дополнительный заработок в свободное от основной работы время и в период отпусков, в т.ч. для студентов профессиональных учебных заведений;
- организация специальных общественных работ для граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- совершенствование системы финансирования общественных работ на основе консолидации средств из различных источников (федеральный, областной бюджеты, средства работодателей).
В целях дальнейшего развития временной (в т.ч. общественных работ) и дополнительной занятости на базе Воронежского молодежного городского центра занятости населения создан отдел по организации и координации работ в данном направлении.
Предполагается, что в общественных работах смогут принять участие в 2004 году не менее 3 тыс. чел., а в 2005 году - 3,5 тыс. чел..
4.2.3 Ярмарки вакансий и учебных мест
В 2004 - 2005 годах предусматривается дальнейшая специализация ярмарок вакансий и учебных мест применительно к различным категориям населения, в том числе для:
- молодежи ( организация и проведение ГУ "Воронежский городской молодежный центр занятости населения");
- женщин (организация и проведение ГУ "Коминтерновский центр занятости населения");
- инвалидов (организация и проведение ГУ "Железнодорожный центр занятости населения");
- военнослужащих (организация и проведение ГУ "Левобережный центр занятости населения");
- особо нуждающихся в социальной защите (организация и проведение ГУ "Советский центр занятости населения");
- желающих работать на условиях временной (дополнительной) занятости, в том числе и неполным и гибким графиком (организация и проведение ГУ "Воронежский городской молодежный центр занятости населения").
В течение двух лет предусматривается организация и проведение не менее 95 ярмарок вакансий и учебных мест, в том числе 12 городских.
4.2.4 Трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите
По прогнозным оценкам в районных центрах занятости г. Воронежа будут состоять на учете ежегодно 5,7 - 6,0 тыс. граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке, обладающих более низкой конкурентоспособностью на рынке труда. Основными задачами при решении вопроса обеспечения занятости таких граждан являются повышение мотивации к труду и создание более благоприятных условий для их трудоустройства. В этих целях предусматривается:
- внедрение эффективных механизмов профилирования безработных граждан, на половозрастные, социально - профессиональные группы, а также различающиеся по степени активности и методам поиска работы;
- предоставление гражданам приоритетного права участия в программах социальной адаптации, в т.ч. специализированных: "Верю в себя", "Домашний бизнес", "Твоя профессиональная карьера" и т.д.
- содействие в получении ими конкурентоспособных профессий и специальностей;
- расширение географии проведения специализированных ярмарок вакансий, гарантированных собеседований с работодателями;
- адресное квотирование рабочих мест, прежде всего для инвалидов (ежегодно не менее 90 рабочих мест);
- заключение договоров с работодателями на организацию рабочих мест для временного трудоустройства граждан данной категории на условиях поддержки их доходов, которое составит за 2 года около 1,5 тыс. безработных;
- более полный охват инвалидов и военнослужащих, участвовавших в боевых действиях, современными методами профессиональной реабилитации трудовых навыков;
Успешная реализация планируемых мероприятий позволит обеспечить занятость в течение прогнозируемого периода не менее 59,9 - 61,6% граждан, особо нуждающихся в социальной защите, состоящих на учете службе занятости (табл.4).
Таблица 4
Основные направления занятости граждан, особо нуждающихся в социальной
защите
Категории граждан | Годы | Предполагаемое число состоящих на учете в качестве ищущих работу, всего, чел. |
из них | Уровень обеспечения занятости, в % к общей численности граждан данной категории, состоящих на учете |
||
найдут работу (доходное занятие), чел. |
будут направлены на обуче- ние, чел. |
будут оформлены на досроч- ную пенсию, чел. |
||||
Всего: | 2004 2005 |
5760 6010 |
2391 2555 |
861 935 |
199 210 |
59,9 61,6 |
молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу |
2004 2005 |
1180 1200 |
370 400 |
410 435 |
66,1 69,6 |
|
инвалиды | 2004 2005 |
1890 1950 |
842 880 |
257 270 |
58,1 59,0 |
|
граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей |
2004 2005 |
275 340 |
125 155 |
56 70 |
65,8 66,2 |
|
лица предпенсионного возраста |
2004 2005 |
1650 1710 |
749 780 |
0 0 |
199 210 |
57,5 57,9 |
одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов |
2004 2005 |
380 410 |
175 200 |
46 60 |
58,8 63,4 |
|
прочие | 2004 2005 |
385 400 |
130 150 |
92 100 |
57,7 62,5 |
4.2.5. Трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Одной из наиболее актуальных проблем на рынке труда является содействие занятости выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, обладающих низкой конкурентоспособностью в силу отсутствия практического опыта работы и трудовых навыков.
