Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Воронежа
от 17 мая 2004 г. N 752
Положение
о кассовом обслуживании бюджета города, порядке открытия
и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей
бюджетных средств при казначейской системе исполнения бюджета
26 октября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о финансово - казначейском управлении администрации г. Воронежа, нормативными документами, регламентирующими ведение лицевых счетов в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов городского бюджета.
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
Орган, исполняющий бюджет - финансово - казначейское управление - структурное подразделение администрации города Воронежа, на которое возлагаются организация исполнения и исполнение городского бюджета, управление счетами городского бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Распорядитель средств городского бюджета - орган местного самоуправления г. Воронежа или организация, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств (далее - распорядитель средств).
Получатель средств городского бюджета - бюджетное учреждение или иная организация, находящаяся в ведении распорядителя средств городского бюджета, а также иной прямой получатель средств городского бюджета, имеющие право на получение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (далее - получатель средств).
Бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления г. Воронежа для осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой (полностью или частично) финансируется из городского бюджета на основе сметы доходов и расходов.
Обособленное подразделение бюджетного учреждения - территориально обособленное от бюджетного учреждения - юридического лица - подразделение, не являющееся юридическим лицом и осуществляющее все его функции или их часть. Обособленные подразделения должны быть указаны в учредительных документах бюджетного учреждения, их создавшего (далее - обособленное подразделение).
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, в пределах которого получатель средств имеет право принимать денежные обязательства в финансовом году, оплачиваемые за счет средств городского бюджета.
Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств за счет средств городского бюджета, в пределах которых орган, исполняющий бюджет, осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств.
Уведомление - документ органа, исполняющего бюджет, которым осуществляется доведение лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств городского бюджета.
Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.
Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершать расходование средств городского бюджета в течение определенного срока в соответствии с утвержденной бюджетной росписью.
Кассовый расход - операция по списанию средств со счета органа, исполняющего бюджет, в оплату принятых в установленном порядке получателем средств и подтвержденных органом, исполняющим бюджет, денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств городского бюджета.
Лицевой счет - регистр аналитического учета органа, исполняющего бюджет, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента органом, исполняющим бюджет, в процессе исполнения расходов городского бюджета.
Клиент - распорядитель средств, получатель средств или обособленное подразделение, которому в установленном порядке открыт в органе, исполняющем бюджет, соответствующий лицевой счет.
Учетный номер - порядковый номер, присваиваемый клиенту органом, исполняющим бюджет, при открытии лицевого счета.
Заявка - заявка на расход от клиента, оформленная в соответствии с требованиями настоящего Положения и являющаяся основанием для проведения расчетов по лицевому счету (далее - заявка).
Распорядители и получатели бюджетных средств, переведенные на казначейскую систему исполнения бюджета, закрывают в уполномоченных банках в установленном порядке все бюджетные счета. Остатки неиспользованных средств на бюджетных счетах перечисляются на основной текущий счет городского бюджета.
2. Лицевые счета
2.1. Для учета операций по исполнению расходов городского бюджета в органе, исполняющем бюджет, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
- лицевой счет, предназначенный для учета операций распорядителя средств по распределению и доведению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования получателям средств, находящимся в их ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
- лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств городского бюджета (далее - лицевой счет получателя средств).
2.2. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов городского бюджета и исполнения смет доходов и расходов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов (договора, счета - фактуры и др.) и платежных ордеров установленной формы.
Учет операций по исполнению расходов городского бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
2.3. Орган, исполняющий бюджет, обязан своевременно информировать клиентов об изменении порядка учета операций по исполнению расходов городского бюджета, консультировать по вопросам оформления и представления в орган, исполняющий бюджет, платежных поручений и документов для получения наличных денег, сопутствующего документооборота и вопросов, возникающих в процессе обслуживания лицевых счетов; доводить до клиентов нормативные документы, регулирующие порядок исполнения расходов городского бюджета.
3. Нумерация лицевых счетов
3.1. Орган, исполняющий бюджет, при открытии соответствующих лицевых счетов клиентам, присваивает им учетный номер.
Номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность получателя бюджетных средств к распорядителю средств.
Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 26 октября 2005 г. N 1824 подпункт 3.2 пункта 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.2. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:
Номер разряда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
где:
1 и 2 разряды - код лицевого счета:
01 - лицевой счет распорядителя средств;
03 - лицевой счет получателя средств;
09 - лицевой счет иного получателя средств.
С 3 по 10 разряд - учетный номер клиента; из них:
с 3 по 5 разряд - код главы распорядителя и получателя средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
с 6 по 10 разряд - код распорядителя или получателя средств в Реестре распорядителей и получателей средств городского бюджета;
11 разряд - резервный разряд.
3.3. В случае переоформления или закрытия лицевых счетов по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, ранее присвоенные учетные номера присвоению другим клиентам, вновь зарегистрированным в органе, исполняющем бюджет, не подлежат.
4. Порядок открытия лицевых счетов
4.1. Лицевые счета в органе, исполняющем бюджет, открываются клиентам, включенным в реестр распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.2. Лицевые счета клиентам открываются в органе, исполняющем бюджет, по мере перевода их на систему казначейского исполнения бюджета в сроки, установленные органом, исполняющим бюджет.
