Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N2
Администрации города Воронежа
от 11 октября 2004 г. N 1612
Положение
о комиссии по сносу самовольно возведенных строений
на территории города Воронежа
1. Общие положения
1.1 Комиссия по сносу самовольно возведенных строений на территории города Воронежа (далее - Комиссия) создана администрацией города и является коллегиальным органом, способствующим осуществлению политики в области градостроительства на территории города Воронежа.
1.2. Решения, связанные с пресечением самовольного строительства на территории города Воронежа, принимаются в соответствии с ее полномочиями.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется нормами действующего законодательства РФ, Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Воронежа и настоящим Положением.
1.4. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка и осуществление комплексных мер, обеспечивающих профилактику и пресечение самовольного строительства в городе Воронеже;
- принятие решений и определение порядка их исполнения в отношении объектов самовольного строительства.
1.5. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляет Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города.
2. Цели деятельности и функции Комиссии
2.1. Целью деятельности Комиссии является осуществление контроля за использованием земель, находящихся в ведении и собственности органов местного самоуправления, в соответствии с их целевым назначением и недопущение самовольного строительства на территории города Воронежа.
2.2. В пределах своей компетенции Комиссия рассматривает представленные материалы о выявленных самовольных строениях и принимает решения:
- О сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов и освобождении незаконно занятых под строительство земельных участков.
- О возможности сохранения самовольной постройки в установленном законодательными актами Российской Федерации и Воронежской области порядке, если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы юридических и физических лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
- О назначении (определении) уполномоченной организации (органа местного самоуправления) для обращения в судебные органы в случаях неисполнения физическим (юридическим) лицом-нарушителем решений Комиссии о сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов.
- О запрещении соответствующим городским организациям рассмотрения и согласования предпроектной и проектной документации по объектам самовольного строительства до решения Комиссии.
2.3. Требует объяснений от должностных лиц, согласовавших самовольную постройку, запрашивает и получает от физических и юридических лиц различных форм собственности информацию и документацию, подтверждающую право на проведение проектных и строительных работ по рассматриваемому объекту (в первую очередь правоустанавливающих юридических документов, подтверждающих право собственности), договоров аренды и в случае необходимости, договоров об установлении порядка пользования земельным участком, планов БТИ этажей и участка, технического заключения лицензионной организации о несущей способности конструкций объекта и других документов, а также пояснений о причинах допущенных нарушений.
2.4.Направляет:
- В уполномоченные органы предложения о наложении дисциплинарных взысканий на должностных лиц органов местного самоуправления по фактам систематического непринятия ими мер по пресечению строительства, ведущегося с нарушением установленного порядка.
- В Учреждение юстиции "Воронежский областной центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города, Департамент муниципальной собственности информацию о фактах самовольного строительства с рекомендациями о недопущении государственной регистрации прав на объект самовольного строительства, в том числе и права собственности на объект незавершенного строительства для приостановки (отказа) оформления имущественных и земельных отношений физическим и юридическим лицам (независимо от форм собственности), допустившим нарушения установленного порядка проведения строительных работ и использования территории.
- Лицу, осуществившему самовольное строительство, письменное требование о добровольном сносе самовольно возведенного строения и освобождении земельного участка.
2.5. Поручает:
- Органам городской администрации в случае регистрации права собственности и иных прав на объект самовольного строительства обратиться в суд с иском о признании недействительными зарегистрированных прав и (или) сделок с ними.
- Комитету по земельным отношениям администрации города обратиться в суд с иском об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения (об освобождении самовольно занятых земельных участков).
- администрациям районов города - проведение комплексных проверок по фактам нарушения установленного порядка исполнения строительных работ.
2.6. Организовывать комиссионные (в том числе комплексные) проверки объектов самовольного строительства с проведением фото- и видеосъемки и оформлением акта проверки.
2.7. Регулярно информировать заинтересованные структуры администрации города о фактах самовольного строительства.
3. Порядок осуществления сноса самовольно возведенных строений
3.1. Снос самовольно возведенных построек на территории города, в случае, когда лицо, осуществившее такую постройку, известно, осуществляется в соответствии со схемой сноса самовольных построек N 1 (приложение N1) в следующем порядке:
3.1.1. Лицам, осуществившим самовольное строительство на территории города, Комиссией направляется заказное с уведомлением письменное требование о прекращении строительства и приведении в первоначальное состояние земельного участка в установленный Комиссией срок.
3.1.2. При необходимости, лица, осуществившие самовольное строительство, приглашаются на заседание комиссии. Письменное требование о прекращении строительства и приведении земельного участка в первоначальное состояние таким лицам вручается под роспись на заседании комиссии.
3.1.3. При отказе лица осуществить снос самовольно возведенного строения в добровольном порядке в установленный срок, снос может осуществляться привлекаемыми техническими средствами и силами, в том числе средствами и силами МУП "Городское управление капитального строительства", на основании соответствующего решения Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города. Снос производится в присутствии членов Комиссии.
3.1.4. По завершении сноса самовольно возведенного строения составляется акт, подписываемый лицами, присутствующими при сносе.
