Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Воронежской областной Думы от 15 декабря 2005 г. N 288-IV-ОД в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
Областная целевая программа
"Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы
Воронежской области и содействие трудовой занятости осужденных
на 2004 - 2006 годы"
(утв. постановлением Воронежской областной Думы
от 16 декабря 2003 г. N 742-III-ОД)
18 ноября 2004 г., 15 декабря 2005 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы | областная целевая программа "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы Воронежской области и содействие трудовой занятости осужденных на 2004 - 2005 годы" |
Основание для разработки Программы |
распоряжение администрации Воронежской области от 25 июля 2003 года N 1351-р; постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 года N 636 |
Основание для корректировки Программы |
"Уведомление о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на 2004 год с поквартальным распределением" (приложение N 4 к Порядку исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2004 год, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2003 г. N 116н); соглашение с ГУИН Минюста России от 11.02.2004 г. N 52 "О выполнении работ по реализации подпрограммы по реформированию промышленного сектора и дополнительному трудоустройству осужденных уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" |
Заказчик Программы | Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области |
Основные разработчики Программы |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области; управление по взаимодействию с административными и военными организациями администрации Воронежской области |
Основная цель Программы | создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных и улучшение экономических показателей их трудовой деятельности |
Основные задачи Программы | обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно- исполнительной системы в условиях рыночной экономики; оздоровление финансового состояния предприятий уголовно-исполнительной системы; проведение природоохранных мероприятий; увеличение числа осужденных, получивших профессиональное обучение социально значимым специальностям; сохранение и организация новых рабочих мест |
Срок и этапы реализации Программы |
2004 - 2005 годы |
Перечень основных мероприятий | в рамках Программы реализуются следующие мероприятия: 1. Модернизация производственно- технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/1. 2. Модернизация производственно- технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/2. 3. Модернизация производственно- технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/3. 4. Модернизация производственно- технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/6. 5. Модернизация производственно- технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/8. 6. Модернизация производственно- технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/9. 7. Модернизация производственно- технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/10 АПК "Заря". 8. Модернизация производственно- технической базы учебно-производственных мастерских Бобровской воспитательной колонии. 9. Завершение реконструкции котельной (Межобластная туберкулезная больница). 10. Совершенствование учебно-материальной базы ГОУ НПО Профессионального училища N 94. 11. Совершенствование учебно-материальной базы ГОУ НПО Профессионального училища N 95. 12. Совершенствование учебно-материальной базы ГОУ НПО Профессионального училища N 96. 13. Совершенствование учебно-материальной базы ГОУ НПО Профессионального училища N 97 |
Исполнители Программы | государственное учреждение Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области; учреждения уголовно-исполнительной системы Воронежской области; исполнители программных мероприятий, поставщики оборудования отбираются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 06.05.1999 N 97- ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" |
Объемы и источники финансирования Программы |
39519 тыс. рублей - всего, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 22270 тыс. рублей (51%), в т.ч. 2004 г. - 4090 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 11155 тыс. рублей (33%), в т.ч. 2004 г. - 3393 тыс. рублей; за счет собственных средств - 6094 тыс. рублей (16%), в т.ч. 2004 г. - 725 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполни- тельной системы в условиях рыночной экономики, ежегодный прирост объемов промышленного производства на 2,5 - 3%, улучшение качества выпускаемых изделий; сохранение более 100 рабочих мест; создание около 300 новых рабочих мест; обучение более 400 осужденных рабочим специальностям |
Система организации контроля за исполнением Программы |
текущий контроль за реализацией мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством осуществляет Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области; финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Контрольно-счетная палата Воронежской области и уполномоченные организации в установленном порядке |
Областная целевая программа "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы Воронежской области и содействие трудовой занятости осужденных на 2004 - 2005 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями "Макета программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации", утвержденного приказом министра экономического развития и торговли Российской Федерации от 17.06.2002 г N 170, и Положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ, утвержденного постановлением администрации Воронежской области от 08.10.2002 г. N 863.
1. Обоснование необходимости разработки Программы
1.1. Анализ ситуации, сложившейся в уголовно-исполнительной системе
Уголовно-исполнительная система (далее - УИС) Министерства юстиции Российской Федерации, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-розыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.
Реформирование УИС, начатое во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. N 904 с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, позволило укрепить правопорядок в местах лишения свободы, достичь динамичного снижения уровня преступности и количества нарушений режима в исправительных учреждениях, уменьшить традиционную конфронтацию между персоналом УИС и осужденными, улучшить микроклимат в коллективах сотрудников.
На протяжении длительного времени органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены функционировать в условиях постоянного дефицита бюджетных средств, выделяемых на их содержание (60% от потребностей системы).
Дефицит средств на финансирование расходов, связанных с содержанием осужденных и персонала УИС, поддержанием на необходимом уровне оснащенности подразделений системы вооружением, инженерно-техническими средствами охраны, средствами связи, автотранспортом, не дает возможности обеспечить в полном объеме выполнение задач, возложенных на УИС действующим законодательством.
Одним из вариантов решения проблемы получения дополнительных средств является повышение доходов от трудового использования осужденных и дальнейшее их направление на финансирование расходов по содержанию УИС. Эффективная производственно-хозяйственная деятельность позволит сократить расходы на содержание осужденных и персонала системы, решить вопросы обеспечения вещевым имуществом, продуктами питания, другой необходимой продукцией, повысить устойчивость функционирования УИС в условиях рыночной экономики.
Переход к рыночным условиям осложнил реализацию требований действующего законодательства по обязательному привлечению осужденных к общественно-полезному труду, потребовал изменения существующей структуры предприятий и форм трудового использования спецконтингента. Резко снизилось количество субъектов хозяйственной деятельности, работавших с предприятиями уголовно-исполнительной системы Воронежской области (далее - предприятия УИС) по кооперации или на контрагентской основе.
Предприятия УИС ежегодно производят платежи почти по 30 видам федеральных и местных налогов и сборов в сумме, превышающей 16000 тыс. рублей. Задолженность по этим выплатам составила свыше 69000 тыс. рублей (включая начисленные пени и штрафы).
1.2. Проблемы, стоящие перед уголовно-исполнительной системой
Вследствие ряда объективных причин промышленный сектор УИС оказался в крайне тяжелом положении.