По прогнозным оценкам ежегодно в 2004 - 2005 годах на рынок труда выйдут около 1200 молодых людей данной категории. Наряду с общими методами и формами работы по оказанию содействия их занятости для выпускников будет реализовываться программа "Трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые." Цель программы - трудоустройство лиц данной категории на временные рабочие места, позволяющее приобрести профессиональные знания, умения и навыки для получения постоянного рабочего места.
Основными задачами при решении вопроса обеспечения их занятости являются:
- пропаганда политики, направленной на решение проблем занятости выпускников, информирование услуг Воронежского молодежного городского центра занятости, содействующих реализации профессиональных интересов молодежи данной категории;
- координация действий с органами местного самоуправления и образования, комитетом по делам молодежи и работодателями;
- размещение в СМИ, информационном зале, стендах информации о потребности предприятий в выпускниках профессиональных учебных заведений;
- заключение договоров на организацию рабочих мест для трудоустройства выпускников учебных заведений на условиях поддержки их доходов;
- формирование банка вакантных рабочих мест, предлагаемых работодателями, для временного трудоустройства данной категории безработных граждан.
Осуществление программы предполагается по мере поступления финансовых средств.
4.2.6 Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
По прогнозным оценкам на 2004 - 2005 годы во временной занятости в период летних каникул и в свободное от учебы время будут нуждаться ежегодно около 8 тыс. подростков.
В работе по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, основное внимание предстоит уделить партнерству органов занятости с работодателями, органами местного самоуправления, образования, комиссиями и комитетом по делам молодежи и др. Данное направление будет осуществляться на условиях софинансирования из средств федерального, областного и городского бюджетов.
Для обеспечения их занятости предусматривается:
- расширение перечня видов работ, не требующих специальных знаний и навыков, предоставляемых несовершеннолетним подросткам в период летних каникул;
- дальнейшее развитие форм обеспечения занятости подростков на круглогодичной основе;
- проведение в общеобразовательных школах и профессиональных учебных заведениях "Дней службы занятости", а также специализированных ярмарок вакансий, встреч с работодателями данной категории молодежи;
- обеспечение первоочередного участия во временных работах несовершеннолетних граждан, вернувшихся из специализированных учреждений закрытого типа и состоящих на учете в подразделениях УВД и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав ;
- адресное квотирование рабочих мест детей-сирот из числа выпускников интернатных учреждений;
- создание временных рабочих мест для детей - инвалидов с целью их социальной реабилитации ( заключение договора с ОЦРДП "Парус надежды")
- обучение навыкам профессий во время летних каникул не менее 400 человек;
При условии выделения предусмотренных Программой финансовых средств возможностью трудоустройства на временные рабочие места воспользуются до 15,5 тыс. несовершеннолетних.
4.2.7 Содействие самозанятости населения
Работа по оказанию содействия в организации самозанятости будет проводиться в первую очередь среди безработных граждан, имеющих наименьшие возможности трудоустройства.
Основными направлениями ее являются:
- оказание комплексных информационно-консультационных и профориентационных услуг безработным с целью определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей;
- расширение номенклатуры и повышение качества услуг в соответствии с современными требованиями становления и ведения малого бизнеса;
- обучение безработных основам предпринимательской деятельности и профессиям, позволяющим реализовать себя в сфере малого бизнеса;
- оказание финансовой помощи безработным гражданам в виде компенсации части затрат для организации самозанятости и предпринимательской деятельности.