Открытие лицевого счета получателя средств организациям (предприятиям), не имеющим право на получение средств городского бюджета, не допускается.
4.3. При открытии лицевого счета распорядителя средств или лицевого счета получателя средств орган, исполняющий бюджет, заключает с клиентом договор на обслуживание лицевого счета распорядителя средств (приложение 1 к настоящему Положению) и (или) договор на обслуживание лицевого счета получателя средств (приложение 2 к настоящему Положению), и (или) договор на обслуживание лицевого счета получателя средств, находящегося в ведении распорядителя средств (приложение 3 к настоящему Положению), в котором определены права и обязанности сторон.
Открытие лицевых счетов осуществляется органом, исполняющим бюджет, по разрешительной надписи руководителя органа, исполняющего бюджет, на заявлении клиента об открытии лицевого счета после проверки документов, представленных для оформления открытия соответствующего лицевого счета начальниками отделов казначейского исполнения бюджета и учета и отчетности по исполнению бюджета. Документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся в отделе казначейского исполнения бюджета.
4.4. Орган, исполняющий бюджет, в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств и лицевого счета обособленного подразделения сообщает об этом в установленном порядке территориальным органам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговые органы), региональным органам Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальным органам Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения, органам Фонда социального страхования Российской Федерации, филиалам территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - органы государственных внебюджетных фондов) по месту регистрации получателя средств и по месту нахождения обособленного подразделения.
При открытии лицевых счетов распорядителей средств и лицевых счетов органа, исполняющего бюджет, сообщение об их открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".
4.5. Лицевые счета, включая счета, открытые непосредственно органу, исполняющему бюджет, регистрируются в Книге регистрации лицевых счетов. В Книгу заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- номер и дата заключения договора на обслуживание;
- наименование клиента: распорядителя средств, получателя средств, обособленного подразделения;
- номер лицевого счета;
- номер и дата письма органа, исполняющего бюджет, налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов об открытии лицевого счета;
- дата закрытия лицевого счета;
- примечания.
В Книге регистрации лицевых счетов для каждого вида лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов, указанным в пункте 3.2. настоящего Положения. Для каждого лицевого счета внутри раздела открывается отдельная страница. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и начальника отдела казначейского исполнения бюджета органа, исполняющего бюджет, и его печатью. Книга регистрации лицевых счетов хранится у начальника отдела казначейского исполнения бюджета в несгораемом шкафу. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение изменений осуществляется с санкции начальника отдела казначейского исполнения бюджета.
4.6. Открытие лицевых счетов распорядителей средств
Основанием для открытия лицевого счета распорядителя средств является правоустанавливающий учредительный документ (положение, устав) в соответствии с которым данному распорядителю средств, предоставлено право распределения утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования до получателей средств, находящихся в его непосредственном ведении.
Операции по платежам за счет средств городского бюджета осуществляются органом, исполняющим бюджет, после представления распорядителем средств соответствующих документов для оформления лицевого счета распорядителя средств и заключения между органом, исполняющим бюджет, и распорядителем средств договора на обслуживание лицевого счета.
Распорядитель средств для оформления дела по лицевому счету распорядителя средств представляет в орган, исполняющий бюджет, следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 4 к настоящему Положению);
- копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
- карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную подписью руководителя вышестоящего распорядителя средств и оттиском гербовой печати вышестоящего распорядителя средств или нотариально, в двух экземплярах (приложение 5 к настоящему Положению);
- заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств и скрепленный его печатью перечень получателей средств, находящихся в его ведении, с указанием ИНН, КПП, наименования, юридического адреса, перечня всех бюджетных счетов (N счета, БИК, N корреспондентского счета обслуживающего банка).
4.7. Открытие лицевых счетов получателей средств
Для оформления открытия лицевого счета получатель средств в орган, исполняющий бюджет, представляет следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 4 к настоящему Положению);
- копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
- копию документа о государственной регистрации, заверенную учредителем или нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
- карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную подписью руководителя вышестоящей организации и оттиском печати вышестоящей организации или нотариально, в двух экземплярах (приложение 5 к настоящему Положению);
- копию свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенную учредителем или нотариально;
- документы о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов;
- копию справки Госкомстата России о присвоении кодов.
4.8. Открытие лицевых счетов обособленных подразделений
Лицевой счет обособленного подразделения открывается обособленному подразделению на основании письменного обращения юридического лица, создавшего данное обособленное подразделение.
Для оформления открытия лицевого счета обособленное подразделение в орган, исполняющий бюджет, представляет следующие документы:
- письмо - ходатайство юридического лица, создавшего обособленное подразделение, об открытии лицевого счета, подписанное руководителем и главным бухгалтером юридического лица;
- выписку из учредительного документа юридического лица, где предусмотрено создание обособленного подразделения, заверенную в установленном порядке;
- заявление обособленного подразделения на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
- копию положения об обособленном подразделении, утвержденную юридическим лицом, его создавшим, заверенную учредителем или нотариально;
- карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную подписью руководителя и оттиском гербовой печати юридического лица, создавшего обособленное подразделение, или нотариально (приложение 5 к настоящему постановлению);
- копию уведомления о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения, заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом;
- доверенность, выданную руководителю обособленного подразделения юридическим лицом, на осуществление операций с наличными деньгами с обязательным перечнем установленных расходов.
