Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы города Воронежа
от 7 мая 2004 г. N 330-р
Положение
о комитете социальной поддержки населения
администрации города Воронежа
1. Общие положения
1.1. Комитет социальной поддержки населения администрации г. Воронежа (в дальнейшем - Комитет) является структурным подразделением администрации города Воронежа, созданным в целях управления системой социальной защиты населения в городе Воронеже и непосредственно подчиняется первому заместителю главы города по социально-экономической политике.
Комитет имеет статус юридического лица, право на открытие расчетных счетов, печать с изображением герба города, штампы, бланки со своим наименованием.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ, законодательством Воронежской области и города Воронежа, а также настоящим Положением.
1.3. Подведомственная Комитету система социальной защиты населения включает расположенные на территории города муниципальные учреждения социальной защиты, реализующие программы социальной защиты населения города Воронежа.
1.4. Взаимодействие Комитета с районными комитетами социальной защиты, другими учреждениями социальной защиты всех форм основывается на договорных принципах.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Проведение в жизнь государственной и региональной политики в области социальной защиты населения с учетом местных социально-экономических условий, формирование муниципальных программ по этим вопросам и их координационно-методическое обеспечение.
2.2. Своевременное и квалифицированное оказание различных видов социальной помощи пожилым, нетрудоспособным, инвалидам, малоимущим группам населения города Воронежа.
2.3. Проведение анализа и оценка уровня социально-экономических условий жизни малоимущих категорий населения, принятие конкретных мер по их социальной защите, создание системной адресной социальной помощи.
2.4.Создание механизма оказания экстренной социальной помощи особо нуждающимся категориям населения. Формирование инфраструктуры для расширения всех видов социальной помощи.
2.5. Развитие сети муниципальных учреждений социального обслуживания населения.
2.6. Организация работы по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних в соответствии с законодательством РФ.
2.7. Координация деятельности подразделений администрации города Воронежа по оказанию социальной поддержки населению.
2.8. Создание единой системы оценки деятельности социальных учреждений на подведомственной территории независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
2.9. Организация правовой и методической помощи физическим и юридическим лицам по вопросам социальной защиты.
2.10. Научно-методическое обновление социальной защиты, участие в разработке и реализации финансовой, инвестиционной и инновационной политики в системе социальной защиты города Воронежа.
3. Основные функции Комитета
В рамках решения вышеизложенных задач Комитет выполняет следующие функции:
3.1. Совместно с заинтересованными ведомствами и службами разработка и реализация общегородских (муниципальных) целевых программ в области социальной защиты населения.
3.2. Обеспечение реализации федеральных, областных и городских программ развития социальной защиты населения в пределах своей компетенции.
3.3. Рациональное развитие сети муниципальных социальных учреждений, в том числе подготовка предложений в администрацию города, городскую Думу об открытии социальных учреждений в соответствии с действующим законодательством на основе потребностей населения и перспектив социально-экономического развития города.
3.4. Нормативно-правовое обеспечение функционирования и развития городской системы социальной защиты населения в г. Воронеже. Разработка основ деятельности социальных учреждений.
3.5. Проведение инновационной политики в вопросах социальной защиты, внедрение новых форм социального обслуживания населения. Создание нормативной базы, регулирующей инновационную деятельность социальных учреждений.
3.6. Контроль за соблюдением законодательства о предоставлении льгот гражданам.
3.7. Организация совместной деятельности с научными коллективами высших учебных заведений города по созданию городской системы социальной защиты населения.
3.8. Оказание социальной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации. Проведение городских мероприятий для социально уязвимых групп населения.
3.9. Подготовка предложений о расходовании средств на социальную поддержку населения при формировании бюджета.
3.10. Организация совместно с органами здравоохранения, образования, общественными организациями работы по оказанию медико-социальной помощи, социально-правовой защиты одиноких матерей, многодетных семей. Выявление семей группы риска, бывших воспитанников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей, или оставшихся без попечения родителей детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях, и организация оказания им необходимой помощи.
3.11. Создание условий для жизни, обучения, воспитания, развития и социально-трудовой адаптации для сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и безнадзорных детей. Развитие сети учреждений социальной защиты и реабилитации для детей.
3.12. Организация совместно с администрациями районов города, негосударственными организациями и объединениями отдыха и оздоровления детей.
3.13. Участие с согласия руководителей социальных служб и учреждений в аттестации работников данных служб и учреждений.
3.14. Оформление предложений по наградным материалам на социальных и других работников социальных служб.
3.15. Оформление пакета документов, необходимых для регистрации социальных учреждений в администрации города, согласование Уставов учреждений социальной защиты.
3.16. Проведение разъяснительной работы с населением города по вопросам социальной защиты.
3.17. Организация работы с общественными неполитическими организациями, спонсорами по вопросам социальной защиты населения.
3.18. Взаимодействие с районными комитетами социальной защиты населения и главным управлением по труду и социальной защите населения администрации Воронежской области.