3.1.5. В акте указывается:
- время и место сноса;
- данные лица, осуществившего самовольное строительство;
- состояние строительного материала, оставшегося после сноса и его пригодность к дальнейшему использованию.
3.1.6. Строительные материалы, оставшиеся после сноса самовольно возведенного строения и пригодные к дальнейшему использованию, передаются комитету по управлению имуществом администрации города для обеспечения их сохранности.
В случае отказа собственника строительных материалов произвести возмещение понесенных администрацией города затрат в связи со сносом самовольного строения и хранением строительных материалов, Департамент муниципальной собственности администрации города принимает меры к взысканию понесенных администрацией города расходов в судебном порядке.
3.1.7. Лицо, осуществившее самовольное строительство, после возмещения расходов, понесенных администрацией города в связи со сносом самовольного строения и хранением оставшихся после сноса строительных материалов, вправе получить принадлежащие ему строительные материалы.
3.1.8. Строительные материалы, оставшиеся невостребованными в течение месяца, при условии надлежащего уведомления их собственника о сносе самовольного строения, подлежат реализации с торгов с зачислением денежных средств на целевой счет.
3.2. При невозможности установить лицо, осуществившее самовольное строительство, снос самовольно возведенных строений осуществляется в соответствии со схемой сноса самовольных строений N 2 (приложение N2) в следующем порядке:
3.2.1. Требование о прекращении строительства и приведении земельного участка в первоначальное состояние либо о сносе самовольно возведенного оконченного строительством объекта, в виде надписи, нанесенной специальными средствами, устойчивыми к воздействию окружающей среды, выполняется на самом объекте строительства.
3.2.2. При непринятии мер к добровольному сносу в течение 14 дней с момента нанесения надписи снос самовольно возведенного строения осуществляется на основании распоряжения Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города, силами и средствами МУП "Городское управление капитального строительства".
3.2.3. По завершении сноса самовольно возведенного строения составляется акт, подписываемый лицами, присутствующими при сносе.
3.2.4. В акте указывается:
- время и место сноса;
- состояние строительного материала, оставшегося после сноса, и его пригодность к дальнейшему использованию.
3.2.5. Строительные материалы, оставшиеся после сноса самовольно возведенных строений и пригодные к дальнейшему использованию, подлежат реализации с торгов, а денежные средства, вырученные от реализации, - зачислению на целевой счет.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Комиссия создается администрацией города в составе председателя, его заместителей, членов и ответственного секретаря.
4.2. Повестку заседания Комиссии формирует ответственный секретарь по предложениям председателя, его заместителей и членов Комиссии с учетом рекомендаций Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города, органов местного самоуправления города и других организаций.
4.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, определяемой председателем по докладу ответственного секретаря, но не реже одного раза в квартал.
4.4. Материалы для рассмотрения на Комиссии готовятся и представляются Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города. На заседании Комиссии могут быть рассмотрены материалы по выявленным самовольным постройкам, представленные членами Комиссии и другими органами и организациями.
Рассылка материалов членам Комиссии и заинтересованным лицам осуществляется ответственным секретарем не менее чем за 3 дня до проведения заседания.
4.5. Члены комиссии и приглашаемые лица оповещаются о дате заседания не позднее чем за 3 дня до его проведения.
4.6. В заседаниях, кроме членов Комиссии, принимают участие представители отраслевых и функциональных органов власти города, районных администраций, контролирующих органов.
Список приглашаемых лиц формирует ответственный секретарь комиссии.
4.7. Заседание Комиссии правомочно для принятия решений при наличии не менее половины от общего числа ее членов.
4.8. Решения Комиссии принимаются большинством голосов. При равенстве голосов мнение председательствующего является решающим.
4.9. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим в заседании, ответственным секретарем и утверждается председателем Комиссии.
4.10. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти города Воронежа, а также предприятий, организаций и учреждений, действующих в сфере ведения рассматриваемых вопросов, физических и юридических лиц (независимо от форм собственности) в части, их касающейся.
4.11. По вопросам, требующим решения администрации города, Комиссия вносит соответствующие предложения.
4.12. Копии протокола заседания после соответствующего оформления и утверждения направляются секретарем членам Комиссии, Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации города и заинтересованным лицам в течение недели с момента утверждения.
4.13. Подлинники протоколов заседаний, материалы к ним, стенограммы, а также информация о выполнении решений Комиссии хранятся у ответственного секретаря в течение трех лет. Копии решений о сносе вместе с соответствующими материалами направляются в уполномоченные организации (государственные органы) для обращения в судебные органы в случае неисполнения физическими (юридическими) лицами-нарушителями решений Комиссии о сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов.
4.14. Контроль выполнения решений Комиссии осуществляется председателем и его заместителями, а в части сроков исполнения - ее ответственным секретарем.
4.15. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
4.16. Делопроизводство Комиссии организует ответственный секретарь.
4.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Департамент градостроительства и земельных отношения администрации города.
4.18. Обжалование Решений Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель аппарата администрации города |
А.Е.Болдырев. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.