Справки о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов представляются в орган, исполняющий бюджет, если обособленное подразделение является плательщиком платежей в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
При этом платежи в бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов осуществляются в порядке безналичных расчетов с лицевого счета получателя средств юридического лица, создавшего обособленное подразделение.
В случае, если юридическое лицо наделяет созданное им обособленное подразделение собственной сметой доходов и расходов и правом ведения бухгалтерского учета, данному обособленному подразделению открывается лицевой счет получателя средств в порядке, установленном настоящим Положением.
На лицевом счете обособленного подразделения отражаются операции по выдаче наличными деньгами сумм, поступивших на основании платежного поручения юридического лица: на выплату заработной платы, стипендий, командировочных расходов, приобретение канцелярских и хозяйственных принадлежностей, оплату почтово - телеграфных расходов, других расходов, перечень которых устанавливает юридическое лицо.
Руководитель обособленного подразделения расходует средства городского бюджета на основании и в соответствии с доверенностью, выданной ему юридическим лицом.
Орган, исполняющий бюджет, осуществляет учет средств на лицевом счете обособленного подразделения и их расходование в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
4.9. Открытие лицевого счета органу, исполняющему бюджет
При открытии лицевого счета получателя средств органу, исполняющему бюджет, карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) органа, исполняющего бюджет, и скрепляется оттиском гербовой печати органа, исполняющего бюджет. Другой заверительной надписи не требуется.
5. Карточка с образцами подписей и оттиска печати
5.1. При открытии лицевого счета клиент представляет в орган, исполняющий бюджет, заверенную карточку с образцами подписей и оттиска печати (далее - карточка).
Карточка с образцами подписей и оттиска печати руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств, получателя средств (уполномоченных лиц обособленного подразделения) представляются в орган, исполняющий бюджет, в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки, заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера органа, исполняющего бюджет, после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным данным руководителем.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента и уполномоченным им на то лицам.
5.2. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
Орган, исполняющий бюджет, при приеме карточки с образцами подписей, может потребовать предъявления доверенностей, приказов о назначении на должность и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
5.3. На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер органа, исполняющего бюджет, указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной подписью. Один экземпляр карточки хранится в отделе учета и отчетности по исполнению бюджета, другой хранится в деле по оформлению данного счета в отделе казначейского исполнения бюджета. Работнику клиента, подпись которого не включена в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности (приложение 6 к настоящему Положению), оформленной в установленном порядке, которая хранится в деле по открытию лицевого счета.
5.4. При смене руководителя или главного бухгалтера представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. Клиент представляет помимо карточек с образцами подписей документы, подтверждающие право первой или второй подписи вновь назначенных должностных лиц.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера органа, исполняющего бюджет, или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
5.5. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента к основной (действующей) карточке, представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
5.6. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и дополнительного заверения не требует.
Все ранее представленные карточки хранятся в деле по оформлению данного лицевого счета.
6. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
6.1. При внесении в установленном порядке органом, исполняющим бюджет, в Реестр распорядителей и получателей средств городского бюджета дополнений, связанных с изменением наименования распорядителя или получателя, не вызванного их реорганизацией и не связанного с изменением их подчиненности или организационно-правового статуса, орган исполняющий бюджет не позднее следующего рабочего дня после получения информации об указанных изменениях письменно уведомляет об этом соответствующего распорядителя или получателя средств.
В течение пяти дней после получения вышеуказанной информации распорядитель или получатель средств обязан представить в орган, исполняющий бюджет, копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем средств), а также заявление на переоформление лицевого счета (приложение 4 к настоящему положению) и карточку образцов подписей и оттиска печати (приложение 5 к настоящему положению).
6.2. При ликвидации клиента в орган, исполняющий бюджет, представляются:
- документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии;
- карточка с образцами подписей, заверенная органом, принявшим решение о ликвидации.
6.3. При передаче клиента на обслуживание в другой орган, исполняющий бюджет, все документы дела по лицевому счету остаются в органе, исполняющем бюджет, по прежнему месту обслуживания этого клиента. Орган, исполняющий бюджет, принявший на обслуживание этого клиента формирует новое дело по лицевому счету.
Порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, принятых на учет денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов устанавливается органом, исполняющим бюджет.
6.4. Лицевые счета закрываются органом, исполняющим бюджет;
а) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии (приложение 6 к настоящему Положению);
б) в связи с исключением распорядителя, получателя средств из Реестра распорядителей и получателей средств городского бюджета;
в) по окончанию финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
г) в иных случаях, предусмотренных нормативными документами органа, исполняющего бюджет.
6.5. В случае закрытия лицевого счета клиент и обслуживающий его счет орган, исполняющий бюджет, на дату закрытия счета должны произвести сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств городского бюджета, кассового расхода городского бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом сверки в 2-х экземплярах, который утверждается руководителями органа, исполняющего бюджет и клиента.
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
При закрытии лицевого счета получателя средств обособленному подразделению акт сверки оформляется в трех экземплярах, один экземпляр акта сверки направляется получателю средств, создавшему это обособленное подразделение.
При закрытии лицевых счетов порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, остатков неиспользованных объемов финансирования осуществляется в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.
6.6. Орган, исполняющий бюджет, не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.