В настоящее время невозможно произвести расширение действующего производства продукции, пользующейся устойчивым спросом, организовать новые перспективные производства из-за значительного (свыше 70%) износа основных фондов. Подавляющее большинство технологического оборудования выпущено в 70-х - 80-х годах (и ранее). Станочный парк предприятий морально устарел и физически изношен. Геометрическая точность 90% оборудования не соответствует паспортным данным. Производственные цеха и участки требуют реконструкции и ремонта. Свыше 80% производственного автотранспорта выработало установленные сроки эксплуатации и подлежит списанию.
Отсутствие оборотных средств не позволяет провести переоснащение и модернизацию существующих мощностей, освоить выпуск конкурентоспособной продукции, что в конечном итоге приводит к основной проблеме системы - нетрудоустроенности осужденных. Так, по состоянию на 01.01.2004 г. количество осужденных, занятых малоэффективным трудом (вязка сетчатых мешков), составило 214 человек, не работают по разным причинам 2921 человек. Как следствие не производятся в полной мере удержания на содержание осужденных и выплаты по искам. Усиливается напряженность во взаимоотношениях осужденных между собой и персоналом, ухудшается дисциплина спецконтингента.
В настоящее время заработная плата значительной части трудоустроенных осужденных составляет менее 23 рублей в день. Это не позволяет им приобрести дополнительные продукты питания и предметы первой необходимости, возместить ущерб, причиненный ими гражданам и государству, оказать материальную помощь семьям, рассчитаться за полученные продукты питания и вещевое имущество. Среди осужденных немало лиц, утративших социальные связи, и денежные средства, заработанные ими в период отбывания наказания, зачастую являются единственным источником существования после освобождения. Вовлечение осужденных в трудовую деятельность связано с обеспечением их права на труд, получением вознаграждения за него и профессиональное обучение.
Основной целью функционирования предприятий УИС является обеспечение трудовой занятости осужденных и их заработка.
Продукция, выпускаемая на предприятиях УИС, является низкорентабельной (средняя рентабельность за 2003 год составила 4,5%), пользуется ограниченным потребительским спросом, имеет низкий технологический уровень (ввиду высокой изношенности основных производственных фондов), поэтому повысить прибыль предприятий УИС за счет увеличения рентабельности продукции и значительного роста объемов производства в современной рыночной ситуации не представляется возможным. В связи с вышеизложенным для предприятий УИС в действующих условиях хозяйствования наиболее актуальным является вопрос финансирования развития производственной базы. Собственные средства для этих целей у предприятий практически отсутствуют.
Анализ основных производственных фондов (далее - ОПФ) предприятий УИС показывает, что более 70% ОПФ полностью изношены и требуют замены. Потребность в финансовых средствах на эти цели - 62000 тыс. рублей.
Чистая (нераспределенная) прибыль предприятий УИС за 2003 год составила 4284 тыс. рублей, из нее в фонд накопления направлено 40% - 1714 тыс. рублей.
В результате можно предположить, что срок, в течение которого произойдет обновление основных производственных фондов за счет собственных средств предприятий УИС, составит 36 лет (62000 тыс. рублей : 1714 тыс. рублей). Данное предположение обоснованно текущей экономической ситуацией в стране и не учитывает процессов инфляции, динамики цен на оборудование в будущих периодах, что может увеличить срок обновления ОПФ.
1.3. Анализ предпринятых ранее мер на федеральном и областном уровнях
В течение 1999 - 2000 годов в промышленном секторе реализовывалась "Областная комплексная региональная программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы по УИН Воронежской области на 1999 - 2000 годы". Реализация программы позволила переломить негативные тенденции, наметившиеся в производственно-хозяйственной деятельности подразделений системы в начале 90-х годов.
В 1999 году из областного бюджета было выделено 3172 тыс. рублей, из федерального бюджета - 160 тыс. рублей. За счет этих средств удалось приобрести 12 единиц промышленного оборудования, которое в настоящее время установлено и задействовано в технологических процессах. Кроме того, были приобретены материалы и продукция производственно-технического назначения для изготовления новых видов изделий и постановки их на серийное производство.
В течение 1999 года улучшились и качественные показатели функционирования промышленного сектора УИС: темп роста промышленного производства составил 103%, получено балансовой прибыли в размере 10200 тыс. рублей, увеличился заработок осужденных (1998 г. - 6,01 руб., 1999 г. - 6,77 руб.). Количество осужденных, занятых малоэффективным трудом (вязка сетчатых мешков), составило 49% от общего количества работающих.
В 2000 году из областного бюджета было выделено 1892 тыс. рублей, из федерального бюджета - 450 тыс. рублей. В соответствии с программой предприняты необходимые меры для расширения производства гофротары в ИУ-8, изделий деревообработки в ИУ-6, продукции для собственных нужд в ИУ-9. Были приобретены материалы и продукция производственно-технического назначения для изготовления новых видов изделий и постановки их на серийное производство. Темп роста промышленного производства составил 106,3%, получено балансовой прибыли в размере 7486 тыс. рублей. Заработок осужденных на 1 отработанный человеко-день составил 8,52 рубля. Количество осужденных, занятых малоэффективным трудом (вязка сетчатых мешков), составило 48% от общего количества работающих.
В 2001 году из областного бюджета было выделено 1433 тыс. рублей, из федерального бюджета - 750 тыс. рублей. За счет этих средств удалось приобрести 11 единиц промышленного оборудования, которое в настоящее время установлено и задействовано в технологических процессах. Кроме того, были приобретены материалы и продукция производственно-технического назначения для изготовления новых видов изделий и постановки их на серийное производство. Была проведена реконструкция котельной в ОЖ-118/1. Темп роста промышленного производства составил 121%, получено балансовой прибыли в размере 20737 тыс. рублей. Заработок осужденных на 1 отработанный человеко-день составил 17,04 рубля. Количество осужденных, занятых малоэффективным трудом (вязка сетчатых мешков), составило 41% от общего количества работающих.