- участие в подготовке тематических справочно-информационных сборников по вопросам организации малого бизнеса;
- подготовка материалов для размещения и периодическое обновление материалов на WEB сайте департамента ФГСЗН по Воронежской области (раздел "Будущему предпринимателю");
- участие в реализации проекта фонда ЕВРАЗИЯ "Дорога в бизнес".
Предполагается, что услуги по содействию самозанятости получат около 1,3 тыс. граждан, состоящих на учете в РЦЗН г. Воронежа.
4.2.8 Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
По данным социологических исследований, проводимых ДФГСЗН по Воронежской области, социально-психологическая структура безработных продолжает усложняться, сохраняется высокая доля пассивных в поиске варианта своей занятости. Каждый восьмой безработный не готов приступить к работе и испытывает потребность в психологической поддержке.
Исходя из этого, в 2004-2005 годах продолжится применение специализированных программ "Новый старт", "Клуб ищущих работу" и их модификаций, учитывающих особенности работы с различными категориями безработных.
Социально-адаптационная работа с военнослужащими, увольняемыми и ранее уволенными из рядов Российской армии, а также членами их семей, будет организована на базе регионального бизнес-центра "Воинское содружество".
Безработные, имеющие высокий образовательный уровень, получат возможность участвовать в программе "Job", разработанной в рамках российско-американского сотрудничества.
В работе со студентами и выпускниками профессиональных учебных заведений найдут применение программы самопродвижения на рынке труда "Профессиональная карьера", "Поиск работы в электронной сети" с использованием web-технологий, сети Интернет.
В реализации мероприятий примут участие специалисты районных центров занятости, Воронежский областной центр профориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, Воронежский областной модельный центр профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов, учебный центр "Кадры".
Для участия в программах предусматривается направлять ежегодно не менее 1,5 тыс. чел. При этом более половины участников составят граждане, особо нуждающиеся в социальной защите.
4.3 Содействие повышению качества рабочей силы
4.3.1 Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан и незанятого населения
Для смягчения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по отраслям экономики, профессиям и специальностям намечается дальнейшее совершенствование профессиональной подготовки безработных и незанятых, а также работающих граждан (по заказам работодателей).Сближению предложения рынка образовательных услуг и потребностей будут способствовать:
- корректировка объемов и профилей подготовки кадров с учетом результатов исследований спроса и предложения рабочей силы по основным группам профессий и специальностей;
- развитие информационно-методического обеспечения системы внутрифирменного обучения;
- рационализация учебного процесса для безработных на основе усиления его практической составляющей, внедрения современных форм обучения и технологий.
В ходе совершенствования системы профессиональной подготовки безработных предусматривается:
- адресный подход к подбору варианта обучения с учетом психофизиологических особенностей человека, имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков, производственного и жизненного опыта на основе рекомендаций специалистов-психологов и потребностей рынка труда;
- ориентирование молодежи, не имеющей профессии, на обучение по полным учебным программам;
- расширение применения новых технологий обучения (мультимедийных образовательных программ, модульного обучения);
- стажировка безработных на предприятиях и в организациях, разработка технологии ее проведения;
- учет интересов конкретных работодателей при организации профессиональной подготовки рабочей силы.
В рамках направления планируется направить на профессиональное обучение около 7,0 тыс. безработных, в их числе более 25% из числа лиц, особо нуждающихся в социальной защите. Предусматривается повышение доли обученных по рабочим профессиям - до 50% в общем их объеме.
4.3.2 Профессиональная ориентация населения и психологическая поддержка безработных граждан
Профессиональная работа будет направлена на активизацию процессов профессионального самоопределения и оптимизацию трудоустройства граждан в соответствии с индивидуальными особенностями и с учетом потребностей рынка труда; оказание помощи в выборе сферы деятельности, определение возможностей профессионального обучения.