Орган, исполняющий бюджет, в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту учета клиента.
7. Учет операций на лицевых счетах
7.1. Учет операций на лицевых счетах распорядителей средств
7.1.1. Лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования, предусмотренные по данному распорядителю средств, отражаются на лицевом счете в разрезе показателей бюджетной классификации расходов Российской Федерации
7.1.2. Распорядитель средств организует прием и ввод заявок подведомственных получателей средств, с бумажного носителя в автоматизированную систему. К заявкам применяются правила оформления документов в соответствии с инструкциями органа, исполняющего бюджет, и Центрального Банка РФ.
7.1.3. Орган, исполняющий бюджет, принимает решение о зачислении средств на лицевой счет распорядителя средств. При этом сумма финансирования отражается на лицевом счете распорядителя средств, в день осуществления операции. На следующий день после совершения операции орган, исполняющий бюджет, выдает распорядителю средств выписку из его лицевого счета с приложением копии документа, явившегося основанием для осуществления операции.
7.1.4. Распорядитель средств, вправе самостоятельно распределять средства с лицевого счета распорядителя на лицевые счета подведомственных получателей средств. В случае, если финансируемый распорядителем средств подведомственный получатель средств имеет лицевой счет в том же органе, исполняющем бюджет, принятые к исполнению заявки распорядителя средств выполняются распоряжениями органа, исполняющего бюджет, при этом суммы списаний отражаются по дебету лицевого счета распорядителя и по кредиту лицевого счета соответствующего подведомственного получателя средств.
Распорядитель средств, представляет в орган, исполняющий бюджет, заявки в электронном виде и сводный реестр заявок на бумажном носителе в двух экземплярах с приложением заявок подведомственных получателей средств и документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в пределах суммы, зачисленной на лицевой счет распорядителя средств.
7.1.5. В случае отсутствия лицевого счета подведомственного получателя средств в органе, исполняющем бюджет, заявка распорядителя средств исполняется платежным поручением органа, исполняющего бюджет, на банковский счет подведомственного получателя средств, указанный в заявке на финансирование от распорядителя средств.
7.1.6. Орган, исполняющий бюджет, проверяет представленные документы на предмет целевого использования бюджетных средств, наличия достаточного остатка лимитов и открытого финансирования, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов, идентичности электронного и бумажного экземпляров сводного реестра и возвращает один экземпляр сводного реестра распорядителю с отметкой органа, исполняющего бюджет. Другой экземпляр остается в органе, исполняющем бюджет, для принятия решения о финансировании.
Распорядителям средств запрещается вносить изменения в прошедший проверку и заверенный сводный реестр заявок на финансирование.
7.1.7. Не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, распорядители средств и соответствующий орган, исполняющий бюджет, осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств. Сверка производится путем представления органом, исполняющим бюджет, распорядителю средств выписки из лицевого счета и копии карточки по лицевому счету в электронном виде и на бумажном носителе, составленных на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, сформированных нарастающим итогом с начала отчетного месяца.
7.2. Учет операций на лицевых счетах получателей средств
7.2.1. Орган, исполняющий бюджет, осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей средств с текущего счета городского бюджета в уполномоченном банке.
Лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования, предусмотренные по данному получателю средств, отражаются на лицевых счетах в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
7.2.2. Получатель средств представляет распорядителю средств или органу, исполняющему бюджет, (по прямым получателям средств) заявки на расходование бюджетных средств с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
7.2.3. К заявкам применяются правила оформления документов в соответствии с инструкциями органа, исполняющего бюджет, и Центрального Банка РФ.
7.2.4. Распорядитель средств проверяет представленные документы на предмет целевого использования бюджетных средств, наличия достаточного остатка лимитов, открытого финансирования, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов, заверяет подписью уполномоченного работника распорядителя средств, возвращает один экземпляр заявки и формирует сводный реестр заявок подведомственных получателей средств. При этом часть заявок может быть отложена, отбракована или исполнена частично. Орган, исполняющий бюджет, принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя средств самостоятельно или на основании заявки распорядителя средств. Орган, исполняющий бюджет, производит отражение сумм перечисленного получателю финансирования на его лицевом счете в день осуществления операции.
7.2.5. Заявка получателя средств исполняется платежным поручением органа, исполняющего бюджет, на банковский счет контрагента, указанный в заявке на расходование бюджетных средств от получателя средств. Списание средств с лицевого счета получателя средств производится следующим операционным днем. При этом сумма списания отражается по дебету лицевого счета получателя средств и по кредиту счета органа, исполняющего бюджет. На следующий день после совершения операций по лицевому счету орган, исполняющий бюджет, выдает клиенту выписки из лицевого счета по установленной форме и необходимыми приложениями с отметкой органа, исполняющего бюджет.
7.2.6. Получатель средств до осуществления расходного платежа по его лицевому счету представляет органу, исполняющему бюджет, и распорядителю средств документы, подтверждающие наличие у получателя средств денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров, соглашений, контрактов (далее договоров) с исполнителями работ (услуг), оплата которых производится за счет средств городского бюджета. Получатель средств после проверки соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ (услуг), в установленном порядке представляет в орган, исполняющий бюджет, заявку для осуществления платежа со счета органа, исполняющего бюджет, на банковские счета исполнителей работ (услуг). Несоответствие представленных документов сметным назначениям, в необходимых случаях - муниципальному заказу, а также сомнительность представленных документов служит основанием для отказа в приеме заявки и осуществлении расхода бюджетных средств.