В 2002 году из областного бюджета было выделено 3200 тыс. рублей, в том числе в форме прямого финансирования - 1433 тыс. рублей и 1767 тыс. рублей в форме товарной продукции (продовольственное зерно 3-го класса). Из федерального бюджета поступило 550 тыс. рублей. За счет этих средств удалось приобрести 19 единиц промышленного оборудования, которое в настоящее время установлено и задействовано в технологических процессах, 2 единицы сельскохозяйственной техники. Кроме того, были приобретены материалы и продукция производственно-технического назначения для изготовления новых видов изделий и постановки их на серийное производство. Была проведена реконструкция механического цеха в Бобровской воспитательной колонии, реконструкция производственного цеха в ОЖ-118/10. Темп роста промышленного производства составил 109,9%, получено балансовой прибыли в размере 11338 тыс. рублей. Заработок осужденных на 1 отработанный человеко-день составил 28,81 рубля. Количество осужденных, занятых малоэффективным трудом (вязка сетчатых мешков), составило 33% от общего количества работающих.
В 2003 году из областного бюджета было выделено 1476 тыс. рублей. Из федерального бюджета поступило 940 тыс. рублей. Собственных средств предприятий вложено 3762 тыс. рублей. За счет этих средств удалось приобрести 18 единиц промышленного оборудования. Кроме того, были приобретены материалы, инструменты и продукция производственно-технического назначения для изготовления новых видов изделий и постановки их на серийное производство. Темп роста промышленного производства составил 101,7%, получено чистой прибыли в размере 4284 тыс. рублей. Заработок осужденных на 1 отработанный человеко-день составил 22,39 рубля. Количество осужденных, занятых малоэффективным трудом (вязка сетчатых мешков), составило 8% от общего количества работающих.
При соответствующей поддержке на областном и федеральном уровнях УИН Минюста России по Воронежской области сможет закрепить достигнутые положительные результаты в производственно-хозяйственной деятельности.
Эффективное решение этой проблемы возможно только с участием органов исполнительной и законодательной власти Воронежской области, что и потребовало разработки данной Программы.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главными целями Программы являются создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных и улучшение экономических показателей их трудовой деятельности.
Программа рассчитана на 2004 - 2005 годы.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики;
оздоровление финансового состояния предприятий уголовно-исполнительной системы;
проведение природоохранных мероприятий;
увеличение числа осужденных, получивших профессиональное обучение социально значимым специальностям;
сохранение и организация новых рабочих мест.
3. Программные мероприятия
В рамках выполнения данной Программы планируется осуществить следующие мероприятия:
1. Модернизация производственно-технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/1.
Цель мероприятия: привлечение осужденных к труду, обучение общественно значимым профессиям, выполнение заказов предприятий области.
В настоящее время на предприятии трудоустроено 646 человек, 864 осужденных (57,2%) не обеспечены работой по разным причинам, что в конечном итоге приводит к основной проблеме системы - нетрудоустроенности осужденных.
На предприятии 225 единиц оборудования, степень износа которого приближается к 90%. Металлорежущее оборудование: из 64 ед. сроком эксплуатации 20 и более лет - 54 ед. Кузнечно-прессовое: из 142 ед. сроком эксплуатации 20 и более лет - 136 ед.
Мероприятие направлено на создание условий для развития и укрепления материально-технической базы предприятия, производственной инфраструктуры, повышение эффективности трудовой занятости осужденных.
Проведение мероприятия рассчитано на 2005 - 2006 годы.
Мероприятием предусмотрено приобретение 20 единиц оборудования, в том числе: в 2005 году - 13 единиц оборудования, из них: 7 единиц металлообрабатывающего, 5 единиц сварочного и 1 единица деревообрабатывающего оборудования; в 2006 году - 7 единиц, из них: 3 единицы металлообрабатывающего оборудования, 2 единицы деревообрабатывающего оборудования, 2 единицы хлебопекарного оборудования; провести капитальный ремонт металлообрабатывающего оборудования.
Реализация мероприятия позволит создать 34 новых рабочих места, в том числе: в 2005 году - 15 мест; в 2006 году - 19 мест, из них 7 временных рабочих мест.
Обучение рабочим специальностям пройдут 36 человек, из них: в 2005 году - 30 человек; в 2006 году - 6 человек.
Ожидаемая сумма единого социального налога от трудоустройства осужденных составит 153 тыс. рублей, в том числе: в 2005 году - 83 тыс.рублей, в 2006 году - 70 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятия составит 5910 тыс. рублей, из них: 2580 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 1830 тыс. рублей - средства областного бюджета, 1500 тыс. рублей - собственные средства предприятия.
Объем финансирования в 2006 году составит 3310 тыс. рублей, из них: 1530 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 880 тыс. рублей - средства областного бюджета, 900 тыс. рублей - собственные средства предприятия.
2. Модернизация производственно-технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/2.
Цель мероприятия: дополнительное трудоустройство осужденных, выполнение заказов предприятий области.
В настоящее время износ оборудования на предприятии превышает 60%. Трудоустроено 458 человек, занято малоэффективным трудом 39 человек, не работает по разным причинам 368 человек. Средняя заработная плата трудоустроенных осужденных составляет менее 23 рублей в день.
Предприятие специализируется на выпуске столярных изделий и грузовых прицепов к легковым автомобилям. За последние годы произошло снижение объемов производства автоприцепов. Это связано с увеличением конкурирующих предприятий, выпускающих аналогичную продукцию. Поэтому предъявляются повышенные требования к качеству и внешнему виду выпускаемых автоприцепов.
Ввиду большого срока эксплуатации грузоподъемного оборудования участились случаи выхода его из строя из-за различных видов поломок, что приводит к потере времени разгрузки и может повлечь за собой штрафные санкции со стороны ЮВЖД за простой вагонов. Кроме того, данное оборудование является поднадзорным органам гостехнадзора, и при наличии серьезных замечаний к его техническому состоянию дальнейшая эксплуатация может быть запрещена.
Таким образом, мероприятие можно условно разделить на несколько основных частей:
1. Капитальный ремонт грузоподъемного оборудования.
2. Реорганизация покрасочного участка за счет применения новых технологий.
3. Расширение сварочного участка.
4. Приобретение оборудования с целью увеличения объемов производства продукции деревообработки.
5. Приобретение оборудования и изготовление технологической оснастки для повышения качества и конкурентоспособности автоприцепов "Бобер".
6. Проведение капитального ремонта производственных зданий и сооружений.
Проведение мероприятия рассчитано на 2005 - 2006 годы.