Прогнозируемые изменения на рынке труда вызывают необходимость совершенствования некоторых подходов к профориентационной работе. В их числе:
- расширение объемов и улучшение качества профориентационного обслуживания безработных граждан и незанятого населения на основе внедрения современных технологий психолого-профориентационной помощи, включая автоматизированные варианты тестирования по изучению трудовых мотиваций и профессионально важных качеств клиентов службы занятости и применения методов углубленной диагностики;
- адресная комплексная профориентационная работа с гражданами, особо нуждающимися в социальной защите, в т. числе с бывшими военнослужащими и членами их семей, выпускниками профессиональных образовательных учреждений;
- дальнейшее развитие взаимодействия с работодателями, с учетом их возрастающих требований к качеству подготовки специалистов из числа безработных граждан и незанятого населения.
Различные категории незанятого населения требуют конкретных определенных этапов психолого-профориентационного сопровождения.
В работе с учащейся молодежью продолжат использоваться программы "Твоя профессиональная карьера, обучающая принципам построения карьеры, и "Профессиональная проба", дающая возможность утвердиться в своем выборе. Выпускники школ станут участниками профинформационных консультаций - уроки "Карьера".
Расширится работа с военнослужащими, увольняемыми и уволенными из рядов Российской армии, и членами их семей на базе справочно-консультационных пунктов при воинских частях по ориентации на гражданские специальности, востребуемые на современном рынке труда.
Инвалиды и лица с трудовыми ограничениями смогут воспользоваться помощью в профессиональной реабилитации и выборе сферы деятельности (не менее 0,9-1,0 тыс. ежегодно).
Безработным гражданам, желающим работать в малом и среднем бизнесе, будет предлагаться участие в специализированных программах "Начни свой бизнес", "Путь к успеху", "Домашний бизнес".
В связи с растущей востребованностью на рынке труда рабочих профессий внедряется технология профориентации безработных на данные профессии.
Среднегодовой охват профориентационными услугами составит 38,4 - 39,1 тыс. чел., в том числе 17 - 17,5 тыс. - молодежь в возрасте 16-29 лет, 23 - 24 тыс. - женщины, 0,9. - 1.0 тыс. - инвалиды. Перед направлением на профобучение углубленные консультации в течение 2 лет смогут получить свыше 8 тыс. чел., до получения статуса безработного профинформационные консультации - около 21 - 22,5 тыс. чел..
4.4 Организация занятости граждан, требующих особых мер содействия
в трудоустройстве
4.4.1 Содействие прохождению альтернативной гражданской службы
С 1 января 2004 года вступает в силу Федеральный закон от 25 июня 2003 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе".
По предварительным данным областного военного комиссариата, около 100 жителей г. Воронежа призывного возраста изъявят желание заменить военную службу по призыву на альтернативную гражданскую службу.
В целях создания механизма взаимодействия между органами исполнительной власти города, районными центрами занятости г. Воронежа областным военным комиссариатом и работодателями по организации прохождения альтернативной гражданской службы предусматривается:
- формирование специального банка вакантных рабочих мест и перечня предприятий, на которых возможно прохождение альтернативной гражданской службы;
- консультирование работодателей, предоставляющих рабочие места для прохождения альтернативной гражданской службы.
4.4.2 Регулирование трудовой мобильности рабочей силы
В связи со структурными диспропорциями в сфере занятости и большими, миграционными потоками важное значение в период действия Программы будет иметь регулирование территориальной мобильности рабочей силы.
Для этого предполагается:
- формирование банка данных предприятий города, испытывающих трудности в комплектовании кадрами и готовых принять на работу граждан из различных населенных пунктов пригородной зоны;
- участие в мониторинге потребностей предприятий в иностранной рабочей силе;
- развитие и использование межтерриториальных банков данных вакантных рабочих мест;
- организация межтерриториальных ярмарок вакансий рабочих мест;
В целях совершенствования нормативно-правового и организационного обеспечения этой работы предусматривается:
- участие в проведении совещаний, "круглых столов", посвященных проблеме территориальной мобильности кадров, с участием заинтересованных структур;
- участие в проведении мониторинга маятниковой миграции рабочей силы.