7.2.7. Процедура осуществления кассового расхода за счет средст# городского бюджета состоит в передаче органом, исполняющим бюджет, в учреждение банка собственных платежных поручений, подготовленных на основании заявок получателей средств и сводных реестров распорядителей средств с отражением операций на лицевом счете в соответствии с показателями бюджетной классификации.
7.2.8. Не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, получатели средств и орган, исполняющий бюджет, осуществляют сверку операций по финансированию и расходованию средств, учтенных на лицевых счетах получателей средств. Сверка производится путем представления органом, исполняющим бюджет, получателю средств выписки из лицевого счета и копии карточки лицевого счета в электронном виде и на бумажном носителе, составленных на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, сформированных нарастающим итогом с начала отчетного месяца.
7.2.9. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств при исполнении сметы доходов и расходов текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
При этом в платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого орган, исполняющий бюджет, ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
7.3. Учет операций на лицевых счетах обособленных подразделений
7.3.1. С момента открытия обособленным подразделениям лицевых счетов в органе, исполняющем бюджет, не допускается перечисление средств городского бюджета юридическими лицами, их создавшими, или их вышестоящими распорядителями средств на счета обособленных подразделений, открытых им в учреждениях банков.
7.3.2. Юридическое лицо, создавшее обособленное подразделение, представляет в орган, исполняющий бюджет, или распорядителю средств заявки на перечисление сумм обособленному подразделению, подлежащих зачислению на его лицевой счет.
На основании выписки учреждения банка, обслуживающего счет органа, исполняющего бюджет, сумма, указанная в заявке юридического лица, отражается на лицевом счете получателя средств юридического лица как кассовый расход, а на лицевом счете обособленного подразделения отражается зачисление этой суммы для расходования наличными деньгами.
Обособленные подразделения осуществляют расходование зачисленных на их лицевые счета сумм на основании чеков на получение наличных денег в строгом соответствии с бюджетными назначениями, указанными в заявках.
7.3.3. По состоянию на 1 января наличие неиспользованного остатка средств на лицевом счете обособленного подразделения не допускается. Орган, исполняющий бюджет, при наличии остатка не позднее 25 декабря подготавливает платежное поручение на перечисление суммы остатка средств, с последующим отражением этой операции на лицевом счете обособленного подразделения, на счет органа, исполняющего бюджет. Сумма остатка, поступившая на счет органа, исполняющего бюджет, отражается на этом лицевом счете как восстановление кассового расхода.
7.4. Учет операций на лицевом счете органа, исполняющего бюджет
7.4.1. Кассовые расходы городского бюджета при осуществлении прямых расходов бюджета (субсидии, дотации, выплаты льгот и компенсаций) производятся со счета органа, исполняющего бюджет, на счета предприятий и организаций, открытые в учреждениях банков.
7.4.2. Порядок учета на лицевом счете органа, исполняющего бюджет, операций, связанных с представлением за счет средств городского бюджета бюджетных ссуд (кредитов) юридическим лицам устанавливается органом, исполняющим бюджет.
8. Оформление платежных документов
8.1. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях бумажного документооборота
8.1.1. Расчетные кассовые документы, представляемые органом исполняющим бюджет, в учреждения банка, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Центрального Банка РФ и Министерства финансов РФ.
Расчеты по безналичным операциям осуществляются платежными поручениями ф. 0401060.
Платежные поручения формируются в органе, исполняющем бюджет, на основании заявок клиентов.
8.1.2. Заявки на осуществление платежа со счета органа, исполняющего бюджет, должны содержать в соответствующих полях:
а) номер заявки, число, месяц, год ее составления;
б) вид платежа;
в) наименование клиента, номер его лицевого счета в органе, исполняющем бюджет, идентификационный номер (ИНН), код причины постановки на учет (КПП);
г) наименование организации (предприятия), в адрес которой перечисляются средства, ее ИНН, КПП и банковские реквизиты;
д) назначение платежа, с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им суммы;
е) общую сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
ж) очередность платежа;
з) вид операции.
8.1.3. Заявка действительна до момента отзыва ее клиентом или до момента отказа заявки органом, исполняющим бюджет, или распорядителем средств.
Заявки выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров: для прямых получателей средств - в двух экземплярах, для подведомственных распорядителю получателей средств - в трех экземплярах.
Первый экземпляр заявки оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств. Первый экземпляр заявки является основанием для органа, исполняющего бюджет, на совершение операции по лицевому счету получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня органа, исполняющего бюджет.
Второй экземпляр заявки с отметкой органа, исполняющего бюджет, возвращается распорядителю средств или получателю средств (для прямых получателей средств).
Третий экземпляр с отметкой распорядителя средств возвращается подведомственному получателю средств.
8.1.4. Оформленные получателем средств заявки и сводный реестр заявок в разрезе подведомственных получателей средств, принимает уполномоченный работник органа, исполняющего бюджет, который проверяет правильность оформления, соответствие сумм, указанных в заявке, доведенным лимитам бюджетных обязательств. При этом он может потребовать от получателя средств, представления документов, служащих основанием платежа (договор, счет - фактуру, акт выполненных работ, и др.), которые после проверки возвращаются получателю средств.