Мероприятием предусмотрено: приобретение 22 единиц оборудования, в том числе: в 2005 году - 18 единиц оборудования, из них: 16 единиц сварочного, 2 единицы оборудования для покраски изделий; проведение капитального ремонта грузоподъемного оборудования; в 2006 году - 4 единицы, из них: 2 единицы металлообрабатывающего, 2 единицы деревообрабатывающего оборудования; технологической оснастки, проведение строительно-монтажных работ.
Проведение данного мероприятия позволит создать 37 новых рабочих места, в том числе: в 2005 году - 19 мест; в 2006 году - 18 мест, из них 10 временных рабочих мест; сохранить 125 рабочих мест, в том числе: в 2005 году - 75 мест; в 2006 году - 50 мест.
Получат рабочие специальности 10 человек (сварщик, маляр).
При реализации мероприятия единый социальный налог составит 325 тыс.рублей, в том числе: в 2005 году - 261 тыс. рублей, в 2006 году - 64 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятия составит 3051 тыс. рублей, из них: 1300 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 1151 тыс. рублей - средства областного бюджета, 600 тыс. рублей - собственные средства предприятия.
Объем финансирования в 2006 году составит 1501 тыс. рублей, из них: 650 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 551 тыс. рублей - средства областного бюджета, 300 тыс. рублей - собственные средства предприятия.
3. Модернизация производственно-технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/3
Цель мероприятия: обеспечение трудовой занятости осужденных, сохранение рабочих мест, улучшение условий содержания осужденных.
Основными путями достижения данной цели являются:
1. Модернизация, замена изношенного, устаревшего и приобретение нового оборудования.
2. Проведение ремонта водонапорных башен, скважин, очистных сооружений и инженерных сетей.
3. Проведение капитального ремонта токарного и металлорежущего оборудования.
4. Освоение новых рынков сбыта и поставщиков материала.
В настоящее время на предприятии трудоустроен 661 человек, из них малоэффективным трудом занято 44 человека, не работает по разным причинам 631 человек. Средняя заработная плата трудоустроенных осужденных составляет менее 29 рублей в день.
Износ оборудования на предприятии составляет 86%. Предприятие специализируется на выпуске сельскохозяйственных машин, продукции деревообработки, товаров народного потребления. В связи с высокой степенью износа оборудования ГУП не может выполнять сложные заказы по металлообработке, деревообработке. Качество выпускаемой продукции является низким. Приобретение нового оборудования позволит улучшить качество выпускаемой продукции, создать новые рабочие места.
В связи с недостатком финансовых средств в последние годы на предприятии производился только аварийный ремонт грузоподъемного оборудования, водонапорных башен, скважин, тепловых сетей, коммуникаций. На данный момент требуется проведение капитального ремонта данных объектов. Требуется произвести ремонт очистных сооружений. Реализация данного мероприятия приведет к нормализации производственно-хозяйственной деятельности предприятия и улучшению экологической обстановки в зоне дислокации учреждения.
Проведение мероприятия рассчитано на 2004 - 2006 годы.
Мероприятием предусмотрено приобретение 21 единицы оборудования, в том числе: в 2004 году - 5 единиц, из них: 4 единицы оборудования и технологическая оснастка для кондитерского производства, 1 единица оборудования для очистных сооружений; в 2005 году - 8 единиц, из них: 3 единицы металлообрабатывающего оборудования, 1 единица сварочного оборудования, 4 единицы оборудования для очистных сооружений; в 2006 году - 8 единиц, из них: 1 единица металлообрабатывающего оборудования, 2 единицы оборудования для очистных сооружений, 5 единиц насосов; провести капитальный ремонт металлообрабатывающего оборудования.
Проведение данного мероприятия позволит создать 22 новых рабочих места, в том числе: в 2004 году - 10 мест, из них 3 временных рабочих места; в 2005 году - 4 места; в 2006 году - 8 мест, из них 3 временных рабочих места; сохранить 11 рабочих мест, в том числе: в 2004 году - 4 места; в 2005 году - 4 места; в 2006 году - 3 места.
Обучение рабочим специальностям пройдет 21 человек, из них: в 2004 году - 8 человек; в 2005 году - 10 человек; в 2006 году - 3 человека.
При реализации мероприятия единый социальный налог составит 67 тыс.рублей, в том числе: в 2004 году - 31 тыс. рублей, в 2005 году - 18 тыс. рублей, в 2006 году - 18 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятия составит 4561 тыс. рублей, из них: 2100 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 1652 тыс. рублей - средства областного бюджета; 809 тыс. рублей - собственные средства предприятия.
Объем финансирования в 2006 году составит 2150 тыс. рублей, из них: 1050 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 700 тыс. рублей - средства областного бюджета; 400 тыс. рублей - собственные средства предприятия.
4. Модернизация производственно-технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/6
Цель мероприятия: обеспечение трудовой занятости спецконтингента, повышение уровня профессиональной подготовки осужденных, повышение уровня социальной защищенности граждан после отбытия наказания.
Основным видом деятельности предприятия является производство столярных изделий. Извлечение прибыли из труда осужденных не превалирует над интересом исправления осужденных, обучения их рабочим специальностям для дальнейшей социальной адаптации.
Учреждение является лечебным и основное направление деятельности - лечение больных туберкулезом. На производстве занято 9% осужденных (44 человека) от общей численности.
Промышленное оборудование имеет износ более 70%, не обеспечивает нормальных условий труда осужденных. Недостаток финансовых средств не позволяет своевременно проводить ремонт, развивать производственную базу и проводить ряд природоохранных мероприятий.
Мероприятие можно условно разделить на 3 основные части:
1. Приобретение оборудования для расширения деревообрабатывающего производства.
2. Приобретение оборудования для лакокрасочного цеха.
3. Приобретение оборудования для очистных сооружений.
Проведение мероприятия рассчитано на 2005 - 2006 годы.
Мероприятием предусмотрено: приобретение 9 единиц оборудования, в том числе: в 2005 году - 6 единиц оборудования, из них: 5 единиц деревообрабатывающего оборудования, 1 единица компрессорного оборудования; в 2006 году - 3 единицы, из них: 2 единицы деревообрабатывающего оборудования, 1 единица оборудования для очистных сооружений.
Проведение данного мероприятия позволит создать 22 новых рабочих места, в том числе: в 2005 году - 19 мест, из них 16 временных; в 2006 году - 3 места; сохранить 3 рабочих места в 2006 году.