3.19. Организация работы по созданию и функционированию автоматизированной системы персонифицированного учета граждан, имеющих право на льготы и оказание социальной помощи, и учету и контролю движения финансовых средств на реализацию отдельных государственных полномочий.
3.20. Проведение мониторинга количественного состава и экономического положения социально-уязвимых групп жителей города и разработка "Социального паспорта города".
4. Финансово-хозяйственная деятельность комитета
4.1. Участие в подготовке проекта городского бюджета в части, касающейся социальной защиты населения.
4.2. Анализ и составление прогноза экономического состояния социальной защиты населения, организация работы по рациональному использованию бюджетных средств, привлечение дополнительных источников финансирования.
4.3. Разработка комплексных межведомственных планов по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений социальной защиты.
4.4. Составление сводной статистической отчетности по городу, анализ и прогноз. Планирование и формирование муниципального заказа в области социальной защиты населения.
4.5. При выполнении возложенных на Комитет функций по социальной защите населения города, осуществляет распределение бюджетных средств, выделенных по статье "Социальная политика".
5. Права и ответственность комитета
Комитет имеет право:
5.1. Координировать работу муниципальных учреждений социального обслуживания всех типов в пределах своих полномочий.
5.2. Привлекать заинтересованные общественные объединения к решению приоритетных проблем социальной защиты населения, организации и проведению конкурсов социально-значимых проектов и программ, направленных на развитие системы социальной защиты населения города.
5.3. Издавать в пределах компетенции приказы, положения и инструкции, основанные на республиканском законодательстве, решениях областной и городской администрации, областной и городской Думы, давать распоряжения и указания, обязательные для исполнения муниципальными учреждениями социальной защиты населения.
5.4. Заключать со сторонними организациями соглашения и договоры по вопросам совместной деятельности, финансово-хозяйственным вопросам в пределах своих полномочий.
5.5. Направлять в государственные органы, предприятия и организации заявления, жалобы и предложения граждан по вопросам социальной защиты населения для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, контролировать их выполнение.
5.6. Направлять в комиссию по вопросам гуманитарной помощи при правительстве РФ ходатайства по передаче гуманитарной помощи общественным организациям городаи осуществлять контроль за ее целевым использованием.
5.7. Комитет несет ответственность за:
- соблюдение на территории города Воронежа требований законодательства Российской Федерации, области и города, находящиеся в компетенции комитета;
- качественную и своевременную подготовку проектов программ, постановлений и распоряжений администрации города по вопросам социальной защиты населения;
- проведение единой социальной политики, организацию социального обеспечения, обслуживания, защиты и экстренной помощи пенсионерам, инвалидам и социально незащищенным группам населения города Воронежа;
- целевое использование денежных средств и материальных ресурсов, предоставляемых в его распоряжение администрацией города и поступающих из других источников.
6. Структура Комитета
6.1. Структура, численность и штатное расписание Комитета формируются в пределах установленного на эти цели фонда оплаты труда, и утверждается главой города. Председатель комитета по согласованию с первым заместителем главы города по социально-экономической политике вправе вносить предложения главе города об изменении структуры, введении дополнительных должностей, необходимых для улучшения организации работы Комитета.
В Комитете созданы следующие структурные подразделения:
- отдел по вопросам ветеранов, инвалидов и оказанию адресной социальной помощи;
- отдел по делам семьи, материнства и детства;
- информационно-аналитический сектор.
6.2. Непосредственное руководство деятельностью Комитета осуществляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города в установленном порядке. Его заместитель и другие специалисты аппарата принимаются, перемещаются и освобождаются от должности также в установленном в администрации порядке.
6.3. Председатель комитета:
6.3.1. Вносит на рассмотрение главы города и его заместителей проекты постановлений и распоряжений по вопросам социальной защиты населения.
6.3.2. Вносит на рассмотрение администрации города вопросы об открытии социальных учреждений и их ликвидации.
6.3.3. Издает в пределах компетенции приказы.
6.3.4. Ставит вопрос о приостановке и отмене в установленном порядке приказов руководителей подведомственных учреждений, противоречащие действующему Законодательству Российской Федерации.
6.3.5. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает необходимые меры, ведет прием граждан.
6.3.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции сотрудников.
6.3.7. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, распределяет обязанности между специалистами Комитета и руководителями структурных подразделений, определяет их полномочия в решении вопросов деятельности Комитета.
Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников подведомственной системы социальной защиты к присвоению почетных званий, к награждению правительственными наградами и другими видами поощрения.
6.4. При Комитете для принятия решений по оказанию адресной материальной и иной социальной помощи населению города Воронежа приказом председателя создается коллегия с правом совещательного голоса. Решения коллегии оформляются приказом председателя Комитета.
6.5. Комитет представляет отчет о своей работе администрации города.
Председатель комитета |
В.А. Сафонова |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы города Воронежа от 7 мая 2004 г. N 330-р "Об утверждении Положения о комитете социальной поддержки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.