8.1.5. Орган, исполняющий бюджет, принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя средств самостоятельно по прямым получателям средств и на основании заявки распорядителя средств на лицевые счета подведомственных получателей средств. Принятые к исполнению заявки передаются в отдел казначейского исполнения бюджета для формирования платежных поручений и распоряжений на перечисление средств с текущего счета. Распоряжения на перечисление средств с текущего счета подписываются руководителем органа, исполняющего бюджет, главным бухгалтером и начальником отдела казначейского исполнения бюджета.
8.1.6. Все сформированные к исполнению платежные поручения передаются для исполнения в учреждение банка, обслуживающего счет органа, исполняющего бюджет.
8.1.7. На основании полученной выписки учреждения банка орган, исполняющий бюджет, осуществляет отражение кассовых расходов на лицевых счетах получателей средств и лицевом счете органа, исполняющего бюджет.
8.2. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях
электронного документооборота
8.2.1. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях электронного документооборота, права и обязанности сторон регламентируются настоящим Положением и регулируются договорами и дополнительными соглашениями к ним, заключаемыми органом, исполняющим бюджет, с распорядителями средств, получателями средств и учреждениями банка.
8.2.2. Электронные расчеты в условиях функционирования органа, исполняющего бюджет, по расчетам через лицевые счета осуществляются с помощью автоматизированной системы казначейского исполнения бюджета и на основании заявок клиентов. Заявки заполняются в соответствии с требованиями по оформлению платежных поручений по ф. 0401060. Заявки составляются клиентом и представляются в орган, исполняющий бюджет, средствами электронной связи.
8.2.3. Заявки на осуществление платежа со счета органа, исполняющего бюджет, должны содержать в соответствующих полях:
а) номер, число, месяц, год составления;
б) вид платежа;
в) наименование клиента, номер его лицевого счета, ИНН, КПП;
г) наименование предприятия (организации), в адрес которого перечисляются средства, его ИНН, КПП и банковские реквизиты;
д) назначение платежа;
е) показатели бюджетной классификации Российской Федерации;
ж) общую сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
з) очередность платежа;
и) вид операции.
8.2.4. Заявка действительна до момента отзыва ее клиентом или до момента отказа заявки органом, исполняющим бюджет, или распорядителем средств.
8.2.5. Заявка подписывается электронно - цифровыми подписями клиента.
8.2.6. Полученные заявки автоматически проверяются в автоматизированной системе на соответствие электронно - цифровым подписям клиента, сумм, указанных в заявке, доведенным лимитам бюджетных обязательств по показателям бюджетной классификации Российской Федерации и наличие финансирования по этим показателям, а в необходимых случаях муниципальному заказу и нормативным ценам.
8.2.7. После завершения проверки поступивших заявок орган, исполняющий бюджет, принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя средств самостоятельно по прямым получателям средств и на основании заявки распорядителя средств по подведомственным получателям средств.
В случае, если заявка не соответствует суммам лимитов бюджетных обязательств, доведенных до клиента по указанным показателям бюджетной классификации Российской Федерации, принимается решение о доведении дополнительных лимитов бюджетных обязательств или решение об отказе данной заявки.
В случае, если заявка прошла проверку на соответствие суммам доведенных лимитов бюджетных обязательств по показателям бюджетной классификации Российской Федерации, наличие финансирования по этим показателям, принимается решение о проведении расхода с лицевого счета клиента.
Ответственные работники органа, исполняющего бюджет, готовят платежные поручения на исполнение заявок клиента в электронном виде, которые заверяются электронно - цифровыми подписями и отправляются в банк средствами электронной связи.
8.2.8. На основании полученной выписки учреждения банка орган, исполняющий бюджет, осуществляет отражение кассовых расходов на лицевых счетах клиентов.
8.3. Порядок выдачи наличных денег
8.3.1. Получатель средств одновременно с представлением денежных чеков на получение наличных средств, для выплаты заработной платы представляет в орган, исполняющий бюджет, заявки на перечисление подоходного налога и платежей в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Без наличия заявок на оплату указанных обязательных платежей орган, исполняющий бюджет, не производит оформление денежных чеков на получение наличных средств для выплаты заработной платы.
8.3.2. Порядок и условия использования органом, исполняющим бюджет, чеков для получения наличных денег, регулируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка РФ, Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
8.3.3. Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) орган, исполняющий бюджет, получает в учреждении банка в порядке, предусмотренном Центральным Банком РФ.
Полученные органом, исполняющим бюджет, в учреждении банка чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в Журнале учета бланков денежных чековых книжек.
Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность чековых книжек несет главный бухгалтер органа, исполняющего бюджет.
8.3.4. Принятые к исполнению чеки и платежные поручения на выдачу наличных денег передаются в бухгалтерию для оформления подписями руководителя органа, исполняющего бюджет, и главного бухгалтера (их заместителей) и оттиском печати.
8.3.5. Орган, исполняющий бюджет, на основании выписки из своего банковского счета отражает кассовый расход, соответствующий выданным наличным суммам.
8.3.6. Журнал регистрации выданных чеков должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписями руководителя и главного бухгалтера органа, исполняющего бюджет, и оттиском его печати.