Обучение рабочим специальностям пройдут 12 человек, из них: в 2005 году - 9 человек; в 2006 году - 3 человека.
При реализации мероприятия единый социальный налог составит 116 тыс.рублей, в том числе: в 2005 году - 90 тыс. рублей, в 2006 году - 26 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятия составит 1435 тыс. рублей, из них: 800 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 465 тыс. рублей - средства областного бюджета, 170 тыс. рублей - собственные средства предприятия.
Объем финансирования в 2006 году составит 685 тыс. рублей, из них: 400 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 265 тыс. рублей - средства областного бюджета, 20 тыс. рублей - собственные средства предприятия.
5. Модернизация производственно-технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/8
Цель мероприятия: обеспечение трудовой занятости осужденных, профессиональная подготовка спецконтингента, обеспечение осужденных продуктами питания, повышение уровня профессиональной подготовки и профессионального обучения осужденных.
В настоящее время в учреждении содержится 1141 осужденный, из них 329 - трудоустроено, 812 осужденных (71,2%) не обеспечены работой по разным причинам, а заработная плата значительной части трудоустроенных осужденных составляет менее 35 рублей в день.
В 2002 году на предприятии установлены две мельницы и организовано производство муки высшего, 1-го, 2-го сортов и отрубей. Предприятие оказывает услуги по переработке зерна хозяйствам, предпринимателям района, так как Россошанский элеватор не справляется с поступающими заказами. Контроль за функционированием мукомольного производства осуществляет Россошанская хлебная инспекция.
В последние годы предприятие не имеет возможности обновлять основные фонды. Износ оборудования превысил 65%.
Мероприятие можно условно разделить на несколько основных частей:
1. Приобретение оборудования для мукомольного производства.
2. Приобретение оборудования для обновления станочного парка цеха металлообработки.
3. Проведение капитального ремонта грузоподъемного оборудования.
4. Строительство зернохранилища.
5. Приобретение оборудования для цеха металлообработки, мукомольного участка.
6. Обновление вспомогательного оборудования цеха металлообработки.
7. Приобретение техоснастки для производства пеноблоков.
8. Обновление кабельного хозяйства.
9. Теплоизоляция трубопровода.
Проведение мероприятия рассчитано на 2004 - 2006 годы.
Мероприятием предусмотрено приобретение 18 единиц оборудования, из них: в 2004 году - 8 единиц оборудования для мукомольного производства, в 2005 году - 3 единицы оборудования, в том числе: 2 единицы металлообрабатывающего оборудования, 1 единица оборудования для мукомольного производства; в 2006 году - 7 единиц оборудования, в том числе: 1 единица металлообрабатывающего оборудования, 1 единица сварочного, 3 единицы оборудования для мукомольного производства (вентиляторы), 1 единица компрессорного, 1 единица вспомогательного оборудования (плунжерный насос).
Реализация мероприятия позволит создать 26 рабочих мест, в том числе: в 2004 году - 2 места, в 2005 году - 10 мест; в 2006 году - 14 мест; сохранить 25 рабочих мест, в том числе: в 2004 году - 5 мест, в 2005 году - 10 мест, в 2006 году - 10 мест. Среднемесячная зарплата осужденных составит 720 рублей.
Профессиональную подготовку получат 35 человек, в том числе: в 2004 году - 5 человек, в 2005 году - 13 человек, в 2006 году - 17 человек.
Предполагаемая сумма единого социального налога составит 95 тыс.рублей, в том числе: в 2004 году - 11 тыс. рублей, в 2005 году - 36 тыс. рублей, в 2006 году - 48 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятия составит 4065 тыс. рублей, из них: 1700 тыс. рублей из средств федерального бюджета, 1140 тыс. рублей из средств областного бюджета, 1225 тыс. рублей из собственных средств предприятия.
Объем финансирования в 2006 году составит 1630 тыс. рублей, из них: 850 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 380 тыс. рублей - средства областного бюджета, 400 тыс. рублей - собственные средства.
6. Модернизация производственно-технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/9
Целью мероприятия является обеспечение трудовой занятости осужденных, обучение и профессиональная подготовка трудовых ресурсов для предприятий швейной и обувной промышленности: швей-мотористок, швейников верха обуви, затяжчиков, формовщиков, фрезеровщиков, вырубщиков, заготовщиков, сборщиков, столяров и производителей стройматериалов (бетонщиков, формовщиков, арматурщиков).
Основными путями достижения данной цели являются:
- техническое перевооружение производства;
- освоение выпуска стройматериалов;
- освоение новых моделей обуви.
Сущность мероприятия заключается в организованном использовании времени отбывания наказания в исправительном учреждении.
Сложившаяся экономическая ситуация затрудняет профессиональное обучение по вышеперечисленным специальностям в учебных заведениях региона. Обучение рабочим специальностям на предприятии учреждения дает возможность до минимума сократить государственные расходы на теоретическую и практическую подготовку специалистов. Одновременно с этим предприятие решает задачи по выполнению производственного плана по выпуску рабочей одежды, обуви, реализация которого позволяет развиваться предприятию и выполнять основные задачи учреждения по исполнению наказания.
На протяжении длительного времени учреждение вынуждено функционировать в условиях постоянного дефицита бюджетных средств.
В настоящее время износ оборудования на предприятии превышает 60%. Инженерные сети требуют реконструкции и ремонта.
На основном производстве занято 300 человек, не работают по разным причинам 615 человек. Заработная плата значительной части трудоустроенных осужденных составляет менее 35 рублей в день.
Проведение мероприятия рассчитано на 2004 - 2006 годы.
Мероприятием предусмотрено приобретение 39 единиц нового оборудования, в том числе в 2004 году - 1 единицы оборудования для производства строительных материалов и технологической оснастки для обувного производства; в 2005 году - 21 единицы, в том числе: 4 единицы оборудования и технологической оснастки для обувного производства, 16 единиц оборудования для швейного производства, 1 единица насосного оборудования; в 2006 году - 17 единиц, в том числе: 13 единиц оборудования и технологической оснастки для обувного производства, 3 единицы деревообрабатывающего оборудования, 1 автопогрузчик, технологическая оснастка для производства строительных материалов.