4.5 Социальная поддержка безработных граждан
В соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ" гражданам, признанным в установленном порядке безработными, гарантируется материальная поддержка в виде:
- выплаты пособий по безработице во время активного поиска работы безработным гражданам - 25,2 - 27,0 тыс. чел., соответственно, в 2004-2005 годах;
- оказания материальной помощи безработным, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению службы занятости (12-15% общей численности безработных, состоящих на учете в районных центрах занятости г. Воронежа;
- предоставления права выхода на досрочную пенсию безработным гражданам, не имеющим возможности трудоустройства, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности (штата) работников и имеющим необходимый страховой стаж - 199-200 чел ежегодно;
- выплаты стипендий безработным гражданам во время профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки - 3184 - 3800 чел., соответственно, в 2004 и 2005 годах.
Общие затраты на реализацию мероприятий по социальной поддержке безработных в 2004 - 2005 годах составят 167562,7 тыс. руб. (в том числе 2004 год - 79791,8 тыс. руб.).
5. Механизм реализации программы
5.1 Нормативно- правовая база реализации программы
Правовое обеспечение политики занятости в 2004-2005 годах будет направлено на дальнейшее укрепление правовых основ занятости населения. С этой целью предусматривается проведение комплекса мероприятий, связанных с:
- обеспечением социальных гарантий граждан, потерявших работу;
- оказанием консультационных услуг населению, представителям кадровых служб по вопросам трудового права и законодательства о занятости;
- развитием системы рабочих мест, в том числе временных и общественных;
- поддержкой малого бизнеса, индивидуального предпринимательства и самозанятости в целях создания новых рабочих мест;
- повышением эффективности содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- организацией отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и подростков в свободное от учебы время;
- расширением сотрудничества с государственными органами, организациями и учреждениями в целях выявления и пресечения фактов незаконного получения безработными гражданами социальных выплат.
Для формирования необходимой правовой базы в целях эффективной реализации мероприятий программы занятости предусматривается принятие администрациями г. Воронежа и его районами ряда постановлений:
- "Об организации общественных работ в городе Воронеже в 2004-2005 годах";
- "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период школьных каникул 2004-2005 г.г."
- "О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите на 2004-2005 годы";
- "О квотировании рабочих мест для выпускников-сирот интернатных учреждений начального профессионального образования г. Воронежа".
Кроме того предстоит заключение ряда договоров и соглашений между районными центрами занятости населения г. Воронежа, социальными партнерами и работодателями.
5.2 Организационное обеспечение программы
Регулирование происходящих процессов в сфере занятости и решение возникающих новых проблем на рынке труда вызывают необходимость дальнейшего развития центров занятости и совершенствования их работы:# В этих целях предусматривается:
- доведение до районных центров занятости контрольных показателей, обеспечивающих эффективность выполнения программных мероприятий;
- повышение мотивации работников центров занятости г. Воронежа на достижение более эффективных результатов работы;
- дальнейшее развитие специализации районных центров занятости по отработке технологий содействия занятости различных категорий безработных граждан, а также технологии взаимодействия с работодателями;
- распространение в районах города опыта работы центров занятости г.Воронежа по содействию трудоустройству отдельных категорий безработных граждан на основе внедренных усовершенствованных технологий;
- изучение опыта работы региональных служб занятости других территорий по организации содействия занятости населения;
- развитие инфраструктуры рынка труда с помощью расширения возможностей действующих и создания новых структур "Ресурсный Центр" Интернет-кафе консультационных пунктов, повышающих эффективность политики занятости, оказывающих адресную помощь отдельным категориям граждан в поиске работы
- организация взаимодействия с социальными партнерами по реализации Программы (администрациями города и его районов), работодателями, учебными заведениями, заинтересованными государственными и негосударственными структурами, в том числе международными) на основе договорных отношений;
- использование рациональных методов приема граждан на каждом этапе их регистрации и перерегистрации
- обучение персонала, повышение квалификации, проведение стажировок и семинаров со специалистами различных направлений деятельности центров занятости;
- повышение уровня компетентности (в т.ч. психологических навыков) персонала центров занятости г. Воронежа;
- организация информационных уголков (специальных стендов с ячейками) для граждан, ищущих работу;
- развитие материально-технической базы районных центров занятости г. Воронежа
6. Финансовое обеспечение
На реализацию мероприятий государственной политики занятости по расчетам предстоит направить в 2004 - 2005 годах 218060,5 тыс. руб., в том числе средств федерального бюджета 208372,9 тыс. руб., областного - 5014,3 тыс. руб., и средств работодателей - 4673,3 тыс. руб.