8.3.7. Порядок расчетов чеками для получения наличных денег, установленный настоящим Положением, распространяется на обособленные подразделения, которым открыты лицевые счета обособленных подразделений в органе, исполняющем бюджет.
9. Организация документооборота органа, исполняющего бюджет
9.1. Организация документооборота в органе, исполняющем бюджет, устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов, расходных расписаний, мемориальных ордеров органа, исполняющего бюджет и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов городского бюджета.
9.2. Прием платежных документов и расходных расписаний производится в день их поступления в орган, исполняющий бюджет, в течение первой половины рабочего дня - в операционный день. Начало и окончание операционного дня устанавливается органом, исполняющим бюджет, с учетом регламента обмена платежными документами с учреждением банка. Операции по документам, поступившим в орган исполняющий бюджет, по окончании операционного дня, производится следующим операционным днем.
На всех платежных поручениях и расходных расписаниях, поступивших в орган исполняющий бюджет, в обязательном порядке ставится штамп органа, исполняющего бюджет с указанием даты дня, которым они должны быть исполнены.
Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченным работником органа, исполняющего бюджет. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению. По разрешению руководителя органа, исполняющего бюджет, срок для проверки в порядке исключения может быть продлен до трех дней.
9.3. Орган, исполняющий бюджет, ежедневно (по мере совершения операций) получает от учреждения банка выписки из своего счета с приложенными к ним документами (платежными, инкассовыми поручениями, мемориальными ордерами учреждения банка, квитанциями на сдачу наличных денег, в случаях, когда вносителем является орган, исполняющий бюджет) по произведенным расчетно - кассовым операциям.
9.4. При получении выписки учреждения банка орган, исполняющий бюджет, производит сверку соответствующих записей на лицевых счетах клиентов и лицевого счета органа, исполняющего бюджет.
10. Порядок ведения лицевых счетов
10.1. Лицевые счета ведутся органом, исполняющим бюджет, по форме, устанавливаемой Министерством финансов РФ.
На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов городского бюджета.
10.2. На лицевом счете распорядителя средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
- лимиты бюджетных обязательств текущего года;
- распределенные лимиты бюджетных обязательств;
- нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
- объемы финансирования текущего года;
- распределенные объемы финансирования;
- остаток нераспределенного объема финансирования на отчетную дату.
10.3. На лицевом счете получателя средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
- лимиты бюджетных обязательств текущего года;
- остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств;
- кассовые расходы;
- восстановление кассовых расходов;
- остаток неиспользованных объемов финансирования на отчетную дату.
В приложениях к лицевому счету получателя средств ведется учет инкассовых поручений, оформленных на основании судебных решений, в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
10.4. Хранение лицевых счетов осуществляется органом, исполняющим бюджет, в соответствии с правилами архивного дела.
11. Выписки из лицевых счетов
11.1. Орган, исполняющий бюджет, не позднее следующего рабочего дня после подтверждения учреждением банка совершения операций выдает клиенту выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения по ним (далее - выписки) с отметкой органа, исполняющего бюджет, об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов городского бюджета за данный операционный день.
Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Вторые экземпляры выписок с отметкой органа, исполняющего бюджет, и с необходимыми приложениями выдаются клиентам.
Порядок хранения указанных документов осуществляется органом, исполняющим бюджет, в соответствии с правилами организации архивного дела.
11.2. В выписке из лицевого счета распорядителя средств по установленной форме указываются показатели бюджетной классификации РФ, по которым в данный операционный день были совершены операции:
- входящий на начало и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств;
- входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;
- объемы финансирования, переданные распоряжением распорядителя средств получателям средств, находящимся в его ведении;
- номера распоряжений на финансирование.
11.3. В выписке из лицевого счета получателя средств отражаются:
- входящий на начало дня и исходящий на конец дня остаток финансирования;
- объем финансирования, доведенный распоряжением распорядителя средств или распоряжением органа, исполняющего бюджет;
- кассовый расход;
- восстановление кассовых расходов;
- номера платежных документов, распоряжений на финансирование органа, исполняющего бюджет.
11.4. В выписке из лицевого счета обособленного подразделения отражаются:
- входящий на начало дня и исходящий на конец дня остаток финансирования;
- суммы, поступившие на основании заявки юридического лица, создавшего обособленное подразделение для осуществления выплат и платежей наличными деньгами;
- суммы наличных денег, выданные обособленному подразделению по денежным чекам со счета органа, исполняющего бюджет, открытого в учреждении банка, для осуществления выплат и платежей;
- номера чеков на получение наличных денег.
11.5. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
11.6. Клиент обязан письменно сообщить в орган, исполняющий бюджет, не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно проведенных по его лицевому счету. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных органом, исполняющим бюджет, или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются органом, исполняющим бюджет, на дату обнаружения ошибки на основании мемориального ордера с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
11.7. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению с разрешения начальника отдела казначейского исполнения бюджета.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в орган, исполняющий бюджет, в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
11.8. Суммы, зачисленные на счет органа, исполняющего бюджет, без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, а также в связи с отсутствием клиента в Реестре получателей средств городского бюджета, непредставлением клиентом в орган, исполняющий бюджет, документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле "назначение платежа", орган исполняющий бюджет учитывает как невыясненные поступления.