Проведение данного мероприятия позволит дополнительно создать 56 рабочих мест, из них в 2004 году - 16, в 2005 году - 25, в 2006 году - 15.
Обучение пройдут 335 человек, в том числе в 2004 году - 105, в 2005 году - 115, в 2006 году - 115 человек.
Предполагаемая сумма единого социального налога от трудоустройства осужденных составит 126 тыс. рублей, в том числе в 2004 году - 35 тыс. рублей, в 2005 году - 56 тыс. рублей, в 2006 году - 35 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятия составит 4081 тыс. рублей, из них: 1800 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета, 984 тыс. рублей - за счет областного бюджета, 1300 тыс. рублей - за счет собственных средств предприятия.
Объем финансирования в 2006 году составит 1784 тыс. рублей, из них: 800 тыс. рублей - за счет федерального бюджета, 484 тыс. рублей - за счет областного бюджета, 500 тыс. рублей - за счет собственных средств предприятия.
7. Модернизация производственно-технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/10 АПК "Заря"
Цель мероприятия: привлечение осужденных к труду, обеспечение условий для социальной адаптации лиц, твердо ставших на путь исправления, удовлетворение собственных потребностей системы в продуктах питания.
В настоящее время на предприятии трудоустроено 273 человека, не работают по разным причинам 183 человека. Заработная плата трудоустроенных осужденных составляет 48 рублей в день.
Предприятие осуществляет свою деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, по переработке продукции, по производству редукторов для зернопогрузочной техники. На балансе предприятия стоит 81 единица сельскохозяйственной техники, изношенность которой составляет 82%.
В настоящее время картофель занимает площадь 30 га, урожайность составляет 100 ц/га. Приобретение комплекса для выращивания картофеля позволит довести площадь под данной культурой до 100 - 120 га, создать дополнительно 120 сезонных рабочих мест и довести урожайность до 350 ц/га. Зерновые культуры занимают площадь 900 га, урожайность составляет 24 ц/га. Приобретение комплекса современной сельскохозяйственной техники позволит довести площадь под данные культуры до 1200 га, создать дополнительно 144 рабочих места и довести урожайность до 40 ц/га. Это позволит привить трудовые навыки осужденным, удовлетворить спрос населения области на данный вид продукции, а также направить полученные средства на обновление станочного парка предприятия.
Реконструкция производственного корпуса позволит создать нормальные условия труда рабочих, обеспечить сохранность основных фондов, создать дополнительные рабочие места и организовать своевременный и качественный ремонт сельскохозяйственной техники.
Изношенность протяжного станка, используемого для нарезания конических шестерен редуктора зернопогрузчика, ведет к закрытию участка, на котором трудоустроено 13 человек осужденных.
Проведение мероприятия рассчитано на 2004 - 2006 годы.
Мероприятием предусмотрено приобретение 16 единиц сельскохозяйственной техники, в том числе: в 2004 году - 6 единиц сельхозтехники и проведение реконструкции производственного корпуса, в 2005 году - 4 единицы сельхозтехники, проведение реконструкции производственного корпуса, в 2006 году - 6 единиц сельхозтехники, весы автомобильные, проведение реконструкции производственного корпуса.
Реализация мероприятия позволит создать 308 новых рабочих мест, в том числе в 2004 году - 32, из них 20 временных, в 2005 году - 120 сезонных рабочих мест; в 2006 году - 156, из них 144 временных, сохранить 26 рабочих мест, из них в 2005 году - 13, в 2006 году - 13 мест.
Профессиональное обучение пройдут 36 человек, из них: в 2004 году - 12 человек, в 2005 году - 12 человек, в 2006 году - 12 человек.
Среднемесячная зарплата осужденных составит 996 рублей.
Общий объем финансирования мероприятия составит 11655 тыс. рублей, из них: 8690 тыс. рублей - из средств федерального бюджета, 2475 тыс.рублей - из средств областного бюджета, 490 тыс. рублей - из собственных средств предприятия.
Объем финансирования в 2006 году составит 5950 тыс. рублей, из них: 5500 тыс. рублей - из средств федерального бюджета, 350 тыс. рублей - из средств областного бюджета, 100 тыс. рублей из собственных средств предприятия.
8. Модернизация производственно-технической базы учебно-производственных мастерских Бобровской воспитательной колонии.
Цель мероприятия: обучение несовершеннолетних осужденных профессии швея-мотористка, столяр.
В настоящее время в воспитательной колонии обучаются 207 человек.
Износ швейного оборудования в учебно-производственных мастерских (УПМ) составляет 85%. Более 10 лет не выделялись средства на проведение капитального ремонта производственного корпуса и помещений УПМ. Условия обучения воспитанников не соответствуют санитарным нормам.
Проведение мероприятия рассчитано на 2005 - 2006 годы.
Мероприятием предусмотрено приобретение 32 единиц оборудования, в том числе: в 2005 году - 14 единиц швейного оборудования, 1 единицы деревообрабатывающего оборудования, а также проведение капитального ремонта УПМ, в 2006 году - 17 единиц швейного оборудования и запасных частей к нему.
Реализация мероприятия позволит получить профессию швея-мотористка, столяр 179 несовершеннолетним осужденным воспитанникам, в том числе: в 2005 году - 75 несовершеннолетним осужденным воспитанникам, в 2006 году - 104 воспитанникам.
Общий объем финансирования мероприятия составит 1020 тыс. рублей, из них 600 тыс. рублей - из средств федерального бюджета, 420 тыс. рублей - из средств областного бюджета
Объем финансирования в 2006 году составит 450 тыс. рублей, из них: 300 тыс. рублей - из средств федерального бюджета, 150 тыс. рублей - из средств областного бюджета.
9. Завершение реконструкции котельной (Межобластная туберкулезная больница)
Цель мероприятия: завершение реконструкции котельной.
Межобластная туберкулезная больница (МТБ) создана для содержания и лечения больных из числа осужденных к лишению свободы и заключенных под стражу.
В течение года в МТБ пролечивается около 3500 человек (1500 человек - туберкулезные больные, 2000 человек - соматические больные).
Полный курс лечения больного туберкулезом составляет в среднем 6 месяцев. Закрытие полостей распада, прекращение бацилловыделения у впервые выявленных больных составило в 2002 году соответственно 78% и 83%, что на 15 - 20% выше показателей по области.