В структуре расходной части на осуществление программ активной политики предусматривается 50497,7 тыс. руб.(23.2% всех расходов). В том числе на:
- организацию общественных работ-9503,5 тыс. руб.(18,8%);
- организацию временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите 4004,8 тыс. руб.(7,9%);
- организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет-6854,5 тыс. руб.(13,6%);
- профессиональное обучение безработных граждан и профессиональную ориентацию - 27776,5 тыс. руб.(55,0%)
На реализацию программ материальной поддержки безработных (выплата пособий по безработице, досрочные пенсии, материальная помощь, стипендии) предполагается израсходовать 167562,7 тыс. руб.(76,8% всех расходов).
Средства областного бюджета - 5014,3 тыс. руб. будут направлены в основном на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан и трудовую реабилитацию инвалидов-4188,7тыс. руб. (72,7%), а также организацию общественных работ - 551,0 тыс. руб.(11,0%).
Средства работодателей - на организацию общественных работ и временное трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Приложение 3.
В ходе реализации Программы, исходя из сложившейся на рынке труда ситуации, расходы на ее мероприятия могут уточняться и корректироваться.
7. Эффективность реализации программы
В результате последовательного осуществления комплекса мероприятий активной политики занятости, расчет эффективности которых представлен в Приложении 2, в прогнозном периоде на 2004-2005 годы удастся:
- довести долю обслуживаемого районными центрами занятости населения г. Воронежа рынка труда до 52,0%-54,0%;
- обеспечить уровень содействия занятости граждан, ищущих работу до 70,4% - 74,3%;
- расширить связи с работодателями, ранее не сотрудничавшими со службой занятости, увеличив при этом базу предприятий и организаций, сообщающих сведения о потребности в рабочей силе на 12%-15%;
- довести долю трудоустроенных граждан за счет программных мер в общем показателе трудоустройства по городу до 40,5%-41,7%;
- сократить продолжительность безработицы с 4,5 месяцев в 2003 году до 4,2-4,0 месяцев в 2005 году.
- повысить уровень сдерживания безработицы в городе с 7,9% в 2003 году до 8,4% в 2005 году.
Отсутствие программных мер привело бы к повышению ее регистрируемой величины до 9,5% в 2004году и 9,8% в 2005 году (табл.5).
Таблица 5
Расчетная эффективность политики занятости на рынке труда
Ед. изм. |
2004 год прогноз |
2005 год прогноз |
|
Уровень сдерживания безработицы в городе Потенциальный уровень регистрируемой безработицы (при отсутствии программных мер регулирования занятости) Вклад программных мер в прогнозируемый показатель общего трудоустройства по региону Уровень содействия занятости ищущих работу Уровень безработицы в результате реализации программы |
% % % % % |
8,1 9,5 40,5 70,4 1,4 - 1,6 |
8,4 9,8 41,7 74,3 1,4 - 1,6 |
8. Контроль за реализацией программы
Контроль за реализацией Программы содействия занятости населения осуществляет Департамент ФГСЗН по Воронежской области и экономическое управление администрации г.Воронежа.
Предполагаются следующие виды контроля:
- предоставление информации в департамент ФГСЗН по Воронежской области и администрацию г. Воронежа о ходе выполнения содействия занятости населения;
- комплексные проверки комиссией департамента ФГСЗН работы районных центров занятости;
- рассмотрение итогов исполнения мероприятий Программы на коллегиях департамента ФГСЗН по Воронежской области.
- анализ финансирования мероприятий содействия занятости населения и обеспечения социальной поддержки безработных граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области со стороны отделений Федерального казначейства по районам города.
Первый заместитель председателя
Воронежской городской Думы |
В.А. Витиник. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.