Если в течение десяти рабочих дней вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены, орган, исполняющий бюджет, возвращает данные суммы отправителю.
11.9. Произведенные в течение месяца операции по отражению на лицевых счетах получателей средств объемов финансирования и кассовых расходов должны быть ежемесячно подтверждены получателями средств отчетом по форме 1-ММ "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов", который представляется в орган, исполняющий бюджет, не позднее 5-го числа месяца следующего за отчетным. Отчет представляется по каждому лицевому счету получателя средств.
12. Распределение обязанностей
между работниками органа, исполняющего бюджет,
при осуществлении учета операций на лицевых счетах
12.1. Руководитель органа, исполняющего бюджет, устанавливает распорядок операционного дня, график обработки платежных документов и расходных расписаний и распределение обязанностей по учету операций по исполнению городского бюджета.
Право подписания документов по внутреннему документообороту органа, исполняющего бюджет и расчетных и кассовых документов, предоставляемое работникам, оформляется распоряжением руководителя органа, исполняющего бюджет, с указанием перечня операций.
Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеет руководитель и главный бухгалтер органа, исполняющего бюджет, или по их поручению их заместители. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемые другими работниками.
12.2. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками органа, исполняющего бюджет, в части обслуживания ими лицевых счетов определяет руководитель органа, исполняющего бюджет.
К их числу относятся работники, занятые: приемом, оформлением, контролем, выдачей платежных документов, отражающих движение средств городского бюджета на балансовых счетах по учету исполнения городского бюджета или лицевых счетах.
12.3. Главный бухгалтер органа, исполняющего бюджет, осуществляет контроль за наличием и своевременной передачей комплекта образцов подписей уполномоченных работников органа, исполняющего бюджет. Один комплект образцов подписей уполномоченных работников обязательно хранится у главного бухгалтера.
Контролирующие работники соответствующих отделов органа, исполняющего бюджет, используют переданные им для работы экземпляры карточек с образцами подписей и оттисками печати получателей средств и комплектов образцов подписей работников органа, исполняющего бюджет.
12.4. Руководитель органа, исполняющего бюджет, обязан обеспечить сохранность бухгалтерских документов.
Руководитель или уполномоченный им работник должны проинструктировать работников органа, исполняющего бюджет, по вопросам распределения и закрепления за работниками определенных мест для хранения документов в шкафах и других хранилищах, установить на случай необходимости порядок и очередность выноса документов в безопасные места.
12.5. Порядок хранения документов постоянного пользования (дела, договоры, и т.п.) определяется приказом руководителя органа, исполняющего бюджет, имея в виду обеспечение их сохранности. При этом доступ к документам ограничен.
12.6. Документы хранятся подшитыми за каждый операционный день. Документы, сформированные в установленном порядке в дела и сброшюрованные за каждый операционный день после сплошной проверки комплектности, передаются на хранение ответственному работнику органа, исполняющего бюджет.
12.7. Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов дня. Указанные работники должны тщательно проверять наличие в документах соответствующих приложений и ссылок на количество приложенных листов.
В папку документов за истекший месяц помещается опись документов. Каждый лист в папке нумеруется.
На лицевой стороне обложки папки сброшюрованных документов помимо названия данного дела помещается следующий текст: "с данными бухгалтерского учета сверено", подпись главного бухгалтера (его заместителя) и начальника соответствующего отдела.
12.8. Орган, исполняющий бюджет, обязан доводить до распорядителя и получателя средств информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов городского бюджета через счета органа, исполняющего бюджет, консультировать по вопросам оформления и представления в орган, исполняющий бюджет, платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
13. Бухгалтерский учет операций по лицевым счетам
13.1. В бухгалтерском учете органа, исполняющего бюджет, открывается отдельная книга "Книга лицевых счетов". Книга имеет один уровень, то есть в ней заводятся только балансовые счета первого порядка. В книге открывается два балансовых счета:
ЛС (П) - балансовый счет для отражения средств, зачисленных на лицевые счета получателей;
PC (П)- балансовый счет для отражения средств, зачисленных на лицевые счета распорядителей
ФО (А) - балансовый счет, корреспондирующий с ЛС и отражающий взаиморасчеты книги лицевых счетов с балансом органа, исполняющего бюджет.
13.2. Типовые проводки по счетам книги:
Дт ФО - Кт ЛС - отражение зачисления средств на лицевой счет получателя;
Дт ФО - Кт PC - отражение зачисления средств на лицевой счет распорядителя;
Дт PC - Кт ЛС - отражение зачисления средств на лицевой счет получателя от распорядителя;
Дт ЛС - Кт ФО - отражение списания средств, с лицевого счета клиента при осуществлении расходования бюджетных средств, возврате финансирования с лицевого счета органу, исполняющему бюджет, или по иным основаниям.
13.3. При осуществлении проводки Дт ФО - Кт ЛС по "Книге лицевых счетов" проводок по основному балансу органа, исполняющего бюджет, не делается. При осуществлении проводки Дт ЛС - Кт ФО по расходованию бюджетных средств одновременно выполняются проводки в основном балансе органа, исполняющего бюджет: Дт 1112 - Кт 1111, Дт 2101 - Кт 1112
И.о. начальника
финансово-казначейского управления |
С.Г.Курило |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.