За время существования больницы квалифицированная медицинская помощь была оказана более чем 140000 осужденным, прооперировано около 22000 человек.
Таким образом, больница осуществляет реабилитацию утраченного здоровья спецконтингента для дальнейшего его трудоиспользования в исправительных учреждениях Воронежской области. В 2002 году из исправительных учреждений области в МТБ поступило 2666 человек.
Кроме того, в штате больницы трудоустроено 70 осужденных на должностях обслуживающего персонала. Средняя заработная плата трудоустроенных осужденных составляет менее 15 рублей в день.
В настоящее время котельная МТБ расположена под лечебным корпусом с постоянным пребыванием больных, что является нарушением СНИП 2.35-76 п. 1.8 и ППБ 01-93 п. 1.3.28. Этот факт нарушения Федерального закона "О пожарной безопасности" и Правил пожарной безопасности отмечается в предписаниях прокуратуры и инспекциями военизированной пожарной охраны с 1990 года.
МТБ расположено в центре города, существующая котельная работает на угле, и выброс в атмосферу продуктов сгорания котельно-печного топлива (сжигается 550 тонн угля в год) пагубно влияет на экологическую обстановку в городе. Выброс загрязняющих веществ при сжигании угля составляет 37,043 тонны в год.
Мероприятием предусмотрено приобретение 12 единиц оборудования для котельной и проведение строительно-монтажных работ. Перевод котельной на газ позволит сократить выброс загрязняющих веществ в атмосферу до 1,4 тонны в год.
Реконструируемая котельная расположена в отдельно стоящем здании, что устраняет взрывоопасную ситуацию в зоне нахождения больных, так как водогрейные котлы - аппараты, работающие под давлением.
Перевод котельной на газовое топливо улучшит экологическую обстановку в прилегающем жилом секторе города.
Экономия бюджетных средств от использования газа вместо угля составит 155 тыс. рублей в год.
Реализация мероприятия позволит восстанавливать утраченное здоровье около 2700 осужденным в год для дальнейшего трудоиспользования в исправительных учреждениях области.
Проведение мероприятия рассчитано на 2004 год.
Общий объем финансирования мероприятия составит 3468 тыс. рублей, из них: 2700 тыс. рублей - из средств федерального бюджета, 768 тыс. рублей - из средств областного бюджета.
10. Совершенствование учебно-материальной базы ГОУ НПО Профессионального училища N 94
Целью мероприятия является повышение заинтересованности и привлечение большего числа осужденных к обучению профессии, повышение качества профессионального обучения осужденных.
В настоящее время в училище учебное оборудование морально устарело и физически изношено. В рабочем состоянии, пригодном для обучения, находится 40% оборудования. Недостаток инструмента, учебной литературы негативно сказывается на качестве подготовки специалистов.
Проведение мероприятия рассчитано на 2006 год.
Мероприятием предусмотрено приобретение 1 единицы деревообрабатывающего оборудования, 1 комплекта компьютерной техники, инструментов, электродов.
Общий объем финансирования мероприятия составит 67 тыс. рублей из средств областного бюджета.
11. Совершенствование учебно-материальной базы ГОУ НПО Профессионального училища N 95.
Цель мероприятия: повышение качества подготовки квалифицированных рабочих.
Училище ведет профессиональное обучение осужденных по следующим профессиям: электросварщик ручной сварки, токарь, электромонтер, машинист компрессорных установок, стропальщик. В 2004 - 2005 учебном году предполагаемый выпуск составит 210 чел.
До января 2005 года училище финансировалось из средств областного бюджета по разделу "Оборудование". Недостаток средств не позволяет проводить обновление фонда учебной литературы, приобретать бланки свидетельств об уровне квалификации выпускников. Применение в учебном процессе компьютерной техники позволит разрабатывать: учебные и тематические планы и программы, карточки заданий для опроса учащихся и объяснения материала, составлять схемы, чертежи, демонстрировать учебные видеофильмы.
Реализация мероприятия позволит повысить качество учебного процесса.
Проведение мероприятия рассчитано на 2006 год.
Мероприятием предусмотрено приобретение 1 комплекта компьютерной техники, учебной литературы, бланков свидетельств об уровне квалификации.
Общий объем финансирования мероприятия составит 67 тыс. рублей из средств областного бюджета.
12. Совершенствование учебно-материальной базы ГОУ НПО Профессионального училища N 96.
Целью мероприятия является повышение заинтересованности у осужденных к профессиональному обучению, повышение качественного уровня профессионального обучения осужденных, обеспечение производственных мастерских училища и учебных классов необходимыми инструментами и материалами.
Профессиональное обучение осужденных решает проблему занятости молодежи, дает им навыки квалифицированного труда, которые потребуются как в процессе отбывания наказания, работая на базовом предприятии, так и после освобождения. За последние несколько лет коренным образом меняется отношение осужденных к начальному профессиональному образованию. Люди проявляют здоровый интерес, подают заявления и получают образование.
Учебное оборудование мастерских морально и физически устарело, образца 60 - 70-х годов. Отсутствуют наглядные пособия, учебные плакаты, материалы для практических занятий.
Проведение мероприятия рассчитано на 2006 год.
Мероприятием предусмотрено приобретение 1 комплекта компьютерной техники, материалов для практических занятий, фартуков для сварщиков.
Общий объем финансирования мероприятия составит 67 тыс. рублей из средств областного бюджета.
13. Совершенствование учебно-материальной базы ГОУ НПО Профессионального училища N 97
Цель мероприятия: повышение качества подготовки квалифицированных рабочих кадров.
Училище обучает воспитанников по специальностям: слесарь механосборочных работ, столяр, каменщик, слесарь-электромонтажник. В 2004 - 2005 учебном году выпуск училища составит 156 человек.
В настоящее время износ оборудования и инструмента составляет 85%.
Проведение мероприятия рассчитано на 2006 год.
Мероприятием предусмотрено приобретение 1 комплекта компьютерной техники, инструмента, учебной литературы, бланков свидетельств о получении квалификации.
Общий объем финансирования мероприятия составит 69 тыс. рублей из средств областного бюджета.
4. Механизм реализации Программы
Программа реализуется на нормативной правовой базе, основанной на положениях действующего законодательства, постановлениях Правительства Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях администрации Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики страны в целом и Воронежской области на ближайший период. Механизм реализации Программы соответствует экономической ситуации, ожидаемой в ближайшие годы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется:
заказчиком - государственным учреждением Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области путем распределения выделяемых средств из областного, федерального бюджетов и осуществления контроля за их целевым использованием и ходом работы по выполнению мероприятий;
учреждениями, исполняющими уголовные наказания, путем целевого расходования средств областного, федерального бюджетов и собственных средств на реализацию заявленных мероприятий.
В соответствии с Федеральным законом от 06.05.1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (в ред. от 22.04.2002 г.) выбор исполнителей программных мероприятий, поставщиков оборудования будет проводиться на конкурсной основе.
Оборудование, приобретенное за счет средств областного бюджета, является областной собственностью и будет передано предприятиям на условиях договоров безвозмездного пользования.
Содержание мероприятий Программы и объем их финансирования будут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей федерального и областного бюджетов на соответствующий год, направленных на эти цели.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, а также за счет собственных средств предприятий УИС.
Общая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, составляет 39519 тыс. рублей. Распределение финансовых средств по основным статьям расходов приведено в таблице.
(тыс. рублей)
Направления расходов и источники финансирования |
Всего | 2004 год |
2005 год |
2006 год |
% |
Всего: | 39 519 | 8 208 | 13 581 | 17 730 | |
в том числе: | |||||
федеральный бюджет | 22 270 | 4 090 | 7 100 | 11 080 | 56 |
областной бюджет | 11 155 | 3 393 | 3 732 | 4 030 | 29 |
собственные средства | 6 094 | 725 | 2 749 | 2 620 | 15 |
кап. вложения - всего, | 38 349 | 8 208 | 12 681 | 17 460 | 97 |
в том числе: | |||||
федеральный бюджет | 22 270 | 4 090 | 7 100 | 11 080 | 56 |
областной бюджет | 10 885 | 3 393 | 3 732 | 3 760 | 28 |
собственные средства | 5 194 | 725 | 1 849 | 2 620 | 13 |
другие расходы - всего, | 1 170 | 900 | 270 | 3 | |
в том числе: | |||||
федеральный бюджет | |||||
областной бюджет | 270 | 270 | 1 | ||
собственные средства | 900 | 900 | 2 |
Средства федерального бюджета будут выделяться в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств.
Финансирование областной целевой Программы предусмотрено за счет средств федерального бюджета: по федеральной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002 - 2006 годы" (подпрограмма "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных на 2002 - 2006 годы"); по федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2002 - 2006 годы" (подпрограмма "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России").
Общий объем финансирования из средств федерального бюджета - 11190 тыс. рублей, в том числе: государственные капитальные вложения - 11190 тыс. рублей, из них: 4090 тыс. рублей - в 2004 году, 7100 тыс. рублей - в 2005 году.
В структуре затрат капитальные вложения составляют 96%, другие расходы - 4%.
Основными источниками реализации Программы являются:
- средства федерального бюджета - 51%;
- средства областного бюджета - 33%;
- собственные средства предприятий - 16%.
По разделу государственные капитальные вложения предполагается финансирование следующих мероприятий:
1. Модернизация производственно-технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/1 - 1050 тыс. рублей в 2005 году.
2. Модернизация производственно-технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/2 - 650 тыс. рублей в 2005 году.
3. Модернизация производственно-технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/3 - 1050 тыс. рублей в 2005 году.
4. Модернизация производственно-технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/6 - 400 тыс. рублей в 2005 году.
5. Модернизация производственно-технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/8 - 850 тыс. рублей в 2005 году.
6. Модернизация производственно-технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/9 - 1000 тыс. рублей, из них: 200 тыс. рублей - в 2004 году, 800 тыс. рублей - в 2005 году.
7. Модернизация производственно-технической базы ГУП учреждения ОЖ-118/10 АПК "Заря" - 3190 тыс. рублей, из них: 1190 тыс. рублей - в 2004 году, 2000 тыс. рублей - в 2005 году.
8. Модернизация производственно-технической базы учебно-производственных мастерских Бобровской воспитательной колонии - 300 тыс. рублей в 2005 году.
9. Завершение реконструкции котельной (Межобластная туберкулезная больница) - 2700 тыс. рублей в 2004 году.
Финансирование Программы в 2004 году за счет средств областного бюджета производится согласно приложению 9 к закону Воронежской области от 31.12.2003 г. N 75-ОЗ "Об областном бюджете на 2004 год".
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий от реализации Программы
Реализация Программы позволит сохранить более 100 рабочих мест, будут созданы около 300 новых рабочих мест. Дополнительно пройдут профессиональное обучение более 400 осужденных. Число несовершеннолетних осужденных, получивших рабочую специальность и прошедших обучение в производственных мастерских, достигнет 75 человек. Профессиональное обучение осужденных, не имевших ранее специальности, способствует быстрой адаптации к условиям жизни на свободе.
Реализация Программы позволит осужденным возмещать ущерб, причиненный ими гражданам и государству, оказывать материальную помощь семьям, возмещать материальный ущерб населению, а также создать условия для накопления денежных средств на обеспечение их проживания и социальной реабилитации после отбывания наказания.
Проведение экологических мероприятий, таких, как реконструкция очистных сооружений, приобретение и установка обеззараживающего оборудования, позволит предотвратить сброс неочищенных сточных вод в отстойники, улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние колоний и прилегающих территорий.
Ожидаемый прирост объема промышленного производства составит 2,5 - 3 процента.
Ожидаемая сумма единого социального налога от трудоустройства осужденных составит 621 тыс. рублей в год.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы возлагается на государственное учреждение Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области, которое является государственным заказчиком Программы и несет ответственность за ее выполнение в установленные сроки, целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Отчет о ходе реализации Программы представляется в администрацию Воронежской области и Воронежскую областную Думу в установленном порядке.
В процессе выполнения Программы отдельные ее положения и финансовые затраты по согласованию с заинтересованными ведомствами могут уточняться в установленном порядке.
Финансовый контроль за использованием бюджетных средств осуществляется Контрольно-счетной палатой Воронежской области и уполномоченными организациями в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Воронежской областной Думы от 16 декабря 2003 г. N 742-III-ОД "Об областной целевой программе "Реформирование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.